Menu

Мотор отопителя – Моторчик печки: ремонт, замена

Моторчик печки: ремонт, замена

Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.

На что обратить внимание

Поиск причины является первым этапом работ. Нужно завести автомобиль и прислушаться к звукам, которые появляются при переключении устройства на различные режимы скорости. Если не работает моторчик печки, то это легко определить по отсутствию звуков и каких-либо действий после включения. Резистор, имеющийся в переключателе, также может стать причиной, при этом запуск вентилятора происходит лишь на третьей скорости.

Возможные проблемы

Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:

  • Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
  • Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
  • Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
  • Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
  • Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».

Поломка переключателя

Сам переключатель зачастую приводит к возникновению проблем. При помощи стандартной лампочки, имеющей припаянные проводки, можно проверить данное устройство. Для того чтобы обеспечить свободный доступ к нему, отключается основная часть консоли. При включенном двигателе один провод ставится на «минус», другой прикасается ко всем скоростям по отдельности. При срабатывании лампы на каждом элементе можно не сомневаться в работоспособности переключателя. При отсутствии реакции провод ставится на «плюс». Лампа должна загореться, а если этого не произошло, возможна поломка предохранителя, либо моторчик печки имеет обрыв в цепях.

Как работает система

Стоит предварительно разобраться в принципе работы системы. Выставление температуры на желаемый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом двигателе доходит до 95 градусов.

Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем холодного или нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.

Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

fb.ru

Электродвигатель отопителя — что в нем ломается?

Электродвигатель отопителя Автомобильные отопители возникли уже почти столетие назад, а именно, мир они увидели еще в 1917 году на автомобилях американских. Это были первые автономно обогреваемые кабины транспортного средства. До появления данного устройства в автомобилях использовались обычные газовые лампы и печки-буржуйки. Еще в то далекое время, как бы это странно не звучало, кабина автомобиля подогревалась посредством выхлопной трубы. Именно таким способом отапливались и большая часть уже европейских транспортных средств с 1925 года. Кроме того, для отопительной составной салона автомобиля использовались специальные радиатора и особые вентиляторы, которые предназначались непосредственно для его обдува.

Впервые данная система отопления применялась в транспортных средствах General Motors. Время за временем, годы за годами, и данная система стала самой популярной и наиболее используемой во всем мире. В СССР владельцы транспортного средства для того, чтобы не замерзнуть, делали особые отверстия в специально расположенной перегородке между моторным отсеком и кабиной. Именно это помогало им «выжить» в периоды наибольших морозов. Так прогресс техногенного модернизирования дошел до того, что уже в современном мире автомобили обогреваются посредством охлаждающей жидкости, которая предназначается для двигателя внутреннего сгорания.

Электродвигатель

Печка, которая является радиатором отопителя, выполняет в транспортном средстве туже самую функцию, что и в любом другом месте. Именно данное устройство обогревает салон при различных погодных условиях.
Кроме того, данное устройство предназначено для противодействия запотеванию стекол. Так, если брать среднестатистическую норму, то при – 25 салон автомобиля должен иметь минимум +16 градусов для того, чтобы полноценно было обеспечено нормальное состояние автомобилиста и его комфортабельного пребывания в автомобиле. Это и есть главная цель отопителя салона транспортного средства.

Регулировка температуры в салоне автомобиля производится по разному для каждого отдельного транспортного средства. В моделях старых или более дешевых управление данным устройством производится лишь посредством распределителя потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях относительно дорогих и новых температура воздуха может настраиваться на определенную величину.

Самыми распространенными являются жидкостные печки. Помимо нее в современных автомобилях встречаются воздушные отопители и электроподогреваемые жидкостные, которые в большинстве случаев применяются как дополнительные отопители автомобиля.

Жидкостные электроподогреваемые печки не имеют своего уникального принципа действия, так как он очень схож на функционирование стандартных жидкостных отопительных систем. Одно отличие в том, что для подогрева воздуха используется не тепло двигателя, а подогреваемая калорифером вода. Все патрубки, через которые воздух попадает непосредственно в салон автомобиля, проходят через водный наполненный горячий бак, что, собственно, и обеспечивает нужный подогрев воздушного потока. В таком случае радиатором печки является бак с водой.

Электродвигатель Воздушные отопители имеют такой самый принцип работы, но воздух здесь нагревается посредством прохода через разогретую до нужной температуры камеру. Такого роди системы довольно часто используются в ипостаси дополнения к отоплению салона машин большого размера, таких как переоборудованные грузовые в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки является достаточно компактным, следовательно размещение прибора может производится с исключением нарушения эстетики и функциональной составной салона.

1. Принцип работы электродвигателя отопителя.

Электрический двигатель являет собою электрическую машину, или электромеханический преобразователь, который способствует преобразованию электрической энергии в механическую. При всем этом именно выделение тепла является побочным эффектом.

Что же касается конструктивной составной, то такого рода печка салона автомобиля не являет собою сложного устройства. Тепло распространяется в салоне по воздуху и возникает непосредственно от работающего двигателя. Нагревающийся тосол, который циркулирует в охладительной системе двигателя внутреннего сгорания, попадает непосредственно в отопительную систему, откуда достигает радиатора печки, который выполняет функцию квартирной батареи. Через соты радиатора устройство вентилятора прогоняет забортный воздух, посредством чего воздух прогревается и поступает в салон напрямую через воздуховоды. Тосол, проходящий через радиатор отопителя, непременно возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Весь этот процесс обеспечивает нахождение радиатора в постоянно высоких температурных условиях. Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей.

Электродвигатель Основным принципом работы любой электрической машины является принцип электромагнитной индукции. Электрическое устройство имеет в своем арсенале неподвижную часть, которая называется статором и предназначается для асинхронных и синхронных машин тока переменного, или индуктор и подвижную часть – ротор, для синхронных и асинхронных машин переменного тока, или якорь, для машин с постоянным током. Роль индуктора в двигателях постоянного тока маломощных довольно часто исполняют постоянные магниты.

2. Замена электродвигателя отопителя.

Если автомобилист имеет даже минимальные навыки в работе с отвертками и ключами, то замена электродвигателя отопителя будет произведена достаточно легко и непринуждённо. Для того чтобы добраться до электродвигателя вначале нужно произвести снятие аккумуляторной клеммы «-» после открытия капота. После этого нужно произвести снятие мотора, который пришел в неисправность или вообще вышел из строя. Для начала нужно снять стеклоочистители. Следовательно, нужно поддеть и снять все резиновые колпачки, открутить все присоединенные гайки и отсоединить щеточки.

Далее следует поддеть декоративные заглушки, выкрутить винты крепящие жабо, а после открутить еще несколько гаек, которые располагаются по краям и снять само жабо. После того как будет снят резиновый уплотнитель, нужно открутить саморезы, посредством которых прикрепляется щиток моторного отсека. Вследствие этого производится снятие шланга, который подает омывающую жидкость непосредственно на форсунки. Самой трудной задачей является процедура прихода к правому щитку моторного отсека для того, чтобы произвести его снятие.

Электродвигатель отопителя Снизу данного устройства находятся две гайки, которые открутить будет немного не удобно, но это сделать нужно. Тем не менее, есть и позитивный момент, так как данные гайки не обязательно отвинчивать до самого конца, так как щиток снимается уже после нескольких поворотов. Перед снятием самого щитка, нужно снять хомуты с шланга, который идет к вакуумному усилителю тормозов. После этого нужно открутить саморезы от крышки салонного фильтра и снять его. Мотор отопителя уже виден и вскоре его можно будет снять.

Сначала отсоединяется колодка-двигателя отопителя, после чего – колодку резистора. Далее снимается левая часть печки, а с ней и само устройство электродвигателя. Вследствие проведенных операций можно заменить старое устройство на новое. Всю обратную сборку нужно произвести в таком же порядке действий, только с точностью до наоборот. Зачастую, данная процедура занимает около одного часа времени.

3. Неисправности электродвигателя отопителя.

Может быть множество нюансов и причин того, что электродвигатель отопителя стал плохо работать или вовсе пришел в неисправность. Существует несколько причин, которые встречаются в большинстве случаев, и решение которых является вполне доступным и возможным. Так, могли повредиться провода или окислиться соединения, вследствие чего нужно проверить и восстановить все соединения, а поврежденные провода заменить на новые. Проблема может заключаться в повреждении переключателя отопителя, из-за чего напряжение не будет подаваться на выходные клеммы переключателя.

Электродвигатель Так, нужно проверить само устройство переключателя, и при особой необходимости заменить его на новое. Кроме того щетки электродвигателя могли зависнуть или износиться, а в обмотке якоря мог произойти обрыв. Еще одной причиной может быть окисление коллектора. В таком случае нужно производить тотальную диагностику электродвигателя отопителя салона, щеточки заменить на новые вместе с неисправными элементами. Еще одной распространенной причиной неисправности также может послужить замыкание на «массу» обмотки якоря. При включении устройства электродвигателя отопителя будет все время сгорать новый и новый предохранитель. В таком случае, нужно произвести тотальную замену электродвигателя.

Помимо вышеуказанного в неисправность может прийти якорь электродвигателя отопителя, вследствие чего он будет очень медленно вращаться. Причин такой поломки может быть несколько: окисление или загрязнение коллектора; межвитковое замыкание обмотки якоря; вал якоря заедает в подшипниках. Ко всем проблемам были уже найдены решения:

— зачистка коллектора;

— замена устройства электродвигателя, так как все устройство подвергается неисправности;

— нужно разобрать электродвигатель и зачистить все щетки вала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Моторы отопителя салона — Тех. информация — ООО «Альтернатива»

Электродвигатель отопителя — главная деталь системы отопления кабины или салона транспортного средсва. Зимой, при минусовой температуре, в машине без отопления нельзя. Печка дает не просто уют и комфорт, но и безопасность (чистые незапотевшие стекла и пригодную для жизни температуру воздуха салона а/м).

Мотор находится в корпусе отопителя салона, за пластиковой накладкой, под «бардачком» со стороны пассажира. 

К сожалению, моторы отопителя крайне уязвимы: через 50-70 тысяч км. двигатель отопителя может начать издавать характерные звуки, печка начинает орать и выходит из строя. Снятие и чистка мотора если и помогает, то не надолго. А так как замена мотора отопителя на большинстве автомобилей хоть и возможна своими силами, но все равно — дело хлопотное, требует разбора, рекомендуем ср азуменять мотор на новый.

Моторчики печки КЭП пользуются стабильным устойчивым спросом, отгружаются по всей России.

Особенно хороший спрос на:

  • моторы печки ВАЗ  МЭ-255, 
  • моторы печки КАМАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ МЭ-237

Электродвигатели отопителя ТМ КЭП на 18.10.2014

  1. 19.3730 / 24.3730000 мотор печки 12В/40Вт, ГАЗ-2410, 31029, КАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ДОН
  2. 197.3730 / 3302.3730000 мотор печки 12В/60Вт, Газель 3302, Соболь 2217 (доплнительный эл. двгатель), ЗИЛ, ПАЗ, ЛТЗ, ДОН
  3. 511.3730 / 2141-8101080 мотор отопителя, 12В/90Вт, 2 шкива,  Газель 3302, АЗЛК 2141, ЗАЗ 1102
  4. 681.3780 24В/90Вт, мотор вентилятора отопителя (2 шкива)  ПАЗ, ГАЗ
  5. ДП 60-40-3-24 24В\40Вт, мотор отопителя, КАМАЗ Евро
  6. МЭ 226В 24В/40Вт, мотор отопителя МАЗ, КАМАЗ, Урал
  7. МЭ 236 (21.3780) / 412-3730000, 12В/25Вт,  мотор отопителя  ВОЛГА,ИЖ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ, РАЗ 
  8. МЭ 237 (211.3780) / 5320-3730010, 24В/25Вт,  двигатель отопителя  БЕЛАЗ, КАМАЗ, ГАЗ-4301, -3309, КРАЗ, МАЗ, МоАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ.
  9. МЭ 250 (196.3730) 24В/40Вт, двигатель  отопителя КАМАЗ, КрАЗ, БеЛАЗ, ЛАЗ, К701
  10. МЭ 255 12В/20 Вт двигатель  отопителя ВАЗ-2101-07,-1111,-2121 РАФ — в различном исполнении

Процент заводского брака электродвигателей составляет меньше 0,001%. Дефектные изделия заменяются по первому требованию, без проблем.

Запросить цены на моторы печки КЭП

 

keptm.ru

Мотор печки ВАЗ 2101- 07, Ока, вентилятор отопителя МЭ 255 с крыльчаткой

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вентилятора отопителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Вентилятор отопителя (МЭ-255) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

         При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор закреплен двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °С.        

Неисправный электродвигатель вентилятора отопителя салона рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников.

Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, на котором закреплен вентилятор с крыльчаткой, предназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В, для нагнетания горячего воздуха.

Основные технические характеристики:

Номинальное напряжение, В — 12;

Номинальная мощность, Вт   — 20;

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °C, мин    —   3000±150

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более   — 4,5

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее — 2200±150

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более -2,7

Температура, °С – от минус 40 до +125

Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95

Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010810108000; 37.003.656-79, МЭ 255.

ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111, ВАЗ-2121, ВАЗ 2131.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку мотора печки (вентилятора отопителя)у автомобиля семейства ВАЗ 2101 –2107, 2121 и их модификаций?

Как самостоятельно заменить мотор печки (вентилятор отопителя)на автомобиле семейства ВАЗ 2101 –2107, 2121 и их модификаций.

С интернет — Магазином   AvtoAzbuka   затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *