На бескрайних просторах Таможенного союза штурмана неплохо заменяет обычный навигатор. Узких улочек, горных серпантинов или автобанов с жесткими правилами у нас почти нет. Поэтому Navitel, Maps.me и любой другой нормальный навигатор покажет дорогу — исключения бывают редко. А вот на прекрасных европейских дорогах гораздо больше шансов попасть в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно иметь навигатор, который в нее не заведет.
У многих европейских компаний бонусом к машине обычно идет и простой навигатор. Это отдельное устройство, висящее на лобовом стекле. Часто марки Tom Tom. На него диспетчер присылает водителю информацию о новом заказе — места погрузки и разгрузки.
Ездить только с этим навигатором — удовольствие для редких ценителей. Экран у него маленький, управление плохо продумано и русского языка нет. Поэтому стоит докупить удобный личный навигатор, а корпоративный оставить для подстраховки.
Есть и еще одна причина, почему ездить с одним навигатором по Европе не стоит. Будет плохо, если он откажется работать. Ориентироваться по бумажной карте в движении неудобно и опасно (преклоняемся перед опытными водителями, которые ездили без навигации), а спросить дорогу у местных не очень получится, если вы где-нибудь в Голландии.
Большинство водителей, которые поделились опытом, ездят с навигаторами на планшетах. Оптимально выбрать устройство от известного производителя с диагональю экрана 7-8 дюймов.
— Нормальный размер, не загораживает обзор и удобно управлять навигатором, кнопки большие. Еще можно положить в карман и сходить на заправку с Wi-Fi, чтобы по скайпу позвонить, — делится дальнобойщик Юрий Карачковский.
Можно выбрать планшет с сим-картой, тогда он может постоянно быть на связи и заменить телефон. Хотите сэкономить — берите более дешевую версию только с Wi-Fi. Но не увлекайтесь экономией слишком сильно. На самом дешевом или старом гаджете новые программы неприятно тормозят.
Например, неплохо подойдет Lenovo Tab 3, он стоит около $100 USD. К нему стоит докупить флешку формата microSD на 8GB. Она пригодится для загрузки карт. А внутренняя память устройства разойдется на работу видеорегистратора, фильмы и приложения.
Из коробки обычный планшет еще не может стать надежным помощником дальнобойщика в Европе. На него нужно установить навигационное приложение. Большинство навигаторов не учитывают потребности водителей грузовиков. Есть дорога покороче — ведет по ней. И неважно, что на пути низкий мост, тоннель или узкая улочка с поворотами на 90 градусов. Про места, где запрещено движение грузовиков, большинство навигаторов вообще не знают.
Внятно работающий режим «для грузовиков» есть у программы IGo Navigation. Именно ее рекомендуют большинство русскоязычных водителей, работающих в Европе. Эта программа знает про запреты на движение грузовиков, платные дороги, негабаритные места и учитывает их при прокладке маршрута. Однако проблемы тоже встречаются.
— Есть грехи в самих картах для грузовиков: встречаются участки, где большегрузам ехать разрешено, но навигация пытается перепроложить маршрут, и тогда начинается самое интересное. Пока таких участков немного, надеюсь, разработчики это исправят, — поделился водитель Михаил Вашкевич.
Надо учесть, что программа не бесплатная. За актуальные карты IGo просит денег. Цены ориентированы под честных пользователей с высокими зарплатами. Однако в наших краях много специалистов, которые поставят пиратские карты за $5. Мы не рекламируем нечестные способы приобретения ПО, а только передаем ситуацию, как есть.IGo отлично дополнит карта точек интереса для водителей. В самой навигационной системе отмечены места стоянки, кафе, заправки, рамки весового контроля и другие важные места, но далеко не все. Мы рекомендуем поставить еще и TransParking. В этом приложении есть информация о почти 10 тыс. паркингов и удобствах на них: наличие охраны, душа, Wi-Fi, общепита или автомойки. Информацию добавляют сами водители, поэтому она очень подробная.
Важный плюс планшета: на нем одновременно можно посмотреть гугл-карту. Так можно легко проверить, верно ли навигатор построил маршрут, не ждет ли вас на нем сюрпризов.
Связка из нескольких приложений на одном устройстве позволяет ездить по Европе относительно беспроблемно. На тот же планшет можно поставить все электронные радости — игры, видео, связь и многое другое.
Не хотите ничего устанавливать, предпочитаете достать из коробки готовое к работе надежное устройство? Такие предложения тоже есть — специальные навигаторы для водителей траков производят несколько компаний. Самые интересные (и дорогие) устройства делает американская компания Garmin.
Больше всего водители обсуждают самое дорогое устройство этого производителя — dēzlCam 7 серии. Стоит он примерно как BMW 7 серии — очень дорого в сравнении с другими предложениями.
Как и BMW, Garmin напичкал свои гаджеты кучей полезных функций. К услугам водителя голосовое управление, автоматическое бесплатное обновление карт, выбор полосы движения, просмотр перекрестков и многое другое. У производителя список возможностей гаджета занимает две страницы.
Стоит такой девайс от $500. Это цена нового прибора в США, с доставкой и растаможкой выходит все $600 в наших магазинах. Чтобы отдать ползарплаты за маленькую коробочку, нужны веские аргументы.
— Работаю полгода по Европе на Garmin dezl 770. Дорого, но в нем уверен. Намного больше функций, которые будут полезны именно нам: это и критерии поиска, и алгоритм прокладки маршрута, точки Poi, заточенные специально под дальнобоев, и многое другое. Прибор очень сложный, я даже не уверен, что все его владельцы знают его и умеют им правильно пользоваться.
Еще это, пожалуй, единственный навигатор, который считает время прибытия не от фонаря. На его фоне IGo напоминает учебное пособие. Не в обиду сказано, сам с ней проработал довольно долго, — написал водитель Олег Рябухин.
Важное отличие Garmin dēzlCam 7ХХ от навигатора на планшете или телефоне — возможность подключить дополнительную камеру. Ее нужно докупить отдельно и она недешевая, но зато надежная.
При своей цене этот навигатор далеко не идеален, ему не хватает важных функций. Например, он не умеет показывать рельеф дороги. В Европе куча дорог с перепадом высот и поворотами. Снежной зимой нужно разогнаться перед горкой, но как это сделать, если ее не видно за поворотом? Разработчики девайса за $500 могли бы об этом подумать.
Еще один минус — некорректная информация о пробках. Эти данные, как ни крути, нужно брать из интернета. А устройства Garmin к ним подключают обычно только на стоянках, и поэтому оперативные данные в них некорректные.
— Через 20 км пробка, по его мнению, доезжаем, а в реальности ничего нет. Так почти всегда, 1 раз из 10 показывает правдиво, — рассказывает Юрий.
Недавно в продаже появились обновленные версии Garmin dēzlCam 780 и 785. Между собой они отличаются наличием видеорегистратора в комплекте. А от старого 770 их отличает другая операционная система. Новые модели работают на OC Android. По сути, это обычный планшет размером 7 дюймов.
Только у него есть вход для дополнительной камеры, прочный корпус, защита от вибрации и влаги. И, конечно же, последние версии карт со всеми полезными функциями. За Европу в них отвечают карты Garmin, а за СНГ — наш родной Navitel.
Система Android позволяет поставить на новые Garmin любые приложения. Можно также воспользоваться картами Google для просмотра маршрута, позвонить в вайбер жене или посмотреть Youtube.
Важно понимать, что в этом навигаторе дороже не само устройство, а карты в нем. Garmin обещает бесплатно и пожизненно их обновлять. Стоит ли платить за это несколько сотен долларов или поставить пиратские — решать вам.
P.S. В конце хотелось бы передать умную мысль от бывалого водителя, автора канала «Злой дальнобой»:
— Не залипайте в экраны навигаторов, учитесь ориентироваться по звуковым подсказкам и развивать периферийное зрение. И не ленитесь проверять маршруты, которые построил навигатор. За рулем пока еще вы, и ответственность на вас.
fleetguru.eu
Не нашли нужную информацию?
Подготовка навигатора к поездке по Европе, заключается в обновлении программного обеспечения навигатора (по желанию), и навигационных карт и баз данных (обязательно), по тем странам, по которым планируется выполнение поездки.
Кроме этого, рекомендуется заранее составить, проверить и запрограммировать в навигатор планируемые маршруты передвижения между пунктами, которые планируется посетить в процессе поездки.
Кроме этого, рекомендуется создать резервную копию программы, карт и баз данных для навигатора (на независимом источнике: флешке или ноутбуке), а также подготовить и взять с собой бумажную версию списка точек планируемого маршрута поездки.
О всех этих пунктах и пойдет речь ниже, в этой части заметки. Но прежде, два слова о том, какой навигатор подходит для поездки, а также, какое программное обеспечение к нему можно использовать.
Два слова о самом навигаторе, и об его программном обеспечении. Какой навигатор подходит для поездки по Европе?
1. Для выполнения поездки по Европе, подойдет любой навигатор.
2. Модель, марка, цена, дополнительные функции навигатора — не имеют никакого решающего значения, главное, чтобы он безотказно работал.
3. Определяющими для успеха поездки, являются навигационная программа и используемые для нее карты (об этом, чуть ниже).
Таким образом, для навигатора, используемого в поездке, важно лишь, чтобы он работал без зависаний и тормозов, и имел актуальное навигационное обеспечение (карты и базы данных). Остальное — выдумки маркетологов.
Желательно (но не обязательно), чтобы навигатор был не старше 5-7 лет «от роду», поскольку современные навигационные программы требуют все больше ресурсов, и более старые машины могут просто не справиться.
Заметка по ссылке выше для тех, кто слабо представляет, что это вообще за штука такая — автомобильный навигатор, и с какой стороны на него смотреть. Для тех же, кто знает, что это такое, достаточно информации приведенной в этой заметке.
И, конечно, важно уметь навигатором пользоваться (т.е. использовать его возможности «на полную»), ибо прокладка маршрута — это примерно 50% от его функционала (хотя, это, конечно, основные 50%). Об этом пойдет речь во второй части заметки.
Ответ тот же, что и в случае с навигатором — любые, которые вас устраивают (к которым вы привыкли). Все программы хороши, все имеют свои достоинства и недостатки.
Гораздо более важным является момент своевременного обновления версии карт и базы навигационных данных (перед поездкой), а также базы данных о камерах контроля скорости.
Если говорить о личном (и положительном) опыте, то всю Европу я объездил со связкой: программа «iGo Primo» (в версии 2.0), плюс карты Европы от компании «Here» (бывший «Navteq») — эта связка ни разу меня серьезно не подводила. Кстати, эта же связка достаточно хорошо работает и при поездках по России.
