Двигатель | Н·м |
Гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну | 80 |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля | 90 |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 55 |
Болт крепления левой подушки подвески силового агрегата к кронштейну | 148 |
Болты крепления задней подушки подвески силового агрегата | 80 |
Болты крепления масляного насоса | 9 |
Болты крепления масляного картера: | |
1-й этап | 10 |
2-й этап | 20 |
Болт крепления направляющей масляного щупа | 4 |
Пробка маслосливного отверстия | 27 |
Болты крепления маслоприемника | 9 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
1-й этап | 15 |
2-й этап | 30 |
3-й этап | Довернуть на 90° |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров: | |
1-й этап | Ввернуть болты на 3-4 оборота |
2-й этап | 3 |
3-й этап | 9 |
Болты крепления впускной трубы | 15 |
Болт крепления электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения | 8 |
Болты крепления крышки газораспределительного механизма | 9 |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 |
Болты крепления крышек распределительных валов: | |
1-й этап | 7 |
2-й этап | Довернуть на 45° |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 9 |
Болты крепления термоасранов | 10 |
Гайки и болты крепления катколлектора | 51 |
Болты крепления топливной рампы | 15 |
Болты крепления маховика: | |
1-й этап | 30 |
2-й этап | Довернуть на 80′ |
Винты крепления дроссельного узла | 8 |
Болты крепления гасителя пульсаций давления топлива | 10 |
Болты крепления адсорбера системы улавливания паров топлива | 9 |
Болты крепления хомута топливного бака | 25 |
Винт крепления кронштейна наливной трубы топливного бака | 10 |
Прижимное кольцо модуля топливного насоса | 85 |
Винт крепления наливной трубы топливного бака | 10 |
Болты крепления водяного насоса | 10 |
Болт крепления шкива водяного насоса | 27 |
Болты крепления патрубков к блоку цилиндров | 20 |
Болты крепления крышки термостата | 9 |
Болты крепления рамки радиатора системы охлаждения | 25 |
Трансмиссия | |
Болты крепления коробки передач | 47 |
Гайки крепления крышки опоры промежуточного вала | 25 |
Передние болты крепления поперечины передней подвески | 115 |
Задние болты крепления поперечины передней подвески | 175 |
Болты крепления кронштейна поперечины передней подвески | 70 |
Болты крепления верхней опоры стойки к кузову | 32 |
Гайки крепления распорки к кузову | 25 |
Гайка штока амортизаторной стойки | 50 |
Гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости | 48 |
Стяжной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 90 |
Гайки крепления шаровой опоры | 70 |
Болты крепления скоб стабилизатора | 48 |
Передний болт крепления рычага подвески | 175 |
Задний болт крепления рычага подвески | 115 |
Болт ступицы: | |
1-й этап | 35 |
2-й этап | Довернуть на 90° |
Задняя подвеска | |
Гайка крепления стойки стабилизатора к заднему нижнему рычагу (цельные стойки) | 25 |
Гайка крепления стойки стабилизатора к заднему нижнему рычагу (стойки с шаровыми шарнирами) | 48 |
Гайка крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора (стойки с шаровыми шарнирами) | 70 |
Болты крепления скоб стабилизатора | 48 |
Болты крепления поперечины задней подвески | 125 |
Болты крепления верхнего рычага | 115 |
Болты крепления переднего нижнего рычага | 115 |
Болт крепления заднего нижнего рычага к продольному рычагу | 115 |
Гайка регулировочного болта крепления заднего нижнего рычага задней подвески | 90 |
Болты крепления ступицы колеса | 55 |
Болты крепления кронштейна продольного рычага | 125 |
Болты крепления кронштейна амортизатора | |
Болт верхнего крепления амортизатора (универсал) | 115 |
Болт нижнего крепления амортизатора | 115 |
Рулевое управление | |
Болты крепления кронштейнов магистралей гидроусилителя рулевого управления | 25 |
Гайка регулировочного болта крепления заднего нижнего рычага задней подвески | 90 |
Винт крепления кронштейна магистралей к картеру рулевого механизма | 6 |
Винт крепления фиксатора магистралей к блоку клапанов рулевого механизма | 18 |
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления | 25 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 62 |
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 48 |
Стяжной болт крепления шла рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма | 28 |
Болт крепления рулевого колеса | 48 |
Болты крепления рулевого механизма | 90 |
Болты крепления термоэкрана рулевого механизма | 7 |
Крепление рулевой тяги к рулевому механизму | 90 |
Тормозная система | |
Болты крепления направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку | 115 |
Пальцы крепления суппорта переднего тормозного механизм» к направляющей колодок | 28 |
Крепление тормозного шланга к суппорту переднего тормозного механизма | 18 |
Крепление тормозного шланга к рабочему цилиндру заднего тормозного механизм» | 18 |
Болты крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма | 10 |
Болты крепления направляющей колодок заднего тормозного механизма к продольному рычагу | 70 |
Болты крепления скобы заднего тормозного механизма к направляющей колодок | 35 |
Крепление тормозного шланга к суппорту заднего тормозного механизма | 18 |
Болты крепления рычага стояночного тормоза | 35 |
Гайки крепления главного тормозного цилиндра | 25 |
Гайки крепления трубопроводов к главному тормозному цилиндру | 15 |
Болты и гайки крепления кронштейна педали тормоза | 23 |
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов | 23 |
Электрооборудование | |
Болты крепления наконечников проводов к клеммам аккумуляторной батареи | 6 |
Болты крепления генератора к блоку цилиндров | 47 |
Свечи зажигания | 15 |
Винты крепления катушки зажигания | 6 |
Болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала | 9 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 13 |
Болт крепления датчика детонации | 20 |
Болты крепления стартера | 47 |
Датчик концентрации кислорода | 42 |
Винт крепления датчика частоты вращения переднего колеса | 9 |
Винт крепления датчика частоты вращения заднего колеса | 5 |
Датчик давления масла | 15 |
Датчик положения распределительного вала | 9 |
Кузов | |
Болты крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров | 25 |
Болты крепления стяжки пола | 30 |
Гайки крепления рычагов стеклоочистителя ветрового окна | 15 |
fordmanual.ru
Наименование узла, детали | Момент затяжки, Н•м | ||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Болт крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону кузова | 90 | ||||
Гайка крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя | 80 | ||||
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров | 55 | ||||
Центральный болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач | 148 | ||||
Гайка крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну кузова | 48 | ||||
Болт крепления задней опоры силового агрегата | 80 | ||||
Болт крепления передней верхней крышки привода ГРМ | 9 | ||||
Болт крепления задней крышки привода ГРМ | 9 | ||||
Бот крепления передней нижней крышки привода ГРМ | 9 | ||||
Болт крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ | 25 | ||||
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала | 60 | ||||
Болт крепления крышки блока цилиндров | 9 | ||||
Болт крепления крышки подшипников распределительного вала | 1-й этап | 7 | |||
2-й этап | довернуть на 45º | ||||
Болт крепления шкива привода вспомогательного оборудования | 1-й этап | 45 | |||
2-й этап | довернуть на 90º | ||||
Болт крепления маховика | 1-й этап | 30 | |||
2-й этап | довернуть на 80° | ||||
Болт крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров | 1-й этап | 10 | |||
2-й этап | 20 | ||||
Болт крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 9 | ||||
Болт крепления корпуса масляного насоса | 9 | ||||
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блоку цилиндров | 18 | ||||
Винт крепления корпуса дроссельного узла | 10 | ||||
Прижимная гайка топливного модуля | 85 | ||||
Болт крепления хомута топливного бака | 25 | ||||
Болт крепления корпуса термостата | 9 | ||||
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | 1-й этап | 3 | |||
2-й этап | 10 | ||||
Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости | 27 | ||||
Гайка/болт крепления катколлектора к головке блока цилиндров | 48 | ||||
Болт крепления теплозащитного экрана | 10 | ||||
Болт крепления опорного кронштейна катколлектора | 25 | ||||
Гайка крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов | 48 | ||||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 20 | ||||
Саморез крепления топливной рампы | 15 | ||||
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 9 | ||||
Датчик недостаточного давления масла | 18 | ||||
Винт крепления катушки зажигания | 6 | ||||
Болт крепления датчика детонации | 20 | ||||
Датчик концентрации кислорода : управляющий/диагностический | 47 | ||||
Пробка сливного отверстия поддона картера | 27 | ||||
Свечи зажигания | 15 | ||||
СЦЕПЛЕНИЕ | |||||
Болт крепления рабочего цилиндра выключения сцепления | 11 | ||||
Болт крепления кожуха к маховику | 29 | ||||
Штуцер прокачки гидропривода сцепления | 5 | ||||
Гайка крепления кронштейна педали сцепления | 25 | ||||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |||||
Болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров | 47 | ||||
Болт крепления картера коробки передач к поддону картера двигателя | 47 | ||||
Гайка крепления тросов переключения передач | 40 | ||||
Болт крепления механизма управления коробки передач к туннели пола | 11 | ||||
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | |||||
Болт крепления амортизаторной стойки к кузову | 32 | ||||
Болт крепления стяжки верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | 25 | ||||
Стяжной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 90 | ||||
Гайка крепления пальца шаровой опоры | 70 | ||||
Болт переднего крепления рычага к подрамнику | 130 | ||||
Болт переднего крепления подрамника к кузову | 115 | ||||
Болт заднего крепления подрамника к кузову | 275 | ||||
Болт крепления кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 48 | ||||
Гайка крепления стойка стабилизатора | 48 | ||||
Болт крепления привода колеса | 1-й этап | 45 | |||
2-й этап | довернуть на 90° | ||||
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |||||
Болт крепления подрамника к кузову | 115 | ||||
Болт крепления верхнего рычага | 115 | ||||
Болт крепления нижнего переднего рычага | 115 | ||||
Винт крепления ступичного узла к продольному рычагу | 115 | ||||
Гайка регулировочного болта заднего нижнего рычага | 90 | ||||
Болт крепления кр |
vajnovsem.ru
*Устанавливайте новые болты.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется моменты затяжки резьбовых соединений, н·м Ford Focus 2 2005-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как моменты затяжки резьбовых соединений, н·м Ford Focus 2 2005-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Скачать информацию со страницы
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
automend.ru
Одним из наиболее сложным ремонтов, являться замена ремня газораспределительных механизмов (ГРМ). В этой статье я собрал всю необходимую информацию и поделился своим опытом замены. Надеюсь информация будет полезна.
0:3981:903Ремень газораспределительных механизмов (ГРМ)
Признаки
Выхлоп приобрел черный оттенок / Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе /Усложнение запуска мотора / Появление посторонних шумов от двигателя.
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ в Ford Focus 2
1:1617Начитавшись клубного форума решил проверить ремешок ГРМ на наличие трещин.
Чтобы не быть голословным вот мой пробег на момент диагностики ремня ГРМ
Откручиваем 4 болтика головкой на 8, можно только 3 верхних.
Отгибаем аккуратно кожух, смотрим на ремень сверху по всей длине, в том числе и на муфтах (у меня на фотках вся длина не влезла)
Вроде все четко.
Идем крутим движек и смотрим дальше.
Идем крутим движок и еще раз смотрим
Ага, трещин нет — чему был очень рад, как ребенок.
Но я решил на этом не останавливаться и покрутил движок еще несколько раз
А тут отодвинул кожух побольше
Крутим дальше
Вот такое вот состояние ремня ГРМ — трещины местами.
Сама машинка эксплуатируется очень аккуратно, без резких разгонов, гонок, пробуксовок. Движок кручу от 3000-4500, думаю это оптимальный режим.
Кому как, но состояние моего ремня ГРМ требует его замены и желательно до первых морозов и желательно без сильных перегревов в пробках на жаре. Так что 160000-ми тут и не пахнет.
Посему предупреждаю всех ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ — ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА
В итоге я принял решение заменить ремень ГРМ самостоятельно, т.к. многократно наслышан про кривые руки официалов, а также про такие случаи когда эти «мастера» для увеличения прибыли еще и наджабливают сальники коленвала или распредвалов. В итоге пациентам приходится повторно обращаться к ним, но уже для замены сальников, вываливая им за работу примерно такие же деньги как за замену ремня ГРМ. Случаи конечно не массовые, но попадаются.
Переходим к следующему этапу — обзор инструментов.
ИНСТРУМЕНТЫ
11:27Для успешного и приятного проведения ремонта нам понадобится хороший специализированный инструмент, а именно.
