Практически каждый водитель, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с какой-либо поломкой своей машины. Особенно неприятно, когда автомобиль глохнет, и происходит это во время движения. Во-первых, машина явно находится не в гараже, где легче найти причины этой неприятности, во-вторых – это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Минимальные причины неисправности можно попытаться решить попыткой очередного включения зажигания (стартера), но что делать, если машина глохнет и не заводится? В такой ситуации существуют общие рекомендации, которые могут выявить причины того, почему машина заглохла на ходу.
Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая топливная система установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.
Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в неисправности свечей. Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.
Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:
Одной из самых банальных причин того, что автомобиль глохнет, является отсутствие горючего в его топливной системе. Решение очень простое – просто заправить машину.
Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.
В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:
Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:
Если все предложенные способы не привели к положительному результату, то выход только один – отправка транспортного средства на станцию технического обслуживания, где им займутся специалисты.
При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.
Так же рекомендуется всегда возить с собой буксировочный трос – это поможет перетащить транспорт до ближайшего пункта оказания автомобильной помощи без использования эвакуатора, услуги которого стоят достаточно дорого.
avtooverview.ru
Любой автомобиль – это слаженная работа большого количества систем и механизмов, а поломка даже одного из них приведет к тому, что машина заглохнет на ходу и не будет заводиться. Выявить проблему, ставшую причиной остановки, не всегда получается с первого раза, но существует ряд обстоятельств, по которым автомобиль глохнет чаще всего и отказывается заводиться. Знать их должен каждый автомобилист, так как в критический момент это позволит быстрее выявить и устранить неполадку.
Если автомобиль заглох непосредственно на трассе, то, прежде всего, нужно позаботиться о безопасности и оградить его специальными знаками. Только после этого можно приступать к поиску корня проблемы, которым может стать:
Для предотвращения внезапных поломок необходимо регулярно проводить технический осмотр, а также не пренебрегать возникающими тревожными звоночками. Если отмечен стук, дребезжание или другие нехарактерные проявления, то следует как можно быстрее сделать диагностику и выявить проблему еще на начальной стадии.
Топливная система – это первое, что должен проверять каждый автомобилист, у которого вдруг заглохла машина. Даже самая мелкая неполадка и соринка способна вызвать серьезные проблемы во многих узлах. Диагностика включает в себя проверку:
Непосредственное влияние на работоспособность топливного механизма оказывает электронный блок управления, сведения для которого поступают с самых различных датчиков. К примеру, неисправность датчика частоты вращения коленвала приведет к тому, что электронный блок управления не даст завести двигатель. Проверить работоспособность датчиков самостоятельно довольно проблематично, так как требуется специализированное оборудование.
Любая газораспределительная система включает в себя поршни, коленвал, валы и впускные клапаны, которые приводятся в движение при помощи ремней или цепной передачи. Работа этой сложной системы должна быть отрегулирована до миллиметра, а в случае отклонений показателей двигатель просто глохнет. Также следует отметить, что обрыв ремня ГРМ приведет к моментальному заклиниванию силового агрегата, а также необходимости проводить его капитальный ремонт. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо регулярно проверять правильность установки валов и состояние ременной или цепной передачи.
Внезапная остановка автомобиля может произойти вследствие поломок внутренних узлов мотора, к которым относится:
Чтобы автомобиль как можно реже глох во время движения, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр. Он позволяет выявить неисправность на начальной стадии и оперативно ее устранить.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Случается, что автомобилисты сталкиваются с неувязкой, когда движок их автомобиля без какой-нибудь предпосылки глохнет прямо в свое время движения. Предпосылкой такового явления бывают несколько причин. Если вы поставили цель затем минимизировать риск оказаться при данных обстоятельствах, далее тщательно изложены главные проблемы систем мотора и методы их устранения.
Как уже было отмечено, их вам больше понравятся немало. Если рассматривать все по порядку, определяются несколько более всераспространенных.
Предпосылки того, что движок глохнет на холостых оборотах как правило бывают схожи тем, что и при движении автомобиля. Однако стали присущие только работе мотора вхолостую.
Нередко встречаемая проблема – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего прямое отношение к действию агрегата в данном режиме. Без помощи других проверить состояние датчика есть вариант таким образом. Если в момент пуска мотор не заводится, необходимо пару раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты мотора. Если они будут нестабильны и беспорядочно плавать, возможность того, что неувязка кроется конкретно в датчике, очень велика. Решается таковой вид неисправности промывкой датчика при помощи обыкновенной WD-40 иначе говоря установкой нового.
Ко 2-ой причине можно причислить засорение дроссельной заслонки, которую очень важно помыть.
Повышенное внимание следует направить на датчик положения дроссельной заслонки. Это также способствует тому, что глохнет машина на ходу, позже заводится.
Выполнить устранение этой поломки просто, достаточно сменять датчик, что делают без помощи других.
К причине неуравновешенной работы мотора на холостых оборотах также относятся и погода. Нередко агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что значительно затрудняет выполнение данного процесса.
Так, например, машина на газу глохнет на холостом ходу из-за перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать движок не на бензине, а сходу на газе. Газовый редуктор обустроен подогревом и подключен к охлаждающей системе. Потому что сам агрегат еще прохладный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит оледенение и закупорка частей газопровода и деталей редуктора. Конкретно миф фактор не позволяет работать движку на холостых оборотах стабильно и без остановки.
Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева движок необходимо греть на бензине до увеличения температуры тосола. Народные умельцы приспособились перед запуском мотора прогревать газовый редуктор водой горячей температуры из чайника. Это препятствует досрочному обмерзанию частей газового оборудования до момента, когда движок уже прогреется.
7 основных проблем почему #незаводится машина. Видео будет полезно как для начинающих водителей, для автоле.
Бывает, движок просто запускается и определенный период работает размеренно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Ошибочно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному повышению количества поступаемого горючего. Потому глохнет машина на ходу, позже заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания очень обогащенную смесь, которая не воспламеняется.
Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может воздействовать на работу мотора. В главном это разрегулировка уровня подачи горючего, засорение игловатого клапана или его износ. Выполняя ремонт карбюратора не рекомендуется создавать смену только отдельных его частей, а стопроцентно установить новый ремонтный набор с следующей регулировкой карбюратора.
Существует очередная причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в часности) – это состояние электрического клапана карбюратора. Проверить его пригодность достаточно легко: нужно включить зажигание, потом снять клемму с клапана и подсоединить ее назад. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен соответствующий щелчок в корпусе клапана. Когда щелчка не последовало, попытайтесь установить на карбюратор другой клапан.
Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже а возможно предпосылкой поломки. Часто этому содействует нарушение обычного топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика употребления воздуха.
Изменение рационального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостающее давление поступаемого горючего, дополнительно нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра горючего, поломанный регулятор давления быть оказывать влияние на тот факт, что машина глохнет на ходу. Предпосылки быть прятаться и в охлаждающей системе мотора, а говоря точнее, в термостате. Если он неисправен, вероятен недостающий прогрев мотора до рабочей температуры. Вобщем, это касается всех движков. Сломавшийся датчик температуры тосола может ошибочно информировать бортовик о температурном состоянии ОЖ и здесь нарушить обычный режим работы агрегата.
Почему обязательно нужно менять болт шестерни распредвала.
Существует возможность того, что движок останавливается по причине проблем в электрическом блоке управления. Некорректная установка программки или ее сбой в процессе использования приводит к неполадкам в разных системах управления движком. Одновременно неувязка может появляться с определенной периодичностью либо при изменении эксплуатационных режимов при езде. Именно по этой причине глохнет машина на ходу даже при исправной механике.
Засоренный и неисправный катализатор тоже может оказывать влияние на работу мотора. Найти, засорен катализатор иначе говоря нет, просто. Для этой цели вам необходимо отлично прогреть движок, лучше на завышенных оборотах. Потом из смотровой канавы оглядеть устройство не используя дополнительного освещения – если такой будет сиять, это значит, что у него имеются загрязнение и плохо пропускает переработанные газы.
Когда глохнет машина на ходу, позже заводится («Приора», к примеру). проблемы конечно прятаться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). Если проход если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, движок не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, напротив, он все это время закрыт, то на завышенных оборотах мотор работает нестабильно и детонировать.
Его неисправность может подавать на компьютер характеристики, не надлежащие режиму работы мотора. Датчик давления определяет разряжение в коллекторе, применяемое блоком управления для определения нагрузочных черт на силовую установку, теперь потом компьютер регулирует среднее смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, предпосылки быть крыться в недостающем либо лишнем количестве топливной консистенции, нужной для обычной работы в свое время разных нагрузок и режимов.
Это явление а возможно связано с проблемами в системе зажигания. При движении вероятны беспорядочные перебои с искрообразованием на свечках зажигания, при всем этом как на некий определенной, так на всех сразу. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.
Если глохнет машина на ходу, позже заводится (2112-й ВАЗ в часности), то к самым всераспространенным причинам можно причислить последующие: неисправность и наличие воды в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, поломка предохранительных частей систем управления датчиков. При всем этом обратите внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые быть содействовать перебоям в электроснабжении.
www.probosch.ru Наш адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Тел. 7 (495) 787-92-52 Компания Digital Diesel 15 лет специализируе.
Очень изредка глохнет машина на ходу, позже заводится по причине неисправного датчика скорости движения автомобиля.
Вы, на постоянные обороты мотора большинства машин оказывает влияние включение в работу компрессора кондюка. Зачастую это происходит на низких и холостых оборотах. Потому что кондюк потребляет большое количество энергии, блок управления дает сигнал системе питания прирастить объем подачи топливной консистенции для увеличения оборотов на холостом ходу для компенсации утраты мощности, потребляемой кондюком.
Увы когда импульс о включении в работу кондюка не поступает в электрический блок ввиду сбоя связи меж компом и модулем устройства, то управляющий блок не имеет возможностей оценить обстановку и добавить горючего. По завершении этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается прямо до момента, когда мотор и совсем глохнет.
Определять предпосылки того, почему глохнет машина на холостом ходу, позже заводится, необходимо поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если неувязка явна иначе говоря уже знакома.
Принципиально воспользоваться подсказками, которые дает бортовик в форме кодов ошибок в работах определенных систем. Когда неувязка малозначительна и кроется в механической части, ее есть вариант убрать своими руками, заменив неприменимые элементы. В тот момент, когда сбои происходят конкретно по части электроники и отремонтировать без помощи других нельзя, необходимо провести диагностику на особых щитах на станциях автообслуживания.
sis26.ru
Автомобиль — технически сложный механизм, функционирующий благодаря слаженной работе механической и электрической части. В процессе эксплуатации баланс двух составляющих может нарушаться, и автомобиль начинает «подводить» своего владельца.
В жизни каждого автолюбителя иногда случается так, что заглохла машина на ходу и не заводится. Что предпринять в такой ситуации? К кому обращаться за помощью? С чего начать процесс ремонта авто? В первую очередь следует как можно безопаснее остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки.
Далее водителю необходимо поразмыслить: почему глохнет машина? Причин может быть великое множество, начиная от некачественного бензина и заканчивая любой технической неисправностью. Важно принять во внимание, при каких условиях движения заглох двигатель на ходу и как именно это произошло. На данный вопрос тяжело найти ответ, если авто имеет хорошую шумоизоляцию. В таком случае необходимо вспомнить, были ли рывки или вибрация автомобиля перед тем, как его двигатель перестал работать. Или же он просто перестал тянуть без всяких рывков. Итак, машина заглохла на ходу, что делать?
Одной из причин непредвиденного прекращения работы авто и нежелания заводиться является некачественное топливо. В этом случае двигатель начинает неравномерно работать и впоследствии глохнет. Если это произошло, необходимо сразу вызывать эвакуатор.
Возможно, машина переезжала через большую лужу, следствием чего стало промокание электрической части, расположенной под капотом. В таком случае есть смысл подождать некоторое время, предварительно открыв капот, чтобы ускорить процесс высыхания. Естественно, не во время дождя.
Если заглохла машина на ходу и не заводится (и это произошло не по причине попадания воды), тогда после аккуратной остановки нужно, выставив аварийный знак, вновь сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания, повернуть в первое положение. После этого внимательно посмотреть на приборы. В первую очередь, на уровень топлива в бензобаке: возможно причиной стало его отсутствие. Если с топливом всё в порядке, тогда нужно обратить внимание, не горит ли значок аккумуляторной батареи.
Мигающий значок аккумуляторной батареи указывает на то, что аккумулятор разрядился. При наличии зарядного устройства его требуется подзарядить либо «прикурить» от другого авто. Опытные водители на такой случай всегда имеют в машине «провода для прикуривания». Либо следует приобрести новый аккумулятор, для недопущения в дальнейшем подобных ситуаций.
Если значок аккумуляторной батареи не горит, можно попробовать посигналить. При громком сигнале нужно пробовать завести авто; слабый звук укажет на плохой контакт массы на аккумуляторной батарее или кузове.
Допустим, топливо есть, сигнал работает, аккумулятор заряжен, стартер крутит, но машина не заводится. Тогда после выполнения действий по безопасной остановке необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и посмотреть, какие индикаторы продолжают гореть или мигать. В большинстве случаев горит или мигает значок двигателя или надпись «check engine» («проверь двигатель»). Допустим, что горит.
При наличии базовых знаний принципа работы автомобиля нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые части моторного отсека. Причинами, вызвавшими внезапную остановку автомобиля, может быть повреждение проводки или разъединение электрического соединения. Обнаружив неисправность такого рода и правильно устранив её, следует продолжить движение. Если принцип работы автомобиля непонятен и нет навыков работы с электричеством, не обойтись без услуги эвакуатора.
Существует большая разница в самих автомобилях и водителях. Так, человеку, рождённому в советский период и не понаслышке знающему, что такое отечественный автомобиль тех времён, не составит труда объективно установить причину поломки. Устранить неисправность сможет не каждый, но пробуют почти все. Всё дело в том, что автомобили, разработанные в те годы, были технически намного более простыми, чем те, которые выпускаются сегодня. Пусть даже тем же отечественным производителем.
Автомобили прошлого:
Современные авто — сложные технические устройства, напичканные различной электроникой по последнему слову техники.
Быть просто автомобилем для перемещения из точки «А» в точку «Б» — на сегодняшний день непростительно мало. В жаркую погоду многим уже недостаточно просто наличия кондиционера в салоне. Необходимо, чтобы был климат-контроль, если не 4-х зонный, то 2-х зонный обязательно. В холодную погоду всё больше людей привыкает к таким опциям, как подогрев всех сидений автомобиля, стёкол, зеркал и руля. У некоторых моделей есть опция автоматического складывания зеркал. Количество музыкальных динамиков уже перевалило за восемь.
Автомобиль стал не только комфортным домом на колёсах, но ещё и небольшой музыкальной студией. Перечислять все функции и системы современных автомобилей можно практически бесконечно. У каждого производителя есть свои особенности устройства и действия опций. Всё это великолепие функций координируется электронным блоком управления автомобиля, имеет десятки различных электрических соединений и содержит множество датчиков, каждый из которых отвечает за одну или несколько функций системы автомобиля.
Подводя итог, хочется отметить, что выход из строя определённых датчиков или компонентов схемы авто исключает возможность его последующей эксплуатации. Таким образом, если заглохла машина на ходу и не заводится, лучшим вариантом после проверки наличия топлива будет вызов эвакуатора. Потому что, не обладая специальными навыками, отремонтировать машину не удастся. Когда машина заглохла на ходу (причины при этом остались невыясненными), искать неисправность не имеет смысла. Без специальной компьютерной диагностики не обойтись. И узнавать, почему глохнет машина, лучше у компетентных специалистов.
Конечно, сейчас, как и во все времена, есть люди, которые не нуждаются в необходимости знать принцип работы автомобиля. В этом есть своя логика. И если заглохла машина на ходу и не заводится, ее сразу везут в сервисный центр.
Знать принцип работы автомобиля и всех его систем — теперь обязательство сотрудников сервисного центра. В этом им помогает незаменимый помощник – компьютер. Сегодня сервисы по обслуживанию и ремонту автомобилей находятся в значительной близости. В городах работают организации, предлагающие услуги эвакуатора, которые с лёгкостью отвезут автомобиль в указанный автосервис.
На автотрассах также работают автомобильные сообщества, помогающие устранить причину неполадки в «железном коне» или предложить услуги эвакуатора для его транспортировки в ближайший автосервис.
Каждый человек выбирает для себя тот автомобиль, который ему нравится. Современные сервисы предоставляют своим клиентам возможность заочно «познакомиться» с понравившейся машиной: историей ее создания, набором опций, техническими характеристиками, тестами прохождения безопасности и прочим.
Отзывы реальных владельцев оказывают огромную пользу при выборе будущего автомобиля. Несмотря на то, что автомобилей, подобных вашему, было выпущено тысячи единиц — все они разные. Чем больше человек пользуется своим «стальным конем», тем больше он его чувствует. Если заглохла машина на ходу и не заводится, а вы еще не знакомы с ней достаточно «близко», следует вызвать эвакуатор.
fb.ru
Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.
Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.
Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.
Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.
Расскажу про случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.
Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.
Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.
Также был случай, когда машина заглохла после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что двигатель «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар мотора не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего двигатель глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.
Одной из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с любым автомобилистом, является неожиданная остановка машины во время движения. И нет разницы, участвуете ли вы в городском дорожном движении или находитесь в загородной поездке. Если машина заглохла на ходу и не заводится, оба эти варианта имеют свои неприятные последствия. В пределах города, где автомобильное движение отличается высокой активностью, вам довольно сложно будет покинуть поток, учитывая, что машина уже заглохла и не поддается управлению. На расстоянии от города есть свои сложности — к примеру, трудно вызвать машину технической помощи, да и ждать ее придется, если двигатель заглох, достаточно долго.
Теперь перейдем к вопросу о причинах сложившейся неприятной ситуации. На первый взгляд, ответ на него достаточно прост — начались проблемы с двигательной установкой. Но, во-первых, двигатель — вещь весьма сложная и состоит из множества компонентов, которые в самый неожиданный момент могут выйти из строя. Во-вторых, если заглох дизель или обычный автомобиль, проблемы могут быть не только с двигателем.
Коротко перечислим основные причины, которые наиболее часто упоминаются как любителями, так и профессионалами:
И это только небольшой перечень причин, по которым ваш автомобиль потерял свою работоспособность.
Как видим, проблемы могут возникнуть не только с самим мотором. Довольно часто двигатель глохнет во время движения по причине отсутствия возможности управлять им. А таких причин, как выясняется, существует великое множество.
Надо учитывать, что перед тем, как делать попытки разобраться с неполадками, стоит освободить проезжую часть от присутствия на ней вашего автотранспортного средства. Для этого можно использовать инерцию, по которой машина продолжает движение. Если машина заглохла на ходу и не заводится, включаем аварийную сигнализацию и пытаемся покинуть автомобильный поток. Остановившись на обочине, необходимо установить аварийный знак на значительном удалении от автомобиля и встать на ручной тормоз. Этим вы обезопасите себя и одновременно сообщите участникам движения, что у вас возникли проблемы.
Бывают случаи, когда не так-то просто быстро покинуть проезжую часть. Ведь если двигатель заглох, автомобиль с большой долей вероятности превращается в неподвижный объект. В этом случае надо попытаться вывести машину на обочину вручную, что под силу практически любому человеку. Произвести эту операцию в условиях города довольно сложно, а вот на загородных трассах — намного проще. При этом не забывайте, что нужно не просто толкать автомобиль, но еще и управлять им. По этой причине, если заглох дизель или бензиновый двигатель, рекомендуется транспортировать машину на обочину, открыв переднюю дверь. Или хотя бы окно со стороны шофера, если открытая дверь мешает свободному перемещению соседнего транспорта.
Стоит ли самому заниматься восстановлением работоспособности авто?
Если вы хороший специалист и прекрасно разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам никто не может помешать попытаться реанимировать его своими силами. Однако не каждому это под силу: если мотор заглох, восстановить его работоспособность будет весьма трудно. Это не касается проблем, связанных с отсутствием топлива или с севшей аккумуляторной батареей. Во всех прочих случаях лучше все же обратиться к услугам мобильных станций технического обслуживания. В черте города их вызвать можно без особых проблем, да и подъезжают они, как правило, достаточно быстро. Другое дело, если вы находитесь в длительной поездке, и неприятность случилась, к примеру, в другом регионе.
Если в такой обстановке двигатель заглох во время движения, вы можете столкнуться с серьезными трудностями. Оказавшись далеко за пределами родного города, можно попытаться выполнить следующие действия:
Это самый простой набор средств, которые помогут вам в сложившейся ситуации. Чтобы в будущем избежать подобных проблем, следует соблюдать ряд нехитрых правил. Во-первых, вовремя проходить техобслуживание, способное выявить недостатки в работе двигателя на ранней стадии. Во-вторых, периодически самостоятельно проводить профилактические мероприятия. В-третьих, всегда иметь в багажнике канистру с бензином, запасной аккумулятор, набор предохранителей и свечей. Ну и набор нехитрого инструмента, который может пригодиться в деле ликвидации мелких неполадок.
Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.
Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:
Для выявления сломанной детали стоит проанализировать поведение транспортного средства перед случившейся поломкой.
Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.
Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.
Начинать поиски стоит с осмотра топливной системы. Её некачественная работа создаёт неприятную ситуацию, при которой машина заглохла прямо на ходу. Визуальную диагностику принято проводить поэтапно, и начинать следует таким образом:
Газораспределительный механизм состоит главным образом из коленвала с группой поршней и распределительных валов с впускными и выпускными клапанами. Приводится в действие с помощью ременной или цепной передачи.
Каждый из валов должен иметь определённое положение во время работы мотора, но случается и так, что большая выработка ремня, цепи или шестерней со звёздочками приводит к тому, что какой-либо вал начинает либо опережать, либо опаздывать с выполнением своего функционала.
Это называется неправильной регулировкой углов опережения зажигания.
Часто происходит так, что чрезмерно вытянувшийся ремень привода ГРМ перескакивает на шестерне коленвала во время движения, отчего машина заглохла. И завести её не получится до устранения поломки.
Определить состояние ГРМ и правильность установки валов можно с помощью нанесённых на них меток, для этого вручную прокручивают коленвал, совмещая метки на его шкиве и передней крышке двигателя. Такие же метки расположены на распределительных валах, они должны совпасть.
Их совпадение означает правильность установки углов ГРМ, если не так, значит, неисправность заключена в этом. Самостоятельно устранить поломку не получится без необходимых навыков и инструмента, в таком случае придётся обращаться в сервис по ремонту автомобилей.
Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к его обрыву, в результате которого силовой агрегат заклинит, поэтому машина заглохла.
Это одно из самых тяжких последствий для мотора. В этом случае придётся проводить капитальный ремонт силового агрегата. Заклинивание означает так называемую «встречу клапанов с поршнями», при которой коленвал не может вращаться. Клин определяется путём ручного прокручивания коленвала, если нет вращения, значит, силовой агрегат заклинило.
Причины, по которым машина заглохла в движении, могут появиться в результате повреждения внутренних деталей мотора, а именно:
Такая поломка вполне возможна из-за неисправного генератора. Аккумуляторная батарея способна оказать негативное влияние ввиду неисправности или слетевшей клеммы.
Все эти поломки возможны из-за недолжного отношения к своему автомобилю. Если соблюдать правила эксплуатации и проводить необходимые по регламенту технические работы, машина никогда не будет подводить.
Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.
Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.
Три основных вида двигателей:
Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.
Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя. Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.
Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.
Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того, в чем причина, если машина заводится и глохнет.
Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.
Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:
Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.
Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.
Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.
К ним относятся:
Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.
Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.
Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:
Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.
Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.
Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.
Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.
Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.
Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.
Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.
Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.
Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:
Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.
Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.
Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.
Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.
Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.
Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит. Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваш автомобиль внезапно заглохнет, то вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется вам в задний бампер.
А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию. Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также о методах решения данной проблемы.
Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.
А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.
Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим — к отрицательной клемме.
Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.
К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.
Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается — это буксировать машину в автосервис.
Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.
Есть два способа решить эту проблему:
Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать — это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.
Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать не надежно.
Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге, однако при подъеме в гору, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением топлива. К счастью это одна из самых простых проблем, для исправления попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.
Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:
Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметикам, конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.
Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.
Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:
И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.
И это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!
»
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Если ВАЗ-2110 заглохла в дороге, многие водители теряются и не знают, какие действия предпринять. Отремонтировать в дороге машину вряд ли удастся, поэтому первое, что стоит сделать — добраться до сервиса или своего гаража.
Эта проблема будет возникать довольно часто, если первый раз ее проигнорировать. Понадобится провести несколько довольно простых операций, чтобы выявить источник неисправности. В крайнем случае придется ехать в сервисный центр за профессиональной помощью.
Проблемы с двигателем у ВАЗ-2110 возникают по разным причинам. Результатом неисправности одного из узлов, связанных с движком, станет нестабильная работа всего узла. Самостоятельно выявить причину, почему машина заглохла, могут не все, поэтому стоит обратить внимание на некоторые мелочи.
Одна из главных проблем машин с большим пробегом — загрязнение системы продуктами сгорания топлива, поэтому простое отсутствие чистки может со временем стать причиной того, что мотор глохнет.
Вторая причина, по которой может глохнуть движок, — некачественный бензин. Неправильно подобранная марка бензина может очень пагубно сказаться на многих системах автомобиля, в том числе и на моторе. Нужно заменить горючее, это поможет решить проблему.
Эти варианты решения проблемы просты и требуют минимум навыков и затрат от водителя.
Больше вопросов возникает, если двигатель внезапно заглох на холостом ходу. Есть несколько вариантов неисправностей, которые могли стать причиной проблемы такого рода. Все их можно проверить самостоятельно в своем гараже.
Первое, что следует проверить — датчик холостого хода. Поскольку он связан с двигателем, его неверные показания могут нарушать систему. Стоит проверить правильность его подсоединения и работоспособность. Устройство необходимо заменить, если присутствуют повреждения на корпусе.
Проверить работоспособность датчика очень легко:
Не менее проблематичным является узел дроссельной заслонки. Если он заcорен, возникают похожие проблемы, как при загрязнении топливных каналов, двигатель иногда глохнет. Почистите дроссельную заслонку. Если это проблему не решило, проверьте состояние датчика дроссельной заслонки. Его неисправность также приводит к некорректной работе узла двигателя, так что замена или ремонт помогут решить проблему.
Теперь стоит разобраться с проблемами, которые возникают в дороге. Случается такое, что мотор заглох прямо во время пути. В таком случае лучше всего вызвать эвакуатор или заручиться помощью других водителей, чтобы доставить машину в гараж или ближайший сервис.
Если у вас есть некоторые навыки в обращении с автомобилями, то самостоятельно вы можете проверить несколько предположительных проблемных узлов и деталей:
Последние и не самые очевидные проблемы могут возникать в карбюраторе и стартере. Даже прогретый двигатель может заглохнуть, если температура рабочего узла очень высокая. Летом такое наблюдается особенно часто. Стоит несколько раз нажать педаль газа, и двигатель заработает. Помочь должно обновление системы охлаждения.
Последний возможный виновник — стартер. Его неисправность приводит к тому, что двигатель останавливается и не запускается. Нужно проверить подключение и контакты устройства. Если они в порядке, заменить устройство на другое.
Самыми неочевидными виновниками неполадок могут быть различные датчики, которые отключаются от системы.
Возникает небольшой сбой, который в итоге приводит к различным поломкам. Проблемы с датчиками проще всего выявить, если машину отправить в автосервис.
korchim.ru
Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо причины глохнет прямо во время движения. Причиной такого явления могут быть несколько факторов. Для того, чтобы в дальнейшем минимизировать риск оказаться в такой ситуации, в этой статье подробно изложены основные неполадки систем мотора и способы их устранения.
Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.
Причины того, что двигатель глохнет на холостых оборотах могут быть идентичны тем, что и при движении автомобиля. Но есть и присущие только работе мотора вхолостую.
Часто встречаемая неполадка – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего непосредственное отношение к действию силового агрегата в данном режиме. Самостоятельно проверить состояние датчика можно следующим образом. Если в момент запуска мотор не заводится, нужно несколько раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты двигателя. Если они будут нестабильны и хаотично «плавать», вероятность того, что проблема кроется именно в датчике, очень велика. Решается такой вид неисправности промывкой датчика с помощью обычной WD-40 или установкой нового.
Ко второй причине можно отнести засорение дроссельной заслонки, которую просто необходимо промыть.
Особое внимание следует обратить и на датчик положения дроссельной заслонки. Это также может способствовать тому, что глохнет машина на ходу, потом заводится.
Осуществить устранение этой поломки довольно просто, достаточно лишь заменить датчик, что можно сделать самостоятельно.
К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.
Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.
Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.
Бывает, двигатель легко запускается и некоторое время работает стабильно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Неверно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному увеличению количества поступаемого топлива. Поэтому глохнет машина на ходу, потом заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания слишком обогащенную смесь, которая не воспламеняется.
Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может повлиять на работу мотора. В основном это разрегулировка уровня подачи топлива, засорение игольчатого клапана или же его износ. При ремонте карбюратора не рекомендуется производить замену лишь отдельных его элементов, а полностью установить новый ремонтный комплект с последующей регулировкой карбюратора.
Существует еще одна причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в том числе) – это состояние электромагнитного клапана карбюратора. Проверить его пригодность довольно просто: необходимо включить зажигание, затем снять клемму с клапана и подсоединить ее обратно. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен характерный щелчок в корпусе клапана. Когда же щелчка не последовало, попробуйте установить на карбюратор другой клапан.
Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.
Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.
Существует вероятность того, что двигатель останавливается из-за неполадок в электронном блоке управления. Неправильная установка программы или же ее сбой в процессе эксплуатации приводит к неполадкам в различных системах управления двигателем. При этом проблема может возникать с определенной периодичностью или при изменении эксплуатационных режимов при езде. Вот почему глохнет машина на ходу даже при исправной механике.
Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.
Когда глохнет машина на ходу, потом заводится («Приора», например) — неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.
Его неисправность может подавать на компьютер показатели, не соответствующие режиму работы двигателя. Датчик давления измеряет разряжение в коллекторе, используемое блоком управления для определения нагрузочных характеристик на силовую установку, и уже затем компьютер регулирует оптимальное смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, причины могут крыться в недостаточном или избыточном количестве топливной смеси, необходимой для нормальной работы во время различных нагрузок и режимов.
Это явление может быть связано с неполадками в системе зажигания. При движении возможны хаотичные перебои с искрообразованием на свечах зажигания, при этом как на какой-то определенной, так и на всех одновременно. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.
Если глохнет машина на ходу, потом заводится (2112-й ВАЗ в том числе), то к самым распространенным причинам можно отнести следующие: неисправность и наличие влаги в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, выход из строя предохранительных элементов систем управления датчиков. При этом следует обратить внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые могут способствовать перебоям в электроснабжении.
Очень редко глохнет машина на ходу, потом заводится из-за неисправного датчика скорости движения автомобиля.
Как правило, на стабильные обороты мотора большинства машин влияет включение в работу компрессора кондиционера. Очень часто это происходит на низких и холостых оборотах. Так как кондиционер потребляет немалое количество энергии, блок управления отдает сигнал системе питания увеличить объем подачи топливной смеси для повышения оборотов на холостом ходу для компенсации потери мощности, потребляемой кондиционером.
Но когда импульс о включении в работу кондиционера не поступает в электронный блок ввиду сбоя связи между компьютером и модулем устройства, то управляющий блок не способен оценить обстановку и добавить топлива. В результате этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается вплоть до момента, когда мотор и вовсе глохнет.
Определять причины того, почему глохнет машина на холостом ходу, потом заводится, нужно поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если проблема очевидна или уже знакома.
Важно пользоваться подсказками, которые может дать бортовой компьютер в виде кодов ошибок в работе определенных систем. Когда проблема незначительна и кроется в механической части, ее можно устранить в домашних условиях, заменив непригодные элементы. В тот момент, когда сбои происходят именно по части электроники и отремонтировать самостоятельно не представляется возможным, нужно провести диагностику на специальных стендах на станциях автообслуживания.
fb.ru