Обновление карт в программе навигации — это важнейший элемент при подготовке GPS-навигатора к поездке. Совсем старые карты (выпущенные один и более год назад), малопригодны для практического применения, и если вы не хотите иметь лишних проблем, то лучше всего, перед поездкой обновить их до максимально свежей версии.
То же касается и баз данных POI (points of interest). ПОИ — это как раз все дополнительные и вспомогательные точки на картах: парковки, стоянки, заправки, автосервисы, отели, рестораны, банки и т.п. объекты.
Как правило, база данных POI обновляются вместе с версией карт, но если нет, то позаботьтесь об этом отдельно.
В идеале, на навигаторе перед поездкой должны быть установлена самая последняя (свежая, действующая, актуальная) версия карт.
Поскольку идеалы труднодостижимы порой (или стоят каких-то несуразных денег), то можно использовать и предыдущую версию карт, тут больших огрех не будет. В любом случае, крайне желательно, чтобы используемые для поездки карты, были не старше полугода.
Например, карты компании «Here», которыми я пользуюсь, обновляются, примерно, один раз в квартал. Поскольку лишних денег (чтобы заплатить за лицензию) у меня нет, я пользуюсь при поездках предыдущей (и уже официально не действующей) версией карт, просто потому, что ее легче найти бесплатно.
Есть три варианта. Можно купить официальную лицензию выбранного вами производителя (если есть лишние деньги), и без проблем обновлять навигатор (карты) на сайте производителя карт. Этот вариант самый простой, надежный и дорогой.
Второй вариант обновления карт, заключается в использовании услуг третьих лиц, обычно представленных молодым человеком субтильной внешности, сидящим возле специализированных магазинчиков (торговых точек) по продажам навигаторов, (а иногда и прямо в них).
За весьма умеренную плату, они помогут вам обновить (или установить) как сами карты, так и навигационную программу навигатора (при желании, это не является необходимостью), за 10-20 минут. Сумма оплаты будет меньше, чем при покупке официальной лицензии.
Третий способ, (который использую сам) — это найти нужные карты в интернете (на торрентах или специализированных форумах), скачать их и самостоятельно установить в навигатор. Разумеется, эти карты будут пиратские, и разумеется бесплатные.
Самый лучший форум, (на котором можно найти любую программу для навигатора и карты к ней), это — 4pna.com (русскоязычный). Как и положено любому пиратскому форуму, он заблокирован, но если вы потрудитесь обойти блокировку, то получите доступ к целому кладезю полезной информации.
На этом форуме можно найти как дистрибутивы всех возможных навигационных программ, карты к ним, так и возможность получить ответ на любой вопрос, связанный с настройкой и использованием любого навигатора.
Для самостоятельного обновления карт, правда, придется разобраться с навигатором (а вернее, с его начинкой), но это не страшно, не очень сложно и даже интересно. Из преимуществ способа: бесплатно, не выходя из дома, плюс вы точно знаете что именно у вас установлено (поскольку выбираете сами).
Кроме того, один раз освоив этот «трюк» (с обновлением карт и программы), вы получаете полную независимость в оборудовании своего навигатора. Минусы — надо затратить некоторое время на то, чтобы разобраться с системой.
Бытует мнение (впрочем, не совсем верное), что заблаговременно составление маршрута поездки в навигаторе — занятие лишнее, ненужное. Зачем, мол? Сел в машину, кнопочку нажал, куда ехать ткнул пальцем, и поехал.
Ну, если вы любите неожиданности и приключения, то почему бы и нет? Можно делать и так. Но если отнестись к делу серьезно, то очень хорошо и правильно будет составить маршрут поездки заранее, «прогнать» (проверить) его в навигаторе, и затем сохранить там же.
Очень рекомендую вам ознакомиться с заметкой по ссылке выше, если вы неопытны в дальних поездках. И сделать (подготовить навигатор) так, как там написано (ну, или примерно так), это окупится сторицей, поверьте.
А здесь просто расскажу почему так нужно делать.
Видите ли, если на коротких дистанциях, особенно, на маршрутах проходящих внутри одного города, с навигатором спорить тяжело, то на длинных междугородних перегонах, его мнение относительно маршрута поездки может очень сильно разойтись с вашим.
И исправлять это мнение (маршрут в навигаторе) в процессе поездки, сидя в машине посреди чужой страны, не имея под рукой обзорных карт, бывает очень неудобно (а приходится).
В какие только ситуации я не попадал, по каким только безбашенным дорогам не ездил доверившись ему — это просто не пересказать. И все это было ровно до тех пор, пока я свято верил, что навигатор сам выберет самую нормальную дорогу.
Но после третьей или четвертой серьезной осечки с его стороны (я сравнительно легко обучаемый), когда двигаясь из Люблина в Вильнюс я почти приехал на границу с Белоруссией, я понял, что на 100% доверять составление маршрута навигатору — это зло.
Маршрут для навигатора должны составить и проверить вы сами.
Не доверяйте навигатору прокладку длинных маршрутов!
Нет, в 95-98% случаев, ничего страшного не произойдет. Но в остальных 2% — будет вам веселье (ненужное). Поэтому, длинный маршрут составляйте всегда сами и доводите его до сведения навигатора. Тогда и лишних приключений не будет.
Сначала надо проложить маршрут на картах Гугла, откорректировать его там, убедиться, что вас все устраивает, а затем ввести точки «А» и «Б» этого маршрута в навигатор и посмотреть, что он вам предложит.
Укрупнить масштаб на экране и внимательно просмотреть весь маршрут. Если маршрут проложенный навигатором совпал с вашими планами — хорошо, нужно только добавить в него точки заправок и планируемых остановок по маршруту (например, если в пути из пункта «А» в пункт «Б» вы планируете заехать на какой-либо объект по пути: памятник, там, или замок и т.п.).
Если не совпал — нужно маршрут откорректировать, добавив в него корректирующие точки, затем добавить в него точки заправок и стоянок по маршруту и сохранить его в памяти навигатора.
Это если коротко. Подробнее, все эти процессы описаны в заметке по ссылке выше.
Иначе, будет как в жизни. Недавно совсем беседовал с человеком о поездках по Греции на автомобиле. Он меня слушал-слушал, а потом говорит мне:
— Послушай, а где ты в Греции платные дороги нашел? Я как из Албании въехал туда, так и тарахтел по каким-то колхозам местным до самой Халкидики. Ни заправок по пути, ничего там нет. Девять часов по каким-то ханурям там крался… Жуть какая-то!
Выше, вы только что прочитали монолог типичной «жертвы навигатора».
Если бы человек заранее (дома) изучил карту, то он бы знал, что от Игуменицы до Салоников идет шикарная платная магистраль Эгнатия (Egnatia), с блэк-джеком и шлюхами заправками и стоянками, по которой можно долететь от Албании до Халкидики за 4-4,5 часа.
Если бы он еще дома составил, проверил и сохранил маршрут поездки в навигаторе, то в процессе ему нужно было бы ткнуть всего одну лишнюю кнопку для выбора проверенного маршрута, и его поездка прошла бы намного приятнее.
Но нет. Дома смотреть карту лень. Составлять и проверять маршрут в навигаторе лень. Зачем? Сел в машину, кнопочку нажал и поехал. Ну, можно и так.
Но я всем и всегда советую озаботиться выбором, проверкой и сохранением маршрута в навигаторе заранее. Как это делаю (например) я сам — написано в заметке по ссылке чуть выше.
Выполнение дальней поездки в отрыве от дома, сильно (психологически) отличается от поездок по родному городу или по его окрестностям. В дальней поездке очень хочется (и это важно) быть уверенным, что в случае чего, все закончится хорошо, и без лишних проблем.
Для того, чтобы быть уверенным в успехе, необходимо иметь резервные источники информации, в т.ч. и навигационной. Все пройдет штатно и они не пригодятся? И ладно, хорошо! Что-то пойдет не так — они могут помочь. Об этом и пойдет речь ниже.
Сохранять маршруты движения в навигаторе — это хорошо, удобно и правильно. Но есть нюанс. Дело в том, что навигатор — штука электронная, мелкая и достаточно хрупкая. И с ним много чего может произойти.
Его могут вытащить из машины, его можно неудачно уронить, и, наконец, он может в один прекрасный момент просто перестать включаться (по непонятным причинам). Вот не включается, и всё! «Умер». А ехать надо. И что делать?
Очевидно, что придется пойти, и купить новый навигатор, поскольку быстро отыскать за границей мастерскую, где возьмутся отремонтировать эту штуку, будет достаточно проблематично.
Не потому, что таких мастерских там нет (они есть), а потому что навигаторы там не ремонтируют на каждом углу (как и у нас). Если ситуация позволяет по времени, можно попытаться и отремонтировать. А если надо ехать (гостиницы по маршруту забронированы, отпуск идет, визы заканчиваются и т.п.)?
Купить новый навигатор недолго, (и стоит он недорого). Вопрос, как его потом использовать, если все маршруты остались в старом, который не включается, или который украли (не зарекайтесь)? Что делать в такой ситуации?
Вот тут и помогут списки точек маршрутов, которые были сохранены на бумаге заранее, при подготовке к поездке. Они подойдут к любому навигатору, к любой программе, к любым картам: ввел данные, и поехал.
Например. Все промежуточные точки всех маршрутов, через которые я планирую проехать (к ним относятся гостинцы, заправки и стоянки), сводятся в отдельный список еще на этапе подготовки.
Далее, используя эти точки, я начинаю составлять маршруты на переезд (по этапам поездки), загонять эти маршруты в навигатор и проверять. При необходимости, ввожу в маршруты КТМ, добиваясь нужного результата.
При этом, в отдельный список выписываю точки маршрута в том порядке, в котором они введены в навигатор. Этот список распечатываю, и беру с собой. Выглядит он примерно так:
Это часть общего маршрута поездки, выполненной летом 2017 года. Цифры слева — это номера маршрутов сохраненных в навигаторе. Маршруты начинаются и заканчиваются в отелях по пути следования (строки выделены серым), и соответствуют одному дневному перегону.
Как видите, несмотря на то, что маршруты достаточно длинные (на приведенном выше отрывке обозначены этапы общего маршрута от Мадрида до Лиссабона и далее в Брюссель), точек там не так уж и много.
В маршруты включены точки, которые планируются к посещению (заправки, парковки, отели) а также контрольные точки по маршруту (исправления маршрута). Цифры справа — это координаты точек (широта и долгота).
Такого рода список едет со мной в комплекте общей документации на поездку, и я знаю, что в случае чего, я смогу его использовать, чтобы продолжить движение по плану поездки.
Ну, а не понадобится он, значит, все прошло хорошо (по плану), приеду — выброшу (вру, сохраняю на память). Рекомендую взять на вооружение этот элемент.
К навигационной информации (кроме перечня точек маршрутов), относятся и сама навигационная программа, и карты для нее, и точки POI. Зачем это все нужно резервировать?
Дело в том, что в случае поломки (или утери) навигатора, купить-то новый недолго. Да только в нем, вся информация будет, скорее всего, на национальном языке той страны, где он был куплен. В лучшем случае — на английском.
Ну и следует учитывать тот факт, что это у нас поставить на навигатор карты стран, стоит копейки (потому что это будут пиратские версии), а в Европе с этим может возникнуть напряженка, и придется оплачивать установку лицензионной версии карт (что совсем не дешево).
Поэтому у меня (рекомендую и вам поступать так) и сама навигационная программа которой я пользуюсь, и карты для нее, находятся на съемной флеш-карте (микро SD) навигатора.
В случае поломки самого навигатора, достаточно купить новый и перенастроить его для запуска с флешки (это не сложно). Далее, вставить в него свою флешку с отказавшего навигатора, и вуаля! Можно ехать дальше.
А вот на случай отказа самой флеш-карты, (они тоже, порой, «глючат»), нужно информацию находящуюся на ней зарезервировать (т.е. сделать копию). Я сохраняю информацию с микро SD карты навигатора и на ноутбуке, и на отдельной обычной флешке.
В случае отказа флешки из навигатора, купить новую микро SD карту — дело пяти минут, и еще пять минут — перекинуть на нее резервную копию программы и карт с ноутбука. После чего карточка вставляется в навигатор, и можно ехать дальше.
Принимайте этот способ также на вооружение. И всегда резервируйте информацию. Она, в некоторых ситуациях, может стоить очень дорого.
Подытоживая все, что написано в этой заметке:
* * * * *
На этом, заметку посвященную подготовке автомобильного GPS-навигатора к поездке в Европу, я закончу.
Изучите матчасть (ваш навигатор) перед поездкой, и снабдите его самой свежей навигационной информацией, проложите заранее маршрут, и проблем с навигацией не будет никогда. Удачи на дорогах!
СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ
krass56.ru
Ранее мы рассматривали бесплатные gps-навигаторы для Андроид. Сегодня подберем навигатор, сделав акцент на автономной работе – чтобы работать с картами без Интернета, активировав gps-соединение на телефоне. Сосредоточимся на оффлайновых функциях навигаторов и картах, идущих в комплекте с android-приложениями.
Offline-навигаторы — участники обзора:
По умолчанию, все мобильные навигаторы работают онлайн и могут вести себя нестабильно без прямого подключения к Интернету. При отсутствии Сети, навигаторы не отображают карты и не выстраивают маршруты. Все это может стать серьезной проблемой.
Проблему легко устранить, скачав офлайн карты на гаджет. Они будут работать в автономном режиме: в России, странах ближнего зарубежья и Европы. Автономные карты незаменимы при навигации, если у вас дорогой мобильный трафик или вы открываете карту в месте, где нет доступа в Интернет.
Waze – навигационное приложение, разрабатываемое сообществом энтузиастов. Отображает трафик на дорогах в режиме реального времени, оповещает об авариях и пробках на дорогах, уведомляет о камерах. Доступен на русском языке и адаптирован под дорожные условия большинства стран мира.
Waze — бесплатный навигатор с offline-функциями для АндроидСкачать Waze бесплатно
В приложении Waze для Андроид нет очевидной функции сохранения карт в автономном режиме, скажем, как в Google Maps. Навигатор время от времени требует подключения к Интернету для полноценной работы. Однако есть некоторые обходные пути для загрузки автономных оффлайн-карт.
Для того, чтобы скачать оффлайн-карту Waze, нужно:
Можно использовать автономную карту в поездке по Европе или России. Учтите, что в автономном режиме вы не сможете обновить данные, пока не подключите мобильное устройство к интернет-сети. Информация о дорожной обстановке также будет недоступна оффлайн.
В дополнение к информации о трафике, Waze отобразит, сколько данных уже загружено и кэшировано приложением.
Google Maps – еще один достойный оффлайн-навигатор с поддержкой автономной работы на Android / iOS.
Скачать навигатор для Андроид
Чтобы сохранить карту для автономного использования, выполните следующие действия:
Видеоинструкция (если не хотите читать текст ниже)
Некоторые особенности автономных карт Google Maps:
Яндекс Навигатор стабильно работает без Интернета, неплохо справляется с навигацией в оффлайне – благодаря автономным картам. В отличие от Google Maps, умеет прокладывать маршрут без подключения к Сети. (Читайте также, почему Яндекс Навигатор лучше чем Google Maps)
Бесплатные векторные карты можно скачать через главные настройки приложения. Данная опция доступна владельцам как Android, так и iOS-версии навигатора от Яндекс. Правда, список автономных карт ограничен странами СНГ и рядом прилегающих территорий. Для большей части Европы, увы, offline-карты недоступны.
Скачать Яндекс Навигатор
Автономные карты Android преобразуют телефон в полноценное GPS-устройство. При этом не нужно тратить деньги на мобильный трафик, который чаще всего весьма недешев.
Не всем пользователям хочется тратить время на скачивание отдельных локаций (как это описывалось выше). Можно единоразово загрузить комплект детализированных карт для определенной страны или региона. Одним из таких решений является Навител Навигатор. Он доступен для смартфонов и планшетов Android, iOS-устройств, автонавигаторов.
В разделе «Купить» на сайте разработчика выложены специальные пакеты оффлайн-карт. Причем не только для России, но и стран ближнего зарубежья, Европы, США, Латинской Америки.
По качеству детализации карт это, пожалуй, лучший оффлайн навигатор для мобильных устройств.
Скачать навигатор на Андроид без интернета
Sygic – приложение для gps-навигации. Поддерживает бесплатные 3D-оффлайн-карты для Андроид, с ними можно путешествовать где угодно (как минимум, это > 200 стран). На автономных картах отображаются Points of Interest – заправки, кафе, магазины, достопримечательности. Все, что требуется для использования карт – предварительно скачать их на мобильное устройство.
Realtime функции работают только в online режиме. В частности, Sygic предлагает максимально точную информацию о движении на основе данных от 500 миллионов пользователей по всему миру. Также сведения предоставляются глобальными автопроизводителями, операторами мобильной связи, поставщиками информации о картировании и дорожном трафике.
В течение первых 7 дней можно протестировать все функции навигатора (включая те, которые доступны по подписке Lifetime Premium). Через 7 дней Sygic оставляет только базовые возможности, но и этого вполне достаточно для полноценной работы.
Скачать навигатор Sygic
Maps.me – отличный бесплатный навигатор для пользователей, которым нужны автономная работа и экономия трафика.
Maps.me поддерживает оффлайн карты OpenStreetMap, которым свойственна хорошая детализация. В разработке карт участвуют обычные пользователи. Некоторые карты в качественно лучшую сторону отличаются от Google Maps. Доходит до того, что на карте Maps.me может быть отмечена отмечена лавка или дорожка, которых нет в других навигаторах.
Работа в автономном режиме удобна: фактически, вы можете прокладывать маршруты без наличия интернет-подключения на телефоне. Для офлайн-работы нужно предварительно скачать карту на устройство через меню навигатора Maps.me.
Maps.me: детализированные оффлайн карты для АндроидВторой вариант – перейти в нужную локацию и приблизить ее. Интересующий фрагмент карты будет подгружен в кэш телефона. Автономные карты занимают всего несколько десятков мегабайт.
Пометки на картах, а также интерфейс Maps.me доступны на русском языке. Скачать приложение через Google Play можно по ссылке:
Maps.me — скачать бесплатно
Навигатор | Waze | Карты Google | Яндекс Карты | Navitel | Sygic |
Поддержка русского языка | + | + | + | + | + |
Оффлайн карты (работа без Интернета) | + | + | + | + | + |
Наличие оффлайн карт для Андроид | + | + | + | + | + |
Навигация по Европе | + | + | + | + | + |
Карты для СНГ | + | + | + | + | + |
Стоимость полной версии навигатора | бесплатно | бесплатно | бесплатно | от 1200 Р | 16.99 € |
Подведем итоги.
Если важны открытость и бесплатность карт, хороши все оффлайн-навигаторы за исключением Навитела. Если вы готовы заплатить около 30 долларов за качество, Навител Навигатор будет отличным решением и, без сомнения, окупит вложенные деньги. Эта gps-программа держит марку и пользуется популярностью.
Навигация Google Maps работает без интернет-подключения, однако до сих пор для Android и iOS версий действует ограничение: вы можете сохранить для офлайн-использования только отдельные участки карты (один или несколько городов), в то время как автомобилистам, чаще всего, нужны более развернутые участки карт.
Waze – перспективный навигатор с большим комьюнити. Но имейте в виду: в автономном режиме будет доступна не вся информация по дорожному трафику, и карты по своей детализации не всегда идеальны.
Sygic: GPS Navigation отображает трехмерные оффлайн-карты для 200+ стран. Приложение будет удобно при передвижении по Европе и США без Интернета.
Так или иначе, мы советуем ознакомиться с отзывами других пользователей по навигаторам. Не всегда карты достаточно детализированы, и можно столкнуться с неприятностями во время поездки, транзита, путешествия в другую страну.
Совет. Установите на телефон не один, а два навигатора. Скачайте автономные карты и протестируйте каждый из вариантов. Оставьте приложение, которое понравилось больше.
softdroid.net
Мы подобрали для вас пятерку лучших надежных навигаций Андроид, которые работают без интернета и которые являются бесплатными. Вы можете также не только познакомиться с ними, но и скачать эти приложения по прямой ссылке — без регистрации, без смс, бесплатно!
HERE Maps
Навигатор не только указывает путь водителям, но и пешеходам и спортсменам во время бега. Узнайте также что находится рядом с вами — кафе, рестораны и другие радости жизни.
Если на экран смотреть не безопасно, тогда можно использовать гоосовое сопровождение «от поворота к повороту». Некоторые карты даже показывают 3D расположение этажей в зданиях и торговых центрах.
Есть функция, с помощью которой вы можете делиться с друзьями своим местоположением и видеть где они одновременно!
Андроид навигация HERE — в путь без подключения к интернету!
Скачать программу можно здесь.
Navigon от Garmin
Если вы постоянно катаетесь на машине на работу либо по другим делам, это приложение вам понравится. Компания Garmin была одной из первых, кто создал «физические» навигаторы для автолюбителей во всем мире. Теперь, в эпоху виртуальных приложений для Андроид гаджетов эти ребята предлагают скачать их программу.
Вообще Навигон доступен для многих континентов, а мы здесь предлагаем Европу. Обычно приложение продается примерно за 50 долларов, но мы нашли линк с бесплатной загрузкой в формате .apk — всё что нужно Андроид смартфону или планшету.
Итак, программа предлагает массу функций, среди которых оповещение о настоящем местонахождении вшим друзьям, информация из постоянно-установленных камер дорожного движения. Программа показывает постоянно, какое ограничение скорости на данном элементе дороги, разные варианты графики 2D или 3D для более богатово просмотра местностей.
Отзывы пользователей преобладают положительные — водители катались по Европе без проблем, приложение работает без подключения к интернету и редко когда ошибается.
Скачать навигатор на Android можно здесь.
CoPilot GPS
Прежде всего это работа без интернета, т.е. разок загрузили карты и пользуйтесь ими до следующего обновления без интернета. Всё просто! Обновление имеет место раз в три месяца — тоже бесплатно. Запланируйте свою поездку, оптимизируйте маршрут, узнайте объезды и проблемы на дорогах. Если одна дорога «завалена», то система предлагает ещё 3 альтернативных пути. Навигация CoPilot позволяет использовать ее пешеходдным туристам. Также вы можете сообщить друзьям по социальным сетям, где сейчас на карте находитесь. Если вы оказались в красивом неизвестном городе — узнайте о нем побольше с помощью Википедии в этом же приложении!
Скачать программу можно тут.
OsmAnd Карты и навигация
поиск адресов и объектов (POI) без доступа в Интернет; прокладка маршрутов на любые расстояния с использованием Интернет сервисов;прокладка маршрутов на средние расстояния без доступа в Интернет; режимы автомобиля, велосипеда и пешехода с возможностями: — автоматического переключения на дневной/ночной режим отрисовки карты; изменения масштабы карты в зависимости от скорости. Надежный, правильный и детальный навигатор Андроид для 2015 года.
Скачать приложение можно здесь.
Навигация для телефонов и планшетов Sygic GPS Navigation & Maps всегда находится среди самых популярных и лучших. Здесь и сам навигатор и оффлайн карты просто на высоте. Если интернета у вас нет, а найти адрес нужно не расстраивайтесь. Эта программа работает лишь на GPS.
Старый добрый навигатор TomTom предлагает свои качественные бесплатные карты, с которыми вы сможете путешествовать по всему миру. В программе есть платный контент, однако для базового пользования хватит и бесплатной версии!
Что мы получаем загружая эту программу?
• Бесплатные обновления базы данных стационарных камер контроля нарушений скоростного режима
• Озвучивание названий улиц, что позволяет сконцентрироваться на дороге
• Три альтернативных маршрута на выбор
• Простота редактирования маршрута с помощью перетаскивания его элементов на экране
• Промежуточные точки маршрута, которые вы хотите посетить
• Исключение платных дорог на маршруте
• Функция Dynamic Lane Guidance для безопасных перестроений
• Функция Junction View для обозначения съездов с шоссе
• Предупреждения о превышении скорости
• Предупреждения о стационарных камерах контроля нарушений скоростного режима
• Предупреждения о постах полиции от других водителей
• Функции 3D-городов и 3D-ландшафтов для упрощения ориентации
• Навигация для пешеходных прогулок
• Графика, оптимизированная для планшетов и HD-дисплеев
• Интеграция с автомагнитолой через Bluetooth или кабель
• Сведения о достопримечательностях от TripAdvisor
Скачать это приложение можно здесь
www.navigator-android.org
Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.
Вот список участников со ссылками на детальные обзоры:
Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.
Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
кол-во закачек в Google Play, млн. | 5-10 | 0,1-0,5 | 10-50 | 1-5 | 5-10 |
оценка в Google Play | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,2 |
цена карт России | 1350 р. | 1290 (950*) р. | €40 | 1800 р. | бесплатно |
минимальная цена | $1** | — | €20 | 990 р. | бесплатно |
плата за обновления, руб | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
плата за сервис пробок, руб | бесплатно | бесплатно | в России не работает*** | бесплатно | бесплатно |
допустимое количество переустановок | 1 | 3 | н.д. | 3 | не ограничено |
бесплатные сторонние карты | да | да | нет | да | нет |
тестовый период, дней | 30 | 30 | 7 | 15 | — |
* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный — от 12 евро в год.
Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.
Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.
На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.
Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.
Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
Интерфейс | |||||
Ручное масштабирование карты во время навигации | да | да | да | да | да |
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM | да / да / да | да / да / нет | в меню / в меню / нет | да / да / да | статус-бар ОС |
Смена ориентации карты | да | да | да | да | да |
Ручное вращение карты | да | да | нет | нет | да |
Информация о пробеге | да | да | да | да | нет |
Экран обзора спутников | да | да | нет | нет | нет |
Режим 3D | да | да | да | да | да |
Наклон карты | только в 3D | да | да | да | да |
Панель быстрого доступа | только DPOI | да | да | да | только DPOI |
«Маршрутный компьютер» | да | нет | да | да | нет |
Ночной режим | да | да | да | да | да |
Дополненная реальность | нет | да | нет | нет | нет |
Поиск | |||||
Универсальный | нет | нет | да | нет | да |
Адресный | да | да | да | да | нет |
По координатам | да | да | да | да | нет |
POI вокруг / у точки / у финиша | да / да / да | да / да/ да | да / да / да | да / да / да | да / да / да |
Голосовой ввод | нет | нет | нет | нет | да |
Работа с маршрутами | |||||
Сохранить / загрузить | да | да | да | да | нет |
Имитация езды по маршруту | да | да | да | да | нет |
Отображение целиком | да | да | да | да | да |
Работа с треками | да | да | нет | да | нет |
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный | да / да / да | да / нет / нет | да / нет / да | да / нет / да | да / нет / нет |
Карты | |||||
Обновление карт | да | да | да | да | да |
Поставщик | н.д. | собственные | Navteq | много, разные | Navteq, Сканекс и др. |
Установка сторонних и бесплатных карт | да | да, на базе OSM | нет | да, на базе OSM | нет |
Online-сервисы | |||||
Отображение пробок | да | да | нет* | да | да |
Динамические POI | да | да | да | да | да |
Друзья на карте | да | нет | да | да | нет |
Тематические новостные ленты | нет | нет | нет | да | нет |
Фото на карте | нет | нет | да (Panoramio) | нет | нет |
Погода | да | нет | нет | нет | нет |
Запрет выхода в Сеть | да | через отключение сервиса пробок | нет | да | нет |
* только для стран Европы за отдельную плату
Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).
Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.
Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.
Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.
Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.
Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.
Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.
«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.
На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.
Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.
Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.
Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.
Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Россия: населенных пунктов | 149 047 | н.д. | н.д. | н.д. | ≈170 тыс. |
Россия: городов с детализацией | 8762 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Дорожный граф, км | 3 809 652 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Объектов POI | 992 163 | н.д. | н.д.* | н.д. | н.д. |
Объем карт, МБ | 1250 | 1131 | 623 | 1900 | 1910** (только Москва) |
дата последнего обновления | 25.10.2013 | 22.10.2013 | 12.2013 | 22.01.2014 | н.д. |
Частота обновлений в год, раз | 3-4 | 2 | 1-3 | 2-10*** | н.д. |
Карта онлайн | navitel.ru/map | pro-gorod.ru/maps | — | — | maps.yandex.ru |
Карты зарубежных стран, шт. | 52 | 28 (OSM) | ≈130 | 10 | 1**** |
Информация о картах на сайте разработчика | navitel.ru/coverage | pro-gorod.ru | — | probki.net | — |
По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.
Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.
Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Оленегорск, Мурманская область | детальная, с домами (3D) | три основные улицы | только центральная улица, с ошибками | детальная, с домами | три основные улицы |
Богородицк, Тульская область | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | только центральная улица | детальная, с домами | три основные улицы |
Ангарск, Иркутская область | основная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | только центральная улица | детальная, с домами | детальная, с домами |
Петропавловск-Камчатский | детальная, с домами | детальная дорожная сеть | только центральная улица | точка на трассе | детальная, с домами |
Астрахань | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Сочи | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная дорожная сеть | детальная, с домами | детальная, с домами |
Чехов, МО | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Тверь | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Рыбинск | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Печоры, Псковская обл. | детальная, с домами | основная дорожная сеть | три основные улицы, с ошибками | детальная, с контурами домов, без адресов | три основные улицы |
д. Ланьшино, МО | часть дорожной сети | точка на карте | детальная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | основная дорожная сеть |
В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.
Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.
Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.
Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.
Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.
Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.
Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
адекватность построенных маршрутов | ок | ок | ок | ок | ок |
количество альтернативных вариантов | нет | 2 | 1 | нет | 1-2 |
исключение платных дорог / другие настройки | да / да | да / да | да / да | да / да | нет / нет |
логика поведения при уходе с маршрута | настраиваемая | перестроение в режиме «объезд» | возврат на старый маршрут | перестроение в режиме «объезд» | перестроение в режиме «объезд» |
пробки на маршруте | да | да | нет | да, но на коротком расстоянии | да |
предупреждения о превышении скорости | да | да | да | да | нет |
предупреждения о камерах | да | да | да | да | да, с опозданием |
DPOI | да | да | нет | да | да |
работа без подключения к Интернет | да | да | только offline | да | функции сильно ограничены |
Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.
Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.
Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:
смартфон Zopo ZP100 | планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G | |
Экран | 4,3″, 960×540 | 8″, 1024×768 |
SoC | MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 | MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 |
Графика | PowerVR SGX531 | PowerVR SGX544MP |
Оперативная память | 512 МБ | 1 ГБ |
Флэш-память | 4 ГБ | 16 ГБ |
Батарея | 1650 мА·ч | 4850 мА·ч |
Операционная система | Android 4.0.3 | Android 4.2.1 |
Средняя розничная цена | T-9292625 | T-10515622 |
Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Время загрузки, с | 11 || 8 | 5-6 на обеих платформах | 6 || 3 | 12 || 9 | ≈2 во всех случаях |
Время поиска спутников | в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) | ≈20-30 сек.** на обеих платформах | |||
Время прокладки маршрутов, с* | 2,5-5 || 1,5-5 | 1-4 на обеих платформах | 12-20 || 6-15 | ≈2 во всех случаях | -*** |
Утилизация вычислительных ядер в движении, % | 60 || н.д. | 70 || н.д. | 40 || 15 | 65 || 19 | 20 || н.д. |
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» | с сильными рывками | с рывками | относительно плавно | относительно плавно | плавно |
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч | 2,5 | н.д. | — | н.д. | н.д. — 4**** |
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч | 4,5 | 1 | — | 1 | 3,5-6,5**** |
* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут — до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи — 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра — при пустом кэше карт.
Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).
Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.
Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.
Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.
Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.
Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.
Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.
Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.
Ничего необычного.
Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.
Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.
Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.
Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.
P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…
www.ixbt.com