Menu

Не едет машина – Почему «не едет» машина: основные причины неисправности ✅

Почему «не едет» машина: основные причины неисправности ✅

Как понять из-за чего машина «не едет»

Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000

Этим вопросом задаются многие водители. Некоторые не обслуживают авто правильно. Другие привыкают к динамике и хотят большего. Как сделать, чтобы автомобиль был готов поездкам? Начните с обслуживания.

Нам врут, когда дело касается межсервисного пробега и частоты замены расходников. Делают это, чтобы привлечь корпоративные парки большим межсервисным интервалом. В глазах бухгалтера это экономия на расходных материалах. Раньше их рекомендовали менять раз в 10 000 км. Сейчас — раз в 15 000 или даже 20 000 км.

Бензин стал лучше и свечи не выгорают? Или масло стало принципиально более качественным? Нет. Чем реже меняются расходники, тем больше с вас возьмут при очередном визите в сервис.

6 простых правил обслуживания машины

  1. Свечи меняйте раз в 10–15 тыс. км. Какие бы они не были. Золотые или платиновые. Наш бензин убьет любые.
  2. Масло меняйте раз в 8–9 тыс. км. Если любите погонять — раз в 5–7 тыс. км.
  3. Приводные ролики и ремни требуют замены после каждых 80–100 тыс. км. Но некоторые автопроизводители хотят, чтобы водители чаще радовали СТО прибылью. Пример — для одного двигателя на машинах с равной массой, выпускаемых ВАЗ, рекомендуется разный срок замены ремня ГРМ. На Логане — раз в 100 тыс. км, на Ларгусе — раз в 60 тыс. км.
    ГРМ меняется по состоянию, но не реже 100 тыс. км. Если стоит цепь, то необходима замена раз в 250 тыс. км. Но не помешает её периодически контролировать на растяжение и состояние роликов.
  4. Замена топливного фильтра раз в 60 тыс. км.
  5. Воздушный фильтр меняется по ситуации, но не реже раза в сезон.
  6. Давление в шинах проверяйте раз в месяц.

Как понять из-за чего машина «не едет»

Четыре частых ситуации:

  1. Машина плохо заводится и долго крутит стартер.
  2. Машина неустойчиво работает на холостых оборотах.
  3. Машина дергается при резком нажатии на газ на 2–3 передаче.
  4. Машина не набирает обороты выше 3000–4000 по тахометру.

В первых трех случаях, если исправны контакты и «мозги», не высвечивается ошибка, проверяем:

  • свечи,
  • катушки (и высоковольтные провода, если есть),
  • топливный фильтр,
  • бензонасос.

В четвертом случае проблема сложнее.

Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000

Вышедший из строя катализатор или второй датчик кислорода (лямбда-зонд) — две частые проблемы, почему машина не раскручивает двигатель выше 3000–4000 оборотов или набирает их медленно.

«Полетевший» катализатор рекомендуем выкинуть и ездить спокойно, отключив его программно чип-тюнингом.

Если проблема в кислородном датчике, то ошибка на приборной панели может гореть, а может и нет. Первую лямбду отключать крайне нежелательно. В основном по ней ЭБУ ориентируется, как составлять смесь. Отключение первого кислородного датчика увеличивает расход топлива.

Вторая лямбда выполняет вспомогательные функции и предназначена для контроля качества работы катализатора. Ей чаще и приходит конец. Второй датчик кислорода отключают при помощи чип-тюнинга — «прошивка под Евро-2». После чиповки меняется алгоритм работы, и система управления не замечает наличие или отсутствие датчика.

Почему следует отключить второй датчик кислорода

Неисправный лямбда-зонд «залипает» в одном положении и вместо синусоиды показывает фиксированное значение. Двигатель корректирует смесь и делает это неправильно. Выхода два: удалить лямбда-зонд физически, а «мозги» прошить под ЕВРО2, или заменить новым датчиком.

Вариант с обманками в расчет не берем — это полумера, которая приводит к неправильной работе двигателя. Через какое-то время на приборной панели снова загорается ошибка.

Можно подумать, что чип-тюнинг — панацея от всех автоболячек. Это не так. Он решает проблемы с экологией (кислородные датчики, ЕГР, сажевый фильтр) и добавляет машине «коней». Коробку не откапиталит и клапаны не выправит. Не нужно ждать чудес.

Рекомендуем посмотреть

adact2.ru

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что  машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.

Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки.  Давайте разбираться.  

Читайте в этой статье

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при  попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.   

