Какое масло лучше 5w20 или 5w50, вода против киселя.
Сегодня мы проведем интересный эксперимент и сравним два масла Ликви Моли, определим их реальные отличия.
На первый взгляд, оба продукта практически ничем не отличаются, два сорта синтетика, однако имеют серьезные отличия и при неправильном выборе могут возникнуть довольно серьёзные проблемы с двигателем, но об этом чуть позже.
Мы взяли такие масла для того, чтобы отличия вязкости были значительные.
Если, к римеру, взять 5W-20 и 5W-30 то на тестах особого различия мы не заметим.
В нашем случае разница должна быть значительной. Эти масла, конечно, нельзя сравнивать — какое лучше, какое хуже — так как они созданы для совершенно разных двигателей.
Напомним: первая цифра — зимняя вязкость, то есть вязкость на холоде; вторая цифра — вязкость при 100 градусов по Цельсию, то есть чем эта цифра больше, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя.
Мы будем сравнивать первую цифру. По сути она должна быть одинакова, узнаем на практике, так ли это.
Для этого мы возьмем пробирки, нальем в них масло и поместим внутрь шарики. Там где шарик будет быстрее тонуть, там масло более жидкое на холоде. Для начала проведем эксперимент в тепле. Тут сразу ясно, шарик в правой пробирке двигается быстрее, поэтому 5W-20 более жидкое, теперь посмотрим не морозе.
После того как масла промерзли, вязкость 5W20 со значительном отрывом выигрывает.
Вот и опровержение для одного из неправильных утверждений, так как многие считают, что на морозе они будут двигаться одинаково, но как видно из теста, это не так.
Такое отличие на маслах Ликви Моли вызвало интерес, поэтому мы дополнительно взяли обычный Лукойл 10W-40 и для сравнения его тоже включим в тест.
Итак, сначала тест в тепле. Самое вязкое снова оказался 5W 20. Идем на холод.
Итак, 5W-20 опять побеждает со значительным отрывом и как ни странно, даже Лукойл на холоде чуть-чуть выигрывает у 5W50.
В результате эксперимента получается, что продукт вязкостью 5W-50 на холоде ведет себя точно также, как и 10W-40. Поэтому вторая цифра оказывает существенное влияние на вязкость.
Следующий тест мы сделаем на машинке трения и посмотрим у какого из этих масел будет наиболее выносливая масляная пленка.
Продукт 5W-20 показал результат в 13 кг, что говорит об отличном свойстве масла в целом.
5W-50 Выдержало 12 кг, и такой отличный результат получился в результате того, что в составе имеютя антифрикционные присадки.
В два стаканчика, с помощью весов нальем одинаковое количество масла и после нагревания взвесим. Зольность будем сравнивать в ванночках. Нальем в них масло и будем нагревать до полного испарения, посмотрим какой налет от масла останется.
Итак, масла погрелись в течении 2-х часов и были вновь взвешаны. У 5W-20 было 75 гр. стало 55 грамм, у 5W-50 было также 75 стало 59 грамм, не намного, но испарилось меньше.
Теперь посмотрим на сухой, не сгоревший остаток. Как видно из испытания у 5w20 в два раза меньше золы.
Такие отложения остаются на поверхности деталей двигателя. Главным образом это кольца, что может вызывать залегание колец и осаживание золы на сажевый фильтр именно таким шламом.
Для этого мы собрали специальный прибор: он состоит из двух латунных цилиндров с полостями между собой они смазаны вязкостью для равномерного нагрева.
Также между этими цилиндрами установлен датчик температуры, и жиклёр — устройство дозирующее оптимальное количество жидкости и газа.
Сначала зальём обычную воду, чтобы убедиться, что жиклёры у нас одинаковые и приступим к испытанию.Заливаем масла в одинаковом количестве, нагреваем их и смотрим разницу вязкости.Тут, как и ожидалось, 5W-20 в два раза быстрее набирается и быстрее проходит через жиклер, следовательно у него циркуляция в моторе лучше.
100 градусов, это хорошо, но как измениться вязкость на 150 градусов?
Например, в высоконагруженных местах температура бывает и выше. К сожалению, термометр не способен определить температуру выше 110 градусов, поэтому мы воспользуемся тестером.
Теперь 5W-20 быстрее стекает, но и смазывающая пленка у него получается тоньше, но это должно компенсироваться антифрикционными присадками.
Еще хочется развеять один миф. Многие автовладельцы, особенно продавцы в автомагазине утверждают, что необходимо в новый автомобиль заливать масло 5W-20, после небольшого пробега 5W30, и, после серьёзного пробега заливать уже 5W-50, якобы зазоры у двигателя увеличены и малой вязкости может быть недостаточно для полноценной работы двигателя.
Это мнение ошибочное. Помимо зазоров еще есть масляные каналы, рассчитанные на вязкость, например, 5W-20, следовательно масло с высокой вязкостью будет плохо прокачиваться по этим каналам.
Зазоры может и увеличились, но маслоотводящие каналы остались такими же или даже уменьшились, и если залить более высоковязкое масло, то оно не будет успевать сливаться через эти каналы и следовательно будет в большом количестве висеть возле маслосъемного кольца, либо вообще оставаться на стенках цилиндра.
Соответственно оно будет там сгорать и кокса будет становиться все больше.
От этого может возникнуть проблема, которой многие опасаются — залегание маслосъемных колец, поэтому, если вы зальете высоковязкое масло, то казалось бы, оно должно уплотнить кольца, но по факту в момент работы двигателя будет проходить газ, который выжжет еще больше масла.
Это поведет за собой не то, что вы так ожидали. Поэтому если у вас в допусках масло 5W-20, то лейте его до конца, и не надо подвергать мотор автомобиля неоправданному риску.
В истпытании принимали участие Synthoil High Tech 5W-50 и Special Tec AA 5W-20.
www.moly-shop.ru
Каждый человек, приобретающий себе автомобиль, заинтересован в том, чтобы двигатель транспортного средства работал как часы. Особую роль при этом играет своевременная смена моторного масла, правильно определиться с выбором которого является наиболее важной задачей. Кроме того, это играет важную роль в увеличении сроков эксплуатации двигателя.
Конечно, придя в магазин, большинство людей сталкиваются с тем, что полки буквально ломятся от разнообразия марок машинного масла, что делает выбор довольно проблематичным. Несомненно, консультант может посоветовать несколько хороших марок, среди которых лидирующие места занимают Mobil 5W50, GM и Лукойл, Shell Helix Ultra, Valvoline SynPower и многие другие.
Но нельзя наугад покупать масло с надеждой, что оно подойдет вашему автомобилю. Поэтому, перед тем как определится с окончательным выбором, разберитесь в классификации, особенностях и технических характеристиках масел, представленных на витрине. Есть 3 наиболее распространенных вида масел:
Минеральное получило название нефтяного за счет технологий на основе нефти, прошедшей определенную обработку. Благодаря содержанию в составе большого количества присадок, оно довольно быстро теряет свои положительные свойства. Минеральное делится на три группы.
Также немаловажной частью минеральных масел является сера, отвечающая за окисляемость продукта. При выборе необходимо обратить внимание на процент ее содержания. Если он колеблется в пределах 1 %, то износ двигателя будет сведен к минимуму. Если же вы приобрели масло, в котором процент серы превышает этот показатель, придется специально удалять ее из состава, что существенно увеличит цену полученного вами продукта.
Несмотря на то, что сам по себе это один из наиболее дешевых вариантов, масло минеральное нуждается в частой замене. Так как оно не отличается хорошим качеством, лучше использовать его на старых автомобилях советских времен. Здесь использование минерального окажет на машину только положительное влияние, существенно увеличив вязкость, и при наличии каких-либо изношенных деталей в автомобиле не будут возникать протечки.
Синтетическое разработано путем экспериментов с химическими составами, направленными на улучшение технических характеристик моторного масла. Так, например, Мobil 5W50 является полностью синтетическим. Если сравнивать этот вариант с предыдущим, то открывается ряд весьма существенных преимуществ. В первую очередь 5W50 значительно увеличит степень текучести, которая, в свою очередь, снизит трение деталей.
Благодаря маслу Мобил сила работы двигателя увеличивается, а бензина будет израсходовано в несколько раз меньше, чем при использовании минерального. Если вы решили отдать предпочтение синтетическому маслу от Мобил, то обратите внимание на Мobil 1 Peak Life, созданного специально для автомобилей, пробег которых достигает 100 тысяч км. Благодаря своим уникальным характеристикам он с легкостью поддерживает двигатель в рабочем состоянии, замедляя скорость его износа.
Именно поэтому в Мobil 1 Peak Life есть специальная присадка, позволяющая уменьшить степень отложения вредных для двигателя веществ. Она создает на моторе специальную пленку, которая, по сравнению с другими маслами, отличается весьма существенной толщиной и позволяет максимально продлить срок эксплуатации. Все эти характеристики удалось получить в Мобил благодаря добавлению специальных антиоксидантов, что значительно отличает его от 5W50.
При выборе масла Mobil в холодное время года вам не придется заботиться о том, что машина заглохнет посреди дороги или не заведется, то есть вы не будете зависеть от погодных условий, влияющих на работу автомобиля. Несмотря на высокую температуру, масло Mobil обладает повышенной устойчивостью к испарению, что позволяет избежать нагревания и перегревания мотора.
Кроме того, еще одним важным качеством является то, что в процессе работы его положительные свойства остаются такими же хорошими, как перед тем, когда вы завели машину. Это происходит по той простой причине, что когда двигатель начинает нагреваться, в масле Мобил не начинают происходить окислительные процессы. Оно не парафинирует, из-за этого срок службы у него намного больше, чем у других с подобными характеристиками.
Все положительные свойства Мобил приводят к тому, что цена на него намного выше, чем у других масел на минеральной основе. 5W50 хорошо зарекомендовал себя при работе в тяжелых условиях, например, там, где мотору приходится выдерживать наибольшую нагрузку.
Если ни одно из вышеперечисленных масел вам не подошло, стоит приобрести полусинтетическое масло, образующееся путем смешивания минерального и синтетического вариантов. В результате масло приобрело более качественные характеристики, по сравнению с минеральным, и значительно более низкую стоимость, если сравнивать его с полностью синтетическим.
Если вашей машине не придется преодолевать большие расстояния в слишком холодной или жаркой среде, полусинтетика идеально подойдет. При желании можно будет воспользоваться гидрокрекингом для того, чтобы улучшить свойства минерального масла. С его помощью в масле образуются дополнительные изомеры.
К отрицательным свойствам при таких добавках относят тот факт, что несмотря на получение минеральным маслом характеристик синтетического, длится это только очень короткий промежуток времен. Покупая моторное масло с добавками, вы рискуете нарваться на недобросовестного изготовителя. Именно поэтому необходимо перед покупкой внимательно изучить этикетку на товаре.
Покупая любую разновидность моторного масла, не стоит забывать, что рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Масло высокого качества Мобил может быть несовместимо со старыми разновидностями моторов на неоновой основе. Вязкость масел – это основное, на что нужно обратить внимание при покупке. От ее степени напрямую зависит, насколько легко можно завести мотор в сильный мороз. Именно поэтому необходимо грамотно подходить к выбору масла для каждого времени года. Есть 3 основных вида масел:
Чтобы узнать, какое масло использовать в холодную погоду, от числа, указанного после буквы W, отнимите 35 и получите максимальную температуру, с которой оно может справиться. Есть две основные системы, по которым условно разделяются все моторные масла. Первая – американская. Включает несколько дополнительных категорий: S – для двигателей, работающих на бензине, и C – для дизельных вариантов. Масло группы C начало выпускаться с 2004 года.
При покупке обращайте внимание на то, какая из двух букв написана первой. Чем дальше она находится в алфавитном порядке, тем выше будут качества представляемого масла. Так, например, масло под буквами A и B уже давно сняты с производства. Выпускались они только для тех машин, где требования к качеству незначительные. Не переживайте, если вы, вместо необходимого, зальете масло с более высокими характеристиками.
Несмотря на то, что для бензиновых и дизельных вариантов масло используется разное, выпускается еще и универсальный вариант, где обе буквы пишутся через дробь. Вторая система – европейская, обладает более высокой степенью отбора. Масло специально используют в тяжелых условиях для того, чтобы выяснить его технические характеристики и поведение в сложных условиях.
Для того чтобы не запутаться в большом количестве характеристик представленных масел, обратитесь к производителю автомобиля или получите консультацию в сервисном центре, где механики подробно расскажут вам, что лучше купить. В характеристике автомобиля четко указывается, какими свойствами должно обладать масло. Нужно стремиться подобрать максимально подходящий вариант из всех предложенных.
Благодаря Мобил двигатель будет работать, как новый, особенно если вы используете автомобиль в экстремальных условиях или на гоночной трассе, где дорого каждое мгновение, а мотор разогревается за секунды. Благодаря тщательно подобранным компонентам 5W50 может использоваться в большинстве машин: от легковых до грузовиков. А благодаря высокой степени защиты мотор проработает долгие годы, как новый, не получая существенных повреждений.
maslomotors.ru
videozamenamasla.ru