Menu

Накладки на тормозные – : :

Содержание

Тормозные накладки. Виды, способы производства и материал фрикционных накладок.



Накладка фрикционная тормозная – это  часть тормозной колодки автомобиля, благодаря которой создается тормозной момент. В основе работы устройства – сила трения. В момент торможения изделие взаимодействует с металлическим барабаном, поглощая кинетическую энергию автомобиля.

Снижение скорости и остановка транспорта происходит благодаря силе трения. Плотно прикрепленная к металлической части тормозной колодки накладка способствует торможению. Кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую, которую колодка и тормозной диск рассеивают в окружающей среде.

Устанавливаются в дисковых, конических, барабанных тормозах:

легковых машин;
грузовиков;
сельскохозяйственной и промышленной техники.

ОАО «Тамбов АТИ» специализируется на производстве накладок тормозных для грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также для высоконагруженных транспортных средств (ракетовозов, автомобильных кранов и т.п.)

Качественные накладки на тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение даже при высокой частоте и сложных условиях.

Разновидности тормозных накладок

По назначению накладки бывают для тормозных механизмов:

барабанных;
дисковых.

Накладки для барабанных тормозных механизмов выполнены в виде дугообразной пластины, наружный радиус которой равен внутреннему радиусу барабана. Устанавливаются в каждом колесном тормозном механизме по две штуки.
Накладки в виде плоских серпообразных пластины используют для дисковых тормозов.

По месту монтажа:

установка в колесных тормозных механизмах;
установка в механизме стояночного тормоза.

Материалы изготовления накладок

Изготавливают накладки тормозных колодок из смеси полимеров, асбестов и других веществ. Раствор включает в себя множества различных компонентов. В качестве основы выступает либо асбест, либо полимер.
Поэтому все эти накладки делятся на две большие категории: асбестовые и безасбестовые.

Асбестовые
В основе изделия – асбестовые волокна, в частности хризотил-асбест. Он используется в качестве каркаса, скрепляя и удерживая остальные составляющие. Изделия получаются мягкими, но отличаются высоким коэффициентом трения. Значительно снижают износ тормозного механизма.

Безасбестовые
В качестве основного компонента используются полимеры или минеральные волокна. Более жесткие и шумные, по сравнению с асбестовыми. Но являются менее вредными для окружающей среды.

В качестве дополнительных компонентов каждый производитель использует разные материалы: металлическую стружку, каучук, керамику, медь, полимеры.
Состав смеси постоянно дорабатывается, меняется процентное соотношение компонентов. Производители держат в секреты собственные рецепты и разработки. 

Наше предприятие производит фрикционные накладки тормозных колодок как из асбестовых, так и безасбестовых материалов.

Способы производства тормозных накладок

Для производства тормозных фрикционных накладок готовят смесь из основного компонента и дополнительных веществ. Затем помешают в форму и под пресс либо при стандартных температурах, либо при высоких.

При стандартных температурах
Смешанные компоненты укладывается в подготовленные формы, попадают по пресс без какого-либо воздействия температур. Некоторые компании подвергают накладки воздействию высоких температур уже после формовки. Такие изделия стоят дешевле, но не отличаются долговечностью.

При высоких температурах
Раствор укладывают в форму и прессуют под воздействием высокой температуры. Изготовленные таким способом фрикционные тормозные накладки отличаются долгим сроком службы. Независимо от типа прессования, конечный этап изготовления – шлифование.

Производители фрикционных накладок учитывают конструктивные и технические особенности транспортных средств, поэтому для каждого автомобиля создаются отдельные модели накладок.

Для определения степени износа тормозных накладок

 и необходимости их замены используют один из трех индикаторов: специальную метку, углубление или ступеньку. Некоторые производители рекомендуют менять накладки каждые 15 000 км пробега.

Ассортимент фрикционных накладок тормозных колодок производства ОАО «Тамбов АТИ» можно посмотреть в Каталоге.
Также у нас вы можете заказать изготовление тормозных накладок по чертежу.


tambov-ati.ru

Тормозные накладки | Цены | Каталог

Где купить тормозные накладки? Добро пожаловать в специализированный интернет-магазин «Форавто»! Здесь вас ожидает богатый ассортимент качественной продукции по доступным ценам. Тормозные накладки являются важной деталью в механизме любого транспортного средства. Чтобы не ошибиться в выборе продукции, необходимо выбирать товар, изготовленный из отменного материала. У нас можно купить тормозные накладки для:

  • барабанных механизмов;
  • дисковых механизмов.

Кроме того, накладки на тормозные колодки купить можно для легковых автомобилей, грузового транспорта, производственного оборудования, сельскохозяйственной техники и проч.

Цены на тормозные накладки

Тормозные фрикционные накладки бывают нескольких видов:

  • эллипсонавитые;
  • формованные.

Чтобы узнать, сколько стоит тормозные накладки, необходимо учитывать их характеристики, материал и способ изготовления. Формованные накладки производятся из полимерных материалов с помощью прессования и обогрева. Эллипсонавитые — из специального материала, пропитанного необходимым средством. Затем такие накладки отправляют на вулканизацию с обогревом. Цена тормозных накладок в интернет-магазине «Форавто» доступна для каждого клиента.

Накладки на тормозные колодки и диски

Накладки на тормозные диски используют в узлах трения сухого типа разных транспортных средств, лебедок, тракторов, прочих производственных механизмов. Такие детали изготавливаются с помощью технологии формирования.

Накладки на тормозные колодки следует выбирать с особой тщательностью. Перед покупкой продукции необходимо обращать внимание на:

  • компанию-производителя;
  • качество используемого сырья;
  • толщину, количество, интенсивность торможений.

Каталог тормозных накладок

Интернет-магазин «Форавто» представляет вашему вниманию каталог тормозных накладок. У нас представлены тормозные накладки для:

легковых автомобилей разных марок;

  • грузового транспорта;
  • производственного оборудования;
  • сельскохозяйственной техники и т.д.

К покупке и выбору тормозных накладок необходимо подходить со всей серьезностью. Это важный механизм, который обеспечивает работу транспортных средств. Тормозные колодки требуют надлежащего ухода. Помните, что малейший сбой в работе механизма может подвергнуть риску водителя и окружающих. Поэтому выбирайте только качественную и проверенную продукцию. 

foravto76.ru

Накладки тормозные

Тормозные фрикционные накладки
В легковом автомобильном сервисе колодки давно меняют исключительно в сборе, а вот в сфере обслуживания коммерческого транспорта их предпочитают восстанавливать, наклепывая новые накладки. Делается это из соображений экономии – в случае массивных колодок для грузовиков разница между накладкой и колодкой в сборе может быть весьма внушительной. Фрикционная накладка – это пластина из композитного материала, которая жестко крепится к металлической основе тормозной колодки. При нажатии на педаль тормоза, в тормозном контуре возникает давление, колодка прижимается к тормозному диску или барабану грузовика, и накладка начинает тереться об металлическую поверхность диска (барабана), превращая кинетическую энергию движения грузовика в тепловую, которую тормозной диск (барабан) и колодка принимают на себя и рассеивают в атмосфере. Накладка повторяет форму колодки и форму поверхности трения: прямую в случае дисковых тормозов и дугообразную в случае барабанных. К тормозным колодкам грузовых автомобилей накладка крепится при помощи заклепок. Клей применятся только в конструкции колодок легкого коммерческого транспорта и легковых авто. Накладка может иметь прямой профиль, либо каплевидный (в барабанных тормозах), может иметь монолитную конструкцию или состоять из нескольких частей с независимым креплением каждой части. Ну а самой важной характеристикой накладки является ее состав.


Состав

При изготовлении накладки производитель по оригинальной рецептуре смешивает компоненты и спрессовывает их. Существуют два способа прессования — обычное и высокотемпературное. Холодный способ позволяет создать более дешевый, но менее долговечный продукт. Накладки горячего прессования «ходят» дольше. После прессования происходит финальное шлифование. Долгое время самым популярным материалом в составе накладок был асбест. Асбестосодержащие тормозные накладки мягкие, долговечные и позволяют сохранить диск (барабан) от преждевременного износа. Кроме того, он относительно дешевы. Но защитники окружающей среды настаивают на экологической небезопасности асбеста. Несмотря на то, что хризотиловый асбест (в отличие от повсеместно запрещенного амфиболового) многими учеными признан вполне безвредным, в подавляющем большинстве современных накладок асбеста уже нет. Вместо него используются сложные смеси с десятком компонентов на основе керамики, органических смол, синтетического каучука, органических и минеральных волокон с наполнителями из мягких металлов и модификаторов. Сложность изготовления накладок состоит в том, что они должны выдерживать не только механические нагрузки, но и огромные температурные перепады (в предельных случаях – от – 50 до +1000 градусов по Цельсию) не теряя при этом своих свойств и не разрушаясь.


Эксплуатация

Когда пора менять накладки? Хорошо, если грузовик оборудован датчиками, подсказывающими водителю о необходимости обслуживания. При уменьшении толщины накладки контакт датчика касается тормозного диска, электрическая цепь замыкается и на приборной панели загорается индикатор. Если полезной электроники нет, то в конструкции колодок обязательно присутствуют специальные скобы – «скрипуны», которые, касаясь диска при износе колодки, начинают издавать неприятный звук. Кроме того, состояние накладок (износ, возможное расслоение и растрескивание) можно оценить и визуально. Контрольные окна, закрытые резиновыми заглушками, находятся на краях опорного диска тормозного механизма (на котором крепятся цилиндры и колодки), вверху и внизу. Сигналом к замене накладок может служить также снижение уровня тормозной жидкости. Глухой скрежет металла при торможении говорит о том, что накладку менять необходимо прямо сейчас, от нее уже ничего не осталось и торможение происходит металлом колодки по металлу барабана (диска). Короткая поездка с такими колодками – и менять придется не только их, но и дорогостоящие барабаны (диски). При смене накладки следует обратить внимание на равномерность износа колодок на одной оси. Если разница существенна (более двух миллиметров), то стоит проверить тормозную систему на предмет систематического заклинивания колодок, неисправности рабочих цилиндров, загрязнений и коррозии суппортов с той стороны, где износ оказался меньше.

Страшный враг накладок – масло и тормозная жидкость. При замасливании накладок тормозной путь грузовика увеличивается в 2-3 раза, возможен занос из-за неравномерного срабатывания разных колес. При обнаружении масла или жидкости на колодках, необходимо устранить причину течи, а затем промыть накладки и отшлифовать мелкой наждачной бумагой.


Обслуживание

Если вы решили заменить фрикционную накладку, оставив прежнюю колодку, то это не значит, что можно относиться к выбору накладки несерьезно. Конструкторы тормозной системы проектируют узел с учетом характеристики конкретной детали. Колодки, и, тем более, накладки для разных грузовиков могут быть взаимозаменямыми по своему форм-фактору, но иметь иные фрикционные свойства. Покупать лучше рекомендованные заводом изделия. А вот на наличие или отсутствие отверстий под заклепки при выборе новой накладки не стоит обращать внимание, их может не быть даже у оригинальных запчастей. На сервисе эти отверстия без особых проблем высверливаются. В хорошей мастерской после удаления старой накладки колодка в обязательном порядке шлифуется. Если мастера из экономии времени не проведут эту важную операцию, в дальнейшем становится возможен неравномерный износ тормозных накладок и даже заклинивание тормозов. При покупке накладок обязательно осмотрите их внешний вид. Спрессованная смесь должна быть качественно шлифованной. Не должно присутствовать трещин, расслоений, вкраплений постороннего мусора. Кроме того, насторожить должна слишком низкая цена. Некачественная, или неверно подобранная накладка может привести к порче тормозного диска, его перегреву, и даже воспламениться при торможении. Ресурс качественных тормозных накладок может достигать 40 – 50 тысяч километров, хотя больше всего он зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации грузовика – бережней обращайтесь со средней педалью, и менять колодки придется реже.

 

www.europart.ru

Из чего делают тормозные диски и колодки

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов

текст: П. Ютяев  /  30.12.2009

Зима предъявляет повышенные требования к тормозным свойствам автомобиля. В значительной степени тормозной путь на скользкой дороге зависит от выбора покрышек. И, разумеется, от эффективной работы тормозной системы. В последнем случае стоит уделить особое внимание такой важной части тормозной системы, как тормозные колодки. Отказ или неэффективная работа тормозов в самый неподходящий момент – это, пожалуй, самое худшее, что может произойти с водителем на дороге. В свою очередь, надежные тормозные колодки обеспечат спокойствие и надлежащую безопасность, будут служить верой и правдой до окончания установленного срока их эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе этого элемента тормозной системы, необходимо побольше узнать о нем.

По большому счету, именно сопряжение тормозных дисков (барабанов) и колодок можно считать самым важным элементом тормозной системы, потому что именно эти элементы, взаимодействуя друг с другом, обеспечивают провоцируемое водителем замедление и остановку колеса. Гидравлическая часть тормозной системы только передает усилие с педали на тормозные механизмы и колодки, а ABS и другие технические достижения лишь призваны сделать процесс торможения максимально эффективным.

Здесь на первый план выходит вопрос материалов, которые используются для производства дисков и накладок. Большая часть тормозных дисков, как и барабанов, делается из чугуна. Этот сплав (железа с углеродом) используется в тормозной системе автомобиля не только потому, что имеет невысокую цену, но и потому, что он обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, нержавеющая сталь, из которой делают диски для мотоциклов. При том, что масса мотоцикла меньше, чем автомобиля, а сами диски постоянно открыты для агрессивного воздействия окружающей среды, именно поэтому в производстве двухколесной техники применение материала, защищенного от коррозии, является оправданным.

В автопромышленности несколько другие условия эксплуатации и другие материалы. В частности, в автоспорте используют диски из углеволокна. Это легкий и весьма эффективный материал, имеющий как достоинства, так и недостатки. Карбоновые диски эффективно работают только при высоких температурах. Это означает, что применять их целесообразно только в случае агрессивного, спортивного вождения. В обычном городском режиме они просто не будут успевать прогреваться и, по сути, будут работать не так эффективно, как это необходимо. При этом, стоимость таких тормозных механизмов чрезвычайно высока. Диски из углеволокна – это вариант для «Формулы-1» и других элитных автогоночных чемпионатов и серий. Используются также диски из материалов на основе кремния, но они, пока что, также не получили широкого распространения, хотя, возможно, именно за ними будущее.

. Фрикционные смеси можно разделить на асбестовые, безасбестовые и органические, от которых получили свои названия и соответствующие тормозные колодки. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Безасбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы. Органические материалы, которые используют для изготовления тормозных колодок, показывают, на данный момент, наилучшие тормозные свойства, но их стоимость позволяет использовать такие накладки только в мире профессионального автоспорта.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

5koleso.ru

что это, для чего, стоит ли их покупать? Установка накладок на суппорта (видео) |

Приветствую всех на АвтоПульсаре. Сегодня хочу поднять популярную для любителей автомобильного тюнинга тему так называемых накладок на тормозные суппорта. Хочу поговорить о том, что собой представляют декоративные накладки на суппорта, о том есть ли смысл покупать такие аксессуары. Также вкратце расскажу как установить накладки на суппорта своими руками. В качестве бонуса, в конце статьи вас ждут два видео, в которых подробно показаны процессы установки этих накладок.

Кто не мечтал прокачать свою «тачку» да так, чтобы все завидовали и любовались вашим уникальным авто? Да, наверное, только абсолютно безразличный и скучный человек, который не знает, что такое автомобильный тюнинг и не понимает его смысла. Для остальных же преображение и придание индивидуальности своему авто очень интересная и горячо обсуждаемая тема.

Что собой представляют накладки на суппорта?

Другое дело возможность. Да, да в большинстве случаев, всякое желание улучшить свою «ласточку» отпадает после того как люди узнают стоимость запчастей и тюнинг-пакетов. Однако если технический вид тюнинга не всем по карману, то визуальный или чисто эстетический — это вполне реально, даже при минимальном бюджете. Не так давно в продаже появились декоративные накладки на суппорта, которые имитируют дорогую спортивную тормозную систему, как правило это Brembo, Endless, AMG, также встречаются и другие имитации.

Согласитесь, установить супер-дорогую тормозную систему, не каждый может себе позволить, другое дело красивые накладки на суппорта, которые выглядят точь в точь как настоящие спортивные суппорта. Окрашенные они, как правило, в яркий цвет, чем привлекают внимание окружающих и делают внешний вид авто более спортивным и современным.

Элементы, имитирующие спортивные тормозные суппорта, представляют собой что-то вроде пыльника, накладки, которые одеваются поверх штатного тормозного механизма. Сами накладки, чаще всего, изготавливаются из технического пластика, ABS-смолы или алюминия. Крепятся эти девайсы, либо на герметик, либо на саморезы. После установки, внешне накладки выглядят очень реалистично и отличить их от настоящей тормозной системы Brembo или любой другой довольно не просто, особенно обычному прохожему.

Для чего необходимы такие накладки?

Как вы уже поняли, такие накладки на тормозные суппорта несут исключительно эстетический характер, поэтому не стоит ждать от установки таких девайсов изменения поведения тормозной системы вашего авто. Нет, этого не произойдет. Все, что вы получите — это привлекательный внешний вид суппортов и больше внимания от окружающих, которые так или иначе заметят ваши колеса.

Есть ли смысл покупать такие накладки для суппортов Brembo?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, поскольку по большому счету такие «цацки» считаются среди «понимающих» не более, чем «голимыми понтами» или «колхозом», вы уж извините за такой сленг. По большому счету так оно и есть, вы можете обвешать вашу машину чем угодно, приклеить надпись «BMW» и шильдики «6.0 Turbo», но от этого ваша Приора или старенький «Гольф» лучше не станут и быстрее не поедут.

Но, если посмотреть на это с другой стороны, то можно найти несколько позитивных моментов.

  1. Прежде всего это выглядит оригинально и можно сказать даже красиво в сочетании с «правильными» колесами.
  2. Накладки на тормозные суппорта решают проблему черных некрасивых тормозных механизмов. Вам не придется красить или как-либо ухаживать за вашими суппортами, поскольку накладка скроет все дефекты и недочеты.

Как выбрать накладки на тормозные суппорта?

Перед тем как отправиться в магазин или заказать накладки на суппорта Брембо через Интернет убедитесь, что их установка возможна, а также произведите кое-какие замеры. А мерить нужно вот что…

Чтобы накладка установилась без проблем, измеряем толщину, ширину и длину суппортов. Если подобрать слишком большие, они могут не «встать» или где-нибудь цеплять, если возьмете маленькие, то, как вы понимаете, они просто не подойдут или не спрячут родной суппорт. Что касается материала, цвета, бренда самих накладок, а также бренда, который выбит на накладке, то это абсолютно личное дело каждого из вас. Нормально себя проявили как пластиковые, так и алюминиевые накладки на суппорта тормозов. Поэтому самое главное, чтобы размер подошел.

Установка накладок своими руками

Существует несколько способов установки накладок на суппорт, причем каждый из них не отличается какой-либо сложностью. Одни крепят на термостойкие герметики, другим больше нравятся саморезы.

Процесс выглядит следующим образом. Перед тем как установить накладки на тормозные суппорта, рекомендую произвести тщательную подготовку. Моем и чистим суппорта от грязи и пыли, которая образуется в момент трения диска и колодок. Затем все обезжириваем и красим суппорта в цвет, как можно более близкий по тону к цвету накладок. Ждем пока все высохнет и приступаем к установке накладок. Сами накладки могут подойти не на 100%, нередко приходится «допиливать» эти декоративные элементы вручную в прямом смысле этого слова. Когда подгонка завершена можно приступать к установке.

После того как все подготовлено, берем герметик, если вы решили использовать его, и наносим на саму накладку тонким слоем в места соприкосновения накладки и суппорта. Затем все аккуратно одеваем и прижимаем. Даем высохнуть и проверяем работу в движении. Важно перед тестовым заездом убедиться, что ничего нигде не трет и не задевает.

Установка накладок на суппорта видео

Если вас не устраивает вариант с герметиком, можно пойти другим путем. Одеваем накладки, намечаем отверстия и сверлим их при помощи дрели. После того как отверстия проделаны, берем подходящие саморезы, лучше из нержавейки или никелированные, также можно использовать болты, окрашенные в цвет суппортов. Одеваем накладки и крепим их на саморезы. Убеждаемся, что ничего не трет и не мешает нормальной работе тормозных механизмов, после чего смело все собираем и радуемся проделанной работе.

На этом у меня все. Жду ваших комментов на данную тему, напишите, что вы думаете о таких накладках, а также о тех, кто их устанавливает. Также буду признателен, если поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями, для этого либо скопируйте ссылку на статью, либо воспользуйтесь расположенными ниже кнопками.

Видео о том как установить накладки на суппорта в домашних условиях

avtopulsar.ru

Тормозные накладки — Советы для водителя

К колодке приклепываются или приклеиваются закругленные тормозные накладки из прочного и очень жаростойкого материала. Как видно 10.6, когда колодки прижаты к внутренней стороне барабана, накладки создают трение, которое заставляет барабан остановить свое вращение. А это, в свою очередь, останавливает вращение колес и движение машины,

У тормозных накладок тормозов передних колес поверхность больше, чем у задних, гак как передние колеса принимают весь вес автомобиля, — при торможении центр тяжести смещается впе Однако в каждом наборе тормозных накладок для любого колеса накладка, направленная внутрь, больше по размеру и часто другого цвета.

Износ накладок следует проверять через каждые 16-32 тыс. км пробега. В главе 18 “Как перейти “на ты» с подшипниками и тормозами» объясняется, как и когда это делать.

Регулятор

В нижней части опорного диска тормоза есть либо колесико ручной регулировки, либо самонастраивающийся регулятор. Они используются для регулировки расстояния меж ду поверхностью тормозной накладки и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенной педали тормоза. По мере износа накладок расстояние увеличивается, а регулировка это компенсирует. Если у вас нет этого устройства, а колодки сильно изношены, тормозные колодки не достанут до барабана и машина не остановится. Подробнее о тинах регуляторов речь пойдет в главе t8 “Как перейти “на ты» с подшипниками и тормозами.

Дисковые тормоза состоят из плоского стального диска (вы сами об этом догадались?). размещенного между парой суппортов ( 10.8). Эти суппорты содержат один или несколько поршней, приводимых в движение тормозной жидкостью в магистрали. Между диском (иногда его называют ротором) и поршнями находятся тормозные колодки. которые работают так же, как колодки барабанного тормоза: они схватывают диск шероховатыми фрикционными накладками, заставляя его остановиться, что приводит к остановке колеса и автомобиля в целом. Принцип тот же. что и в велосипеде, когда тормозные колодки напрямую схватывают колесо, не давая ему вращаться. В главе 18 “Как перейти “на ты» с подшипниками и тормозами» рассказывается как обследовать и диагностировать неисправности дисковых тормозов.

У дисковых тормозов есть свои преимущества и недостатки. Они работают на открытом воздухе (в отличие от тормозных барабанов), поэтому меньше перегреваются. Еще меньше они подвержены воздействию воды, потому что кромка каждой колодки снимает воду, прежде чем она попадет между диском и колодкой. (Когда барабанные тормоза намокают, накладки плохо схватывают барабан, поэтому иногда машина плохо тормозит.) К недостаткам можно отнести сложность подсоединения стояночного тормоза к задним дисковым тормозам и обязательное использование усилителя тормозов. В прошлом некоторые производители шли на компромисс, выпуская автомобили с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными тормозными механизмами — на задних ( 10.1). Сейчас почти все автомобили оборудуются четырьмя тормозами дискового типа со встроенным в задние тормоза стояночным тормозом.

Стояночный, или аварийный, тормоз обычно подсоединен к задним колесам автомобиля. На автомобилях с барабанными тормозами стояночный тормоз соединен с задними тормозами тросом. Это — интегрированный стояночный тормоз ( 10.9). Вы легко можете регулировать натяжение тросов, идущих под днищем машины, поворачивая регулировочный винт натяжения троса (подробнее об этом — в главе 18 “Как перейти “на ты» с подшипниками и тормозами”).

На других автомобилях с барабанными тормозами функцию стояночного тормоза могут выполнять разные устройства. Некоторые стояночные тормоза соединены с коробкой передач, и вместо блокировки задних колес с помощью тормозных колодок они не дают карданному валу вращать задние колеса. В таких тормозах обруч и накладка прикреплены к барабану на коробке передач. Когда вы тянете рычаг, обруч прижимает накладку к барабану, а карданный вал перестает вращаться. Если вам кажется, что стояночный тормоз трансмиссионного типа работает неправильно, его должен проверить профессионал.

Если вы не можете найти пол днищем тросы стояночного тормоза, то у вас либо стоя- почный тормоз трансмиссионного типа, либо задние дисковые тормоза. Дисковые тормоза задних колес объединены со стояночным тормозом, который работает как маленький барабанный тормоз ( 10.11).

Литиблокировочная тормозная система (АБС) создана для предотвращения заносов и сохранения управляемости автомобиля вплоть до момента полной остановки. Эта система также часто сокращает тормозной путь и предотвращает повреждения шин. возникающие в случае торможения с заблокированными колесами.

АБС бывает двух типов. Некоторые легкие грузовики и фургоны оборудованы АБС на два задних колеса, сохраняющей путевую устойчивость. Несмотря на то что передние тормоза и мотуг заблокироваться, автомобиль будет продолжать двигаться по прямой линии. Приложив на педаль тормоза достаточное усилие, водитель может контролировать управляемость автомобиля.

АБС на все колеса устанавливают на легких грузовиках и легковых автомобилях. Эти системы предотвращают блокирование всех четырех колес, что позволяет сохранить Управляемость при экстренном торможении. Если нет угрозы блокировки колес, АБС не работает и остается в режиме ожидания.

Как работает АБС

Вот как работает антиблокировочиая система: микропроцессор, называемый контроллером ЛВС, отслеживает частоту вращения каждого колеса с помощью электронного датчика. Когда вы экстренно нажимаете на педаль тормоза, контроллер управляет электронными соленоидами, которые прерывисто подают гидравлическое давление к каждому колесу. Причем происходит это в тысячи раз быстрее, чем если бы вы прерывисто нажимали на педаль тормоза. Обычно работающую систему АБС можно почувствовать ПО вибрации педали. Главное при работе системы прилагать к педали постоянное усилие до остановки машины.

Если в антиблокировочной системе возникнет неисправность, на панели приборов загорится желтая лампочка и система АБС отключится. При этом тормозная система будет работать как обычно — без антиблокировки. Поэтому, если горит лампочка АБС, знайте: у вас остаются в распоряжении обычные тормоза. Просто продолжайте ехать куда надо, как будто вы никогда не слышали об АБС. И почините АБС при первой же возможности.

Что не делает АБС

АБС не предотвращает занос автомобиля при торможении и не сокращает тормозной путь. Хотя АБС и помогает сохранить управляемость, на скользкой дороге автомобиль не повернет так же быстро, как на сухом покрытии. Сочетание повышенной скорости, резких поворотов и ударов по тормозам может привести к заносу автомобиля, даже оборудованного АБС. На дорогах, покрытых гравием или свежевыпавшим снегом, на заблокированных колесах машины без АБС может налипнуть гравий или снег, и машина без АБС остановится быстрее машины с АБС. Поэтому всегда важно сохранять безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля и поддерживать постоянную скорость движения, а нс жать на тормоза в последний момент!

Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не нажимайте педаль прерывисто. Вместо этого постоянно жмите на педаль тормоза, продолжайте управлять автомобилем, и пусть микропроцессор сделает все за вас!

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой, неплохо понаблюдать, как она ведет себя при нормальной работе. В дождливый или снежный день найдите пустую стоянку и резко нажмите на тормоза, отмечая реакцию автомобиля. Держите ногу на педали и почувствуйте управление при работе системы. Теперь вы знаете, чего ожидать при экстренном торможении. В главе 18 «Как перейти “на ты» с подшипниками и тормозами” я расскажу, как проверить АБС. а ремонт и все регулировки оставьте профессионалу.

 

osoko.ru

тормозная накладка — это… Что такое тормозная накладка?


тормозная накладка

2.3.3 тормозная накладка: Изготовленная из фрикционного материала деталь, форма и окончательные размеры которой позволяют ее прикрепить к тормозной колодке или щиту.

Смотри также родственные термины:

2.3.4 тормозная накладка барабанного тормоза: Тормозная накладка, предназначенная для барабанного тормоза.

2.3 тормозная накладка в сборе: Часть фрикционного тормоза, которая прижимается к барабану или диску соответственно для образования силы трения.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • тормозная мощность
  • тормозная накладка барабанного тормоза

Смотреть что такое «тормозная накладка» в других словарях:

  • тормозная накладка барабанного тормоза — 2.3.4 тормозная накладка барабанного тормоза: Тормозная накладка, предназначенная для барабанного тормоза. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тормозная накладка в сборе — 2.3 тормозная накладка в сборе: Часть фрикционного тормоза, которая прижимается к барабану или диску соответственно для образования силы трения. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • оригинальная тормозная накладка — 2.7 оригинальная тормозная накладка: Тип тормозной накладки, указанный в документации об официальном утверждении типа транспортного средства, в частности в 8.11) приложения 2 к Правилам ЕЭК ООН № 13 или в 5.4 приложения 1 к Правилам ЕЭК ООН № 78 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • оригинальная тормозная накладка в сборе — 2.8 оригинальная тормозная накладка в сборе: Тормозная накладка в сборе, соответствующая данным, содержащимся в документации об официальном утверждении типа транспортного средства. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • первоначальная тормозная накладка барабанного тормоза — 2.10 первоначальная тормозная накладка барабанного тормоза: Тормозная накладка барабанного тормоза, соответствующая данным, содержащимся в документации об официальном утверждении типа транспортного средства. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сменная тормозная накладка барабанного тормоза — 2.11 сменная тормозная накладка барабанного тормоза: Тип тормозной накладки барабанного тормоза, официально утвержденный в соответствии с настоящими Правилами и пригодный для установки на колодку в качестве замены первоначальной тормозной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сменная тормозная накладка в сборе — 2.9 сменная тормозная накладка в сборе: Тип тормозной накладки в сборе, официально утвержденный в соответствии с настоящими Правилами и пригодный для замены оригинальной тормозной накладки в сборе. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная система — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать …   Википедия

  • Тормозная колодка — часть тормозной системы автомобиля, находящаяся между диском и поршнями рабочих цилиндров; колодки перемещаются в направляющих пазах суппорта. Состоит из металлической пластинки, к которой приклеен фрикционный материал (накладка), обладающий… …   Автомобильный словарь

  • ГОСТ Р 41.90-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе и накладок барабанных тормозов для механических транспортных средств и их прицепов — Терминология ГОСТ Р 41.90 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе и накладок барабанных тормозов для механических транспортных средств и их прицепов оригинал документа: 2.3.2.1 задний… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *