Если вы водите авто на механике, полагаем, подобных вопросов у вас не возникает. Еще в автошколе учителя вбивают в голову, что необходимо на небольшое количество времени выжать сцепление, переходить на нейтралку. Это касается пробок, светофоров, Ж/Д переездов и так далее.
Сейчас же автоматическая коробка передач позиционирует себя как лидер. И тут уже у начинающих и даже многих опытных водителей вопрос всплывает. И всплывает по очевидным причинам, ведь из-за своего незнания укорачивать срок жизни авто не хочется. На вопрос переключения автомата на нейтралку на светофорах есть ряд мнений. Вкратце их разберем:
Отдельные водители утверждают, что если на светофоре нужно стоять 10-15 секунд, нет смысла переключаться на нейтралку. Если же авто встало на Ж/Д переезде, где ждать движения порой приходится и по 15-20 минут, тогда уже нужно.
У других водителей и вовсе мнение касаемо того, что без повода не стоит автомат «беспокоить». Поскольку коробка дорогая, даже малейшие поломки оборачиваются в серьезные растраты на ремонт. А ремонтировать авто из-за неправильной «стоянки» на светофоре — глупость.
Тут не все так просто. Поскольку в какой-то мере обе версии правдивы. Начнем с того, что автоматическая коробка — это, в первую очередь, интеллектуальная система. И создали ее для того, что управлять авто было проще. Сегодня на рынке можно приобрести АКПП одну из двух видов — гидротрансформаторную или роботизированную.
Если объяснять простыми словами, то разница — это тип сцепления. В случае с гидротрансформаторной АКПП, она больше похожа на механику, а роботизированная — на автоматику.
В целом, автоматика изобретена для того, чтобы водителю меньше приходилось, так скажем, «контактировать» с коробкой передач.
Что можно точно сказать, так не нужно лишний раз беспокоить коробку. Расходы на ремонт действительно очень большие. Полагаем, всем очевидно, что, если нога на тормозе, машина на месте. Опасаться того, что вы случайно тронетесь, стоит только в том случае, если вы неопытный, невнимательный водитель. А таким быть не стоит. Так что, нейтралку включаем в той ситуации, когда у движка авто большие проблемы, из-за чего движение авто невозможно — только транспортировка.
В конце концов, не забывайте, что есть эксплуатационные характеристики, инструкции к авто. В документации четко написаны все рекомендации детально. По факту, производитель дает вам не рекомендации, а конкретные правила эксплуатации авто.
Как мы уже сказали, оба мнение правдивы. А в чем правдивость мнения касаемо того, что при долгой стоянке на нейтралку переключать стоит? Все банально — если водитель несколько часов в дороге, а тут он встал на Ж/Д переезде на 20 минут, держать ногу на тормозе все это время тяжело — усталость. К тому же, за это время можно прогуляться, подышать свежим воздухом, размяться. Тут вполне очевидно, что нейтралку включаем.
Автоматические и роботизированные коробки передач, включи нужную передачу и езжай, однако управление автомобилем с подобными трансмиссиями имеет множество подводных камней. Один из таковых является вопросом: можно ли переключать селектор в положение N стоя на светофоре? Разберемся подробнее.
Переключаться селектор из положения D в положение N пришло к нам со времен механических коробок передач. Смысл переключать передачу в нейтральное положение при кратковременной остановке на “механике” существенный. Механические трансмиссии оборудованы сцеплением, которое с помощью фрикционного диска соединяет двигатель и коробку передач.
Для того, чтобы удерживать автомобиль на первой передаче стоя на светофоре, вам необходимо все время держать выжатым сцепление, а это чревато следующими последствиями:
– быстрый износ выжимного подшипника, корзины и диска сцепления;
– риск попасть в ДТП из-за случайного включения сцепления, когда автомобиль может резко дернуться вперед.
На МКПП нейтральная передача крайне необходима и обусловлена рядом причин.
Нейтральная передача в автоматической трансмиссией
Смысл работы АКПП обусловлен переключением передач без прямого участия водителя. Классическая автоматическая коробка передач имеет минимум 4 передачи: парковка, задняя, нейтральная, передняя.
По ошибке большинство водителей считает, что нейтральной передачей в АКПП можно пользоваться для движения накатом. Это категорически запрещено, а для трансмиссии чревато выходом из строя гидротрансформатора из-за резкого перепада давления в системе.
Нейтральной передачей можно пользоваться стоя в пробке или на светофорах, если ваша остановка длится более одной минуты. Дело в том, что при производстве автоматических трансмиссий был предусмотрен вариант длительной остановки автомобиля, когда селектор АКПП находится в режиме Drive. Благодаря датчикам скорости и положения педали газа, стоя на месте в положении D, в системе смазки давление масла находится на низком уровне.
Ситуация с роботом
Говоря о роботизированных коробках передач первого поколения, где установлено сцепление аналогичное механическим трансмиссиям, переключение на нейтральную передачу крайне необходимо.
Принцип простейшего “робота” построен на базе классической механической коробки передач с классическим сцеплением. Но вместо ручного переключения передач за вас это делает электронный робот, а за выключение сцепления отвечает специальный актуатор. Если не переводить селектор в нейтральное положение, то сцепление скоро придет в негодность, а также сократится срок службы недешевого актуатора.
Двухдисковый робот DSG
Роботизированная коробка DSG является продвинутой трансмиссией, во многом превосходя АКПП и вариаторы. Здесь также задействовано сцепление, только двойное и мокрое. На ряд четных и нечетный переда приходится один диск сцепления. Исходя из данных завода-изготовителя, а также реальных отзывов владельцев автомобилей с подобными трансмиссиями, переключать селектор в нейтральное положение можно, если остановка длится более минуты. Конструктивно при остановке автомобиля в режиме движения, актуатор переключает постоянно 1 и 2 передачу, чередуя их, а сцепление при этом размыкается не полностью и проскальзывает.
Вывод
Вопрос о пользовании нейтральной передачи на механических и однодисковых роботизированных КПП отпадает согласно утвержденным правилам. Но вопрос в сторону АКПП и DSG так и остается открытым, так как водители до сих пор делятся на две категории, одна из которых держит ногу на педали тормоза по нескольку минут не переключаясь в нейтральное положение.
А вы переключаете АКПП на нейтралку во время длительной остановки (в пробке, на светофоре)?
Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач включают на светофоре «нейтраль», как это делают на «механике». Автоэксперты рассказали АиФ.ru, продлевает ли переход в нейтральный режим жизнь коробке или наоборот.
«Гидравлический „автомат“, который стоит на большинстве автомобилей, переводить в нейтральное положение не требуется. Нет необходимости сбрасывать давление внутри агрегата. Это никак не влияет на его нормальный рабочий процесс, — говорит эксперт Владимир Бахарев. — Привычка переводить коробку в „нейтраль“ не является опасной, это не выведет её из строя, но сократит срок службы. Это лишняя нагрузка на клапан, лишняя нагрузка на селектор».
Автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что лишней нагрузки на классическую автоматическую коробку не будет, если знать, когда начинать трогаться. «Особой нужды переводить „автомат“ в „нейтраль“ на светофорах нет, но это можно делать, если хотите уменьшить расход топлива. Экономия топлива будет заметна, особенно в пробках. Нагрузка на сам механизм будет еще меньше, если правильно трогаться. Перед тем как загорится зеленый сигнал, следует перевести рычаг в режим „драйв“, подождать секунду-две, пока коробка включится, — происходит рывок — и только после этого можно газовать. Нельзя включить коробку и тут же нажимать на газ. Если так делать, коробка, конечно, долго не проживёт», — поясняет Субботин.
Специалисты сходятся во мнении по поводу переключения на «нейтраль» в роботизированной коробке. «„Робот“ — это, по сути, та же самая механическая коробка, только с двумя сцеплениями. В режиме „драйв“ диски разомкнуты, а это нагрузка на выжимной подшипник. Чтобы нагрузки такой не было, лучше включать на светофорах „нейтраль“», — говорит Субботин.
«„Робот“ требует перехода на „нейтраль“, если машина находится без движения больше чем 15 секунд: об этом всегда, как правило, пишут в руководстве по эксплуатации автомобилей, — заявляет Владимир Бахарев. — Сцепление — это механизм трения, там всегда есть температура. Если идёт пробуксовка, соответственно, происходит нагрев агрегата. Здесь речь идёт скорее о старых роботизированных коробках, в современных этот вопрос уже решён. Многое зависит от конструкции механизма, поэтому владельцам следует читать руководство».
АиФ
autooboz.info
Как известно, в случае с механической коробкой рекомендуется переключать КПП в нейтраль даже при кратковременных простоях (например, на светофоре). Это продиктовано тем, что если удерживать постоянно нажатой педаль сцепления, быстро изнашивается выжимной подшипник, а также другие элементы привода и самого сцепления.
Что касается автоматических коробок, сразу отметим, для одних «автоматов» переключаться на нейтралку на светофоре или при кратковременной остановке не нужно, тогда как для других выполнять данное действие все же отдельно рекомендуется.
Другими словами, ответ на вопрос, можно ли на нейтралку переходить на светофоре, будет зависеть непосредственно от типа АКПП. Одна коробка автомат на светофорах не потребует переключения, то есть в режиме «D» будет достаточно удерживать нажатой педаль тормоза, тогда как на другой АКПП лучше переключиться в «N» или «P» из режима «драйв». Давайте разбираться, как использовать нейтраль на коробке автомат.
Прежде чем перейти к «автоматам», для лучшего понимания вопроса начнем с МКПП. В момент, когда водитель выключает сцепление, нажимая на педаль сцепления в салоне, активно изнашивается выжимной подшипник, корзина сцепления и ее диафрагменная пружина.
Фактически, эти детали испытывают большие нагрузки, так как их основной задачей является «размыкание» дисков сцепления для прекращения передачи крутящего момента от ДВС на КПП. Также нагрузкам в момент выключения подвергаются и элементы привода сцепления.
Получается, чем дольше водитель удерживает педаль сцепления нажатой при работающем моторе, тем быстрее из строя выходит выжимной подшипник, корзина сцепления и т.д. Однако, даже с учетом нагрузок, срок службы данных элементов даже при условии жесткой эксплуатации зачастую составляет не меньше 60-70 тыс. км. Если же при остановках скидывать коробку в нейтраль, тогда ресурс заметно возрастает.
Что касается АКПП, в данном случае следует учитывать, что сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический автомат, вариатор, а также роботизированные механические коробки передач с одним сцеплением или преселективные роботы с двойным сцеплением.
При этом по своему устройству такие коробки сильно отличаются, однако принцип действия у них похож – отсутствие педали сцепления и автоматическое переключение передач без участия водителя для облегчения процесса управления автомобилем и повышения комфорта, а также безопасности.
Однако, пересаживаясь с простого автомата на робот или вариатор, с робота на гидромеханический автомат и т.п., нужно отдельно учитывать определенные особенности устройства и эксплуатации КПП того или иного типа. Если иначе, не на всех роботах можно ездить так же, как на обычном автомате или вариаторе, а также некоторые рекомендации по эксплуатации АКПП не подойдут для РКПП.
Что касается самих особенностей езды, водители авто с разными типами автоматических коробок зачастую делятся на два лагеря. Одни во время остановки на светофоре или в небольшой пробке «нейтраль» не включают. Если же планируется более длительная остановка, переключаются в нейтралку, чтобы снять нагрузку с коробки.
Другие утверждают, что раз машина оснащена коробкой автомат, причем независимо от типа агрегата, постоянное переключение селектора не предусмотрено, «нейтраль» нужна только для буксировки авто, переключение режимов изнашивает коробку и т.д.
Обратите внимание, правы как одни, так и другие, однако все зависит от самой АКПП. Как уже было сказано выше, коробки бывают гидромеханическими (гидротрансформаторными), вариаторными и роботизированными. Так вот, конструкция трансмиссии и сцепление в указанных коробках сильно отличается.
Если точнее, на классическом автомате и вариаторе сцеплением является «бублик» АКПП (гидротрансформатор, ГДТ), тогда как на роботах обычно используется сцепление механического типа, причем оно может быть одинарным или двойным.
Также двойное сцепление бывает «сухим» и «мокрым». Во втором случае пакеты сцеплений работают в масляной ванне. Получается, автомат классического типа имеет гидравлическое сцепление, а робот получил фрикционное сцепление, где трутся диски.
Идем далее. В случае с обычной АКПП переключаться на нейтралку не нужно, если простой по времени не больше 10-15 минут, а также езда сопровождается постоянными стартами и остановками с простоями по 5-10 минут (например, в пробке). Однако нужно учитывать и тот факт, что некоторые коробки АКПП в режиме «D» и простоях более 10-15 минут могут перегреваться, особенно летом.
Как правило, это касается старых агрегатов без отдельного радиатора охлаждения коробки автомат, а также изношенных трансмиссий, где жидкость ATF в АКПП загрязнена и давно не менялась, имеются проблемы с фильтрами АКПП, система охлаждения коробки автомат неисправна, не обслуживалась должным образом и т.д. Верным признаком перегрева АКПП является появление толчков, рывков при переключениях, пробуксовки коробки автомат, проскальзывание ГДТ и ряд других симптомов.
Получается, если автоматическая коробка исправна, обслужена и не склонна к перегревам, тогда переключаться на нейтралку при простоях до 15 минут нет никакой необходимости, так как такие переключения изнашивают отдельные элементы селектора. Также при переключениях из «D» в «N» происходит перераспределение давления в гидравлическом контуре, что негативно сказывается на состоянии соленоидов АКПП, гидроблока и других деталей коробки.
Если же машина с заведенным мотором простаивает без движения дольше 15 минут, тогда можно включить нейтраль. Еще нейтралка иногда выручает, когда автомат в пробках перегревается. Переключения в нейтраль могут частично уменьшить степень нагрева масла в АКПП, однако в данном случае лучше улучшить систему охлаждения, установить допрадиатор АКПП, заменить масло в коробке автомат, чтобы избежать необходимости постоянных переключений.
В дальнейшем инженеры на многих подобных КПП решили ряд проблем. По этой причине нужно отдельно уточнять информацию по конкретной марке и модели автомобиля. Сделать это можно путем обращения к официальному дилеру марки, на профильных автомобильных форумах, изучив техническую литературу, получив консультацию у специалистов по ремонту и обслуживанию коробок данного типа и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли буксировать коробку робот. Из этой статьи вы узнаете о правилах и рекомендациях касательно вопроса буксировки автомобиля с роботизированной коробкой передач.
Если же говорить о роботах с двойным сцеплением (например, Volkswagen DSG), такую коробку следует эксплуатировать при остановках аналогично классическим гидротрансформаторным АКПП. Другими словами, на светофорах и в пробках переключаться в нейтралку не следует, если машина не простаивает больше 10-15 минут с заведенным мотором.
Хотя сцепление в таких роботах-автоматах механическое (по аналогии с МКПП), при нажатии педали тормоза актуаторы в автоматическом режиме разъединяют сцепление. Хотя определенный износ элементов сцепления возникает, однако сами диски сцепления не подвержены сильному износу.
Обратите внимание, в случае с таким роботом обращать внимание больше нужно не на переключение в нейтралку на светофорах, а на движение в пробках. Как правило, опытные владельцы и специалисты отдельно рекомендуют переходить в ручной режим управления, передвигаясь на первой передаче. Это позволит избежать постоянных переключений с 1-й на 2 передачу и уменьшит износ КПП.
Кстати, данное правило в какой-то мере справедливо и для обычных АКПП. Если приходиться долго «дергаться» в пробке, лучше перейти на ручное управление (при наличии режима Типтроник) или же перевести коробку в режим L2 или L1, что исключает нежелательное в подобных условиях включение 2 или 3 передачи. А вот для бесступенчатого вариатора переводить селектор в режимы пониженных передач нет особой необходимости.
auto-self.ru
Вредно ли при остановке на светофоре ставить машину с АКПП на ручник и убирать ногу с тормоза (селектор АКПП остается в положении D)?
Ace_Odinn 17-12-2009 12:58Не вредно, какая разница держать машину ногой или ручником?
Eugen2 17-12-2009 13:01quote:
Originally posted by Ace_Odinn:
какая разница держать машину ногой или ручником?
В первом случае стоп-сигналы горят, во втором — нет.
Ace_Odinn 17-12-2009 13:03Ну разве что =)
Тогда отвечу так: не горящие стоп сигналы не вредят АКПП
или вопрос был про безопасность движения? шоб в жопу не приехали?
Eugen2 17-12-2009 13:06quote:
Originally posted by Ace_Odinn:
или вопрос был про безопасность движения? шоб в жопу не приехали?
Нет, вопрос в том, что думают мозги АКПП. Я ваше мнение понял, но хотелось бы обоснованных ответов, подкрепленных ссылками.
mmy0462 17-12-2009 13:06Можно вопрос — а зачем?
Или подразумевается долгое стояние на светофорах и лень держать ногу на тормозе?
Я просто на нейтралку переключался, если долго стоял, как правило, даже тормоз давить не надо — никуда не денется (если не явный подъем или спуск).
Или чего недопонимаю?
quote:
Originally posted by mmy0462:
лень держать ногу на тормозе
Именно. Через часок в пробке даже на автомате нога устает.
quote:
Originally posted by mmy0462:
Я просто на нейтралку переключался
Не вариант. Лишние переключения коробке ни к чему — это в любом факе написано.
Ace_Odinn 17-12-2009 13:15Ссылками не подкреплю к сожалению, но в режиме холостого хода мозги АКПП не берут в расчет показания тормозного концевика.
quote:
Originally posted by Eugen2:
Вредно ли при остановке на светофоре ставить машину с АКПП на ручник и убирать ногу с тормоза (селектор АКПП остается в положении D)?
Если обычная гидро АКПП, то наверное пофиг, а вот робот…
На Тойоте робот надо всегда на нейтраль ставить при остановке — это даже в «Руководстве по эксплуатации» написано…
Eugen2 17-12-2009 14:44quote:
Originally posted by sergo_k:
а вот робот…
Про эти пародии на АКПП речи не идет. Классическая гидромеханика с электронным управлением.
sergo_k 17-12-2009 14:45quote:
Originally posted by Eugen2:
Про эти пародии на АКПП речи не идет
Ну кто ж знал?
Тогда по сабжу темы не знаю…
drazumny 17-12-2009 15:151. В любом руководстве сказано, что нельзя удерживать машину с АКПП на подъеме двигателем. Рекомендуют пользоваться рабочим тормозом.
Т.е. не рекомендуется холостая работа гидротрансформатора.
2. На любой АКПП с электронным управлением есть режим работы на холостом ходу при нажатой педали тормоза. В этом режиме фрикционы разжимаются и гидротрансформатор не молотит в холостую. Эффект — как при ручном переходе на «N». Кстати ни разу не вредно ставить на «N» в пробке. ФАКи скорее подразумевают вред от частого перехода на «P» и обратно.
3. Если коробка стоит на «D», а машина на ручнике, то физически включена первая передача, гидротрансформатор перемалывает рабочую жидкость, что ведет к ее перегреву. При длительной работе в подобном режиме перегрев может убить АКПП.
В 3-ем пункте, наверное, имелся ввиду режим D, а не P. Тогда ответ стал бы понятен. Осталось найти его подкрепление в литературе.
AMMONIT 17-12-2009 17:15quote:
АКПП
quote:
Через часок в пробке даже на автомате нога устает.
ну вы наглый
drazumny 17-12-2009 18:07quote:
Originally posted by Eugen2:
В 3-ем пункте, наверное, имелся ввиду режим D, а не P. Тогда ответ стал бы понятен. Осталось найти его подкрепление в литературе.
Именно… Очепятка…
Какого рода подтверждение нужно?
1 пункт в руководстве
2 пункт в сервисе дали
3 мои выводы касаемо перегрева. А чем грозит перегрев — много где написано.
quote:
Originally posted by drazumny:
2 пункт в сервисе дали
Я не оспариваю ваше утверждение, но и не соглашусь с ним безоглядно. Мне не верится, что при остановке на светофоре фрикционы размыкаются.
Eugen2 17-12-2009 21:35Прошелся поиском с новой силой. Да, описанное в п.2 явление существует и называется «автонейтраль». Есть далеко не у всех коробок (насколько я понял, массово — только на опеле). Данное переключение может ощущаться и явно приводит к скатыванию на горочке, если тормоз выжать совсем чуть-чуть. Однако, автонейтраль не тождественна «обычной». Кто бы перевел вот это обьяснение?
quote:
директ полураспущен поддерживается модулированным давлением и в противовесе в коробке кой чё включено смотря какая коробка иначе как бы она так быстро после отпускания педали поехала бы?
quote:
Originally posted by Eugen2:
Не вариант. Лишние переключения коробке ни к чему — это в любом факе написано.
ссылочкой не поделитесь? нажатие на тормоз на любых кпп Абсолютно ничего не меняет и не переключает, при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку…
зы. это если вы хотите что бы она долго работала, но так как обычно пох кто там будет через 10 лет рулить машиной, можете пренебречь этой рекомендацией
Voices 17-12-2009 21:54акпп*
Eugen2 17-12-2009 22:07quote:
Originally posted by Voices:
нажатие на тормоз на любых кпп Абсолютно ничего не меняет и не переключает
Вы уже не правы. Читайте выше.
quote:
Originally posted by Voices:
при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку…
Кем рекомендуется? Все рекомендации, в т.ч. числе и прописанные в мануалах к авто, говорят, что с точки зрения ресурса лишние переключения вредны.
msdn 17-12-2009 23:06quote:
Originally posted by Voices:
ссылочкой не поделитесь? нажатие на тормоз на любых кпп Абсолютно ничего не меняет и не переключает, при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку…
Я где-то читал такое же, только там про 5 минут говорилось
Александр П 17-12-2009 23:25хм…
вредно.
у меня при удерживании ногой она сцепление через небольшой промежуток времени отпускает сама, а на ручнике то она ехать будет пытаться, так ведь?
quote:
Мне не верится, что при остановке на светофоре фрикционы размыкаются.
quote:
Мне не верится, что при остановке на светофоре фрикционы размыкаются.
Размыкаются-размыкаются…
На опеле точно… На других не ездил, но логично предположить, что такая функция может быть…
quote:
при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку…
quote:
Originally posted by drazumny:Подозреваю, что автонейтраль сделана как раз, чтоб не втыкать руками нейтраль
первый раз честно говоря слышу о таком, ну да ладно, на опеле есть значит есть, на вольве нет такого и при нажатии на тормоз в кпп ничего не происходит как создавала она давление так и продолжает создавать. а колодку тупо удерживают колеса, вот и все…
quote:
Originally posted by AMMONIT:ну вы наглый
ничего наглово… у меня ноги на акпп в пробке устают гораздо сильнее чем на механике
button 18-12-2009 01:22хм… а я в пробке постоянно на Р ставл… и смотрю вокруг многие так делают
Pavel_A 18-12-2009 07:49Eugen2,
По моему пофиг держать ли ногу на тормозе или ставить на ручник, хотя могут быть всякие НО.
Как мне кажется, в режиме драйв постоянно включена передача. Т.е. когда автомобиль стоит включена низжая передача. Соединение с двигателем через гидротрансформатор, который «пробуксовывает» на холостых оборотах и передаёт минимальный крутящий момент. Получается что для КП пофигу чем гасят этот момент, стояночным тормозом, рабочим тормозом или уклоном дороги.
Хотя производители могут намутить разного и связать конечник тормозной педали с мозгами АКП. Как вариант, можно поставить дублирующий конечник на ручник (или запаралелить конечник ручника с конечником рабочего тормоза, но тут тоже могут быть НО). Мозги не будут сходить с ума, но при стоянке на ручнике будет гореть стоп-сигнал (НО что будет с мозгами при длительной стоянке на ручнике с выключеным двигателем, хотя для автомобилий с АКП ручник редко нужен, особенно на стоянке).
Для робота, думаю, алгаритм такой же.
quote:
Originally posted by button:
ничего наглово… у меня ноги на акпп в пробке устают гораздо сильнее чем на механике
quote:
Originally posted by msdn:
Я где-то читал такое же, только там про 5 минут говорилось
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в «N», поскольку в режиме «D» что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима «N» в «D», напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.
Кроме того, переводя селектор из режима «N» в «D» не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим «N», кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение «N», ни в положение «Р», а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим «P». Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=8722
quote:
Originally posted by Voices:
на вольве нет такого
Есть. Читал там же, но, по ходу, далеко не на всех, а на некоторых вообще программно перепрошивкой. Хотя точно там тоже никто не сказал. Но упоминание автонейтрали идет обычно в контексте Опелей и Вольв.
quote:
Originally posted by Pavel_A:
Хотя производители могут намутить разного и связать конечник тормозной педали с мозгами АКП.
Вот-вот, каждый предполагает здесь что-то свое с претензией на знание, хотя объективной информации — ноль. Педаль тормоза и мозги АКПП связаны вплоть до того, что при перегорании даже одной лампы стоп-сигнала мозги могут записать ошибку. А уж если обе, то навскидку из Яндекса для Опель Омега Б (древнючий, есличо):
Код ошибки АКПП: 84
Описание ошибки: Выключатель тормозов
Причина возникновения: Возможно перегорели обе лампы в задних стоп-сигналах или нарушился контакт с ними. Также может быть, что вышел из строя датчик их включения (концевик над педалью)
Наверное, не просто так мозги АКПП рассматривают педаль тормоза в качестве источника информации. Поэтому я и просил не «рассуждений на тему», а документальные доказательства своих слов. А то специалистов у нас много из разряда «я не ездил, но г@вно!»
quote:
Originally posted:
Вот-вот, каждый предполагает здесь что-то свое с претензией на знание, хотя объективной информации — ноль.
……………..
Поэтому я и просил не «рассуждений на тему», а документальные доказательства своих слов. А то специалистов у нас много из разряда «я не ездил, но г@вно!»
quote:
Originally posted by Pavel_A:
Присоединяюсь.
Не надежно как то на ручнике вместо рабочей тормозной системы.
quote:N от P отличается только тем, что на P какая то «собачка» не позволяет машине катиться.Andrew L2 18-12-2009 15:52
Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим «P».
quote:
N от P отличается только тем, что на P какая то «собачка» не позволяет машине катиться.
Угу. И при движении под горку наверное лучше ставить на ручник, иначе эта «собачка» может так присобачиться, что могут быть проблемы с переключением селектора.
Анка пулеметчица 18-12-2009 16:10quote:Позвольте полюбопытствовать, а зачем при движении под горку ставить на ручник? Вам ехать надо, или это на в случае отказа обоих контуров рабочей тормозной системы, тормозить ручничком и матерком?msdn 18-12-2009 20:33
Угу. И при движении под горку наверное лучше ставить на ручник, иначе эта «собачка» может так присобачиться, что могут быть проблемы с переключением селектора.
Если переключаться на P на горке, то обратное переключение не особо полезно для коробки.
Eugen2 18-12-2009 21:32quote:
Originally posted by Анка пулеметчица:
Позвольте полюбопытствовать, а зачем при движении под горку ставить на ручник?
Человек, видимо, имеет ввиду стоянку на уклоне.
guns.allzip.org
Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач включают на светофоре «нейтраль», как это делают на «механике». Автоэксперты рассказали АиФ.ru, продлевает ли переход в нейтральный режим жизнь коробке или наоборот.
«Гидравлический „автомат“, который стоит на большинстве автомобилей, переводить в нейтральное положение не требуется. Нет необходимости сбрасывать давление внутри агрегата. Это никак не влияет на его нормальный рабочий процесс, — говорит эксперт Владимир Бахарев. — Привычка переводить коробку в „нейтраль“ не является опасной, это не выведет её из строя, но сократит срок службы. Это лишняя нагрузка на клапан, лишняя нагрузка на селектор».
Автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что лишней нагрузки на классическую автоматическую коробку не будет, если знать, когда начинать трогаться. «Особой нужды переводить „автомат“ в „нейтраль“ на светофорах нет, но это можно делать, если хотите уменьшить расход топлива. Экономия топлива будет заметна, особенно в пробках. Нагрузка на сам механизм будет еще меньше, если правильно трогаться. Перед тем как загорится зеленый сигнал, следует перевести рычаг в режим „драйв“, подождать секунду-две, пока коробка включится, — происходит рывок — и только после этого можно газовать. Нельзя включить коробку и тут же нажимать на газ. Если так делать, коробка, конечно, долго не проживёт», — поясняет Субботин.
Специалисты сходятся во мнении по поводу переключения на «нейтраль» в роботизированной коробке. «„Робот“ — это, по сути, та же самая механическая коробка, только с двумя сцеплениями. В режиме „драйв“ диски разомкнуты, а это нагрузка на выжимной подшипник. Чтобы нагрузки такой не было, лучше включать на светофорах „нейтраль“», — говорит Субботин.
«„Робот“ требует перехода на „нейтраль“, если машина находится без движения больше чем 15 секунд: об этом всегда, как правило, пишут в руководстве по эксплуатации автомобилей, — заявляет Владимир Бахарев. — Сцепление — это механизм трения, там всегда есть температура. Если идёт пробуксовка, соответственно, происходит нагрев агрегата. Здесь речь идёт скорее о старых роботизированных коробках, в современных этот вопрос уже решён. Многое зависит от конструкции механизма, поэтому владельцам следует читать руководство».
aif.ru
Ездить на АКПП и ездить на механической коробке передач, это совершенно разные вещи. Те кто долгие годы ездил на МКПП, в первое время совершенно не могут ездить н АКПП, так как тут совершенно другая специфика вождения.
Ездить на АКПП нужно учиться, и хотя это не займет много времени, как при учебе с нуля, все же без инструктора по вождению на АКПП, или хорошего знакомого, который знает все нюансы такой езды, вам не обойтись. К примеру, не плохие инструктора по вождению в Воронеже, если вы там живете, то вам, можно, сказать, в этом плане повезло.
Хотя есть и обратная сторона медали. Водители, которые долгое время ездили на АКПП, и после пересели на механику, просто не могли ехать, а причина одна, они просто не умели этого делать.
Мы не будет разбирать все нюансы езды на АКПП, мы разберем запретные табу, которые нельзя делать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Осторожно с паркингом.
Первое, что запрещено и может привести к серьезной поломке, это включение «паркинг» при движении автомобиля накатом. В таком случае может с треском, в буквальном смысле этого слова, сломаться парковочный механизм.
В отличие от езды на автомобилях с МКПП, когда многие водители с горы едут накатом, что бы сэкономить автомобильное топливо, ездить на АКПП, таким способом не рекомендуется.
Обычно для такой езды владельцы автомобилей с коробкой автомат, которые только сели в такой автомобиль, включают положение «нейтраль», думая, что едут правильно, однако стоит им только включить режим «драйв», может возникнуть резкий удар, который вызван отсутствием необходимых условий для включения.
Стояние на светофоре.
При езде на МКПП, обычно водители ставят рычаг включения и выключения коробки передач в нейтральное положение, в принципе, это правильно.
Ездить на АКПП по городу останавливаясь при этом на светофорах, нужно по-другому. При остановке на светофоре, при езде на АКПП, не желательно включать положение «паркинг» или «нейтраль», так как приводит к уменьшению срока службы АКПП. Критичного, правда, тут ничего нет.
Но когда автомобиль стоит на передаче в АКПП работает только гидротрансформатор и насос. При постановке на «нейтраль» начинают работать очень много элементов АКПП, которые изнашиваются. А оно вам надо.
Если вы долго стоите на светофоре или просто в пробке, поставьте рычаг в положение «паркинг», это оптимальный выход при езде на АКПП.
Водителям надо понимать, что ездить на АКПП, нужно очень осторожно, так как не правильная эксплуатация может привести к серьезной поломке, которая потребует дорогостоящего ремонта.
Поэтому не рекомендуется включать рычаг АКПП сразу с положения «драйв» в положение «задний ход», а так же наоборот, когда автомобиль движется. Подождите, когда автомобиль полностью остановится, тогда включайте.
После включения в положения «драйв» если машина катится и меняет свое направление, желательно подождать одну, полторы секунды, прежде чем начать добавлять газ.
Бывают случаи, когда при езде на АКПП, автомобиль стоит на горке. Водитель снимает его с «паркинга» и в это время слышен не приятный скрежет.
Это может скрипеть парковочный зуб, так как автомобиль с АКПП был припаркован на горке правильно. В данном случае АКПП может поломаться. Когда автомобиль с АКПП паркуется на горке, сначала необходимо поставить его на ручной тормоз, а уж в дальнейшем на «парковку».
А когда вы начинаете движение с горки или в горку, то сначала нужно нажать ногой на тормоз, снять автомобиль с ручника, а уж потом перевести рычаг АКПП в положение «задний ход» или «тест драйв».
При езде на АКПП зимой есть тоже некоторые особенности. Это не нагружать АКПП зимой хотя бы первые 10 км, пока масло в ней не прогреется.
Так же, при езде на АКПП зимой, после запуска двигателя, дождитесь, пока обороты двигателя не упадут хотя бы до отметки 1500 об/мин.
Если вы включите АКПП при больших оборотах, которые сразу возникают при запуске двигателя зимой после длительной стоянки, то трансмиссия может поломаться.
Ездить на АКПП и буксировать автомобиль тоже нужно осторожно. Коробки автомат, очень чувствительны к большим нагрузкам, поэтому при буксировке не рекомендуется превышать скорость движения более 50 км в час. Да и расстояние не должно превышать более 50 км. Не говоря уже про плавный стиль езды, без рывков.
Так же эти 50 км желательно чтобы были беспрерывными, то есть, не рекомендуется буксировать другой автомобиль в одну сторону 10 км, постоять там, а потом ехать в другую сторону 35 км.
Если Вас интересуют автомобили с вариаторными коробками передач, то принцип их работы читайте на этой странице.
Ездить на АКПП и часто буксировать при этом другие автомобили или прицепы, конечно не рекомендуется.
Для этих целей лучше подходят автомобили с МКПП. Но если вы уже едете на АКПП и буксируете за собой прицеп, то ехать необходимо плавно, без рывков, держа средние обороты двигателя. Останавливаться нужно то же плавно.
Как видите ездить на АКПП это целая наука, изучить которую нужно в обязательно порядке, если вы в ближайшем будущем планируете купить себе автомобиль с АКПП.
Видео.
autotopik.ru