Menu

Мазда полный привод: Купить Mazda CX-5 4WD (полный привод)

Содержание

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Чем мощнее городской кроссовер, тем дальше бежать за Land Cruiser Prado! (народная мудрость)

Чтобы окончательно развеять миф о том, что городские кроссоверы, вроде Nissan Qashqai и Mazda CX-5, ни на что не способны, мы окунули их в грязь по самые зеркала.

Размытый дачный проселок в конце октября, глубокая колея, резкие перепады высот и глина — сложная полоса препятствий, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», периодически напрягал все блокировки.

Белоснежный Nissan Qashqai, купленный в автосалоне «Рольф» (rolf-nissan.ru), замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет.

Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.


Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – с 2,0-литровым мотором (144 л.с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. У топовых версий Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4×4-i. Всего предусмотрено четыре режима: 2WD, Auto и Lock.

В первом случае Qashqai вне зависимости от дорожных условий всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес.

И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами на скорости до 80 км/ч, после чего активируется «автоматический» режим.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.

с. и 256 Нм крутящего момента.

«Отсюда машины достают обычно вертолетом», — то ли пошутил, то ли посочувствовал местный «джипер», который «оторвал здесь не одну буксировочную проушину».

Тем временем Nissan Qashqai отстал от «Мазды» на несколько десятков метров: кроссовер никак не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травой.

Система полного привода работает почти без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на сушу, но рычагами подвески упирается в грунт.

Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов.

В результате, дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров.

Так что, на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенное не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязшей в грязи буксировочной проушины кроссовера.

  1. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.

На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия.

Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок, у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд, и приподнять корму, благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно.

Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения.

Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор.

Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной траектории и увяз в самой глубокой луже на маршруте.

Но, Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.

Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров.

Это уже вполне вне дорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера.

Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» — бежим за Land Cruiser.

Кузов CX-5 хорошо защищен от грязи: массивные двери целиком прикрывают пороги, благодаря чему проем всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика.

Задний бампер почти целиком защищен от грязи и ударов матовой накладкой.

У Qashqai тоже есть вне дорожный обвес, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а передний защитный фартук защищает бампер, по большей части, от высоких бордюров.

После бездорожья, у кроссоверов начинается новая жизнь. Просто так взять и сменить имидж с деревенского на городской не получится: понадобится дорогая мойка, лучше с химчисткой и чисткой днища. Колесные диски следует дополнительно промыть шлангом высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5 ничем не защищены.

Большинство потребителей, почему-то, считали, что раз кроссовер построен на общих агрегатах с седаном или хэтчбеком С-класса, то за МКАД на нем лучше не выезжать. Но, позже, появились модели из сегмента В, и восприятие «старших» SUV кардинально изменилось.

Повзрослели и сами кроссоверы: теперь модели вроде Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первые SUV в мире создавались для американской деревни, но, у современных автомобилей все наоборот.

Выгнать кроссовер из города можно, но город из кроссовера – никогда!

 Полина Лаптева

Тест-драйв Mazda CX-3 и проверка работы полного привода

У нас на тесте машина как раз в более богатой комплектации Style+.

Кожаная обивка придает салону такого авто богатый вид.

Читайте також:

Знакомимся с Mazda CX-3 и делимся первыми впечатлениями

После обновления в этой версии появились электрические регулировки и память настроек водительского сиденья. Но наша Mazda CX-3 еще из прошлой партии, поэтому в ней нет этой опции. Хотя сидеть за рулем все равно удобно.

Оснащение Mazda CX-3 – насколько просто с ней подружиться?

Когда руки заняты вещами, я просто делаю шаг от машины – и она самостоятельно блокирует центральный замок. Правда, в движении Мазда так и не научилась делать это автоматически.

Читайте також:

Тест-драйв BMW X2 xDrive20d — проверка боем на наших дорогах

Отдельной кнопки для этого тоже не предусмотрено. Приходится проворачивать «флажок-блокиратор» на двери. А зимой при перехвате руля порой испытываешь легкий дискомфорт от того, что обод греется только в местах обычного хвата.

Переднюю панель отличают качественный материалы, отличное исполнение, “дорогой” вид и хорошая эргономика. На боковинах центральной консоли предусмотрены мягкие подушечки для коленей водителя и пассажира.

Но больше всего неудобств вызывает алгоритм работы аудиосистемы. Каждый раз, как вызываю список станций, он заново загружается. И делает это весьма долго.

Читайте також:

Тест-драйв новой Mazda CX-5 2017 с дизелем

Затем выбирать станции можно только напольным джойстиком Human-Machine Interface (HMI) интерфейса мультимедийной системы MZD Connect. Ведь кнопками на руле можно поочередно переключать лишь те радиостанции, которые занесены в избранное.

В движении реально помогает небольшая подушечка под кисть руки. Так удобнее пользоваться пультом управления Human-Machine Interface (HMI).

Зато очень понравилось, что с началом движения функция тач-скрин у дисплея отключается. Это повышает безопасность, так как нет смысла к нему тянуться и стараться попасть в нужный сектор экрана, надолго отвлекаясь от дороги.

Читайте також:

Тест-драйв Mazda MX-5: відкритий драйв

А джойстиком Human-Machine Interface (HMI) между передними сиденьями это делаешь наощупь, что гораздо быстрее и безопаснее.

Расход топлива самой мощной Mazda CX-3

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными. В итоге даже при 2,0 л объема двигатель оказывается довольно экономичным. Даже в холода расход топлива здесь немногим более 9 л на 100 км.

И только откровенно активная езда во время тестирования номинантов акции «Автомобиль года в Украине 2019» увеличила этот показатель до 11 л на сотню. При этом машину нещадно гоняли по максимуму.

Для такой езды больше подходит режим Sport. В нем коробка все время старается держать двигатель примерно на 3000 об/мин. В этом случае отклики на добавление газа мгновенны, но в штатной ситуации при спокойном движении мотор слишком напряженно звучит.

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными.

Чтобы снять это «напряжение», я просто самостоятельно включаю более высокую передачу. Также подрулевыми переключателями я легко ухожу на более низкую ступень, скажем, перед поворотом.

А при внезапной необходимости ускориться не надо щелкать левым подрулевым «лепестком». Достаточно топнуть по акселератору. И тут же срабатывает кикдаун.

Переключатель режимов Drive Selection позволяет менять характер авто. В режиме Sport реакции машины заметно обостряются.

Ручной режим коробки и переключатель режимов Drive Selection позволяют ездить на машине азартно и весело или спокойно и аккуратно. Но в любом случае на дороге полноприводная Mazda CX-3 ведет себя очень надежно.

Насколько хорош полный привод Mazda CX-3

Система i-ACTIV All-Wheel Drive не предназначена для серьезного бездорожья, но в определенных ситуациях она реально помогает. В чем мы не раз и убедились. Ведь наш тест-драйв состоит из двух этапов – зимнего и летнего.

Система предупреждения о выезде из полосы движения есть во всех авто независимо от комплектации. В комплектации Style+ проекционный дисплей выводит основную информацию прямо перед глазами водителя, а камера заднего вида показывет картинку позади авто.

И когда город завалило снегом, полноприводная СХ-3 подарила несколько дней удовольствия. Пока авто с моноприводом рядом буксуют, наша машина уверенно срывается с места на укатанном в белый лед снегу, легко разгоняется на скользком покрытии и в снежной каше.

