Menu

На какой зимней резине не вылетают шипы – .

Самые распространенные заблуждения про шипованную резину

Среди автомобилистов существует немало заблуждений, которые касаются шипованных колес автомобиля. Сегодня я предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, и руководствуясь необходимыми знаниями, опровергнуть или подтвердить каждый из этих мифов.

Шипованную резину следует устанавливать только на ведущие колеса

Бытует мнение, будто бы шипованную резину имеет смысл устанавливать только на ведущую ось. На самом же деле, все совсем не так. В некоторых случаях шипованные покрышки на одной из осей могут нанести вред или вовсе спровоцировать аварийную ситуацию.

Шипы недопустимы в гоночной езде

По большому счету, если кто-то предпочитает такой тип езды (риск в любом случае на совести самого гонщика), то отказываться от «шипованной резины нет никакой необходимости. Самое главное понимать тот факт, что после установки шипов, прежде всего, должна произойти их усадка. Этот процесс требует от владельца ТС не менее 200 км, придерживаться скорости не выше 60 км/ч. Кроме всего прочего, в период обкатки шипованной резины не рекомендуется производить резких торможений, а также «стартовать» с места, оставляя за собой облако дыма. Вместе с такими стартами вылетят все шипованные элементы.

Шипы импортных шин не «вылетают» на больших скоростях

Здесь важно учитывать некоторые моменты, и понимать, что в независимости от марки и страны производителя шин, в них должно быть правильное давление. Если в шинах нет необходимого уровня давления, то после продолжительной поездки шипы непременно изрядно будут повреждены и скорее всего, какая-то их часть выпадет. Однако не следует полагать, что правильное давление лекарство от всех болезней, от постоянной езды на высоких скоростях шипы также будут вылетать. Здесь, как вы понимаете, все зависит не столько от производителя, сколько от законов физики. Производители шипованной резины разрешают лишь кратковременное движение на скорости не более 140 км/ч, соблюдая это правила, со слов производителя, можно продлить срок службы шин.

Для того чтобы обезопасить идущий сзади автомобиль достаточно установить знак «Ш»

Как свидетельствует практика, во время торможения на укатанном снегу или ледяной корке, установленный на заднем стекле знак «шипы» совсем не спасает от осколков вырвавшихся шипов автомобиль, движущийся позади. Кроме того, пострадать может и сам водитель автомобиля с шипами, поскольку на скользких покрытиях тормозной путь обеих машин существенно отличаться не будет. Поэтому даже предупреждающий знак не сможет защитить от стремительно приближающегося автомобиля без шипов как спереди, так и сзади. Так что не стоит полностью полагаться на шипы и знаки, необходимо быть постоянно крайне внимательным и следить за тем, что происходит на проезжей части как спереди, так и сзади.

Шипы не «ходят» больше одного сезона

На самом деле, правильная обкатка шипованных шин и правильная их эксплуатация, способствует увеличению эксплуатационного срока до 45 тысяч км, что равно примерно двум-трем зимним сезонам. После прохождения шипованными шинами этого периода рекомендуется их утилизировать, не дожидаясь их предельного износа, поскольку к тому времени значительно увеличится тормозной путь, а также вероятность аварийной ситуации.

Подытоживая вышесказанное, хочу подвести краткое резюме. Шипованная резина прекрасная замена обычным шинам, которая обладает повышенной устойчивостью и замечательным сцеплением с дорожным покрытием. При соблюдении всех правил эксплуатации, шипованная резина способна избавить водителя от многих неприятных проблем, которые возникают в зимний период.

Самые распространенные заблуждения про шипованную резину

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины — АвтоМания

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

avtomaniya.com

Как сохранить шипы на зимней резине?

 

Как сохранить шипы на зимней резине?

 

У всех шин есть свои плюсы и минусы. Например, если вы пользуетесь шипованной резиной, внимательно следите за состоянием шипов. Шипованная резина по своим свойствам немного жестче нешипованной. Поэтому если за зиму вы потеряли большое количество шипов, такая резина становится немногим лучше летней. Куда они исчезают и к чему это может привести, а так же, как этого не допустить, все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье. Что бы ездить безопасно допускается потеря не больше десяти процентов шипов.

Шипы вылетают из-за неправильной эксплуатации на первых нескольких сотен километров. Как и все новое зимнюю резину особенно шипованую следует обкатать. На нешипованной резине протектор состоит из множества маленьких канавок «ламелей», при обкатке ламели приобретают форму лезвия, что в свою очередь благотворно повлияет на управление и торможение. На шипованной резине правильная обкатка позволит шипам правильно зафиксироваться в седле. В первые дни, когда на улице не так холодно постарайтесь избегать резких разгонов и торможений, особенно на сухом асфальте. Первые несколько сотен километров, после того как вы установили зимние шины, ездите спокойно, следите за давление в шинах, не допускайте, как повышенного, так и пониженного давления. Узнать что резина обкатана и готова к полноценной эксплуатации позволит индикатор вокруг шипа,

когда он сотрется, значит обкатка пройдена. Если сделать все правильно, тогда зимняя резина прослужит вам не один сезон и не подведет в ответственной ситуации.

 

Как быть если шипы все-таки вылетели, то не пытайтесь заново ошиповать резину, это ничем не поможет, ведь седло куда установлен шип уже деформировано и долго он там не продержится. Не пытайтесь устанавливать шипы в другое место, шипы установлены не просто так, а второго геометрическом рисунке. Вот почему если шипов не хватает или они установлены неправильно, машина начнет вести себя более непредсказуемо и может подвести в опасной ситуации. Меняйте зимнюю резину вовремя, не затягивайте. Самый страшный враг зимней резины это повышенная температура и ультрафиолет. Под воздействием этих факторов резина начинает ссыхаться, растрескиваться, становиться более жесткой и теряет свои свойства.

volgoled.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *