Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».
В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.
ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.
Плохой пример контакта
Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.
Усилитель закреплен через проставку
Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.
Минус в одной точке
Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.
Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.
Не лучшее место для кроссоверов
Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.
Пресловутый предохранитель Пионера
Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:
Вконтакте
Одноклассники
doctorbass.ru
Токи, в т.ч. входные (усилителя) ниоткуда не берутся и в никуда не уходят, а идут по замкнутым цепям (в смысле по кругу. Закон Киргоффа). Даже если входы усилителя фифференциальные, все равно есть нек. погрешности и тп. Я о том, что входные токи текут как через сигнальные цепи, так и через провода массы. И, если массы головы и усилителя подключены к кузову в разных местах, возможны любые наводки.
В Вашем случае наводка, возможно, связана с тем, что одни цепи подключены непосредственно к аккумулятору (а его зарядный ток как раз и несет в себе генераторную «наводку», — он не постоянный, а пульсирующий), а другие цепи — к родной массе головы, если я правильно понял.
В этом случае получается, что на минусе акк-ра присутствует напряжение наводки от сильного зарядного тока относительно других точек кузова, и напряжение это пропорционально произведению амплитуды пульсаций тока (до 20А) на сопротивление «заземления» минуса акк-ра (тысячные доли Ома или меньше). Оно-то и может добавляться к входному сигналу усилителя.
Примерно то же самое, если не хуже, может получиться из-за конденсатора. Пытаясь сгладить пульсации, он забирает и отдает очень большой ток (возможно, даже больше, чем аккумулятор). А провода к нему длинные и тоньше, чем до самого аккумулятора. На сопростивлении этих проводов может быть весьма сильная наводка (например, 20А * 0, 001 Ом = 20 мВ, а это уже ОЧЕНЬ много по сравнению с сигналом (700 мВ)).
Кардинально подобные проблемы решаются, применяя схему земли «звездой» — это когда земли источника сигнала, усилителя, потребителя (в нашем случае- нет, выход на динамики мостовой) и источника питания соединяются в ОДНОЙ ТОЧКЕ.
Опять же, эта причина — предположение. Кроме электромагнитных наводок из-за рядом проложенных проводов, может быть просто просачивание наводки на плюсе питания (а от нее никуда не деться) на выход самого усилителя просто из-за его несовершенства (маловероятно, но тем не менее. Встречал неоднократно.)
ffclub.ru
цитата: |
Что то Евгений затих и как у него интересно там продвигается? Мне же это тоже предстоит делать через пару недель… |
Вот так вот закончилась, а может только началась моя эпопея с музыкой.
З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус… ??? но у диллера мне сказали, что рез-та бы это бы не дало…
может стоит попробовать ???
ffclub.ru