Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала находится в районе ног у опоры педали тормоза.
|
|
|
Содержание:
На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.
Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.
Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо.
Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.
Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.
Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.
Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:
Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.
Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.
Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.
Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.
Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.
Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.
Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.
Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном порядке проводится прокачка тормозов.
Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.
Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.
Загрузка …Стоп сигнал на автомобиле имеет большое значение для информации других участников движения о снижении скорости. Неисправность стоп сигнал приводит к аварии. В то же время найти неисправность и исправить её зачастую очень просто и под силу каждому. Хотя это утверждение актуально, скорее всего, для легковых автомобилей и небольших грузовиков.
Схема включения грузовых автомобилей с камазовской системой тормозов несколько сложнее и она описана в статье «Стоп сигнал КамАЗ».
Начнём со схемы включения стоп сигнал ВАЗ. Эта схема, как и схемы других автомобилей практически одинаковая и простая. Кроме того в процессе развития автомобилестроения схема практически не изменилась. Основными элементами схемы стоп сигнала являются датчик, он же включатель и лампы стоп сигнала. На автомобилях где установлено реле исправности лап, в цепь включаются элементы этого реле.
Выше приведена принципиальная схема. От аккумулятора ток подходит к выключателю стоп сигнала, при замыкании контактов которого, проходит через нить накаливания, подключённых параллельно друг другу, ламп и возвращается на минус аккумулятора, что приводит к загоранию ламп. На старых автомобилях датчик стоп сигнала (выключатель стоп сигнала) располагался на магистрали тормозной системы.
При этом замыкание его контактов происходило за счёт повышения давления жидкости или воздуха в системе. Основным недостатком такого подключения является загорание ламп сто сигнал совместно с прижатием тормозных колодок, то есть в тот же момент когда автомобиль начинает замедление.
В настоящее время подключение выключателя стоп сигнала (датчика стоп сигнала) осуществляется непосредственно к педали тормоза, что позволяет включать лампы в момент нажатия на неё. В этом случае фонари стоп сигнала будут гореть уже в момент выбора свободного хода педали, то есть не за
долго до начала замедления.
Для начала можно конечно проверить целостность предохранителя защищающего цепь сигнальных ламп. Но можно сразу при помощи контрольной лампы проверить наличие питания на датчике (включателе) стоп сигнал. В том случае, когда контрольная лампа не загорит, то неисправен предохранитель обрыв в проводе от предохранителя до выключателя.
Проверку в этом случае стоит продолжить с проверки питания на предохранителе и после него. В зависимости от результата устранить обрыв провода или нарушение контакта в соединениях цепи до датчика, или на предохранитель.
Если питание на одном из выводов есть, то снимите оба провода с включателя и соедините их куском медного провода, при этом сигнальные лампы должны загореть. В результате этой проверки мы можем сделать вывод об исправности цепи и сигнальных ламп, а так же самого датчика стоп сигналов. Если лампы горят, то неисправен датчик, и его необходимо заменить.
Если лампы не загорят то лампы перегорели или обрыв в проводе. В этом случае проверьте контрольной лампой наличие питания на штекере задних фонарей. Если питание есть то, скорее всего, неисправны лампы ( часто были случаи перегорания одновременно обеих ламп). Если питания нет, то необходимо устранить плохой контакт или обрыв в цепи от выключателя стоп сигнала до сигнальных ламп.
В случае перегорания предохранителя необходимо найти и устранить место замыкания провода на корпус автомобиля. Перегорание предохранителя в момент установки свидетельствует о наличие замыкания до выключателя стоп сигнала. Следовательно, перегорание после нажатия на педаль тормоза, говорит о наличие замыкания после выключателя. Для облегчения поиска надо разбить цепь на несколько частей и обратить особое внимание на места возможного перетирания и перелома проводов.
admin 29/01/2014 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.
Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.
Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).
Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.
Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.
Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.
Схема устройства управления стопамиЛюбая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.
Если не горят стопы, причина может быть в следующем:
Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.
В этой ситуации возможно:
Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.
Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.
Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.
Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.
Замена выключателя тормозных сигналовПеред установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.
Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.
Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:
Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.
В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.
Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.
Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.
Загрузка …В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).
Стоп-сигнал является одной из простейших электрических систем в современных автомобилях. Несмотря на то, что систему стоп-сигналов по своей сути являются очень старым изобретением (созданы примерно в 1920-х годах), они не претерпели серьезных изменений даже к нашему времени. В данном материале от Avto.pro мы разберемся с тем, что представляют собой стоп-сигналы, как они работают, какие неисправности для них характерны, а также с заменой каких комплектующих данных систем могут столкнуться автолюбители.
В начале прошлого века первые серийные автомобили имели довольно простую тормозную систему: тормоза имели только задние колеса. С появлением транспорта, все колеса которого имели тормоза, ситуация на дорогах сильно изменилась. Авто с более совершенной тормозной системой имели очень малый по тогдашним меркам тормозной путь. Прибавьте к этому и то, что общее число автомобилей резко возросло, и представьте: как водители могут сигнализировать друг другу о том, что они совершают тормозной маневр? Решение оказалось довольно простым: оснастить весь транспорт стоп-сигналами, которые загорались в тот момент, когда автомобиль начинал сбрасывать скорость. Такие сигналы позволяли другим участникам движения быстро определить, кто начал торможение.
Обязательным оснащение автомобилей стоп-сигналами в США стало лишь в 1986 году. В Европе аналогичное обязательство взяли на себя автоконцерны лишь в 1998 году. Более того, изменилась и структура специальной автомобильной оптики: начали распространяться системы, в которых имеется два боковых сигнала и один центральный. При работе такая оптика не только более заметна, но еще и застрахована от выхода из строя одно или даже двух сигналов. Мы не будет рассматривать специфические системы, в которых число сигналов может быть большим чем три, или же они имеют специфическое расположение, – автомобили от Jeep, Land Rover, Audi – а разберемся в устройстве самих стоп-сигналов и особенностях их работы.
Во вступлении к данному материалу мы говорили о том, что стоп-сигналы практически не изменились за тот долгий период, что они в принципе существуют. На самом деле такая система доказала свою простоту, надежность и, что немаловажно, дешевизну. Классический стоп-сигнал состоит всего из трех элементов:
Фонари заслуживают отдельного упоминания. Многие автоконцерны экспериментируют с оптикой и стоп-сигналы не стали исключением. Например, концептуальные автомобили от Audi оснащены лазерными сигналами. В будущем такое решение наверняка найдет широкое применение. Лазеры энергоэффективны и очень заметны. Более того, с ними можно экспериментировать. Например, лазерный фонарь будет проецировать на дорогу изображение. В случае Audi это красный треугольник или просто красная линия. А вот с выключателями автоконцерны практически не экспериментируют. Самый простой выключатель стоп-сигнала состоит из таких элементов:
Сам выключатель закреплен на педали автомобильного тормоза. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, шток выключателя проходит внутрь корпуса и замыкает контакты. Такая система нормально разомкнута – при замыкании стоп-сигналы загораются автоматически. Если водитель отпустит педаль тормоза, огни потухнут, так как шток будет выдвинут пружиной и перестанет замыкать контакты. Кстати, такая система весьма чувствительна и реагирует даже на несильные нажатия на педаль тормоза. Напоминаем, что у педали есть небольшой свободный ход. Если в реальности автомобиль еще не начал тормозить (это произойдет спустя считанные мгновения), стоп-сигналы уже начали сигнализировать другим участникам движения о том, что им стоит быть предельно внимательными – этот автомобиль начинает сбрасывать скорость.
Предлагает уделить больше внимания выключателям. Именно они, несмотря на простоту конструкции, чаще всего выходят из строя. Выключателем сегодня в обязательном порядке оснащается не только городской транспорт, но и тракторы, спецтехника, грузовики и иной транспорт. По этой причине водителям любых категорий стоит разбираться в том, как работают выключатели, как выявлять их неисправности и как осуществлять подбор нового устройства взамен износившегося. Выше мы уже указывали, что выключатели устроены довольно просто – всего четыре элемента. Но и с такой конструкцией можно экспериментировать, чем и занимаются автоконцерны. Хоть создаваемые ими выключатели немногим отличаются от тех, что были созданы еще в 20-х годах прошлого века, автолюбителям стоит иметь представление о данных конструкциях. Обычно выключатели делят на типы по контактам и креплениям:
Кроме того, сами выключатели делятся на механические, пневматические и гидравлические. Каждый из вышеуказанных типов имеет ряд особенностей, которыми обусловлены также и особенности монтажа. Скажем лишь, что в зависимости от используемых контактов выключатели могут иметь различную надежность. Например, выключатели с поворотным креплением (еще называемые байонетными) отличаются наиболее высокой надежностью – случайно они рассоединяются крайне редко.
Наиболее простые механические выключатели до сих пор применяются очень широко. Недостатки таких устройств во многом обусловлены особенностями материалов, из которых они изготовлены. Например, металл пружины может стареть. Контакты со временем окисляются. Как вы наверняка догадались, речь идет о той самой конструкции, которая включает в себя шток, пружины, контакты и, разумеется, корпус. Такой выключатель монтируется перед педалью тормоза на специальном кронштейне. За счет механической связи с педалью он четко реагирует на действия водителя.
Механический выключатель стоп-сигнала монтируют на специальном кронштейне при помощи винтов, гаек, а иногда или пластиковых защелок. Последние имеют не самый большой эксплуатационный ресурс и иногда обламываются, что может стать проблемой. Как правило, доступ к механическому выключателю ограничен, так что водитель может и не узнать о его существовании вплоть до тех пор, пока устройство не начнет работать с перебоями — а сам демонтаж может быть проблематичным. Здесь помогут технические руководства или советы с тематических форумов и ресурсов.
Выключатели, дополненные пневматикой, обычно устанавливают на автотракторной технике, имеющей тормозную систему с пневматическим приводом, а также на автоприцепах. В отдельных случаях устройство отвечает не только за работу стоп-сигналов, но и выполнять роль датчика, реагирующего на изменения давления воздуха в пневмосистеме и подключающего определенное электрооборудование по ситуации. В основе пневматических выключателей стоп-сигнала лежат такие элементы:
Сама контактная группа может иметь два исполнения: неподвижные штыри и подвижная пластина; подвижный штырь с возвратной пружиной и неподвижный контакт любой формы. Интерес представляет корпус пневматического стоп-сигнала. Он разделяется диафрагмой на две камеры. Суть в том, что как только давление в одной из камер повышается, он прогибается и закрепленный на ней подвижный контакт замыкается с неподвижным. Разумеется, рост давление в системе провоцируется включением тормозной системы в работу.
Одними из наиболее надежных выключателей являются гидравлические. Устройство почти ничем не отличаются от пневматических аналогов с штыревыми клеммами, однако имеют более прочный корпус. Дело в том, что такие выключатели имеют высокую защиту от воздействия различных жидкостей, в том числе и химически агрессивных. В силу высокой надежности гидравлическими выключателями стоп-сигналов оснащают тяжелый транспорт, имеющий тормозную систему с гидравлическим приводом.
Гидравлические выключатели устанавливают в контур колесных тормозов. Он соединяется с тормозной системой при помощи резьбового штуцера, являющегося одним целым с высокопрочным корпусом. Сам корпус такого выключателя цельнометаллический. Опционально он может иметь пластиковые колпачки для дополнительной защиты от загрязнителей. Как показывается практика, именно такие выключатели служат дольше любых других, хотя и страдают от типичных для данных устройств «заболеваний», о которых ниже.
Многие автолюбители сталкивались с тем, что стоп-сигнал их транспорта срабатывает через раз или перестает срабатывать вовсе. В подавляющем большинстве случае причина неисправностей кроется в поломке выключателя. Несмотря на несложное устройство, выключатель нередко выходит из строя и требует или обслуживания, или полной замены. Здесь стоит обращать внимание на такие проблемы:
Разумеется, игнорировать выход «лягушки» из строя нельзя, так как автомобиль без нормально работающих стоп-сигналов может создать аварийную ситуацию. Кроме того, неработающие огни привлекут внимание сотрудников полиции и автоинспекции. Как правило, неисправность выключателя обусловлена окислением контактов, коррозией или образованием нагара. Решить эту проблему достаточно легко. Вот что нужно сделать:
Учтите, что по-хорошему устройство стоит проверить тестером еще до того, как вы начали разборку и очистные работы. Аналогичным образом его стоит проверить и после очистки. После установки на автомобиль проверьте работоспособность стоп-сигналов в реальных условиях. В редких случаях может потребоваться проверка и замена отдельных предохранителей бортовой электросети. А в отдельных случаях может потребоваться регулировка высоты педали. Имеет смысл периодически демонтировать и чистить выключатель стоп-сигналов – это гарантирует, что устройство будет работать долго и без перебоев.
Подобрать новый выключатель стоп-сигналов не так уж сложно. На выбор автолюбителей есть как оригинальные, так и неоригинальные устройства. Благодаря развитию информационных технологий и интернет-торговле искать автозапчасти стало очень легко. Подобрать новый выключатель можно даже без снятия старого устройства для того, чтобы узнать код, выбитый или напечатанный на его корпусе. Обычно поиск ведут по:
Проще всего вести поиск именно по техническим параметрам транспорта. Зачастую к ним относят и такие параметры, как марка, модель и год выпуска автомобиля. Мы советуем вести поиски в проверенных интернет-магазинах. Также важно обращать внимание и на фирму-производителя, если вы решили взять неоригинальный выключатель. На вторичном рынке запчастей чаще всего встречаются выключатели таких фирм:
Согласно отзывам автолюбителей, высоким качеством исполнения могут похвастать выключатели от французского Vernet. Запчасти всех указанных фирм по большей является продукцией китайских, тайваньских, реже турецких и отечественных компанией. Их качество может варьироваться от низкого до высокого. Если вы ищете надежное решение для ремонта, то стоит обращать внимание именно на оригинал. Последний, как правило, втрое-вчетверо дороже аналогов, но отличается наиболее высоким качеством исполнения.
Выключатель стоп-сигнала является именно тем компонентом бортовой электросети автомобиля, который выходит из строя относительно часто. Так как большинство «лягушек» являются механическими, они сильно страдают от коррозии, накопления нагара и окислов. В лучшем случае контакты выключатели будет достаточно очистить при помощи наждачной бумаги или же ветоши и агрессивного очистного средства, как-то WD-40. Если такая чистка не помогла, решением будет полная замена выключателя. К счастью, сегодня заменить оригинальное устройство можно и недорогим аналогом. Конечно, его качество будет уступать качеству оригинала, но в силу простоты устройства и его высокой живучести даже более недорогие аналоги будут служить довольно долго – вплоть до 4-5 лет.
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Базовая схема бортсети
Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Главный монтажный блок
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блоке
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Как подключать вольтметр
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарей
На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.
Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
Демонтаж лягушки тормоза
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Внимание!
Если Вы были зарегистрированы на форуме и не можете войти:
удалите cookies и кеш вашего браузера или используйте другой браузер.
Пробуйте снова, если не помогло,
нажмите на «Забыли пароль» и следуйте инструкциям.
Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее
Модераторы: yuranltd, Модераторы
Сообщение mraker »
Была бы фантазия, я думаю поставить можно от чего угодно.
mraker
Сообщение Anton »
я ставил от ВАЗ 2110,пластиковый,2 компактный, там длинная резьба я закрутил две гайки и все,только на fiate 3 провода выходит-вот тогда выбираешь куда его подключить,если подключить один провод то будет на приборке показывать не исправнось фар,а при нажатии на педаль тухнуть,а если подключить другой то тогда неисправность будет загораться как только нажмешь на педаль,трех контактные лягушки не искал
Anton
Сообщение Zaitseff »
От копейки ставь, опыт у тебя есть.
Zaitseff
Сообщение 200g »
он во всех вариантах ТТ трехконтактный? а то я, помнится, ревизию проводил, вытаскивал, так, кажись, там только два провода было… Видел я их Италию на карте — сапог сапогомAnton писал(а):а fiate 3 провода выходит
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
200g
Сообщение Anton »
у меня 3,2 на стопы,1 на панель-когда на фаре перегарает лампа или плохой контакт,то на приборке загорается лампочка
Anton
Сообщение Данил »
Лягушки бывают разные, те у которых есть Check трехконтакные, у остальных двухконтактные.
Данил
Сообщение Mixo »
приколхозить можно от чего угодно, надо просто на месте смотреть. или достать и поставить родной чтобы голову не ломать)))
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Mixo
Сообщение Aleksys82 »
Механически то прилепить можно любой. А вот по электрической части могут быть нюансы. Ключатель то может быть нормальнозамкнутый, а может нормальноразомкнутый.
Aleksys82
Сообщение Mixo »
тазовские будут той же системыдобавлено спустя 10 часов:
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=B670 … 3&Cat=Fiat
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Mixo
Сообщение mraker »
У меня на доноре заколхожено, хз от чего… по проводке если смотреть то на лягушку приходят три провода, лягушка двухконтактная, два провода скручены между собой. Если очень нужно будет, то в выходные сниму, посмотрю от чего она и какого цвета провода к ней подходят. С виду всё работает, проблем не доставляет.
mraker
Сообщение sonar »
Если 2-х контактная спокойно ставь жигулевскую! Я пока жда 3-х контактную лягушку ездил с такой!sonar
Автомобиль с неисправными тормозами — опасное оружие, способное привести к массовому уничтожению. Различные технические проблемы могут привести автомобиль к неуправляемому состоянию. В то же время, только столкновение, которое произошло с любой другой машиной, ближайшей конструкцией или столбами, может остановить машину, которая вышла из строя. В такой ситуации не исключено даже падение в канаву. Хотя, если водитель опытен и внимательно относится к каждой неисправности, такой дефект, как мягкие педальные тормоза, он сразу заметит и примет все необходимые меры, чтобы избежать самого неприятного фатального события.
Безупречная эффективность торможения важна во время движения.
Если не обратить внимание на столь существенный недостаток тормозной системы, то в скором времени автовладельцу грозят безрадостные перспективы — вы можете либо сами стать жертвой аварии, либо стать ее виновником. И все просто из-за собственной невнимательности или лени. Своевременная диагностика позволит устранить все дефекты и при необходимости заменить тормозную жидкость. Автолюбитель должен чувствовать состояние педали тормоза и четко реагировать на любое отклонение, так как исправное устройство обеспечит тихую езду.
Если педаль тормоза стала мягкой, то есть стала значительно падать, — следует немедленно проверить всю тормозную систему машины. Скорее всего, вам понадобится диагностика в сервисном центре и дальнейший его ремонт.
Важно помнить, что все неисправности подобного рода чреваты своими последствиями. Неисправные тормоза могут выйти из строя во время движения, вероятно, это может произойти на оживленной улице, только столкновение с каким-либо другим может остановить такую машину даже на средней скорости транспортного средства или конструкции.Если педаль тормоза нажимается легко, причин может быть несколько:
На проблемы с тормозной системой наглядно указывает наличие вибрации, шипения и постукивания по педали при ее нажатии.
Итак, самая частая проблема — это плохая некачественная жидкость, так как она может не подходить для определенной модели автомобиля, постепенно может появиться коррозия шланга. Резиновые элементы не выдерживают такой жидкости, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы и неисправных элементов.
Вторая причина — ржавчина в шатунах.Выход один — полная их замена. Определить такую неисправность можно, удерживая педаль тормоза, если она остается внизу и ее приходится «поднимать» подручными средствами — определенно проблема в тягах.
Неправильный зазор между педалью и цилиндром также определяется нажатием на педаль. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, но в конце прилагаемое усилие нужно удвоить — скорее всего, зазор отрегулирован неправильно, имеющееся давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль.Придется отрегулировать и прокачать тормоза.
Воздушные пробки также вызывают проблемы из-за износа шлангов, что приводит к поломке вакуумного насоса. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не расходятся, и поэтому их нельзя прижать к диску. Прокладки следует проверить на степень доступности.
Может быть несколько причин, по которым педаль тормоза стала жесткой. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные для большинства автомобилей, и специфические, которые могут возникать только в некоторых моделях тормозной системы.
Педаль жесткого тормоза может появиться по следующим причинам:
Затянутые педали тормоза могут быть результатом вздутия уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах.Такой дефект возникает после того, как ГСМ начинают сочиться на поверхность. В этом случае придется отремонтировать тормозные цилиндры и.
Не меньшее беспокойство вызывает неисправность вакуумного усилителя. Его следует регулярно проверять, для этого перед запуском силового агрегата нажмите на педаль, если педаль тормоза нажата плотно, неисправность в усилителе или шланге.
Чтобы точнее определить место с неисправностью, снова нажмите педаль через 5 минут после выключения двигателя.Если педаль тормоза второй раз затягивается, клапан усилителя неисправен.
Многие проблемы, которые доставляет автовладельцу туго или мягкая педаль тормоза, можно решить самостоятельно. Однако для этого потребуется «багаж» определенных знаний и навыков, если есть неуверенность в собственных силах, лучше отправить машину на полную диагностику в сервисный центр.
Даже несмотря на кажущуюся предусмотрительность и исправность автомобиля, тормозная система может выйти из строя во время движения, выйти из этой ситуации можно, притормозив двигатель.После полной остановки нужно вызвать эвакуатор, так как неисправная тормозная система может преподнести новые сюрпризы.
Тормозная система — неотъемлемая часть безопасности любого транспортного средства. Если вдруг педаль тормоза стала жесткой или слишком мягкой, то это уже повод задуматься о необходимости тщательного технического осмотра.
О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят те ее внешние элементы, с которыми водитель взаимодействует во время движения.Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В целом педаль тормоза бывает жесткой, мягкой или средней. Для каждого есть несколько причин.
Слишком жесткая педаль тормоза бывает не всегда по ряду общих и знакомых причин. Проблема может заключаться в особенностях конкретной модели. Иногда возникают ситуации, когда жесткая педаль тормоза — это обычная черта того или иного производителя. Такой же длинный ход педали тормоза встречается и в некоторых его типах.Когда педаль тормоза не возвращается, это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть нажата достаточно сильно, то есть два варианта — либо посетить автосервис, либо попробовать решить проблему своими руками, что является немалым риском. В общем, тут нужно немедленное решение, так как движение с ним очень опасно не только для самого водителя, но и для окружающих.
Выделяют восемь наиболее частых причин:
Все вышеизложенное в первую очередь говорит о том, что только в случае некачественного ухода за автомобилем возникают самые разные неприятные ситуации.Например, вы должны регулярно проверять, насколько хорошо вакуумный усилитель выполняет свою работу.
Есть несколько способов провести такую диагностику:
Из-за определенных неисправностей может быть неисправна и лямка педали тормоза.Такая неприятность может прийти «в комплекте» вместе с другими сопровождающими. Очень часто мягкая педаль тормоза является прямой причиной значительной потери контроля над автомобилем.
Педаль мягкого тормоза может быть простой особенностью модели. Причиной неисправности может быть попадание воздуха в соответствующую систему. Все фиксируется прокачкой самого тормоза, чтобы уберечь его от возможных неисправностей.
В свою очередь воздух может попасть в систему разными способами, и если с ним возникнут проблемы, то скорее всего виноват именно он.Трубопровод при этом вполне может потерять герметичность или даже лопнуть. Из-за поломки главного цилиндра, при котором начинает закипать тормозная жидкость, возникают и соответствующие неисправности. Сопутствующей поломкой часто бывает заклинивание поршня. Желательно провести диагностику цилиндров и проверить тормозную жидкость. Также было бы неплохо провести полную проверку работоспособности компьютера, чтобы определить, есть ли какие-либо скрытые проблемы, если таковые имеются.
На видеозаписи показано, как заменить вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ-2109.
Самый важный орган в любом автомобиле — тормозная система. Он должен быть в идеальном состоянии, ведь от этого зависит наша жизнь. Одним из основных показателей эффективности этого агрегата является педаль, которая всегда должна отличаться привычным для стопы состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать, и при малейшем изменении настройки или ремонт необходимо проводить немедленно. Ниже мы рассмотрим, что делать, когда педаль тормоза становится твердой, совсем не нажимается или заедает в самом конце хода.Также мы уделим внимание вопросам самодиагностики и изучим все причины выхода из строя этого механизма.
Изменение степени усилия нажатия на педаль происходит из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и недостатками только определенных моделей или серий. Рассмотрим список основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей … Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). ).Подробный анализ характеристик и изменений в тормозной системе выявит истинный источник:
Засорение воздушного фильтра WU. Этот элемент не очищен. При попадании внутрь значительного количества посторонних веществ, влияющих на работоспособность, необходимо заменить усилитель на новый аналог.
Механическое повреждение корпуса клапана VU. При незначительных дефектах механизм начинает заклинивать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не подлежит ремонту, но требует замены усилителя.
Повреждение диафрагмы ЦТ. На этот дефект указывают посторонние звуки при срабатывании тормозной системы. Поломка устраняется заменой усилителя.
Наконечник ЦТ неисправен. Эта причина также может привести к заеданию педали тормоза в конце движения. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, замена основного элемента не требуется. Достаточно установить только новую насадку.
Обратный клапан не работает или заклинивает — устраняется заменой этого механизма.Сброс этого участка приводит к попаданию топлива в резонатор усилителя. В дальнейшем при этом выйдет из строя весь агрегат. В результате возникает необходимость замены БУ в комплекте с обратным клапаном.
Повреждение или ослабление крепления шланга, соединяющего БУ с впускным коллектором. В первом случае необходимо заменить резиновую трубку, а во втором варианте крепежные хомуты придется подтянуть или заменить при повреждении. Эта причина наиболее частая и требует регулярного контроля и проверки надежности крепления.Состояние шланга следует регулярно проверять. Он изготовлен из специального полимера, который при охлаждении становится жестким, после запуска двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Эта проблема приводит к неисправности педали тормоза. Чтобы не столкнуться с данной неисправностью, нужно приобретать качественные детали с определенными тепловыми параметрами.
Набухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если педаль тормоза не нажата, немедленно проверьте состояние эластичных уплотнений.Чаще всего это происходит из-за попадания внутрь агрегатов бензина и масел или использования некачественной тормозной жидкости … В зависимости от степени повреждения сальники и некачественная тормозная жидкость заменяются аналогом, рекомендованным производитель.
Правильное нажатие на ногу можно посмотреть с разных сторон. Однако ответ может быть только один.В эффективной и полнофункциональной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений из этого правила нет. При этом следует понимать, что нехарактерные звуки — тоже признак неудачи. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обратиться к специалисту или провести самостоятельный ремонт.
Способы устранения неисправностей без специального оборудования
Запустите силовой агрегат, это создаст вакуум в тормозной системе.Затем нажмите на педаль. Если по-прежнему тяжело, неисправен усилитель или шланг.
Заглушите двигатель и, не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По прошествии времени нажмите педаль. Если рычаг не потерял жесткости, скорее всего, неисправен клапан ВУ.
При выключенном двигателе нажмите педаль несколько раз. Эти действия устранят вакуум в тормозной системе. Выжмите педаль до крайнего положения и запустите двигатель. Если педаль немного опускается, значит, с ЦТ проблем нет.Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя.
Сброс давления очень легко диагностировать. Нестабильная работа двигателя — признак данной неисправности, как говорится «троит». Причина в том, что во впускной коллектор попал воздух. В процессе разгерметизации происходит резкое обеднение топливовоздушной смеси. Если педаль не проталкивается во время движения автомобиля, сначала проверьте надежность соединений. Признаком этой поломки также является характерное шипение вакуумного усилителя при работающем двигателе.
Приведенная выше информация поможет в решении проблемы «закаливания» педали тормоза. Если вы обнаружите какие-либо изменения, не откладывайте ремонт и устраните повреждение как можно скорее. Вы всегда должны помнить, что безопасность всех участников дорожного движения зависит от эффективности тормозной системы.
Сегодня разберемся, в чем причина того, что педаль тормоза стала жесткой или наоборот очень мягкой . Автопроизводители предусматривают такое поведение педали, при нажатии на нее не возникает провалов, не возникает вибраций, и не требуется прикладывать большие усилия к педали для срабатывания тормозной системы.
Однако бывают случаи, когда ее настойчивое поведение вызывает беспокойство. Либо, либо наоборот, становится слишком туго. Оба эти варианта недопустимы и указывают на техническую проблему с тормозной системой.
За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, если он не работает должным образом, водитель просто не может нажать на педаль:
(banner_content)
Диагностика вакуумного усилителя Нестабильная работа двигателя (отключение) часто является признаком разгерметизации.Это происходит из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Он резко истощает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси … Если педаль не нажимается при работе автомобиля, в первую очередь проверьте надежность соединений .Кроме того, при разгерметизации системы при работающем двигателе из вакуумного усилителя слышно характерное шипение.
Для конкретизации неисправности выключите мотор и подождите несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль остается жесткой, скорее всего, причина в поломке обратного клапана.
Правильная работа вакуумного усилителя диагностировать очень просто … Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая удерживать ее, запустить двигатель. Если «пылесос» исправен, педаль выйдет из строя.
Педаль тормоза проваливаетсяСуществует несколько возможных причин повышенной мягкости педали, наиболее распространенной из которых является попадание воздуха в тормозную систему. Может попасть воздух из-за недостаточного уровня тормозной жидкости.Для удаления воздуха из тормозов необходимо удалить воздух из тормозов.
Мягкость педали Это также может быть вызвано неисправностями основного или рабочего тормозного цилиндра, например, из-за закипания тормозной жидкости или заклинивания поршней.
Независимо от того, становится ли педаль тормоза жесткой или мягкой, это должно немедленно насторожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле — значит подвергать опасности не только себя, но и окружающих. А если устранить поломку на месте не представляется возможным, правильно будет обратиться в ближайший автосервис.
Доброго времени суток дорогие автолюбители! Продолжим исследование наиболее типичных неисправностей тормозной системы автомобиля. Элемент управления тормозом, такой как педаль тормоза, имеет несколько состояний своего положения.
Первое, которое должно быть штатным, когда педаль нажимается без заметных изменений, без сбоев, рывков, без особых усилий и т. Д. Следующие два состояния положения педали неприятны для водителя и вызывают определенное беспокойство.
Речь идет о том, когда ваша педаль тормоза затягивается или, наоборот, тормоза слишком мягкие.В таком положении дел, когда педаль тормоза перестает работать в привычном нам штатном режиме, беспокойство водителя оправдано. Значит, возникли какие-то неполадки, и это требуется. Без задержки.
Причин внезапного затягивания педали тормоза может быть несколько, и не обязательно они могут быть традиционными и типичными для всех типов и моделей тормозов. Тем не менее, мы рассмотрим основные, наиболее типичные причины и методы их устранения.
В большинстве неисправностей, из-за которых педаль тормоза становится мягкой, «виноваты»: либо вакуумный усилитель, либо.
Итак, увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза происходит из-за:
Пара способов проверить работу вакуумного усилителя
Запустите двигатель. В системе создается вакуум. Теперь нажмите на тормоз. Педаль жесткого тормоза означает неисправный усилитель или шланг. После остановки двигателя подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз.
Конкретизируем неисправность. Жмите на педаль. Если педаль остается жесткой, скорее всего, неисправен клапан вакуумного усилителя.
Еще один тест. При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить разрежение в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль немного опущена, значит с усилителем все в порядке.
Педаль мягкого тормоза может указывать на несколько неисправностей.Скорее всего, есть несколько причин, почему педаль тормоза внезапно стала мягкой. Этот эффект также можно назвать:
Мягкие тормоза имеют традиционные причины:
Удачи в правильной диагностике и своевременном обслуживании тормозной системы автомобиля. В конце концов, тормоза — наша безопасность.
Brand | ВАЗ |
Модель | 2110 |
Поколение | 2110 |
Двигатель | 1.5 (73 л.с.) |
Двери | 4 |
Мощность | 73 HPW |
Максимальная скорость | 165 км / ч |
Разгон с места до 100 кмч | 14 сек |
Объем топливного бака | 43 литров |
Год ввода в производство | 1996 г. год |
Год остановки производства | 2003 г. год |
Тип купе | Седан |
Количество мест | 5 |
Длина | 4277 ММ |
Ширина | 1676 ММ |
Высота | 1430 ММ |
Колесная база | 2492 ММ |
Колея передняя | 1400 ММ |
Колея задняя | 1370 |
Зазор | |
Расход топлива (эконом) в городе | 8.8 Литров / 100 км |
Расход топлива в городе | |
Расход топлива (экономичный) — смешанный цикл | |
Масса | 1010 кг. |
Максимальный вес | 1485 кг. |
Максимальный объем багажа | 450 литров |
Минимальный объем багажа | |
Нормы выбросов |
При неисправности фонаря заднего хода на ВАЗ 2110-2112 необходимо в первую очередь обратить внимание на подключение вилки питания к самой лягушке. Если там все нормально, то велика вероятность, что неисправен именно выключатель заднего света, и его нужно заменить на новый.
Но сначала лучше проверить.
Для этого отсоединяем провода от лягушки и соединяем два контакта вилки между собой.Затем включаем зажигание и реверс. Посмотрите, включены ли задние фонари. Если они горят, то с вероятностью 99% причина неисправности была в лягушке. Если фонари заднего хода не загораются, то причину следует искать в другом месте (предохранители, обрыв цепи, проблемы с лампочками и т. Д.).
Нам нужен гаечный ключ на 22 мм:
Чтобы максимально доступно и наглядно показать этот процесс, был снят видеоролик, демонстрирующий все тонкости диагностики и замены этого переключателя.
Если видео не удается открыть, независимо от причины, то ниже представлен фотоотчет этого ремонта.
Первым делом загоняем машину в яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку для включения фонарей заднего хода. Все четко показано ниже:
Отсоедините штекер от разъема и сдвиньте его в сторону.
А теперь можно и саму лягушку ключом на 22 крутить, желательно рожкового дерева или колпачка:
И наконец откручиваем этот переключатель вручную.
Обратите внимание, что при окончательном откручивании этой детали из коробки передач потечет масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:
В принципе, если все делать быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, поэтому подставляйте емкость вперед.Когда все прикручено на место, подключаем вилку и все. Эту процедуру можно считать завершенной.
Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 около 50-70 рублей, так что по факту — этот ремонт можно считать копейками.
Здравствуйте, у меня вопрос: на Тен (ВАЗ 2110) не работают фонари заднего хода. Устанавливаю новые лампочки, которые точно знаю, работают, но не помогает. Реле вроде тоже работает. Где найти источник неисправности? (Иван)
Здравствуйте Иван.Причин неработающих фонарей заднего хода в ВАЗ 2110 несколько. Если с лампочками вы уже разобрались, то, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя датчика заднего хода. Мы расскажем, как понять, что он сломан, где он находится и как его поменять.
[Скрыть]
Скорее всего, если и реле, и сами фары исправны, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода — это распространенное заболевание отечественных автомобилей… Ниже мы расскажем, где он находится и как его заменить. Конечно, проблема может заключаться в обрыве или коротком замыкании в проводке, но случается это гораздо реже.
Во-первых, вам нужно получить доступ к устройству. Для этого необязательно загонять машину в яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на корпусе коробки передач в левом нижнем углу, если смотреть со стороны транспортного средства.
Его диагностика заключается в отключении разъема от регулятора.Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если загораются фонари заднего хода, значит проблема в вышедшем из строя датчике. Если не загораются фары, то, скорее всего, стоит провести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты — иногда бывает, что они просто окислились, тогда прибор работать не будет. Если да, очистите их железной щеткой или наждачной бумагой.
Что касается самой замены, то тут тоже ничего сложного.Если вы решили поменять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то также потребуется демонтировать ограждение двигателя. Под регулятор поставить небольшую емкость (при снятии немного трансмиссионного масла из трансмиссии). Собственно по этой же причине операцию нужно проводить как можно быстрее.
Сам процесс заключается в демонтаже регулятора гаечным ключом на 21 и его замене новым приспособлением. Замените манометр и надежно затяните, затем проверьте работоспособность.В том случае, если прибор все равно не работает, то, скорее всего, у вашего автомобиля проблемы с проводкой. Используйте приведенную выше схему подключения, чтобы понять проблему.
В этом видео вы можете посмотреть, как производится замена устройства заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 в домашних условиях (автор видео — do Auto).
Современные автомобили оснащены устройствами визуальной индикации. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, участники дорожного движения узнают об этом, включив световые элементы задней оптики.
Современные автомобили оснащены устройствами визуальной индикации. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, участники дорожного движения узнают об этом, активируя световые элементы задней оптики. Такое оборудование играет дополнительную роль в помощи водителю в управлении транспортным средством.
При включении задней передачи на автомобиле ВАЗ-2110 срабатывает соответствующий датчик. Он передает сигнал на фонари заднего хода, подтверждая намерение водителя сдать назад.
Иногда при включении задней передачи напряжение не передается, и лампочки не загораются.Это никоим образом не влияет на управляемость автомобиля, но снижает безопасность вождения.
Принцип работы рассматриваемого регулятора очень прост:
Днем водитель может не заметить неисправность. Но ночью хорошо видно, когда лампа не загорается при включении задней передачи.
В данном случае есть 3 причины поломки:
На самом деле поломка датчиков встречается гораздо реже, чем перегоревшие лампочки и предохранители. Другой сценарий может заключаться в повреждении целостности проводов. Следовательно, необходимо провести соответствующую проверку.
На первом этапе автомобилисту необходимо убедиться, что поврежден именно контроллер, а не лампа или предохранитель.Поэтому необходимо проверить целостность предохранителя. На десятке он находится в монтажном блоке, прямо под панелью приборов … Распределительное устройство рассчитано на 7,5 А и устанавливается под №19. Затем нужно проверить лампочку и провода. Если с ними все в порядке, то нужно переходить к проверке контроллера.
Перед заменой рассматриваемого устройства необходимо установить его местонахождение.
Для поиска датчика вам понадобится:
Таким образом, найти нужный элемент не составит труда. Но перед его заменой нужно убедиться в потере работоспособности.
Для этого необходимо выполнить ряд действий:
Далее нужно действовать исходя из показаний прибора. Если сопротивление равно 0, значит с датчиком все в порядке. Если счетчик показывает бесконечность, значит, необходимо сменить регулятор.
Некоторые автовладельцы не спешат заменять рассматриваемую деталь. Однако рекомендуется выполнять эту работу в сжатые сроки, поскольку речь идет о безопасности транспортного средства и пассажиров. Если другие участники дорожного движения не заметят маневров водителя, возможно, возникнет авария.
Произведена замена датчика заднего хода ВАЗ 2110 в течении получаса без использования специальных инструментов.
Автовладельцу не нужны профессиональные навыки. Для этого рекомендуется изучить пошаговую инструкцию по быстрой замене счетчика:
Процедура замены датчика считается достаточно простой и занимает не более получаса, причем даже у начинающего автомобилиста.В то же время вы можете сэкономить на обслуживании и личном времени. При этом следует учитывать, что для замены датчика вам нужно будет добраться до автосервиса, а затем дождаться своей очереди.
Приобретать качественные датчики рекомендуется в надежных интернет-магазинах. Только хорошие запчасти могут служить долго и эффективно обеспечивать комфорт, безопасность, а также высокие эксплуатационные характеристики автомобиля.
Многие владельцы «десятки» жалуются на отсутствие света при движении задним ходом.Между тем уходить «в темноту» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?
На старых автомобилях, например «классика», борьба с темнотой в задней части часто решается «в лоб» — установкой дополнительной фары под задним бампером. Для «десятки» такое решение подходит частично — свисающая сзади противотуманная фара обязательно испортит хороший внешний вид этой машине. Между тем, вы можете прикрепить дополнительное освещение к спинке, но немного другим способом.
Сначала рассмотрим самые легкие варианты, а потом в конце статьи поставим дополнительную фару на задний бампер ВАЗ-2110.
Если в первой десятке не хватает света при движении задним ходом, и вы хотите улучшить освещение, сначала вам нужно убедиться, что соответствующие огни работают должным образом. Причин, по которым они могут тускло светиться, более чем достаточно. Это:
— Старые лампочки с почерневшей лампочкой, работающие на грани перегорания. Необходимо проверить состояние ламп и при необходимости заменить их новыми.
— Загрязнение плафонов внутри.Смыть их непросто. Сделать это придется тонкой длинной палкой с тряпкой, намотанной через отверстие лампочки
— Некачественный мутный пластик плафонов (актуально для замененных не заводских ламп, например, после аварии). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.
— И, конечно же, «фирменные» болячки ВАЗов — задние фонари. Разберем эту неисправность отдельно.
Напряжение на задние лампочки на ВАЗ-2110 подается не по проводам, а по шлейфу.Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте в шлейф подключается колодка с проводами и далее по дорожкам ток идет к лампам.
Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: они ломаются, изнашиваются, из-за чего дорожки могут электрически сообщаться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать хаотично. Наверняка все видели, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала, например, включаются правый поворотник и левый боковой маркер.Такое «чудо» происходит именно из-за поездов.
Задние фонари также подключены к заземлению через петлю. Соответственно, если «массовая» гусеница не полностью исправна, то «массовая» будет плохо. Лампы будут тускло светиться. Также это может стать причиной плохой фары заднего хода на ВАЗ-2110.
Совет: Если фары светят нормально, но света все равно не хватает и вы не хотите возиться с установкой дополнительных устройств, то при движении назад можно включить задние противотуманные фары.Это хоть немного добавит света.
Если со штатными фарами все хорошо, то на «десятку» можно установить дополнительный задний фонарь. Сделать это несколько сложнее, чем потому, что нужно выполнить монтаж красиво. По тем же причинам красоты лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманных фар можно использовать мощные дневные ходовые огни со светодиодами.
Фара, подвешенная к заднему бамперу на десятке, будет выглядеть странно, поэтому ее стоит устанавливать прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие для фары будет довольно несложно. Необходимо точно соблюдать размеры, чтобы фара установилась в отверстие натяжителя. Закрепить в бампере можно прочным водостойким клеем. Бампер не подвергается высоким скручивающим и разрушающим нагрузкам, поэтому клеевое крепление будет достаточно надежным.
Нужно подключить дополнительную фару из провода, питающего стандартные задние фонари.Тогда дополнительный свет загорится параллельно основному при включении задней передачи. Удобнее всего подключаться к проводу в багажнике. Для этого отогните коврик от левого крыла и найдите жгут проводов.
Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно при выключении задней передачи на ней не должно быть напряжения.
Подключить свой провод к штатному можно либо «официально». В любом случае место стыка необходимо заизолировать изолентой. Далее нужно проложить новый провод от багажника под бампером. Для этого придется просверлить отверстие в полу багажника. После завершения работ важно закрыть отверстие любым герметиком, чтобы вода не попала в ствол. Провод «массы» от дополнительной фары необходимо подключить к металлу кузова автомобиля в любом удобном месте при помощи.
Теперь при включении задней передачи вместе с заводскими фарами будет включаться и ваша дополнительная фара. Обычно задняя передача включается на короткое время, поэтому фара не успевает нагреться. Если есть опасения по поводу пластикового бампера, то стоит выбрать светодиодные фары дневного света. Светодиоды не имеют сильного нагрева при работе, поэтому такая фара будет для бампера абсолютно безопасной.
«Не горит реверс — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит лампа заднего хода, что делать в таких случаях, с чего начинать поиск неисправности.
Для автомобилей с коробкой передач.
Да, такие бывают и тогда, когда почти сразу перегорели две лампочки, или например, в крышке багажника фары установили, хлопнули сильнее, а у половины ламп накаливания крошились. Также стоит обратить внимание на контакты лампочек, если они окислились, то обязательно их почистить, например на ВАЗ 2107, окислились точно.
Но это конечно редко бывает, когда перегорают или стряхиваются сразу две лампы, тут скорее поиск неисправности датчика реверса, в народе его называют лягушкой реверса . Это название уходит корнями во времена наших дедов, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и ЗАЗах. Кстати, на ВАЗ 2110, как я уже сказал, есть две фары заднего хода и разъем там обычно постоянно окисляется. Ремонтировать особо нечего, достаточно почистить контакты и переустановить разъем.
После того, как вы все и ничего проверили, задняя передача все равно не горит, проблема остается нерешенной, нужно перекопать проводку, поискать зазор и кольцо.
Примерная электрическая схема для автомобиля:
Бывает, и наоборот, задние фонари постоянно на , ну тут датчик скорее заклинило или перетерся и закоротил провода.
Как заменить неисправный датчик?
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На машине с АКПП или вариатором ситуация намного сложнее, из-за наличия контроллера трансмиссии, в котором могут быть неисправности.
Замена охлаждающей жидкости, антифриза или антифриза
Как проверить датчик массового расхода воздуха (MAF) — признаки неисправности и ремонт
Какой кислородный датчик в автомобиле (лямбда-зонд) Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности Привод Пежо — снятие и установка Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать
Схема наружного освещения
1 — Лампы общего освещения в блочных креслах
2 — Монтажный блок
3 — Выключатель наружного освещения
4 — Выключатель зажигания
5 — Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
6 — Лампы общего освещения в наружных задних фонарях
7 — Стоп-сигналы в задних фонарях
8 — Освещение Освещение Освещение
9 — Выключатель освещения приборов
10 — Выключатель заднего хода
11 — Выключатель стоп-сигналов
12 — Блок бортовой системы управления
13 — лампы заднего хода во внутренних задних фонарях
К1 — Лампы управления реле (Внутри реле показаны контактные перемычки для установки при отсутствии реле)
А — к источникам питания
В — к лампам осветительных приборов
Передние лампы общего света расположены в блоках кресел, задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ВАЗ 2111).Стоп-сигналы и фонари заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Сняв выключатель стоп-сигнала, см. Снятие вакуумного усилителя и педального тормозного узла). Низкие световые указатели салона расположены на бампере.
Общий свет включается при нажатии переключателя наружного освещения. На габаритные лампочки ВАЗ 2112 и стоп-сигнал подается питание через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. При перегорании какой-либо из ламп или контакта в патроне или цепи питания загорается соответствующий индикатор в блоке управления.Если нет реле управления лампами, вместо них должны стоять перемычки, иначе лампы не горят.
Лампы Освещение Освещение Лампы включаются одновременно с внешним освещением, но подключены к байпасу управляющих реле, поэтому их исправность не диагностируется.
Лампа освещения ВАЗ 2110 разрядного ящика включается при включении зажигания выключателем под крышкой ящика.
Напряжение на переключатели лампового освещения салона и индивидуальных потолочных светильников водителя подается также при включении зажигания ВАЗ 2110.Кроме того, лампа внутреннего освещения загорается, если одна из дверей и ведомый выключатель разомкнут в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрытия дверцы яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Управляет блоком индикации бортовой системы управления.
Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость лампы подсветки регулируется розницей на панели приборов ВАЗ 2111.
Фонари заднего хода загораются, если зажигание ВАЗ 2112 включено и на коробке передач замкнут переключатель заднего хода.
Освещение багажника включается одновременно с лампами общего освещения.
Фары и освещение ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Разборка и сборка блока фар, замена ламп ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Hydrocor директор фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Регулировка автомобильных фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Стоп-сигналы и фонари заднего хода, освещение салона и багажника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Указатели поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена фонаря габаритных и противотуманных фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка бокового указателя поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка переключателя фонарей заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка фонаря стоп-сигнала и фонаря заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка фланцевого освещения заднего номерного знака ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Узнав вечером из гаража, вы заметили, что не подсвечиваете путь сзади? Это не хорошо.Ведь должна гореть лампа заднего хода. А так как они не горят, то либо сгорел, либо вышел из строя предохранитель, либо сломался датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последних сегодня и поговорим.
Чтобы узнать, действительно ли вышел из строя, сделайте следующее:
Если смотреть на машину спереди, то справа, а если — по ходу движения, то слева внизу коробки передач.
Вы быстро найдете. Это единственная деталь в коробке, к которой подходят провода. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под машину или поднять левое переднее колесо.
А теперь, когда вы его обнаружили, самое время узнать …
Если 0 Ом, то все в порядке. Если нет, то его нужно поменять (кстати, менять надо, если лампочки заднего хода горят даже при не включенной задней трансмиссии). Только дальше вы узнаете …
Ваши соседи стали жаловаться на то, что когда вы проходите реверс на любимой вазе, то это не заметно для окружающих? Что ж, пора поменять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, да и о соседях в том числе.
В чем могут быть причины несветящихся задних фонарей? Как это сделать своими руками?
Насколько это сложно и что для этого нужно? Что в каком порядке делать?
Ответы на все эти вопросы дает данная статья, в ней также есть вспомогательные фото, показывающие, как правильно заменить этот датчик на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
Для начала нужно выяснить, по какой причине не будут светить фары заднего хода — это можно просто побороть лампочки (см.) И даже не нужно менять датчик?
Вот несколько причин:
Для устранения неисправности фонарика может потребоваться выполнить все ремонтные работы, но можно начать с датчика. Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому вы можете купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их поступления.
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
А теперь пора рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ — с 2106 на 2115.Вот твоя инструкция.
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях классики ВАЗ все сделано аналогично.
Совет! Перед тем как приступить к замене датчика на любом автомобиле, очистите коробку передач CATER от грязи, чтобы легче было найти датчик, и чтобы грязь не попала в масло.
Итак:
Примечание! Картер КПП очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет или нет.В этом случае не течет.
Напомним, что данный товар относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиль с передним приводом отличается небольшими подновыми маслами от CATER CTP.
Все готово!
Моторы от ВАЗ 2108 устанавливаются на семейства ВАЗ 2110. Поэтому нет смысла писать второй раз, нет одной и той же информации. Ответ такой: ВАЗ 2110 Замена датчика заднего хода — см. Информацию выше.
Замена датчика заднего хода на автомобилях ВАЗ 2114 или Самара-2.
Инструкция:
Примечание. Лучше всего заменять датчик на холодном автомобиле, так как в нем течет меньше масла. Хотя это не принципиально.
Итак, датчики поменяли. Теперь можно переходить к проверке их работоспособности.
И вот настал момент, когда все должно работать:
Если будет достигнут положительный результат — примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.
Ранее в этой статье перечислялись возможные причины — Почему не зажигаются фары заднего хода. Причина может быть любой из перечисленных, а может быть все вместе.
Следовательно, вам нужно будет шаг за шагом действовать по устранению каждого из них, и тогда вы добьетесь успеха.Еще нужно помочь видео, где наглядно показана замена датчика реверса.
Всем привет. В городе, в городе окончательно и бесповоротно пришла осень, уже неделю идет дождь, а мелкие неполадки сменяются дождями. В очередной раз, припарковав машину после работы, заметил, что фонари заднего хода не горят.
Первым делом проверил предохранитель F19, который отвечает за фонари задние, он в порядке.
На всякий случай проверил обе лампы, они целы.Protactics, не помогло.
Осталось проверить только датчик задней передачи, народ известный как «лягушка».
Этот датчик находится в коробке передач слева по ходу движения.
Видно без ямы, достаточно снять воздушный фильтр.
Прокладка закрывается красной лентой
Проверить датчик можно исключением из схемы. Для этого включите зажигание, снимите колодку и замкните на ней провода.
В этом случае фонари заднего хода должны включиться. Если этого не произошло, проблема не в датчике. Это был мой случай.
Для начала решил проверить проводку от лягушки до ламп, для этого зеленый провод колодок «Лягушка» должен быть 12В, от АКБ. Лампы загорелые, уже хорошо! Таким образом, я выяснил, что на лягушке нет напряжения. При этом на предохранителе стоит перемычка, т.е. проблема в проводке между монтажным блоком и крестовиной.
Устранение датчика («лягушки»), предохранителя и фонарей, стоящих под дождем, все в ожидании дальнейших разбирательств с проводкой, и тут в голову приходит светлая мысль, проверка монтажного блока с обратной стороны, а именно, колодки в нем.
Одновременно с переключением на заднюю трансмиссию в автомобиле ВАЗ-2110 следует включить специальные фонари белого цвета. Они выполняют несколько важных функций. Во-первых, процесс парковки намного проще для водителя, во-вторых, укажите пешеходов, которых машина заберет, тем самым обеспечив их безопасность, а в-третьих, исключите возникновение аварийной ситуации.
В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо предварительно выявить причину проблемы. Для этого можно либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть только по нескольким основным причинам:
В первую очередь необходимо будет демонтировать фары заднего хода, реализованные следующим образом:
Если проблема кроется в перегоревшей лампе, ее легко заменить, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям.
Если проблема связана с испорченным предохранителем, также необходимо будет найти его в специальном блоке под колесом автомобиля, после чего его аккуратно вынимают из сломанного элемента и устанавливают новый.
Более сложная задача — заменить датчик, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечить включение света.Для выполнения этой операции потребуется:
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работы фонарей заднего хода.