Но стоит при развороте или в широком открытом вираже резко добавить газу, как авто встает в небольшой красивый занос. Спасибо тебе, Маздочка, за то, что позволяешь пошалить и порой немного опускаешь туго натянутый поводок контроля.

Пусть и однозонный, но в обеих комплектациях Mazda CX-3 установлен климат-контроль. Автоматический режим работы позволяет вообще не отвлекаться на регулировку температурного режима.

Хотя все держишь под контролем. И как только занос становится слишком глубоким, система стабилизации четко отлавливает машину.

Читайте також:

Тест-драйв BMW X2 xDrive20d — проверка боем на наших дорогах

А летом, помня про низкий передний свес и клиренс в 160 мм, аккуратно съезжаем с асфальта и легко проезжаем по песчаной лесной дороге. И во всех этих случаях достаточно просто направлять машину в поворот.

В нашей машине пока еще нет электрических приводов регулировок водительского кресла, но минимум движения механическими рычагами и вот уже я сижу достаточно удобно.

Дальше система контроля тяги G-Vectoring Control незаметно для водителя решает, сколько крутящего момента и на какое колесо следует перенаправить, чтобы кроссовер проехал поворот без вмешательства системы стабилизации.

Читайте також:

Как изменился Mercedes-Benz GLA 2017 года – тест в Украине

Комфорт хода Mazda CX-3

Машиной настолько приятно управлять, что я реально придумываю, куда бы еще поехать на Mazda CX-3. Причем состояние дорог не имеет значения.

На втором ряду при росте 175 см сам за собой я сижу впритык, места в ногах мало. Но не стоит забывать о В-классовости модели.

Колеса с 18-дюймовыми дисками порой жестковато встречают грубые небольшие неровности. Машина в простом оснащении и с «шестнадцатыми» дисками будет в такой ситуации комфортнее. Ведь шины с более высоким профилем лучше поглощают подобные дефекты.

Читайте також:

Тест-драйв нетипичного кроссовера Infiniti QX30

Но я бы не стал ради этого отказываться от красивых «восемнадцатых» дисков. Ведь подвеска все равно здорово отлавливает толчки и удары, смягчая их до уровня упругого дружеского подталкивания.

Объем багажника 350 л – показатель для В-класса стандартный. Если сложить спинки заднего ряда, то отсек увеличивается до 1260 л.

И только на частых жестких неровностях, например, на брусчатке, ходовая немного теряет собранность.

«Внедорожный антураж машине придает развитая защита нижнего периметра кузова из неокрашенного пластика. Но, несмотря на это и наличие полного привода i-ACTIV All-Wheel Drive выезжать на пересеченную местность на СХ-3 надо аккуратно. Дорожный просвет всего в 160 мм и выдающийся передний свес кузова ограничивают геометрическую проходимость авто.»

Что надо знать о Mazda CX-3

Компактная и юркая Mazda CX-3 ведет себя на асфальте, словно бойкий озорной хэтчбек. И так же, как в ее чувственном дизайне ощущается выверенная сдержанность, в реакциях руля заметны «дорогие» ощущения.

А материалы, качество изготовления и оснащение на премиальном уровне. Да и внедорожных возможностей достаточно для обычных условий. Своим оппонентам она бросает вызов «классическим» подходом к выбору силового агрегата.

Вот только пока не может официально играть в сегменте дизельных машин. А это еще сильнее укрепило бы позиции Мазды среди субкомпактных кроссоверов. Ведь основные конкуренты подобных двигателей тоже не предлагают.

Фото автора

Технические характеристики Mazda CX-3
Тип двигателябенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин204/2800
Тип приводаполный
КП6-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч195
Разгон 0-100 км/ч, с9.6
Расх. трасса-город, л/100 км5,5-7,8
Объем бака, л44

Мазда сх 5 полный привод подключаемый или постоянный

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5  крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается.

Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется,  детали размыкаются.

Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки.

То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии.

С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента.

Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации.

Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации.

С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто.

Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

Аккумулятор для брелока CX-5 1. 2012-2016 Mazda CX-5 Smart Key Fob Руководство по замене аккумулятора Аккумулятор внутри «умного» ключа брелок пульт дистанционного управления системой доступа без ключа и кнопка стартовая система первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и доработка 2016 г.) Mazda CX-5 может ослабнуть через несколько лет использования. Для просмотра моего руководства по изменению аккумулятор для брелока (включая номера запасных частей) нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.
CX-5 Лампочки для карты 2. Руководство по замене лампочек карты Mazda CX-5 2012-2016 Если нужно поменять сгоревшую карту лампочка в потолочной консоли вашего 1-го поколения (2012 г., 2013, 2014, 2015 и обновленный 2016 модельного года) Mazda CX-5, проверьте из моих инструкций по процедуре DIY (включая замену номер детали), нажав на текстовую ссылку выше или эскиз изображение слева.
Купольные лампы CX-5 3. Замена ламп для чтения на Mazda CX-5 (2012-2016) Руководство Mazda CX-5 Внедорожник оборудован двумя купольными или «задними лампами для чтения», расположенными в обивка потолка над 2-м рядом пассажирских сидений. Если нужно поменять перегоревший лампочку или обновите их оба до более ярких светодиодных блоков, проверьте мои DIY инструкции по процедуре, нажав на текстовую ссылку выше или уменьшенное изображение слева.
CX-5 Воздушный фильтр салона 4. 2012-2016 Mazda CX-5 HVAC Руководство по замене воздушного фильтра салона Если система A / C в вашем первом поколение (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленное 2016) Mazda CX-5 не работает так хорошо или воздух выходит из вентиляционных отверстий пахнет затхлым, наверное, нужно почистить или заменить салон элемент воздушного фильтра. Ознакомьтесь с моими инструкциями по изготовлению (включая номера запасных частей), нажав на текстовая ссылка вверху или уменьшенное изображение слева.
CX-5 Дверная панель 5. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по снятию внутренней дверной панели Если вы хотите обновить дверь OEM колонки в вашем Mazda CX-5 SUV, вам сначала нужно снять пластиковые межкомнатные дверные панели. Взгляните на мой урок DIY для процедуру, нажав на текстовую ссылку выше или эскиз изображение слева.
Багажник / фонарик багажного отделения 6. Руководство по замене лампочки в багажном отделении Mazda CX-5 2012-2016
Щетка заднего стеклоочистителя 7. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по замене щетки стеклоочистителя заднего стекла Если у вас были проблемы с видением заднего лобового стекла вашего Mazda CX-5 SUV во время дождя или снега шторм, наверное, надо поменять щетку дворника заднего стекла. Чтобы просмотреть мои инструкции по изготовлению процедуру, включая номера запасных частей, щелкните текст ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.
Освещение номерного знака 8. Руководство по замене ламп накаливания номерного знака на Mazda CX-5 2012-2016 Если нужно поменять сгоревший лампочка номерного знака в двери багажного отделения вашего первого автомобиля поколения Mazda CX-5, ознакомьтесь с моим подробным руководством по DIY от нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.
CX-5 Задний фонарь 9. Руководство по замене ламп заднего хода Mazda CX-5 2012-2016 Задние фонари в сборе Mazda CX-5 содержит тормоз, указатель поворота, задний боковой маркер, парковочную и обратные лампочки. Если вам нужно изменить что-либо из этих луковицы, взгляните на мою инструкцию для процедуры своими руками (включая номера запасных частей), нажав на текст ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.
CX-5 Лампы головного света 10. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по замене ламп накаливания Корпуса фар первого поколение (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленное 2016) Mazda CX-5 Внедорожник содержат ближний свет, дальний свет и передний указатель поворота луковицы. Если вам нужно изменить что-либо из этих лампочки, ознакомьтесь с моим руководством по этой процедуре (включая номера запасных частей), нажав на текстовую ссылку выше

.

проблем, экономия топлива, стаж вождения, фото

Как работает полный привод Мазда CX-5: Проверяем бездорожьем

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5  крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется,  детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

Тест-драйв Mazda CX-5 2019: ТОП-5 вопросов и ответов

Впервые с кроссовером Mazda CX-5 второго поколения мы встречались в 2017 году. И вот – «новая Mazda CX-5». Точнее «обновленная» при смене 2019 модельного года. Однако по чуть-чуть, но перемен набралось немало, чтобы снова уделить этому автомобилю внимание. Тем более он сейчас на пике популярности по продажам в своем классе. Итак, пять главных вопросов к Mazda CX-5 2019 модельного года. И ответы на них.

Новая Mazda CX-5? А так сразу и не скажешь…

Да, внешне перемены Mazda CX-5 2019 модельного года в глаза не бросаются. И нужно быть большим фанатом или владельцем этого автомобиля, чтобы распознать новинку. Главное отличие – новые 19-дюймовые колесные диски с глянцевой серо-антрацитовой отделкой. Наметанный взгляд увидит плоский логотип в решетке радиатора – явный намек на адаптивный круиз-контроль. Однако последний доступен только для самой дорогой комплектации, а более доступные версии обходятся обычным «круизом» и рельефным объемным логотипом классического толка. Вот, собственно, и все перемены во внешности.

Красивый и ладный облик еще не потерял привлекательности и актуальности. Равно как и глубокий красный цвет – визитка актуальных моделей Mazda. Самая заметная перемена – новые 19-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 225/55R19. Плоский логотип намекает на адаптивный «круиз», но список добавленных систем намного шире…

Так, а вот здесь детальнее – какое оснащение добавилось?

В прошлом обзоре я отмечал недостаток современных систем: адаптивного круиз-контроля и кругового обзора – с выходом нового модельного года появились обе функции. Попутно создатели Mazda CX-5 тщательно поработали с салоном автомобиля, пусть даже это не заметно на первый взгляд – но нужно знать, куда смотреть. К примеру, на блок «климата»: его общая компоновка сохранилась, а вот кнопок в двух горизонтальных линиях стало больше. Одна из причин – появилась вентиляция передних кресел: великое благо для кожаного салона летом! Да и сами кресла чуть изменились, точнее их обивка: теперь для ТОП-версии используется темно-коричневая кожа «Наппа». Правда, уловить сей нюанс можно лишь в прямом сравнении двух автомобилей в разной комплектации. Не потому, что «Наппа» плохая, а потому, что и обычная кожа довольно хороша, плюс та же вентиляция есть. А вот где не ошибетесь – так это при взгляде на приборы: новинка Mazda CX-5 2019 МГ получила 7-дюймовый цветной дисплей в центральной части приборной панели. Наконец, еще пара мелочей: черный потолок и безрамочное салонное зеркало заднего вида, мультимедиа MZD Connect отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

В двух словах – все изменения только во благо! Но далеко не все изменения хорошо работают (и здесь важно разделить эти две мысли). Больше всего замечаний вызывает круговой обзор: неважная общая картинка при взгляде сверху, «скомканная» на маленьком 7-дюймовом дисплее, зернистость изображения. А еще огромные черные не функциональные окна – ну зачем вы тратите и так дефицитное место на этом небольшом экране? Радует лишь возможность переключать варианты обзора с разных камер: картинка с передней или задней камеры растягивается во весь размер дисплея. Но почему он остался 7-дюймовым, когда для Mazda6 используется 8-дюймовый, что удобнее при необходимости показать общую картинку кругового обзора? И раз уж вспомнили «шестерку», то вспомню и замечание к 7-дюймовому дисплею в комбинации приборов: его функциональность ушла недалеко от обычного маленького экрана бортового компьютера – к примеру, здесь явно недостает навигационной карты, подсказки навигации можно видеть только в виде проекции на лобовое стекло.

В тоже время – адаптивный «круиз» просто шикарен: он мягко разгоняет автомобиль до нужной скорости, тщательно следит за дистанцией, умеет замедлять машину и плавно, и довольно интенсивно (если впередиидущий автомобиль начал не просто сбрасывать газ, а тормозить). Да и тот же круговой обзор – эта система дает возможность посмотреть боковые камеры при парковке у бордюров: мелочь, но она может уберечь красивые диски от царапин.

Общий вид салон остался прежним, но изменилось наполнение. В панели приборов теперь может быть 7-дюймовый сенсорный дисплей, автомобиль получила адаптивный «круиз», новый блок «климата» радует кнопками вентиляции кресел, мультимедиа MZD Connect теперь теснее дружит со смартфонами и дает круговой обзор, пусть и с картинкой не самого лучшего качества. Вот поэтому: не все перемены работают хорошо, но все-таки все перемены во благо – ведь раньше подобного и вовсе не было.

Из стильных «мелочей»: черный потолок (люк стоит +17 тыс. грн. даже для ТОП-версии) и коричневая кожа «Наппа». Сзади все по-прежнему: места достаточно, пусть и без избытка, есть регулировка угла наклона спинки и подогрев сидений, широкое открывание дверей обеспечивает удобный доступ. Багажник также не изменился, хотя номинально стал больше: 477 л против 442 л ранее – но все эти литры на счету особенностей замера (считать в литрах или куб. дм, учитывать подполье и ниши или обходится без них).

Ладно, по оснащению понятно. А что по технике? И как едет?

Euro-6d TEMP. Это одно из самых страшных словосочетаний для многих производителей автомобилей. В том числе – и для Mazda: вспомним CX-3. Хотя есть и другие примеры: кроссовер Suzuki Vitara 1.4 как был «живчиком», так им и остался. Но там был малообъемный турбо-мотор, а тут «атмосферник» с повышенной степенью сжатия (13:1), как у СХ-3. Я брал тестовый автомобиль Mazda CX-5 с очень большой опаской: «только бы не испортили»…

Нет, не испортили, выдыхайте. Новинка Mazda CX-5 2019 – это по-прежнему бодрость духа и радость разгонов под сочный саундтрек! При старте или ускорениях на городских скоростях автомобиль мгновенно повинуется нажатию педали акселератора, обеспечивая приятное ускорение. Как отмечал ранее, на скорости около 90-100 км/ч и выше задор спадает, Mazda CX-5 превращается в очередной «2,5-литровый японский кросс», но до этого предела – красотка Mazda CX-5 действительно «огонь», не только по своему цвету, но и по характеру. Причем именно характеру в целом: великолепный руль! Кроссовер Mazda CX-5 снова и снова доказывает, что не нужно делать тяжелый руль ради искусственного самообмана в спортивном стиле – здесь довольно легкий руль, но зато реакции автомобиля на его поворот похвально быстры, при этом крены не превышают разумных пределов. Да и в напряженном повороте, когда уже начинает попискивать резина, Mazda CX-5 едет очень собранно и понятно как для автомобиля подобного класса и размеров, вовсе не пытаясь «вывалиться» наружу виража.

Для понимания: Mazda CX-5 едет 0-100 км/ч за 9,4-9,5 секунды – уступает секунду гибриду Toyota RAV4 и на уровне турбо Honda CR-V. Но до чего же разные характеры разгона: вместо линейно-ровного ускорения – эмоциональный рывок вперед под сухой треск выхлопной системы: ты чувствуешь каждую секунду разгона, а порой кажется, что даже слышишь каждую вспышку топлива в цилиндре! И с управляемостью все наоборот: CX-5 делает ставку на легкий и чувствительный руль, быстро поворачивает и мало кренится. Похоже, автомобиль стал чуть жестче прежнего – но откровенной «табуретки» здесь нет. Как нет и комплексной смены ездовых режимов: один переключать «Sport» отвечает только за работу АКПП, позволяя чуть подогреть или успокоить СХ-5. Радует снижение городского расхода топлива: в среднем 12-13 л, минимум около 9-9,5 л, максимум 13,5-14 л на 100 км – минус примерно 1 л от прошлых показателей. Трассовый расход не изменился: в диапазоне скоростей 80-120 км/ч – 6-8 л на 100 км пути. Кстати, снова нюансы замеров: автомобиль стал чуть легче (зависит от комплектации, а также от того, учитывать водителя и топливо в баке или нет), при этом паспортный расход стал выше на 0,1-0,2 л в разных режимах (а в реальности по моим наблюдениям – стал ниже в городе).

Обновления повлияли на цену? Сколько просят за CX-5 сейчас?

Автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами (2,0 л на 165 л.с. или 2,5 л на 194 л.с.) и одним дизелем (2,2 л на 184 л.с.), в трех комплектациях (Touring, Style+, Top), с передним или полным приводом – итого семь вариантов. Плюс специальные предложения на комплектации Touring 2WD и Touring 4WD с ценовой выгодой 20-40 тыс. грн. – пропишу отдельно по тексту.

Стартовый уровень для Mazda CX-5 – комплектация Touring 2WD: 6-ст. АКПП, тканевый салон, тонированные задние стекла, светодиодные фары, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, подогрев руля, регулировка угла наклона заднего сиденья, камера заднего вида, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, мультимедиа MZD Connect. Стандартная цена Mazda CX-5 с мотором 2.0 – 767,5 тыс. грн. или $29,5 тыс., цена Mazda CX-5 с мотором 2.5 – 834 тыс. грн. или $32 тыс.

Аналогичная версия Touring 4WD добавляет не только полный привод, но также светодиодные дневные ходовые огни и задние светодиодные огни. Цена Mazda CX-5 2.0 4WD – 849 тыс. грн. или $32,6 тыс., цена Mazda CX-5 2.5 4WD – 902 тыс. грн. или $34,7 тыс.

Два красных автомобиля – это комплектация Touring: тканевый салон, обычные приборы все равно выглядят красиво, 17-дюймовые колесные диски, есть камера заднего вида. Блок «климата» новый, но без кнопок вентиляции кресел. Автомобиль на улице – это Touring 2WD: кроме типа привода он также отличается фарами. На ограниченную партию автомобилей в комплектации Touring действует специальное ценовое предложение: «минус» 20-40 тыс. грн. от стандартных цен, что я указал выше.

На уровень выше расположена комплектация Style+ 4WD, где добавлено следующее: 19-дюймовые колесные диски, кожаный салон, электропривод регулировки сидений и память настроек, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, аудиосистема BOSE, 7-дюймовый дисплей в панели приборов, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида и перекрестного трафика, пр. Цена Mazda CX-5 с мотором 2.5 – 1,009 млн. грн или $38,8 тыс.

Вершина модельного ряда – комплектация TOP 4WD, которая дополнительно предлагает: систему ALH (светодиодное адаптивное освещение), кожу «Наппа», адаптивный круиз-контроль, круговой обзор, контроль рядности движения, систему безопасного торможения на шоссе. Цена Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2.5 – 1,106 млн. грн или $42,5 тыс., цена Mazda CX-5 с турбодизелем 2.2 – 1,215 млн. грн или $46,7 тыс.

Серый автомобиль – комплектация Style+, которой хватит даже покупателям «с претензией»: кожаный салон с вентиляцией сидений, премиум-аудио, проекция данных на лобовое стекло, 19-дюймовые колеса, подогрев сзади. От версии Тор (тестовый автомобиль) глобально ее отличает кожа «Наппа», круговой обзор, адаптивный «круиз».

Что в итоге?

Признаться, за цену Mazda CX-5 есть конкуренты с дизелем или гибридом, с беспроводной зарядкой смартфона, с массажными сидениями, с более функциональными дисплеями, с красочным круговым обзором, и вообще «с вот этим вот всем». Но поверьте – в случае с Mazda CX-5 все это как раз не важно. А важно то, что кроссовер Mazda CX-5 2019 МГ делает ставку на проверенные ценности: красивая внешность, достаточно просторный салон, полный привод, адекватные ценники, плюс инъекция современного оснащения. И, конечно, увлекательный характер на дороге. Одной фразой: СХ-5 просто «в доску свой автомобиль» – и это классно.

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 6-ст. АКПП ТОР 4WD

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,55 х 1,84 х 1,68 м

Колесная база – 2,7 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 477 л (5 мест) до 1377 л (2 места)

Грузоподъемность – 555 кг

Минимальная снаряженная масса – 1585 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 2,5 л

Мощность – 194 л. с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 258 Нм при 4000 об/мин

Удельная мощность и момент – 122 л.с. на 1 т; 163 Нм на 1 т

Привод – полный привод i-ACTIV AWD

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (классический гидромеханический «автомат»)

Динамика 0-100 км/ч – 9,2 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,8-9,3 л на 100 км (в зависимости от версии и колес)

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,3-6,4 (в зависимости от версии и колес)

Шины тестового автомобиля – TOYO Proxes R46a 225/55R19

Минимальная цена – от 767,5 тыс. грн. $29,5 тыс. (2019 г.в.) или 747,5 тыс. грн. $28,7 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,12 млн. грн. или около $43 тыс.

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Тест-драйв Mazda CX-30: олдскул будущего

Сегодня, когда рассуждаешь об автомобиле будущего, в голову приходят исключительно космические шаттлы, напичканные автопилотами, электромоторами, сенсорными дисплеями и прочими «нанотехнологиями». И тут я подумал: а что, если в этом недалеком будущем кому-то захочется купить не очень старую или даже новую машину, но настоящую? То есть в которой будет нотка ностальгии по XX веку? В которой включать все приборы нужно будет ручками, кнопками и крутилками? И главное, на которой можно будет похулиганить, получая кайф от процесса управления? Кажется, как минимум одна такая машина на авторынке найдется.

Компакт-кроссовер Mazda везла в Россию мучительно долго. Еще в 2014 году фанаты марки, которым не хватало денег на крупный CX-5, ждали стильную игрушку CX-3. Но так и не дождались. Сначала всю квоту забрала Европа, где такие машины куда популярнее. А после обвала курса рубля в 2015 году потерялся смысл импорта: производственные мощности в России были полностью отданы под отлично продающиеся CX-5 и Mazda6, рисковать которыми не стали.

Даже привоз к нам новейшего поколения Mazda3 по факту был экспериментом: а вдруг невероятно красивая и необычная «японка» выстрелила бы за счет ностальгирующих модниц и бравых парней, которые любили эту модель все «нулевые» годы?! Но чуда, увы, не случилось. Даже невероятно привлекательный «гольф-класс» на фоне кроссоверного бума и по цене старшей «шестерки» никто покупать не захотел. Так что выбора у руководства Mazda, считай, не было: либо добавлять в гамму относительно доступный локализованный вседорожник, либо удерживать продажи имеющимися моделями, надеясь на преданную армию фанатов. Решили пойти по первому сценарию, и есть все шансы предполагать, что сделали абсолютно правильно.

Итак, Mazda CX-30 — это, как, очевидно, многие заметили, «правильный» вариант Mazda3. По сути, та же внешность, та же платформа, почти те же размеры, техническая и опциональная начинка. Отличий ровно три: приподнятый кузов, полный привод и щедрый обвес из некрашеного пластика. Все, формула превращения хэтчбека в компактный кроссовер отработана даже с избытком: со всеми ведущими колесами заморачиваются далеко не все производители.

Схожесть Mazda3 и MazdaCX-30 — это, конечно, визуальный обман единого стиля Kodo: кузова у машин абсолютно разные. Несмотря на традиционную внешнюю привлекательность, «Мазду» есть за что упрекнуть. Цветовая палитра нарядной машины оказалась крайне скупа: всего один яркий красный цвет и необычный синий, которого на тесте не было. Остальные бледные оттенки растворили образ в серости транспортного потока зимнего Петербурга

Для тех, кто успел хотя бы в салоне посмотреть Mazda3, интерьер кроссовера откровением не станет: они почти идентичны. Его главное достоинство — очень добротные материалы отделки, которые приятно трогать и ощущать. Его главный недостаток — визуально дороговизну никак не определить, потому что стилистически интерьер скромен.

Пока в салон не сядешь, определенный контраст создают непрактично-белые кожаные кресла, однако за рулем их, само собой, не видно. А видно полностью черную фактуру передней панели, на которую наплывает плато темно-темно-коричневой кожи. В этом мраке маленькими островками светятся узенький блок климат-контроля, щиток приборов да центральный планшет сверху.

Щиток приборов — классика жанра, за исключением того, что центральный спидометр «нарисован» на дисплее. Вместо стрелочного циферблата можно вывести экран со служебной информацией

Особый ретро-шарм создают простецкие пассажирские дефлекторы обдува, попавшие в машину как будто из 80-х годов прошлого века. Складывается впечатление, что на этапе создания дизайнеры про них забыли, а специалисты по интерьеру просто вырезали прямоугольник над бардачком.

Так или иначе в салоне Mazda по-прежнему главный — водитель: архитектура интерьера создана вокруг него, и создана очень удобно. Все в пределах взгляда и вытянутой руки — за эргономику оценка «отлично». Отдельное спасибо за удобнейший джойстик под рукой, управляющий всеми второстепенными функциями.

Сложно в это поверить, но в Mazda CX-30 образца 2021 года нет ни одного тачскрина! Центральный дисплей управляется только аналоговой шайбой! И это не только не напрягает, а, наоборот, выглядит отдушиной после многократных попыток попадать на ходу в нужную часть экрана на других машинах. Фишка навигации Mazda — анимированная вода на карте

Что касается посадки, то передние кресла только выглядят спортивно. По факту они просто удобны и не обладают нарочитым профилем. А вот назад при своих 180 см роста я сел впритык: тут тесно. При этом набор дополнительных благ по современным меркам и для топ-комплектации скромен: подлокотник да пара дефлекторов обдува — ни подогрева, ни зарядных USB-портов.

Добротно отделанный ворсом багажник — исключительно для городских нужд: всего 295 литров объема. В запасном колесе лежит сабвуфер опциональной акустики Bose

Выбора моторов Mazda не предложила, однако большой проблемой это вряд ли станет. Доступен универсальный 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Его возможности хорошо известны, поскольку полноприводная Mazda CX-30 практически идентична по весу седану 6 серии.

Собственно, и динамика, и ощущения за рулем очень схожи. Убойной прыти от кроссовера ждать не нужно, однако двигатель живо раскручивается под активную работу акселератором и перевод «автомата» в спорт-режим. Правда, вместе с этим увеличивается и жужжание мотора, если, конечно, в процессе не включить любимый плей-лист.

В целом 150 сил откровенно не хватает только на трассе, когда нужно резко ускоряться со 100–120 км/ч, обгоняя фуры. Но, учитывая основную городскую клиентуру машины, оказываться на шоссе CX-30 будет не так часто. А еще очевидно, что довольно редко машина будет и вне асфальта: клиренс 180 мм, прижатый к земле нос и отсутствие каких бы то ни было внедорожных режимов. Полный привод на Mazda — для лучшей устойчивости на дороге или выезда из нечищеных дворов.

Главный кайф от нахождения за рулем «Мазды» — конечно же, склонность машины к активной и даже провокационной езде. И спасибо японцам, что они не стали лишать CX-30 хулиганских наклонностей. Очень лояльная система стабилизации вместе с фирменной настройкой контроля тяги на зимней дороге дает опытному водителю немного «помести хвостом» в виражах. При этом контролировать кроссовер точным рулем и выверенным усилием на педалях — одно удовольствие. Эх, усилитель бы еще потуже, и было бы совсем хорошо! Но преимущественно женская аудитория подобные акценты не одобрит.

Для любителей настоящего драйва Mazda оставила базовую переднеприводную версию CX-30 на «механике». Она не столько проще, сколько быстрее. Такой кроссовер почти на 100 кг легче и укладывает первую «сотню» в 8,8 секунды. При этом подобная модификация выгодно отличается по цене

Каков итог?

Каждый раз, оказываясь за рулем Mazda, я через какое-то время ловлю себя на мысли, что автомобили, которые делают инженеры, а не отдел маркетинга, все-таки еще не перевелись. Mazda CX-30, как и другие модели марки, — это еще та самая «живая» машина, которой управляешь ты, а не она тобой. И, самое главное, получаешь от этого процесса удовольствие, ностальгируя по классическому интерьеру, по точным «аналоговым» реакциям управления, по возможности чуть-чуть похулиганить на дороге и, конечно, по необходимости простить такой машине ряд очевидных недостатков.  Если вы застали автомобили доцифровой эпохи, то Mazda — это, по сути, единственный относительно недорогой вариант покупки в третьем десятилетии XXI века новой и современной машины, которая душой осталась в веке XX-м. И это круто!

Mazda CX-9. Десять квадратных метров технологий и дизайна ⋆ Motor Globe

Mazda CX-9. Что здесь главное: пять метров длины и два – ширины. При этом речь идет не о чумазом пикапе-грузовике, а о солидной семейной машине. С турбированным двигателем и семью посадочными местами.

Фото и видео: Сергей Мамин

И это все о Mazda. Вздрагивать не нужно. Но сути, у маленькой гордой японской компании все это уже было. И пикапы, и турбированные двигатели, и даже семиместные салоны.

Но все как-то было как будто недостроенное. Моторы – с громадной ямой, пикапы – с тракторными повадками, а семиместные салоны в негабаритных микровэнах хоть и втискивали в себя семерых пассажиров, но без удовольствия с обеих сторон.

Язык дизайна Kodo, разработанный в Mazda, скрадывает истинные размеры СХ-9. Этого кроссовера действительно много, точнее – ровно столько, сколько нужно в путешествии

Теперь, с появлением второго поколения Mazda CX-9 все иначе. Во-первых, как говорится, это красиво. В идеях дизайна Kodo трудно найти какие-нибудь погрешности. Все настолько выверено и перетекаемо из крыльев в капоты и обратно, что иногда захватывает дух.

Это все можно, конечно, не любить. Но вряд ли найдется человек, который останется равнодушным к внешности современных Mazda. А перед нами самая большая из них.

Причем, если выставить автомобиль без предупреждения перед неподготовленным зрителем отдельно, ну, скажем, в чистом поле, чтобы взгляд не мылился, в пятиметровость кузова мало кто поверит.

Это второе поколение Mazda CX-9 – самой большой Mazda в линейке. И именно этот автомобиль в год своего дебюта стал финалистом всех самых престижных автомобильных конкурсов

Спутать CX-9 с более мелкой CX-5, не имея рядом ориентира, ничего не стоит. Это, кстати, тоже Kodo. Но на самом деле разница разительная. Прежде всего – плюс два места в багажнике. О них нечего рассказать.

Это просто два места в багажнике, которые примут пару невысоких и невзыскательных пассажирских тел. Желательно детских.

Двадцатидюймовые легкосплвные колесные диски не опция. Это базовое оснащение для обеих доступных в Украине комплектаций

Но второй ряд сидений это то, что и делает подобные автомобили семейными. Здесь места – как в шикарном лимузине. Эти сиденья сдвигаются, меняют угол наклона спинки и подогреваются.

Здесь хватит места для пассажира любого роста с любой длиной ног. Комфорт – ключ к пониманию CX-9. Как и вариабильность семиместного салона в принципе.

Небольшой задний свес, как и положено кроссоверу, в случае с СХ-9 вводит в заблуждение. Да, здесь пометились два “лишниих” пассажирских места

Mazda потратила немало усилий для шумоизоляции этого громадного салона. Более двадцати килограммов звукоизоляционных материалов, двойные стекла, мягкая обивка всего и везде.

И это принесло прекрасный результат. Нельзя сказать, что в салоне гробовая тишина. На скорости свыше ста – шины шелестят и зеркала заднего вида посвистывают. Но более чем приемлемо, не обращая на себя внимания. Зато на штатных городских скоростях все просто прекрасно.

В Mazda CX-9 второго поколения интерьер значительно изменился. Здесь новые отделочные материалы, кожа и дерево в отделке. И даже в самой простой версии с названием Premium на лобовое стекло выводятся все необходимые в дороге данные

Но скорость выше ста есть! И это не просто радует, а удивляет. Удивляет не то, что стрелка спидометра добралась до заветной цифры, а то, как легко двухтонный автомобиль набирает эту сотню. Вот она отдача от вложенных в новый турбомотор средств.

Интерьер Mazda узнаваем. В большом кроссовере повторяются практически все решения Mazda CX-5

Глядя в табличку технических характеристик, многие расстроятся, увидев цифру разгона до сотни. Но здесь есть два громких и весомых «но». Во-первых, это вес всего парохода, во-вторых, его габаритные размеры.

Принимая это во внимание, почти девять до сотни вполне приличный результат. Да и конкуренты, если и быстрее, то за другие деньги и не всегда.

Места на втором пассажирском ряду более чем достаточно. На галерку вполне достойный вход, но перевозить там все же лучше всего детей. Места для ног в третьем ряду минимум

Но смысл не в самой цифре, а в ощущении этого разгона. Большая Mazda СX-9, как будто тянется за педалью газа и всегда готова мягко, но очень напористо ускориться даже с крейсерских скоростей. Так что обгон на трассе, при благоразумии водителя, не становится напряженным.

И тут дело не только в новом турбированном двигателе с максимальным крутящим моментом в 420 Нм. Кстати, его максимум, благодаря революционной турбине, вы получаете совсем не на бензиновых двух тысячах оборотах.

Дело еще и в великолепно настроенной автоматической коробке передач. По современным меркам она не самая передовая. Всего шесть ступеней, но работает она отменно. Без провалов и лишнего шума.

2,5-литровый турбированный Skyactiv-G вошел в десятку лучших двигателей. Это первый после долгого перерыва турбированный двигатель Mazda, и он действительно хорош

Это как раз тот случай, когда практически нет необходимости переходить в ручной режим работы коробки, хотя он, несомненно, есть. Как есть и умеренно злой спортивный режим движения.

Единственная проблема, что его активация никак не обозначается визуально, кроме небольшой надписи в комбинации приборов.

По современным меркам шесть ступеней в автоматической коробке передач – не много. Но трансмиссия Mazda очень хорошо настроена. Коробка работает мягко и бесшумно. И практически в любой ситуации предлагает столько тяги, сколько нужно водителю

Тяги, даже в обычном дорожном режиме езды, хватает всегда, а полный привод очень помогает в деле достижений той самой первой сотни. И о нем, полном приводе, нужно сказать несколько слов.

Он есть, но никак не управляется водителем. То есть ни пониженного ряда, ни блокировок, привычных большому внедорожнику.

Нужно просто помнить, что перед нами кроссовер громадных размеров, который при необходимости, даже на обычных шоссейных шинах сможет доставить большую семью практически куда угодно, если мы не планируем экспедицию в непроходимые джунгли.

Прелесть семиместного автомобиля еще и в том, что его можно приспособить для перевозки чего угодно. Это единственные автомобили способные загрузить четверых пассажиров и, например, лыжи любой длины для всего экипажа

И здесь нужно отметить, что заявленный дорожный просвет в самой большой Mazda – 220 миллиметров. Это серьезная цифра для современного кроссовера, который, как правило, никогда в своей жизни с асфальта не съезжает.

CX-9 по этому параметру готова составить конкуренцию самым серьезным соперникам в классе.

Заявленного дорожного просвета в 220 миллиметров вполне достаточно для езды даже по легкому бездорожью. Тем более, что полный привод здесь есть и неплохо справляется с поставленными задачами

Есть несколько вопросов к подвеске, но все они в основном связаны с движением по пересеченной местности. Что же касается асфальта, то здесь все прекрасно.

При условии, что мы говорим о спокойной размеренной езде по городу или же о дальнем путешествии. Без привязки к скорости этого самого путешествия.

В обоих случаях серьезно переработанная по сравнению с CX-9 предыдущего поколения подвеска отрабатывает не отлично. Еще раз: мы говорим не о спортивной и, не дай бог, не о гоночной езде.

А о размеренном перемещении в пространстве большого семейного семиместного автомобиля. С максимальным комфортом, минимальными кренами в поворотах и полном отсутствии стуков. Но с полной загрузкой салона и багажника.

