Мондео 4 мануал – Мануал Форд Мондео 4 — скачать руководство PDF
Содержание
Бортовой компьютер | Ford Mondeo 4 manual
Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Бортовой компьютер
Ford Mondeo 4 Бортовой компьютер
На автомобили в комплектациях Ghia, Ghia Executive, Titanium, Titanium Executive устанавливают бортовой компьютер. Он позволяет получать информацию о состоянии различных систем автомобиля и настраивать их под себя. В зависимости от комплектации устанавливают дисплеи трех различных типов (рис. 1.14, табл. 1.3). Бортовым компьютером управляют с помощью блока управления, расположенного на правой спице рулевого колеса. Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для просмотра показаний маршрутного компьютера и выделения опций меню. Для входа в главное меню и подменю показаний компьютера нажмите на клавишу с правой стрелкой. Для выхода из меню нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой. Клавиша «ОК» служит для выбора и подтверждения установок. ПРИМЕЧАНИЕ Если в течение некоторого времени не нажимать клавиши, то система вернется к отображению информации маршрутного компьютера.
Во время движения на дисплей маршрутного компьютера можно вывести следующие показания:
– запас хода по топливу. Показывает приблизительно пробег на остатке топлива в баке;. – мгновенный расход топлива;. – средний расход топлива;. – средняя скорость автомобиля;. – температура наружного воздуха;.
– главное меню настроек. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой. Нажатием клавиш со стрелками вверх или вниз можно перейти от одного пункта меню к другому: – сброс пробега – обнуление значений среднего расхода топлива, средней скорости и суточного пробега; – сообщение – информационные сообщения о состоянии автомобиля; – рулевое управление – установка режимов рулевого управления; – часы – настройка отображения времени; – установка – настройка звуковых сигналов бортового компьютера и языкового меню сообщений; – управление навигацией.
Выбор пункта меню подтвердите нажатием кнопки «ОК». Для сброса показаний в одном из окон (маршрутные компьютеры типов 1 и 2) выполните следующее. 1. Нажмите клавишу с правой стрелкой для входа в главное меню. 2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Сброс» показаний и нажмите клавишу с правой стрелкой. 3. Выделите функцию сброса. 4. Для выбора функции нажмите клавишу с правой стрелкой. 5. Удерживайте кнопку «OK». 6. Для сброса показаний всех трех окон выберите все значения, затем нажмите и удерживайте клавишу «OK». Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутные компьютеры типов 1 и 2), выполните следующее. 1. Нажмите клавишу с правой стрелкой на рулевом колесе, чтобы войти в главное меню. 2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 5. Для включения и отключения функций «Экран помощи», «Информация о радио» и «Информация о телефоне» выделите нужную опцию и нажмите клавишу «OK». 6. Для выхода из меню нажмите клавишу с левой стрелкой. Для быстрого возврата к показаниям маршрутного компьютера нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой. Для просмотра текущих сообщений (информационные дисплеи типов 1 и 2) выполните следующее. 1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой. 2. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 3. Выделите функцию «Сообщения» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 4. Просматривайте сообщения нажатием клавиш вверх и вниз. Для сброса показаний в одном из окон (маршрутный компьютер типа 3) выполните следующее. 1. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Маршрутный компьютер» и нажмите кнопку с правой стрелкой. 2. Выделите функцию сброса. 3. Удерживайте кнопку «OK». Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутный компьютер типа 3), выполните следующее. 1. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 5. Для включения и отключения функций «Экран помощи» и «Информация о навигационной системе» выделите соответствующую опцию и нажмите клавишу «OK». Для просмотра текущих сообщений (информационный дисплей типа 3) выполните следующее. 1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой. 2. Кнопками со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.
3. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 4. Выделите функцию «Сообщения» и нажмите клавишу с правой стрелкой. 5. Просматривайте сообщения с помощью клавиш вверх и вниз. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По соображениям безопасности индивидуальную настройку систем автомобиля можно проводить только на неподвижном автомобиле.
Рис. 1.14. Типы применяемых дисплеев.
Таблица 1.3
ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ДИСПЛЕЯ
Функция
Тип 1
Тип 2
Тип 3
Маршрутный компьютер
+
+
+
Информационные сообщения
+
+
+
Установка часов
+
+
+
Настройки дисплея
+
+
Настройка автономного отопителя
+
+
Управление навигацией
+
Управление проигрывателем компакт-дисков
+
Управление CD-чейнджером
+
Управление радиоприемником
+
Управление мобильным телефоном
+
Управление дополнительным входом
+
Бортовой компьютер Ford Mondeo 4 (2007-2014)
ford-mondeo-4.dv13.ru
Электрооборудование | Ford Mondeo 4 manual
Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Электрооборудование
Ford Mondeo 4 Электрооборудование
На автомобилях Ford Mondeo применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.
Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Особенностью схемы электрооборудования автомобилей Ford Mondeo является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controller Area Network) и LIN (Local Interconnect Network). По причине увеличившегося количества модулей и вследствие этого постоянно возрастающего потока передачи данных используются три различные системы шин CAN. Основное отличие этих шин заключается в различной скорости передачи данных или областях применения. Чтобы иметь возможность различать отдельные системы шин CAN, системы шин с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростные (HS) шины CAN, а системы шин с пониженной скоростью передачи данных – как среднескоростные (MS) шины CAN или мультимедийные (ММ) шины CAN. Эти шины работают с более низкой скоростью и служат в основном для связи в области комфортной электроники или в мультимедийной системе. Чтобы обеспечить обмен данными между шиной HS-CAN, шиной MS-CAN и шиной MМ-CAN, используются два интерфейса (шлюза). Они служат для связи между тремя системами шин передачи данных CAN и установлены соответственно в многофункциональный электронный модуль (GEM) и в электронную комбинацию приборов. Количество модулей, подсоединенных к трем системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля. Через шины СAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя, комбинации приборов, ABS и автоматической коробки передач, модуль рулевого колеса. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. На концах шины установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом, поэтому сопротивление между проводами шины должно составлять около 60 Ом. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.
Помимо шин СAN, в схеме применяются шины LIN, через которые происходит управление и обмен данными модуля системы дистанционного управления радиооборудованием и системы контроля давления в шинах, блока переключателей наружного освещения, датчика освещенности и дождя, фар, генератора, модулей задних дверей, блоков управления электростеклоподъемниками и центральным замком. Шины CAN соединены с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны (внутри ящика для мелких предметов, под откидной крышкой). При возникновении неисправности в шинах CAN подключенные к ним в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство. Ряд элементов электрической схемы автомобилей Ford Mondeo (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватели ветрового и заднего стекол, стеклоочистители и др.) подключен через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (GEM). Электронный блок GEM установлен под панелью приборов справа. Данный блок позволяет создавать задержку включения и отключения электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок GEM подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены. Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, это может стать причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять этими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем. Не касайтесь элементов системы зажигания на работающем двигателе. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи. При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте наконечники проводов от клемм батареи.
Электрооборудование Ford Mondeo 4 (2007-2014)
ford-mondeo-4.dv13.ru
Ford Mondeo 2011
Правильная регулировка и использование сидений, подголовников, ремней и подушек безопасности обеспечит самую эффективную защиту при столкновении. Наши рекомендации:
• Сидеть следует вертикально, так, чтобы основание спины располагалось как можно глубже.
• Не отклоняйте спинку сиденья более чем на 30 градусов.
• Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхняя точка совпадала бы по уровню с самой верхней точкой вашей головы, а подголовник был бы максимально сдвинут вперёд в такое положение, при котором вы ещё не испытываете дискомфорта.
• Между вашим туловищем и рулевым колесом должно быть достаточное расстояние.
Рекомендуемое расстояние между грудной клеткой и крышкой подушки безопасности — как минимум 250 мм.
• Удерживайте рулевое колесо слегка согнутыми руками.
• Ноги тоже должны быть немного согнуты, чтобы вы могли полностью выжимать педали.
• Наплечная лента ремня безопасности должна проходить через центр плеча, набедренная лента ремня должна плотно обхватывать бедра. Выберите комфортное положение посадки, которая дает вам полный контроль над автомобилем.
Экономичный режим ЕСО принципы работы
Система помогает водителю повысить эффективность движения, выполняя постоянный мониторинг параметров переключения передач, прогнозируя дорожную обстановку и скорость движения на трассах и автомагистралях. Эффективность движения не означает достижение какого-либо определенного показателя расхода топлива. Эта величина непостоянна, поскольку зависит не только от мастерства водителя, но и от ряда других факторов, в частности, от количества поездок на короткие расстояния и холодных запусков двигателя.
Частые поездки на короткое расстояние, когда двигатель полностью не прогревается, также ведут к увеличению расхода топлива. Оценка этих характеристик на экране показана с помощью символа лепестка; максимальной эффективности соответствуют пять лепестков. Чем выше эффективность, тем выше рейтинг, и тем ниже суммарный расход топлива.
Переключение передач
Расход топлива снижается, если выбирается самая высокая передача, на которой можно двигаться при данных условиях движения. Прогнозирование дорожной обстановки Корректировка скорости движения автомобиля и дистанции относительно других участников движения без резких торможений и разгонов снижает расход топлива. Эффективный выбор скорости движения Чем выше скорость, тем больше расход топлива. Экономичность расхода топлива возрастет, если вы будете двигаться по трассе с меньшей постоянной скоростью. Типы 2 и 3 Соответствующая информация будет выведена на дисплей.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Плавкие предохранители
Сила тока, А
Защищаемая цепь
F1
10
Модуль управления коробкой передач (AWF21)
F1
15
Модуль управления коробкой передач (MPS6)
F2
5
Управление свечой накаливания (для автомобилей с дизельными двигателями)
F2
5
Мониторинг работы свечей предпускового подогрева испарителя (2.0L Duratorq-TDCi Stage V и 2.2L Duratorq-TDCi Stage V)
F3
70
Вентилятор охлаждения двигателя — сдвоенный вентилятор (2.3L Duratec-HE и 2.2L Duratorq-TDCi (автомат.))
F3
80
Электрогидравлический рулевой привод с усилителем (EHPAS) (1.6L Duratec-16V Ti-VCT Stage V, 1.6L EcoBoost SCTi и 2.0L Duratorq-TDCi)