Menu

Лямбда коэффициент – InjectorService.com.ua • Lambda Meter

Коэффициент лямбда — Энциклопедия по экономике

Коэффициент лямбда для апрельских 1992 г. опционов колл, для каждой из цен исполнения  [c.121]
Крамера и коэффициентом «лямбда».  [c.552]

Мы рассмотрим статистики, обычно используемые для оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, в таблице сопряженности. Статистическая значимость наблюдаемой связи обычно измеряется критерием Теснота связи важна с практической точки зрения. Обычно она имеет значение, если связь статистически значимая. Тесноту связи можно измерить коэффициентом корреляции фи, коэффициентом сопряженности Крамера и коэффициентом «лямбда». Эти статистики ниже описаны детальнее.  [c.575]

Таким образом, связь не очень сильна. В этом случае V = о Так всегда происходит для таблицы Другой обычно рассчитываемой статистикой является коэффициент «лямбда».  [c.578]

Мера в процентах улучшения прогнозирования значения зависимой переменной при данном значении независимой переменной. Значения коэффициента «лямбда» лежат в пределах от 0 до  [c.578]

Значения коэффициента «лямбда» лежат в пределах от 0 до 1. Значение «лямбда», равное О, означает, что никакого улучшения в прогнозировании не наблюдается. Значение 1 указывает на то, что прогноз может быть сделан без ошибки. Это происходит тогда, когда каждая категория независимой переменной связана с одной категорией зависимой  [c.579]

Симметричный коэффициент «лямбда» не дает предположения о какая из переменных зависимая. Он измеряет общее улучшение прогнозирования, когда прогноз уже сделан в обоих направлениях.  [c.579]

Если нулевая гипотеза отклонена, то определите тесноту связи, используя статистики коэффициент сопряженности, Крамера, коэффициент «лямбда» или другие статистики).  [c.580]

Л (лямбда) — коэффициент Оукена  [c.830]

Коэффициент «лямбда» используется в том случае, когда переменные измерены с помощью номинальной шкалы, коэффициент (asymmetri lambda) показывает выраженное в процентах улучшение при прогнозировании значения зависимой переменной при данном значении независимой переменной,  [c.578]

Асимметрический коэффициент «лямбда» подсчитывают для каждой из зависимых переменных. Также рассчитывают симметричный коэффициент (symmetri lambda) — средним значением двух асимметричных значений.  [c.579]

Симметричный коэффициент «лямбда» не делает предположения о том, какая из переменных зависимая. Он измеряет прогнозирования, когда прогноз уже выполнен в обоих направлениях [14]. Значение асимметричного коэффициента «лямбда» в табл. 15.3, если в качестве переменной взять Internet, равно 0,333. Это указывает на то, что знание пола нашу возможность прогнозирования на 0,333, т.е. имеет место улучшение прогнозирования на 0,33%. Симметричный коэффициент «лямбда» также равен 0,33%.  [c.579]

Часто, чтобы лучше уяснить суть связи переменных, вводят третью переменную. Статистика позволяет проверить статистическую значимость наблюдаемой в таблице, s o-i-i пряженности. С помощьюкоэффициента сопряженности, V -коэффициент Крамера и коэффициента «лямбда» определяют силу связи между переменными.  [c.598]

Бессмысленно интерпретировать результаты анализа, если определенные дискрими-не являются статистически значимыми. Поэтому выполнить статистическую проверку нулевой гипотезы о равенстве средних всех функций во всех группах генеральной совокупности. В программе SPSS эта проверка базируется на коэффициенте лямбда (X) Уилкса. Если одновременно проверяют несколько  [c.695]

Измерители линейной чувствительности к движению финансовых переменных используются под различными обозначениями. На рынке инструментов с фиксированным доходом чувствительность к движению процентных ставок измеряется дюрацией. На рынке акций чувствительность к фактору рынка в цепом (например, фондовому индексу) называется систематическим риском или коэффициентом бета. На рынке производных инструментов чувствительность коэффициентом дельта. Пока- атели — производные второго порядка — называются выпуклостью на рынке -шструментов с фиксированным доходом и коэффициентом гамма на рынке 1роизводных инструментов. Выпуклость измеряет изменчивость дюрации по мере вменения процентной ставки. Аналогично гамма измеряет изменения дельты чри изменении цены базового актива. Оба показателя измеряют чувствитель—юсть второго порядка (или квадратичную чувствительность) к изменениям финансовых переменных. Существует множество иных показатели риска, применяемых по отношению к производным инструментам вега, memo, po, лямбда, скорость , цвет и др., которые рассматриваются ниже.  [c.216]

Дисперсионный анализ показал высокую значимую разницу между более и менее успешными предпринимателями (значения лямбды Уилкса = 0,638 р — 0,001). Дискриминантный анализ, выполненный по данным, дал значимую функцию (лямбда = 0,638 р = 0,0013). Поиск информации и Систематическое планирование продемонстрировали коэффициенты дискриминантной функции выше 0,4.  [c.237]

economy-ru.info

Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L

Настройка газового оборудования может быть произведена с помощью Innovate MTX-L (MTX-L: Wideband Air/Fuel Ratio Gauge). Новая разработка компании Innovate motorsports – широкополосная лямбда Innovate MTX-L – ШДК (Широкополосный Датчик Кислорода) контроллер, интегрированный в 52мм корпус прибора-индикатора. Мы также занимаемся его установкой на легковые автомобили.

Основные особенности:
• Диапазон измерения 7.35-22.4 AFR (0.50-1.52 Lambda)
• Водонепроницаемый 52mm корпус подходит для использования на автомобилях, снегоходах, моторных лодках и т.д.
• Встроеннеый в прибор ШДК контроллер упрощает подключение, отдельный LC-1 уже не нужен.
• Широкополосный сенсор совместим со всеми видами топлива – пропан-бутан, метан, бензин (этилированый и неэтилированый), дизель, метанол, Е85 и т.д.

• Поддерживает возможность перекалибровки сенсора для максимальной точности в течении всего периода эксплуатации.
• Два 0-5v полностью программируемых линейных выхода для использования с блоками управления двигателем в режиме closed-loop или внешними даталоггерами.
• Сменные лицевые панели черного, серебряного и белого цвета.
• Поддержка интерфейса к софту LogWorks
• Последовательные порты IN и OUT для подключения к PC и другим приборам от Innovate

Что такое лямбда-зонд

Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах, но может работать только в паре с соответствующим контроллером.

Комплекс Innovate MTX-L является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение λ, которые при этом могут применяться только стационарно, а не в движении автомобиля. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к многоканальному осциллографу или ноутбуку по которой можно в дальнейшем анализировать показания смеси и позволяет сопоставлять сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения настроек, характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

Комплекс может быть применён при проведении регулировки топливных систем любых типов (бензин, газ, дизельное топливо, спирт…). Наиболее актуальным является его применение для точной регулировки газобаллонного оборудования, спортивных автомобилей, а также для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при проведении чип-тюнинга.

Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:

Тип топливаСтехиометрическое соотношение
Воздух:Топливо
Неэтилированный бензин
14,7:1
Пропан (сжиженный газ)15,5:1
Метан (сжатый газ)17,2:1
Дизельное топливо14,6:1
Метанол (метиловый спирт)6,4:1
Этанол (этиловый спирт)9,0:1

Значение коэффициента λ(Лямбда) – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому.

Коэффициент Лямбда

Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо (AFR) равном 14,7:1 значение λ= 1. Если двигатель работает на “богатых” смесях, то λ 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.

В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением λ= 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением λ= 1.

Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на “обогащённой” топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях коэффициента Лямбда:
λ= 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей;
λ= 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.

Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на “обеднённой” топливовоздушной смеси при λ= 1,04 … 1,08.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.

Применение лямбда-зонда

Широкополосный лямбда зонд неотъемлемая часть для точной настройки спортивных автомобилей и последующей оценки качества смеси при эксплуатации. Во-первых, для первичного понимания, это некое устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте. Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд. Широкополосный — означает что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений. Штатный (узкополосный) датчик кислорода, работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно). Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды что соответствует смеси 13.18-16.10. Широкополосный датчик Innovate меряет в диапазоне 7.4 – 22.4 AFR. Широкополосный кислородный датчик меряет в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы понимаете есть значение Лямбда. Есть значение AFR. Это одно и тоже значение просто в разных единицах. 1 Lambda = 14.7 AFR.
Если вы заметили, то узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного – 1.5 мотора. Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью. Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.

Компания Innovate Motorsports занимается оборудованием для настройки топливно-воздушной смеси. За основу взяты качественный датчики Bosch с быстродейственными контроллерами Innovate.

Bosch 0 258 007 351 — номер лямбды идущей в комплекте MTX-L. Gauge O2 Sensor — монитор состояния AFR. Дополнительный кабель удлинитель. Это база комплекта MTX-L. Данный датчик кислорода — является премиум продукцией для автомобилей типа Bentley Continental GT, хотя и ставился на WAG VolksWagen Phaeton. Имеет 5 проводов. Innovate MTX-L имеет два сигнальных выхода, либо широкополосный канал, либо симуляция узкополосной лямбды 0-1. Т.о. Установив широкополосный лямбда зонд в штатное место родного лямбда зонда вашего автомобиля, мы можем подключить его показания на канал бензоконтролера штатной лямбды. Т.е. сигнал с широкополосного датчика кислорода он обработав перевел в понятные для бензинового контролера 0-1 вольта.

Марка авто: любая, модель авто: любая, двигатель: любой
Цена установки MTX-L и настройки с его помощью

 

Смотрите также

elitegas.ru

Лямбда — Энциклопедия по экономике

Выражение (/ , — г)/а2 представляет собой ожидаемую рыночную премию за риск на единицу дисперсии. Ее часто называют рыночной ценой риска и обозначают буквой Я(лямбда). Таким образом,  [c.224]
Коэффициент лямбда для апрельских 1992 г. опционов колл, для каждой из цен исполнения  [c.121]

Лямбда (X) измеряет чувствительность цены опциона к изменениям волатильности цены акции и равна производной с по вола-тильности акций. Участники торгов, располагающие конфиденциальной информацией, способной влиять на рыночные курсы, стара-  [c.126]

Классификация выручки. Самый простой способ оценки лямбды — это использование доли выручки фирмы, полученной в определенной стране, и сравнение ее с долей выручки средней фирмы в стране.  [c.269]

Таким образом, фирма, которая получает лишь 40% своей выручки в Индонезии, в то время как средняя индонезийская фирма получает 80% выручки в своей стране, будет иметь лямбду, равную 0,5 для индонезийского суверенного риска. Тем не менее, заметим, что если оставшиеся 60% фирма получает в Таиланде, то нам следовало бы оце-  [c.269]

Л (лямбда) — коэффициент Оукена  [c.830]

В литературе помимо термина вега иногда используют термины каппа, лямбда, сигма, омега, зета.  [c.221]

Крамера и коэффициентом «лямбда».  [c.552]

Мы рассмотрим статистики, обычно используемые для оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, в таблице сопряженности. Статистическая значимость наблюдаемой связи обычно измеряется критерием Теснота связи важна с практической точки зрения. Обычно она имеет значение, если связь статистически значимая. Тесноту связи можно измерить коэффициентом корреляции фи, коэффициентом сопряженности Крамера и коэффициентом «лямбда». Эти статистики ниже описаны детальнее.  [c.575]

Таким образом, связь не очень сильна. В этом случае V = о Так всегда происходит для таблицы Другой обычно рассчитываемой статистикой является коэффициент «лямбда».  [c.578]

Мера в процентах улучшения прогнозирования значения зависимой переменной при данном значении независимой переменной. Значения коэффициента «лямбда» лежат в пределах от 0 до  [c.578]

Значения коэффициента «лямбда» лежат в пределах от 0 до 1. Значение «лямбда», равное О, означает, что никакого улучшения в прогнозировании не наблюдается. Значение 1 указывает на то, что прогноз может быть сделан без ошибки. Это происходит тогда, когда каждая категория независимой переменной связана с одной категорией зависимой  [c.579]

Симметричный коэффициент «лямбда» не дает предположения о какая из переменных зависимая. Он измеряет общее улучшение прогнозирования, когда прогноз уже сделан в обоих направлениях.  [c.579]

Если нулевая гипотеза отклонена, то определите тесноту связи, используя статистики коэффициент сопряженности, Крамера, коэффициент «лямбда» или другие статистики).  [c.580]

Lambda — лямбда . Ожидаемая надбавка к прибыли (сверх безрисковой процентной ставки) на единицу чувствительности к некоторому стандартному фактору. Также чувствительность цены опциона к изменениям его неустойчивости.  [c.980]

Измерение степени подверженности суверенному рисну (лямбда). В главе 7 представлены концепция подверженности суверенному риску и понятие лямбда как мера подверженности компании суверенному риску. В этом разделе мы бы хотели с интуитивной точки зрения обсудить, какие факторы определяют эту подверженность и как наилучшим образом оценить лямбду. Воздействие на компанию суверенного риска зависит почти от всех аспектов ее деятельности, начиная с того, где расположены ее фабрики и кто ее клиенты и заканчивая тем, в какой валюте заключаются контракты и насколько успешно фирма справляется с риском валютного обмена. Однако значительная часть этих данных относится к внутренней информации, которая недоступна при проведении оценки фирмы сторонними аналитиками. На практике, в таких случаях мы можем оценить лямбду, основываясь на одном из следующих подходов.  [c.269]

Регрессия и государственные облигации. Второй подход к оценке лямбды связан с выведением регрессий доходности акций для каждой фирмы на формирующемся рынке — в сопоставлении с доходностью государственных облигаций, выпущенных данной страной. Например, в Бразилии это предполагало бы составление регрессии доходности по каждой бразильской акции в сопоставлении с доходностью бразильской государственной облигации. Наклон линии регрессии должен измерять, насколько чувствительна акция к изменениям в суверенном риске (поскольку доходы по государственным облигациям являются прямой мерой суверенного риска) и, таким образом, этот наклон обеспечивает измерение лямбды. Например, если предположить, что регрессия доходности акций компании Embraer в сопоставлении с доходностью бразильских суверенных облигаций ( -bond) дает наклон в 0,30, а так как средний наклон для бразильских акций равен 0,75, то лямбда будет равна 0,40 (0,30/0,75).  [c.270]

Из равенства (12.41) следует, что применение обычного метода наименьших квадратов к наблюдениям yt приведет, в общем случае, к смещенным оценкам параметров /3. Если же а и = 0, т. е. когда механизм выбора и степень участия независимы, смещение отсутствует. Величину (p(z t i]I (z tl B (12.41) обозначают A(zj7) и называют лямбда Хекмана (He kman lambda).  [c.344]

Линейная независимость, 485 Линейное подпространство, 486 Линейный оператор, 487 Лямбда Хекмана, 344  [c.571]

Измерители линейной чувствительности к движению финансовых переменных используются под различными обозначениями. На рынке инструментов с фиксированным доходом чувствительность к движению процентных ставок измеряется дюрацией. На рынке акций чувствительность к фактору рынка в цепом (например, фондовому индексу) называется систематическим риском или коэффициентом бета. На рынке производных инструментов чувствительность коэффициентом дельта. Пока- атели — производные второго порядка — называются выпуклостью на рынке -шструментов с фиксированным доходом и коэффициентом гамма на рынке 1роизводных инструментов. Выпуклость измеряет изменчивость дюрации по мере вменения процентной ставки. Аналогично гамма измеряет изменения дельты чри изменении цены базового актива. Оба показателя измеряют чувствитель—юсть второго порядка (или квадратичную чувствительность) к изменениям финансовых переменных. Существует множество иных показатели риска, применяемых по отношению к производным инструментам вега, memo, po, лямбда, скорость , цвет и др., которые рассматриваются ниже.  [c.216]

Это псевдогреческое название, такой буквы в греческом алфавите, конечно, не-Для обозначения этого показателя используют греческую заглавную букву лямбд (Л) и (реже) буквы каппа (к, kappa), тау (т, tau) и дзета (f, zeta).  [c.236]

Лямбда (A, lambda) измеряет изменение стоимости опционов при измеь нии величины дивидендов d для опционов на акции или уровня валютной пр центной ставки для валютных опционов  [c.237]

Коэффициент «лямбда» используется в том случае, когда переменные измерены с помощью номинальной шкалы, коэффициент (asymmetri lambda) показывает выраженное в процентах улучшение при прогнозировании значения зависимой переменной при данном значении независимой переменной,  [c.578]

Асимметрический коэффициент «лямбда» подсчитывают для каждой из зависимых переменных. Также рассчитывают симметричный коэффициент (symmetri lambda) — средним значением двух асимметричных значений.  [c.579]

Симметричный коэффициент «лямбда» не делает предположения о том, какая из переменных зависимая. Он измеряет прогнозирования, когда прогноз уже выполнен в обоих направлениях [14]. Значение асимметричного коэффициента «лямбда» в табл. 15.3, если в качестве переменной взять Internet, равно 0,333. Это указывает на то, что знание пола нашу возможность прогнозирования на 0,333, т.е. имеет место улучшение прогнозирования на 0,33%. Симметричный коэффициент «лямбда» также равен 0,33%.  [c.579]

Часто, чтобы лучше уяснить суть связи переменных, вводят третью переменную. Статистика позволяет проверить статистическую значимость наблюдаемой в таблице, s o-i-i пряженности. С помощьюкоэффициента сопряженности, V -коэффициент Крамера и коэффициента «лямбда» определяют силу связи между переменными.  [c.598]

Бессмысленно интерпретировать результаты анализа, если определенные дискрими-не являются статистически значимыми. Поэтому выполнить статистическую проверку нулевой гипотезы о равенстве средних всех функций во всех группах генеральной совокупности. В программе SPSS эта проверка базируется на коэффициенте лямбда (X) Уилкса. Если одновременно проверяют несколько  [c.695]

Дискриминантный функциональный анализ проводился для проверки гипотезы можно ли, используя 20-балльную шкалу компетенций, различать успешных предпринимателей от неуспешных. Программа дискриминантного анализа отобрала переменные при помощи минимизации лямбды Уилкса. Поэтапная процедура остановилась после того, как было введено 10 баллов компетенций. На этом этапе каноническая корреляция составляла 0,50 (р [c.228]

Чтобы проверить точность рекомендаций в качестве критерия, был проведен факторный анализ бизнес-переменных всех предпринимателей. В результате получилось четыре фактора с собственным значением больше единицы, три из которых казались устойчивыми и ясными. Фактор 1 представлял недавние продажи фактор 2 — недавние прибыли, а фактор 3 — продажи и прибыль за второй год ведения бизнеса (если бизнес существовал более четырех лет). По этим факторам были подсчитаны факторные баллы и введены в двухгрупповой дисперсионный анализ. Этот анализ выявил очень значимую разницу между двумя группами предпринимателей (значения лямбды Уилкса = 0,692 р = 0,0002) по фактору 1 и 2, но различий по фактору 3 не наблюдалось.  [c.236]

Дисперсионный анализ показал высокую значимую разницу между более и менее успешными предпринимателями (значения лямбды Уилкса = 0,638 р — 0,001). Дискриминантный анализ, выполненный по данным, дал значимую функцию (лямбда = 0,638 р = 0,0013). Поиск информации и Систематическое планирование продемонстрировали коэффициенты дискриминантной функции выше 0,4.  [c.237]

Двухгрупповой дисперсионный анализ — анализ различий между двумя группами предпринимателей по трем факторам — подтвердил высокую значимость различий (значения лямбды Уилкса = 0,715 р = 0,00001).  [c.238]

Успешные предприниматели набрали намного больше баллов по СИМНГ-шкалам Достижения и Власти. Двухгрупповой дисперсионный анализ этих данных обеспечил дополнительную поддержку этим данным (значения лямбды Уилкса = 0,832 р=0,0012).  [c.238]

economy-ru.info

ВСЁ ПРО ЛЯМБДУ


Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливо-воздушной смеси называют стехиометрическим, он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их «дожигание» в каталитическом нейтрализаторе. Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха — отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. В мировой практике этот коэффициент называют лямбда. При стехиометрической смеси лямбда = 1, если лямбда < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой, при лямбда >1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Наибольшая экономичность при полностью открытой дроссельной заслонке бензинового двигателя достигается при лямбда=1,1-1,3. Максимальная мощность обеспечивается, когда лямбда =0,85-0,9. Общие сведения В справочной литературе датчик может называться по-разному: кислородный датчик, регулятор «лямбда», лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода в отработавших газах. Кислородные датчики бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первый тип датчиков работает по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток. Второй — работает, как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находится. Наибольшее распространение в настоящее время получили электрохимические датчики кислорода. В них используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (напряжение) при разной концентрации кислорода (в отработавших газах и окружающем воздухе). При нормальной работе системы подачи топлива напряжение, вырабатываемое датчиком кислорода, может изменяться несколько раз в секунду. Это позволяет приготавливать и поддерживать необходимый состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя. Устройство датчика кислорода. Устройство датчика кислорода: 1- металлический корпус с резьбой. 2 — уплотнительное кольцо.c 3 — токосъемник электрического сигнала. 4 — керамический изолятор. 5 — проводка. 6 — манжета проводов уплотнительная. 7 — токопроводящий контакт цепи подогрева. 8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха. 9 — подогрев. 10 — наконечник из керамики. 11 — защитный экран с отверстием для отработавших газов. Основная часть датчика — керамический наконечник, сделанный на основе диоксида циркония, на внутреннюю и наружную поверхности которого методом напыления наносится платина. Соединение наконечника и корпуса выполнено полностью герметичным во избежание попадания отработавших газов во внутреннюю полость датчика, сообщающуюся с атмосферой. Керамический наконечник находится в потоке отработавших газов, поступающих через отверстия в защитном экране. Эффективная работа датчика возможна при температуре не ниже 300-350’С. Поэтому, для быстрого прогрева после пуска двигателя, современные датчики снабжают электрическим нагревательным элементом, представляющим из себя керамический стержень со спиралью накаливания внутри. Датчики кислорода с различным количеством проводов: провод сигнала, провод «массы» сигнала, провод питания подогрева, провод «массы» подогрева. Датчики без нагревателя могут иметь один, или два сигнальных провода, датчики со встроенным электрическим нагревателем — три или четыре провода. Как правило, провода светлых цветов относятся к нагревателю, а темных — к сигнальному проводу. Все элементы датчика кислорода изготовлены из жаростойких материалов, так как его рабочая температура может достигать 950°С. Выходящие провода имеют термостойкую изоляцию. Место установки датчика кислорода. В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами — перед нейтрализатором. В некоторых автомобилях в каталитическом нейтрализаторе установлен датчик температуры, который не следует путать с кислородным. Иногда устанавливается два кислородных датчика — до нейтрализатора

Примечание. Присоединительные разъемы и длина проводов у некоторых датчиков кислорода могут не совпадать. Маркировка датчиков: На каждом датчике кислорода, как правило, обозначено: наименование страны-изготовителя; наименование и (или) товарный знак изготовителя; условное обозначение типа. Ресурс и периодичность контроля работоспособности Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Ресурс электрохимических датчиков кислорода составляет от 60 до 80 тыс. км пробега автомобиля при соблюдении условий эксплуатации, нарушение которых резко сокращает срок службы. Рекомендуется проверять датчики кислорода при каждом техническом обслуживании автомобиля. Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода 1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива. 2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон. 3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д. 4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. 5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания. 6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств. 7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика. 8. Негерметичность в выпускной системе. Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения. Правила снятия и установки датчика 1. Демонтаж датчика, во избежание повреждений, производят только на холодном двигателе, перед этим отсоединяют провода датчика (при выключенном зажигании). 2. Перед заменой датчика необходимо проверить его маркировку, которая должна соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля. 3. Производят внешний осмотр, чтобы: o убедиться в отсутствии механических повреждений; o проверить наличие уплотнительного кольца; o проверить наличие на резьбовой части специальной противопригарной смазки. 4. Заворачивают от руки датчик кислорода до упора и затягивают с усилием 3,5-4,5 кгм. Соединение должно быть герметичным. 5. Соединяют электрический разъем (разъемы). 6. Проверяют работоспособность по контролируемым параметрам. В некоторых случаях датчик крепится к выпускному трубопроводу с помощью специальной пластины. Между пластиной и выпускным трубопроводом должна находиться специальная герметизирующая прокладка. Основные контролируемые параметры Проверка параметров датчика кислорода осуществляется при достижении им рабочей температуры (350+50°С) с использованием газоанализатора, осциллографа, цифрового вольтметра и омметра. Контролируются следующие параметры: 1. при значении Лямбда=0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В; 2. при значении лямбда=1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В; 3. время срабатывания при обедненной горючей смеси — не более 250 мс; 4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси — не более 450 мс; 5. сопротивление при температуре 350 + 50 «С не более 10кОм. Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!

Коэффициент избыточности воздуха — L (лямбда) характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси — 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 — 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 — 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 — 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 — 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.

Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) — гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х — начала 90-х годов, может быть низким (0,1…0,2В) или высоким (0,8…0,9В). Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «Больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи. Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке.

Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится. Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное — в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.

Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику. Но в некоторых случаях можно с большой степенью уверенности утверждать, что лямбда-зонд вышел из строя и подлежит замене.

На что менять? Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно съэкономить весьма кругленькую сумму, купив «жигулевский» датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.

Для ничего не соображающих в данном вопросе можно сразу написать взаимозаменяемость датчиков кислорода: • Вместо родного трехпроводного датчика BOSCH O 258 003 021, стоявшего на машине я поставил без каких либо проблем четырехпроводный «жигулевский» BOSCH O 258 005 133.

Итак: Вы походили по магазинам и купили заветный кусочек металла с проводами…

Внимание: Кислородный датчик содержит очень хрупкие керамические ячейки. Во избежание повреждения новый ЛЗ не следует ронять, стучать по нему…

Порядок замены ЛЗ таков: • Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки. • Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной — так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем. • Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того — какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках. • Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) «А» и «Б» — подогрев, «С» — сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод — черный. • Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) — мне так показалось удобнее. • Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой — для смазки резьбовых соединений. • Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов — этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее — это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе. • После замены рекомендую обнулить память контроллера путем снимания на несколько секунд (-)клеммы с аккумулятора. Только подумайте предварительно — не отключатся ли у вас какие нибудь электроприборы типа магнитол, CD-чейнджеров и пр. и не встанут ли они после этого на код. Это важно.

                                                          СХЕМА ЭМУЛЯТОРА


Иногда при диагностике и ремонте системы впрыска возникает необходимость в имитации сигнала лямбда-зонда (например, чтобы убедиться в правильности работы кодовой само- и диагностики), и тут без эмулятора не обойтись. Некоторые фирменные имитаторы датчиков содержат функцию такой эмуляции. Однако далеко не все инжекторщики оснащены фирменными приборами в силу их непомерно высокой стоимости. В то же время несложно самому изготовить простой эмулятор, причем возможных вариантов изготовления немало. Один из таких вариантов приводится ниже. Принцип работы. На микросхеме собран мультивибратор инфранизкой частоты, значение которой определяется RC-цепочкой и регулируется переменным резистором в пределах 0,3…30 Гц (типичное значение частоты лямбда-зонда 0,5…2 Гц). При указанных на схеме номиналах генерируется частота 0,5 Гц. Что показано на осциллограмме. Эмиттерный повторитель на транзисторе служит для исключения влияния последующих цепей на работу мультивибратора. Выходная RC-цепочка определяет крутизну фронтов и форму вершин выходного сигнала. Два встречно-параллельных диода ограничивают сигнал по амплитуде, а нижний диод совместно с резистором обеспечивает такое смещение, при котором сигнал все время остается положительным. Выходной делитель напряжения на двух резисторах имитирует нагрузку лямбда-зонда и обеспеччивает требуемую амплитуду выходного сигнала. При указанных на схеме номиналах амплитуда сигнала изменяется от 0,1 до 0,9 В. Питание эмулятора обеспечивается от бортовой системы автомобиля или от другого источника. При необходимости с выхода OUT микросхемы могут быть сняты прямоугольные импульсы той же частоты. Детали. Микросхема – таймер. Транзистор и диоды – любые кремниевые маломощные среднечастотные. Постоянные резисторы любого типа мощностью 0,125 Вт. Настройка. Правильно собранный эмулятор в настройке практически не нуждается. Вы можете предварительно протестировать схему с помощью программы Electronics Workbench. Приведенные рисунки — из EWB версии 5.12. Эмулятор подключается вместо штатного лямбда-зонда в точке, где на рисунке указано подключение осциллографа. В зависимости от величины входного сопротивления контроллера системы впрыска адаптация к нему может заключаться в следующем: отключение резистора R7 или увеличение его сопротивления, а также подбор сопротивления R6, чтобы сигнал эмулятора изменялся в пределах 0,1-0,15…0.8-0,9 В. Принцип работы. На микросхеме собран мультивибратор инфранизкой частоты, значение которой определяется RC-цепочкой и регулируется переменным резистором в пределах 0,3…30 Гц (типичное значение частоты лямбда-зонда 0,5…2 Гц). При указанных на схеме номиналах генерируется частота 0,5 Гц. Что показано на осциллограмме. Эмиттерный повторитель на транзисторе служит для исключения влияния последующих цепей на работу мультивибратора. Выходная RC-цепочка определяет крутизну фронтов и форму вершин выходного сигнала. Два встречно-параллельных диода ограничивают сигнал по амплитуде, а нижний диод совместно с резистором обеспечивает такое смещение, при котором сигнал все время остается положительным. Выходной делитель напряжения на двух резисторах имитирует нагрузку лямбда-зонда и обеспеччивает требуемую амплитуду выходного сигнала. При указанных на схеме номиналах амплитуда сигнала изменяется от 0,1 до 0,9 В. Питание эмулятора обеспечивается от бортовой системы автомобиля или от другого источника. При необходимости с выхода OUT микросхемы могут быть сняты прямоугольные импульсы той же частоты. Детали. Микросхема – таймер. Транзистор и диоды – любые кремниевые маломощные среднечастотные. Постоянные резисторы любого типа мощностью 0,125 Вт. Настройка. Правильно собранный эмулятор в настройке практически не нуждается. Вы можете предварительно протестировать схему с помощью программы Electronics Workbench. Приведенные рисунки — из EWB версии 5.12. Эмулятор подключается вместо штатного лямбда-зонда в точке, где на рисунке указано подключение осциллографа. В зависимости от величины входного сопротивления контроллера системы впрыска адаптация к нему может заключаться в следующем: отключение резистора R7 или увеличение его сопротивления, а также подбор сопротивления R6, чтобы сигнал эмулятора изменялся в пределах 0,1-0,15…0.8-0,9 В.

Другой вариант эмулятора показан на рисунке ниже. Преимущество этой схемы заключается в том, что она более проста и менее зависима от входного сопротивления контроллера системы впрыска. Недостаток – менее закруглена вершина сигнала, что менее существенно. Настройка сводится к подбору резисторов так, чтобы длительность сигналов 0,1 и 0,9 В была примерно одинаковой. Адаптация к контроллеру аналогична первой схеме и заключается в подборе сопротивлений выходного делителя. 

                                                                  СХЕМА

Полный текст находится в файловом  архиве  тут. Всё про Лямбду и Эмуляторы.exe 

 КАТАЛОГ lambda_sensors_2010_2011_ru.pdf


 

 

                   

 

                                                                   НАВЕРХ

sammitmotors.ru

Типовые лямбда-характеристики — МегаЛекции

 

Как показывает практика, не на всех этапах эксплуатации интенсивность отказов стационарна. Зависимость интенсивности отказов от времени в теории надежности называется лямбда-характеристикой. Опыт показывает, что — характеристики различных элементов, несмотря на их многообразие, обладают некоторыми общими чертами.

Рассмотрим график наиболее часто встречающейся — характеристики (рис.6).

 

Рис.6. График типовой — характеристики.

 

Изменение интенсивности отказов элемента в зависимости от времени его работы можно разбить на три характерных периода.

I — первый начальный период работы — «детство» элемента. В этот период возможно значительное количество отказов. В основном это конструктивные и производственные отказы. Продолжительность начального периода зависит от конкретного типа элемента, уровня и культуры производства, режимов работы.

II — второй основной период работы — «зрелость» элемента. Количество отказов уменьшается, они в основном носят внезапный случайный характер. Интенсивность отказов в этот период обладает относительным постоянством, чем и объясняется широкое распространение экспоненциального закона надежности . Практика свидетельствует, что этот период наиболее продолжителен. Он длится примерно 80…90 процентов от всего времени жизни элемента. Как правило, все технические объекты эксплуатируются именно в течение этого периода. С окончанием второго периода обычно связывают такую характеристику технических систем, как ресурс.

III — заключительный период работы — «старость» элемента. В этот период интенсивность отказов имеет заметную тенденцию к повышению за счет износа и старения элементов, то есть доминируют деградационные отказы, и дальнейшая эксплуатация технических систем зачастую становится нерациональной, а иногда и не безопасной.

В период «зрелости» элемента интенсивность отказов обычно является наиболее низкой. Поэтому часто желательно сократить первый период тренировкой (приработкой) технических устройств, понимая под ней предварительную (до начала эксплуатации в составе системы) работу этих устройств в условиях, близких к условиям обычной эксплуатации. Следует иметь в виду, что — характеристики имеют статистический смысл, дают представление о всем множестве однородных элементов в целом и качество данных элементов в период тренировки не улучшается. В процессе тренировки просто происходит естественный отсев наиболее слабых элементов и остаются элементы более надежные. Представленная выше — характеристика является характерной для большинства технических элементов и объектов. Однако, — характеристики не всегда имеют такой вид. Например, — характеристика может быть такой, как на рис.7.



Рис.7. График функции .

 

Появление таких «горбов» указывает на необходимость тщательной проверки конструкции или изготовления элементов с целью выявления причин резкого увеличения интенсивности отказов. — характеристики позволяют грамотно решить целый ряд технических и эксплуатационных задач. По виду — характеристики можно решить вопрос о целесообразности тренировки систем кратковременного действия.

Рис.8. График .

Из рисунка видно, что при общем времени работы применять тренировку нецелесообразно. И, напротив, при времени работы тренировка, видимо, желательна. — характеристика дает основание для правильного назначения ресурса изделия.

 

Рис.9. График .

Так, из рис.9 видно, что первоначальный ресурс определен неправильно. Разумнее продлить ресурс до .

 

Рис.10. График .

 

Из рис.10 можно сделать вывод о целесообразности продления ресурса на после тренировки систем, проработавших период в течение времени . — характеристика позволяет грамотно определить момент целесообразной замены находящихся в эксплуатации элементов новыми.

 

Рис.11. График .

Из рисунка следует, что замену элементов имеет смысл провести через время, , а замена элементов через время преждевременна и невыгодна.

Приведенные примеры со всей очевидностью показывают важность получения — характеристик для целей практики и ту большую пользу, которую они могут принести при решении конструкторских, производственных и эксплуатационных задач. Трудность заключается в сложности (а иногда и в невозможности) своевременного получения — характеристик, т.к. это связано с обработкой статистического материала по достаточно длительному опыту эксплуатации технических устройств либо с постановкой специальных экспериментов с целью получения опережающей информации.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Лямбда-коэффициент — с русского на украинский

  • Лямбда-коэффициент — коэффициент связи (ассоциации) между двумя номинальными переменными …   Социологический словарь Socium

  • Список обозначений в физике — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь …   Википедия

  • Тёмная энергия — В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Сверхтекучая жидкость — Аномальное течение Гелия II Сверхтекучесть термодинамическая фаза квантовой жидкости, при котором она протекает через узкие щели и капилляры без трения. До недавнего времени сверхтекучесть была известна только у жидкого гелия, однако в последние… …   Википедия

  • Сверхтекучесть — Аномальное течение Гелия II Сверхтекучесть  способность вещества в особом состоянии (квантовой жидкости), возникающем при понижении температуры к абсолютному нулю (термодинамическая фаза), про …   Википедия

  • Математика гармонии — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/22 ноября 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

  • Эта — Греческий алфавит Αα Альфа Νν Ню Ββ …   Википедия

  • ЗВУК И АКУСТИКА — Звук это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение… …   Энциклопедия Кольера

  • СРАВНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ СВЯЗИ НОМИНАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ — процедура выявления причинно следственных связей формальными методами. Актуальность этой проблемы объясняется тем, что каждый коэффициент связи отвечает определенному ее пониманию, отражает лишь одну сторону соответствующего явления,… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ЗАТУХАНИЕ КОЛЕБАНИЙ — постепенное ослабление колебаний с течением времени, обусловленное потерями энергии колебат. системой. 3. к. вмеханич. колебат. системах вызывается гл. обр. трением и возбуждением в окружающей среде упругих волн; в электрич. колебат. системах… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бета (буква) — Греческий алфавит Αα Альфа Νν Ню …   Википедия

  • translate.academic.ru

    Коэффициенты при расчете на устойчивость

    Коэффициенты уменьшения основного допускаемого напряжения при расчете на устойчивость

    Гибкость, [math]\lambda= {{\mu\cdot l}\over{i_{min}}}[/math]Коэффициенты [math]\varphi[/math]
    Ст. 2 Ст. 3 Ст. 4Ст.5ЧугунДерево
    01,001,001,001,00
    100,990,980,970,99
    200,960,950,910,97
    300,940,920,810,93
    400,920,890,690,87
    500,890,860,570,80
    600,860,820,440,71
    700,810,760,340,60
    800,750,700,260,48
    900,690,620,200,38
    1000,600,510,160,31
    1100,520,430,25
    1200,450,360,22
    1300,400,330,18
    1400,360,290,16
    1500,320,260,14
    1600,290,240,12
    1700,260,210,11
    1800,230,190,10
    1900,210,170,09
    2000,190,160,08

    Примечание
    [math]\lambda[/math] – гибкость
    [math] \mu [/math] – приведенная длина стержня
    [math]i_{min}[/math] – радиус инерции
    l – длина стержня
    [math]\varphi[/math] – коэффициент снижения допускаемых напряжений

    График



    Связанные статьи

    метки: устойчивость, характеристики

    sopromat.in.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *