Menu

Мазда 3 датчик температуры охлаждающей жидкости – Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Мазда 3

Содержание

Датчик температуры Мазда 3: особенности работы

Даже самые простые и «древние» автомобили оснащены минимальным набором детекторов, направленных на самые разные измерения — скорость, давление, температура, уровень и многое другое.

Что уж говорить про иномарки, само собой, они просто напичканы разнообразной электроникой, датчиками и прочими приборами, помогающими исправному функционированию систем автомобиля.

Датчик температуры Мазда 3

Прибор, измеряющий температуру наружного воздуха применяется, в основном для оптимизации работы системы кондиционирования салона. Термодетектор измеряет уровень тепла за окном и посылает данные бортовому компьютеру, который регулирует активность климат-контроля в салоне.

 Загрузка …

В данной модели автомобиля сий прибор расположен между радиатором и бампером, благодаря чему его довольно легко разглядеть сквозь ячейки радиаторной решетки.

Рекомендуем купить

Что такое ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обязан измерять уровень нагрева ОЖ и передавать эти данные на ЭБУ, который, основываясь на полученных измерениях, регулирует работу двигателя и уровень обогащения топлива.

Признаки неисправности:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • код ошибки на экране панели;
  • перерасход горючего.

Прежде чем менять термодетектор, необходимо убедиться в том, что причиной данных неисправностей не являются сбои в других системах:

  1. уровень ОЖ;
  2. качество охлаждающей жидкости;
  3. целостность проводки системы охлаждения;
  4. состояние контактов;
  5. исправность работы вентиляции и герметичности радиаторной крышки.

Расположен данный прибор может быть в разных местах, но одно условие должно быть соблюдено неукоснительно — чувствительный элемент анализатора должен контактировать с ОЖ, иначе собранные данные не будут соответствовать действительности. Будь то датчик температуры Мазда 626, или 3, или Мазда 2 серии — измеритель должен быть погружен непосредственно в среду измерения.

Допускается самостоятельная замена прибора, но рекомендуется все-таки доверить ремонт профессионалам, особенно если автовладелец сам ранее не совершал подобных манипуляций.

замена температурного датчика на мазде 626

alertok.ru

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в.
  3. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.

Снимите воздушный фильтр.

Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).

Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.


Рис. 2.341 . Установка специального приспособления для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости

Установите специальное приспособление на датчик температуры охлаждающей жидкости ( рис. 2.341).

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Замените прокладку.

Установите в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости: 15,7–23,5 Н·м.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы

automend.ru

ЭСУД, замена датчиков (z6) Мазда 3 / Mazda 3

               

См. также ЭСУД двигателя L8, LF и L3


Рис. 2.340. Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6: 1 – блок PCM; 2 – выключатель нейтрали; 3 – выключатель CPP (Модели с механической коробкой передач) ; 4 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры воздуха на впуске; 7 – датчик положения коленвала; 8 – датчик положения распредвала; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – передний датчик концентрации кислорода с подогревом; 12 – задний датчик концентрации кислорода с подогревом; 13 – датчик барометрического давления; 14 – KS

Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6 показаны на рисунке 2.340.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.


Рис. 2.341. Установка специального приспособления для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости

Установите специальное приспособление на датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.341).
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Замените прокладку.
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости: 15,7–23,5 Н·м.

Снятие и установка датчика положения коленвала

  При замене датчика положения коленвала, удостоверьтесь, что на нем нет посторонних предметов, типа металлических опилок. При наличии опилок или стружки выходной сигнал датчика будет искажен вследствие колебаний магнитного потока, что приведет к ухудшению работы системы управления двигателя.

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите нижнюю крышку.


Рис. 2.342. Снятие датчика положения коленвала

Снимите датчик положения коленвала (рис. 2.342).
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика положения коленвала: 7,8–10,8 Н·м.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите воздушный шланг.


Рис. 2.343. Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Снимите датчик положения дроссельной заслонки (рис. 2.343).
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрывается.
Установите датчик положения дроссельной заслонки на дроссельный патрубок.
Момент затяжки: 1,6–2,4 Н·м.
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка перемещается плавно.
Подключите разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Убедитесь в том, что напряжение выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки (PID WDS: положение дроссельной заслонки) – в пределах нормы, когда заслонка открыта или закрыта.
Если не соответствует норме, проверьте датчик положения дроссельной заслонки.


Двигатель Z6
Замена приводного ремня
Зазоры клапанов
Проверка компрессии
Цепь ГРМ
Установка крышки ГБЦ
Замена прокладки блока цилиндров
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Снятие и установка двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла
Маслянный поддон
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена насоса охлаждающей жидкости
Система впуска
Регулятор холостого хода
Педаль и трос дроссельной заслонки
Топливная система
Замена топливного насоса
Замена топливной форсунки
Замена глушителя
Система снижения токсичности
Система управления двигателем, замена датчиков

axela-mazda.ru

Mazda 3 & | Индикатор температуры охлаждающей жидкости &


Это как нибудь лечится ,программируется, перепрограммируется У меня мазда RX8 градусов на 15 больше показывала и ничё, даж не вникал, главное завелась.

Датчик детонации Мазда 3 замена


Но это касается не всех систем.

Mazda 3 Долгожданная)) › Logbook › Датчик температуры наружного воздуха.  Решил себе на мазду поставить…

Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.

Поскольку принцип работы датчика заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры, окислившиеся контакты на датчике могут спровоцировать данную неисправность. Поэтому лечение данной болезни необходимо начинать с процедуры промывки спиртом и просушки контактов датчика и разъёма.

Mazda 3 2008, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

На некоторых автомобилях замечены показания — 40 градусов после включения света фар. В данном случае причина неисправности кроется скорее всего в плохом контакте массы. Масса с датчика крепится вместе с массой от левой фары на шпильке позади фары. При таких симптомах необходимо открутить и зачистить данные провода массы.

Иногда — 40 показывает только при движении, то есть каким-то образом причина связана с датчиком скорости. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин.

Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто.

Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним.

Общие сведения

Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование — отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.

В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно. Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера.

Боковое зеркало. датчик температуры.

Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы.

Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию или же выше.

Это укажет на возможность установки датчика Непосредственно установка Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика.

Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора.

Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления. Конечно без разборки панели приборов не обойтись.

Демонтируем её и ищем й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически.

«Лада Гранта»: монтаж датчика

Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на минут. А от забортных показаний придётся о, ужас! Нет, я вот честно не понимаю, «расхождение» с каким градусником, который где установлен?

На разных метеостанциях может по-разному показывать, это важно? Или имеет быть постоянной? Или это какие то глюки например: Что зависит от температуры? Но есть же датчик массового расхода, который сам всё посчитает, зачем ему градусник, да ещё и такоё неточный: Или имеет быть постоянной Честно говоря, мне кажется, что погрешность есть всегда, только летом люди ещё меньше заморачиваются по этому поводу, чем зимой, когда сидят в машине во время прогрева и жалеют себя из-за холода за бортом: Это специально так сделано: А что после глушения двигателя температура не меняется — сдаётся мне, что тоже причина есть — если не ошибаюсь, датчик не может мгновенно получить температуру окружающей среды, поэтому отображается предыдущее его состояние Oleg Блин пацаны, а у меня еще и спидометр брешет Лень искать точные свои слова, но я давно предлагал переименовать все эти чёртовы приборы по алгоритму «датчик примерного указания ХХХ», и это избавило бы многих нас от поиска скрытого смысла!

Добавлено через 3 минуты Во! Ещё бы температуру знать зачем-то точную! Может всё таки доп. Можно ешё сервер с СУБД поставить в бардачок, чтобы этот процесс как-то автоматизировать!

diabloarea.ru

Mazda 3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена

Внимание! Нельзя отсоединять датчик до тех пор, пока двигатель не остынет.

Проверка

1.  Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

2.  Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.


6.3а Датчик температуры охлаждающей жидкости (указано стрелкой) обычно расположен около термостата, который находится у впускного коллектора.

6.3б На некоторых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указано стрелкой) расположен внизу впускного коллектора, позади распределителя.

3.  Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика (6.3а,6.3б). Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

4.  Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

5.  Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

6. Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

7. Отсоедините датчик от электричества.

8. Приготовьте новый температурный датчик.

9. Установите новый датчик.

10. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

11.  Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.


automn.ru

Mazda 3 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

automn.ru

детонации, АБС, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

Чтобы обеспечить оптимальную работу основных систем, конструкторы автомобилей Мазда оснащают свои транспортные средства различными датчиками и контроллерами. При этом основные регуляторы выводятся на приборную панель, чтобы водитель всегда был оповещен об их состоянии. Из этого материала вы узнаете, как производится замена датчика детонации Мазда 3 и других основных контроллеров своими руками.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика и особенности замены регуляторов

Замена регуляторов на Мазда три может быть проведена как в домашних условиях, так и на СТО. Поскольку в этом, в принципе, нет ничего сложного, то рассмотрим процесс замены основных устройств в домашних условиях.

Детонации

Детонационный контроллер в этих авто монтируется за впускным коллектором, на БЦ. Он предназначен для передачи импульсов, на основе которых ЭБУ в автоматическом режиме изменяет угол опережения зажигания. При этом угол должен быть таким, чтобы при работе двигателя не было детонации. В том случае, когда элемент ломается, на приборке должна загореться соответствующая лампочка. Поскольку детонация при работе мотора губитель влияет на состояние силового агрегата в целом, замена девайса должна производиться сразу же после обнаружения симптомов неисправности.

Детонационный контроллер для автомобиля Мазда

Если вы решили поменять элемент самостоятельно, то просто придерживайтесь инструкции по замене:

  1. Сначала откройте капот и отключите клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Далее, демонтируйте крепления и снимите впускной коллектор, так вы сможете получить доступ к девайсу.
  3. Отключите штекер питания устройства от бортовой сети.
  4. Извлеките регулятор и произведите его замену на новый. Следует отметить, что при установке нужно соблюсти момент затяжки, он может быть разным для каждого отдельного двигателя. Подробная информация о том, какой момент затяжки должен быть, читайте в сервисной книжке к машине.

АБС

Датчик антиблокировочной тормозной системы всегда должен быть исправным, особенно, если автомобиль используется в зимнее время года. В зависимости от спецификации авто, на нем может стоять несколько регуляторов, обычно, по одному на каждое колесо. Если датчик АБС выходит из строя, на приборке будет гореть индикатор системы при запущенном моторе.

Замена в данном случае выглядит так:

  1. Открутите болты колеса, на котором вы будете менять устройство.
  2. Поставьте автомобиль на домкрат.
  3. После демонтажа вы увидите девайс, который крепится при помощи трех болтиков. Вам нужно их открутить.
  4. За подкрылком имеется клемма, ее нужно отключить. После этого девайс меняется на новый, колесо ставится на место (автор видео — Валерий Новиков).

Температуры наружного воздуха

Внешний датчик температуры наружного воздуха используется для передачи ан блок управления информации о температуре воздуха на улице. Впоследствии эти данные предоставляются водителю. О том, что устройство вышло из строя, можно понять только по нескольким признакам — температура вовсе не показывается на дисплее или вы на 100% уверены, что она неправильная.

Устройство находится в моторном отсеке, между передним бампером и радиатором. Если будете смотреть на двигатель спереди, то девайс расположен чуть правее от радиатора. В замене нет ничего сложного — нужно просто снять крепление и демонтировать контроллер, заменив его на новый.

Давления масла

Если вы хотите поменять устройство, то должны знать, что расположено оно в моторном отсеке, прямо над масляным фильтром. Датчик давления масла может сообщить автовладельцу о недостаточно или слишком высоком уровне давления моторной жидкости в системе. Как правило, необходимость замена появляется в результате того, что устройство сообщает о плохом давлении в системе, при этом по факту оно нормальное.

Процедура замены осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединяется контакт устройства.
  2. Деталь выкручивается и извлекается.
  3. Далее, по резьбе необходимо наживить новый регулятор и закрутить его. Момент затяжки в данном случае составляет 12-15 Нм. Можно просто затянуть устройство не сильно, чтобы не повредить резьбу.

Кислорода

Датчик кислорода или лямда-зонд монтируется в выхлопную систему и контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, тем самым ЭБУ по его показаниях регулирует топливную смесь. Если контроллер выходит из строя, оптимальная работа двигателя может быть нарушена, при этом расход топлива может увеличиться в несколько раз. Если смотреть на двигатель спереди, то вы сможете увидеть регулятор в районе верхнего левого угла мотора. Для замены вам нужно будет только отсоединить питание от устройства и демонтировать его, после чего установить новый девайс.

Видео «Замена ДУТ на примере Mazda Familia»

Как правильно поменять датчик уровня топлива — на видео ниже представлен процесс замены на примере автомобиля Mazda Familia (автор ролика — Oleg Shultc).

 Загрузка …

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *