Ремонт машины сегодня является довольно затратным делом. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно приобретать высококачественные масла и вовремя их менять.
Чтобы правильно подобрать моторное масло для двигателей на газу, следует учитывать эксплуатационные особенности автомобиля, когда он работает на альтернативном топливе. Большое значение имеют материальные затраты на масло и его экологичность.
Газ является экологичным горючим, которое увеличивает ресурс составных деталей автомобиля.
Достоинства ДВС, которые появляются после переоснащения авто:
Сегодня распространены следующие газовые смеси:
Выбирая моторное масло для газовых двигателей, необходимо учитывать такие факторы:
Разработаны универсальные полусинтетические моторные смазки степени вязкости 15W-40 для двс на бензине, газу и дизеле.
Между синтетикой и полусинтетикой следует знать разницу. Полусинтетика — компромиссное решение между низкопродуктивной минеральной смесью и дорогой синтетической. Создаёт подходящие условия для двигателей, защищает от износа, в полтора раза дешевле синтетики. Однако нужно быть готовым к большему расходу. Синтетика гораздо эффективнее справится со своей задачей.
Эти два вида масел различаются составом и вязкостью, имеют неодинаковое влияние на двигатель. Имеет значение даже год, когда была выпущена машина. При большом пробеге, больше ресурсного значения, рекомендуется применить наиболее загущённое синтетическое вещество, чтобы компенсировать увеличенные зазоры. Оно поможет более длительный срок поддерживать работоспособность двигателя. Когда машина практически только с конвейера, лучше заливать жидкие ГСМ.
Блок цилиндров у мотора, который работает на газовом оборудовании, нагревается интенсивно. Поэтому все детали должны быть смазаны очень тщательно. При быстром увеличении температуры обычный нефтепродукт может просто сгореть. Зола и иные частицы, которые при этом образуются, отрицательно повлияют на функциональность поршней и всех деталей двигателя. Поэтому нужно подходить к выбору смазки особенно ответственно.
Стоит рассмотреть эти моменты более детально:
Подведём итоги:
Известные производители нефтепродуктов разработали серию масел для автомобилей, работающих на топливе lpg. Из полусинтетики вязкости 10W‐40 заслуживает внимания элитный ряд: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC X5 LPG, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.
Краткий обзор некоторых продуктов:
На российском рынке появились новые марки и бренды: gt oil, g-profi psn 40. Рядом с известными производителями появились продукты xаdo, wolf, cat, из отечественных аналогов — газпромнефть и другие.
Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:
Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.
Причины могут быть следующими:
При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.
Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.
progbo.com
Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это пропан-бутан, реже метан. Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.
Среди водителей бытует мнение, что после перехода на газ, в связи с изменением температуры сгорания газового топлива, происходит повышенный угар смазки и образование зольных отложений. Они в свою очередь способствуют скорому износу цилиндропоршневой группы и компонентов системы выхлопа. Из-за чего нужно менять моторное масло на специальное (малозольное), для двигателей работающих на газу.
Моторное масло Motul (Мотюль) для мотора с ГБО
Пропан-бутановая смесь горит при температуре выше, чем у бензина. Метан сгорает при той же температуре, что и бензин.
Но смазка горит в двигателе только при попадании в камеру сгорания, где и самая современная жидкость также не выдержит нагрузки. К тому же на образование нагара может влиять ещё ряд факторов:
Несомненно, в составе масел для газовых моторов имеются и улучшенные характеристики, но это сделано в большей степени для повышения экологических показателей. Тем более, что стоимость такого моторного масла на порядок выше, а основная цель, ради которой устанавливают газобаллонное оборудование является снижение затрат на содержание автомобиля. Также, судя по отзывам установщиков ГБО и автовладельцев, после монтажа оборудования и смене смазки, изменений в работе двигателя не наблюдается.
Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.
В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:
В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.
В газе содержится меньшее количество примесей, чем в бензине. Поэтому смазка менее темнеет в процессе эксплуатации.
Бензиновый агрегат, не всегда легко переносит переход на газ. Меняются его эксплуатационные характеристики, изменяется режим работы впрыска топлива. Всё же, специалисты рекомендуют сохранять заводскую периодичность замены жидкости, если на авто стоит ГБО. Это позволит продлить срок эксплуатации мотора и обезопасит его от чрезмерного износа.
Видео на тему: Моторное масло для двигателя на газу.
gbomotor.ru
Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.
Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.
Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!
ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.
Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:
На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE:
Однако данные виды масел могут использоваться только при определённых климатических условиях.
В конце статьи хочется добавить, что при установке ГБО замена масла является одним из важных моментов для долговечного использования двигателя авто. А приведённые выше аргументы, заставят задуматься о необходимости данного действия.
А вот о том, нужно ли менять свечи при установке ГБО на специальные, так называемые, газовые, мы писали в этой статье.
Выбор масла для двигателя с ГБО
4.2 (84%) 5 vote[s]
gbo4auto.ru
Режим работы двигателя на бензине и газе значительно отличается. У двигателя работающего на газе более высокая температура в камере сгорания, а при повышенных температурах создаются условия для образования нагаров на деталях и рабочих поверхностях силового агрегата. В связи с этим появляются два вопроса: как часто следует менять масло в двигателе на газе, и имеет ли смысл использовать специальное масло для газового двигателя.. |
Использовать специальное масло для двигателя на газе или нет, вопрос спорный. В случае установки газобаллонного оборудования мы рекомендуем использовать масло, которое рекомендует завод изготовитель. Тем более, многие только частично отказываются от бензина, и возвращаются к нему по мере необходимости, например, при отсутствии газа или для пуска двигателя в мороз.
Кстати, а Вы знаете, есть ли смысл устанавливать ГБО?
Как часто следует менять масло на газовом двигателе? |
Какое масло следует использовать для газового двигателя? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.
Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.
Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.
С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.
Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.
Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.
Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!
Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.
Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.
Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).
Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).
Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).
Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).
Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).
Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).
Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).
В рецептуре этой линейки масел химики-технологи научно-исследовательского центра завода OPET наибольшее внимание уделили оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок. Используемые моюще-диспергирующие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.
Масло для двигателей работающих на газу имеет маркировку LPG, что расшифровывается как Liquified Petroleum Gas (с англ – сжиженный нефтяной газ).
Благодаря таким свойствам в двигателе сохраняется подвижность поршневых колец, увеличивается ресурс всевозможных механизмов с очень узкими масляными каналами, например, гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Применение специального масла значительно продлит ресурс двигателя в целом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
В нашей стране цены на бензин и дизель растут так же быстро, как дрожжевая закваска у меня на кухне. Скорее всего, именно поэтому использование сжиженного нефтяного газа (пропана с бутаном) и сжатого природного газа (метана) набирает популярности. Перевод автомобиля с обычного топлива на газ снижает финансово-эксплуатационные расходы. Газ отличается достаточно высокой стойкостью к детонации. У жидких нефтяных топлив соотношение водорода с углеродом намного выше, чем у газов. Именно поэтому в продуктах сгорания газа меньше углеводорода и больше воды. Какая причина частой замены масла? Скорее всего, загрязнение масла сажевыми частицами или разжижение масла топливом. При использовании газа эти процессы практически исключены. Многие факторы и обстоятельства обусловливают особенные требования к моторным маслам для газовых двигателей. Температура сгорания газа в двигателе почти на 200 ГРАДУСОВ выше, чем при использовании бензина или дизеля. При такой температуре присадки будут малоэффективными, и масло обязательно оставит много нагара и отложений. Моторное масло обязательно должно быть готовым к таким термоиспытаниям, иначе двигатель начнет потреблять очень много масла и капремонт движка на горизонте точно замаячит. Лучше использовать специально предназначенные для газовых двигателей масла, тем более их стоимость ненамного отличается от привычных масел для бензиновых и дизельных моторов.
Программы испытаний в области разработки специальных масел для газовых двигателей демонстрируют, как недавно разработанные смазочные материалы с низкой вязкостью помогут повысить эффективность работы мотора, а также поддерживать высокую долговечность деталей двигателя, снижая их эксплуатационные требования. Поскольку цены на топливо колеблются во всем мире из-за рыночных циклов, владельцы и водители газовых двигателей в любом случае будут искать пути снижения финансовых затрат на топливо. Это особенно актуально на рынках промышленной торговли и перевозок, где траты на топливо непосредственно влияют на рентабельность и доход. На современном рынке автохимии представлено множество инновационных смазочных материалов с композициями на синтетической основе, представляющих высокую производительность и экономические преимущества за счет продления циклов замены смазочного материала. В то же время лаборатории работают над сокращением потребления смазочных материалов и топлива — все это способствует большей износостойкости конструкции двигателя, комфортным условиям эксплуатации, постоянно растущих потребностей клиента и факторам защиты окружающей среды. Последние тенденции в конструкции двигателя повысили степень сжатия и давления турбокомпрессора для повышения выходной мощности и КПД. В то же время, всегда учитывается уровень вредных выбросов в атмосферу и защита окружающей среды. Комплексная программа стендовых испытаний гарантирует, что лучшие общие кандидаты отбираются для последующего тестирования в реальной жизни. Многие автопроизводители разрешают применять «бензиновые» масла для моторов, переведенных на газ. Это относится к оборудованным газобаллонным оборудованием УАЗам, «Газелям», и ЗИЛам.
Для дизельных автобусов и грузовиков почти все производители требуют применения именно специальных масел при переводе на газ.
Спецификации и допуски по требования к маслам для газовых двигателей, опубликованы тремя фирмами: DaimlerChrysler (MB 226.9), Renault (RGD) и MAN (M3271). Требования к «газовым» маслам по АСЕА и API, похожи, но ориентировочны: DAF требует соответствия классу Е3 по АСЕА, компания Iveco требует CF-4/SF по API.
Пора переходить к примерам масла для газовых двигателей.
Shell Helix Ultra ECT 0W-30 — это линейка высококачественных моторных масел, изготовленных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, благодаря которой обеспечивается еще более высокий уровень очистки и защиты, особенно двигателей, работающих на газу.
Motul specific cng, lpg 5w-40 — 100% синтетическое моторное масло для двигателей, работающих на сжатом (LPG) илисжиженном (CNG) газе. а так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV.
Liqui Moly 5W-30 TOP TEC 4300 — Масло рекомендуется для дизельных моторов с сажевым фильтром, турбонаддувом и катализатором. Также масло Liqui Moly Top Tec 4300 подходит для легковых автомобилей оснащенных ГБО. Благодаря современному комплексу присадок масло обеспечит максимальную чистоту двигателя и низкий расход топлива.
MANNOL GASOIL EXTRA SAE 10W-40 — Данный продукт — отличный выбор для автомобилей на газу. Предотвращает прогорание клапанов, сокращает образование в двигателе налета и других отложений, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности. Возможно применение в бензиновых и дизельных двигателях.
Bizol 10W-40 Gas Energy — идеально для использования в многоклапанных бензиновых, дизельных и газовых двигателях, в т.ч. с прямым впрыском и турбонаддувом. Предотвращает образование нагара, снижает трение в двигателе, уменьшает расход топлива.
Fanfaro GAZOLIN 10W40 — разработано для защиты двигателя от высокой температуры, возникающей при «сухом горении» газового топлива. Сокращает образование в двигателе налета и других отложений, предотвращает прогорание клапанов и калильное зажигание, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности.
Большой ассортимент моторных масел для автомобилей с ГБО по низким ценам представлен в интернет-магазине forcar.com.ua.
Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: http://forcar.com.ua/blog/luchshee-maslo-dlya-gazovyh-dvigateley
forcar.com.ua
Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.
Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.
Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.
С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.
Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.
Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.
Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!
Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.
Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.
Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).
Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).
Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).
Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).
Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).
Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).
Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).
В рецептуре этой линейки масел химики-технологи научно-исследовательского центра завода OPET наибольшее внимание уделили оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок. Используемые моюще-диспергирующие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.
Масло для двигателей работающих на газу имеет маркировку LPG, что расшифровывается как Liquified Petroleum Gas (с англ – сжиженный нефтяной газ).
Благодаря таким свойствам в двигателе сохраняется подвижность поршневых колец, увеличивается ресурс всевозможных механизмов с очень узкими масляными каналами, например, гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Применение специального масла значительно продлит ресурс двигателя в целом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua