В этом руководстве представлено строительство смотровой ямы на открытом воздухе, то есть, вне гаража. Такая смотровая яма может понадобиться в самых разных случаях, например, когда нет возможности построить гараж.
Понадобится:
Определитесь с местом строительства. Яму нужно расположить там, где она не будет мешать. Кстати, в нашем случае идет речь о закрывающемся бетонном коробе.
Проще будет привлечь строительную технику, но никто не говорит, что котлован нельзя выкопать своими силами. Грунт, само собой, нужно будет сразу же убрать.
Вам нужна прямоугольная яма. Что касается конкретно размера, помните, что стенки отнимут примерно по 15-18 см с каждой стороны. Кроме того, будет обустроен бетонный пол толщиной около 10-15 см. Короче говоря, при определении с размерами помните, что котлован должен быть немного больше.
Сварите из арматурного прута каркас будущей ямы. Варить его отдельно или прямо в яме, решайте сами. Кстати, по ходу дела можете использовать арматурную сетку.
Завершив обустройство армирующего каркаса, приступите к строительству опалубки. Для этого вам понадобится фанера и бруски. Укрепите стенки ребрами жесткости и не забудьте про распорки. Опалубка в любом случае должна быть достаточно прочной.
Залейте пространство между стенками опалубки и котлованом бетонным раствором. Советуем месить, исходя из расчета один к четырем. И еще, в качестве наполнителя бетонного раствора лучше всего использовать смесь гравия и песка.
Подождав некоторое время, примерно неделю, удалите опалубку. Как вы видите, в данном случае в одну из стенок были забетонированы ступени. Кроме того, края ямы оснащены уступом, благодаря которому ее можно заложить досками.
Для закрытия этой ямы можно использовать не только доски. Кстати, при желании вы можете оснастить ее вентиляцией. Правда, это не обязательно.
В завершении не можем не заметить, строить смотровую яму лучше всего не на открытом воздухе, а в гараже.
Смотровая яма необходима для ремонтных работ и профилактики автомобиля. Днище и подвеску без смотровой ямы обслуживать невозможно. Устраивают смотровые ямы под крышей, или в гараже, и на площадке рядом, с оборудованным навесом. Для удобства работы и предотвращения дополнительного риска коррозии требуется хорошая гидрозащита и вентиляция смотровой ямы.
Рационально строить яму одновременно с закладкой фундамента гаража и устройством полов, до того, как выведены стены. В случае, когда яма устраивается в уже используемом гараже, потребуется больше времени для работы в стесненных условиях. Если гараж полностью готов, то котлован под яму придется откапывать без применения техники. Объем земляных работ в несколько кубометров не так уж мало для ручной копки, с разрыхлением, выносом из гаражного строения и вывозом. Единственный положительный фактор – то, что устройство фундамента дает больше информации о поведении грунтовых вод. Вопрос об УГВ для проектирования ямы самый важный, поскольку яма с водой никому в гараже не нужна, такую яму придется закопать, чтобы спасти гараж.
Основные материалы для устройства смотровой ямы:
Конечно, проектируют гидроизоляцию по исходным данным – в зависимости от грунтовых и водных условий. В редких случаях обходятся только горизонтальной гидроизоляцией, если гараж стоит на скальных грунтах, или грунт твердый, сухой, без признаков пучины и заведомо выше максимальных сезонных подъемов УГВ. В таком случае все просто — заливают бетонный пол по сетке и продолжают устройство стен ямы. Но при условии высокой воды и слабых грунтах гидроизоляция потребуется и вертикальная, и горизонтальная, и придется принять затратный вариант. При высоте грунтовой воды более, чем уровень дна ямы, не удастся обойтись без дренажной системы, по типу кольца и с отводом воды в дренажный или канализационный колодец.
Теплоизоляция ямы требуется, если гараж всегда, если находится не в южном жарком климате. Зимние ремон
erlin.ru
Правильно обустроенная гаражная яма позволяет провести самостоятельный осмотр или мелкий ремонт автомобиля без обращения на СТО. Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать о нормах безопасности конструкции и оборудования ямы.
В первую очередь на месте обустройства смотровой ямы необходимо выяснить уровень нахождения грунтовых вод. Если он находится на отметке 2,5 м от уровня почвы, то про идею устройства ямы лучше забыть. Вода постоянно будет скапливаться на дне и никакие меры не помогут спасти днище авто от появления коррозии. Лучше для осмотра машины установить на улице около гаража эстакадную конструкцию.
