Устройство АКПП (КПП с “автоматикой”) представляет собой узел, в который входят гидротрансформатор, планетарный ряд, фрикционы, тормозная лента, узел управления (насос + маслосборник + клапанная коробка).
В основе роботизированных коробок могут лежать как решения механического типа с электрической либо гидравлической системой управления сцеплением и передачами, так и автоматические коробки, оборудованные электрогидравлическим приводом сцепления.
На сцеплении, шестернях, валах и синхронизаторах остановимся более подробно.
Именно благодаря наличию сцепления двигатель на короткий промежуток времени можно аккуратно отсоединить от трансмиссии, а трансмиссию защитить от перегрузок.
Стандартная муфта сцепления большинства транспортных средств с механической коробкой включает маховик, нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник, привод, вилку и выключатель сцепления.
Один двигатель соединен с колёсами, другой — с ДВС. В момент, когда водитель отпускает педаль, диски прижимаются друг к другу и начинают совместное вращение.
Именно о классическом сцеплении как таковом чаще говорят при использовании механической коробки передач, а при езде с ДВС на АККП говорят о совмещенном решении сцепления и гидротрансформатора. Его непосредственная функция аналогична сцеплению. Но водителю не нужно совершать никаких рутинных действий и выжимать сцепление вручную. За него все будет делать сама КПП.
Что касается роботизированных решений типа DSG (с мехатроникой), то они располагают двумя сцеплениями. Наличие двух сцеплений ценно для повышения мощности транспортного средства, и при этом минимизации пробуксовок, оптимизации расхода топлива.
Ведь физически в момент переключения обороты двигателя при использовании двух сцеплений способны остаются на прежнем уровне.
На картинке ниже вы видите “поведение” сцепления в роботизированной коробке DSG в момент после переключения на вторую передачу.
Устройство механической коробки передач чаще всего сконструировано так, что оси валов находятся в параллельной плоскости. Сверху монтированы шестерни.
Первичный или ведущий вал (ведвал) посредством корзины сцепления присоединен к маховику. Выступы способствуют продвижению второго диска сцепления и направления крутящего момента на промежуточный вал посредством шестерни.
Конец вторичного вала примыкает к подшипнику на хвостовике ведущего. Так как нет фиксированной связи, валы независимы, и нет препятствий для того, чтобы они вращались в разные стороны. Нет препятствий и для варьирования скоростей.
Устройство автоматической коробки передач вместо шестерён и валов предполагает планетарный редуктор. Вращаются шестерни и валы всегда как единое целое. Но конструктивно это могут быть как разные детали, так и неразборный узел.
Функция синхронизаторов – выравнивание частоты вращения шестерен и валов, благодаря чему создаются все условия для плавного переключения скоростей. Благодаря синхронизаторам КПП меньше изнашивается и меньше шумит.
Синхронизаторы активно присутствуют у МКП и роботизированных КПП. У автомобилей с планетарными АКП альтернатива синхронизаторам – фрикционные управляющие элементы. Синхронизаторы состоят из муфты, блокировочных колец, стопорного кольца, пружины, шестерён.
Казалось бы шагов достаточно много, но все это происходит за доли секунд – в момент включения водителем передачи.
Принцип работы механических коробок переключения передач
КПП с “механикой” во время работы задействуют различные комбинации зубчатых колес.
Принцип работы МКПП базируется на создании соединений между первичным и вторичным валом. Благодаря использованию шестерен с разным количеством зубьев трансмиссия подстраивается под условия на дороге, цели водителя.
При возрастании скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного величина крутящего момента от ДВС к колёсной базе уменьшается.
При уменьшении скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного вала величина крутящего момента, от двигателя к ведущим колесам, наоборот увеличивается.
КПП различны по количеству ступеней. Каждая ступень имеет свое передаточное число. Оно представляет собой отношение зубьев количества зубьев ведомой шестерни по отношению к числу зубьев ведущей шестерни.
У пониженной передачи – наибольшее передаточное число, а у повышенной передачи, наоборот, наименьшее передаточное число.Чем ниже передаточные числа, тем быстрее транспортное средство способно разогнаться.
При изменении передаточных чисел и скорости транспортного средства для кратковременного отключения коробки передач применяется сцепление.
В зависимости от конструкции КПП при этом могут быть двухвальные и трехвальные. И устройство, и процесс работы агрегатов несколько отличается.
Рычаг переключения – в нейтральном положении: шестерни прокручиваются, крутящий момент от ДВС не передается к колёсам.
Рычаг перемещен – муфта синхронизатора также изменяет положение. Уравниваются угловые скорости соответствующего вала и шестерни. Крутящий момент передаётся с первичного вала на вторичный. От ДВС на ведущие колеса с заданным передаточным числом .передается крутящий момент.
Отдельно на картинке показан задний ход. Для него в КПП есть задняя передача. Для коррекции направления задействуется промежуточная шестерня. Она монтируется на отдельную ось.
Устройство:
Первичный вал работает в тандеме со сцеплением и отвечает за передачу крутящего момента к промежуточному валу. Все детали находятся в зацеплении. Принципиальное отличие – меньше потерь на трение при первой передачи и возможность обеспечить зацепление сразу двух пар зубчатых колёс. Соответственно у решения более высокий КПД на первой передаче.
Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.
Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.
Наиболее популярны гидравлические “автоматы”. Крутящий момент у них передаётся с помощью турбин через рабочую жидкость.
Несмотря на то, что для машины с “автоматом” нужно больше топлива, чем с механикой и даже больше времени на разгон, всё чаще водители предпочитают именно “автоматы”. Ведь с ними гораздо удобней, чем с “механикой”.
Тем более, что современные АКПП адаптивны и могут беспрепятственно подстраиваться под абсолютно разные стили вождения. В том числе, спортивный.
Переключение может быть и ручным, и автоматическим, а вот управление устройством осуществляется посредством переключателя, джойстика.
Полностью вручную (при любом режиме) нужно только нажимать рычаг переключателя. А вот дальше при выборе автоматического режима работа будет возложена на робота. В том числе, автоматически согласуются частота вращения звеньев и оборотов ДВС.
Вариаторы позволяют достигнуть наивысшую топливную экономичность, ведь нагрузки в таких решениях идеально согласованы с оборотами коленвала.
Есть вариаторы, которые по своему устройству ближе к МКПП (с центробежным сцеплением), есть решения, которые ближе к АКПП (такое устройство включает гидротрансформатор).
Но, увы, любая конструкция не позволяет создать очень мощный вариатор. Поэтому на практике поставить вариатор получается только на легковые автомобили, всевозможную мототехнику (очень популярный вариант для скутеров), но не на большегрузный коммерческий транспорт (автобусы, грузовики), т.е. транспортные средства, которые как раз и “съедают” больше всего топлива.
Исключение составляют только лёгкая коммунальная, сельскохозяйственная техника.Плюсы и минусы
Тип коробки | Плюсы | Минусы |
Механическая коробка |
|
|
Автоматическая коробка передач |
|
|
Роботизированная |
|
|
Вариатор |
|
|
Обратите внимание, в нашем курсе “Автомобильные основы” на базе LCMS ELECTUDE КПП уделяется огромное внимание. При этом доступны учебные материалы для обучающихся всех уровней:
Дополнительную информацию вы можете посмотреть непосредственно в модулях LCMS LCMS ELECTUDE — платформе для обучения автомехаников, автомехатроников, автодиагностов.
Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.
Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.
Материалы по теме
А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.
Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.
Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.
Материалы по теме
Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?
Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.
Материалы по теме
Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).
Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.
При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км.
Материалы по теме
Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.
Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.
Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.
Материалы по теме
В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.
Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.
Материалы по теме
В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.
В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.
Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.
В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке передач — в два раза чаще.
Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.
Материалы по теме
Материалы по теме
В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.
В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.
Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.
Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.
Материалы по теме
Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.
А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, что они столько не протянут.
Фото на заставке: depositphotos
Замена сальника первичного вала из-за конструктивной особенности данной коробки передач производится с полной разборкой КПП.
Первый этап – снятие коробки передач с автомобиля
Следующий этап – разборка КПП для замены сальника
Разборка коробки начинается со снятия задней крышки
Затем снимаются муфта и шестерни 5 и 6 передач
Далее отсоединяется корпус коробки для доступа к валам с блоками шестерен
После снятия корпуса появляется возможность доступа ко внутренним деталям коробки передач для их демонтажа.
Демонтаж внутренних деталей происходит в несколько этапов:
— Сначала демонтируется механизм переключения передач.
— Затем снимаются валы с муфтами и шестерней главной передачи
Только после полного демонтажа деталей появляется возможность заменить сальник первичного вала, расположенного внутри корпуса.
После замены сальника начинается процесс сборки коробки передач.
Процесс происходит в порядке обратном разборке. Первыми устанавливаются валы и шестерня главной передачи
Далее собирается механизм переключения передач
Перед установкой корпуса коробки передач он тщательно моется
И зачищаются все привалочные поверхности
Затем наносится герметик по всей поверхности соединения,
Корпус коробки передач устанавливается на место,
и стягивается болтами.
Заключительный этап сборки КПП заключается в установке 5 и 6 передач
И установки задней крышки с нанесением герметика
После высыхания герметика коробку передач можно устанавливать на автомобиль.
Игра полностью соответствует названию M-CUBE / Mech Cube Escape(Механический Куб: Побег). Куб — это объект о котором мало что известно. Он выполнен из метала и покрыт чёрной краской(А может и не краска?). Известно, что разрушить его невозможно. Кто создатель, тоже тайна. Единственный способ узнать про куб больше, это залезть внутрь через шлюз.
В нём множество комнат, но двери заперты, чтобы их открыть придётся разгадывать головоломки.
Читать также: Прохождение Tiny Room Stories: Town Mystery девятая глава
Задачи действительно не простые, но наши ответы помогут вам, поэтому листайте вниз.
Скачать M-CUBE / Mech Cube Escape (Механический Куб: Побег) с Google Play
Комната 01. Тапните по ящику в центре локации. Переместите батарейку из одного отсека в другой. Нажмите на лампочки в правильной последовательности. Теперь ключ поместите в замок и откройте его.
Комната 02. Тапните снова по ящику. Повторите маршрут шарика, как показано ниже на скриншоте. Кликните по трупу в углу. Идите в дверь сверху.
Комната 03. Жмём на ящик. Нам предлагают решить три задачи. Ответ на первую — 20 девяток понадобится мастеру. Вторую — 32 года выбывшему игроку. Третью — 12 и 10 сундуков(последовательность такова 60=1, 30=1/2, 20+1/3, 15=1/4, 12=1/5, 10=1/6)
Комната 04. Тапните по ящику. Вентиляционная сетка указывает на код 1321. Появится отвёртка, ней уберите сетку, сдвиньте ползунок вправо. Откроется новая головоломка, ответ на которую 9223. Вы все равно не можете разблокировать замок, сработала сигнализация. Тапните по полочке, где была отвёртка, откроется подсказка, введите код 5112.
Комната 05. Посетите пятую комнату, почитайте сюжетный текст, нажмите далее, а когда появится мумия — рестарт.
Комната 06. Нажмите на стрелки в такой последовательности и количестве, как показано на скриншоте (цифра значит последовательность, а цифра в скобочках — количество). Появились фигуры, введите код в соответствии с количеством их углов — 4270. Теперь введите время, которое сейчас показывает ваш телефон, в моем случае — это 1341. В третьей головоломке нужно суммировать цифры, которые стоят рядом и умножать число стоящее отдельно на само себя. Получаем 93(12) 4(16)= 1216. В углу комнаты на ящиках поднимите предмет.
Комната 07. Войдя в комнаты, спуститесь на этаж ниже, тут восьмая комната.
Комната 08. Отыщите необычный артефакт в левой части локации. Откройте ящик по центру. Справа темная панель, нажимая которую появляются символы. Нажмите их в правильном порядке. Появится циферблат слева — введите в него код — 6358, используя подсказки. Появились цифры 1280, введите 1289, так как нет нуля. Отодвигая цифры можно увидеть под ними буквы. Нас интересует слово ZERO(ноль). Введите соответствующий код — 9831. Появилась цифра 0. Введите код 1280.
Комната 09. Проставьте единицы в тех местах, где это нужно. Пару раз нажмите ручку, которая возле квадрата, она сломается. Переместите её в другое гнездо и поверните. Появились цифры с точками, указывающими на последовательность. Код — 5839.
Комната 10. Найдите руку робота.
Комната 11. Отыщите записку.
Вернитесь в 8 комнату и поверните налево. Посмотрите сюжетный комикс. Проследуйте в первую комнату и войдите в зелёную камеру.
Для продолжения прохождения игры M-CUBE / Mech Cube Escape (Механический Куб: Побег), нажмите по ссылке.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕСТЫ
к теоретическим занятиям по
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Тема: Коробка передач
Севастополь
2019
Тесты к теоретическим занятиям по теме «Коробка передач», входящей в состав МДК 01.01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Целью настоящих тестов является закрепление студентам знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Коробка передач», входящей в состав МДК 01.01 «Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.
Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».
Разработчик: Минаев Николай Александрович, преподаватель.
1. Какие функции выполняет коробка передач?
а) изменяет крутящий момент по величине
б) изменяет крутящий момент по направлению
в) увеличивает мощность
г) длительно разъединяет двигатель и трансмиссию
д) кратковременно разъединяет двигатель и трансмиссию
2. Сколько передач может включаться с помощью одного синхронизатора в коробке передач?
а) одна г) четыре
б) две д) пять
в) три е) шесть
3. Какой вал коробки передач заднеприводного автомобиля приводится во вращение от ведомого диска сцепления?
а) первичный
б) вторичный
в) промежуточный
г) вал блока шестерён заднего хода
4. Какой вал коробки передач заднеприводного автомобиля передает крутящий момент на карданную передачу?
а) первичный
б) вторичный
в) промежуточный
г) вал блока шестерён заднего хода
5. Какого типа установлена коробка передач на переднеприводных автомобилях?
а) трёхвальная
б) двухвальная
в) одна из указанных в зависимости от мощности двигателя
6. Какие функции выполняет синхронизатор?
а) синхронизирует скорость вращения ведущих колёс
б) синхронизирует скорость первичного и вторичного валов КПП
в) синхронизирует скорость вала и шестерни соответствующей передачи
7. Какая передача обеспечивает наибольший крутящий момент?
а) первая в) третья д) пятая
б) вторая г) четвёртая е) задняя
8. К какой коробке передач применимо название «полуавтомат»?
а) автоматическая коробка передач
б) роботизированная коробка передач
в) механическая коробка передач
9. Перечислите, с помощью каких элементов происходит переключение передач в механической коробке передач?
а) рычаг переключения
б) первичный вал
в) синхронизаторы
г) вилки
д) опорные подшипники
10. Для чего предназначен гидротрансформатор в АКПП?
а) для передачи крутящего момента от коленвала к блоку шестерён
б) для переключения передач
в) для компенсации вращения коленвала при остановках втомобиля
г) для рассоединения двигателя и трансмиссии
11. Для какого типа коробок передач подходит понятие «автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)»?
а) автоматическая КПП
б) роботизированная КПП
в) вариатор
12. С помощью чего передаётся вращение между шкивами вариатора?
а) с помощью гладкого ремня
б) с помощью зубчатого ремня
в) с помощью цепи
13. Сколько валов имеется в коробке передач заднеприводного автомобиля?
а) один
б) два
в) три
г) четыре
14. Особенности роботизированной коробки DSG:
а) два сцепления
б) отдельное включение чётных и нечётных передач
в) электронное управление от ЭБУ
г) всё вышеперечисленное
1 – а, б, г;
2 – б;
3 – а;
4 – б;
5 – б;
6 – в;
7 – а, е;
8 – б;
9 – а, в, г;
10 – а;
11 – б;
12 – а, в;
13 – г;
14 – г.
Критерии оценивания
Оценка «неудовлетворительно» – 8 правильных ответов и меньше
Оценка «удовлетворительно» – 9-10 правильных ответов
Оценка «хорошо» – 11-12 правильных ответов
Оценка «отлично» – 13-14 правильных ответов
1. Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994
2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. — 376 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961754
3. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: Учебное пособие / В.А. Стуканов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 192 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-8199-0457-2 — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430327
4. Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994
5. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
Скачано с www.znanio.ru
У водителя автомобиля с механической коробкой, часто возникают вопросы:
В статье разберемся, как работает механическая коробка передач, параллельно ответив на все вопросы.
Автомобилю коробка передач (трансмиссия) необходима из-за особенностей работы двигателя внутреннего сгорания. Во-первых, каждый двигатель имеет предельную допустимую частоту оборотов – максимальное значение оборотов в минуту, превысив которое он просто взорвется. Во-вторых, двигатели имеют узкий диапазон оборотов, при которых крутящий момент и мощность находятся на максимуме. Например, двигатель может выдавать максимальную мощность при 5500 оборотах в минуту. Коробка передач изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами во время ускорения и замедления автомобиля. Переключая передачи, вы разгружаете работу двигателя, который не достигает предельно допустимой частоты оборотов.
Коробка связана с двигателем через муфту, поэтому входной вал коробки делает столько же оборотов, сколько и двигатель.
Пятиступенчатая МКПП применяет одно из пяти передаточных чисел к входному валу, чтобы произвести различное значение количества оборотов на выходном валу. Вот несколько типичных передаточных чисел:
ПЕРЕДАЧА | ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО | КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ В МИНУТУ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ С ДВИГАТЕЛЕМ В 3000 ОБОРОТОВ |
1-ая | 2.315:1 | 1,295 |
2-ая | 1.568:1 | 1,913 |
3-яя | 1.195:1 | 2,510 |
4-ая | 1.000:1 | 3,000 |
5-ая | 0.915:1 | 3,278 |
Сколько скоростей нужно МКПП для эффективной работы, читайте тут.
Чтобы понять основную идею стандартной КПП, на рисунке приведен пример двухступенчатой коробки в нейтральном положении.
Рассмотрим каждую часть, изображенную на рисунке, чтобы разобраться в том, как они взаимодействуют.
На рисунке ниже показано как маховик присоединяется к синей шестерне, расположенной справа, на первой скорости.
На иллюстрации ось зеленого цвета, подключенная к двигателю, вращает ось промежуточную, которая крутит шестерню синего цвета, расположенную справа. Эта шестерня через маховик передает свою энергию желтому валу вращая его. Тем временем, синяя шестерня, находящаяся слева, свободно вращается на подшипниках, никак не влияя на желтую ось.
Когда маховик находится между двумя синими шестернями (как показано на первом рисунке), трансмиссия пребывает в нейтральном положении, а обе шестерни свободно вращаются вокруг ведомой оси, при этом с разной скоростью.
Когда вы делаете ошибку при переключении скоростей и слышите ужасный скрежет, неприятный звук издают «собачьи зубы», которые напрасно пытаются найти отверстия, для присоединения к синей шестерне, так как она вращается быстрее, чем крутятся колеса машины и как следствие маховик не может захватить шестерню. В коробке, показанной выше, нет синхронизатора (о нем позже), поэтому при работе на такой коробке сцепление выжимается дважды. Двойное сцепление было распространено в старых автомобилях и все еще используется в некоторых гоночных авто, но в уже усовершенствованной форме. При двойном сцеплении выжимается педаль сцепления первый раз, чтобы отсоединить двигатель от коробки. Это уберет давление с собачьих зубцов, чтобы перевести маховик в нейтральное положение. Затем вы убираете ногу с педали сцепления и увеличиваете число оборотов двигателя до «правильной скорости». Понятие «правильная скорость» – это значение количества оборотов в минуту, при котором двигатель будет работать на следующей скорости. Идея состоит в том, чтобы скорость вращения синей шестеренки следующей передачи и маховика совпадали для облегчения вхождения собачьих зубцов в нужные отверстия (т.е. что бы не было того самого скрежета). Затем вы выжимаете педаль сцепления во второй раз попадая «собачьими зубами» в следующую передачу. При каждом переключении передач нужно выжать сцепление два раза, отсюда понятие «двойное сцепление». Малые линейные движения ручки переключения передач меняют скорость автомобиля. Ручка переключения движет стержень, который соединен с вилкой. Вилка двигает маховик по желтой оси, чтобы тот присоединил одну из двух передач.
В пятиступке механизм переключения скоростей немного сложнее. В ней стоят три вилки управляемые стержнями, которые, в свою очередь, управляются рычагом переключения скоростей. Если смотреть на смещение стержней сверху, то скорости идут в обратном порядке. Вот, что мы имеем в виду:
Передвигая рычаг влево-вправо, вы привлекаете к процессу разные вилки (соответственно и разные маховики). Двигая рычаг вперед-назад, вы передвигаете один и тот же маховик, но только присоединяете его к шестеренкам разных передач.
Задняя скорость включается маленькой промежуточной шестеренкой (на рисунке изображена фиолетовым цветом). Синяя шестеренка, изображенная на рисунке, постоянно движется в противоположном ко всем остальным синим шестеренкам, направлении. Вот ответ на вопрос — невозможно переключить трансмиссию автомобиля на заднюю скорость, когда автомобиль движется вперед.
Чтобы не использовать двойне сцепление, в МКПП ставят синхронизаторы. Цель синхронизатора заставить маховик вступить во фрикционный контакт с синей шестеренкой, до того, как собачьи зубцы присоединятся к шестеренке. Это позволяет маховику с синей шестерёнкой синхронизировать скорость вращения, до вовлечения в процесс собачьих зубцов.
Конус на синей шестеренке соответствует конусообразному углублению в маховике, так, трение между конусом шестерни и маховиком синхронизирует скорость вращения синей шестерни и маховика. Затем, внешняя часть маховика цепляется к нужной передаче собачьими зубцами.
Каждый производитель реализует синхронизацию своим способом, но мы описали главный принцип работы этого механизма.
О том, что лучше, автоматическая или механическая коробка, читайте здесь.
Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.
Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.
Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.
Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.
График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.
Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.
Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.
Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.
Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.
Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.
Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!
MechBox 2: Самая сложная головоломка на свете (Mechanical Box 2 / MBox 2)
Автор: Андрей Скляров
Это полное пошаговое руководство с подсказками, советами, приемами, ответами и решениями для игры-головоломки MechBox 2 для iOS и Android от Андрея Склярова. Не стесняйтесь обращаться за дополнительной помощью в разделе комментариев.
Прохождение:
Уровень (этап) 00:
Это своего рода новый уровень обучения, который был добавлен недавно.
Сначала нажмите на металлическую панель с надписью РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ, пока она не упадет. Затем переместите аккумулятор туда, куда указывает стрелка.
Затем коснитесь первого и последнего ползунков, чтобы они поднялись и загорелись слова РАЗБЛОКИРОВАНО. Сдвиньте весь раздел вправо, чтобы найти ключ. Перетащите ключ к замку, чтобы разблокировать зеленую кнопку PLAY / NEXT. Нажмите, чтобы пройти уровень!
Уровень (этап) 01:
Сначала нужно переместить все четыре полоски (красный, оранжевый, желтый, зеленый) в среднюю область.Вы делаете это, меняя их местами, причем большие всегда сверху. Когда все они окажутся посередине, переместите их все вправо. И, наконец, переместите их все влево. Затем перетащите ключ в замочную скважину и нажмите PLAY, чтобы пройти уровень.
Уровень (этап) 02:
Нажимайте кнопки по порядку в зависимости от количества точек на них. Итак, луна, квадрат, стрелка, круг. Теперь появится кодовый замок. Код доступа — это количество углов на каждой из этих фигур.Итак, у луны 2, у квадрата 4, у стрелки 7, у кружка 0. Итак, получается 2470. Введите его и нажмите белую кнопку. Берем отвертку. Отверткой снимите стекло над кнопкой PLAY. Это увеличительное стекло! Используйте его, чтобы найти четыре числа — 1680. Есть две стрелки справа, которые говорят вам смотреть на это вверх ногами. Итак, ответ — 0891. Введите это и нажмите белую кнопку. Затем нажмите зеленую кнопку PLAY, чтобы пройти уровень.
Уровень (этап) 03:
Нужно нажимать все кнопки методом проб и ошибок.Порядок такой:
Теперь перетащите нижнюю среднюю кнопку в слот справа. Нажмите на нее и перетащите схему в слот слева.
Появится экран и цифры на клавиатуре. Опустите ящик, чтобы увидеть подсказку. На это нужно смотреть как на римские цифры. Так идет I V II IV или 1524 год.
Если вы наклоните устройство и посмотрите на линии сбоку, вы увидите слова ENTER 3695 ENTER. Итак, наберите 3695 на клавиатуре и затем нажмите кнопку PLAY, чтобы пройти уровень.
Уровень (этап) 04:
Вытяните батарейный отсек с левой стороны клавиатуры. Сдвиньте его вверх и перетащите отвертку к привинченной панели, чтобы получить аккумулятор.
Поместите аккумулятор в отсек, потяните его назад и сдвиньте, чтобы включить клавиатуру. В записке написано:
ИДЕЯ
8193 = 3
1012 = 1
Подсчитайте буквы в алфавите и получите I = 9, D = 4, E = 5 и A = 1.Так что набери 9451 на клавиатуре.
Установите аккумулятор на место, где вы его нашли, чтобы увидеть несколько чисел — 8869, 9312, 7662, 8888. Подсказка, которая может вам помочь:
1012 = 1
8193 = 3
Итак, если я правильно понимаю, это самая глупая вещь на свете. Нашел замкнутые кружки в каждой строке чисел. У первого только 0, значит, только один. 8193 имеет два из 8 и один из 9, поэтому 3.
Продолжайте и вы получите:
8869 = 6
9312 = 1
7662 = 2
8888 = 8
Вставьте батарею обратно в клавиатуру и введите 6128.Нажмите зеленую кнопку PLAY, чтобы пройти уровень.
Уровень (этап) 05:
Во-первых, используйте кнопки, чтобы все стрелки часов указывали прямо вверх. Затем введите пароль, который представляет собой BIOS в цифрах — 8105. Затем нажмите 1 для гибкого диска и продолжайте вводить 2, чтобы разбить циферблаты. Нажимайте на крайний правый, пока не выскочит дискета. Перетащите его на дисковод. На экране появляются буквы:
OJOF — AFSP — GJWF — UXP — OJOF — AFSP — GJWF — UXP — OJOF — AFSP — GJWF — UXP
Подсказка — ЦЕЗАРЬ-1.Это шифр Цезаря. Для каждой буквы возвращайтесь на одну букву в алфавите. Итак:
ДЕВЯТЬ — НОЛЬ — ПЯТЬ — ДВА — ДЕВЯТЬ — НОЛЬ — ПЯТЬ — ДВА — ДЕВЯТЬ — НОЛЬ — ПЯТЬ — ДВА
Введите 9052 на клавиатуре и нажмите зеленую кнопку PLAY, чтобы завершить этап.
Уровень (этап) 06:
Это игра «Быки и коровы» или «Вдохновитель». B представляет быков, то есть количество цветов, которые находятся в правильных позициях.C представляет коров, то есть количество цветов, которые находятся в неправильном положении. У вас есть девять ходов, чтобы выяснить это, прежде чем он сам сбросится. Каждый раз вы играете по-разному, поэтому я ничем вам не могу помочь.
Как только вы его получите, вам нужно скопировать цвета проводов справа, начиная с ближайшего к вам и постепенно возвращаясь. Итак, он становится желтым, красным, синим, зеленым.
Выровняйте трубу так, чтобы две части были соединены. Снимите крышку с отверстия для ключа (люк?), А затем закройте отверстие для трубы, чтобы ключ оказался внизу.Перетащите ключ к замку и нажмите кнопку PLAY, чтобы пройти уровень.
Уровень (этап) 07:
Сначала найдите скрытый переключатель. Затем сопоставьте все противоположности — 9 и 0, A и Z, E и W, N и S:
.Затем посмотрите на подсказку, которая гласит. Слева — Запад, а справа — Восток. Итак, нажмите W09E. Нажмите зеленую кнопку PLAY, чтобы завершить этап.
Уровень (этап) 08:
Сначала решите уравнение, нажимая числа, чтобы вращать символы и перемещать их.Оно должно быть 8 x 7 — 6/5 + 4 = 14. После настройки нажмите кнопку POWER.
Затем нажимайте кнопки и следуйте стрелкам, пока не будут нажаты все кнопки, ведущие к замочной скважине. Начните с кнопки, которую я выделил ниже, а когда закончите, нажмите замочную скважину.
Теперь вам нужно найти и нажать четыре кнопки, соответствующие значкам вверху. Обратите внимание, что последний отсутствует. Но похоже на другое — кнопку «Домой»! Последним нажмите кнопку «Домой» и ответьте ДА на вопрос «Вы уверены, что хотите разблокировать следующий этап?» Затем нажмите зеленую кнопку PLAY, чтобы завершить этап.
Этап 09:
Сначала нажмите и удерживайте кнопку в виде песочных часов, чтобы включить экран. Теперь вы можете изменить канал с помощью диска.
Посмотрите последний канал. Похоже, там написано CLON, но на самом деле он говорит вам, какие кнопки нажимать, в зависимости от их расположения в сетках на других экранах.
Если вы посмотрите на первую с буквами, вы получите ЦЕЛЬ.Вам нужно ввести его так же, как текстовое сообщение на старом раскладном телефоне. Итак, это 46662555 #. Вы должны загореться зеленым светом.
Теперь поработаем над вторым кодом. Для этого вам понадобится два экрана. Те, у которых есть числа. Сначала поработайте над тем, у которого в правом верхнем углу есть 1 и 2. Обратите внимание, что если сложить три числа в любой строке или столбце, получится 15. Например, 2 + 7 + 6 = 15. То же самое и 2 + 5 + 8. 1 и 2 говорят вам, что 15 — первое. две цифры кода.Так что введите 15.
Теперь посмотрите на этот экран с 345 в углу. Сложите три числа в каждой строке или столбце. Они всегда составляют 177. Например, 17 + 89 + 71 = 177. То же самое и 17 + 59 + 101. Помните, в углу экрана написано 345. Это говорит о том, что 177 — это третье, четвертое и пятое числа кода. Итак, добавьте 177 к коду, чтобы получилось 15177 #. Другой свет должен включиться.
Теперь нам нужно выяснить последний код. Сдвиньте панель над циферблатом телевизора вправо, чтобы увидеть некоторые символы, которые соответствуют экрану с символами.Найдите эти символы на экране.
Теперь превратите эти символы в буквы, образующие алфавит. Так должно получиться:
A B C
D E F
G H I
Если вы выберете буквы в порядке их появления, вы получите ICED. Наберите это на клавиатуре, и вы получите 444222333 #. Нажмите зеленую кнопку PLAY, чтобы пройти уровень!
Этап 10:
Подсказка — РАДАР. Вам нужно разобрать это с помощью кнопок.Итак, это идет Вправо, А, Вниз, А, Вправо.
Радар откроется и покажет маленькую шестеренку. Переместите его в исходное положение лабиринта. Обратите внимание на подсказку, которая говорит вам, что A-B… в порядке, а A-A… нет. Итак, вам нужно выбрать красный, синий, красный, синий и т. Д.
Чтобы перемещать шестеренку по лабиринту, нужно использовать кнопку-указатель. Когда он проходит через синий или красный свет, он меняет цвет на противоположный. Это идет: Вправо, Вверх, Вверх, Вправо, Вниз, Вниз, Вправо, Вверх, Вверх, Вправо, Вниз, Вправо, Вниз, Влево, Вверх, Вверх, Влево, Вниз, Вниз, Влево, Вверх, Вверх, Вверх, Вправо. , Вниз, Вправо, Вниз, Вниз, Вправо.Теперь должна появиться зеленая кнопка PLAY. Нажмите и пройдите этап!
Этап 11:
Стучите по четырем вращающимся плиткам, пока золотой квадрат каждой из них не окажется в зазоре, чтобы они соединились с проводами. Вы можете следить за моим заказом на скриншоте ниже.
Затем посмотрите на маленькую диаграмму слева со стрелкой. Он показывает вам порядок следования за четырьмя плитками. Нажимайте кнопки на клавиатуре в указанном порядке, чтобы получить 1914.
Используйте отвертку, чтобы открыть панель слева и найти кнопку 0 и золотой ключ. Также есть подсказка: LPM> 24.
Так вот эта деталь раздражает. L обозначает стрелки часов. Маленькая рука на 3, а большая рука на 12, так что 3:00. Там написано PM, и если вы поместите это в 24-часовое армейское время, это 1500 часов. Итак, ответ — 1500.
Используйте ключ, чтобы открыть замок, и нажмите зеленую кнопку ИГРАТЬ, чтобы пройти уровень!
Этап 12:
Сначала нажмите на сломанную кнопку, пока кусок не отломится.Перетащите его в это место, показанное ниже. Позже он станет зеркалом.
Затем найдите все совпадения. Это раздражает, и в каждой игре все по-разному, поэтому я ничем не могу вам помочь.
Теперь вам нужно использовать алхимию, чтобы смешивать элементы для создания новых. Это все их:
Огонь + Земля = Лава
Вода + Огонь = Спирт
Земля + Вода = Болото
Лава + Вода = Камень
Воздух + Камень = Песок
Огонь + Песок = Стекло
Огонь + Камень = Металл
Спирт + Огонь = Энергия
Металл + Энергия = Электричество
Болото + Энергия = Жизнь
Электричество + Стекло = Лампочка
Лампочка + Электричество = Свет
Жизнь + Камень = Яйцо
Яйцо + Болото = Ящерица
Ящерица + Земля = Животное
Животное + Жизнь = Человек
Человек + Свет = Глаз
Глаз + Стекло = Линза
Жизнь + Песок = Семена
Семена + Земля = Дерево
Далее нам нужно развести костер под колбой.Для этого нам понадобятся: Дерево, Огонь, Линза, Лампа, Зеркало
.Итак, сначала нажмите кнопку «Дерево», а затем большую кнопку с шестеренками на ней. Перетащите пакет дерева в пространство под колбой. Превратится в дерево!
Затем проделайте то же самое с огнем.
А теперь объектив. Но перетащите его на верхнюю часть колбы. Возможно, вам придется повторить это дважды.
И наконец, сделайте лампочку и перетащите ее в гнездо справа от линзы. Это создаст лазер, который разблокирует зеленую кнопку PLAY.Нажмите, чтобы завершить этап!
И на этом все! Проверьте здесь, когда будут добавлены другие уровни.
Этап 13:
***Посмотрите мой список рекомендуемых игр, которые могут вам понравиться.
Если вам нравится то, что вы видите в AppUnwrapper.com, рассмотрите возможность поддержки сайта через Patreon. Каждый маленький кусочек помогает и мы очень ценим его. Вы можете прочитать больше об этом здесь. И, как всегда, если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, помогите другим найти это, поделившись этим.
Я также предлагаю доступное тестирование и консультации для разработчиков iOS.
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ © AppUnwrapper 2011-2020. Несанкционированное использование и / или копирование этого материала без явного письменного разрешения автора этого блога строго запрещено.Ссылки могут быть использованы при условии, что AppUnwrapper полностью и четко обозначен с соответствующим и конкретным указанием на исходный контент.
Решения Прохождение для M-Box 2 Solution и читы для решения головоломки и коды, чтобы открыть кнопку и перейти на следующий уровень коробки! Каждый защитный слой Mechanical Box 2 снабжен дизайном BGB — Big Green Button для перехода на следующий уровень
MechBox 2: Самая сложная головоломка на android и iphone
Рекламное объявление
Все решения Mechanical Box 2: прохождение:
M-Box 2, уровень 1: прохождение
M-Box 2, уровень 2: прохождение
M-Box 2: прохождение, уровень 3
M-Box 2, уровень 4: прохождение
M-Box 2, уровень 5: прохождение
M-Box 2, уровень 6, прохождение
, M-Box 2, уровень 7, прохождение
, M-Box 2, уровень 8, прохождение,
, M-Box 2, уровень 9, прохождение
, M-Box 2, уровень 10, прохождение
M-Box 2, уровень 11, прохождение
, M-Box 2, уровень 12, прохождение
, M-Box 2, уровень 13, прохождение,
, M-Box 2, уровень 14, прохождение,
, M-Box 2, уровень 15, прохождение
Механическая коробка 2 Этап 1 Решение:
M-BOX 2 Уровень 1 Прохождение
Решите головоломку «Башня ханоя», чтобы получить ключ.
переместите стержни в том же порядке и сделайте это с:
1.слева направо
2. от середины направо
3. справа налево
помните, что большую полосу нельзя размещать поверх меньшей полосы, иначе вы получите сообщение об ошибке
после того, как закончите, тогда вы получите ключ разблокирован
переместите ключ в замочную скважину и перейдите к MechBox 2, этап 2
Если вы попытаетесь решить головоломку и в конечном итоге окажетесь в тупике, не сдавайтесь! MechBox имеет встроенную систему подсказок. Но помните, что MechBox — это не игра для обычных игроков, а, скорее, металлическая броня, ощетинившаяся системами безопасности.А подсказка — это всего лишь подсказка, а не готовая!
Рекламное объявление
Прохождение
Механический ящик — это устройство, созданное с единственной целью: любой ценой защитить то, что внутри.Каждый слой защиты — это новая уникальная головоломка. Ваша задача — взломать и обойти систему безопасности MechBox, взламывая пароли и решая головоломки.
Эта игра идеально подходит для тех, кто хочет проверить свои навыки решения головоломок во что бы то ни стало. Если вы застряли, внутри коробки есть несколько советов. Конечно, вы также можете посмотреть видео прохождение с 1 по 11 уровень.
Прохождение игры MechBox Уровень 1:
Прохождение игры MechBox Уровень 2:
Прохождение игры MechBox Уровень 3:
Прохождение игры MechBox Уровень 4:
Прохождение игры MechBox Уровень 5:
Прохождение игры MechBox Уровень 6:
Прохождение игры MechBox Уровень 7:
Прохождение игры MechBox Уровень 8:
Прохождение игры MechBox Уровень 9:
Прохождение игры MechBox Уровень 10:
Прохождение игры MechBox Уровень 11:
Это может быть немного высокомерно, но я решил назвать это одним из обзоров моей игры. На то есть две причины: первая — такие отзывы, надо признать, мне льстят. Второй — именно так я хотел бы, чтобы игроки воспринимали эту головоломку и всю Коробку головоломок.
Я занимался разработкой игр в свободное время 5 лет и за это время, судя по количеству загрузок, сделал несколько игр, которые можно назвать успешными. Моим личным достижением, которым я горжусь, является игра, показанная на картинке выше. Это не какая-то игра lootbox game , а игра , полная головоломок, основная идея которых — связать разнообразные головоломки одним сюжетом. Самое главное, что эти головоломки сложны и требуют от игроков нестандартного мышления .Это головоломки с простыми, но неожиданными решениями.
С учетом сказанного, 18 месяцев назад я нашел талантливого художника, который был готов взяться за визуальную часть игры. Я сам, помимо генерации идей, занимаюсь программированием и всей публикацией. Ниже вы можете увидеть пример главного меню и эволюции графики, от первой альфа-версии, нарисованной мной лично, до продолжения игры, которое мы скоро закончим.
Прежде чем я начну обсуждать процесс разработки, я хотел бы сказать несколько слов о настройке MechBox.Я процитирую сценарий, если можно так назвать. Здесь, как и в игре, можно увидеть отсылку к «Темной башне» Стивена Кинга. Да, я большой поклонник!
Механический ящик — один из последних фрагментов технологии, использовавшейся Древними и все еще существующей в постапокалиптическом мире альтернативной Земли. Высокотехнологичное устройство, созданное с единственной целью: хранить и защищать неизвестный объект внутри. На сегодняшний день Ящик находится в плачевном состоянии: частично поврежден, зарос мхом и другой растительностью.На одной стороне написано предупреждение, которое все еще можно прочитать: «ПОДЯДЕРНЫЕ ЯЧЕЙКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ».
Представьте, что у вас в руках какое-то механическое многослойное устройство. Ваша задача — разблокировать его слой за слоем, искать секретные переключатели, собирать пароли и бросать вызов своему мозгу, решая сложные головоломки — в конечном счете, чтобы узнать — что находится внутри коробки?
Главная особенность этой игры — не сюжет или секреты MechBox.Все дело в самих головоломках! Я провел много ночей в поиске таких тем, как «необычные головоломки», «сложные загадки», «необычные задачи», и много читал на эти темы… Думая о головоломках и рисуя каракули и диаграммы, я мог понять только в своей записной книжке. Помимо поиска идей, я смотрел на YouTube множество прохождений квестов в стиле «укажи и щелкни» (особенно мне нравятся ретро-игры). Это не значит, что MechBox полон заимствованных головоломок. Фактически, каждую идею, которая казалась успешной, я переосмысливал, компилировал с другими и смешивал их с моими собственными головоломками.Внимательный игрок даже найдет в игре вариации классических головоломок, таких как «Ханойская башня» или «Быки и коровы».
В результате мозгового штурма появился скетч первого уровня и описание его механики. После обсуждения деталей с художником пазл превратился в новую систему защиты слоев в «MechBox». Примерно так:
Я считаю, что мне удалось собрать в MechBox поистине необычные головоломки. Вот один из моих любимых.Игроки используют свойства реального мира, чтобы решить эту проблему, и это круто. Повернув телефон под определенным углом, мы видим, как волшебным образом появляется текст, преображая абстрактный узор. Так сказать, прорыв «четвертой стены».
Вот еще два примера головоломок с поиском закономерностей, которые поражают воображение людей, мыслящих математически. Пазл слева был найден в Интернете, справа — мое собственное творение. В первом вам нужно получить 4-значный код последовательности чисел, освещенных УФ-лампой, следуя подсказкам на листе рядом с ней.Во второй головоломке вам нужно «решить» формулу.
Изначально я должен признать, что эти головоломки сложны по своей сути. Не все могут воспринимать числа просто как абстрактные формы. На самом деле, я продвигал эту игру как «Самую сложную головоломку в истории», и это не просто пустые слова. Несмотря на короткую продолжительность игры, игроки часто ломают голову. Эта функция — благословение и проклятие MechBox!
Благо, что игра сложная. Даже если вы попытаетесь разблокировать MechBox с группой друзей, препятствия будут серьезными, и удовольствие от с трудом заработанной победы станет настоящим подарком, особенно когда вы застряли и решили не использовать подсказки в игре, которые сделаны для таких случаев.
В свою очередь, проклятие — это жертва, которой балуют игроков большинство игр. Большинство привыкло рассматривать игры в жанре «три в ряд» как головоломки, а головоломки в MechBox — это совсем другая история! Моя игра не помогает игрокам закончить ее.Даже подсказка — это всего лишь подсказка, а не прямой ответ на решение головоломки. Все это призвано не лишать вас радости заслуженной победы. В MechBox нет учебника: никто не держит вас за руку, нет ярких кнопок или других простых бесплатных игр. В этом я решил быть последовательным до конца и делать игры такими, какими они были в те дни, когда они не считали своих игроков полными идиотами ради хорошего маркетинга.
Кстати, вот несколько интересных фактов. Чуть более 3% игроков попадают на седьмой уровень.Разумеется, пойти по этому пути может только инди-разработчик. Большинство крупных студий упростят свои игры, чтобы сделать их более предсказуемыми, просто чтобы увеличить RR (коэффициент удержания).
Конечно, у всего есть цена. На магазинных страницах игры немало ненавистников… Кто-то не любит хардкорные головоломки, кто-то не понимает логику в некоторых головоломках и тут же пишет отзывы типа «Логика игры полностью отсутствует! Автор хочет, чтобы мы взломали пароль с помощью более 9000 вариантов! » Это не правда.Для каждой головоломки есть подсказки и логические решения, просто они хорошо спрятаны. Да, нужно внимательно изучить уровень. Любой элемент может иметь секретное предназначение, и необходимо проверить каждую вашу идею, даже самую неожиданную. Вы должны уметь взглянуть на проблему под другим углом, а иногда и буквально. Но в этом вся прелесть! С тривиальными головоломками это не будет сложный и интересный квест.
С другой стороны, средний рейтинг 4.5 звезд показывают, что поклонников MechBox по-прежнему больше, чем ненавистников! Удивительно, когда один из игроков, отец из Нидерландов, рассказывает о том, как он играл в игру со своим 10-летним сыном. И что было бы здорово распространить эту игру в школах для развития логики и творческого мышления у подростков. Когда учитель математики из Великобритании не только позволяет перенять идеи математических головоломок из своей книги, но и отправляет саму подписанную книгу! Или когда игрок из России (извините, я забыл ваше имя!) Пишет целую историю в своем блоге только потому, что он ЭТО был вовлечен в игру.И из-за такой обратной связи нужно заниматься разработкой игр!
Если говорить о технической стороне, игра написана на Java с использованием движка LibGDX, в основном потому, что я использую этот язык программирования в своей работе. Кроме того, меня впечатлила простота и легкость LibGDX. Этот движок позволяет создавать игры для всех основных платформ. В настоящее время игра доступна в Google Play и в AppStore. Что касается ПК, то есть планы сделать самостоятельный спин-офф с совершенно другим движком (кто бы сомневался, это Unity), но пока это только планы.Возможно, мы могли бы сделать веб-версию MechBox, хотя я не знаю, что с ней делать. Может, выложу на itch.io ради продвижения.
Архитектурно проект выглядит так: есть базовый класс игрового объекта. Он может отображать спрайт на экране, применять маску (когда вы хотите отобразить только часть спрайта), давать информацию о своих хитбоксе для проверки коллизий и т. Д. Я написал свою собственную версию этого класса. Как ни странно, в розничной версии LibGDX такого нет.Все игровые объекты (кодовые замки, рычаги, ключи, люки и другие механизмы) наследуются от него, а затем для каждого элемента добавляется определенное поведение. То же самое и с слоями . Каждый слой содержит элементы пользовательского интерфейса, подсказки, диалоги выхода и т. Д. Таким образом, каждый новый слой в MechBox — это отдельный класс, наследующий от базового уровня, где описана вся логика его работы. Я выбрал такой подход, потому что почти все механики и объекты в каждом слое уникальны.Другими словами, каждый уровень — это «игра в игре». Конечно, сложность разработки в таких обстоятельствах сильно возрастает, хотя я стараюсь, когда это возможно, снова использовать хотя бы некоторые элементы.
На сегодняшний день выпущена первая игра, и, благодаря ее успеху, с более чем 2 миллионами загрузок и около 100 тысячами активных игроков последовало продолжение. В сиквеле MechBox я решил полностью изменить визуальный стиль, сменить ориентацию с портретной на ландшафтную и внести множество небольших изменений.Я считаю, что сиквел не должен просто копировать удачные идеи из предыдущей работы, это всегда должно быть новое развитие и шаг вперед. Однако во многих крупных играх (например, «Герои меча и магии») такой подход не удался, не говоря уже о нас и нашей игре. MechBox 2 гораздо менее популярен, хотя лично мне кажется гораздо более «зрелым», красивым и, так сказать, последовательным. Но я не жалуюсь, я нашел свою аудиторию, хоть и не очень широкую.
Популярность игры в основном вирусная.Я пробовал покупать рекламу в AdWords, но особых результатов это не принесло. Хотя вряд ли можно было ожидать, что использование рекламы на основе CPI будет экономически целесообразным для такой игры. Но в конце прошлого года неожиданно для меня MechBox попал в обзор на каком-то немецком YouTube-канале с 700 тыс. Подписчиков. В тот день мы заработали более 1000 долларов — рекорд за все время, что я делал игры! Очень захватывающе, жаль, что это длилось недолго.
Но в конце концов, как и с любым творчеством — я делаю игры не из-за побед или против неудач, а просто потому, что НЕ МОГУ. Спасибо за внимание, буду рад ответить на ваши вопросы!
Выполнив несколько квестов в мировой цепочке заданий «Ритуал очищения священной сакуры» в Genshin Impact , вы получите доступ к руинам Арауми. В этих руинах есть несколько наборов головоломок, которые вам нужно решить, чтобы разблокировать доступ к телепорту путевых точек и домену. Наш гид Genshin Impact предоставит решения для головоломок с кубами.
После выполнения локальных квестов «Странная история в Конде» и «Жертвенное приношение» вам будет поручено найти еще три святыни в квесте «Очищающее омрачение». Одна из этих святынь находится в Аруами. : Вы не сможете получить доступ к путевой точке телепорта или домену, если не выполните эти квесты.
Когда вы спуститесь к воротам Тории в Аруами, если вы пойдете к слева , вы увидите загадку куба, не имеющую отношения к квесту Очищение омрачения.
Чтобы решить эту проблему, встаньте на возвышении сзади, так чтобы вы смотрели на светящуюся сторону среднего куба. Отсюда стреляйте из лука по нижнему левому кубу один раз , верхнему правому кубу дважды по , а затем по нижнему левому кубу еще раз .
Если вы испортили кубики во время этого, выйдите из системы и снова войдите в систему, чтобы они вернулись в положение по умолчанию.
Завершение этой загадки приведет к истощению воды, что позволит вам плыть по руинам.Плывите прямо к лестнице. Как только вы доберетесь до вершины, развернитесь для другой головоломки с кубом.
Чтобы решить эту задачу, просто ударьте по среднему кубу дважды подряд .
После того, как вы это сделаете, остальная вода стечет, открывая вам новый проход. Откройте двери, которые вы найдете по пути, взаимодействуя с механизмами рядом с ними. В конце концов, это приведет вас к неуловимой точке Teleport Waypoint , а также к боссу Perpetual Mechanical Array и Tutelage: A Thousand Scrolls domain .
К концу этого раздела вы сможете делать следующее:
Цели обучения в этом разделе помогут вашим ученикам овладеть следующими стандартами:
Кроме того, Руководство лаборатории по физике для старших классов рассматривает содержание этого раздела лаборатории под названием «Работа и энергия», а также следующие стандарты:
Закон сохранения энергии |
[BL] [OL] Начните с выделения механической энергии из других форм энергии.Объясните, почему общее определение энергии как способности выполнять работу имеет смысл с точки зрения любой из форм механической энергии. Обсудите закон сохранения энергии и развейте любые заблуждения, связанные с этим законом, такова идея о том, что движущиеся объекты просто естественным образом замедляются. Определите тепло, выделяемое трением, как обычное объяснение явных нарушений закона.
[AL] Начните обсуждение о том, как другие полезные формы энергии также превращаются в потраченное впустую тепло, например свет, звук и электричество.Постарайтесь научить студентов понимать тепло и температуру на молекулярном уровне. Объясните, что энергия, теряемая на трение, действительно преобразует кинетическую энергию на макроскопическом уровне в кинетическую энергию на атомном уровне.
Ранее мы видели, что механическая энергия может быть потенциальной или кинетической. В этом разделе мы увидим, как энергия трансформируется из одной из этих форм в другую. Мы также увидим, что в замкнутой системе сумма этих форм энергии остается постоянной.
Немного потенциальной энергии получает автомобиль с американскими горками и его пассажиры, когда они поднимаются на вершину первого холма. Помните, что часть термина с потенциалом означает, что энергия была сохранена и может быть использована в другое время. Вы увидите, что эту накопленную энергию можно использовать для работы или преобразовать в кинетическую энергию. Например, когда объект, обладающий гравитационной потенциальной энергией, падает, его энергия преобразуется в кинетическую энергию.Помните, что и работа, и энергия выражаются в джоулях.
Вернитесь к Рисунку 9.3. Объем работы, необходимой для поднятия телевизора из точки A в точку B, равен количеству потенциальной энергии гравитации, которую телевизор получает от его высоты над землей. Обычно это верно для любого объекта, поднятого над землей. Если вся работа, выполняемая над объектом, используется для поднятия объекта над землей, объем работы равен приросту объекта в потенциальной энергии гравитации. Однако обратите внимание, что из-за работы, выполняемой трением, эти преобразования энергия-работа никогда не бывают идеальными.Трение вызывает потерю некоторой полезной энергии. В следующих обсуждениях мы будем использовать приближение, согласно которому преобразования происходят без трения.
Теперь давайте посмотрим на американские горки на рис. 9.6. Была проделана работа на американских горках, чтобы добраться до вершины первого подъема; в этот момент американские горки обладают гравитационной потенциальной энергией. Он движется медленно, поэтому обладает небольшой кинетической энергией. Когда автомобиль спускается по первому склону, его PE преобразуется в KE .В нижней точке большая часть оригинального PE была преобразована в KE , и скорость максимальна. По мере того, как автомобиль движется вверх по следующему склону, часть KE превращается обратно в PE , и автомобиль замедляется.
Рис. 9.6 Во время этой поездки на американских горках происходит преобразование потенциальной энергии в кинетическую.
[OL] [AL] Спросите, имеют ли смысл определения энергии для класса, и постарайтесь выявить любые выражения недоумения или неправильных представлений.Помогите им совершить логический скачок: если энергия — это способность выполнять работу, логично, что она выражается в одной и той же единице измерения. Попросите учащихся назвать все возможные формы энергии. Спросите, помогает ли это им понять природу энергии. Спросите, есть ли у них проблемы с пониманием того, как могут работать некоторые формы энергии, например солнечный свет.
[BL] [OL] Вы можете ввести понятие контрольной точки как начальной точки движения. Свяжите это с началом координатной сетки.
[BL] Дайте понять, что энергия — это другое свойство с разными единицами измерения, чем сила или мощность.
[OL] Помогите учащимся понять, что скорость, с которой доставляется телевизор, не входит в расчет PE . Предполагается, что скорость постоянна. Любой KE из-за увеличения скорости подачи будет потерян при остановке движения.
[BL] Убедитесь, что есть четкое понимание различия между кинетической и потенциальной энергией, а также между скоростью и ускорением.Объясните, что слово потенциал означает, что энергия доступна, но это не означает, что имеет , которые нужно использовать, или будет использоваться .
Это моделирование показывает взаимосвязь кинетической и потенциальной энергии в сценарии, аналогичном американским горкам. Наблюдайте за изменениями в KE и PE , щелкая по полям гистограммы. Также попробуйте три скейт-парка разной формы.Перетащите фигуриста на дорожку, чтобы запустить анимацию.
На этой анимации показаны преобразования между KE и PE , а также изменение скорости в процессе.Позже мы можем вернуться к анимации, чтобы увидеть, как трение преобразует часть механической энергии в тепло и как сохраняется общая энергия.
На настоящих американских горках бывает много взлетов и падений, и каждый из них сопровождается переходами между кинетической и потенциальной энергией. Предположим, что на трение не теряется энергия. В любой момент поездки общая механическая энергия одинакова и равна энергии, которую автомобиль имел на вершине первого подъема. Это результат закона сохранения энергии, который гласит, что в замкнутой системе сохраняется полная энергия, то есть она постоянна.Используя индексы 1 и 2 для обозначения начальной и конечной энергии, этот закон выражается как
KE1 + PE1 = KE2 + PE2.KE1 + PE1 = KE2 + PE2.Каждая сторона равна общей механической энергии. Фраза в закрытой системе означает, что мы предполагаем, что энергия не теряется в окружающую среду из-за трения и сопротивления воздуха. Если мы делаем расчеты для плотных падающих объектов, это хорошее предположение. Для американских горок это предположение вносит некоторую неточность в расчет.
При расчете работы или энергии используйте метры для расстояния, ньютоны для силы, килограммы для массы и секунды для времени. Это гарантирует, что результат будет выражен в джоулях.
[BL] [OL] Поразите ученикам значительный объем работы, необходимой для того, чтобы привести автомобиль-американские горки к вершине первой, самой высокой точки.Сравните это с объемом работы, который потребуется, чтобы подняться на вершину американских горок. Спросите учащихся, почему они могут чувствовать усталость, если им пришлось идти или взбираться на вершину американских горок (они должны использовать энергию, чтобы приложить силу, необходимую для перемещения их тел вверх против силы тяжести). Убедитесь, что учащиеся могут правильно предсказать, что отношение массы автомобиля к массе человека будет соотношением проделанной работы и полученной энергии (например, если масса автомобиля в 10 раз больше массы человека, объем работы, необходимый для переместить машину на вершину холма будет в 10 раз больше работы, необходимой для подъема на холм).
В этом видео обсуждается преобразование PE в KE и сохранение энергии. Сценарий очень похож на американские горки и скейт-парк. Это также хорошее объяснение изменений энергии, изученных в лаборатории моментальных снимков.
Перед показом видео просмотрите все уравнения, касающиеся кинетической и потенциальной энергии и сохранения энергии.Также убедитесь, что учащиеся имеют качественное представление о происходящем преобразовании энергии. Вернитесь в лабораторию моментальных снимков и лабораторию моделирования.
Вы ожидали, что скорость внизу склона будет такой же, как при падении объекта прямо вниз? Какое утверждение лучше всего объясняет, почему это не совсем так в реальных жизненных ситуациях?
Камень весом 10 кг падает со скалы высотой 20 м.Какова кинетическая и потенциальная энергия при падении камня на 10 м?
Выберите уравнение.
KE1 + PE1 = KE2 + PE2KE1 + PE1 = KE2 + PE29,4
КЕ = 12мв2; PE = mghKE = 12мв2; PE = mgh9,5
12mv12 + mgh2 = 12mv22 + mgh312mv12 + mgh2 = 12mv22 + mgh39,6
Перечислите известные.
м = 10 кг, v 1 = 0, г = 9.80
h 1 = 20 м, h 2 = 10 м
Определите неизвестные.
KE 2 и PE 2
Подставьте известные значения в уравнение и решите относительно неизвестных переменных.
Решение
PE2 = mgh3 = 10 (9,80) 10 = 980 JPE2 = mgh3 = 10 (9,80) 10 = 980 Дж9,8
KE2 = PE2− (KE1 + PE1) = 980 — {[0− [10 (9.80) 20]]} = 980 JKE2 = PE2− (KE1 + PE1) = 980 — {[0− [10 (9.80) 20] ]} = 980 Дж9,9
Обсуждение
В качестве альтернативы уравнение сохранения энергии может быть решено для v 2 и KE 2 может быть вычислено.Обратите внимание, что м также можно было исключить.
Обратите внимание, что мы можем решить многие проблемы, связанные с преобразованием между KE и PE , не зная массы рассматриваемого объекта. Это потому, что кинетическая и потенциальная энергия пропорциональны массе объекта. В ситуации, когда KE = PE , мы знаем, что m g h = (1/2) m v 2 .
Разделив обе стороны на м и переставив, получим соотношение
2 g h = v 2 .
Кинетическая и потенциальная энергия пропорциональны массе объекта. В ситуации, когда KE = PE , мы знаем, что m g h = (1/2) m v 2 .Разделив обе стороны на м и переставив, получим соотношение 2 g h = v 2 .
Ребенок скатывается с детской горки. Если высота горки 3 м, а вес ребенка 300 Н, сколько потенциальной энергии находится у ребенка в верхней части горки? (Круглый г до 10 м / с 2,10 м / с2.)
Яблоко на яблони весом 0,2 кг имеет потенциальную энергию 10 Дж. Оно падает на землю, превращая весь свой PE в кинетическую энергию. Какова скорость яблока перед тем, как оно упадет на землю?
В этом упражнении вы рассчитаете потенциальную энергию объекта и спрогнозируете скорость объекта, когда вся эта потенциальная энергия будет преобразована в кинетическую энергию.Затем вы проверите свой прогноз.
Вы будете сбрасывать предметы с высоты. Обязательно держитесь на безопасном расстоянии от края. Не наклоняйтесь слишком далеко через перила. Убедитесь, что вы не роняете предметы в место, где проезжают люди или автомобили. Убедитесь, что падающие предметы не вызовут повреждений.
Вам понадобится:
Материалы для каждой пары учеников:
Материалы для класса:
Инструкции
Процедура
Перед тем, как учащиеся приступят к лабораторной работе, найдите ближайшее место, где предметы можно безопасно уронить с высоты не менее 15 м.
По мере того, как учащиеся работают в лаборатории, предложите партнерам по лаборатории обсудить свои наблюдения. Поощряйте их обсуждать различия в результатах между партнерами. Спросите, есть ли какая-то путаница в используемых ими уравнениях и кажутся ли они верными на основе того, что они уже узнали о механической энергии.Попросите их обсудить эффект сопротивления воздуха и то, как плотность связана с этим эффектом.
Эксперименты Галилея доказали, что, вопреки распространенному мнению, тяжелые предметы не падают быстрее легких. Как уравнения, которые вы использовали, подтверждают этот факт?
Опишите преобразование между формами механической энергии, которое происходит с падающим парашютистом перед раскрытием ее парашюта.
Верно или неверно. Если камень подбросить в воздух, увеличение высоты увеличит кинетическую энергию камня, а затем увеличение скорости при падении на землю увеличит его потенциальную энергию.
Определите эквивалентные термины для накопленной энергии и энергии движения .
Используйте вопросы «Проверьте свое понимание», чтобы оценить достижение учащимися учебных целей раздела. Если учащиеся не справляются с какой-либо конкретной целью, «Проверьте свое понимание» поможет определить, какая из них, и направит учащихся к соответствующему содержанию.
.