Примерно вот такой набор или аналогичный
Друг подогнал на денек вот такой вот специализированный наборчик Licota ATA-2116
Из которого нам понадобится вот эти элементы
Вот такая вот головка на 18 для откручивания болта шкива коленвала (взял FIT с радиальными гранями чтобы не сорвать углы болта)
Динамометрический ключ для соблюдения норм затяжек. Вещь оказалась чумовая, работать с ним было очень удобно и приятно.
Взял вот такой Licta AQL-N3110 (19-110Нм), т.к. данный ключ с наконечником под 3/8″, то нам понадобится еще и переходник 3/8″-1/2″
Так же понадобится универсальный ключ для удержания шкива коленвала от прокручивания Licota ATA-0356, «пальцы» которого, перед началом работ, требуется слегка обточить . Обтачивать пришлось потому, что «пальцы» данного инструмента не входили в пазы шкива. Слегка обтачиваем «пальцы» и сразу примеряем на шкив перед началом работ.
Для откручивания и закручивания болта шкива коленвала еще понадобится труба длиной хотя бы 1 метр. Я же откручивал трубой 1,8 метра, а закручивал трубой 0,8 метра (тем, что оказалось под рукой)
Дополнительно понадобится комплект накидных ключиков в дополнение к набору инструментов.
С инструментом разобрались, далее было бы неплохо взглянуть на запасные части, но я как правило сначала снимаю а потом еду покупать. Но благодаря моему отчету вы сможете сначала купить запчасти и сразу приступить к ремонту, т.к. обзор запасных частей будет ниже в сообщении.
В итоге переходим к этапу — подготовительные работы для замены ремня ГРМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ в Ford Focus 2
www.spike.su
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0) |
– 2-й этап |
60 (6,0) |
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М10 |
45 (4,5) |
– М8 |
25 (2,5) |
Гайка крепления механизма натяжения ремня привода распределительного
вала |
45 (4,5) |
Болт крепления зубчатого колеса к промежуточному валу |
80 (8,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к коленчатому валу: | |
– автомобили выпуска до 1989 г. |
200 (20,0) |
– автомобили выпуска с 1989 г. (нанести специальный клей): | |
1-й этап |
30 (3,0) |
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0) |
Гайки крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки к головке блока цилиндров |
10 (1,0) |
Гайка крепления крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап |
30 (3,0) |
– 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления фланца сальника промежуточного вала |
25 (2,5) |
Болт крепления крышки переднего сальника коленчатого вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0) |
Болт крепления маховика (приводного диска) |
100 (10,0) |
Болт крепления масляного фильтра |
25 (2,5) |
Болт крепления масляного насоса |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки масляного насоса |
10 (1,0) |
Болт крепления картера |
20 (2,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0) |
– 2-й этап |
60 (6,0) |
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М8 |
25 (2,5) |
– М10 |
45 (4,5) |
Болт крепления водяного насоса |
20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
350 (35,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0) |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
10 (1,0) |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
65 (6,5) |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
– гайка с шайбой |
50 (5,0) |
– гайка с пазом: | |
1-й этап |
30 (3,0) |
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0) |
Болты крепления масляного насоса: | |
– короткие болты и стойка |
10 (1,0) |
– длинные болты |
20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного шкива |
10 (1,0) |
Редукционный клапан |
40 (4,0) |
Болт крепления масляного фильтра (двигатель с турбонаддувом) |
70 (7,0) |
Фланцы труб подачи и слива масла (двигатель с турбонаддувом) |
25 (2,5) |
Гайки соединения муфты шланга масляного радиатора (двигатель с турбонаддувом) |
40 (4,0) |
Болт крепления картера |
25 (2,5) |
Гайки крепления радиатора (кроме верхнего кронштейна пятицилиндрового двигателя) |
20 (2,0) |
Гайка крепления радиатора к верхнему кронштейну (пятицилиндровый двигатель) |
10 (1,0) |
Гайки крепления электровентилятора |
10 (1,0) |
Болт крепления крышки термостата |
10 (1,0) |
Болт крепления топливного бака |
25 (2,5) |
Болт крепления топливного насоса (четырехцилиндровый двигатель) |
20 (2,0) |
Гайка крепления впускной трубы |
25 (2,5) |
Гайка крепления карбюратора |
10 (1,0) |
Гайка крепления выпускного коллектора: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель |
30 (3,0) |
Гайка крепления турбокомпрессора |
60 (6,0) |
Гайка крепления клапана отключения турбокомпрессора промежуточной трубы |
25 (2,5) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
35 (3,5) |
Свеча зажигания |
20 (2,0) |
Гайка или болт крепления держателя распределителя зажигания |
15 (1,5) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
25 (2,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: | |
– автомобили с четырехцилиндровыми двигателями |
55 (5,5) |
– автомобили с пятицилиндровыми двигателями: | |
болты М12 |
60 (6,0) |
болты М10 |
45 (4,5) |
болты М8 |
20 (2,0) |
Болт крепления нажимного диска |
25 (2,5) |
Болт крепления вилки выключения сцепления |
25 (2,5) |
Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника |
15 (1,5) |
Болт крепления главного цилиндра |
25 (2,5) |
Болт крепления опор коробки передач к кузову: | |
– мод. 013 и 014 |
45 (4,5) |
– мод. 093, 016 и автоматическая |
40 (4,0) |
Болт крепления опор к коробке передач |
40 (4,0) |
Гайки болта крепления кронштейна подвески к картеру коробки передач |
25 (2,5) |
Болты крепления внутреннего шарнира вала привода переднего колеса к выходному валу дифференциала |
45 (4,5) |
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления |
25 (2,5) |
Болт крепления крышки дифференциала |
25 (2,5) |
Болт крепления выходного вала дифференциала |
20 (2,0) |
Болт крепления оси рычага заднего хода |
35 (3,5) |
Гайка заднего конца вторичного вала |
100 (10,0) |
Гайка крепления механизма переключения передач к полу кузова |
10 (1,0) |
Гайка крепления амортизаторной стойки к верхней опоре |
30 (3,0) |
Гайка крепления верхней опоры |
30 (3,0) |
Стопорная гайка поршня стойки |
60 (6,0) |
Резьбовая крышка стойки |
180 (18,0) |
Гайка крепления стойки к шаровой опоре |
65 (6,5) |
Болт крепления рычага передней подвески к подрамнику |
85 (8,5) |
Болт крепления подрамника к кузову |
110 (11,0) |
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески |
110 (11,0) |
Гайка крепления ступицы на полуоси |
280 (28,0) |
Болт крепления полуоси к фланцу коробки передач: | |
– болт М8 |
45 (4,5) |
– болт М10 |
80 (8,0) |
Гайка крепления поперечной реактивной тяги |
90 (9,0) |
Болт крепления рычага задней подвески к кузову |
95 (9,5) |
Гайка нижнего крепления заднего амортизатора |
90 (9,0) |
Гайка верхнего крепления заднего амортизатора |
20 (2,0) |
Гайка крепления рулевого колеса |
40 (4,0) |
Гайка крепления вала рулевого управления к шестерне рейки |
25 (2,5) |
Гайка крепления рулевой колонки |
35 (3,5) |
Гайка крепления картера рейки к кузову |
25 (2,5) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
60 (6,0) |
Гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги |
60 (6,0) |
Гайка крепления насоса усилителя рулевого управления: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель |
20 (2,0) |
Гайка крепления шкива насоса усилителя |
20 (2,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза (Girling) |
35 (3,5) |
Направляющий штифт (Teves) |
25 (2,5) |
Болт крепления механизма переднего тормоза к щиту |
125 (12,5) |
Болт крепления скобы заднего тормоза |
65 (6,5) |
Болт крепления щита барабанного тормоза |
30 (3,0) |
Гайка крепления главного цилиндра к усилителю |
25 (2,5) |
Гайка крепления усилителя к кузову |
25 (2,5) |
Болт крепления генератора |
35 (3,5) |
Болт крепления генератора к регулировочной рейке |
20 (2,0) |
Гайка крепления шкива генератора |
35 (3,5) |
Гайка крепления стартера |
60 (6,0) |
automn.ru
Деталь |
Резьба |
Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный |
минимальный |
максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
80,36 (8,2) |
68,31 (6,97) |
84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
7,80 (0,8) |
5,10 (0,50) |
8,20 (0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание |
М12х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание |
112,7 (11,5) |
95,94 (9,79) |
118,38 (12,08) | |
Болт крепления головки цилиндров* |
М8 |
37,24 (3,8) |
36,67 (3,73) |
39,1 (3,99) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов |
М8 |
24,5 (2,5) |
20,87 (2,13) |
25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна |
М 9х1 |
50,96 (5,2) |
43,32 (4,42) |
53,51 (5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
83,3 (8,5) |
60,96 (6,22) |
87,42 (8,92) |
Болт крепления кронштейна натяжного ролика |
М8 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
34,3 (3,5) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
21,56 (2,2) |
18,33 (1,87) |
22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана |
М12х1,25 |
50,96 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса |
М10х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,64 (6,8) |
82,32 (8,4) |
Втулка регулировочного болта клапана |
М18х1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
37,24 (3,8) |
30,67 (3,13) |
39 (3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М8 |
25,48 (2,6) |
21,66 (2,21) |
26,75 (2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
21,56 (2,2) |
15,97 (1,63) |
22,64 (2,31) |
Храповик коленчатого вала |
М20х1,5 |
119,6 (12,2) |
101,3 (10,3) |
125,6 (12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
44,1 (4,5) |
64,7 (6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора |
М10х1,25 |
43,12 (4,4) |
28,63 (2,86) |
45,27 (4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну |
М12х1,25 |
68,6 (7,0) |
58,3 (5,95) |
72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору |
М10х1,25 |
43,12 (4,4) |
28,08 (2,86) |
45,3 (4,62) |
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры |
М10х1,25 |
33,3 (3,4) |
21,6 (2,21) |
35 (3,57) |
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
|
М10х1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке |
М6 |
8,8 (0,90) |
5,7 (0,58) |
9,2 (0,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач |
М8 |
27,4 (2,8) |
23,3 (2,38) |
28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,9 (1,62) |
25,7 (2,62) |
Датчик электровентилятора |
М22х1,5 |
47 (4,8) |
40 (4,08) |
49 (5,04) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления |
М8 |
29,4 (3,0) |
19,1 (1,95) |
30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза |
М12х1,25 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов |
М8 |
14,7 (1,5) |
9,8 (1,0) |
15,7 (1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов |
М10 |
17,6 (1,8) |
14,7 (1,5) |
18,6 (1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления |
М12 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода |
М14х1,5 |
43,1 (4,4) |
28,4 (2,9) |
45,1 (4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю |
М12х1,25 |
83,3 (8,5) |
53,9 (5,5) |
87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М10х1,25 |
49 (5,0) |
31,8 (3,25) |
51,4 (5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца ведомого вала |
М20х1 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала |
М12х1,25 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач |
М6 |
17,6 (1,8) |
11,7 (1,2) |
18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала |
М16х1,5 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты |
М12х1,25 |
67,6 (6,9) |
57,8 (5,9) |
71,5 (7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора |
М8 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора |
М8х1,25 |
41,2 (4,2) |
35 (3,7) |
43,2 (4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала |
М10х1,25 |
51 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни |
М10х1,25 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне |
М16,5 |
(см. подраздел 5.4.7.8) | ||
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза |
М10х1,25 |
49 (5,0) |
41,6 (4,25) |
51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого управления |
М10х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага |
М10х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода |
М14х1,5 |
50 (5,1)** |
42,1 (4,3) |
53 (5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка |
М8 |
26,5 (2,7) |
22,5 (2,3) |
27,4 (2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
49 (5,0) |
31,4 (3,2) |
51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки |
М20х1,5 |
235,2 (24) |
199,9 (20,4) |
275 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага |
М14х1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12х1,25 |
93,1 (9,5) |
78,4 (8,0) |
98 (10) |
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага |
М14х1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка оси верхнего рычага |
М14х1,5 |
88,2 (9,0) |
57,3 (5,85) |
92,1 (9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса |
М18х1,5 |
(см. подраздел 6.1.4) | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну |
М10х1,25 |
34,3 (3,5) |
29,1 (2,97) |
36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку |
М14х1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
68,6 (7,0) |
58,8 (6,0) |
72, (7,35) |
Гайка болтов поворотного кулака |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов |
М12х1,25 |
58,8 (6,0) |
38,2 (3,9) |
61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
automn.ru