В своем втором поколении Mazda CX-9 стала на целых 130 килограммов легче. Это при наличии полного привода и дополнительных 24,5 кило шумоизоляционных материалов. Кстати, такая потеря веса позволила приметить и более толстые стекла, что сказалось на шумоизоляции салона

Получился едва ли не лучший семиместный кроссовер на рынке, если сравнивать то, что называется базой. Mazda CX-9 очень серьезно упакована в уже в первой из доступных двух комплектаций.

Более дорогая версия предлагает, прежде всего, «предметы роскоши». Такие, как кожа и рояльный лак в салоне или неожиданно качественно звучащая аудио-система.

Фирменная система полного привода Mazda i-Activ AWD не требует вмешательства водителя. Датчики постоянно отслеживают 27 параметров: от состояния дорожного покрытия до да частоты работы стеклоочистителей, и предлагает лучшее распределение крутящего момента

Причем полноценный проектор на лобовое стекло необходимой водителю информации здесь есть. И это не смешное стеклышко, которое никак не соотносится с вашими глазами.

И таких приятных мелочей в Mazda CX-9 громадное количество. Дисплей, отвечающий за работу системы кондиционирования второго ряда сидений, например. Или их великолепный подогрев.

Можно смело сказать, что второе пришествие самой большой Mazda стало не только событием, но событием почти знаковым. Большой японский семейный кроссовер удивил очень многим. И удивил приятно, что бывает не всегда.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый
Число и расположение цилиндров4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3,2488
Максимальная мощность, л.с.231 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм420 при 2000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Приводполный
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
КУЗОВ
ТипУниверсал
Количество дверей/мест5/7
Длина, мм5075
Ширина, мм1969
Высота, мм1747
Колесная база, мм,2930
Колея передняя/задняя, мм1663/1663
Снаряженная масса, кг1926
Полная масса, кг2560
Дорожный просвет, мм220
Объем багажника, л408–1082–2016
Объем топливного бака, л75
ШАССИ
Подвеска передняянезависимая, пружинная, McPherson
Подвеска задняяпневматическая, многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые
Шины255/50 R20
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч210
Разгон до 100 км/ч, с8,6
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л12,7/ 7,2/9,2
Ценаот 1 339 800 гр

В Украине представлена новая Mazda3
Mazda привезет на автосалон в Токио свой электромобиль
Обновленная Mazda2 представлена в Японии

Mazda 3 может получить турбомотор и полный привод — StarCars54.

ru Автор: Шевцов Станислав|Дата публикации: 2020-06-04

Японский автобренд Mazda много лет назад перестал выпускать «заряженные» версии своих легковых автомобилей. В 2000 и 2010 годах модели Mazda 3 MPS и 6 MPS стояли в одном ряду с самыми быстрыми массово выпускаемыми машинами на авторынке. Японцы уже около десятилетия не производили MPS-модификаций своих авто. Турбированная «трёшка» была выпущена в далёком 2013 году. Но в 2020 Mazda решили начать «воскрешать» и возвращать на рынок мощные модели. Линейка выпускаемых автомобилей может пополниться «тройкой» с турбодвигателем и системой полного привода.

Сведениями о пополнении модельного ряда Mazda поделился анонимный информатор, который заслуживает доверия в определенных кругах. За период своей шпионской деятельности он неоднократно выкладывал в сеть секретные данные о новинках бренда.

Конкретной информации об обновленном движке, который будет установлен в «тройку», пока нет. На сегодняшний день Mazda производит единственный бензиновый турбомотор V4 объемом 2,5 литра и мощностью ~230 лошадиных сил.

Сведения о полном приводе были «слиты» в сеть тем же источником. Им оснащены только некоторые модели Mazda 3 (она же Axela — родное наименование в Японии). Но за границами родины и США они не распространены. Проворная «тройка» с индексом MPS всегда имела передний привод.

Однако комбинации турбированного движка с механической КПП фанаты могут не увидеть вовсе. С большой вероятностью обновленная «заряженная» Mazda 3 будет сходить с конвейера с установленной АКПП.

Mazda планирует анонсировать выпуск мощной «тройки» ближе к концу 2020 года. Скорее всего, USA станут основным рынком сбыта данной версии авто.

Расход топлива Мазда СХ-5 на 100 км. Вид топлива Mazda CX-5

Расход топлива Mazda CX-5 на 100 километров пути (по городу, на трассе и в смешанном цикле), виды топлива по комплектациям. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Mazda CX-5:

  • 2 поколение 2016 (KF, SUV)
  • 2 поколение 2016 (KF, SUV, для Японии)
  • 2 поколение 2016 (KF, SUV, для США)
  • 1 поколение 2014-2017 (KE, рестайлинг, SUV)
  • 1 поколение 2011-2015 (KE, SUV)
  • 1 поколение 2015-2016 (KE, рестайлинг, SUV, для Японии)
  • 1 поколение 2012-2014 (KE, SUV, для Японии)
  • 1 поколение 2014-2016 (KE, рестайлинг, SUV, для США)
  • 1 поколение 2011-2015 (KE, SUV, для США)

Расход топлива для автомобиля один из весомых моментов. Некоторые покупатели в первую очередь смотрят на этот показатель, так как семейные поездки на длинные дистанции могут потянуть дополнительные финансовые растраты. Стоит учитывать, что в бензиновых версиях расход топлива по городу, на трассе и в смешанном цикле больше отличается, нежели в гибридных вариантах. Покупателю Mazda CX-5 на выбор предлагают бензиновые или дизельные варианты двигателей, а так же передний и полный привод. По информации производителя, средний расход топлива Мазда СХ-5 составляет от 4,6 до 9,8 литров на 100 километров пути.

Расход топлива Mazda CX-5 2016, 2 поколение, SUV, KF

Модель производится с 11.2016 по нынешнее время. Читайте обзор Mazda CX-5.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод8,75,76,8Бензин АИ-95
2. 0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод8,85,86,9Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,25,96,7Бензин АИ-95
2.5 л, 194 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,26,17,2Бензин АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2016 для Японии, 2 поколение, SUV, KF

Модель производится с 11.2016 по нынешнее время.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 155 л.с., бензин, АКПП, передний привод6,3Бензин АИ-92 / АИ-95
2.0 л, 156 л.с., бензин, АКПП, передний привод8,46,26,8Бензин АИ-92 / АИ-95
2. 2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, передний привод5,6Дизельное топливо
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод5,7Дизельное топливо
2.2 л, 190 л.с., дизель, МКПП, передний привод5,94,85,2Дизельное топливо
2.2 л, 190 л.с., дизель, МКПП, полный привод6,155,4Дизельное топливо
2.2 л, 190 л.с., дизель, АКПП, передний привод7,25,15,7Дизельное топливо
2.2 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод7,45,46Дизельное топливо
2.5 л, 184 л.с., бензин, АКПП, полный привод6,8Бензин АИ-92 / АИ-95
2.5 л, 188 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,86,87,7Бензин АИ-92 / АИ-95
2. 5 л, 190 л.с., бензин, АКПП, передний привод9,36,47,2Бензин АИ-92 / АИ-95
2.5 л, 230 л.с., бензин, АКПП, передний привод10,66,97,9Бензин АИ-92 / АИ-95
2.5 л, 230 л.с., бензин, АКПП, полный привод117,18,2Бензин АИ-92 / АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2016 для США, 2 поколение, SUV, KF

Модель производится с 11.2017 по нынешнее время.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.2 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод7,45,46Дизельное топливо
2.5 л, 230 л.с., бензин, АКПП, передний привод10,66,97,9Бензин АИ-95
2. 5 л, 230 л.с., бензин, АКПП, полный привод117,18,2Бензин АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2014, 1 поколение, SUV, рестайлинг, KE

Модель производилась с 01.2014 по 07.2017. Читайте обзор Mazda CX-5 2016.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,75,36,2Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод7,95,46,3Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,25,96,7Бензин АИ-95
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод75,35,9Дизельное топливо
2. 5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,36,17,3Бензин АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2011, 1 поколение, SUV, KE

Модель производилась с 01.2011 по 01.2015.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,75,36,2Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод7,95,46,3Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,25,96,7Бензин АИ-95
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод75,35,9Дизельное топливо
2.5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,36,17,3Бензин АИ-95
2. 0 л, 160 л.с., бензин, МКПП, полный привод8,15,86,6Бензин АИ-95
2.0 л, 160 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,66,16,9Бензин АИ-95
2.0 л, 165 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,55,16Бензин АИ-95
2.2 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод5,44,14,6Дизельное топливо
2.2 л, 150 л.с., дизель, МКПП, полный привод64,75,2Дизельное топливо
2.2 л, 150 л.с., дизель, АКПП, передний привод6,24,75,3Дизельное топливо
2.2 л, 150 л.с., дизель, АКПП, полный привод6,44,95,5Дизельное топливо
2.2 л, 175 л.с., дизель, МКПП, полный привод64,75,2Дизельное топливо

Расход топлива Mazda CX-5 2015 для Японии, 1 поколение, SUV, рестайлинг, KE

Модель производилась с 01.2015 по 12.2016.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 155 л.с., бензин, АКПП, передний привод6,1Бензин АИ-92 / АИ-95
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, передний привод5,4Дизельное топливо
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод5,6Дизельное топливо
2.5 л, 184 л.с., бензин, АКПП, полный привод6,8Бензин АИ-92 / АИ-95
2.5 л, 188 л.с., бензин, АКПП, передний привод6,6Бензин АИ-92 / АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2012 для Японии, 1 поколение, SUV, KE

Модель производилась с 02.2012 по 12.2014.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 154 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,15,86,6Бензин АИ-92 / АИ-95
2.0 л, 155 л.с., бензин, АКПП, передний привод6,1Бензин АИ-92 / АИ-95
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, передний привод5,4Дизельное топливо
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод5,6Дизельное топливо
2.5 л, 184 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,1Бензин АИ-92 / АИ-95
2.5 л, 188 л.с., бензин, АКПП, передний привод8,6Бензин АИ-92 / АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2014 для США, 1 поколение, SUV, рестайлинг, KE

Модель производилась с 05.2014 по 12.2016.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,75,36,2Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод7,95,46,3Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод8,25,96,7Бензин АИ-95
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод75,35,9Дизельное топливо
2.5 л, 192 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,36,17,3Бензин АИ-95

Расход топлива Mazda CX-5 2011 для США, 1 поколение, SUV, KE

Модель производилась с 09.2011 по 01.2015.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
ГородТрассаСмешанный
2.0 л, 155 л.с., бензин, МКПП, передний привод9,16,77,6Бензин АИ-95
2.0 л, 155 л.с., бензин, АКПП, передний привод9,17,47,9Бензин АИ-95
2.0 л, 155 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,47,68,1Бензин АИ-95
2.5 л, 184 л.с., бензин, АКПП, передний привод9,46,77,3Бензин АИ-95
2.5 л, 184 л.с., бензин, АКПП, полный привод9,87,88,6Бензин АИ-95

Mazda

Приводная система внимательнее — Mazda i-ACTIV AWD

Разница между полным приводом, передним приводом и полным приводом кажется более запутанной, чем есть на самом деле.

Большинство современных автомобилей имеют передний привод, передавая мощность на колеса, которые также управляют автомобилем. То же самое можно сказать и о полноприводных автомобилях, в которых мощность распределяется на все четыре колеса. В отличие от FWD и RWD, полноприводные конструкции применялись в транспортных средствах по-разному.Целью системы полного привода является улучшение сцепления с дорогой на скользкой дороге, такой как дождь или снег, а также обеспечение функциональности и экономичности системы переднего привода. Ниже приводится краткое описание разницы между AWD и 4WD.

В системе полного привода (4WD), как и во многих внедорожниках, используется раздаточная коробка, отдельная от трансмиссии автомобиля. Водитель включает раздаточную коробку рычагом или кнопкой. Напротив, системы полного привода всегда включены и обычно не имеют переключателя включения и выключения.

Среди систем полного привода есть такие, которые просто отводят некоторый крутящий момент на задние колеса через механические дифференциалы, в то время как другие используют датчики для определения пробуксовки колес и затем включают электронные муфты. Эти электронные системы полного привода распространены в современных автомобилях, потому что штатные механические системы создают сопротивление, которое снижает экономию топлива и производительность. Некоторые механические дифференциалы не могут эффективно распределять крутящий момент, если одно или несколько колес полностью теряют сцепление с дорогой.

Недостатком большинства электронных систем полного привода является то, что они являются реактивными.Пока колесо не начинает свободно вращаться, датчики относительной скорости вращения колес не могут обнаружить проблему и задействовать систему. Затем автомобиль должен отреагировать на проблему и задействовать тормоз или сцепление, чтобы передать мощность на оставшиеся колеса.

То, что было необходимо, так это система полного привода, которая является действительно прогнозирующей — система, которая измеряет больше, чем просто скорость вращения колес и мощность двигателя, чтобы решить, где применить крутящий момент. Именно так поступили инженеры Mazda, когда разработали систему i-ACTIV AWD. Контролируя 27 различных датчиков более 200 раз в секунду, i-ACTIV AWD учитывает не только скорость вращения колес и динамику двигателя, но и перегрузки, действия водителя на системы торможения и рулевого управления, температуру наружного воздуха и даже активность стеклоочистителя.

Постоянно отслеживая различные факторы, связанные с автомобилем, i-ACTIV AWD может прогнозировать предстоящие условия, распределяя крутящий момент двигателя на необходимое колесо для поддержания контроля, устойчивости и скорости движения.

Таким образом, преимущество i-ACTIV AWD заключается не в распространенной фразе «движущая сила от колес, которые скользят к колесам, которые сцепляются», в том, что водители редко чувствуют скольжение, потому что система уже разобрала дорожные условия и отрегулировала прежде, чем человеческое тело сможет обнаружить что-либо, что-то пошло не так.Это еще больше согласуется с Jinba Ittai — чувством единства с транспортным средством. Конечно, здесь нет драмы, заставляющей водителя сказать: «Ага! Это работает!»

Опять же, разве немного меньше драмы в вашей жизни — это хорошо?

Разница между полным приводом, передним приводом и полным приводом кажется более запутанной, чем есть на самом деле. Большинство современных автомобилей имеют передний привод, передавая мощность на колеса, которые также управляют автомобилем. Те же рассуждения применимы к полноприводным автомобилям, в которых мощность

Разница между AWD и 4WD

Разница между AWD и 4WD | Свобода Mazda Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: