Применение редкоземельных металлов позволяет изготавливать очень тонкие электроды, что одновременно увеличивает зазор и допускает без- болезненное увеличение вольтажа, то есть пробивного напряжения. Примером могут служить свечи зажигания линейки DENSO Iridium Power с самым тонким в мире центральным электро- дом, диаметром всего 0,4 мм (в то время, как у обычных свечей — 2,5 мм). Больший зазор этих свечей позволяет добиться улучшенной воспламеняемости смеси, что повышает полезную мощность двигателя. А по результатам испытаний, применение в 2-такт- ном двигателе объемом 50 см3 свечей Iridium Power (IWF22) вместо обычных свечей (W20FS-U) позволяет снизить потребление топлива приблизительно на 5%.
Свечи, подобные DENSO Iridium Power, решают и еще одну проблему. в процессе эксплуатации электроды подвержены выгоранию, особенно в форсированных режимах работы двигателя. Износ ведет к неправильной работе свечей и снижению характеристик двигателя. Иридиевые электроды за счет свойств металла «стачиваются» медленнее, что значительно увеличивает ресурс. К тому же даже небольшое увеличение зазора у этих свечей не ведет к критическим изменениям в искрообразовании.
Важность момента затяжки
Большинство проблем со свечами зажигания возникает по причине слишком большого момента затяжки:
— Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает пере- грев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.
— Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.
— При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки — не путайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.
— Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне сильно перетянута.
Три шага к установке необходимого зазора
1. Проверьте рекомендуемый зазор свечи в каталоге производителя.
2. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите тщательные измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его щупом. Никогда не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.
3. Повторяйте измерения и проводите корректировку зазора до тех пор, пока зазор не станет соответствовать рекомендации. То же самое повторите для каждой свечи.
Установка свечи зажигания
Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO
1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будте осторожны, чтобы не повредить изолятор.
2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя.
3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце.
4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B).
5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота (C+D).
www.denso.ua
autoexpert-consulting.com
ВНИМАНИЕ! (Запрет на использование свечей зажигания)
www.denso.ua
Применение редкоземельных металлов позволяет изготавливать очень тонкие электроды, что одновременно увеличивает зазор и допускает без- болезненное увеличение вольтажа, то есть пробивного напряжения. Примером могут служить свечи зажигания линейки DENSO Iridium Power с самым тонким в мире центральным электро- дом, диаметром всего 0,4 мм (в то время, как у обычных свечей — 2,5 мм). Больший зазор этих свечей позволяет добиться улучшенной воспламеняемости смеси, что повышает полезную мощность двигателя. А по результатам испытаний, применение в 2-такт- ном двигателе объемом 50 см3 свечей Iridium Power (IWF22) вместо обычных свечей (W20FS-U) позволяет снизить потребление топлива приблизительно на 5%.
Свечи, подобные DENSO Iridium Power, решают и еще одну проблему. в процессе эксплуатации электроды подвержены выгоранию, особенно в форсированных режимах работы двигателя. Износ ведет к неправильной работе свечей и снижению характеристик двигателя. Иридиевые электроды за счет свойств металла «стачиваются» медленнее, что значительно увеличивает ресурс. К тому же даже небольшое увеличение зазора у этих свечей не ведет к критическим изменениям в искрообразовании.
Важность момента затяжки
Большинство проблем со свечами зажигания возникает по причине слишком большого момента затяжки:
— Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает пере- грев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.
— Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.
— При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки — не путайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.
— Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне сильно перетянута.
Три шага к установке необходимого зазора
1. Проверьте рекомендуемый зазор свечи в каталоге производителя.
2. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите тщательные измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его щупом. Никогда не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.
3. Повторяйте измерения и проводите корректировку зазора до тех пор, пока зазор не станет соответствовать рекомендации. То же самое повторите для каждой свечи.
Установка свечи зажигания
Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO
1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будте осторожны, чтобы не повредить изолятор.
2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя.
3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце.
4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B).
5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота (C+D).
www.denso.ua
autoexpert-consulting.com
Большинство проблем и возвратов свечей зажигания возникает по причине слишком большого момента затяжки:
– Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает перегрев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.
– Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя посредством прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.
– При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки – не перепутайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.
Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне сильно перетянута. В данном случае треснутый изолятор отделяется от металлического корпуса и вибрирует, вызывая повреждения.
Недостаточно затянутая свеча также приводит к проблемам:
– Если затяжка слишком слабая или свеча вообще не затянута, внутри свечи могут возникнуть вибрации, что в итоге приведет к поломке бокового электрода и трещинам в керамическом наконечнике изолятора.
– Незатянутая свеча также мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, что вызывает перегрев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.
4 совета в отношении момента затяжки
1. После извлечения старой свечи убедитесь, что масло и грязь, скопившиеся вокруг отверстия, не попали в камеру сгорания.
2. Пользуйтесь подходящим шестигранным свечным ключом при замене свечи. Вставляйте свечу в ключ аккуратно, чтобы не повредить клемму свечи.
3. Выровняйте новую свечу по резьбовому отверстию и затяните рукой по мере сил.
4. При помощи свечного ключа аккуратно затяните свечу до рекомендуемого значения момента затяжки или угла поворота.
Внимание – зазор!
Установка правильного искрового зазора для свечей зажигания также чрезвычайно важна. Размер зазора между центральным и боковым электродами влияет на напряжение, требуемое для воспламенения воздушно-топливной смеси, а также на температуру верхней части свечи. При правильно выбранном зазоре смесь воспламеняется эффективно, что позволяет достичь наилучших рабочих характеристик. Однако ошибочно выбранный зазор может быть причиной нестабильного движения автомобиля, затрудненного пуска двигателя и высокого потребления горючего. Руководствуясь практическими и ценовыми соображениями, ни один поставщик свечей не может предложить линейку продуктов с полностью фиксированными зазорами, поэтому крайне важно проверять зазор при установке свечи.
3 шага к установке необходимого зазора
1. Проверьте рекомендуемый зазор свечи в каталоге производителя.
2. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите тщательные измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его регулировочным щупом. Никогда не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.
3. Повторяйте измерения и проводите корректировку зазора до тех пор, пока зазор не станет соответствовать рекомендации. То же самое повторите для каждой свечи.
autoexpert-consulting.com
Неверно выставленный зазор может привести к негативным последствиям. Если зазор чересчур мал, то искрообразование будет слишком быстрым и слабым, чтобы обеспечить необходимое воспламенение. результат: неполное сгорание топлива, его увеличенное потребление и повышенный выхлоп. Если же зазор больше рекомендуемого для конкретного двигателя, то вольтаж свечи увеличится, появятся пропуски в зажигании. в результате производительность двигателя уменьшится, могут появиться проблемы при холодном пуске.
Применение редкоземельных металлов позволяет изготавливать очень тонкие электроды, что одновременно увеличивает зазор и допускает без- болезненное увеличение вольтажа, то есть пробивного напряжения. Примером могут служить свечи зажигания линейки DENSO Iridium Power с самым тонким в мире центральным электро- дом, диаметром всего 0,4 мм (в то время, как у обычных свечей — 2,5 мм). Больший зазор этих свечей позволяет добиться улучшенной воспламеняемости смеси, что повышает полезную мощность двигателя. А по результатам испытаний, применение в 2-такт- ном двигателе объемом 50 см3 свечей Iridium Power (IWF22) вместо обычных свечей (W20FS-U) позволяет снизить потребление топлива приблизительно на 5%.
Свечи, подобные DENSO Iridium Power, решают и еще одну проблему. в процессе эксплуатации электроды подвержены выгоранию, особенно в форсированных режимах работы двигателя. Износ ведет к неправильной работе свечей и снижению характеристик двигателя. Иридиевые электроды за счет свойств металла «стачиваются» медленнее, что значительно увеличивает ресурс. К тому же даже небольшое увеличение зазора у этих свечей не ведет к критическим изменениям в искрообразовании.
Важность момента затяжки
Большинство проблем со свечами зажигания возникает по причине слишком большого момента затяжки:
— Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает пере- грев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.
— Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.
— При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки — не путайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.
— Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне сильно перетянута.
Три шага к установке необходимого зазора
1. Проверьте рекомендуемый зазор свечи в каталоге производителя.
2. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите тщательные измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его щупом. Никогда не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.
3. Повторяйте измерения и проводите корректировку зазора до тех пор, пока зазор не станет соответствовать рекомендации. То же самое повторите для каждой свечи.
Установка свечи зажигания
Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO
1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будте осторожны, чтобы не повредить изолятор.2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя.
3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце.
4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B).
5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота (C+D).
ua.motofocus.eu
121 I (DA) 1.1 – бензин, 57 л. с., выпуск 10.1987 – 10.1990
121 I (DA) 1.1 – бензин, 57 л. с., выпуск 10.1987 – 10.1990
121 I (DA) 1.3 – бензин, 55 л. с., выпуск 04.1989 – 10.1990
121 II (DB) 1.1 – бензин, 54 л. с., выпуск 11.1990 – 10.1993
121 II (DB) 1.3 16V – бензин, 53 л. с., выпуск 11.1990 – 03.1996
121 II седан (DB) 1.1 – бензин, 54 л. с., выпуск 11.1990 – 10.1993
121 II седан (DB) 1.3 16V – бензин, 53 л. с., выпуск 11.1990 – 03.1996
121 Mk II (DB) 1.1 – бензин, 54 л. с., выпуск 11.1990 – 10.1993
121 Mk II (DB) 1.3 16V – бензин, 53 л. с., выпуск 11.1990 – 03.1996
121 (DA) 1.1 – бензин, 57 л. с., выпуск 10.1987 – 10.1990
121 (DA) 1.1 – бензин, 57 л. с., выпуск 10.1987 – 10.1990
121 (DA) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 10.1987 – 11.1990
121 (DA) 1.3 – бензин, 55 л. с., выпуск 04.1989 – 10.1990
323 ASTINA IV (BG) 1.6 – бензин, 105 л. с., выпуск 04.1987 – 08.1993
323 C IV (BG) 1.3 – бензин, 67 л. с., выпуск 09.1989 – 07.1994
323 C Mk IV (BG) 1.3 – бензин, 67 л. с., выпуск 09.1989 – 07.1994
323 F IV (BG) 1.6 – бензин, 105 л. с., выпуск 04.1987 – 08.1993
323 F Mk IV (BG) 1.6 – бензин, 105 л. с., выпуск 04.1987 – 08.1993
323 I (FA) 1.4 – бензин, 69 л. с., выпуск 05.1978 – 05.1980
323 I (FA) 1.4 – бензин, 69 л. с., выпуск 05.1978 – 05.1980
323 I Break (FA) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 05.1978 – 05.1986
323 I Break (FA) 1.5 – бензин, 68 л. с., выпуск 01.1982 – 10.1985
323 I Break (FA) 1.5 – бензин, 70 л. с., выпуск 04.1982 – 05.1986
323 I Station Wagon (FA) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 05.1978 – 05.1986
323 I Station Wagon (FA) 1.5 – бензин, 68 л. с., выпуск 01.1982 – 10.1985
323 I Station Wagon (FA) 1.5 – бензин, 70 л. с., выпуск 04.1982 – 05.1986
323 I Wagon (FA) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 05.1978 – 05.1986
323 I Wagon (FA) 1.5 – бензин, 68 л. с., выпуск 01.1982 – 10.1985
323 I Wagon (FA) 1.5 – бензин, 70 л. с., выпуск 04.1982 – 05.1986
323 I универсал (FA) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 05.1978 – 05.1986
323 I универсал (FA) 1.5 – бензин, 68 л. с., выпуск 01.1982 – 10.1985
323 I универсал (FA) 1.5 – бензин, 70 л. с., выпуск 04.1982 – 05.1986
323 II (BD) 1.1 – бензин, 54 л. с., выпуск 11.1980 – 10.1985
323 II (BD) 1.5 – бензин, 80 л. с., выпуск 11.1980 – 07.1985
323 II (BD) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 05.1981 – 12.1985
323 II (BD) 1.5 – бензин, 88 л. с., выпуск 03.1982 – 09.1986
323 II Hatchback (BD) 1.1 – бензин, 54 л. с., выпуск 11.1980 – 10.1985
323 II Hatchback (BD) 1.5 – бензин, 86 л. с., выпуск 11.1980 – 12.1983
323 II Hatchback (BD) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 05.1981 – 07.1985
323 II Hatchback (BD) 1.5 – бензин, 88 л. с., выпуск 03.1982 – 12.1985
323 II Hatchback (BD) 1.5 – бензин, 80 л. с., выпуск 08.1982 – 04.1985
323 II седан (BD) 1.1 – бензин, 54 л. с., выпуск 11.1980 – 10.1985
323 II седан (BD) 1.5 – бензин, 80 л. с., выпуск 11.1980 – 07.1985
323 II седан (BD) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 05.1981 – 12.1985
323 II седан (BD) 1.5 – бензин, 88 л. с., выпуск 03.1982 – 09.1986
323 III (BF) 1.1 – бензин, 55 л. с., выпуск 08.1985 – 04.1990
323 III (BF) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 08.1985 – 05.1989
323 III (BF) 1.3 – бензин, 68 л. с., выпуск 04.1987 – 05.1989
323 III (BF) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 08.1985 – 05.1989
323 III (BF) 1.5 – бензин, 73 л. с., выпуск 09.1987 – 10.1989
323 III (BF) 1.5 i – бензин, 95 л. с., выпуск 08.1985 – 05.1989
323 III (BF) 1.5 i Turbo – бензин, 115 л. с., выпуск 08.1985 – 05.1989
323 III (BF) 1.6 GT – бензин, 105 л. с., выпуск 01.1986 – 12.1988
323 III (BF) 1.6 GT – бензин, 85 л. с., выпуск 11.1986 – 10.1989
323 III Break (BW) 1.3 – бензин, 71 л. с., выпуск 01.1986 – 06.1987
323 III Break (BW) 1.3 – бензин, 68 л. с., выпуск 01.1986 – 06.1987
323 III Break (BW) 1.3 – бензин, 60 л. с., выпуск 07.1986 – 04.1990
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 05.1986 – 05.1989
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 05.1986 – 05.1989
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпуск 05.1986 – 05.1989
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 73 л. с., выпуск 01.1987 – 05.1989
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 73 л. с., выпуск 01.1987 – 05.1989
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 73 л. с., выпуск 01.1987 – 05.1989
323 III Break (BW) 1.5 – бензин, 75 л. с., выпу
motorsmarine.ru
Момент затяжки свечей зажигания важно соблюдать очень точно по динамометрическому ключу. Если перетянуть их, резьба может лопнуть в худшем случае. В лучшем — быстро износится прокладка и нарушится компрессия блока, которая важна для нормальной работы двигателя.
Момент затяжки свечей зажигания проверяется из-за мягкого материала резьбы. Алюминий легко свернуть обычным рожковым или торцовым ключом, тем более с рычагом. Сложнее проводить действия при повторном использовании, когда фиксирующая шайба уже обжата.
Момент затяжки свечей зажигания нужно соблюдать ещё по одной причине — они могут выкрутиться, если недостаточно плотно будут обжаты. В блоке цилиндров всегда присутствует переменное давление, что давит на нижнюю часть фиксирующей гайки свечи. Производителями не рекомендуется ставить назад использованные сменные элементы двигателя.
Правильный момент затяжки свечей зажигания даёт уверенность в том, что со временем продукты горения не начнут проникать наружу между керамическим слоем и прокладкой. Неправильный натяг приводит к образованию затемненных областей на металле. А верхний изолятор часто можно провернуть вокруг своей оси, что недопустимо.
Важно проверять не только, какой момент затяжки свечей зажигания на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.
Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать обратно. Нелишним будет проверить отработку искры на подержаных элементах. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.
Свечи должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.
Момент затяжки свечей зажигания NGK указан на коробке каждого изделия. Там же указан принцип завинчивания «от руки»:
Для классических свечей NGK, используемых на большинстве автомобилей, момент затяжки равен 20 Нм. Но лучше воспользоваться стандартными значениями. Потребуется покупать специальный динамометрический ключ.
Большинство автолюбителей предпочитают экономить и заворачивают свечи «на глаз». В комплекте к свечам часто продается ключ уникальной формы. Если не прикладывать чрезмерных усилий, то можно идеально затянуть шестигранную гайку вручную.
Однако находятся умельцы, которые привыкли тянуть до упора, пока хватает силы. И после этого горе-специалисты приносят продавцам лопнувшие свечи обратно с претензией к их браку. А производитель четко указывает момент затяжки для каждого изделия.
Табличные значения взяты из официальной инструкции производителей свечей NGK и DENSO. Для вариантов с плоской посадкой + уплотнительное кольцо:
Для вариантов свечей с конической посадкой:
В инструкции для свечей NGK указано:
Часто ключа динамометрического просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Требуемую величину затяжки 20 Нм можно высчитать. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, приложенному на рычаг в 1 метр. При этом соблюдается условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.
Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L — это длина плеча или ключа, к примеру 12 (в см.), M=20 Нм=2 кг/см — момент силы (в кг/см), F — искомая величина, сила воздействия (вес в кг). Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.
Причем держать весы нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет поблизости магазина инструментов или просто жаль покупать ключ для одного раза.
Аналогично может быть установлен момент затяжки свечи зажигания DENSO. Но инструкция к ним прилагается только к оптовым закупкам. Её можно потребовать у продавца или скачать в Интернете на сайте производителя:
При затяжке ориентируются по паспортным данным:
Строго не рекомендуется менять зазор искры у новых изделий, что привыкли делать многие владельцы подержаных авто. Свойства свечи значительно ухудшаются.
У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.
Первым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.
Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную производителем толщину прокладки. В идеале она должна получаться равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками доворачивают до размеров 1,2 мм, когда возрастает риск повредить керамические вставки.
Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.
Чтобы выставить момент затяжки свечей зажигания «Ниссана Кашкай», понадобится ключ с головкой на 19 мм. Сначала нужно отсоединить элементы вентиляции и удалить патрубок. Убирают вакуумный шланг, элементы пластика и разъемы проводки. Снять скобы и открутить коллектор, прикрученный 5 болтами. Удалить масляный щуп и дроссельную заслонку. Доступ открыт для того, чтобы снять катушки и выкрутить свечи. При сборке момент затяжки равен 24 Нм.
Момент затяжки свечей зажигания «Сузуки Гранд Витара» равен 25-30 Нм. Лучше приобрести динамометрический ключ с головкой на 16 мм. Для доступа достаточно снять кожух и свечные наконечники и выкрутить свечи. Собирать в обратной последовательности.
Выкручивать свечи нужно на остывшем двигателе. Запоминать последовательность сборки легче, если вооружиться фотоаппаратом и фиксировать каждый шаг своих действий. После вскрытия блока старые изделия лучше утилизировать и ставить новые.
fb.ru
Моменты затяжки свечей зажигания NGK
Крутящие моменты
Для компетентного монтажа свечи зажигания требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для cпециалистов почти невозможно оценить момент затяжки. Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки. Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод. Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны тепло отведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя.
NGK
NGK
Denso
Denso
Source: www.drive2.ruremont-avto.uef.ru