Menu

Можно ли долить масло через щуп в акпп – Как долить масло в акпп: правильная процедура

Содержание

Как долить масло в акпп: правильная процедура

В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.

Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.

Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.

Процедура измерения

Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
  3. Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
  4. Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
  5. Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
  6. Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.
Щуп коробки передач

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется?

Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

motoroill.ru

Как долить масло в АКПП

В данной работе мы предлагаем разобраться в том, как долить масло в акпп, если в этом возникла необходимость, чтобы не навредить автомобилю, и, по возможности, не потратив понапрасну времени и лишних денег. Впрочем, речь идет все же не о серьезной диагностике проблем с автоматической коробкой передач, для которой потребуется профессиональное оборудование, а лишь о контроле уровня трансмиссионной жидкости и принятии своевременных мер.

Автомобильное масло – основной смазочный материал, не дающий металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность,

Какое масло используется в акпп?

Для автоматических коробок передач используется несколько другая трансмиссионная жидкость, отличная от стандартной, предназначенной для механических коробок. Эта жидкость называется ATF (от англ. Automatic Transmission Fluid), и перед проведением каких-либо процедур необходимо провести замер ее уровня в системе трансмиссии, после чего долить масло в коробку, сверившись с рекомендациями, изложенными в инструкции.

Перед доливкой масла нужно завести двигатель для прогрева рабочей жидкости.

Чтобы достоверно определить уровень масла в акпп, проверку рекомендуют проводить тогда, когда и двигатель, и коробка еще не остыли, а значит, и жидкость тоже находится в разогретом состоянии.

При этом, если поездка была достаточно продолжительной, т.е. заняла более получаса, то прежде чем проводить замер, следует оставить поработать двигатель на холостых оборотах хотя бы на несколько минут. За это время температура трансмиссионной жидкости снизится до нормальных показателей.
Кто-то может возразить, мол, если на щупе есть отметка «cold», значит и замерять уровень масла можно не прогревая автомобиль.

Опытные специалисты все же рекомендуют проехать хотя бы 5-7 км, чтобы показатели были максимально точными, в противном случае есть риск ошибки и как следствие недолива или перелива трансмиссионной жидкости. Впрочем, при замере уровня масла в непрогретой коробке передач чаще всего показания оказываются завышенными, тогда как на самом деле коробка-автомат испытывает недостаток смазочной жидкости.

Вернуться к оглавлению

Основные манипуляции

На следующем этапе необходимо прогнать селектор по всем положениям, включая «R» и «Overdrive», не трогаясь с места. Это также делается с целью разогнать масло по всей системе, чтобы показания были максимально точными.

Уровень масла на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны “Hot”.

Далее, убедившись, что машина находится на ровной площадке, необходимо открыть капот и отыскать рукоятку щупа, принадлежащего коробке передач. В зависимости от марки автомобиля располагаться он может по-разному, главное, не спутать его с щупом от мотора. Для переднеприводных машин расположение щупа акпп чаще всего находится в передней части двигателя, непосредственно в области коробки-моста. В некоторых других моделях он находится в районе задней части двигателя. В частности, неподалеку от него находится перегородка моторного отсека.

Прежде чем замерять уровень масла, необходимо вытащить щуп и протереть его ветошью, чтобы поверхность была сухой.

После этого щуп вставляют обратно полностью, и, вытащив еще раз, внимательно рассматривают. Там, где поверхность щупа осталась сухой, будет проходить условная отметка. Потребуется оценить ее расположение относительно отметки «hot».
Если оказалось, что уровень жидкости не дошел до нижней минимальной отметки, то масло потребуется доливать. В идеале же отметка, показывающая уровень масла, должна находиться примерно на равном расстоянии от меток «Add» и «Full».

В случае, если вы меряете уровень масла не прогревая автомобиль, следует учитывать, что разница в показаниях в сравнении с прогретой коробкой передач будет около 6-7 миллиметров. Так что лучше всего очень тщательно подойти к замерам масла, чтобы не допустить переполнения системы.

Вернуться к оглавлению

Чем грозит перелив масла в системе коробки передач?

Прежде всего, по причине вращения внутренних частей в коробке передач на большой скорости происходит такое явление, как вспенивание масла. А это означает, что из-за присутствия в составе масла воздуха оно перестает выполнять свою главную функцию и детали не получают необходимой смазки, сгорают, а коробку передач приходится менять. Кроме того, вспененное масло имеет тенденцию вытекать через сапун.

Если коробка оснащена заливочной пробкой, то следует открутить ее и долить необходимое количество масла.

Определить примерное состояние автоматической коробки передач можно и по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

О хорошем состоянии коробки свидетельствует нормальный красный цвет масла, но если оно приобрело черный или темно-коричневый цвет, да еще с отчетливым запахом гари – это говорит о наличии неисправностей в работе данного узла.
В случае, если в составе масла обнаруживаются небольшие темные частички, можно догадаться о разрушенном фрикционном слое тормозных лент или других рабочих частей коробки.

Подобные частички будут заметны даже при осмотре измерительного щупа.

А когда в акпп попадает вода или антифриз, жидкость меняет оттенок на бледно-розовый. В случае появления таких признаков потребуется более тщательная диагностика коробки передач со снятием поддона.

Вернуться к оглавлению

Советы профессионалов

Но вернемся к доливанию масла в акпп. После того как уровень масла был определен и обнаружилась необходимость долить масло в коробку передач, нужно прежде всего убедиться, что селектор выставлен в положение «Р», а двигатель продолжает работать на холостых оборотах. Не помешает на всякий случай поставить авто на ручник во избежание любых недоразумений.

В инструкции, прилагающейся к вашему автомобилю, должно быть указано, какую и в каком количестве нужно использовать трансмиссионную жидкость для коробки передач именно в данной модели.

Часто гравировка с указанием названия жидкости нанесена на щуп. Иногда перечисляется несколько подходящих по составу масел, которые можно залить в автоматическую коробку передач, и тогда есть возможность выбрать то, что вам больше понравится.

В той же инструкции будет указано, через какие промежутки следует менять ATF полностью. Чаще всего производитель указывает промежуток в 100-200 тысяч километров пробега. Однако на практике это во многом зависит от условий эксплуатации машины и состояния дорожного покрытия. Если возникнет желание сменить масло раньше установленного срока, это никак не повредит вашему транспортному средству.

Чтобы просто долить трансмиссионную жидкость, понадобится вставить воронку в отверстие, где находился щуп (желательно, чтобы она была достаточно длинной, для устойчивости), и не торопясь влить в нее необходимое количество жидкости. Лучше всего, если делать это небольшими порциями, чтобы не налить больше, чем необходимо.

Количество доливаемой жидкости может быть строго индивидуальным, поэтому, если этот процесс вы проделываете в первый раз за несколько лет, и предыдущие показатели уровня жидкости оказались минимальными, начать следует с одного литра масла. После чего можно снова погрузить щуп и в случае необходимости добавить поллитра жидкости. Так следует поступать до тех пор, пока уровень масла не достигнет нормы.

Если же вы решили полностью заменить масло и промыть автоматическую коробку передач, то для того чтобы заново заполнить систему, потребуется не менее 4-5 литров трансмиссионной жидкости. К слову, для заполнения абсолютно сухой коробки передач понадобится не менее 8 литров ATF.
После того как вы закончили доливать масло, необходимо вернуть щуп на место. В некоторых моделях автомобилей потребуется зафиксировать щуп до щелчка или же провернуть, чтобы закрепить на своем месте. После чего вам потребуется запустить двигатель и вновь пройти селектором по всем позициям.

Очень важно строго соблюдать рекомендации производителя при выборе трансмиссионной жидкости для коробки передач. И, конечно, не следует смешивать жидкости разных производителей. Или заливать в коробку то, что окажется под рукой. Проигнорировав инструкции, вы, скорее всего, не только не сэкономите, но и потратитесь на дорогой ремонт в ближайшем будущем. Если нет желания заниматься определением уровня жидкости и доливкой ее своими руками, вполне можно поручить это специалисту на СТО. Также можно обратиться за консультацией и диагностикой, если процедуру доливки масла приходится проделывать слишком часто. Вполне вероятно, что при диагностике обнаружится, что существует протечка, которая легко устраняется с заменой мелких комплектующих.

vseavtomasla.ru

Замена масла в коробке автомат без применения щупа – инструкция и особенности

В предыдущей статье о замене масла в автомате мы рассказывали об особенностях замены масла в автоматической коробке передач на автомобилях, оснащенных щупом для определения уровня масла. Но ряд современных автомобилей имеет конструктивные особенности, предполагающие оценку уровня масла без применения щупа. Особенность таких автомобилей в наличии контрольного отверстия, разные производители располагают его в различных местах, в поддоне либо корпусе. В инструкции к автомобилю производитель обязательно указывает, при каких условиях и рабочей температуре должна выполняться оценка уровня масла. Так, производитель может рекомендовать проверять уровень на разогретой (но не перегретой) коробке, либо (что бывает реже) на полностью остывшей.

Эта информация важна для любого автолюбителя, даже если самостоятельная замена масла в автомате не входит в ваши планы. В первую очередь, представление о требованиях производителя позволит вам спланировать время визита в сервис и длительность ожидания. Непосредственная оценка уровня и замена масла в коробке автомат на большинстве автомобилей происходит достаточно быстро, но на подготовку, например, охлаждение автомобиля может потребоваться время. Как правило, оптимальная температура масла в коробке обеспечивается после 10-15 км пробега. Соответственно, если сервис находится на подходящем удалении и автомобиль не эксплуатировался несколько часов, состояние коробки будет идеальным. Если же автомобиль активно использовался непосредственно перед визитом на сервис для замены масла в автоматической коробке передач, то может потребоваться порядка двух часов для ее охлаждения. Особенно это важно учитывать, для автомобилей, производитель которых рекомендует оценивать состояние масла на холодной коробке.

Замена масла в автоматической коробке передач современного автомобиля – крайне важная составляющая технического обслуживания. Своевременная оценка масла в трансмиссии позволяет предупредить очень серьезные поломки, зачастую приводящие к необходимости замены не только АКПП, но и целого ряда смежных систем. В идеале оценивать состояние и производить замену масла в коробке передач автомат должен квалифицированный специалист, способный по внешнему виду масла составить представление о состоянии коробки передач. Но если возможности посетить сервисную станцию нет, целесообразно выполнять регулярную проверку и, при необходимости, замену масла в коробке автомат самостоятельно. Даже при недостаточном опыте визуальная оценка будет полезнее полного отсутствия контроля.

Инструкция по диагностике износа масла в коробке автомат без щупа

Основные условия, при которых должна выполняться оценка, производитель указывает в инструкции к автомобилю. В машинах, оборудованных контрольным отверстием, диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Обеспечьте требуемый производителем температурный режим коробки (как правило, небольшой разогревающий пробег либо холодная коробка).
  2. Остановите автомобиль на максимально ровной площадке (любой перекос может существенно исказить результат).
  3. Переведите рычаг АКПП в положение, рекомендованное производителем (как правило, это положение P/парковка или N/нейтраль).
  4. Открутите сливную пробку контрольного отверстия.

 

При нормальном уровне масла и штатной работе коробки из отверстия выльется в поддон несколько капель масла. При отсутствии масла, необходимо через горловину долить масло до тех пор, пока не появятся капли из контрольного отверстия.

Показатели износа масла в автомате

Существует несколько ключевых моментов при визуальной диагностике масла, обнаружение которых свидетельствует о том, что автомобилю нужна замена масла в автомате. Кроме того, ряд внешних особенностей масла позволяет предполагать серьезный износ коробки и необходимость срочного обращения в центр технического обслуживания. Рассмотрим каждый показатель подробно.

  • При нормальном состоянии масла и коробки масло будет прозрачным (потемнение масла не представляет проблемы). В этом случае полная замена масла в автомате  и замена масляного фильтра не требуется.
  • Если масло мутное, непрозрачное, это говорит о том, что необходима замена масла в коробке автомат, а также установка нового масляного фильтра. Как вариант, возможно отсрочить полную замену, выполнив долив чистого масла.
  • Наличие любых видимых взвесей в масле должно насторожить, особенно критично наличие металла в их составе. Во избежание критических поломок, автомобиль необходимо проверить в сервисном центре. В данном случае может быть неэффективна даже полная замена масла в коробке передач. Автомат в современном автомобиле крайне уязвим и требователен к смазывающему составу, и наличие любых включений может вывести из строя как коробку, так и другие элементы конструкции. Мастер в центре технического обслуживания снимет поддон, произведет его чистку и проверит состав масла на наличие металлических включений. При благоприятном варианте будет достаточно выполнить замену масла в коробке передач автомат и поменять масляный фильтр.

 

Обнаружение любых металлических включений, а тем более металлической стружки крупнее 1мм свидетельствует о сильном износе деталей коробки и необходимости комплексной диагностики АКПП. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет серьезную опасность и увеличивает риск поломок дорогостоящих элементов.

На ряде современных автомобилей отсутствует поддон АКПП, в этом случае замена масла в автомате должна производиться только силами специалистов с разбором коробки передач.

Также следует обратить внимание, что замена масла в коробке автомат своими силами возможна лишь на 4-х и 5-ти ступенчатых коробках. На 6-тиступенчатой коробке замена масла в автомате должна производиться исключительно квалифицированными специалистами. Это существенно более сложная конструкция, крайне чувствительная к любым отклонениям от нормы.

Выбирая масло для долива или полной замены масла в коробке автомат проще всего ориентироваться на фактически залитое в коробку (особенно в случае долива), а также на рекомендации производителя. Все производители указывают тип рекомендованного к использованию в конкретной трансмиссии масла, чем старше автомобиль, тем шире допустимые границы, чем современнее — тем более требователен к качеству трансмиссионного масла. Допустимо заливать масло уровнем выше рекомендованного производителем, тогда как обратное недопустимо и чревато выходом системы из строя. В то же время, если планируется не полная замена масла в автомате, а лишь частичный долив, любое смешение разных типов масла крайне нежелательно. Таким образом, если вы решили повысить уровень используемого масла по сравнению с фактическим, необходимо выполнить полный слив предыдущего, не применяя частичную замену. Смешение различных типов масла может дать непредсказуемый и зачастую критический эффект.

В нашем сервисном центре специалисты помогут вам сориентироваться в богатом ассортименте трансмиссионных масел, произведут замену масла в автоматической коробке передач, проведут диагностику работы АКПП по состоянию отработавшего масла, а также дадут рекомендации по эффективной эксплуатации вашего автомобиля.

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

zamena-masla-spot.ru

Как долить масло в коробку автомат?

Международные стандарты предписывают контролировать объем масла каждые 15 тыс. км. По мере необходимости его объем нужно пополнять. Знать, как долить масло в коробку автомат, будет полезно любому водителю машины с автоматической коробкой передач.

Как доливать масло в АКПП?

Для АКПП производится масло с маркировкой ATF. Перед тем как заливать жидкость, необходимо точно знать уровень масла в баке. Замеры специалисты рекомендуют производить при прогретом двигателе. Если автомобиль в движении был достаточно долго (более 30 минут), мотор должен поработать вхолостую. Тогда показатели будут максимально точными и не будет риска недостаточного залива или, наоборот, перелива трансмиссионной субстанции. В предварительно не прогретой коробке, уровень масла обычно бывает завышенным, то есть АКПП уже может нуждаться в доливке масла.

Идеальный вариант: проверять уровень масла 2 раза – в холодной и прогретой машине.

Процедуру осуществляют на эстакаде. Обычно контрольный щуп для замера уровня масла находится возле двигателя. Перед проведением процедуры щуп нужно протереть ветошью, чтобы идеально высушить его поверхность. Результаты замера интерпретировать очень легко: если уровень жидкости не доходит до крайней нижней границы, то масла в системе недостаточно.

Последовательность процедуры замера масла

В руководстве к каждому автомобилю значится марка и необходимое количество масла для заливки. Эта информация может  быть указана в виде гравировки на щупе. Для некоторых моделей допустимо использовать сразу несколько разновидностей масла. Жидкости от различных производителей смешивать нельзя.

Чтобы добавить специальную жидкость в отверстие, куда входит щуп, следует вставить воронку. Лучше всего использовать воронку с длинной горловиной. Она более устойчива и облегчает процедуру заливки. Необходимый объем субстанции вливается в воронку маленькими частями.

Объем доливаемой жидкости для каждого автомобиля индивидуален. Если это — первая процедура за много лет, то лучше начинать с минимального объема – 1 литра. После заливки нужно снова погрузить щуп в двигатель. Если уровень масла недостаточен, рекомендуется влить еще около полулитра. Эти действия необходимо повторять, пока уровень жидкости не поднимется до нормальной отметки.

Для полной замены масла в системе потребуется не меньше пяти литров. Для заполнения полностью сухой АКПП – около 8 литров.

После того как уровень масла доведен до оптимального, щуп нужно поместить на место. В большинстве автомобилей его необходимо повернуть до щелчка. Щелчок — это гарантия того, что трансмиссионная жидкость не будет выливаться во время движения авто. Заключительный этап – запуск двигателя и прогон селектора коробки по всем положениям.

Удачи на дорогах!

kto-chto-gde.ru

Смотри масло в акпп долить через щуп и другое видео

масло в акпп долить через щуп

Как проверять уровень масла в АКПП на ,P, или ,N, Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2
Как проверять уровень масла в АКПП на ,P, или ,N, Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 Благодарю Вас за просмотры…

videozamenamasla.ru

можно ли через щуп долить масла в акпп ?

а зачем? можно ,,толко потом не сможешь точно определять масло

Так на большинстве моделей, только через щуп и заливают.

можно -но долго

пипеткои попробуй)))

Только не двигателе.

можно — шприцем

Даже нужно, с маленькой воронкой и не торопясь.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли долить масло в акпп через щуп. Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат


Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия

Проверять техническое состояние автомобиля нужно систематически – это залог долгой и исправной службы транспортного средства. Конечно, большинство работ необходимо доверять специалистам, однако многие операции по обслуживанию можно произвести самостоятельно. Одной из таких является замена масла в коробке перемены передач. Некоторые владельцы по неопытности переливают свыше требуемого объема смазки. Что будет, если владелец перелил масло в АКПП? Последствия имеют место или можно вообще не беспокоиться об этом? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Что будет, если перелить масло в АКПП?

Сразу отметим, что недопустим излишек масла в коробке передач, но это лучше, чем его недостаток. Особенно нельзя допускать излишка или недостатка смазки в автоматической коробке передач, так как эти механизмы очень чувствительны к смазкам. Во многом последствия для коробки будут определяться в соответствии с уровнем перелива.

Небольшой перелив

Некоторые водители замеряют уровень масла в коробке. Часто он превышает отметку на 1-2 см. Что будет, если перелить масло в АКПП на указанное значение? Да ничего серьезного. Подобным избытком смазки можно пренебречь, так как больших проблем он не доставит и никак не повлияет на работу коробки. Впрочем, специалисты рекомендуют прислушиваться и обращать внимание на работу трансмиссии при движении на высокой скорости, если даже незначительный перелив имеет место. Скорее всего, ничего настораживающего водитель не услышит, но прислушиваться все равно нужно.

Большой перелив

Некоторые водители или даже механики на СТО умудряются залить жидкость под самую крышку. Так часто делают, когда уровень смазки в коробке перемены передач снижается со временем. Но делать этого нельзя, поскольку при работе движущихся частей трансмиссии масло взбивается, в результате чего образуется пена и происходит так называемое завоздушивание смазки. Объем масла увеличивается, его плотность падает, давление снижается. Это плохо сказывается на работе механизма.

Вспенивание осуществляется интенсивнее при большой скорости вращения, поэтому и в первом случае было рекомендовано следить за нетипичными шумами работы коробки. Если водитель перелил масло в АКПП, какие последствия могут последовать? Как минимум можно выделить 5 характерных симптомов, которые проявляются не сразу, а со временем.

Последствия

Самое безобидное – выход смазки через сапун. Излишки масла будут просто выдавлены давлением через сальники, щуп или сапун. Под автомобилем может возникнуть небольшая лужа из масла, да и вся коробка тоже будет в масле. Это простая ситуация, которая не влечет серьезных последствий и достаточно легко решается.

Если перелито масло в АКПП, симптомы могут быть и посерьезнее. Коробка-автомат может начать «тупить», динамика разгона автомобиля пропасть, и все это будет сопровождаться мигающей лампочкой Check Engine. В этом случае нужно считать код ошибки, расшифровать его и обратиться на СТО за помощью. Вполне возможно, что эту проблему удастся решить простым сливом отработанной смазки. Но иногда коробку приходится ремонтировать на СТО, что влечет траты денег на ремонт.

Если игнорировать явные признаки плохой работы АКПП, то вскоре пары трения в агрегате будут перегреваться. В таком случае первыми выходят из строя фрикционные диски, а затем и остальные элементы.

Также, если перелить уровень масла в АКПП, можно серьезно повысить расход топлива. Дело в том, что вытесненное масло из коробки может попасть на датчик расхода воздуха. В результате он будет неисправно работать, из-за чего система может смешивать бензин с воздухом в неправильном соотношении. Так в цилиндры мотора будет подаваться обедненная смесь, что совершенно точно увеличит расход бензина или дизельного топлива.

Не исключено, что лишнее масло из коробки попадет на свечи зажигания. Это наиболее серьезное последствие, которое может привести к отложениям на цилиндрах.

Теперь вы знаете, что будет, если перелить масло в АКПП. Поэтому такого лучше не допускать. И хотя в большинстве случаев лишнее масло просто выдавливается за пределы коробки, всегда есть вероятность серьезной поломки, что может привести к капитальному ремонту двигателя и даже замене коробки передач.

Устранение проблемы

Все специалисты рекомендуют проверять уровень трансмиссионного масла. Если перелив имеет место, то решить проблему легко даже без обращения на СТО. Для этого необходимо:

  1. Купить в аптеке шприц на 10 кубов и капельницу.
  2. Отрезать от трубки кусок длиной 60 сантиметров.
  3. Засунуть его в отверстие для щупа. Если такого отверстия нет, то трубку можно засунуть в горловину для залива смазки.
  4. Теперь второй конец надеваем на шприц без иголки.
  5. Поршнем шприца отсасываем лишнее масло из коробки.

Не нужно сразу изымать много смазки, действовать необходимо постепенно. После каждого забора нужно проверять текущий уровень масла, ведь если уровень окажется ниже нормы, то придется доливать масло назад.

Излишки масла в механической коробке

Если в механической коробке передач имеют место посторонние звуки либо заметна неправильная работа данного агрегата, то уровень смазки желательно проверить. Также рекомендуется проверять и даже менять масло при большом пробеге автомобиля и при покупке машины с рук, ведь совершенно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец. Эти советы справедливы и для моторного масла.

avtomotostyle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *