
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Это выражение, наверное, слышал каждый автолюбитель. Однако средством передвижения он остается до тех пор, пока будет в исправном техническом состоянии. На данное состояние влияет множество факторов, одним из них является температура. В случае наступления морозов некоторые водители привыкли утеплять радиатор своих авто. Считается что это особенно актуально для жителей холодных регионов, где зимой температура может опускаться более чем на 20 градусов мороза. Этот метод, как и многое в нашей жизни, является довольно спорным. Стоит ли утеплять радиатор на зиму?
Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.
Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.
Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.



В итоге хочется подчеркнуть, что это действительно полезное дополнение к вашему авто. Но не стоит покупаться на преувеличения его пользы. В первую очередь, нужно понимать, есть ли необходимость в утеплении радиатора и в случае надобности установить его. В любом случае выбор остается за вами.
plusiminusi.ru
Расскажу немного про себя. У меня малолитражный автомобиль (1.2 литра), уральский регион России, климат несколько более холодный, чем в европейской части России (Москве), резко континентальный. Средняя температура зимой -15..-20 градусов, 2 недели подряд может стоять температура ниже -30 C. Двигатель 1.2 л при -15 градусах нагревается в течение 15-25 минут и нагревается только до 75 градусов, и дальше практически не нагревается даже с началом движения. До 90 градусов нагревается только после 1-2 часов при езде в пробках или длительных стоянках с работающим двигателем.
В этом году я впервые решился поставить картонку, поставил, но к сожалению подходящего размера не нашел. Поставил для начала картонку в два раза меньше решетки (для пробы, на случай, если от большой будет перегреваться), но от маленькой картонки заметного эффекта не заметил, поэтому планирую установить картонку побольше. Считаю, что понты в топку, если это реально помогает машине работать лучше в морозы. Если кому-то интересно — могу рассказать как ее ставить, могу с фотоотчетом. Установка картонки производится за 3 минуты путем откручивания 5 шурупов и закручивания обратно, никакого дополнительного крепления не требуется, на гарантию официалов это не скажется, если только вы не забудете убрать картонку летом.
В разных регионах России в зависимости от климата применяются разные ухищрения, которые считаются просто немыслимыми для более теплых регионов. Например, на севере в Новом Уренгое применяются специальные т.н. «котлы», которые врезают в систему охлаждения и питают от домашней сети 220 В. Для меня это выглядит дико, а для них это единственный способ завести автомобиль в -50 C. Провода 220 В свисают к припаркованным автомобилям прямо из форточек разных этажей:

Вот еще несколько морозных автофоток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
autokadabra.ru
С наступлением зимы, автолюбители задаются не только вопросом, «сколько прогревать двигатель» или «как завести машину в мороз», но и такой проблемой — как защита радиатора от холодов. В данной статье мы постараемся более подробно раскрыть тему, нужно ли закрывать радиатор на зиму и зачем это делать?

Это делается для лучшего прогрева двигателя и салона автомобиля. Ведь, когда на улице отрицательная температура и автомобиль едет, то на радиатор дует очень холодный воздух. И чем выше скорость автомобиля, тем холоднее набегающий поток воздуха и тем сильнее он остужает двигатель. На некоторых автомобилях, при движении на трассе на высокой скорости, даже возможен не прогрев двигателя до рабочей температуры, а это — холод в салоне автомобиля.
Плюсы от закрытия радиатора на зиму весьма очевидны, с такой защитой двигатель быстрее прогревается, и медленнее остужает во время стоянки. Плюс ко всему, мы защищаем радиатор автомобиля от негативных факторов, таких как попадающая слякоть вместе с химией на радиатор машины. Тем самым мы его обережём от коррозии и возможных поломок.

Некоторые авто дилеры предлагают специальные защитные решетки радиатора на зиму. Польза очевидна — смотрятся намного лучше обычной картонки
Самый распространенный способ закрыть радиатор на зиму — это прокладка из обычной картонки. Подойдет даже самая простая картонная коробка (можно из под техники).
Далее вырезаем из нее подходящую по размеру площадку и укладываем между радиатором и бампером. Желательно, чтобы она была закреплена намертво и не болталась. Вы же не хотите случайно потерять вашу «зимнюю защиту радиатора» где-то на дороге?
amastercar.com
Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени. Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.Загустевшая смазка не может полноценно смазывать трущиеся элементы. Для достижения ее нормальной температуры требуется некоторое время. Вот для уменьшения временного промежутка, необходимого для достижения рабочей температуры, и применяют утепление радиатора.
МифыКак утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:
Готовые комплектыВ магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине. Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.
Самостоятельно утеплениеСамый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно. Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.Чем утеплить?Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:AutoFlit.ru
| При снижении температуры электролита ниже 15C, емкость аккумулятора (АКБ) уменьшается на 1% на каждый градус уменьшения температуры. Поэтому многие владельцы автомобилей на время морозов хранят аккумуляторные батареи дома, ведь запустить двигатель в мороз с теплым аккумулятором на много легче. А Вы знаете, как можно утеплить или даже подогреть АКБ в зимний период прямо в автомобиле? |
motorsmarine.ru
Сегодня проведем эксперимент, замерзает ли двигатель на морозе при движении, и стоит ли закрывать решетку радиатора. Поедем на трассу, проедем примерно 5-7 километров. С помощью ELM327 посмотрим, какая температура при движении автомобиля на трассе зимой, и закрывать ли радиатор зимой.
Этот автосканер позволяет контролировать многие параметры автомобиля и двигателя без проводного соединения с помощью связи блютуз. Можно на смартфоне или планшете смотреть за всеми параметрами, установив специальную программу.
На улице -12 градусов, находимся на трассе, проехали 6 километров. Никакой картонки впереди нет. Температура двигателя 77 градусов, в салоне не особо тепло. Откручиваем решетку, так как по-другому картон не засунуть. Закрываем радиатор картонками. Обнуляем спидометр чтобы все было честно. Проедем опять 5-6 километров и посмотрим, поднимется ли температура. Проехали уже почти 9 километров. Останавливаемся на стоянке, смотрим, какая температура. А температура 92 градуса. В салоне стало очень тепло.
Читайте также: Как закрыть радиатор на Весте.

После этого эксперимента мы сделали вывод, что на зиму лучше закрывать передок картоном. Не забываем, что рабочая температура двигателя 92-95 градусов. Без картона температура была 77 градусов. Это при том, что на улице всего лишь -12 градусов. А что будет на трассе, если вы будете ехать при температуре -30 градусов? К чему приводит работа двигателя на нерабочей температуре? Это приводит к повышенному расходу топлива. Компьютер думает, что двигатель холодный и подает более богатую смесь. Также это приводит к износу поршневой.
Сверху двигатель можно проложить специальным одеялом, которое не загорается. Со вставленной картонкой в салоне стало намного теплее, и салон стал намного быстрее прогреваться. Из проделанного эксперимента мы за то, чтобы спереди зимой стояла картонка. Даже если вы ездите только по городу, не беспокойтесь, ни в каких пробках вы не закипите, потому что снизу большие щели. Этого достаточно, чтобы ваш двигатель не закипел. Кто хочет нас опровергнуть, не надо писать пустых слов. Проведите сами подобный эксперимент.
xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai