Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50 не исключение. Оно избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.
Диапазоны применения моторных масел
В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.
Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки. Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.
На работоспособность и ресурс работы мотора также влияет нагар, который образуется в двигательной системе автомобиля с течением времени.
Рассматриваемая автомобильная жидкость имеет отличные моющие свойства, поэтому легко справляется с новообразованиями и отложениями, безопасно выводя их из системы.Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.
Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.
Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.
Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.
Моторную жидкость можно использовать как в легковесном автотранспорте, так и в малотоннажных грузовичках.
На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.
Сравнение синтетики и минералки
Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:
Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.
Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.
Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.
В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.
Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.
Нередки случаи, когда сотрудники обманывают клиентов и заливают другой расходник.
Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.
Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.
Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.
proavtomaslo.ru
В этой статье мы рассмотрим моторное масло для низких температур 5w50, разберемся в его технических характеристиках, условиях эксплуатации, расскажем о его преимуществах и недостатках, к каким автомобилям подходит, а также о составе самой смазывающей жидкости и мнения пользователей.
Рассмотрим технические характеристики моторного масла 5W50. Основной показатель – это вязкость, при низких и высоких температурах, она остается неизменной. Расшифровка, этих цифр и буквы в названии масла и какие свойства имеет масляный продукт:
ВАЖНО! Чем меньше цифра — меньше вязкость масла, чем цифра больше — тем масло гуще. Следует вывод, что масло 5W50 можно использовать в температурном диапазоне от -30 до +50 °C.
Температурный диапазон 5w-50
Смазывающие жидкости используются при низкой температуре до -35 °C. И нагреваясь до +100 °C. Перенося такие перепады масляная жидкость должна сохранять свою вязкость, не утрачивая своих качеств. Тем самым определяется класс вязкости: низкотемпературные (зимние) и высокотемпературные (летние). Вязкость масла напрямую зависит от температуры °С
Смазывающая жидкость 5W50 состоит из базовых масел, в комбинации с пакетом сбалансированных присадок и тем самым гарантирует наилучшее качество при эксплуатации, при любых температурных режимах и различных режимах работы двигателя, не теряя защитных свойств:
За счет уникального состава, масло 5W50 подходит для моторов многих автомобилей, в различных сферах эксплуатации как для обычных поездок по городу, так и для предельных нагрузок на автогонках.
Запомните! Всегда стоит обращать внимание на допуски, в руководстве по эксплуатации автомобиля, при выборе масла.
Производитель рекомендует применять данный продукт для тех моторов, которые работают на предельных оборотах и нагрузках. Речь идет об автомобилях, чья коробка передач позволяет переходить на спортивный режим. Это масло рекомендуют использовать такие компании:
Также целесообразно использовать масла высокой вязкости в автомобилях, которые прошли больше 150 тысяч километров, так как при такой вязкости создается стабильная защитная пленка. Новые автомобили с пробегом до 100 тысяч километров используют менее вязкие смеси, например 5W30, прохождение автомобилем рубежа 100 тысяч стоит перейти на 5w40., после 150 тысяч
на 5W50.В процессе износа двигателя, зазоры между подвижными деталями увеличиваются постоянно. По мере эксплуатации автомобиля, маловязкая смесь не справляется с задачей — образовать прочную защитную пленку без разрывов. Кроме того, зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами также увеличиваются и не обеспечивают нужной компрессии. В следствии смазочная жидкость проникает в камеру сгорания и выгорает там с топливной смесью. Что влечет за собой потери объема масла в двигателе. Более густые жидкости позволят минимизировать эти потери или вовсе устранить.
При постоянной работе автомобиль переносит всяческие нагрузки, различные температурные условия и режимы работы, на различной скорости и оборотах двигателя. Это очень сильно влияет на работу мотора и не всегда полусинтетическое масло, залитое в двигатель, справляется со своими функциями на 100% и соответствует условиям и факторам. Синтетическое, в свою очередь, способно менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Для корректной работы двигателя создаются смеси натуральных и синтетических масел, называемыми полусинтетическими. Характеристики этих смесей оптимальны в большинстве выпускаемой продукции. Если в рекомендациях по эксплуатации авто указано, какой тип масла допускается, то не стоит отступать от этого и проводить эксперименты, ведь основная характеристика (вязкость масла) будет отличаться.
Синтетическое масло практически неуязвимо к воздействиям температур и не теряет своих характеристик. Температура не влияет на вязкость синтетики и благодаря этому запуск двигателя производится легко при любых погодных условиях. Единственным недостатком является стоимость продукта! Соответственно выбор зависит от ваших материальных возможностей.
Важно! Запрещается смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло — такая смесь может нанести значительный вред двигателю.
Смешивание масле допустимо только в экстренном случае. Если нет другого выхода, то использовать стоит жидкости, выпущенные на одном и том же заводе, от одного и того же производителя, чтобы основа была одинакова. Максимальный пробег на такой смеси не более 2 тыс. км. После стоит сделать промывку двигателя и заменить масло полностью.
ВАЖНО! Не следует промывку использовать в качестве профилактики, кроме случаев, когда переходите с полусинтетического масла на синтетическое или минеральное.
Сергей из Днепропетровска утверждает, что использование масла 10W30 является оптимальным, если требовать всем известным инструкциям. Его цена полностью соответствует качеству продукта.
Дмитрий, Донецк. Я уже практически 5 лет использую масла этой марки, меня устраивает, автомобиль работает нормально, проблем нет.
Александр из Ростова-на-Дону говорит о том, что у этого масла нет особых преимуществ, однако цена его тоже не высока. Это позволяет использовать в своем авто.
Один из жителей Самары, который предпочел остаться инкогнито, рассказывает о существенных недостатках масла. Оно горит и выделяет неприятный запах, не рекомендую.
Константин из Москвы в течение 15 лет пользуется данным типом масла. Никаких нареканий на данный тип масла нет.
Какое масло лучше 5w20 или 5w50, вода против киселя
5w50 моторное масло! Какое лучше для агрессивной езды и почему?
Liqui Moly Molygen 5W50 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C
Вконтакте
Google+
maslo.expert
Чтобы мотор работал на полную мощность и долго прослужил, необходимо подбирать соответствующее масло и вовремя проводить его замену.
Все масла состоят из двух основных компонентов – это базовая основа и присадки к ней
Смеси подразделяется на четыре вида:
Минеральное масло – это продукт, который получен из нефти, методом её очистки.
Синтетические смеси синтезируют химическим способом и являются самыми надёжными в эксплуатации.
Полусинтетическая смесь до 50% состоит из минеральных компонентов и 50% химической основы. Полусинтетика считается лучше минерального масла.
НС – практически не уступает 100%-й синтетике. Один минус в том, что оно быстро окисляется, и производить замену масла придётся чаще, но преимущество этой жидкости заключается в ее оптимальной стоимости
В технической документации, к любому авто, изготовитель рекомендует определённый вид автомасла и советует его придерживаться.
Чтобы не ошибиться в выборе моторной жидкости существует расшифровка символов, которые указаны на этикетке канистры или бочки.
Жидкости для двигателей делились на летние и зимние, а теперь можно с лёгкостью подобрать универсальное. Сочетание цифр и букв помогут автолюбителю определиться с выбором.
Вязкость – это основной критерий масел и следует обращать на его внимание. Во время эксплуатации двигатель испытывает серьезные температурные колебания, но качественный продукт не должен изменять свой уровень вязкости.
Классификация SAE указывает на температуру, при которой смесь не теряет своих свойств (минимальный и максимальный). Первая цифра в характеристике обозначает наименьший показатель и подразделяется на 6 видов 0W – 25W.
Также существует 5 летних режимов, от 20 до 60. Если моторное масло имеет показатель 50, то это значит, что оно будет оптимально работать при +45 (50-5= 45), не терять свою вязкость, и выполнять свои функции.
Автомобильное масло 5w50 фирмы Mobil является всесезонным. В него входят различные присадки и антиоксиданты, которые очищают детали от грязи. Они не позволяют пыли и грязи быстро оседать, тем самым обеспечивая надежность в работе ДВС.
Преимущества:
Единственный недостаток — это высокая цена продукции. Смесь 5w50 в процессе эксплуатации сохраняет свои первоначальные характеристики на 30% лучше, чем другие, поэтому она не требует частой замены.
Моторное масло 5w50 выпускают в пластиковой таре различного объёма. Артикул 152562 соответствует 1 литру, артикул 152561 – четырём, а 20 л – 152085. Для обслуживания техники в автопарках и крупных компаниях, масло разливается в пластиковые и металлические бочки. Объём – 60 л. (арт.153388) и 208 л с артикулом 152086.
Автомобильное масло 5w50 значительно отличается от других марок и является универсальным.
Каждое сочетание букв и цифр обозначает эксплуатационные свойства масел. Поэтому расшифровка SAE 10W60 гласит о том, что цифра десять – это температурный предел температуры, при которой жидкость теряет свои свойства (- 25 градусов).
Такие характеристики моторного масла, позволяют завести мотор при температуре – 35 градусов, второй показатель может свидетельствовать про вязкость смеси. Оно способно создавать пленку на поверхностях. Эта пленка поможет избежать: заклинивания двс и быстрого износа мотора
oilspec.ru
Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.
Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:
Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.
НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).
Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.
Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.
Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.
Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.
«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.
Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.
На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.
Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.
Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.
Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.
Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.
В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.
Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.
motoroilclub.ru
Мотор автомобиля — механизм дорогостоящий, требующий надлежащего ухода. Слаженной работы всех деталей двигателя можно добиться правильным выбором смазочных материалов. Важно разобраться какой именно продукт подойдет для собственного авто. Для этого понадобится разобраться в расшифровке символов на этикетке.
Каждый из горюче-смазочных материалов имеет определенные свойства. Рекомендуется учитывать допуски моторных масел при выборе продукта для автотранспортного средства. Эта информация указывается в технической документации производителя мотора.
Для того, чтобы владельцу авто было легче разобраться в линейке подобных продуктов существует система специальных обозначений. Цифровые показатели и стоящие рядом буквы смогут раскрыть основные характеристики смазочной жидкости.
Расшифровка символики на этикетки проста и понятна опытным водителям. Первая цифра обозначает температурный режим в холодное время года, при котором рекомендовано использовать продукт. Существует определенное правило: из указанного значения нужно отнять 35, в итоге получится граница температуры окружающего воздуха. Следовательно, 5 означает, что масло можно использовать при температуре -30С.
Другими словами первая цифра в обозначении указывает на уровень текучести в условиях низких температур (в зимний период). Классификация моторных масел подразумевает шесть периодов от 0w до 25w. Продукт с индексом 5w обеспечит холодный запуск при -30С. К примеру, смазочная жидкость 25w способна сохранять свои свойства только до температурной границы -10С. При более низких показателях она загустевает и гораздо хуже справляется со своими задачами.
Моторное масло работает в достаточно неблагоприятных условиях: колебание температур может достигать от -35С до +100С. Поэтому показатель вязкости — один из ключевых параметров эффективности. Продукт обеспечивает постоянный уровень вязкости, что исключает возникновение сухого трения и проблем, возникающих вследствие него. Это объясняет популярность смазки с индексом 5w-50 как в низкотемпературных, так и высокотемпературных условиях.
Смазочный материал с показателем вязкости 5w характеризуется плотной масляной пленкой, надежно защищающей детали от износа. Качество смазочного материала позволяет использовать его в машинах с большим пробегом (от 150 тыс. км). Двигатели со значительным износом обретают, благодаря продукту, «вторую молодость».
Масло 5w50 лучших производителей нашло широкое применение не только в моторах автомобилей с большим износом, но и в силовых агрегатах, работающих в экстремальных условиях. Оно применяется для двигателей гоночных болидов, в мототранспорте и других видах машин, работающих на пределе своих возможностей.
Буква w показывает на то, что продукт можно использовать в зимнее время. Таким образом, моторное масло 5w50 — продукт всесезонный.
Последнее цифровое значение индексирует вязкость продукта, что оказывает влияние на работу всех механизмов двигателей. Эта цифра указывает на максимум температурных показателей, при которых свойства не меняются. Анализ показывает, что температурный диапазон составляет от -30С до +50С.
Следует учитывать, что при низких температурных показателях масло становится более густым, и его текучесть снижается. При высокой температуре воздуха, напротив, оно становится более жидким.
Главным преимуществом масла 5w50, созданного на основе сложных эфиров, считается тот фактор, что помимо основной функции (смазки деталей мотора) происходит выведения нагара и копоти из главного механизма машины. Этому способствует наличие уникальных присадок. Кроме этого стоит перечислить и другие плюсы данного продукта:
Характеристики смазочного материала указывают на надежность и высокие защитные качества даже в экстремальных условиях для моторов разных модификаций, практически для всех видов топлива. Период использования материала составляет 10-15 тыс. км, а в экстремальных — 6-6.5 тыс. км.
Рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов изложены в технической документации к автотранспортному средству. Если машина прежде являлась собственностью другого хозяина, необходимо поинтересоваться о марке используемых смазочных материалов.
В линейке синтетических масел 5w50 рекомендовано к применению в двигателях самых популярных иномарок. Для РФ марки данных синтетических масел рекомендованы также для применения в моторах автомобилей «Ауди», «Шкода» и большинство других иномарок. Сюда же следует отнести грузовые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и кроссоверы. Для легковых машин российского производства масло не применяется.
Подводя итоги, можно выделить ключевые моменты, положительно влияющие на работу автомобиля:
Стоимость масла данной вязкости, которое немного выше средней, легко компенсируется своей экономичностью.
oavtomasle.ru
Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений. Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.
При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.
Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты. Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.
При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия. Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.
Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателяЕсли в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая. Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов. Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.
Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.
Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется. И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.
Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.
Фирма «Мобил» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом. Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:
По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:
5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными. При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.
Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60. «10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам. «60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов. Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.
5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.
Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.
Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.
Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве. Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.
Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе. Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.
Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.
motoroill.ru
Мало кто знает, как правильно выбрать моторное масло 5w50. Помимо смазки частей мотора, оно выводит из двигателя сажу, нагар и копоть, что позволяет всем частям работать исправно. К тому же попавшие в мотор при движении автомобиля пыль и грязь тоже не способствуют его бесперебойной работе. Масло помогает все эти вредные вещества смыть и удалить из двигателя.
Моторное масло 5w50 выводит из двигателя сажу, нагар и копоть.
В момент движения, независимо от температуры на улице, двигатель сильно нагревается, вследствие чего все его системы изнашиваются. Каждый производитель автомобиля дает свои рекомендации, какие продукты можно использовать в данной автомашине. Автовладельцу нужно только следовать этим рекомендациям и выбирать нужное масло для двигателя своего транспортного средства.
Схема производства автомасла.
Современные производители выпускают множество экземпляров продукта, при этом все они отличаются друг от друга составом и, соответственно, ценой. Основой моторного масла могут быть как вещества, полученные при добыче и переработке нефтяных продуктов, так и созданные в лабораториях человеческими руками химические смеси. Как это ни странно, созданные человеком искусственные синтетические изделия гораздо эффективнее натуральных, или минеральных, как их еще называют, так как их состав идеально подбирается в лабораторных условиях.
Во время эксплуатации автомобиль может находиться в разных условиях, и двигается он по дорогам в разную погоду и при разной скорости. Все это оказывает влияние на работу двигателя, и минеральное натуральное масло, залитое в него, не всегда адекватно подстраивается под данные условия. А вот синтетическое способно менять свои характеристики при разных условиях эксплуатации. Для максимального эффекта и комфортного режима работы мотора созданы также смеси синтетических и минеральных масел, которые называются полусинтетическими. Их характеристики оптимальны для большинства таких продуктов, используемых в современных автомобилях.
Если в инструкции к машине указано, что применять рекомендовано минеральное масло для двигателя, то в такой мотор не стоит заливать синтетическое или полусинтетическое вещество, поскольку вязкость (основная характеристика) у них разная.
Расположение отверстий контроля уровня масла.
Вследствие этого искусственный продукт может вытекать из двигателя через его резиновые части. Для каждого автомобиля рекомендовано масло с определенной вязкостью. Но автолюбитель должен учитывать, при каких условиях он будет эксплуатировать свое транспортное средство. Ведь густота масла зависит от температуры – если на улице жарко, то масло становится жидким, и наоборот, если температура минусовая, то оно замерзает и становится густым.
Масло с большей вязкостью, чем необходимо, может не справиться со своими функциями и недостаточно смажет детали двигателя, а это в свою очередь вызовет их излишнее трение. А слишком жидкое не сможет помешать износу деталей, так как будет просто стекать с них. Поэтому неправильно подобранный продукт может привести к преждевременному износу двигателя. Не только для каждого автомобиля рекомендуется свое масло, но и для каждого погодного сезона лучше подбирать свой необходимый продукт.
При заливке зимнего масла автомобиль обеспечен надежным пуском и заводом двигателя даже в самые низкие температуры.
Обозначения вязкости моторного масла.
Эти изделия имеют небольшую густоту, чтобы картер мог завести двигатель. Если зимой залить продукт, предназначенный для летней эксплуатации, то его вязкость будет очень большой, и двигатель не сможет завестись при низких температурах. И наоборот, если летом залить зимнее масло, то износ у машины будет колоссальный.
На этот факт необходимо обращать внимание, тем более, что замену масла требуется производить через каждые 5-10 тысяч пройденных километров.
Если эксплуатация автомобиля не предполагает большого количества пройденных метров, и такое расстояние машина не проедет за один сезон, то есть смысл заливать так называемые всесезонные синтетические продукты, которые имеют характеристики как летних, так и зимних масел.
Вернуться к оглавлению
Компания Exxon Mobil Corporation является одним из флагманов производителей моторных масел в мире. В их коллекции есть линейка с различными характеристиками и составом. Изделия под торговой маркой Mobil1 на сегодняшний день являются лучшими синтетическими продуктами, обеспечивающими прекрасную и долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Особенности данного масла:
Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.
Таким образом, этот продукт обладает широким диапазоном использования. Например, он одинаково хорошо будет работать и в легковых автомобилях, и в грузовом автотранспорте. Условия эксплуатации машин при этом могут быть разными. Так, при езде по городу или перемещении по горным дорогам, в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, моторное масло 5 W-50 одинаково прекрасно будет выполнять свои функции. Технические характеристики вещества обычно указаны на канистре, в которой оно находится.
Вернуться к оглавлению
Прежде чем залить именно этот продукт, необходимо во избежание недоразумений свериться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Если автовладелец покупает масло сам и сам же его заливает в двигатель, то предварительно нужно тщательно изучить маркировку канистры с продуктом и сравнить ее с рекомендуемыми характеристиками изделия именно к данному автомобилю. При замене масла в автосервисе тщательно нужно проверять тару, из которой наливают жидкость в автомобиль, иначе могут и обмануть. Ведь моторное масло 5 W-50 стоит почти на 30% дороже других аналогичных изделий, но его эксплуатационные характеристики с лихвой окупают затраты на него.
Это масло качественно и долгосрочно будет выполнять свои функции при условии использования только по назначению и приобретения у официальных дилеров. К сожалению, достаточно часто бывает, что купленный на рынке или даже в магазине продукт не является оригиналом, а значит, производитель не может нести ответственность за то, что автомобиль, в который он был залит, подвергся износу быстрее обычного.
Хорошая работа автомобиля во многом зависит от тех действий и вложений, которые осуществляет его владелец. Если в двигатель заливать качественный продукт, такой как моторное масло 5 W-50, то автовладелец может быть уверенным в отличной работе двигателя. Не стоит экономить на хорошем, качественном моторном масле, ведь оно заливается нечасто. А если двигатель износится раньше, чем положено по его техническим характеристикам, то замена или ремонт деталей может потребовать значительных денежных вложений, не считая того, что новый двигатель может быть уже неидеальным именно для этого автомобиля.
vseavtomasla.ru