Menu

М4К маршрут: Маршрут троллейбуса м4к с расписанием движения

Содержание

Первые маршруты проекта «Московский электробус» в 2018 году заменят троллейбусные линии

Первая крупная партия электробусов, закупаемая Москвой, в 2018 году выйдет на замену действующих троллейбусных маршрутов. Такая информация была обнародована на состоявшихся 30 октября 2017 года общественных слушаниях на тему «Развитие электротранспорта в Москве».

Дальнейшую судьбу троллейбусного сообщения в городе прояснил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. С. Ликсутов

«У нас ни один троллейбус, который ходил в городе, он никуда не делся, он не уничтожен, ни порезан, не отправлен в утиль или куда-то ещё. Все эти троллейбусы мы переместили на те маршруты, которые мы считаем правильными с точки зрения дальнейшего функционирования троллейбусного движения в Москве. Это будет продолжаться ещё достаточно долго, до тех пор, пока эти троллейбусы не будут списаны с учётом их жизненного цикла, это там семь-восемь, наверное, лет.

На тех маршрутах, где неразумно использовать троллейбусы, это в первую очередь центральная часть города, где узкие улицы, где большое количество перестроений – эффективность троллейбуса там низкая. Это, в первую очередь, Садовое кольцо, как пример, ну и некоторые центральные улицы города, где раньше троллейбус ходил. Но, хочу сказать, что эта инфраструктура электрическая, она никуда не делась, и она вся будет использована под новый наш проект – это «Московский электробус»».

Далее был озвучен список маршрутов, где электробусы должны появиться в первую очередь в 2018-2019 годах:

  • № 7 «Метро «Парк Победы» – Кинотеатр «Ударник»»;
  • № 34к «Ул. Кравченко – Киевский вокзал»;
  • № 36 «ВДНХ (южн.) – Бескудниковский пер.»;
  • № 42 «Рижский вокзал – Метро «Динамо»»;
  • № 73 «6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.)»;
  • № 76 «Холмогорская ул. – метро «ВДНХ»»;
  • № 80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.»;
  • № 83 «Уссурийская ул. – метро «Преображенская площадь»».

Как отметил М. С. Ликсутов,

«Программа обновления подвижного состава для городского транспорта Москвы будет продолжаться. Мы обеспечены финансами на следующие 2018, 2019, 2020 годы в объёме, позволяющем нам ежегодно покупать по 300 электробусов в год. Основной теперь вопрос будет за российскими производителями, с тем, чтобы они выполнили то, чего нам подтвердили».

Общая структура закупок на ближайшие три «переходных» года (2018-2020) определена как 300 электробусов, 800 автобусов и 120 трамвайных вагонов ежегодно. Затем с 2021 года Москва полностью перейдёт на закупку электробусов вместо автобусов. Не получит дальнейшего развития и газомоторный транспорт, поскольку является одной из разновидностей техники с двигателем внутреннего сгорания. Однако уже переоборудованный 11-й автобусный парк, вошедший с 1 ноября наряду с Зеленоградским автокомбинатом в состав нового филиала «Северный», получит в ближайшие месяцы новые газовые автобусы.

Между троллейбусом и электробусом: шесть провальных лет?

Учитывая, что предполагаемые к закупке «Мосгортрансом» электробусы относятся к большому классу вместимости (длина около 12 м), а часть троллейбусных маршрутов обслуживается ещё и троллейбусами особо большого класса, для сохранения провозных возможностей на маршрутах потребуется увеличить количество работающего транспорта. Большая часть поставки первого года массовой закупки электробусов – около 200 машин – уйдёт на замену первых восьми объявленных приоритетных маршрутов.

На Садовое кольцо электробусы планируют выпустить гораздо позднее. Несмотря на то, что проектом реконструкции Садового кольца были предусмотрена полная реконструкция контактной сети и строительство некоторых новых соединительных линий, их монтаж до сих пор не начат.

Если такая тенденция по приоритетной замене электробусами троллейбусного транспорта будет продолжена в 2019 и 2020 годах, то к началу замены автобусных маршрутов электробусами столичные транспортники смогут приступить не ранее 2021 года. При этом, учитывая уже произошедшее прекращение в 2016-17 гг. троллейбусного движения на более чем 40 маршрутах, восстановить уровень обслуживания безрельсовым электротранспортом на уровне хотя бы конца 2015 году удастся не ранее 2022 года. А поскольку после 2013 года Москва получила только 46 новых троллейбусов, к концу 2020 года объявленные руководителем транспортного комплекса Москвы семь-восемь лет эксплуатации техники истекут для всех остальных городских троллейбусов.

2017 год: промежуточные итоги

За первые 10 месяцев 2017 года два троллейбусных парка из восьми Москвы полностью прекратили выпуск троллейбусов на маршруты. Заменены автобусами троллейбусные маршруты №№ 13, 18, 26, 29, 29к, 32, 51, 55, 63, 71, 78, 86, 88, м7, м7к, м8

. Полностью отменены троллейбусные маршруты №№ 23, 37, 48, м4к. В качестве компенсации введён автобусный маршрут № 144к, изменены автобусные маршруты №№ 85, 154, 223. На замене троллейбусных маршрутов задействовано несколько сотен автобусов. В результате даже приоритетный для столичных транспортников маршрутный проект Москвы «Магистраль», новый сезон которого стартовал с 7 октября, оказался не обеспечен необходимым количеством подвижного состава для соблюдения заявленных интервалов движения.

В то же время небольшое развитие отдельных троллейбусных маршрутов произошло даже в этом кризисном году.

С 29 апреля до станции метро «Авиамоторная» продлён троллейбусный маршрут № 30, для которого была построена новая разворотная линия под Горбатым путепроводом.

С 15 июля к станции МЦК «Панфиловская» вместо метро «Сокол» направлен маршрут № 61. А с 28 октября ему на 2,5 часа продлён режим работы. Теперь троллейбусы здесь курсируют до полуночи – последний «рогатый» от «Панфиловской» отправляется в 0:10.

С 7 октября до кинотеатра «Ударник» продлён маршрут № 7. Также с 7 октября полностью восстановлено троллейбусное сообщение на маршруте № 40 «Велозаводская улица – Аннино», где частичная замена автобусами началась в 2016 г. и полностью закончилась в июне 2017 г.

Что произойдёт в ближайшее время?

Ещё до поступления первой партии электробусов количество троллейбусных маршрутов в городе хотят сократить. Изменения уже внесены в городской реестр маршрутов. И если подходить к его соблюдению буквально, то ранее существовавшие маршруты должны были поменяться одновременно с вступлением новой редакции реестра в силу. Фактически маршруты работают по старым трассам на «птичьих правах».

В дополнение к трамвайным и автобусным маршрутам, продлённым в начале осени до площади Тверская застава туда же должны проследовать и нынешние троллейбусные. Поскольку в ходе реконструкции контактная сеть здесь была демонтирована, одновременно с продлением маршрутов они будут переведены на обслуживание другим видом транспорта. Троллейбусные маршруты

№№ 20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал», 70 «Братцево – Белорусский вокзал», 82 «Больница МПС – Белорусский вокзал» продлят через Тверской путепровод до Тверской заставы. В автобусном исполнении они будут работать под №№ Т20, Т70 и Т82. А маршрут № 56 «Базовская улица – 2-й Лесной переулок» вместо 2-го Лесного переулка проследует до Тверской заставы по Лесной улице 1-й Тверской-Ямской улице и улице Бутырский вал, под «автобусным» № Т56.

Но одними инфраструктурными проблемами сокращение троллейбусных линий не объяснить. Например, маршрут № 12 «Гидропроект – Белорусский вокзал», для которого ещё в 2016 году городским реестром маршрутов была утверждена новая трасса до метро «Краснопресненская», не проработав ни дня по ней, должен и вовсе отправиться в небытие – выпуск троллейбусов на нём реестром сокращён до нуля. Прямое сообщение района Красной Пресни с Ленинградским проспектом, прерванное ещё при ликвидации трамвайной линии в 2000 году, так и останется нереализованным. Укороченные рейсы маршрута

№ 20 от Серебряного бора до станции метро «Полежаевская» (№ 20к), где контактная сеть находится на всём участке в исправном состоянии и является одной из наиболее эффективно используемых в городе, планируется перевести на автобусное сообщение «за компанию» с основным маршрутом № 20.

Ещё один троллейбусный маршрут № 19 «Крылатское – Метро «Сокол»» запланирован к переводу на автобусное сообщение под № Т19 из-за продления к станции метро «Петровско-Разумовская» через Алабяно-Балтийский тоннель, Большую Академическую улицу и улицу Линии Октябрьской железной дороги. До сих пор ни один маршрут общественного транспорта через тоннель не проходит.

На этом фоне исключением выглядит запланированное изменение маршрута № 36 «ВДНХ (южн.) – Бескудниковский пер.». Вместо этого переулка троллейбусы должны направить по Дмитровскому шоссе до остановки «Дмитровское шоссе, 155».

На прошедшем в сентябре 2017 г. в Подмосковье техническом совете участники констатировали, что в городах, где есть троллейбусные сети, целесообразно отталкиваться от них и использоваться электробусы с динамической подзарядкой (IMC – In motion charging).

В Москве уволят около 2 тысяч водителей наземного транспорта – СМИ

В Москве ожидается значительное сокращение троллейбусных маршрутов. В итоге сократят почти 2 тысячи водителей в следующем году. А всего столичных шоферов автобусов, троллейбусов и трамваев в 2018 году станет меньше на 700 человек.

Как сообщало издание ранее, главу ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова сняли с должности. Новым руководителем предприятия стал кадровый автобусник Леонид Антонов.

В распоряжении издания есть письмо от 05.12.2017 г. за подписью начальника ОЭА и ТТ С.В. Измайлова, согласно которому в 2018 году запланировано значительное сокращение водителей троллейбусов.

Напомним, в Москве в единые филиалы объедены автобусные и троллейбусные парки. Под видом «оптимизации» наземного транспорта ликвидируются не только транспортные предприятия (в настоящее время закрыты 3 троллейбусных депо), но и ремонтные предприятия городского электротранспорта.

Как следует из документа, закроют троллейбусные отделения в филиалах «Северо-Восточный», «Восточный», а также троллейбусы Филевского автобусно-троллейбусного парка (ФАТП). Планируется, что действующая троллейбусная площадка ФАТП будет отдана под обслуживание электробусов. Одновременно в филиале «Центральный» и 8-ом троллейбусном парке будет заметно сокращена численность водителей троллейбусов.

«Все это говорит только об одном — о ликвидации экологически чистого транспорта в городе, поскольку перевода водителей троллейбусов в водители электробусов не предусмотрено, — говорит источник в департаменте транспорта. — Вы только вдумайтесь в эти цифры: сейчас нормативная численность водителей троллейбусов составляет 3074 человек, однако ее планируют сократить на 1807 водителей, при этом численность водителей автобусов увеличится всего лишь на 1071 человека, а трамвая — на 36 вагоновожатых! Таким образом, общая численность всех водителей в итоге уменьшится аж на 700 человек. При этом никаких водителей электробусов просто нет».

Соответственно те маршруты троллейбусов, которые будут переведены на автобусы (планируется в 2018 году заменить на дизельную тягу более 20 троллейбусных маршрутов) будут работать с увеличенными интервалами, ухудшится работа периферийных автобусных маршрутов, откуда «позаимствуют» подвижной состав — водителей просто неоткуда взять.

Так, троллейбус М4к (бывший №33) с начала октября этого года заменили на экспресс-автобус №144к. Он останавливается не на всех остановках. Вопреки обещанию «Мосгортранса», интервалы движения троллейбуса М4 остались прежними. Добавили лишь по одному рейсу утром и вечером, а по выходным дням троллейбусы магистрального четвертого направления ходят еще реже.

