Производством роторных ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC занимается фирма Lucas CAV (Англия). Роторные распределительные ТНВД фирмы Lucas CAV широко используются для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков рабочим объёмом до 2,5 л, преимущественно на четырёхцилиндровых двигателях. В топливных насосах DPC используется механизм с внутренним кулачковым профилем, применяемый во всех ТНВД Lucas ряда DP.
Ниже рассматривается базовая конструкция ТНВД Lucas DPS, другие модели ряда DP имеют аналогичную конструкцию и отличаются дополнительными устройствами.
Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS показана на рисунке. Топливо из бака 1 проходит через топливный фильтр 2 и подаётся на вход топливного насоса низкого давления 3 роторно-лопастного типа, откуда через электромагнитный клапан выключения подачи 5 поступает к дозирующему клапану 6. Низкое давление в системе поддерживается регулирующим клапаном 4. Дозирование топлива осуществляется по принципу дросселирования на впуске путём поворота дозирующего клапана 6, находящегося под воздействием автоматического регулятора частоты вращения 13. Топливо от дозирующего клапана 6 поступает в гидравлическую головку и далее в нагнетательную секцию 7, в которой используется механизм с внутренним кулачковым профилем и радиально перемещающимися плунжерами.
В ходе нагнетания топливо через нагнетательный клапан и линию высокого давления 8 соответствующего цилиндра подаётся к форсунке 9.
Рис. Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS:
1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр с ручным подкачивающим насосом; 3 – ТНВД; 4 – регулирующий (редукционный) клапан низкого давления; 5 – электромагнитный клапан включения подачи топлива; 6 – дозирующий клапан; 7 – нагнетательная секция; 8 – линия высокого давления; 9 – форсунка; 10 – автомат опережения зажигания; 11 – клапан, предотвращающий запирание автомата опережения впрыскивания; 12 – клапан давления в полости кулачкового механизма нагнетательной секции; 13 – регулятор частоты вращения; 14 – клапан опережения впрыскивания на малых нагрузках; 15 – дифференциальный клапан; 16 – корректор по давлению наддува; 17 – поступление воздуха от турбокомпрессора; 18 – поршни пускового обогатителя; 19 – пусковая пружина
Автомат опережения впрыска 10 регулирует момент начала впрыска топлива в зависимости от скоростного режима двигателя. Кроме автомата опережения впрыска в топливной системе Lucas предусматриваются дополнительные устройства опережения впрыска.
В дизелях с турбонаддувом устанавливается корректор по давлению наддува 16, обеспечивающий согласование расхода топлива и воздуха на режимах разгона.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Фирма Лукас известна как изготовитель дизельной топливной аппаратуры , в том числе известные роторные ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC. С 1956 года выпускаются ТНВД распределительного типа DPA, которые нужны для дизелей с рабочим объемом до двух литров. Подобные ТНВД продавались более 1 млн. экземпляров в год. Теперь такие топливные насосы устанавливают на четырехцилиндровых двигателях.
Устройство ТНВД лукас предназначено для дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива, что подходит для установки на автомобили, тракторы, для дизелей промышленных установок. ТНВД лукас таким образом работает, что устанавливается на трех-, четырех-, шестицилиндровых двигателях с рабочим объемом 1,6 л, а также на дизелях с разделенной камерой сгорания.
ТНВД лукас DP-200 предназначается для дизелей внедорожных машин и отвечает серьезным требованиям токсичности. ТНВД лукас устройство представляет собой насос, в который подается топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и движется ко входу топливного насоса низкого давления роторно-лопастного типа. Далее поступает к дозирующему клапану через электромагнитный клапан выключения подачи.
С помощью регулирующего клапана в системе поддерживается низкое давление. Распределение топлива в ТНВД лукас осуществляется по принципу дросселирования на впуске из-за поворота дозирующего клапана и находится под воздействием автоматического регулятора частоты вращения. Из дозирующего клапана топливо движется к гидравлической головке и затем к нагнетательной секции, где используется механизм с внутренним кулачковым профилем и перемещающимися плунжерами.
Данный механизм применяется во всех распределительных ТНВД лукас. Далее топливо подается к форсунке через нагнетательный клапан. Автомат опережения впрыскивания проводит регулирование момента начала впрыскивания в зависимости от скорости движения автомобиля. Также предусмотрены дополнительные устройства опережения впрыскивания.
Корректор по давлению наддува, нужный для согласования расхода топлива и воздуха в режимах разгона, устанавливается в дизелях с турбонаддувом. Для создания в корпусе низкого давления служит роторно-лопастный насос низкого давления. Его величина зависит от частоты вращения двигателя. С помощью низкого давления топлива происходит подача его к нагнетательной секции и управление работой автомата опережения впрыскивания.
vsepoedem.com
Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.
Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.
Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:
Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:
Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.
Топливный насосы высокого давления lucas
Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:
Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:
Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления .
Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:
Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.
qrx.com.ua
В рабочей области перемещений ротора 2,5 мм (при геометрическом 4 мм) обеспечивается строгая линейность между перемещением и цикловой подачей. Крайнее внутреннее положение ротора соответствует минимальной подаче, а полностью ее отключает электромагнит 10 (рис. 1.1), перекрывая подвод топлива к плунжерам. Он используется для остановки дизеля и включен в противоугонную систему.
Обратная связь по подаче в СУ осуществляется с помощью датчика 12 осевого положения ротора и обеспечивает межцикловую стабильность и точность заданной (равномерной или индивидуальной) подачи по цилиндрам. При нормально отрегулированных форсунках неравномерность подачи по цилиндрам составляет 0,5 мм3 в интервале подач 10…50 мм3.
На холостом ходу система EPIC обеспечивает индивидуальную подачу по цилиндрам, поэтому за один оборот вала ТНВД СУ подачей и положение ротора успевает перенастроиться для каждого цилиндра. В то же время переход от минимальной подачи к максимальной искусственно демпфируется на период до 0,1 с. Датчик положения коленчатого вала с четырьмя метками (для 4 — цилиндрового дизеля) позволяет оперативно диагностировать вырабатываемую каждым цилиндром мощность и корректировать цикловую подачу, добиваясь баланса мощности по цилиндрам.
Механизм управления УОВТ особенно необходим ввиду регулирования цикловой подачи по ее началу. Как и во всех современных распределительных ТНВД, изменение УОВТ достигается разворотом кулачковой шайбы 16 с помощью сервопоршня 2. Его положение обусловлено балансом момента с шайбы, усилия пружины и разницы давлений топлива на сервопоршень.
В ТНВД можно выделить каналы и полости под шестью характерными давлениями топлива (рис. 1.3). Одно из них (В) относится к управлению УОВТ и определяется балансом расходов топлива в гидроцилиндр: оно постоянно сбрасывается на слив в корпус через жиклер (рис. 1.3, а), но и периодически поступает через актюатор 5. Таким образом, уровень давления в гидроцилиндре и, следовательно, УОВТ обусловливается скважностью открытия актюатора. В этом случае управление методом широтно-полосной модуляции осуществляется по одному каналу, т.к. допустима меньшая точность. Тем не менее, СУ также включает обратную связь по положению сервопоршня от датчика Холла 33 (там же расположен и датчик температуры топлива). Точное регулирование УОВТ за счет обратных связей по датчикам положения сервопоршня и вала способствовала снижению эмиссии ВВ.
В выходном штуцере 13 (рис. 1.1) размещены два клапана. Клапан 14 демпфирует опускание нагнетательного 15 и интенсивность гидроудара, предотвращая подвпрыскивание. В другом варианте в штуцере размещен один грибковый клапан, с последовательно установленным жиклером 0 0,56 мм. При кажущейся нерациональности установки сильного дросселя на пути топлива, он не только делает менее вероятным подвпрыскивание, но и стабилизирует давление впрыскивания по режимам работы дизеля, в частности, повышение давления впрыскивания при установке жиклера на малых частотах и подачах.
Несмотря на конструктивную сложность, ТНВД имеет на 50% меньше движущихся деталей относительно предшествующей конструкции, он компактен, легок, надежен, но сложен в обслуживании. Индивидуальные данные каждой системы регистрируются при изготовлении и заносятся в блок управления. К числу наиболее частых неисправностей относят эрозию нагнетательных клапанов, попадание воздуха на всасывание в ТНВД, негерметичность, засорение ЛНД. Датчики проверяют на величину сопротивления. Предварительно код неисправности считывают с использованием блока управления.
stsminsk.by
|
carmanz.com
Фирма Лукас известна как изготовитель дизельной топливной аппаратуры. в том числе известные роторные ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC. С 1956 года выпускаются ТНВД распределительного типа DPA, которые нужны для дизелей с рабочим объемом до двух литров. Подобные ТНВД продавались более 1 млн. экземпляров в год. Теперь такие топливные насосы устанавливают на четырехцилиндровых двигателях.
ТНВД лукас устройство предназначено для дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива, что подходит для установки на автомобили, тракторы, для дизелей промышленных установок. ТНВД лукас устройство таким образом работает, что устанавливается на трех-, четырех-, шестицилиндровых двигателях с рабочим объемом 1,6 л, а также на дизелях с разделенной камерой сгорания. ТНВД лукас устройство DP-200 предназначается для дизелей внедорожных машин и отвечает серьезным требованиям токсичности.
ТНВД лукас устройство представляет собой насос, в который подается топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и движется ко входу топливного насоса низкого давления роторно-лопастного типа. Далее поступает к дозирующему клапану через электромагнитный клапан выключения подачи. С помощью регулирующего клапана в системе поддерживается низкое давление. Распределение топлива в ТНВД лукас осуществляется по принципу дросселирования на впуске из-за поворота дозирующего клапана и находится под воздействием автоматического регулятора частоты вращения. Из дозирующего клапана топливо движется к гидравлической головке и затем к нагнетательной секции, где используется механизм с внутренним кулачковым профилем и перемещающимися плунжерами. Данный механизм применяется во всех распределительных ТНВД лукас. Далее топливо подается к форсунке через нагнетательный клапан. Автомат опережения впрыскивания проводит регулирование момента начала впрыскивания в зависимости от скорости движения автомобиля. Также предусмотрены дополнительные устройства опережения впрыскивания. Корректор по давлению наддува, нужный для согласования расхода топлива и воздуха в режимах разгона, устанавливается в дизелях с турбонаддувом.
Для создания в корпусе низкого давления служит роторно-лопастный насос низкого давления. Его величина зависит от частоты вращения двигателя. С помощью низкого давления топлива происходит подача его к нагнетательной секции и управление работой автомата опережения впрыскивания.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
www.note2auto.ru
Расположение пускового обогатителя в гидравлической головке выделено чёрным цветом на рис.12.
Когда выступы в толкателях входят в зацепление с прорезями в пластине, максимальное расстояние между плунжерами 3 (рис.11) увеличивается на величину х, которая зависит от глубины паза в толкателях. Совместное перемещение ролика и толкателя из положения максимальной (пусковой) подачи в положение номинальной подачи и обратно осуществляется при осевом смещении узла ролик — толкатель под действием возвратной пружины пускового обогатителя (позиции 19 на рис.1 и 2 на рис.13) в сторону увеличения подачи топлива и перемещением поршней пускового обогатителя (позиции 18 на рис.1 и 1 на рис.13) в сторону уменьшения пусковой подачи.
Управляющее давление к поршням пускового обогати теля подводится от дифференциального клапана (позиция 15 на рис.1), схема которого по казана на рис.14.
Дифференциальный клапан, работающий под действием низкого давления, размещён в корпусе 4, который одно временно прикрепляет гидравлическую головку к корпусу ТНВД. Усилие предварительной затяжки пружины 3 клапана 5 регулируется винтом 1.
Давление, создаваемое лопастным насосом низкого давления и зависящее от скоростного режима двигателя, подводится к клапану через кольцевую канавку 6. При закрытом положении клапана давление на поршни пускового обогатителя не действует и последний увеличивает подачу топлива. Когда клапан открыт, давление топлива под низким давлением поступает через отверстие 8 к поршням пускового обогатителя, в результате чего действие последнего прекращается.
Автоматические регуляторы частоты вращения.
Автоматические регуляторы частоты вращения служат для поддержания на заданном уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя. Подробно о назначении и работе механических регуляторов частоты вращения читайте в первоисточнике — книге Топливные насосы высокого давления распределительного типа .
Всережимный регулятор.
Расположение всережимного регулятора частоты вращения в корпусе ТНВД показано на рис.15. всережимный регулятор обеспечивает поддержание задаваемой водителем частоты вращения во всем диапазоне рабочих режимов.
Детали всережимного регулятора частоты вращения показаны на рис.16. Рычаг управления 1, связанный с педалью акселератора, при своём повороте воздействует на рабочую пружину 3 регулятора, изменяя её предварительную затяжку и устанавливая таким об разом регулируемый скоростной режим двигателя. Пружна регулятора одним концом соединена с валом рычага управления и вторым концом с рычагом 9 регулятора, который в свою очередь соединён тягой 7 с дозирующим клапаном 8. Обойма 13 грузов регулятора закреплена на валу привода 14, в обойме установлены несколько (в данном регуляторе шесть) грузов, движение которых передаётся через муфту регулятора 11 рычагу 9. При работе на установившемся режиме центробежная сила грузов регулятора и усилие рабочей пружины, приведённые к рычагу регулятора 9, находятся в равновесии, и регулятор величину подачи топлива не изменяет. Любое изменение в соотношении этих сил. связанное либо с изменением нагрузки, либо с изменением положения педали акселератора приводит к изменению положения дозирующего клапана и, следовательно, к изменению величины подачи топлива.
Детали всережимного регулятора частоты вращения: 1- рычаг управления. 2- вал рычага управления, 3- рабочая пружина регулятора, 4- направляющая пружины минимального холостого хода, 5- пружина минимального холостого хода, 6- пружина соединительной тяги, 7- соединительная тяга регулятора, 8-дозирующий клапан, 9- рычаг регулятора, 10- кронштейн, 11-муфта регулятора, 12- грузы регулятора, 13- обойма грузов регулятора, 14- вал привода. 15- рычаг остановки двигателя, 16- вал рычага остановки, 17- скоба механизма остановки
Материал из книги «Топливные насосы высокого давления распределительного типа.»
Авторы: Голубков Л.Н. Савастенко А.А. Эммиль М.В.
www.note2auto.ru