Проблемы в системе питания
Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.
При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):
Датчик Холла, его работоспособность, Положение дроссельной заслонки, Форсунки впрыска топлива.
Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.
Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.
Барахлит зажигание
Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.
Знаете ли вы? Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.
Машина едет рывками — возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.
Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).
Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.
Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.
Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.
Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.
Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.
Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена — это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.
Несколько слов о трансмиссии
Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.
Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.
На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.
Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.
Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.
Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.
yandex.ru
Водители иногда замечают, что при переключении Коробка автомат машина дергается внезапно, то же происходит и на спусках, при подъемах и т.д.. С чем связано такое поведение тс? Обстоятельств довольно много, но при всех критериях дергающаяся машина может стать невольной предпосылкой аварийной ситуации. Ниже мы обрисуем самые всераспространенные ситуации, в каких можно столкнуться с этой неувязкой.
Но поначалу ответьте на вопрос: “Как найти, что машина дергается на газу?” Казалось бы, странноватый вопрос. Но если вы уже ясно чувствуете потряхивания в машине, означает, неувязка достигнула собственного апогея и стала очень очевидной. А, как понятно, всякую делему легче предупредить, чем убрать. Потому постарайтесь направить внимание на конфигурации в движении собственного автотранспортного средства как можно ранее. И здесь появляется задержка – немногие водители сумеют это увидеть.
Сходу нужно сказать, что инспектировать машину на наличие/отсутствие дёргающих движений на холостом ходу некорректно (кроме редчайших случаев), это можно сделать только при езде. Выбрав ровненький неопасный отрезок пути, попеременно переключайте передачи. На каждой из их резко нажимайте на педаль акселератора. Машина должна откликаться лишь на ваше нажатие, даже самое лёгкое. Если же машину дергает без вашего желания либо чувствуются толчки при подъеме, означает, необходимо находить предпосылки появления этой трудности.
Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении горючего в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда резвее, чем поступает. Подает туда горючее бензонасос, так что дело может быть в его неисправности. Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и пристально осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Часто уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, либо вообщем отсутствует. Из–за разгерметизации и появляются перебои с впрыском горючего, и, как следует, машина дергается на ходу. Ремонт в этом случае заключается в подмене клапана и восстановлении плотности системы. Выполнить его можно и без помощи других при наличии нового уплотнительного кольца подходящего поперечника и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а специалист управится и за 5 минут.
Если машина дергается на малых оборотах, то следует проверить работу форсунок. Пристально осмотрите и жгут – если он лежит прямо на топливной трубке, то может перетереться. Это приведет к тому, что при задевании проводами трубки будет происходить замыкание проводки и отключение форсунок впрыска. При подмене проводки неувязка должна пропасть.
Если при нажатии газа дергается машина, то для того чтоб убрать этот недостаток, следует разобраться, в чем причина. К примеру, предпосылкой того, что машина дергается на газу, может быть вакуумный регулятор угла опережения зажигания. Эта деталь, обычно, находится на трамблере. Свойственное подергивание проявляется в большинстве случаев, если регулятор пробит, и тут подмена карбюратора глупа. Как работает вакуумник? Скорость сгорания горючего всегда постоянна, а обороты мотора растут, означает, нам необходимо наращивать и скорость поджигания топливной консистенции при движении. При оборотах величиной от 1500 до 2000 центробежный регулятор в автомобиле не работает, при движении на огромных оборотах эту задачку берет на себя конкретно вакуумный регулятор угла зажигания. При открытой дроссельной заслонке по нему происходит разрежение в диафрагму. Это тянет за собой подшипник, и, как следует, наращивает угол опережения. Исправность работы шланга проверить довольно легко. Закройте языком либо пальцем один из его концов – шланг должен немного «засосать» эту часть тела и остаться висеть, потому что снутри него вакуум. А попадание туда воздуха приводит как раз к тому, что при разгоне машина дергается.
Последующий виновник появления подергивания при езде – распылитель ускорительного насоса (водители нередко именуют его «чайником», «носиком» либо «самоваром»). Чтоб узреть эту деталь и оценить эффективность ее работы, придется снять два съемных диффузора и, нажимая на рычаг, поглядеть, как работает «носик» в каждой из камер. Если даже в какой-то из них происходит сбой, то это повод для появления противной ситуации, при которой машина глохнет и дергается. Ремонт заключается в последующем: снимите распылитель, зажмите его нижнюю часть плоскогубцами и выньте шарик. Потом прочистите оставшуюся часть, продуйте ее и соберите деталь назад. Опасайтесь деформации, так воздух должен попадать строго в диффузор и в коллектор, а не на стену. После того как установите распылитель на прежнее место, опять проверьте его работу – исправная деталь дает длинноватую прямую струю. Съемный диффузор должен быть установлен верно, другими словами впритирку к корпусу карбюратора. Если в месте соединения будет оставаться место, может появляться ненужное разрежение.
Поломка диафрагмы ускорительного насоса – неувязка очень изредка диагностируемая. Она выражается в том, что на диафрагме остается только пружинка, а закрывающей ее кнопки нет. В данном случае можно придумать ее самодельный аналог, но часто в автомастерских не инспектируют наличие этой маленькой детали, а прибегают к дорогостоящей подмене карбюратора.
Недочет горючего, который приводит к толчкам при движении машины, может быть обоснован и загрязнением топливных фильтров. Их количество разнится зависимо от типа мотора. К примеру, в дизельных движках их имеется два: для подготовительной и узкой чистки горючего. В большинстве случаев конкретно последний является предпосылкой того, что машина дергается при езде. Чтоб найти, в каком состоянии находится 1-ый фильтр на топливоприемнике, необходимо отсоединить резиновый шланг от него и продуть сеточку. Выполняя это манипуляцию, не забудьте об одном неотклонимом условии: крышка топливного бака должна быть снята. Функцию через некоторое количество дней следует повторить, причём не ограничиться прочисткой топливных фильтров, а добавить к этому промывку топливного бака. Это поможет избежать повторного засорения сетки и продлит срок эксплуатации фильтра. Если при трогании машина дергается как и раньше, осмотрите фильтр узкой чистки. У машин японских марок он разовый, другими словами его не надо очищать, а просто будет нужно поставить новый. Чтоб после подмены горючее поступало в фильтр уверенно, наполните им деталь до того, как запустите движок. Для этого один шланг, идущий от бака с топливом, заменяем на прозрачную трубочку и ртом нагнетаем жидкость в фильтр. После чего можно опять поставить штатный шланг и пару раз надавить на ручной насос. Только после чего можно завести движок и оценить его работу. Таким макаром вы можете стремительно заполнить фильтр, при закачке горючего же только ручным насосом пригодится еще больше времени.
Кипящий керосин способен очистить деталь и от парафиновых осадков, которые оседают на сетке, если в автомобиле употребляется горючее с их высочайшим содержанием. Керосин растворяет парафины, и фильтр после схожей чистки сумеет вам прослужить еще около 10 тыщ км (естественно, если вы не станете заливать после чего в бак плохое горючее). Если вы боитесь разорвать фильтрующий элемент, не советуем продувать его сжатым воздухом. Некие водители ловко переделывают систему фильтров узкой чистки, что позволяет им использовать российские модели фильтрации. Модернизация состоит в том, что базисный ввезенный фильтр дополняется стаканом, который можно разобрать. Такая переработка животрепещуща, если вы находитесь в местах, где неосуществим ремонт автотранспортного средства либо подмена детали на новейшую. Да и здесь вы сможете столкнуться с трудностями. Модели японских сменных фильтров имеют часто двойные стены с наполнителем меж ними, потому сварочные работы могут стать не только лишь трудозатратными, да и пожароопасными, потому что наполнитель горюч. Также, говоря о фильтрах узкой чистки, необходимо подразумевать, что при загрязнении этой детали движок может работать с перебоями, но при всем этом не дергает машину. В особенности это становится приметно при езде на подъем – движок повсевременно глохнет, чихает. То, что движок растерял мощность, можно найти, остановившись на обочине и начав ручным насосом заполнять топливный фильтр. В норме кнопка должна ворачиваться в начальное положение, но при нажатии на газ ее будет задерживать нажатой давление от питательного насоса от ТНВД. Если же при торможении машина дергается, то виной этому может быть неисправность дисков сцепления, или необходимо находить причину в Коробка автомат.
Дизельные движки снабжены схожими системами фильтрации узкой чистки, потому подбирать к ним детали проще – они не зависят от типа мотора либо марки машины.
В неких случаях топливная система может быть снабжена еще одним сетчатым фильтром. Он находится на входе топливного насоса высочайшего давления, к примеру, он есть на всех автомобилях марки «Ниссан». Чтоб узреть и вытащить его, снимите болт, прикрепляющий трубопровод к насосу, и увидите пластмассовый корпус, в каком установлена данная деталь. А вот в автомобилях «Тоета» она будет установлена чуть по другому: над ней будет находится электрический клапан для отсечки горючего (участвует в глушении мотора). Кстати, если вы владелец машины с дизельным движком и увидели, что при холостом ходе его обороты «плавают» (то растут, то падают, то ворачиваются в норму), проверьте чистоту фильтров – часто наличие в их загрязнений приводит к возникновению этой препядствия.
А что делать, если у вас карбюраторный движок? Сначала статьи мы уже упоминали несколько ситуаций, в каких машина дергается на ходу по вине неверной работы карбюратора. Но предпосылкой могут стать и фильтры узкой чистки горючего. Проще всего в данном случае, естественно, их поменять, но не всегда в дорожных критериях это можно сделать. Если неувязка нашлась в поездке и посетить автомастерскую не представляется вероятным, 1-ое, что может посодействовать – промывка фильтра оборотным ходом бензина, потому что на машинах японских марок его в большинстве случаев ставят на прямой направляющей к бензонасосу. Это поможет вам добраться хотя бы до наиблежайшего автосервиса либо гаража. Некие водители прибегают к протыканию этого фильтра, но таковой совет не только лишь неверный, но даже вредный. Ворсинки, отделяющиеся при всем этом, непременно попадают в карбюратор, что очень стремительно выводит эту деталь из строя, таким макаром, будет нужно подмена этой дорогостоящей детали. Если у вас нет под рукою «родного» фильтра, к примеру, от «Тойоты», сможете пользоваться его аналогом от другого автомобиля с карбюраторным движком, в данном случае такие комплектующие являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга иногда только поперечником.
Некие марки автомобилей (к примеру, Honda) имеют необычное размещение бензонасоса, как следует, и систему фильтров отыскать будет с первого раза трудно. Но если ваша машина дергается при езде и вы желаете это поправить, вот несколько советов. В большинстве случаев электронный бензонасос будет находиться рядом с бензобаком, а фильтры – перед ним. Не запамятовывайте, что в движках такового типа есть и 3-ий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в месте, где поступает бензин. Чтоб очистить либо хотя бы оглядеть эту деталь, часто требуется разобрать карбюратор, но в неких автомобилях (например, в «Ниссане») доступ к фильтру-сетке существенно облегчен. Весь процесс работы заключается в последующем:
В случае если таковой способности нет, вам придется выполнить последующий ряд манипуляций:
Время от времени полного снятия седла не требуется, довольно легко после снятия запорной иглы продуть струей сжатого воздуха образовавшееся отверстие. Эта обычная манипуляция поможет отменно очистить фильтр. Но 1-ая система фильтрации, которую проходит горючее в карбюраторных движках – это сетчатый фильтр на приемной трубке в бензобаке. Его чистка похожа на чистку фильтров в дизельных движках, о которой мы уже писали выше.
Перебегаем к рассмотрению заморочек бензиновых агрегатов, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете, как автомобиль подергивает. Как уже понятно, тщательно мы будем разбирать его системы фильтрации. Сходу нужно сказать, что количество фильтров тут варьируется зависимо от расположения топливного насоса. Если он находится снутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра узкой чистки и сетчатых фильтров перед инжекторами. Если же насос выведен наружу, то не считая уже перечисленных можно будет отыскать 4-ый – сетчатый конусообразный фильтр, расположенный в трубопроводе перед бензобаком. Если вы желаете его вынуть и прочистить, снимите поначалу шланг для входного патрубка бензонасоса, после этого при помощи пинцета можно аккуратненько уже вынимать и конус. Но не запамятовывайте и то, что если вышеупомянутое не посодействовало, и машина дергается при езде, инжектор в таких случаях тоже нужно проверить на исправность.
Дефектная работа системы искрообразования в большинстве случаев выдает себя тем, что машину начинает дергать при съезде с возвышенности либо на ровненьком участке дороги. К примеру, такая неувязка встречалась нередко у машин марки Nissan, потому что их движок СА-18 был обустроен бесконтактным трамблёром. В корпусе этой детали находится коммутатор, сбои в его работе и приводят к такому специфичному движению автомобиля. Поправить подергивание можно, только заменив комплектующие.
Еще одна вероятная причина того, почему дергается машина при переключении передач – неисправная работа блока управления карбюратором (в английском варианте его заглавие звучит как «emission control»). В данном случае нрав толчков будет случайным. Вычислить реальную причину их возникновения бывает достаточно трудно, потому что они не постоянны, а только время от времени возникают при езде. Если вы заподозрили, что с машиной что-то не так, советуем обратиться в автосервис, сделать диагностику всех систем на щите. Также на подъемнике просто узреть, что машина дергается на холостых оборотах. «Движение» автомобиля при свешенных колесах обычно помогает не только лишь найти, почему машину толкает, да и отследить «плавание» оборотов, о котором уже упоминалось нами ранее. Часто эти две препядствия связаны, и только высококачественная работа автомехаников помогает найти, в чем кроется причина. А виновником здесь является блок управления (EPI). К огорчению, в данном случае, чтоб найти причину, необходимо сделать определенные условия эксплуатации автомобиля (подача оборотов определенной величины, определенная нагрузка), а выполнить все эти условия во время езды нереально. Из-за движения по дороге работа мотора повсевременно изменяется, и появляется эффект подергивания.
Итак, мы обрисовали фактически все варианты того, почему дергается машина при езде. Видите ли, обстоятельств такового движения довольно много, и не будучи знатоком авто «внутренности», вы навряд ли можете поправить ситуацию. А ведь есть и такие моменты, когда без проф оборудования не обойтись, к примеру, это касается диагностики при холостом ходе. В любом случае, если вы увидели толчки либо подергивания при езде, не оставляйте это без внимания и непременно посетите автосервис. Обращайте при всем этом внимание на репутацию мастерской, прочитайте отзывы о ней, посетите веб-сайт, чтоб не попасться на удочку жуликов. Многим начинающим водителям прочистка фильтров, к примеру, может влететь в копеечку, потому поинтересуйтесь ценой услуг заблаговременно. Полезно также опросить знакомых. Но непременно помните: эксплуатация автомобиля, который подергивается, не только лишь неудобна, да и небезопасна, потому что чревата катастрофой. Будьте аккуратны и фортуны вам на дорогах!
tipsboard.ru
Каждый второй автовладелец сталкивался с проблемой равномерного хода машины. Причина может быть в нескольких механизмах автомобиля. Такая неисправность мало того, что раздражает при движении, но и может стать причиной аварии, если при желательном ускорении, например, начнёт дёргаться.
Проблемы в системе питания
Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.
При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):
• Датчик Холла, его работоспособность,
• Положение дроссельной заслонки,
• Форсунки впрыска топлива.
Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.
Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.
Барахлит зажигание
Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.
Знаете ли вы?
Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.
Машина едет рывками — возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.
Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).
Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.
Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.
Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.
Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.
Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.
Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена – это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.
Несколько слов о трансмиссии
Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.
Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.
На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.
Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.
Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.
Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.
В этой статье рассмотрены основные причины того, почему авто дёргается на малой скорости. Поскольку такая проблема может возникнут и на больших скоростях, решение проблемы нужно искать при детальной диагностике в специализированных центрах обслуживания. Особенно это касается иномарок.
Также будет интересно:
www.proavtomoto.com