Троллейбусы никуда не переводят — их списывают, а новые электромашины не закупают. Через некоторое время экс-троллейбусные маршруты автобусов ходят все хуже. Например, автобус М8, похоронивший 45 троллейбус, фактически перестал быть магистральным транспортом. Вечерами в будни и в субботу-воскресенье частота движения снижена до 3-4 машин час при нормативе для «магистральника» максимум в 10 минут.

Программа «Мосгортранса» переучивания водителей троллейбусов на автобусную категорию провалилась: женщины, многие из которых пенсионного и предпенсионного возраста, не хотят познавать все тяготы «автобусников». «Ожидаемого массового перехода водителей троллейбусов на автобусы тоже не произошло, — продолжает источник дептранса. — Многие водители троллейбусов попросту уволились. Даже если перевести всех водителей троллейбусов Москвы — 2338 человек — на автобусы, ликвидировать недокомплект в автобусном отделении не удастся, а еще же нужно перекрывать действующие автобусные маршруты, организовывать новые автобусные линии. Такая ситуация с линейными водителями говорит о губительной кадровой политике «Мосгортранса».

Все это грозит ростом ДТП из-за переработки водителей автобусов, которые выходят на отменяемые троллейбусные линии.

«Как видно из докладов «Мосгортранса» за 6 и 10 месяцев этого года, ситуация с переработкой водителей автобусов катастрофическая! — считает собеседник «НИ». — В сентябре 2017 года 5175 водителей имели переработку свыше 40 часов в месяц при разрешенной по Трудовому кодексу переработке не более 10 часов. Департамент транспорта при составлении планов по перевозкам не учитывает комплект водителей в парках. Какая же величина переработки составит при ликвидации троллейбусов и сокращении общей численности водителей на 700 человек можно только догадываться».

Пока московская мэрия борется с троллейбусами и грезит наполеновскими планами по переводу всего наземного городского транспорта на электротягу, в Санкт-Петербурге 12 декабря торжественно открыл первый маршрут электробусов.

Троллейбус с увеличенным автономным ходом — электробус с динамической зарядкой — начал регулярное движение по маршруту №23. На линию вышли 12 автономных троллейбусов московского заказа. Такие электробусы, как обещали ранее, должны были курсировать по Тверской на автобусном маршруте М1. Но Москва от инновационного транспорта отказалась.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Как Магистраль 2.0 сказалась на троллейбусных маршрутах?: bzikoleaks — LiveJournal

7 октября в Москве была запущена вторая очередь маршрутной сети наземного общественного транспорта «Магистраль». Помимо ряда положительных изменений (например, в виде создания двух новых беспересадочных связей в центре города), о которых наверно уже все в курсе благодаря широкому пиару ДепТранса, ввод Магистрали 2.0 существенно затронул и троллейбусную сеть города. В Москве было отменено ещё два троллейбуса, а на ряде маршрутов, переведённых на обслуживание автобусами ранее, заметно выросли интервалы движения. Впрочем, был и один приятный сюрприз. Но обо всём по порядку.

Троллейбусный погром добрался до Ленинского проспекта

Как и предсказывалось, окончательно «разобравшись» с троллейбусной линией на Рязанском проспекте, перевозившей наибольшее число пассажиров в городе, московские власти «взялись» теперь за вторую по этому показателю трассу «рогатых» на Ленинском проспекте. В субботу был отменён троллейбус м4к (бывший 33-й), ездивший от ул. Кравченко до кинотеатра «Ударник». Вместо него была запущена укороченная версия автобуса-экспресса №144. Новый маршрут №144к ходит от ул. Кравченко до м. «Октябрьская» и останавливается только на нескольких ключевых остановках. Соответственно, на всех остальных остановочных пунктах Ленинского проспекта пассажирам теперь придётся ждать транспорта существенно дольше.

Тем более, что вопреки официальным сообщениям Мосгортранса, никакого снижения интервалов движения у длинной версии троллейбуса м4 не произошло. В будни они остались по сути такими же, как и были. Добавилось лишь по одному (!) рейсу утром и вечером. Желающие могут сами попробовать найти эти два отличия в расписаниях.

[Найти два отличия…]

А в выходные дни разница в графиках движения куда заметнее. Только вот она вовсе не в пользу сокращения интервалов. С 7 октября по субботам и воскресеньям троллейбус м4 наоборот теперь совершает существенно меньше рейсов, чем раньше!

Автобус м1 также вряд ли подвергался существенному усилению в связи с ликвидацией троллейбуса м4к. Старого расписания, к сожалению, не сохранилось, но на данный момент он по-прежнему имеет максимально допустимые для магистрального маршрута интервалы в 10 минут.

Проспект Мира

Ещё одной жертвой нынешнего этапа троллейбусного погрома стал троллейбус №37 (Гостиница «Останкино» Капельский переулок). Причём он стал вторым подряд троллейбусным маршрутом, ходившим по проспекту Мира, который был отменён даже без запуска автобусного маршрута с той же трассой. В конце августа без какой-либо компенсации был ликвидирован троллейбус №48 (Гостиница «Турист» — Капельский переулок), что вызвало серьёзное недовольство у жителей района Ростокино.

По официальной версии троллейбус №37 объединился с автобусом м9, являющимся более длинной версией того же маршрута. Однако, если верить расписанию, в результате этого «объединения» действительно часто м9 стал ездить лишь в утренний и вечерний пик по будням. В остальные же часы и особенно в выходные он имеет максимально допустимые для магистрального маршрута интервалы в 10 минут. Так что весьма вероятно, что за исключением пикового времени отмена 37-го троллейбуса была компенсирована примерно также как и 48-го.

Шоссе Энтузиастов

Увеличиваются интервалы и у ряда бывших троллейбусных маршрутов, которые были переведены на автобусы ранее. Например, когда летом троллейбусы уступили дорогу дизельным собратьям на маршруте м8 (4-я Кабельная улица Лубянка), частота движения при этом сильно не изменилась. Хотя и тогда она не всегда дотягивала до заявленных для магистральных маршрутов 5-10 минут. Сейчас же после ввода Магистрали 2.0 этот автобус был не только зачем-то продлён на одну остановку (до территории 2-го автобусного парка и мало кому нужного ТЦ СпортEx), но и стал ходить существенно реже этого норматива почти в любое время дня. Особенно, это заметно вечером в будни и целиком по выходным, когда м8 имеет теперь совсем уж неприличную для магистрального маршрута частоту хождения 3-4 раза в часа. А разрыв между отдельными рейсами достигает 23-24 минут вместо обещанного максимума в 10 минут.

Рязанский проспект

Аналогичная ситуация сложилась на Рязанском проспекте и Нижегородской улице. Когда ходивший там от Карачаровского путепровода до Лубянки троллейбус м7к (бывший 16-й) в июле этого года был заменён на автобусы, его расписание не сильно пострадало. В отличие, например, от троллейбусных маршрутов №26 и 63, убранных оттуда месяцем позже с сокращением числа рейсов на 13-18%. Сейчас же автобус м7к был продлён от Лубянки до метро «Парк Победы» по трассе маршрута м2 и получил новый номер м27, что является одним из главных достижений второго этапа Магистрали. Однако при этом новый маршрут теперь ходит заметно реже, чем его предшественник. Особенно, в вечерние часы, когда интервалы «магистрального» автобуса м27 составляют аж 15 минут.

Ситуация усугубляется тем, что длинная версия маршрута м7 переводится в полуэкспрессный режим и будет работать только с ключевыми остановками. Расписание автобусов Т26 и Т63 при этом осталось прежним. Поэтому также как и на Ленинском заметно ухудшится обслуживание пассажиров промежуточных остановочных пунктов Нижегородской улицы и Рязанского проспекта. Правда, по сообщениям с мест, ввод полуэкспресного режима в итоге вроде был отложен до 20 октября.


Фото — Никита Лапин, Transphoto

Варшавское шоссе: Иногда они возвращаются

На фоне этих отмен и ухудшений графика работы бывших троллейбусных маршрутов случилась и приятная неожиданность. На Варшавском шоссе внезапно произошла обратная рокировка и переведённый в мае на автобусы маршрут №40 (Велозаводская улица — Аннино) с 7 октября снова стал обслуживается троллейбусами. Таким образом, возобновилось регулярное движение по бездействовавшим линиям на Варшавском шоссе и Автозаводской улице. И троллейбусная сеть Москвы «приросла» сразу на десяток с лишнем километров! Причём это событие произошло без лишнего шума и даже не удостоилось никакого упоминания на сайте Мосгортранса. Хотя это ни какие-то там жалкие 400 метров трамвайных путей на Белорусской))

Однако, не стоит, конечно, сильно обольщаться, ибо, по всей видимости, эта замена вынужденная. Похоже острая ситуация с нехваткой автобусов и водителей в Мосгортрансе в результате бездумной ликвидации троллейбусов достигла своего апогея, что снимать автобусы на замену уже попросту неоткуда. Поэтому, вероятно, транспортные руководители в своих решениях дошли уже до полного абсурда: чтобы уничтожить один троллейбусный маршрут им пришлось пока вернуть другой.

Ленинградский проспект: Кто следующий?

Но радоваться особо нет причин и в ближайшее время активная ликвидация троллейбусов, скорее всего, продолжится. Как следует из недавно опубликованной на сайте Департамента Транспорта Москвы новой редакции реестра маршрутов наземного транспорта в ближайшее время практически всех троллейбусов сразу могут лишиться Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе. Троллейбусные маршруты №20 (Берег Москвы-реки Белорусский вокзал), 56 (Базовская улица 2-й Лесной переулок), 70 (Братцево Белорусский вокзал) и 82 (Больница МПС Белорусский вокзал) в этом документе числятся теперь автобусными с добавление буквы «Т». Скорее всего, замена этих троллейбусов будет произведена под благовидным предлогом продления на площадь Тверской Заставы. Хотя, по всей видимости, изначальный план реконструкции этой площади предусматривал обустройство контактной сети для оборота и транзитного движения троллейбусов. Об этом свидетельствовали заделы для питания КС, замеченные внимательными наблюдателями на новых столбах.

Аналогичная участь ждёт и троллейбус №19 (Крылатское — метро «Сокол»). Согласно документу его хотят перевести на автобусы и продлить через Алабяно-Балтийский долгострой аж до метро «Петровско-Разумовская». В результате новый маршрут будет теперь ездить мимо метро «Сокол» и при этом почти на 100% под троллейбусными проводами, которых нет только в многострадальном тоннеле и улице Линии Октябрьской Железной Дороги.

А троллейбус №12 (Гидропроект Белорусский вокзал), обрезанный с двух сторон на предыдущих этапах троллейбусного погрома, в новой редакции реестра имеет выпуск 0 единиц подвижного состава. Это, по всей видимости, означает, что этот маршрут будет отменён вообще без создания компенсационного автобуса. Аналогичная ситуация с троллейбусами №11к (Загорьеметро «Каширская») и 34к (Улица Кравченко Киевский вокзал), для которых в документе также прописан нулевой выпуск. Правда, короткие рейсы фигурируют в реестре и в строчке для полноценного маршрута №34 (метро «Юго-Западная» Киевский вокзал). Так что в последнем случае, возможно, речь идёт лишь об освобождении строчки в реестре для новых маршрутов. Но в целом, следующий этап троллейбусного погрома, явно не за горами…


Маршрут с Кравченко д.2 до Городская больница №1 Москва на карте

Расписание по маршруту с остановки Кравченко д.2 до Городская больница №1

В последнее время, в связи с эпидемиологической ситуацией, в расписании общественного транспорта могут быть изменения, потому воспользуйтесь формой поиска от Яндекса, чтобы получить актуальное расписание на сегодня.