Menu

Манометр для измерения давления в шинах какой лучше – 10 лучших манометров – рейтинг 2019

Содержание

Лучший манометр для автомобиля 2019 года

Манометр является приспособлением, которое определяет внутренний напор жидкой либо газовой среды. Принцип измерений основывается на действии давления на восприимчивую гибкую составляющую с передачей степени деформации на циферблат либо ЖК-дисплей. Основными показателями станут величина чрезмерного давления, класс точности, погрешность, диапазон измерения. Выпуск устройств для замеров давления в шинах авто осуществляется в аналоговом и цифровом видах. Чтобы выбрать лучшие манометры 2019 года, был составлен данный рейтинг.

Общие сведения

Часто возникает вопрос, какой манометр лучше. Манометры для авто являются приборами в целях замера давления в шине, значение которых при использовании транспорта крайне сложно переоценить. Представляют собой незамысловатые приспособления, позволяющие водителю избежать дисбаланса давления в колесе, ведущее к ухудшению управляемости, поддержанию оптимальных рабочих показателей колеса в целях снижения износа резины. На такой стадии развития автоманометры подразделяют на 2 подгруппы:

  • стрелочные – прочные и бюджетные изделия, основным недостатком которых станет отсутствие автоматического процесса измерений (когда на манометре не предусматривается дефлятор) и трудности применения ночью;
  • цифровые – приспособления с автоопределением и фиксацией данных измерений, минусом которых до последнего времени считалась недостаточная надежность составляющих.

Вследствие развитости рынка автоманометров все владельцы транспортных средств могут столкнуться с трудностями во время выбора. Часто, когда опыт применения подобных устройств минимален либо попросту отсутствует, следует уповать на советы консультантов либо прочих источников, которые не отличаются достоверностью. Вследствие этого экспертный анализ доступных данных и подготовил рейтинг, куда вошли лучшие манометры для шин. Как критерии отбора подобраны мнения специалистов, характеристики покупателей в комплексе с характеристиками данных изделий.

BERKUT ADG-031

Лучший манометр 2019 года

Приспособление с гибким шлангом, крайне комфортно в целях применения при выезде на неровную поверхность, когда возникает необходимость стравить давление внутри шин. Характеризуется интегрированным дефлятором, посредством чего достаточно просто регулируется показатель давления в реальном времени, без опасений потерять ниппель в условиях природного бардака. У неопытных пользователей без специальных навыков иногда появляются некоторые сложности с применением такой вещи.

Другой характерной чертой рассматриваемого приспособления станет то, что главная шкала использует необычные для отечественного покупателя единицы psi. Подобное обусловливается ориентированностью продукции на иностранного потребителя (в основном, западноевропейские страны). Однако, считать это явным минусом не следует: шкала в понятных атмосферах на приборе есть, однако небольшая и с ценой деления в 0,2 единицы. Некоторые трудности во время травления (либо накачки) это причиняет, однако только в том случае, когда необходимо достигнуть нечетных значений по шкале. В целом, с рассматриваемым приспособлением возможно отыскать выход из любых затруднительных ситуаций, но главное – он фактически неуязвим.

Плюсы:

  • присутствует дефлятор на гибком шланге приспособления;
  • адекватная цена;
  • повышенная точность замеров;
  • прочность каждой составляющей сборки;
  • 2 шкалы замеров (в psi и атм).

Минусы:

  • не установлены.

Airline APR-M-02

Лучший манометр 2019 года

Монолитное недорогое приспособление стрелочного вида, существенным достоинством которого станет совмещенная шкала с 2 единицами замера. Основная шкала будет показывать текущее давление автошины в атмосферах, что крайне комфортно для отечественных потребителей. Наибольшее значение замеренного давления изделия достигает 7 атмосфер, чего с избытком хватит для любой разновидности транспорта.

Как характерную черту рассматриваемого изделия покупатели зачастую отмечают наклон измерительной головки, некомфортный на начальных порах в целях точного попадания по ниппелю. Однако, это один из нюансов, к которым требуется адаптироваться. Рассматриваемое приспособление отличается надежностью. К минусам можн

tehcovet.ru

Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?

Проверка давления в автомобильных покрышках должна осуществляться с периодичностью раз в две недели для обеспечения безопасности во время передвижения автомобиля. Поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления в шинах.

Достоинства и недостатки различных приборов

Манометром для измерения давления в шинах называется прибор, позволяющий замерить плотность воздуха внутри автопокрышек. Измеряться указанный параметр может в атмосферах, барах, кг/см2, иногда Psi. Поддержка рекомендованной нормы давления внутри авторезины позволяет:

  • увеличить устойчивость и управляемость автомобилем;
  • снизить потребление горючего;
  • обеспечить равномерный износ автопокрышек — это повлияет на ресурс авторезины;
  • повысить комфортность и безопасность вождения;
  • обеспечить быстрое торможение транспортного средства;
  • снизить шумность автомобиля.

Неправильно накачанные автопокрышки приводят к таким негативным последствиям:

  • водителем и пассажирами ощущаются во время езды все неровности дорожного покрытия;
  • снижение ресурса подвески;
  • увеличение риска возникновения деформации колесных дисков;
  • неравномерная степень износа авторезины;
  • возникновение эффекта аквапланирования;
  • снижение управляемости машиной;
  • возрастание риска ДТП;
  • возрастание потребления топливной смеси;
  • перенагрев авторезины;
  • разбортировка колес во время движения автомобиля.

По конструктивным особенностям различают следующие типы манометров.

Стрелочный манометр

Стрелочный (механический). Прибор стоит недорого. Состоит из таких элементов:

  • корпуса,
  • шкалы с градуировкой;
  • стрелок;
  • трубчатого механизма;
  • специально мембраны, в зависимости от назначения и вида устройства.

Также указанный агрегат может быть дополнительно оборудован клапаном для спуска давления. Достоинства указанного устройства:

  • доступность;
  • простота применения;
  • средняя степень точности.

Недостатки:

  • изделия чувствительны к влаге;
  • для получения точных измерений нужно выполнять несколько замеров.

Электронный манометр

Электронный. Отличается от предыдущего вида измерительных приборов высокой степенью точности. Имеет корпус, оборудованный жидкокристаллическим экраном. Пользоваться прибором достаточно просто: величина давления будет указана на экране при выполнении замеров. Преимущества:

  • высокая степень точности;
  • многофункциональность;
  • простота использования;
  • нет необходимости проводить несколько измерений для получения точных данных.

Недочеты:

  • высокая стоимость;
  • пластиковый корпус чувствителен к механическим нагрузкам, может треснуть от удара;
  • прибор является температурозависимым;
  • зависит от заряда батарейки, с уменьшением заряда снижается точность измерений.

Реечный манометр

Реечный. По внешнему виду напоминает шариковую ручку. Замеры осуществляются при помощи пружины, имеющей цилиндрическую форму. Плюсы:

  • доступность;
  • простота использования;
  • высокая точность замеров.

Недостатки:

  • указанное изделие легко можно повредить;
  • в некоторых ситуациях сложен в эксплуатации.

В зависимости от необходимой точности при выполнении замеров различают такие типы манометров по классам:

  • первый — диапазон точности изделий составляет 1-0,5;
  • второй — от 0,5;
  • третий — обеспечивается точность до 0,05.

В зависимости от необходимой точности подбирается соответствующий класс и тип измерительных приборов.

Рекомендуем посмотреть видео об автомобильных манометрах марки Беркут:

Какой торговой марки прибор выбрать?

Современный авторынок предлагает огромный ассортимент продукции, среди которой выбрать лучший манометр для измерения давления в шинах непросто. Помочь в правильном выборе измерительного прибора могут рейтинги и тесты, проводимые независимыми экспертами. Мы ознакомились с результатами указанных тестов и рейтингов, опубликованных на автомобильных сайтах, предлагаем вам изучить преимущества и недостатки манометров известных торговых марок.

Автоманометр CARPOINT

Цифровой прибор, очень удобный в использовании. Недостатки:

  • отсутствует подсветка экрана;
  • для замены батареек придется открутить шурупы, чтобы открыть корпус.

Достоинства:

  • прибор удобный, простой в использовании.
  • при тестировании показатели указанного измерительного прибора отличились от замеров эталонным манометром на 0,05 бар.

Многие автолюбители считают отсутствие подсветки в приборе достоинством, а не недостатком. Без подсветки батарейки служат дольше.

Прибор для замера давления автошин BERKUT SPECIALIST

Является изделием росийско-китайского производства. Преимущества:

  • универсальность;
  • простота применения;
  • улучшенная эргономика;
  • небольшая погрешность замеров.

Недочеты:

  • отсутствие механизма для сброса излишнего давления автошин;
  • во время выполнения замеров часто задевается кнопка для включения фонарика — это влияет на продолжительность эксплуатации батареек.

Манометр БЕРКУТ DIGITAL PRO

Очень компактный и удобный прибор. Достоинства:

  • маленькие габариты;
  • прис

autoexpert.today

Манометр для измерения давления в шинах: правильный выбор


Манометр для измерения давления в шинах – незаменимый прибор для водителя. Некоторые автовладельцы преуменьшают его значимость, предпочитая бездумно накачивать покрышки, совершая серьезную ошибку. Давление в них должно соответствовать определенному стандарту. Лишь в этом случае удастся спокойно ездить по дорогам, не беспокоясь о быстром износе резины и опасности.

Что такое манометр?

Что такое манометр автомобильный? Это прибор, позволяющий изменить давление в шинах. Понятие можно расширить, но на бытовом уровне такое определение остается максимально понятным водителям. Да, с его помощью можно проверять показатели и жидкостей в системах, но подобным образом он практически не используется.

Манометр для изменения давления в шинах – полезный прибор

Пользуясь устройством, удастся в любой момент проверить состояние машины. Это исключит ошибки, приводящие к катастрофическим ситуациям. Большой опыт должен подсказать водителям, какие именно параметры выбрать, хотя рекомендуемыми остаются 2 атмосферы. Их достаточно, чтобы легко удерживать транспортное средство на дороге и сокращать износ покрышек. Стоит учесть эти данные, подготавливаясь к очередной поездке.

Правильное использование манометра

Манометры для измерения давления отличаются своими характеристиками и конструкцией, но их применение людьми остается одинаковым. Для точного определения необходимо после подкачки подключить устройство. На нем появятся данные, которые требуются для сравнения.

Важным моментом является предварительная подкачка. Она должна быть небольшой, чтобы при необходимости потом повысить давление в шинах.

Со временем подобные действия не потребуются, так как человек будет мгновенно оценивать состояние колес.

Также производители часто монтируют манометры прямо на насосы. Это упрощает их эксплуатацию, позволяя во время обслуживания проверять показатели. Единственной проблемой остается точность данных. Она значительно ниже, чем у специального оборудования, предлагаемого в различных каталогах. Из-за чего профессионалы предпочитают выбирать именно их, отказываясь от упрощения.

Виды приборов

Для проверки давления необходимо правильно подбирать устройство. Оно должно не только соответствовать действующим стандартам, но и оставаться удобным и простым. Наверняка людям не захочется изучать сложные инструкции, а потом пробовать на практике новое оборудование. Из-за чего перед покупкой стоит познакомиться с основными видами, представленными в каталогах.

  • Стрелочный;
  • Реечный;
  • Электронный.

Манометр необходим для проверки состояния машины перед поездкой для обеспечения безопасности

Безопасные поездки в первую очередь зависят от покрышек и их сцепления с дорожным покрытием. Об этом думают только опытные водители, которые отлично знают, какие проблемы могут поджидать их на плохом дорожном покрытии. Они серьезнее всего относятся к выбору оборудования, поэтому готовы раскрыть несколько важных секретов.

Стрелочный

Чаще всего в быту встречается шинный стрелочный манометр. Он также устанавливается на насосах, позволяя ежесекундно во время подкачки наблюдать за состоянием покрышек. Покупатели выбирают такие модели, ведь их механическое устройство представляется простым и надежным.

Преимуществом конструкции является достаточная точность, которая сокращается только при приближении к верхней границе измерения. Одновременно потребители учитывают низкую стоимость. Она остается важным фактором, пусть даже разница между видами оказывается маленькой.

Недостатком является низкая влагостойкость. После попадания воды механика начинает «врать», постепенно приходя в негодность. С этой проблемой легко можно столкнуться во время дождя, когда придется «на глаз» определять давление в шинах.

Реечный

Самый простой в эксплуатации – реечный прибор. Его конструкция больше напоминает обыкновенный щуп, подключаемый к покрышкам. Посредством него можно быстро узнать показатели, но внутреннее устройство, основанное на движении цилиндра, в определенных условиях оказывается недостаточно прочным.

Реечный манометр автомобильный

Преимуществом следует назвать простоту использования. Подключение осуществляется напрямую без дополнительных аксессуаров, поэтому любой водитель свободно применяет оборудование на практике. Также радует низкая цена, позволяющая попробовать ту или иную модель, не беспокоясь о чрезмерных расходах.

Недостатком остается малая прочность. Металлический корпус не дает нужной надежности, поэтому срок службы маловат для опытных автовладельцев. Также длинная конструкция неудобна, так что иногда измерить давление не представляется возможным.

Электронный

Если нужно получить максимальную точность показателей, следует использовать электронное устройство. Подобные модели выпускаются многими производителями, но пользуются ограниченной популярностью. Причин для этого несколько, поэтому не стоит сразу торопиться покупать их.

Преимуществом является невероятная точность. Данные определяются до десятых или сотых долей, поэтому можно легко поддерживать нужное количество воздуха в шинах автомобиля. Для эксплуатации не потребуются профессиональные навыки, а малые габариты не создадут никаких проблем даже в ограниченном пространстве.

Электронный манометр автомобильный

Недостатком остается хрупкость. Легкий прибор ломается при слабом механическом ударе и не подлежит восстановлению. При выборе также вмешивается высокая стоимость, заставляющая часто отказаться от устройства в пользу любого иного вида.

Классы точности прибора

При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность. Перед покупкой человек обязательно столкнется с обширным ассортиментом, который заставит потратить массу времени на сравнение. В данный момент на первый план должен выйти класс точности, указываемый в характеристиках каждой модели.

  • Первый класс дает ошибку от 0,5 до 1;
  • Второй класс дает ошибку от 0,1 до 0,5;
  • Третий класс дает ошибку менее 0,05.

Выбирая подходящий вариант измерительного устройства, нужно задуматься о предстоящих проверках. Редко водителю требуется максимальная точность, ведь никто не рассчитывает ее до второго знака. Вполне можно пользоваться моделями со вторым классом, обеспечивающим надежную эксплуатацию покрышек.

При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность

Зачем проверяется давление?

Владение транспортным средством требует обязательной регулярной проверки давления в покрышках. Об этом знают профессионалы, которые перед выездом занимаются обслуживанием. Измеряемому показателю уделяется особое внимание неслучайно. Достаточно перечислить проблемы, появляющиеся при несоответствии данных норме.

  • Ухудшение рулевого управления;
  • Длинный тормозной путь;
  • Ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
  • Износ резины.

При высоком давлении воздуха резко ухудшается сцепление с дорогой – это главная проблема, с которой приходится бороться неопытным водителям. Они отправляются в путь, не зная, что на очередном резком повороте транспортное средство может потерять управление. Особенно это важно в пригороде, где основой остается грунтовое дорожное покрытие.

Также из-за неправильных показателей намного быстрее изнашивается резина. Об этом говорят механики, показывающие, что при малом давлении площадь соприкосновения увеличивает, портя протектор. Если же воздух сильнее давит, площадь уменьшается, поэтому средняя часть в короткий срок приходит в негодность.

Обслуживание собственного автомобиля – важнейшее действие. Стоит сразу приобрести качественный манометр. В этом случае удастся позаботиться и о состоянии покрышек, и о безопасности движения. Для этого придется сравнить характеристики нескольких устройств, а потом уточнить принципы эксплуатации. После чего использование не создаст никаких проблем, позволив в любой нужный момент проверить давление.

www.avtokrasim.ru

100 фото настройки точных приборов

Соблюдение безопасности дорожного движения очень важно для всех без исключения: и для водителей, и для пешеходов. Но сегодня речь пойдет о таком важном аспекте в автомобильном деле, как давление в шинах, хотя не все водители отдают должное внимание данному вопросу и не знают как выбрать автомобильный манометр.

Техническое состояние автомобиля очень важно для его полноценного использования. Низкое или высокое давление в шинах также оказывает значительное влияние на устойчивость и передвижение автомобиля в общем. К тому же основной причиной повреждения шин является именно несоблюдение нормативного показателя давления в шинах.

При низком параметре давления автомобиль станет менее послушным в руках водителя, ухудшиться торможение, а расход топлива при этом станет заметно выше. Срок эксплуатации покрышек сократиться вдвое. Высокий показатель давления сделает автомобиль более податливым, но увеличит протяженность торможения и даст водителю возможность прочувствовать все неровности дорог.

Учитывая состояние экологии в больших городах и стоимость топлива, можно сделать вывод, что правильное давление в шинах поможет сэкономить 3% топливных ресурсов и сократить выбросы.


Краткое содержимое статьи:

Виды манометров автомобильных

Манометры можно разделить на следующие виды:

  • общетехнического предназначения.
  • электроконтактные (с электросигнализацией), способны регулировать среду подвергаемую измерению, так как оснащены соответствующим механизмом (либо на основе приставки, либо с применением микровыключателей).
  • специальные, предназначаются для измерения показателей давления аммиачных, ацетиленовых, водородных и кислородных газов.
  • образцовые, в основном используются для проведения испытаний, поверочных и калибровочных работ приборов давления.
  • судовые, используются в морской и речной транспортной отрасли для определения давления дизельного топлива, масла, мазута, воды, газа и пара.

На фото в нашей галерее представлены некоторые виды автомобильных манометров.

Типы манометров

Кроме разделения на виды манометры классифицируют по типам:

  • Жидкостные. В основном применяются в лабораториях для определения параметров давления.
  • Поршневые, помогают качественно померить давление и разрядить жидкости, пар и газ (в том числе кислород, ацетилен и хладоны).
  • Деформационные. Считаются самой большой группой приборов для осуществления измерений давления в шинах. Способны к измерениям деформационных показателей пружин, мембран и пр.
  • Деформационные. В данном случае показатель давления равняется силе упругости пружинного элемента, в результате чего деформация и будет являться мерой давления, которую нужно определить.
  • Трубчатые, имеют вид спирали в форме цилиндра из плоской трубки. Служат для определения показателей давления газообразных и жидких веществ.
  • Мембранные, предназначены для определения параметров незначительного избыточного давления жидкостей, газов и вязких веществ (сиропа из сахара, купажа, мазута и т. д.).
  • Сильфонные, представляющие собой емкость в форме цилиндра с тонкими стенками и гофрами.
  • Цифровой, все показания передает на жидкокристаллический экран, имеет высокий уровень правильности определения параметров давления. К недостаткам можно отнести не долгий срок работоспособности батареек, которые придется часто менять.
  • Аналоговый, самые надежные типы автомобильных манометров. Устройство имеет шкалу с разметкой и стрелкой, показывающей значение давления в шине.

Рекомендации по эксплуатации приборов

Для правильной эксплуатации прибора и качественного определения давлению необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

Устраивайте проверку давления в шинах 1 раз в 14 дней или хотя бы 1 раз в месяц, тогда шины будут служить дольше и в лучшем состоянии.

Измеряйте давление при низкой температуре колес, иначе давление будет показывать повышенное значение. Загруженность автомобиля также влияет на показания давления.

При установке нестандартных шин стоит воспользоваться прилагаемой к ним инструкцией или рекомендациями производителей.

Устанавливайте давление в шинах в зависимости от планируемых поездок. Для передвижения по бездорожью за городом стоит немного снизить показатель давления. После чего в городских условиях его можно восстановить.

Фото манометров автомобильных


Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Автомобильный шинный манометр

Соблюдение и поддержка заданного производителем для конкретного автомобиля давления в шинах является важным аспектом при езде на автомобиле. Для контроля воздушного давления в колесах используется автомобильный манометр для шин. В зависимости от накаченности шин будет зависеть комфорт поездки на автомобиле, его управляемость и расход топлива.

У каждого автовладельца всегда должен быть под рукой манометр автомобильный шинный, так как это позволит произвести контроль давления в шинах в любой момент времени. К примеру, пробили вы колесо, а под рукой только ножной насос или ручной насос, поэтому без манометра вам никак не угадать точного давления в накачиваемом колесе по отношению к другим трём.

Хорошо если вы имеете в своем распоряжении автомобильный электрический насос с манометром, вообще очень рекомендую при возможности обзавестись электрическим насосом. Его пользу и удобство даже трудно переоценить.

Особенно как вспомнишь, как раньше пока накачаешь колесо весь мокрый и потный, еще и запыханный и как раз едешь куда-то на важную встречу, как говорится настроение уже не то. А с электрическим насосом, на котором установлен манометр заводом производителем вообще красота, включил штекер в прикуриватель, закрутил шланг к колесу и стоишь, смотришь на стрелку, которая быстро подымается вверх наравне с подымающимся давлением в шине.

Кстати, для больших колес как например на кроссовере хендай санта фе, лучше приобретать компрессор помощнее или с двумя нагнетающими поршнями, особенно если у вас диски 17 дюймов и выше, и такие компрессоры как правило подключают к аккумулятору а не к разъему прикуривателя, дабы не вывести перегрузкой и нагревом из строя сам прикуриватель.

И нет особой разницы стрелочный у вас манометр или автомобильный компрессор с цифровым манометром главное результат, колесо накачано, а вы даже и не вспотели, при том ещё и времени сэкономили, а уж, сколько сэкономили нервов как говорится сейчас 100500 килограмм.

Единицы измерения манометров

Измеряют они как правило:

  • В Паскалях
  • Технических атмосферах
  • Барах

В независимости в какой метрической системе вы производите измерения, такой же метрикой производите и замер на всех остальных колесах. То все колеса измеряете в одной выбранной вами метрической системе.

Как выбрать автомобильный манометр для шин

Вообще, что такое манометр – это прибор для измерения давления в шинах автомобиля.

В основном манометры бывают трех видов:

  1. Стрелочные – шкала с механической стрелкой
  2. Электронные – манометр автомобильный цифровой с дисплеем, на котором показывается давление
  3. Реечные – я лично в живую его никогда не видел и им не пользовался

В свою очередь эти манометры делятся на три класса по точности измерения

  • 1 клас, точность измерений от 1-0.5
  • 2 класс – от 0.5- 0.1
  • 3 класс – точность до 0.05

Тут все просто, чем точнее манометр, тем точнее вы измерите давление в шине, как правило, вид и класс манометра напрямую влияют на его цену.

При покупке манометра руководствуйтесь ценой и вашей потребностью, например, в моем случае важна прочность и надежность манометра, так как использую его на разных машинах и часть перекладываю с места на место. А на данный момент вообще вожу электрический насос, автомобильный с манометром, он у меня стрелочный, но зато очень надёжный.

Им же можно и без подкачки просто проверять давления в шинах, хотя из-за громоздкости насоса не всегда удобно, поэтому иногда пользуюсь отдельно манометром, а иногда и компрессор с манометром. Тут как говорится дело привычки и выбора каждого.

Из практики советую не покупать самый дешевый, так как правило, его отклонения не поддаются никакому классу, один раз может показать, к примеру, 3 атмосферы, а на втором замере этого же колеса уже 2.5 атмосферы или вообще 2. Покупайте что среднее или более дорогое в зависимости от своей финансовой возможности.

Наш пост автомобильный манометр для шин подошёл к концу, можете написать свои мысли и советы по этому поводу, опишите какой у вас манометр и какие особенности его использования, его плюсы и минусы при работе из вашей практики.

santavod.ru

Манометры для измерения давления в шинах

Почему так важно регулярно проверять давление в шинах автомобиля? Это связано с тем, что как его избыток, так и недостаток, а также неравномерность давления по колесам плохо отражаются на устойчивости и управляемости автомашины на дороге, комфортности и безопасности езды, степени износа протектора резины и срока ее службы, топливной экономичности и состоянии подвески и т. д.

Поэтому каждый автомобиль, а тем более шиномонтажный участок, следует оснастить манометрическими приборами для измерения давления в колесах. Лучшие из них позволяют быстро, легко и точно измерять давление воздуха и однозначно отображать его на шкале или дисплее. Хотя эти приборы довольно просто устроены, существуют правила пользования ими с учетом типа и конструктивного исполнения.

Величину накачки резины от автопроизводителя указывают в технической документации и дублируют в дверном проеме, бардачке или крышке топливного бака. Для легкового автомобиля нормальный уровень давления составляет 2,0±0,2 бар.

Как классифицируются шинные манометры для автомобилей

Если иметь в виду соответствующий сегмент рынка, то там можно приобрести эти приборы трех разновидностей:

  • Механический (стрелочный). Он просто устроен, не дорог, довольно надежен и достаточно точен. Некоторые модели могут содержать специальный клапан, которым можно стравливать избыточное давление из шины. Но этот вид боится влаги, а для получения верных данных необходимо выполнить два–три замера. Нередко бывают проблемы с прочтением показаний и возможны ошибки из-за неточности подсоединения к штуцеру колеса или износа уплотнения.
  • Реечный манометр не так распространен, как механическое устройство. Внешне он подобен шариковой ручке. Его основа представлена специальной пружиной, имеющей цилиндрическую форму. По точности показаний он превосходят механические аналоги, но не так прочен и не совсем удобен в применении.
  • Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается достаточной точностью, простотой в работе и прочтения показаний на ЖК-экране, а также наличием ряда опций (их больше в дорогих моделях). Но у них есть принципиальный недостаток – в холодную погоду они могут отказать или давать неверные результаты. Да и по цене стоят значительно дороже «механики».

Как пользоваться манометром

Необходимо помнить, что в газах (а воздух – это в основном смесь азота и кислорода) характеристики давления и температуры в замкнутом объеме взаимосвязаны: с увеличением температуры растет давление и наоборот.

Поэтому измерять этот параметр надо после охлаждения колес, то есть примерно через 3–4 часа после окончания движения. Во время езды колесо разогревается из-за трения о дорогу и, если измерить в ней давление, то оно будет на 15–20% выше номинала. Зимой на морозе после долгой стоянки давление в шинах может быть ниже нормы на 10%.

Важно также придерживаться регулярности контроля давления. Если резина изношенная, дорожные условия сложные и режим эксплуатации напряженный, то будет нелишним проверять накачку перед каждым рабочим днем. В иных случаях достаточная периодичность – один раз в 7–10 дней.

Цифровые манометры для измерения давления в шинах иногда изменяют показатели замера в момент отсоединения от ниппеля, что связано, как правило, с перекалибровкой, поэтому заключительное показание в таком случае самое точнее.

Если на автомашине установлены отличные от стандартных шины, то стоит отдать предпочтение рекомендациям изготовителей таких покрышек по поводу величины давления, чем пожеланиям автопроизводителей.

Поскольку уровень накачки шин напрямую зависят от загруженности машины, то измерив ее на груженом авто, можно убедиться, что она выше допустимого. Так что контролировать ее необходимо до начала движения и загрузки транспортного средства.

Если предстоит длительная поездка по песчаной местности или в распутицу, то можно уменьшить давление в колесах, так как это будет благоприятствовать лучшему сцеплению протектора с дорогой и, как следствие, проходимости авто. Во время движения по снеговому насту, каменистому грунту и лужам с давлением манипулировать не стоит, хотя при езде по снежной целине чуть уменьшить накачку резины все-таки не помешает.

Инновационные разработки

Существуют системы контроля, обнаруживающие дефицит давления в колесах, и подающие сигнал водителю. В сравнении с обычными манометрами, данная техника обладает большим функционалом, но и стоит она заметно выше.

Такие контролирующие системы используют прямой либо косвенный замер давления. Система первого типа более простая и представлена специальным программным добавлением, взаимодействующим с блоком управления тормозных механизмов. Она реагирует на разницу пути, проходящему нормально накачанным колесом, и спущенным.

Когда система «замечает» рассогласованность показателей, то на приборной доске срабатывает соответствующая световая индикация. Также параллельно возможно включение звукового сигнала, если у системы имеется такая функция.

В системе, использующей прямой замер давления, принцип устройства другой. Здесь блоки системы работают на основе радиосигналов и содержат следующие узлы:

  1. Датчик давления, которым заменяется колпачок шины. Он также может быть снабжен регулятором температуры.
  2. Специальные передатчики, содержащие приемные компоненты. Они предназначены для передачи сигналов.
  3. Блок управления контролем (БУК).
  4. Система приема, с помощью которой замеряемые результаты трансформируются в цифровую форму и отображаются на штатном экране или дисплее специального брелока.

Для этих целей используют также колпачки-индикаторы, которые накручиваются на штуцеры шин. Они снабжены пластиковыми кружками, имеющими красный, желтый, зеленый цвет, и собранные по телескопическому принципу.

Когда давление в шине начинает падать, то кружок зеленого цвета уходит вниз и высвобождает желтый. Если давление будет продолжать уменьшаться, то появится красный цвет, который сигнализирует о немедленной подкачке шины.

Появляются все новые электронные измерители давления в шинах, которые, помимо основного параметра, контролируют и другие. Они работают в паре со специальным датчиком, устанавливаемым на штуцере колеса, и передающим информацию на специальный брелок или экран.

Лучшие производители автомобильных манометров

  1. Манометры от немецкого производителя BMW представлены в России как механическими, так и электронными моделями. У этих приборов высокое качество исполнения, но средние показатели ошибки измерений. У электронных типов нужно отметить добротную элементную базу, что является гарантией многолетней работы прибора без ухудшения точности измерения.
  2. Модификация 481257 бюджетной модели СЕМ TP-5 обладает большим диапазоном измерения, придавая модели черты универсальности. Он прост и удобен в использования. Этот прибор из семейства СЕМ легко управляем и эргономичен в обращении. С помощью 2–3 действий можно проверить давление в шинах.
  3. Модель CARPOINT бюджетного класса от китайского производителя удобен, легок и практичен. Но этот цифровой прибор не имеет подсветки, т. е. им неудобно пользоваться в темноте, но зато не так часто придется менять батарейки.
  4. Манометром марки «Беркут» пользуются не только простые автолюбители, но и специалисты. Стоит остановиться на модификации Digital MAX, которая превосходит многие цифровые модели стильностью оформления, эргономичностью внешних обводов и широким функционалом. Например, у них есть память, где хранятся произведенные ранее проверки, что важно для изучения нарастания дефекта. Digital MAX превосходит во многих отношениях другие изделия, относящиеся к этому же классу.

Как правильно выбирать прибор контроля накачки шин

Выбор подходящего измерителя давления должен начинаться с рабочих показателей: измерительного диапазона, класса точности и наличия сопутствующих опций, а заканчиваться эксплуатационными характеристиками прибора.

Если манометром пользоваться в течение года всего несколько раз, то рациональней выбрать недорогую версию. Но когда он нужен для повседневной работы (например, на СТО), то стоит выбрать изделие с прочным корпусом и такой же «начинкой». По такому же принципу подбираются и эксплуатационные параметры. Точность также должна браться в расчет.

При покупке манометра стоит уделить внимание классу его точности:

— 1-й – 1,0–0,5;

— 2-й – 0,5–0,1;

— 3-й – до 0,05.

Выбор манометра для измерения давления в шинах для водителя автомобиля можно ограничить прибором второго класса.

Важно! При подборе этого прибора установить единицы, которыми проградуирована измеряемая шкала или показания дисплея. Чаще всего для этих целей применяются такие единицы давления, как атмосфера, bar, кг/см2, реже – мПа, кПа и Psi. Для легковых автолюбителей лучше выбирать модели с традиционной шкалой замера 0–7 бар.       

promdevelop.ru

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *