В середине февраля я по приглашению фирмы Michelin ездил в Шведский городок Оре, где проходила презентация новейших шин Michelin X-Ice North 3. Если честно, то я и не предполагал, что подобное мероприятие может быть таким увлекательным. =: ) Вот мой рассказ об этой поездке, о шинах, и немного об автомобилях, конечно же.
Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:
02.
Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:
03.
Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном — либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:
04.
И сразу уже видно — не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:
05.
Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет — это не результат обработки, так на самом деле и было:
06.
На входе в отель — ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:
07.
Лобби отеля Cooperhill. Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова… Очень впечатляет, надо сказать:
08.
09.
Сразу после приезда и заселения — ужин. Ну, вы понимаете:
10.
11.
12.
13.
Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:
14.
15.
Здесь будет рекламная пауза я расскажу пару слов про шину. Постараюсь быть кратким. =: ) Или даже поступлю ещё хитрее, возьму умные слова описания новой шины у своего коллеги-автожурналиста prohorov [отсюда], он всё кратко и по делу записал, сам я бы так не смог. Итак:
Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства Michelin X-Ice North 3 заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Как же такое может быть, что при уменьшении (аж на 30%!) количества шипов, потребительские характеристики улучшились?Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin «выкинул» треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.
При создании Michelin X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жёсткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твёрдость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лёд». При -10 градусов Цельсия жёсткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 — уже в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.
Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнёзда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов — пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в Michelin X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твёрдым сухим покрытием стало лучше, относительно предыдущей модели шин.
Ещё одним нововведением в Michelin X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа «колодец», который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice North 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.
Но это ещё не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice North 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу на укатонном снегу. Кроме того, у Michelin X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменён и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.
16.
17.
Нам c Николаем досталась машина с Michelin X-Ice North 3:
18.
Николай показывает, что высоким людям садиться в машину неудобно, надо куда-то девать голову (сразу вспомнил анекдот: «…а умище-то я куда дену?!»). Кстати, эту проблему я замечал сейчас у многих современных машин — из-за сильно заваленных назад стоек, высоким людям садиться в машину действительно сложно:
19.
20.
Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:
21.
22.
В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта… Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки — 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:
23.
Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. Может это потому, что действительно, если меньше шипов, то тише едет. А может — это шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )
24.
Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен «тротуар» (привет урбанистам!):
25.
Вообще, там безумно красиво вокруг:
26.
Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, вон, какой-то домишко засыпало почти под самую крышу:
27.
Инструктаж перед заездами:
28.
29.
Настоящие журналисты — они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):
30.
Ну разве не зайки?! Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:
31.
Под ногами — чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно — запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:
32.
Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание — проехать программу «разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре» по чистому льду на время:
33.
Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть — две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:
34.
35.
Резюме по выполнению задания — сложно, но можно. Главное — не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать «по-пенсионерски», то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос — что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки — давили на газ:
36.
Эта прекрасная девушка — тоже инструктор и автогонщица:
37.
Объявление результатов заезов. Победили эстонцы, как это ни парадоксально, Вернее, не смотря на все анекдоты про них. Чувствуется мощная раллийная школа:
38.
Трактор, который чистил нам трассу. Кстати, он тоже «обут» в шины Michelin (плюс цепи противоскольжения):
39.
Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:
40.
Инструктаж:
41.
Поехали:
42.
По моему мнению, самой «слабой» резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот — и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя…
На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так «разматывало» по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне — кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел — подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг — такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого «разматывания».
Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также была без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.
Но что тут самое приятное — это то, что если ехать «по-пенсионерски», то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:
43.
Ну и на закуску — 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М. Ах, как они рычат! Р-р-р:
44.
45.
46.
47.
Обязательный инструктаж:
48.
Все вспомогательные системы отключены, иначе по трассе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:
49.
BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу — и подавно! Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:
50.
По «просьбе трудящихся» — за руль садится инструктор:
50.
А дальше — и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Адреналин и снег:
61.
62.
Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и поехали до гостиницы:
63.
64.
Volvo V40 на фоне гор:
65.
Вечерний Оре (на самом деле — это известный горнолыжный курорт):
66.
67.
68.
На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:
69.
А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой. Кстати, автобусы тут тоже с люстрами (на крыше) и на зимней грузовой резине (тоже Michelin), ездят они о-о-очень лихо там:
70.
Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов — самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:
71.
72.
Домой!
73.
podakuni.livejournal.com
Погодные условия в этих регионах варьируются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в разработке шин, обеспечивающих максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом или замерзшим снегом, укатанным или подтаявшим снегом.
Предназначенные для оснащения легковых автомобилей на рынках России, СНГ и Северной Европы новые шины Michelin X-Ice North 3 вобрали в себя новые запатентованные инновационные разработки компании, в частности Систему «Умный шип» (Smart Stud System), которая включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound), технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность шин и использовать подходящие технологии, компания Michelin провела предварительные исследования, в которых приняли участие более 4000 приглашенных автомобилистов из Канады, России, Швеции и других европейских стран, таких как Германия, чтобы поделиться своим опытом зимнего вождения. Таким образом, были собраны и проанализированы описания около 12 000 ситуаций потери управляемости зимой. Почти во всех случаях на дорогах присутствовали такие покрытия, как лед, снег, мокрый снег и т.д., которые существенно ухудшали сцепление, снижали уровень контроля автомобиля, вызывали чувство тревоги и обеспокоенности у водителей.
Данные исследования, проведенные непосредственно с участием автомобилистов, показали, что их ожидания остаются неизменными независимо от страны, типа автомобиля, а также привычки вождения. Разумеется, все водители в любом уголке мира ставят безопасность на первое место. Они стремятся к уверенности при торможении, остановке, а также при прохождении поворотов. Также большое значение имеет мобильность в любых погодных условиях. Словом, водители хотят контролировать свой автомобиль, что подразумевает способность управлять им на любых дорогах.
По данным TGI Channel Planning, 92 % водителей в Европе считают, что шины играют огромную роль для безопасности движения, а 69 % автомобилистов ответили, что выбирают шины брендов премиум-класса — эта доля увеличивается в течение пяти последних лет.
Зимы в России и скандинавских странах чрезвычайно суровы, поэтому шины Michelin X-Ice North 3 создавались на научно-исследовательской платформе, специально созданной Michelin с целью гарантировать автомобилистам беспрецедентно высокий уровень безопасности в самых северных регионах мира. Стратегия Michelin Total Performance полностью нашла отражение в новых шинах Michelin X-Ice North 3, которые обеспечивают еще больше характеристик своим владельцам. Она выражается в максимальной безопасности на обледенелых и сильно заснеженных дорогах, при минусовых температурах или в других экстремальных зимних условиях вождения. В то же время шина обеспечивает максимальный пробег, который достигается посредством более надежного крепления шипов, по сравнению с предыдущим поколением.
В результате, новая шина Michelin X-Ice North 3 – это «больше чем безопасность для настоящих зим». Сокращенный на 10% тормозной путь на льду, улучшенная на 25% фиксация шипов, а также более прочная боковина обеспечивает высокий уровень безопасности на больший период.
Инженеры компании Michelin объединили целый комплекс инновационных технологий для того, чтобы третье поколение шин Michelin X-Ice North демонстрировало эффективность сразу по нескольким направлениям: в области безопасности (даже в самых экстремальных зимних условиях), а также в части износостойкости, благодаря повышенной надежности крепления шипов. Эти инновации легли в основу Системы «Умный шип», впервые представленной в шинах Michelin X-Ice North 3. Система «Умный шип» включает в себя новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRe, а также шипы новой конической формы.
Для достижения максимальной эффективности новых шин инженеры Michelin переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых и других опасных дорожных покрытиях. Они уделили особое внимание протектору и системе ошиповки. Акцент был сделан не только на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, а также более долгого срока службы шипов и протектора.
Техническое решение этой задачи стало настолько многосторонним, что комплекс технологий, запатентованных компанией Michelin, получил название Система «Умный шип».
Последние поколения шин Michelin X-Ice North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой – за фиксацию шипов. Представляя новую шипованную шину Michelin X-Ice North 3, компания Michelin заявила, что рада продемонстрировать «настоящий шедевр технической и химической мысли» – термоактивную резиновую смесь. Она разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора.
Термоактивная резиновая смесь (ThermoActive Tread Compound)
Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине Michelin X-Ice North 3. Данная «умная» резиновая смесь может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины Michelin X-Ice North 3 остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Это свойство резиновой смеси шин Michelin X-Ice North 3 позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.
Данная уникальная резиновая смесь запатентована компанией Michelin.
Ключевые свойства термоактивной резиновой смеси Michelin:
Особое внимание при разработке шины Michelin X-Ice North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона.
Технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover)
Инженеры Michelin предложили новое решение этой проблемы – создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду. Это вторая техническая инновация, которая получила патент Michelin.
Сам шип имеет классическое круглое сечение как обоих фланцев шипа, так и твердосплавной вставки. Однако форма шипа, разработанная специалистами Michelin, обладает особенностями, отличающими его от предшественника. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем — верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип Michelin служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением. Необходимо отметить, что данная особая форма шипа также запатентована компанией Michelin.
Шип Michelin X-Ice North 3
Указанные технологии являются уникальными разработками компании Michelin для улучшения показателей шипованных шин в сцеплении на льду и фиксации шипов.
Однако безопасный и сбалансированный продукт, которым и являются зимние шины, должен обладать надежным сцеплением на всех зимних поверхностях. Поэтому шина Michelin X-Ice North 3 демонстрирует и другие технические решения для покорения зимней стихии.
По сравнению с предыдущим поколением, новый протектор шины Michelin X-Ice North 3 обладает тремя уникальными свойствами:
Большее количество кромок для сцепления на снегу
Количество секторов протектора было увеличено более чем на 15%, и теперь, к примеру, шина Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение этих элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости в снегу.
Теперь Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника)
Особенная форма «Step In-Step Out» плечевой зоны
Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда ее блоки имеют различный выступ). Данное строение «шаг вперед — шаг назад» позволяет существенно улучшить проходимость шины как в глубоком снегу, так и в снежной каше.
Изменение угла водоотводных каналов
Система водоотводных каналов шины была изменена для улучшения управляемости на дороге, покрытой слоем снежно-водяной каши. Теперь канавки расположены по направлению к внешнему краю, что облегчает отвод снега и уменьшает риск аквапланирования.
Внешняя резиновая смесь новинки Michelin X-Ice North 3 называется Flex-Ice 3. Благодаря изменению пропорций натурального и синтетического каучуков, а также дальнейшему укреплению силикой получившейся резиновой смеси, инженерам удалось достичь целого ряда преимуществ, отличающих шину Michelin X-Ice North 3 от предыдущих поколений. Так, было улучшено сцепление на мокром покрытии без ущерба для характеристик на снежно-ледяных покрытиях и увеличена стойкость к износу, что дает возможность проехать большее количество километров. Кроме того, медленный износ означает более долгую жизнь шипов, так как внешняя резиновая смесь крепко удерживает шипы в протекторе.
Шину Michelin X-Ice North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости. Кроме того, новинка имеет более крепкую боковину, что снижает вероятность ее повреждения или разрыва при эксплуатации в условиях неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Такая прочность достигается за счет применения особенной технологии IronFlex (впервые в зимних шинах Michelin), которая повышает твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального прохождения неровностей дороги. На создание такой технологии инженеров Michelin вдохновили особенности некоторых природных материалов, в частности бамбука, который может гнуться, не ломаясь. Технология IronFlex – это нити каркаса повышенной прочности, которые обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара, по всей структуре боковины. С технологией IronFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, которое может привести к преждевременному выходу шины из строя.
Технология IronFlex
В 2013 году ― дебютном для шин Michelin X-Ice North 3 ― линейка будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром с 15 по 20 дюйм). В 2014 году на рынок поступит еще 35 размеров Michelin X-ICE North 3, из которых 14 новых.
Линейка типоразмеров Michelin X-ICE North 3
В зависимости от географической широты предложение зимних шин Michelin адаптировано под различные зимние условия: новый ассортимент будет распространяться на шины всех размеров (c 14 по 20 дюйм).
Линейка зимних шин Michelin
colesa.ru
В середине февраля я по приглашению фирмы Michelin ездил в Шведский городок Оре, где проходила презентация новейших шин Michelin X-Ice North 3. Если честно, то я и не предполагал, что подобное мероприятие может быть таким увлекательным. =: ) Вот мой рассказ об этой поездке, о шинах, и немного об автомобилях, конечно же.
Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:
02.
Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:
03.
Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном — либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:
04.
И сразу уже видно — не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:
05.
Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет — это не результат обработки, так на самом деле и было:
06.
На входе в отель — ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:
07.
Лобби отеля Cooperhill. Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова… Очень впечатляет, надо сказать:
08.
09.
Сразу после приезда и заселения — ужин. Ну, вы понимаете:
10.
11.
12.
13.
Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:
14.
15.
Здесь будет рекламная пауза я расскажу пару слов про шину. Постараюсь быть кратким. =: ) Или даже поступлю ещё хитрее, возьму умные слова описания новой шины у своего коллеги-автожурналиста prohorov [отсюда], он всё кратко и по делу записал, сам я бы так не смог. Итак:
Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства Michelin X-Ice North 3 заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Как же такое может быть, что при уменьшении (аж на 30%!) количества шипов, потребительские характеристики улучшились?Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin «выкинул» треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.
При создании Michelin X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жёсткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твёрдость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лёд». При -10 градусов Цельсия жёсткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 — уже в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.
Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнёзда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов — пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в Michelin X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твёрдым сухим покрытием стало лучше, относительно предыдущей модели шин.
Ещё одним нововведением в Michelin X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа «колодец», который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.
Но это ещё не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу на укатонном снегу. Кроме того, у Michelin X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменён и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.
16.
17.
Нам c Николаем досталась машина с Michelin X-Ice North 3:
18.
Николай показывает, что высоким людям садиться в машину неудобно, надо куда-то девать голову (сразу вспомнил анекдот: «…а умище-то я куда дену?!»). Кстати, эту проблему я замечал сейчас у многих современных машин — из-за сильно заваленных назад стоек, высоким людям садиться в машину действительно сложно:
19.
20.
Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:
21.
22.
В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта… Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки — 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:
23.
Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. Может это потому, что действительно, если меньше шипов, то тише едет. А может — это шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )
24.
Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен «тротуар» (привет урбанистам!):
25.
Вообще, там безумно красиво вокруг:
26.
Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, вон, какой-то домишко засыпало почти под самую крышу:
27.
Инструктаж перед заездами:
28.
29.
Настоящие журналисты — они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):
30.
Ну разве не зайки?! Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:
31.
Под ногами — чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно — запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:
32.
Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание — проехать программу «разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре» по чистому льду на время:
33.
Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть — две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:
34.
35.
Резюме по выполнению задания — сложно, но можно. Главное — не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать «по-пенсионерски», то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос — что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки — давили на газ:
36.
Эта прекрасная девушка — тоже инструктор и автогонщица:
37.
Объявление результатов заезов. Победили эстонцы, как это ни парадоксально, Вернее, не смотря на все анекдоты про них. Чувствуется мощная раллийная школа:
38.
Трактор, который чистил нам трассу. Кстати, он тоже «обут» в шины Michelin (плюс цепи противоскольжения):
39.
Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:
40.
Инструктаж:
41.
Поехали:
42.
По моему мнению, самой «слабой» резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот — и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя…
На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так «разматывало» по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне — кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел — подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг — такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого «разматывания».
Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также была без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.
Но что тут самое приятное — это то, что если ехать «по-пенсионерски», то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:
43.
Ну и на закуску — 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М. Ах, как они рычат! Р-р-р:
44.
45.
46.
47.
Обязательный инструктаж:
48.
Все вспомогательные системы отключены, иначе по трассе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:
49.
BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу — и подавно! Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:
50.
По «просьбе трудящихся» — за руль садится инструктор:
50.
А дальше — и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Адреналин и снег:
61.
62.
Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и поехали до гостиницы:
63.
64.
Volvo V40 на фоне гор:
65.
Вечерний Оре (на самом деле — это известный горнолыжный курорт):
66.
67.
68.
На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:
69.
А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой. Кстати, автобусы тут тоже с люстрами (на крыше) и на зимней грузовой резине (тоже Michelin), ездят они о-о-очень лихо там:
70.
Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов — самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:
71.
72.
Домой!
73.
ljrate.ru
Сейчас, когда зима уступила место теплой солнечной весне, пришло время подвести итог использования шин Michelin, чтобы в следующем году вам и другим автомобилистам, пришедшим сюда из результатов поиска, было проще выбирать себе новые покрышки. И чтобы вы знали, чего от этих ожидать. К моему сожалению, я не располагаю доступом на автополигон, парой одинаковых автомобилей, а также несколькими комплектами колес конкурирующих брендов для того, чтобы устроить объективный тест. Зато я честно опишу все плюсы и минусы, ничего не стесняясь. Яжблогер.
Выданные мне на тест покрышки, фото из инстаграма.
Итак, я поставил выданные мне покрышки в начале ноября, когда на улице установилась околонулевая температура, заставляющая лужицы воды ночами под
yablor.ru
Машина — 2014 Audi A5 quattro, подвеска 1BV + пружины H&R
Колеса — Michelin X-Ice North 3, 245/40R18
Водители – я и муж, манера езды +- одинаковая — ездим достаточно резво и периодически агрессивно, если не в пробке стоим, конечно; будние дни – город, выходные – подмосковье (стабильно трасса М10/М11 + периферийные трассы)
Самое смешное, что в условиях прямого их назначения поездить так и не удалось до сих пор — спасибо климату московскому. Успели поездить по сухому асфальту «теплому», по сухому асфальту подмороженному, по мокрому и по каше стаявшей. Кое-какие выводы уже есть, ими и делюсь.
Мысль №1
(-) Резина очень мягкая. То есть мягкая везде. Боковины мягкие настолько, что муж, когда колеса таскал – боковины от хвата руки подламывались. Так что грыжи ожидаемы вполне
(+-) Резина очень мягкая. И в нашем случае – широкая. На стыки, трещины и неровности крупные реагирует хлестко и не всегда приятно. Но подвеска у нас не самая комфортная, не забываем
(+) Резина очень мягкая. С шикарными широкими углами протектора. Машина после летней (теперь уже кажется, что дубоватой) Пирелли супер-комфортная и очень тихая. Да, даже не взирая на шипы. Колейность чувствовать перестала! Это крайне приятно. Мелкие ухабы и трещины не замечает тоже
Мысль №2. Температура выше +1+3, сухо:
Рулежка неадекватная, даже при скоростях 60-70. «Нуля» нет в руле. Машину кидает при перестроениях, резина подламывается адски. Сказать, что ездить некомфортно – не сказать ничего. Иногда просто страшно. Тормозит посредственно, слабенько. Абс и педаль молотит часто, как и мигает ESP, впрочем
Мысль №3. Температура выше +1+3, мокро:
Все то же самое, только чуть хуже
Мысль №4. Температура ниже 0, сухо:
Рулится неплохо, едет стабильно, подломы уже не так заметны. Тормозит сильно лучше, чем при плюсовой температуре. Значительно лучше, до Абс пока не доходило ни разу
Мысль №5. Температура ниже 0, мокро:
Самое большое откровение – это езда по слякоти. Рулится чуть хуже, чем по суху, тормозит очень даже неплохо. Снеговоду отводят хорошо. «Липучки» таких показателей при мне не показывали
Как уже писала выше, снега и льда толком не застала, так что ждем-с
А пока выводы такие, вкратце: выше 0 — страшненько, ниже 0 — на 4 из 5 баллов
www.audi-club.ru
На шинах с шипами ехал один автомобиль. Навстречу ему, как обычно бывает, двигался другой.
Загадка первая.
Дорога была в два ряда – местами лед, местами голый асфальт. Температура воздуха за бортом минус 21. Известно, что в такой холод лед становится твёрдым, и шипам не так просто за него цепляться. Да и сам протектор дубеет настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. Щелкая зубами об лед, не вгрызаясь в него, они приподнимают покрышку, лишая резиновую часть контакта с дорогой и вынуждая скользить. Такая картина на льду, а на асфальте еще хуже.
Сколько на такой дороге у автомобиля было утеряно шипов одному богу известно, факт в том, что если их еще и осталось меньше половины, положение может стать безвыходным. Так и произошло, съезжая с горки на прямую, автомобиль заскользил, постигая истинную пустоту мира. На самом деле мир был не так уж и пуст – пока автомобиль на шипованных покрышках убирался с дороги, его уже объезжал другой автомобиль, пытаясь разминуться со встречным.
Даже, если у людей, оказавшихся в тех автомобилях, есть счета в банках, жизнь то у них одна, поэтому им должно быть небезразлично: чем держаться за дорогу? В этом и есть первая загадка.
Хорошо бы иметь такие шипованные шины, которые в нужный момент могли бы быть нешипованными, оставаясь зимними, для всех видов покрытия. Шины с правильной на все случаи резиновой смесью, крепкой боковиной, нетеряющимися цепкими и в нужный момент ласковыми шипами, эффективными каналами для отведения талой воды и ледяной крошки – вот, что нам нужно.
Поспешу сообщить, уже есть первое слово в отгадке этой задачи – и сказала его компания «Мишлен», создав новую шину MICHELIN X-ICE NORTH 3.
Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.
Загадка вторая: шиповать или не шиповать шины?
Изготовители шины MICHELIN X-ICE NORTH 3 взялись доказать, что желаемого компромисса можно достичь, даже если шиповать шину наполовину.
У шины Michelin X-ICE NORTH 3 тормозной путь на 10 % короче, чем у предшественницы X-ICE NORTH 2, фиксация шипов улучшена на 25%, надежнее сцепление на всех видах зимних дорог, прочнее боковина.
Шипованная шина на эмоциональном уровне все-таки дает больше ощущение безопасности. Но плохое торможение на сухом асфальте, шумность, выпадение шипов при езде по неровностям – именно на этой оборотной стороне развернули боевые действия французкие конструкторы, поддерживая всепогодную репутацию Бибендума.
Против 190 шипов у лучшей финской новинки Nokian Hakkapeliitta 8 они противопоставили 98 шипов в Michelin X-ICE NORTH 3 и запустили для сравнения по искусственному треку на замерзшем озере.
С Michelin X-ICE NORTH 3 меньший риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.
При температуре минус 8 градусов, против самой русской из шин «Мишлен X-ICE NORTH 3», сделанной с участием русских специалистов, боролась самая зубастая финская модель. Зимние условия в России и Финляндии похожи – и там и там бывают лед, лед, покрытый снегом, замерзший снег, свежевыпавший снег, укатанный снег, снежная каша.
На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.
Новый шип Michelin X-ICE NORTH 3 (слева) имеет не только более широкое основание и сам выше, чем шип у шины XIN 2, но и уникален конической формой шейки шипа, что на четверть повышает надежность фиксации. Он часть системы «Умный шип» из трех технологий.
Без замеров трудно быть объективным. По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша. Очевидно, что в этих условиях семь шипов в пятне контакта у Michelin X-ICE NORTH 3 уж точно не поскользнутся.
Кто скажет следующее слово в разгадке секретов идеальной зимней шины, покажет время. Пока вперед вырывается «Мишлен», он первым подготовился к грядущим изменения в законодательстве северных стран, объявивших бой шипам, калечащим дороги и воздух. Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.
Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3 – от 14 до 20 дюймов.
Лихо поездив и походив целый день по ледяному озеру, могу смело утверждать: мои лодыжки целы только благодаря шипованным ботинкам. Как с иголочки остались и три автомобиля от трех известных марок с шинами на шипах.
P.S. Одна моя знакомая говорит, что ей все равно какие шины у ее автомобиля зимой – механик посоветует, такие она и поставит. Как же так, подумал я, а вдруг механику тоже все равно! Шины — это руки, которыми мы в автомобиле держимся за жизнь, в наших общих интересах разъехаться здесь на дороге без дураков.
automps.ru
Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
Шипованная шина, оснащенная системой «Умный шип»: улучшенные сцепные свойства, повышенная фиксация шипов и усиленная боковина.
Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.
8,1 балла, пятое-восьмое место.
Количество шипов: 94.
Масса шины: 8,6 кг.
Выступание шипов: 1,4 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,4 мм.
Принципиально отвергая дополнительные тесты, позволяющие выпускать покрышки с бОльшим количеством шипов, Michelin довела до совершенства свои «малошипованные» шины.
Да, на льду они уступают лидерам, у которых в полтора раза больше шипов. В глубоком снегу с пробуксовкой работают посредственно. Зато на укатанном снегу в продольном направлении покрышки лучше других шипованных!
На трассе снежной управляемости в крутых поворотах мешает снос передней оси, зато на высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую.
На сухом асфальте модель X-Ice North 3 радует сцепными свойствами, акустическим комфортом и прочностью на удар: каркас был специально усилен для российских условий.
Отличные зимние покрышки для городской эксплуатации.
861 балл, восьмое место.
Количество шипов: 96.
Масса шины: 9,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,1…1,7 мм.
885 баллов.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
+ Скромные сцепные свойства на льду.
Сколько шипов: 96.
Выступание шипов до тестов: 1,1…1,6 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,7 мм.
Для любых зимних дорог, понравятся в дальних поездках.
pro-tyres.ru