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний ШРУС (внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов,  так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают  как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
Также в случае неисправности блок может перевести коробку в аварийный режим и полностью заблокировать трансмиссию. В одних ситуациях двигатель вообще не заводится, тогда как в других мотор заводится при любом положении рычага КПП, но при активации режима D и/или R старта с места не происходит.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики.  Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической  коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате  поломки упорных подшипников  ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой.  Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.
Основными признаками являются толчки и удары при переключениях, далее проблема прогрессирует. В конечном итоге, машина заводится, но не едет веред и/или назад, появляется пробуксовка. В подобной ситуации нужна промывка или ремонт гидроблока АКПП.
  • Неисправности механической части коробки — автомат считаются одними из наиболее серьезных. Из строя может выйти насос, фрикционы, планетарные ряды и т.д. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.п., двигатель следует заглушить, так как АКПП необходимо ремонтировать.   

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

Что касается АКПП, данная коробка сложная, так как включает в себя целый ряд механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом выход из строя различных элементов и систем может приводить к тому, что машина с АКПП не едет вперед/назад, отдельные или все режимы и передачи не включаются и т.д.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем.  В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ. 

Читайте также

krutimotor.ru

Машина не трогается с места? Сейчас исправим!

Итак происходит следующее: Машина заводится и двигатель работает, но при включении передачи она не трогается с места.

Прежде всего обратите внимание дергается ли ваш автомобиль, ну хотя бы чуть — чуть. То есть при отпускании сцепления машина пытается тронуться? А когд а сцепление отпускаешь то мотор глохнет. Если это так,  а на улице зима и вы ставили на ручник, то у вас просто примерзли тормозные колодки. Если под рукой есть горячая вода, то можно полить колодки водой, но с учетом что она потом тоже замерзнет 🙂 А можно просто сдернуть автомобиль с места резким добавлением газа и быстрым отпусканием сцепления. Поверьте мне пристывание колодок это не редкость, особенно при перепадах в погодных условиях.

Если дело не в колодках. Проверьте, а включена ли передача . Попробуйте включить вторую или заднюю передачу. Возможно машина не трогается просто потому, что не включаются передачи. Но в таком случае она не будет глохнуть при отпускании сцепления.

Еще при таком варианте развития событий возможна поломка сцепления. То есть либо совсем погорели диски сцепления, либо виноват выжимной подшипник. Получается что сцепление постоянно выжато и из-за этого мотор просто не подключается к коробке и машина не едет. Попробуйте толкнуть свою тачку вручную, едет??? Ну значит  колодки точно не примерзли . И вполне может быть что просто порвался трос от кулисы до рукоятки кпп.

Еще одна дико редко встречающаяся неисправность и причина того что машинка стоит на месте и не хочет ехать — привода колес не передают крутящий момент от коробки. Может сломался один из приводов (! Что весьма трудно сделать!), или выскочила (разрушена) внутреняя граната (ШРУС). Если это так, то стронуться с места вам не удастся.

Машина не едет

Если у вас электронная педаль газа и машина не едет, совсем плохо реагирует на нажатие педали газа и не развивает обороты, то тут причина либо в датчике положения педали газа, либо в самом электронном дросселе и его датчике положения. Не забываем что электронный дроссель приводится в движение электрическим моторчиком, а он может ломаться или просто застревать из-за грязи и нагара. Снимите дроссельный узел и промойте его бензинчиком. Как раньше мыли карбюратор, помните?

Если же автомобиль плохо тянет, то одна из причин это наглухо забитый катализатор.

Читайте интересные статьи по теме ниже:

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Обороты растут машина не едет.


1lakosta1
Какой движок, какая корбка?


Пробег какой…??? Возможно сцепление на гране кончины… Запаха сцепы нету ?

Движое Zetek 1,6 европеец коробка механика. Пробег щас 153 т., сцепление менялось на 120т. запаха вроде нет.

2


1lakosta1
Очень похожена кончину сцепления.

Эта мысль тоже была, но почему тогда после замены бензонасоса стало тянуть на 1 и 2 передаче, хотя при этом схватывает очень погано при включении передачи и как проверить наверняка??


Попробуй включить первую передачу и бросить сцепление без нажатия газа если не заглохнет значит замена сцепы

В обед попробую, но чет не вьеду в чем фокус того что она должна не заглохнуть?! Будет прокручивать чтоль или дергаться?


Цитата

В обед попробую, но чет не вьеду в чем фокус того что она должна не заглохнуть?! Будет прокручивать чтоль или дергаться?

Если сцепление не умерло, то машина должна заглохнуть, потому что колеса тормозят двигатель (как новички когда учатся глохнут при старте , если так понятнее)

Если сцепление умерло, то машина не заглохнет! потому что проскальзывает сцепление.

Во всяком случае, данные симптомы на то и указывают, что сцепление то ГыГы уже. может какой то брак попался.

Попробовал на 1 передаче бросить сцепление (без газа) машина заглохла и завоняло жонным сцеплением (по поводу завоняло так и должно было быть?).

Какие еще есть мысли?


Цитата (1lakosta1 @ Сегодня в 13:19)
Попробовал на 1 передаче бросить сцепление (без газа) машина заглохла и завоняло жонным сцеплением (по поводу завоняло так и должно было быть?).

Какие еще есть мысли?


Сам подумай: «при нажатии на педаль газа обороты взвывают» следовательно двиг крутится, а «машина не тянет вообще» т.е. до колёс не доходит. Коробка механика, передача включена, единственное место потери — сцепление.
На 1-2 передачи передаточное число достаточно большое вот и едет на этих передачах.
Врятли ещё варианты будут
1lakosta1 На 4-5 передачах какая ситуация? поидее 1.6 врятли сможет раскрутить газом в пол на 5 передаче не до конца убитое сцепление (раз машина глохнет при троганье без газа на первой), а если убитое было бы полностью… короче мистика

ИМХО, сцепление. Взвывает на 5, потом на 4, потом на 3й… Только что-то рано… Да и заглохла же… Не сетка точно. Когда сетка бензонасоса — машина как бы захлебывается, дергается. Вроде идет в разгон, а потом: Ап, ап, Ап…
В общем, заехал бы к Комиксу…
«Это тебе к доктору надо, а мы — маляры…»

скоро придет конец главной передачи пофиг какая коробка на 1,6 или 1,8

просто потом воткнешь любую передачу а мафына не поедет))))

Комикс это кто и как с ним можно связаться? Подскажите?!

kitai_m
Непонял… По твоему мнению накрывается коробка или ты имел ввиду про сцепление??

Я думаю первичный вал в КОРОБКЕ да и сцепление тож заодно поменяют если чо!!!

шестерни срезаются по-тихому и вот результат! Если чево найдут пиши самому интересно!


kitai_m
Не пугай человека, ему и так не сладко.
1lakosta1
Поезжай к докторам, всё прояснится.

Привет всем! У меня тоже форд проявил чудеса езды! Поездил по жаре и по пробкам часа три потом, фордик начал тупить, вяло разгоняться,ускорение при половине нажатой педали не очень, при полной нажатой вообще останавливается, хотя обороты ровные не глохнет, просто тупит! машинку заглушил, пять минут сигаретку покурил, поджег зажигание поехал все прошло, все норм, я так уже несколько раз делал и вот думаю может ли электроника в жару включать *жадящий режим*???Сама по себе машинка фокус 2000 года изюм, прошла 100000 тыс и по-большому не гофрила, только менял расходники, но в жару всегда такая дребедень! подскажите кто что!!!


kitai_m
Обычно насос, может перегревается. У меня было такое, теперь просто четверть бака всегда вожу


kitai_m
у меня было тоже самое.
1) проверьте уровень масла, если у вас 5W30 то оно начинает сопливится в такую жару, сколько людей уже проверяло, у всех уходит у меня вообще залило свечи.
2) проверьте свечи, вполне возможно уходящее масло заливает свечи и они начинают работать не так.
спасибо все норм! не насос не греется не масло не заливает! проверено! я все таки думаю датчик какой-нить гофрит)))) ездил на ваз-21144 и в жару и в мороз по-фиг здесь буржуи то переключайся как можно раньше на высшую передачу то двиг щадят веселыи буруины))))

1


kitai_m
У меня такие симптомы были при грязных сетках бензонасоса,но Вы наверняка их уже промыли?

млин! нееет вот про сетку то я и забыл!!! попробую!!! спасиб!!!

Неет, это не сетка…
Сетка — это когда у бабушки на взлете кислородную подушку отнимают, и она, как подрубленная: ап, ап, ап….

По поводу моей й проблемы — поменял сцепление и начал летать как самолет, соответственно в добавок поменял свечи, воздушный фильтр. Бензо-насос как выяснилось был впорядке, но единственный минус во всех этих манипуляциях с «органами» в том что когда машина постоит какоето время с первого раза не заводится (стартер крутит а не накачивает) хотя если выключить зажигание и сразу снова включить заводится с полоборота. Общался с ребятами говорят что скорее всего в колбе насоса клапан возврата топлива криво встает, но никакого клапана не нашол…
Мож было у кого??

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *