Довольно часто водители задаются вопросом, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски. Ведь часто именно покрышки выступают в виде одного из элементов тюнинга. Но, чаще всего такая задача стоит перед неопытными водителями. Зачастую это молодые люди, которые по неопытности или с точки зрения экономии стараются приобретать бывшие в употреблении шины, при этом совершенно не обращая внимания на их соответствие дискам. Поэтому, ниже мы расскажем, каким образом стоит подбирать покрышки, чтобы не возникло никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства. Также укажем на некоторые мифы, которые связаны с типоразмерами автомобильной резины.
Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? Этот вопрос имеет вполне однозначный ответ, но все же среди автолюбителей ходят разные слухи. Поэтому, имеет смысл разобрать этот вопрос, как можно подробнее.
Содержание статьи:
Сейчас автопроизводители выпускают автомобили с разными дисками. Наиболее популярны диски 14, 15 и 16 дюймов. Это не единственный показатель, который имеют диски и шины, но сегодня мы рассмотрим именно его.
Часто водители, исходя из разных мифических представлений об особенностях покрышек, пытаются завысить автомобили, используя резину с большим размером. Но, на практике это ни к чему хорошему не приведет. Ведь диск и шина должны совпадать, иначе покрышка будет или болтаться, или не налезет.
Обратите внимание, что для увеличения клиренса следует использовать резину с большим профилем, который практически не соотносится с внутренним посадочным диаметром. Если брать за основу диаметр, то для диска на 14 дюймов, следует брать только резину с этим показателем в 14 дюймов. В противном случае получите целый ряд проблем.
Но, тут стоит помнить, что из-за технических особенностей автомобилей, за профилем все же следует смотреть, как правило, он указывается в виде показателя радиуса. Давайте посмотрим, какие самые популярные варианты имеются.
Для дисков на 14, подходит резина с радиусом от 125 до 225. Тут все зависит от модели. Нужно понимать, что при выборе слишком большого колеса, оно будет тереться о подкрылок, что не только будет мешать нормальной эксплуатации автомобиля, но и увеличит уровень износа покрышки.
Если вы подбираете шины для дисков на 15, то вам также подойдет резина с типоразмером в пределах от 125 до 225. Но, тут стоит помнить, что такие покрышки лучше служат с широкими дисками, это следует обязательно учитывать.
Для дисков с диаметром 16 дюймов подойдут только достаточно большие колеса, тут допускаются типоразмеры в пределах 195-245.
Как видите, для каждого диаметра следует не только подбирать резину по этому показателю, но и по ряду других. Таким образом, вам просто необходимо обеспечить соответствие покрышки по всем показателям, только так вы сможете оптимально эксплуатировать автомобиль.
В среде автолюбителей постоянно возникают споры о допустимых отклонениях в размерах. Часто эти споры подогреваются рассказами об удачном использовании не совпадающих по размеру дисков и покрышек.
На самом деле строго запрещено использование отличающихся по диаметру шин. Это же относится к остальным показателям типоразмеров.
Так почему же нельзя использовать отличные по диаметру шины? Причин тут достаточно много. В первую очередь, это риск попасть в ДТП. Практически все покрышки при использовании не в соответствии с рекомендациями могут взрываться при движении. Это может привести к потере управляемости.
Если диаметр резины меньше, чем диск. Например, у вас на машине стоит 15 диск, а шина 14 дюймов, то вероятнее всего, вы порвете покрышку еще в момент натягивания ее на диск. Корд не выдержит и лопнет. Но, даже если, вы сможете без особых повреждений обуть колесо в такую шину, то при первой же поездке она просто взорвется.
С шиной, у которой диаметр больше диска ситуация несколько другая. Допустим, у вас на авто диски все те же 15-и дюймовые. А, вот покрышки вы приобрели на 16 дюймов. В этом случае, вы просто не сможете нормально установить резину, она будет болтаться на диске без всякого толка. Накачать колесо и тем более поставить его на автомобиль не выйдет, будет мешать зазор между бортом диска и шиной.
Сейчас на рынке можно найти достаточно большое количество марок автомобильной резины. Они отличаются качеством, модельным рядом, стоимостью. Водители обычно выбирают покрышки, исходя из своих представлений, а также финансовых возможностей. Давайте рассмотрим наиболее популярные торговые марки шин.
Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью установки новых покрышек. Вот тогда и возникает вопрос, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски. На самом деле ответ тут однозначен, диаметр шины и диска должен совпадать. Этого принципа советуют придерживаться производители.
remont-avto.uef.ru
если у тебя 43 размер обуви — сможешь одеть 41-й? в принципе можно.. . только неудобно нихера.. . так и тут — натянуть то можно, а смысл?
А можно на грудь 3 размера ливчик 1-го одеть…. Нет денег- купи штамповку. А ответ- нельзя
Резина не презерватив, не тянется !
Можно если сплющить диски.
да легко! особенно вручную=) просто в шиномонтажке тебя пошлют в долгое эротическое путешествие=)
Надо поднатужиться и натянуть.
Например, 185/70 R 14 означает: 185 — ширина профиля баллона, 70 — серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 — это уже легкомыслие, а ниже — просто безумие, Норма: 80,75,70. R — радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. 14 — монтажный размер обода в дюймах. Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р, где: 78 — индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо) 60626466687072747678808284868890 250265280300315335355375400425450475500530560600 Приведены только четные индексы, для нечетных — среднеарифметическое двух соседних. Р — категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час. ) IKLMNPQRSTHVVRZR 100110120130140150160170180190210240210-240>240 Буква «Е» в кружочке — европейский стандарт безопасности, «DOT» — американский. Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины. «AW» -«любая погода» (Any weather) — всесезонные шины, то же самое «AS» — «все сезоны» (All Seasons). Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления, Например «529» Две первые цифры: 50 — пятьдесят вторая неделя, 9 — год выпуска (1999) Как выбирать? : 1.Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду. 2.Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать. 3.Проверить дату выпуска. 4.На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина) . Если же на ней есть еще и такие же светлые точки — промежуточный контроль, то это еще лучше. 5.Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски, Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если — желтой, то это уже класс «С» : нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» — внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску) О бескамерной резине. 1.Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе. Вот как они выглядят: 2.Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т. к. она спускает постепенно. 3.Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов. 4.Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато. Итак: 1.При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.
никого не слушай . технология токая . берёшь 2 монтировки (а лудше монтировку и гнутый лист волговской рессоры ) 15 й диск и 14ю резину приглашаешь побольше народу а над гаражом вешаешь табличку ( ЦИРК)….
если только камеру натянешь
Иногда консультанты выписывают 14 резину вместо 13,покупатели не глядя тащат её на монтаж, монтажники не глядя, пробуют монтировать, тут всё проясняется.
нельзя впихнуть невпихуемое и натянуть ненатягиваемое
touch.otvet.mail.ru
можно, но накачать колеса не получится, потому что диски будут внутри болтаться
Впихнуть невпихуемое — такой вариант еще возможен в некоторых случаях (прочти вопрос пятилетней давности <a rel=»nofollow» href=»https://otvet.mail.ru/question/65695054)» target=»_blank»>https://otvet.mail.ru/question/65695054)</a>. Но наоборот? Это называется «карандаш в стакане». Ты выбираешь между двумя автомобилями: шишига-гашиш и современный ГАЗон и не знаешь детские вещи. Как ты собираешься эксплуатировать машину?? Накачать невозможно — это уже написано вверху.
Одеть можно, но ездить на ТАКОМ не получится. На первом повороте соскочит резина… Но, если ты мечтаешь убиться, тогда пожалуйста!…
можно. Только их нельзя будет накачать. Поэтому смысла нету. Вы же на 38 размер можете 45 надеть, только толку 0
это как гильзу от снаряда в качестве презерватива использовать… Всунуть в гильзу можно, и без проблем…. но зачем?
можно-но нужна прокладка!
touch.otvet.mail.ru