Перед разметкой для рытья траншеи определяются с размерами ямы.
При этом обычно руководствуются следующими данными:
При устройстве смотровых ям на СТО руководствуются в первую очередь принципом универсальности этого объекта и поэтому размеры там несколько другие. Так например для поста СТО РУУК, где производят регулировку развала-схождения легковых машин, размеры ямы 1000x5500x1800 мм (ширина, длина, высота). Причем для СТО высота указывается не до уровня пола, а до поверхности, на которой должны стоять колеса авто во время ремонта. На СТО такие рабочие поверхности не всегда находятся на одном уровне с полом.
Если строится яма для обслуживания грузовиков, то ее размеры несколько меняются. У больших автомашин различных моделей между колесами весьма разное расстояние. Поэтому за основу берут ширину базы собственного транспорта. Яму надо делать уже, чем эта характеристика, на 30–40 см. Если ширина смотровой ямы окажется меньше, то будет проблематично или невозможно добраться до всех нужных узлов грузовика.
Когда яма нужна для осмотра и грузовой, и легковой машины, ее ширину усредняют. При ширине для одного автомобиля 120 см, а другого 80 см искомый размер – 1 м.
Прежде чем правильно разметить границы копаемой траншеи под яму необходимо предварительно определиться с строительным материалом ее будущих стен. Если планируется возводить кирпичные шириной в ½ кирпича, то толщина этих стен будет составлять около 12 см (у этого материала разных марок габариты отличаются) и в этом случае к размерам ямы прибавляют по 24 см. Полученные значения будут длиной и шириной траншеи. Когда предполагается кладка в 1 кирпич, то, соответственно, толщина стен будет примерно 24 см, а к длине и ширине ямы добавляют по 40 см. Если планируется бетонировать стены, то их толщина принимается равной 20 см (этого вполне достаточно), а к размерам прибавляют по 40 см.
На полу гаража обозначаем колышками либо рисуем прямоугольник траншеи. Затем, исходя из качества устойчивости копаемого грунта, делаем приблизительный отступ от намеченного периметра для формирования уклона стенок траншеи без потери размеров будущей ямы.
Роют траншею своими руками, потому что ее пропорции довольно небольшие. При этом делают припуск на глубину в 20–25 см. Пол и стены тщательно выравнивают – это значительно упростит дальнейшие операции.
До рытья траншеи необходимо обязательно выбрать место для складирования грунта, потому что часть земли впоследствии понадобится при засыпке промежутка между стенками траншеи и смотровой ямы. Стандартный объем подобных земляных работ обычно составляет 9 м3. При вызове транспорта для вывоза грунта надо учитывать, что у разрыхленного грунта объем на 20–25 % больше, чем у траншеи.
Должна быть предусмотрена гидроизоляция смотровой ямы, выполняемой своими руками. Бюджетный вариант – использование жирной глины, которую смешивают с отходами переработанных нефтяных масел. Современные варианты:
Непосредственно перед бетонированием пола обязательно подготавливают его основание:
После этого выполняют бетонирование. После полного застывания пола необходимо уложить еще 1 слой гидроизоляции и выполнить финишную отделку (после возведения и отделки стен).
Если планируется делать стены из бетона или кирпича, то можно изготовить своими руками или заказать специальную раму для предотвращения опасных заездов на яму:
Такая «обойма» дополнительно укрепит углы стен. Если предполагается заливка бетоном, то деталь устанавливают внутрь опалубки. После гидроизоляции своими руками стен их можно укрепить сеткой-рабицей. Под бетонирование изготавливаем опалубку и устанавливаем в 3 см от стены. При этом предусматриваем устройство ниш для инструмента и цилиндрических для светильников. Их потолок армируем стержнями арматуры диаметром 8–10 мм. После бетонирования работы приостанавливаем на 1 неделю. Затем своими руками делаем обратную засыпку грунта, а спустя еще 2 недели снимаем опалубку.
Согласно норм техники безопасности для освещения ямы допустимо использовать только низковольтные переносные и стационарные светильники. На СТО как правило применяются светильники на 36 В с встроенным трансформатором для понижения напряжения 220/36 В. Можно также использовать светильники или переноски с лампами на 12 В и 24 В, подключенными к понижающим трансформаторам или аккумулятору.
Крышку для ямы собирают из досок (можно составную). Она защитит автовладельца от падения, а кузов авто – от влаги, конденсирующейся в смотровой яме.
carnovato.ru
Яма (канава) для диагностики автомобилей – не будет лишней ни в одном гараже. Только с помощью этой нехитрой конструкции можно производить полноценный серьезный осмотр нижней части машины. В идеале, обустройство гаражного помещения стоит начинать именно с оборудования смотровой ямы.
Чаще всего для сооружения смотровой канавы владельцы гаражей пользуются монолитным железобетоном или кирпичом. Конечно, у каждого из данных вариантов есть определенные плюсы и минусы. В частности, кладку из кирпича легче смонтировать, однако кирпичная стена уступает в прочности бетонной. Кроме того, вариант с кирпичом предполагает дополнительную затирку каждого наружного кладочного шва до укладки гидроизоляционного слоя.
Железобетонные конструкции отличаются максимальной прочностью и долговечностью, но обустраивать их значительно сложнее. Так, перед заливкой бетонной стяжки необходимо будет заняться сооружением опалубки. Для проведения комплекса работ потребуется соответствующее количество арматуры и самого раствора.
В идеале обустройством смотровой ямы следует заняться в одно время с заливкой фундаментального основания в гараже. Оптимальной для данного сооружения считается ширина в 70-90 сантиметров. Если «канава» будет уже, — работать в ней будет проблематично, если шире – вероятность падения в яму серьезно увеличится. Высота канавы обычно составляет порядка 170 — 180 сантиметров, длина – не меньше двухсот сантиметров (идеальный вариант — длина авто + один метр).
Вариант с приставной лестницей можно «отмести» сразу. Ее использование в данном случае будет неудобным и небезопасным. Оптимальное решение –
оборудование ступеней параллельно с сооружением ограждения. Если стены выполнены из кирпича, ступени также разумнее будет сделать кирпичными. Если вы будете заливать бетонную конструкцию, можно одновременно провести отливку ступеней.
Если вы не позаботились об устройстве лестницы на ранних этапах ремонта гаража – не беда. Лестничную конструкцию несложно сделать и позже, на стадии обустройства уже готовой ямы. В этом случае лестница может быть выполнена из металла (ступеньки из рифленого железа) или дерева (ступени крепятся при помощи косоуров или тетивы).
По понятным причинам, обустройство подсветки в диагностической яме – обязательный процесс. Согласно технике безопасности использовать здесь обычные лампы накаливания (220В) запрещено. Допустимо применение ламп, расчитанных на низкое напряжение (не больше 36В). В условиях гаража такие источники света могут «питаться» от понижающего трансформатора. Неплохим решением станет использование ламп дневного света в герметичных корпусах.
Возникновение повышенной влажности в смотровой яме (по причине температурных перепадов) и образование конденсата, который осаждается на днище авто, — очень частые явления. Для предотвращения вышеописанных процессов необходимо оборудовать «канаву» качественной вентиляцией. Для изготовления вытяжного канала обычно применяют канализационные трубы из пластика или асбестоцемента. Труба закладывается в щебеночный слой фундамента пола, и соединяется вертикальной «вытяжкой» (стояком) при помощи переходного «колена». Важный момент: вытяжка смотровой ямы должна быть устроена отдельно от потолочной вытяжки гаража, в случае их объединения эффективность вентиляционной системы существенно упадет.
Если вы обустраиваете смотровую траншею параллельно с оборудованием фундамента в гараже – разумным и рациональным решением будет нанять экскаватор (если, конечно, позволяет бюджет). В этом случае весь объем работ может быть выполнен за несколько часов. Несколько человек с лопатами будут трудиться намного дольше, при этом совокупная стоимость работы наемных «копателей» не будет намного ниже, чем оплата услуг экскаватора. В случае, если вы решили устроить яму в уже готовом помещении гаража – придется от души помахать лопатой. Для того, чтобы в дальнейшем избежать лишней работы, рекомендуем часть вынутой земли укладывать максимально близко от гаража, — она будет нужна для обратного засыпания пазух.
Основание смотровой канавы должно быть защищено от всех видов влаги надежным слоем гидроизоляционного материала. Утрамбованную поверхность дна котлована в первую очередь следует залить десятисантиметровым слоем подбетонки. По ширине подбетонку укладывают вровень с наружными поверхностями каждой будущей стены ямы. Для гидроизоляции основания можно воспользоваться любой из разновидностей рулонных изоляционных материалов: полимерной пленкой, акваизолом, бикростом, рубероидом. Материал необходимо укладывать с напуском на каждую стену.
После укладки слоя гидроизоляции можно заливать бетонный раствор. Толщина слоя раствора должна быть не меньше, чем 7-8 сантиметров. Для армирования заливаемой поверхности лучше выбрать дорожную сетку 150 на 150 сантиметров (толщина проволоки 3-4 миллиметра).
Перед тем, как приступить к строительству смотровой канавы, необходимо уточнить уровень залегания грунтовых вод на данном участке. Если этот уровень расположен выше отметки в два метра (глубина), то строительные работы лучше не начинать. На практике доказано, что при таком раскладе никакие варианты устройства гидроизоляции не спасут сооружение от проникновения влаги. Если грунтовые воды пролегают на глубине более чем два с половиной метра, яму можно оборудовать, с условием обеспечения максимальной гидроизоляции. Для этого часто используют несколько слоев гидростеклоизола, рубероида, стеклоизола и других оклеечных материалов. Есть надежный вариант с обработкой поверхности расплавленным битумом. Можно также воспользоваться составами с проникающим действием: пенетроном, акватроном-6 или гидротексом. Их можно наносить даже на высохшую не до конца бетонную поверхность, что позволяет сэкономить время.
С этим материалом читают так же:
Строительство гаража своими руками
Строительство отдельностоящего гаража своими руками
Ремонт подвала в частном доме своими руками
Ремонт гаража своими руками
Строительство подвала в частном доме своими руками
sami-stroim.ru
Каждый автолюбитель старается максимально упростить процесс обслуживания и ремонта автомобиля. Для этого в гараже устанавливают различные элементы мебели, например полочки или стеллажи, которые позволяют хранить ключи и другой инструмент на своём месте. Большинство владельцев машин осуществляют ремонтные работы на эстакаде, но это не всегда оправдано. При наличии холодной погоды работать на улице не комфортно. Выходом из сложившейся ситуации станет смотровая яма в гараже. О нюансах монтажа такой конструкции поговорим в нашей статье.
Размеры смотровой ямы в гараже зависят от параметров автомобиля и роста его владельца. Длина, ширина и высота ремонтного отсека подбираются по следующим правилам:
Это только общие требования, каждый делает конструкцию по личным предпочтениям. Глубина смотровой ямы может равняться росту владельца. С учётом клиренса машины от пола углубления до дна автомобиля останется расстояние в 1,7-18 метра. При небольших габаритах гаража длина конструкции может равняться лишь половине длины машины. Во время проведения ремонтных работ автомобиль подгоняют к смотровому отсеку передней или задней частью.
Яму не стоит делать строго по центру гаража, её немного смещают, чтоб оставить широкую строну гаража для установки полок и стеллажей. В любом случае от края смотрового отсека до близлежащей ограждающей конструкции оставляют не менее метра.
Это важно! Мы говорили о чистовых габаритных размерах ямы. Во время рытья котлована необходимо учитывать толщину будущих стен. Глубину конструкции тоже делают большей от проектного значения, ведь на дне углубления будет уложена стяжка.
Стены смотрового отсека обычно выкладывают из кирпича. Другим вариантом устройства ограждающих конструкций считается бетон, который заливают в заранее выставленную опалубку. Для устройства смотровой ямы из кирпича используются керамические изделия, ведь эти строительные материалы не боятся влаги. В зависимости от предпочтений владельца гаража яму выкладывают в полкирпича (толщина стены 12 сантиметров) или в кирпич – 25 сантиметров. Основные размеры стен учитывают во время рытья котлована.
Совет! Используйте кирпич на сухой и плотной почве при низком уровне поверхностных вод. Если грунтовые воды залегают на небольшой глубине, стены смотровой ямы выполняют из бетона.
При устройстве ямы из стеновых блоков выбирайте материалы, структура которых не разрушается под воздействием высокой влажности. Такие изделия эксплуатируются только при обязательном наличии внутренней гидроизоляции. Изоляция не даёт никакой гарантии долговечности блоков, они могут разрушиться при непосредственной близости грунтовых вод.
Смотровая яма, построенная из бетона, считается оптимальным решением, ведь этот материал под прямым воздействием влаги только набирает прочностные показатели. В зимний период нагрузка от пучения грунта приводит к разрушению стен конструкции. Чтоб этого не случилось, бетонную смесь заливают в опалубку с заранее установленным каркасом из арматуры (металлические стержни хорошо противостоят растягивающим усилиям). Для повышения долговечности толщина бетонных стенок должна начинаться от 15 сантиметров.
Смотровая канава в гараже защищается от проникновения грунтовой влаги двумя методами:
Если в местности, где проводится строительство гаража, грунтовые воды не поднимаются выше 2,5 метров даже в период сильных дождей, стены ямы не нуждаются в дополнительной защите. В последнее время замечена тенденция к смене гидрологической ситуации – даже в сухих местах появляется влага. В связи с этим наружную гидроизоляцию нужно наклеивать на стены в обязательном порядке. Если этого не сделать во время строительных работ для защиты ограждающих конструкций от губительного воздействия воды придётся использовать специальные пропитки, которые уменьшают гигроскопичность стен.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже выполняется из мембран на основании акваизола или бутилкаучука. Для этой же цели используют гидроизоляционные плёнки, которые должны застилать котлован с края до края с напусками по 15-20 сантиметров на каждую сторону. Полотнища перекрывают внахлёст на 15 сантиметров, после чего места стыкования склеивают скотчем с обеих сторон.
Укладка внутренней гидроизоляции подразумевает пропитку стен горячей битумной мастикой или специальным средством для изоляции бассейнов. Такие материалы создают на поверхности прочный водоустойчивый слой, который отдалённо напоминает резину. Голубые пропитки для бассейнов хорошо очищаются от загрязнений. Для получения улучшенной защиты состав рабочий состав наносится на поверхность стен два или три раза. Расход раствора нетрудно посчитать, зная размеры ямы в гараже.
Ещё одним вариантом устройства внутренней гидроизоляции считается пропитка ограждающих конструкций цементной грунтовкой. Полимеры, содержащиеся в этом составе блокируют открытые каналы по которым влага проникает в структуру материала. Обработку подобными составами проводят в два или три слоя.
В случаях, когда яма построена, а защитная гидроизоляция не дала нужного результата существует необходимость в устройстве дренажной системы по периметру гаража. Можно поступить и другим образом, построить приямок и собрать воду в одном месте. Углубление размещают в одном из концов подземной секции. Оно служит для сбора воды, которую в дальнейшем можно будет выкачать насосом. Для работы откачивающего агрегата в автономном режиме устанавливают датчик, следящий за наполнением приямка. После поступления воды это приспособление будет включать насос.
Перед устройством пола и приямка укладывают гидроизоляционные материалы по всей плоскости дна ямы. Если от сырости в подземной части гаража не удаётся избавиться, сооружают дощатый настил. Для защиты древесины от гниения материал обрабатывают специальной пропиткой, например, Сенеж Ультра.
Многие автовладельцы не знают, как сделать смотровую яму в гараже, но эта работа под силу даже начинающим строителям. Для начала разрабатывают эскиз конструкции, где указывают габаритные размеры ямы, а также толщину стен. Далее делают разметку на местности и приступают к выкапыванию котлована. Чтоб не ошибиться с размерами на полу в гараже вбивают колья и натягивают верёвку.
Нужно знать, как выкопать котлован правильно. Во время проведения земляных работ нужно тщательно ровнять стенки ямы штыковой лопатой, выброшенную на поверхность землю выносят за ворота гаража. Дно углубления также выравнивают, после чего проходятся по основанию ручной трамбовкой. В нижней части ямы насыпают 5 сантиметров щебня, затем утрамбовывают материал и опять насыпают такой же слой. Затем укладывают 5 сантиметровый слой песка, тщательно утрамбовывают и укладывают гидроизоляционную плёнку.
Рулонные материалы тщательно разравнивают, места их стыковки проклеивают скотчем. Края плёнки должны выходить на стены на 15-20 сантиметров. Чтоб листы не скатывались вниз, их прижимают любым тяжёлым предметом, например, деревянными досками. На дно ямы для гаража укладывают листы утеплителя, например экструдированный пенополистирол, затем кладут металлическую сетку. Пол заливают бетонным раствором М200, соблюдая толщину стяжки в 5 сантиметров. В местах для монтажа стен слой бетона можно увеличить до 10-15 сантиметров.
Выжидаем 5-7 дней, пока бетонная смесь не наберёт половину марочной прочности. Далее начинаем кладку стен из кирпича. На уровне 3 рядов стенового материала можно сделать углубление, нишу для хранения ключей и другого инструмента. Как правильно сделать эту конструкцию? Ответ прост – нижнюю и боковые стенки делаем из оструганной доски, в верхней части проёма укладываем уголок.
Кирпичные стены выгоняют до уровня чистого пола в гараже. В верхней части кладки по всему периметру укладывают металлический уголок с размером полки в 5 сантиметров. Эти изделия укладывают таким образом, чтоб их металлические части смогли защитить кирпич от разрушения. Для надёжной фиксации к стальным уголкам приваривают закладные детали в виде прутиков по 25-30сантиметров. В дальнейшем такие детали будут заложены в структуру пола гаража с ямой.
Подземное помещение для ремонта автомобиля может выполняться полностью из бетона. В этом случае перед устройством ограждающих конструкций делают опалубку из листов фанеры или досок. Щиты прикрепляют к вбитым кольям, проверяя их вертикальность при помощи строительного уровня. Далее переднюю и заднюю опалубку скрепляют деревянными брусками.
Минимальное расстояние между листами фанеры должно соответствовать 15 сантиметрам. Далее в опалубку устанавливают сварные металлические каркасы из арматуры. После этого можно приступать к заливке бетона. Смесь нужно укладывать за один раз, уплотняя раствор вибратором или штыкованием палкой. Примерно через 2-3 дня с момента заливки опалубку снимают и приступают к устройству стяжки пола.
В верхней части бетонных стен на уровне пола укладывают металлический уголок полочками внутрь по всему периметру ямы. К стальным изделиям приваривают закладные детали для фиксации в стяжке основного помещения гаража. Устроенный каркас будет использоваться для перекрытия ямы деревянными досками. Прочности такого накрытия достаточно для проезда грузового автомобиля.
postroigarage.ru
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Лестница
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
Подведение освещения
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
remont-kvartiri.livejournal.com
2017-07-19 | Author Flaaim
В продолжение цикла о обеспечении безопасности на автомобильном транспорте (первая часть – испытания домкратов) разберем основные требования охраны труда, которые предъявляются к смотровым ямам в гаражах.
Приведение смотровой ямы в соответствии с требованиями нормативных документов, сэкономить вам ваши нервы при следующей проверки инспекции по труду.
В процессе нашей работы мы будем опираться на два документа, которые регулируют требования к смотровым ямам:
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ от 12.05.2003 N 027-2003Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ Р М-008-99
Первое и, наверное, самое основное требование, которое должно выполняться на всех смотровых канавах – это то, что в период, когда на ней не проводиться работа, она должна быть закрыта, чтобы избежать случайного падения в неё какого-нибудь нерадивого работника.
Второе это – наличие рассекателей и направляющих реборд по всей длине ямы, а также колесоотбойных брусьев в конце ее, чтобы исключить падение автотранспортного средства. Рассекатели, реборды и колесоотбойные брусья необходимо подбирать в зависимости от вида транспортного средства.
Выход из осмотровой канавы в виде лестницы шириной не менее 0,7 м., должен быть со стороны противоположной заезду автотранспортного средства, а также наличие скоб для запасного выхода
Стены осмотровых канав должны быть облицованы керамической плиткой, а полы должны иметь уклон 2% от основного входа.
В осмотровой канаве можно использоваться переносной светильник напряжением не более 50 В, снабженным защитой от механических повреждений.
Освещение осмотровой канавы напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих условий:
Читайте также:
Не забываем о сигнальной разметке на рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к смотровой канаве, которую необходимо наносить, а также о знаках безопасности в соответствии с нормативными требованиями, для того, чтобы водителю было проще ориентироваться при заезде на яму.
Выполнение данных требований охраны труда позволит обезопасить ваших работников от возникновения травмоопасных ситуаций при эксплуатации смотровых ям.
Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Нет электричество не пойдет, надо как то от печки тепло брать, вот мысль-взять гофру аллюм и венгтилятором от печки брать горячий воздух и гнать в яму через неё,при этом гофра будет мешаться на полу.
Какие полы в гараже?
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Полы бетонные. В яме просто песок
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Полы бетонные. В яме просто песок
Чудес не бывает, либо электричество, либо воздушный рукав от печки, который так или иначе окажется под ногами. Ну или полы штробить… Но не думаю, что последний вариант самый интересный
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0
А для каких целей гараж, собственно, будет использоваться? Если это СТО, то подъёмник будет предпочтительнее чем яма (лучше доступ),а если для сэбе, то тут можно посмотреть…
Приветствую. Гараж будет для себя. Техника — Газель, трактор, и возможно грузовик. Плюс станки, верстаки и стеллажи.
Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0
Если еще ничего нет может есть смысл приподнять участок, тк навозить грунт. Например навозить на 1 метр и на полметра заглубиться.
У себя в готовом гараже яму копал белорусиком, он с вытинутым ковшом заезжал брал грунт и выезжал, за гаражом складывал грунт. Выкопал глубину 1,5 метра, затем всю яму обтянул плотной полиэтиленовой пленкой, сделал армированную плиту на дне ямы, выложил стенки в полкирпича кирпичем м-150 (что было). Пространство между стеной ямы и отвалом заармировал 10 мм арматурой и залил раствором (стены отвала то же были обтянуты пленкой). на уровне примерно 1,1 метра сделал 4 ниши (по 2 с каждой стороны для светильников и для удобства размещения инструмента). Со стороны ворот сделал кирпичные ступеньки, под ними то же арматура и миллиметров 50-70 бетона. Размер ямы 0,9мХ4м. По верху пустил 110 уголок, что бы заезжая в гараж случайно в яму не заехать. Из 18мм фанеры сделал «закрывашки», когда яма не нужна ими закрываю ее полностью. Из 100 мм канализационной трубы сделал приточно-вытяжную вентиляцию (приточка с улицы вниз ямы, вытяжка сверху ямы на улицу). Уже 4 года пользую проблем нетСпасибо за совет с полиэтиленом и вытяжной трубой, обязательно воспользуюсь.
Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1
Чудес не бывает, либо электричество, либо воздушный рукав от печки, который так или иначе окажется под ногами. Ну или полы штробить… Но не думаю, что последний вариант самый интересный
Может есть возможность переноса печки в яму?
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Дубина Василий сказал(а):
↑
Может есть возможность переноса печки в яму?
Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться
А скажите, что из себя представляет ваша яма. Это просто пространство межу колеями,
или это почти полноценное подвальное помещение, с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля?
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Дубина Василий сказал(а):
↑
А скажите, что из себя представляет ваша яма. Это просто пространство межу колеями,
или это почти полноценное подвальное помещение, с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля?Где Вы раньше были со второй фотографией, также бы сделал.
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Где Вы раньше были со второй фотографией, также бы сделал.
Регистрация: 01.01.13 Сообщения: 180 Благодарности: 105
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться
Сделайте теплый пол от печки, пустите металлопласт, циркуляционный насос и водяную рубашку на печку.
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,
Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…
AlEkSeYkOrNy сказал(а):
↑
Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,
Посмотреть бы на эти художества… гараж- объект НЕ постоянного присутствия в общем, и, пока прогреется «теплый пол» ямы, эффективность этой «рацухи» быстренько спрячется в тёплом углу у печки… если уж хочется тепла в яме, то электродувка здесь лучший вариант, как мне кажется. даже не самая мощная. моё скромное имхо
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 15.07.10 Сообщения: 1.154 Благодарности: 716
Здравствуйте! В гараже хочу сделать смотровую яму из пескоблоков (38*19*19 см). Размеры ямы — 4 м*0,9 м*1,7 м. Планирую армировать кладку кладочной сеткой. Вопрос: не выдавит ли грунт стены ямы вовнутрь, с учетом того, что на грунт сверху будет давить вес машины и пытаться распереть стены смотровой ямы?
Может кто делал стены ямы из такого материала?
Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0
Возник вопрос,- если пол гаража монолитная плита, то смотровая канава в плите — это прямоугольный вырез в монолите -.не ослабнет ли плита,.учитывая.что нагрузка (стены.станки) будут по краям?
С ув.
otoplenie-help.ru