Menu

Лоша шумскас на карте – Пункт пропуска Лоша очереди, камеры и подробная информация

Пограничный пункт Шумскас на границе с Литвой. Онлайн очереди в Шумскасе

Проголосовали 14 раз

514 голосов

Очереди на границе с Литвой на КПП Шумскас в режиме онлайн

Камера обновляется примерно каждые 3–5 минут.
Обновите страницу в браузере, либо нажмите сюда.

Встречный пункт на территории Беларуси — Лоша.

КПП Шумскас на границе с Литвой довольно часто бывает перегружен автомобилями.

Зная это вы заранее можете посмотреть в режиме реального времени, какое количество машин стоит на границе прямо сейчас. А если вы попали в огромную очередь, то можете познакомиться и пообщаться с людьми из очереди в комментариях внизу этой страницы.

Правила пересечения через КПП Шумкас:

  • только транспортные средства массой до 3,5 тонн и вместимостью до 9 человек включая водителя;
  • только с белорусской или литовской регистрацией или с документами о временным ввозе;
  • провоз товаров для личного пользования ограничен правилами упрощенных пунктов пропуска.

Посмотреть на карте пропускной пункт Шумскас

Адрес: Вильнюсский уезд, Вильнюсский район, Шумскас.

Режим работы: круглосуточно.

Как добраться

автомобилем:
от Вильнюса по дороге 101 до Шумскаса, от Шумскаса по дороге 101 до развилки в деревне Sirutiškis повернуть левее и далее до КПП «Шумскас».

Координаты GPS:
54.591472, 25.757050

Смотреть все границы с Литвой

Отзывы и комментарии

Сколько машин в очереди?

камера не работает так понимаю. скажите сколько машин на границе здесь?

Оксана, 2017-12-19 12:50:35

уже оформляют

Если что, тут не оформляют Таксфри.

Чтобы добавить комментарий, пройдите авторизацию.

www.tuda-suda.by

Пограничный пункт Лоша на границе с Литвой. Онлайн очереди в Лоше

Проголосовали 61 раз

561 голос

Очереди на границе с Литвой на КПП Лоша в режиме онлайн

Пропускной пункт в Лоше предназначен только для легковых автомобилей и пешего пересечения, также можно пересекать на велосипеде. Сопредельный пункт пропуска со стороны Литвы — Шумскас.

КПП Лоша на границе с Литвой давольно часто бывает перегружен легковыми автомобилями.

Зная это вы заранее можете посмотреть в режиме реального времени, какое количество машин стоит на границе прямо сейчас. А если вы попали в огромную очередь, то можете познакомиться и пообщаться с людьми из очереди в комментариях внизу этой страницы.

Правила пересечения через КПП Лоша:

  • только транспортные средства массой до 3,5 тонн и вместимостью до 9 человек включая водителя;
  • только с белорусской или литовской регистрацией или с документами о временным ввозе;
  • провоз товаров для личного пользования ограничен правилами упрощенных пунктов пропуска.
/* http://gpk.gov.by/maps/punkty-propuska/losha.php */?>

Посмотреть на карте пропускной пункт Лоша

Адрес: Гродненская область, Островецкий район, деревня Лоша.

Дежурный КПП Лоша: +375 (15) 913-84-80

Режим работы: ежедневно с 08:30 до 20:00

Как добраться

автомобилем:
от Минска выезжаете на трассу М6 Минск–Гродно до развязки за деревней Шараи, от развязки за деревней Шараи по трассе М7 Минск–Ошмяны до Ошмян, от Ошмян поворачивайте направо на трассу P-48 до посёлка Липки. Затем первый поворот налево до КПП «Лоша».

Координаты GPS:
54.59162, 25.75798

Смотреть все границы с Литвой

Отзывы и комментарии

Skobelev Serge, 2019-04-12 10:58:16

доброго дня , кто ездил через данный переход и как там с отсуствием техосмотра — можно проехать или все индивидуально

Добрый вечер . Гражданин РБ на российских номерах , без проблем пройдёт границу , или лучше на другую ехать ?)

Ivan, 2019-03-13 09:51:26

12.03.2019г. Welcome to Belarus! Пункт хорош для перехода только в том случае — если у вас нет багажа! В обратном случае — упрощенный переход превращается в доскональный досмотр: достаньте чемоданы, разберите чемоданы, разберите багажник…Особенно усердствуют лица прекрасного пола с неоновооранжевым маникюром со стразами и плохо подстриженнными соломенными волосами. Нарушение ввоза алкоголя в одну бутылку вина превращается в 3-х часовое составление протокола! Похоже, что Пугацевич С.С. 3 часа набирала текст на клавиатуре одним пальцем! Нарушил правила ввоза — нет проблем! Признаю свою вину и готова платить. Но почему этот процесс занимает 3 часа времени?! При чем после 21.00 с несовершеннолетним ребёнком! Подумаешь ?! Пропустили два дня школы пропустите и ещё! Инспектор таможенной службы решает идти моему ребёнку в школу или нет! Пугацевич С.С., если ваша премия зависит от количества оформления таких нарушителей , которые провозят лишнюю бутылку вина или пакет лука-севка, то пусть эти деньги вам принесут счастье. Потратьте их на хороший маникюр и умелого парикмахера!

Какая очередь на границы?

Граница Лоша и котловка

Оксана, 2017-12-19 12:53:46

ехали из Вильнюса в районе 19,00 18/12/2017 — на каменном логе машин 40, развернулись — на Лоше машин 15 — 2 часа. двигались активно. немного постояли на межграничье

Денис, 2017-05-28 16:38:02

Мы тоже ехали в пятницу, но 26.05.17, в Каменном Логе были в 11:00 и прошли границу аж за 6 часов. Кстати, к нам, как только подъехали, подходили пограничники и говорили, что будет долго (часа два!) и что нам лучше ехать в Лошу, Подходили к каждой машине и около 10-ти (из 30-ти) так и сделали. А мы не решились и пожалели об этом. Так что если вы налегке, советую сразу ехать через Лошу.
А вот назад с покупками в Лошу не суйтесь, белорусы развернут, У нас алкоголя не было, но было многовато кофе (а там можно только 250 г. на человека), 1 коробка с обувью, штаны и так по мелочи, развернули…
В Каменном Логе были в 22.30 и прошли границу за 3 часа.

Уважаемые путешественники, пока камера не работает. Пишите в комменты, как обстоят дела, за сколько по времени реально прошли границу, много ли машин в очереди?

Спасибо. И помните, помогаете вы, помогут и вам!

Екатерина, 2017-05-08 23:37:38

Проходили границу в пятницу 05/05/17. Перед нами было пару машин. Прошли границу за 20 минут. Скорее всего, потому что суббота была рабочая.
Обратно поехали на Шумскас-Лоша 07/05 в воскресенье. Видели что на выезде из РБ было машин 30. Из Литвы перед нами было 3 машины.
Нужно также учитывать, что через Лошу алкоголь из Литвы нельзя провозить ни в каком количестве. Беларусы ТЩАТЕЛЬНО обыскивают машины. Если находят, разворачивают.

Партизанский КПП. Очередей тут видимо никогда не бывает. А от каменного Лога тут нечего ехать. Если временной режим позволяет, то лучше гнать через него.

Может ездил кто через Лошу? Как там проходить по времени, быстро?

Чтобы добавить комментарий, пройдите авторизацию.

www.tuda-suda.by

«Не все сюда доедут.» Как в новом статусе заработал пункт пропуска «Лоша-Шумскас»

Источник материала: Tut.by

С 1 октября в пункте пропуска «Лоша» (граница с Литвой) параллельно с пограничниками работают сотрудники таможни. Как и прежде, пересекать здесь границу разрешено только на легковушках и микроавтобусах, но зато можно перевозить новые товары. Также можно осуществлять отдельные таможенные процедуры. В первые выходные после изменения статуса пункта пропуска AUTO.TUT.BY посмотрел: появились ли в «Лоше» очереди, как работают на новом месте таможенники, что говорят о нововведении автомобилисты и жители приграничья.


Напомним, до февраля 2017 года пункт пропуска «Лоша» (сопредельная сторона — ПП «Шумскас») работал как упрощенный, через который попасть в Литву и Беларусь могли лишь жители приграничья. С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» начал работать в статусе международного, но по упрощенной схеме — здесь можно было проезжать легковым автомобилям. В «Лоше» не производилось таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляли «временный ввоз» на автомобиль.

Летом 2017 года стало известно, что Госпогранкомитет Беларуси инициировал изменения в законодательство, которые позволят отменить ограничения в ПП «Лоша». Ожидалось, что это позволит разгрузить очереди на границе и уменьшить время, затрачиваемое на ее прохождение.

Предложение ГПК Беларуси было одобрено. Согласно Указа президента № 346 от 22 сентября с 1 октября 2017 г. должностные лица Гродненской региональной таможни приступили к совершению таможенных операций в республиканском пункте таможенного оформления «Лоша».


Почти восемь месяцев назад AUTO.TUT.BY уже ездил в ПП «Лоша»: тогда этот пункт только начал работать в статусе международного. По пути корреспонденты поплутали из-за того, что дорожных знаков с указателями на Лошу у дороги не было. Сегодня доехать в Лошу получится без навигатора и подсказок от местных жителей: возле трассы перед Ошмянами появился ориентир на Лошу.


Указатель есть и после Ошмян, на перекрестке возле АЗС «Лукойл». Как и прежде, эта заправка перед Лошей последняя, поэтому если есть необходимость залить в бак топлива по белорусским ценам — сделайте это здесь.

Напомним, что оставшиеся 20 км дороги в Лошу жать на педаль газа не стоит: путь лежит через деревни, следующие одна за одной, на дорогу из леса могут выйти дикие животные, к тому же нередко местная ГАИ здесь ловит на скорость.


Возле шлагбаума ПП «Лоша» пограничники не выдают автомобилистам талоны: въезд и выезд здесь регулируется светофором

В 14.00 воскресенья мы подъехали к пункту пропуска «Лоша», а возле въездного шлагбаума всего одна машина, да и та постояла возле ворот меньше минуты и проехала на оформление. Внутри пункта пропуска также особой суеты не наблюдалось. Ситуация для выходного дня нетипичная, особенно если учесть, сколько времени порой приходится стоять в очереди в соседних «Каменном логе» и «Котловке».


Начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева

— Действительно, очереди перед шлагбаумом нет, но внутри пункта машины на въезд и выезд оформляются. С 1 октября автомобилей стало больше. До этой даты здесь проходило около 300 автомобилей в сутки, а в прошедшую пятницу мы оформили 600 машин: по 300 в каждую сторону. Это при том, что пропускная способность «Лоши» — 450 машин в сутки в обе стороны, — рассказала единственная в стране женщина-начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева. — С введением «Лоши» нам удалось перенаправить транспортные потоки, немного разгрузить «Котловку» и «Каменный лог» и уменьшить очереди на белорусско-литовской границе.

Как и раньше, через «Лошу» можно проезжать только на пассажирских автомобилях с разрешенной массой не более 3,5 тонн и местами для сиденья не более 8 человек (без учета водительского места).


ПП «Лоша» очень миниатюрный: стоя у въездных ворот можно увидеть где пункт заканчивается, а дальше видны постройки сопредельного ПП «Шумскас»

Конечно, «Лоша» не имеет таких капитальных построек, как, например, есть на «Каменном логе». Но недавно здесь изменилась инфраструктура — появились дополнительные модули для таможенников и пограничников, увеличилось количество коридоров: по два на въезд и на выезд из республики. Посетить туалеты автомобилисты и пассажиры могут в отдельной постройке на территории пункта пропуска, еще два биотуалета установлены возле шлагбаума на въезде.

— Над красным коридором на въезд в республику еще не установлен навес — этот вопрос сейчас прорабатывается. Но граждане с пониманием относятся к этому. К тому же, если необходим досмотр авто, то оно перегоняется под крышу, — пояснили на таможне. — Люди не обращают внимания на эти мелочи и радуются, что границу быстро прошли.


Бокса углубленного досмотра в «Лоше» нет, но есть досмотровая яма, на которую при необходимости загонят авто и проверят средствами технического контроля

Таможенники говорят, что люди активно начали перевозить товары через новый пункт пропуска. Чаще всего это запчасти для автомобилей, шины, бытовая техника и товары из IKEA. Но нарушителей таможенного законодательства в «Лоше» пока не было.

Сейчас в «Лоше» иностранцы могут оформить временный ввоз на автомобиль, а также автомобилисты могут задекларировать купленный товар. Только вот, если возникнет необходимость уплатить таможенные платежи, то надо иметь наличные белорусские рубли: расчетно-кассового центра здесь нет, поэтому оплатить по карте или обменять валюту не получится.

Автомобилистам, которые планируют ехать через «Лошу», следует учитывать, что здесь нет представителей служб, осуществляющих фито-санитарный и ветеринарный контроль.

— Это временное ограничение. Но пока с животными и товарами растительного и животного происхождения, которые требуют контроля, надо ехать в «Котловку» или «Каменный лог».


Старое здание магазина DUTY FREE пока еще пустует, но предполагается, что в ближайшее время магазин будет работать — сейчас готовятся документы

Автомобилисты и пассажиры пересекающие в обе стороны границу через ПП «Лоша» рассказали AUTO.TUT.BY, что рады, что ждать в очереди им пришлось совсем не долго — «это важно, потому что ожидание очень выматывает».

— Я вчера въезжал в Литву через «Каменный лог»: на прохождение границы ушло два часа. Возвращаться решил через «Лошу». В очереди на сопредельной стороне стоял минут десять, а на все оформление ушло не больше получаса, — рассказал брестчанин Дмитрий, который ехал по зеленому коридору. — Все отлично. Я сравниваю границу с Польшей, которую я пересекаю чаще: там и пять часов можно стоять.


— Мы сегодня утром поехали в Вильнюс за покупками, а днем уже обратно. Проходили оба раза через «Лошу» — все отлично. Везем покупки из IKEA, еще кое-что по мелочи. На литовской стороне оформили Tax Free. А у нас декларировать ничего не надо — вместились в норму, — рассказала компания молодежи из Островца.

А вот некоторые жители приграничья немного опасаются, что в связи с изменениями условий пересечения границе в «Лоше» им придется стоять в очереди.


— Нам то это не очень хорошо — боимся, что в очереди стоять придется. Раньше мы за 10 минут границу проходили, а сейчас кто его знает. Хотя сегодня вот очереди нет, — сказал Виктор из деревни Задворники Островецкого района. — Я в Вильнюс раз в неделю стабильно езжу — у меня там родственники. А они к нам приезжают. Везу обычно что-то по мелочи: хлеб, конфеты. Да, они там дороже, но зато вкуснее. А вот в Вильню везу молочную смесь белорусскую, две пачки, — в Литве ее предпочитают, от наших коровок, а не импортную, неизвестно откуда.


Житель Вильнюса Роман тоже бывает у родственников в Беларуси раз в неделю, но машина у него обычно пустая.

— А что возить из Вильнюса? Больше из Беларуси везут. У вас все дешевле. Я сам топливо заливаю и пару пачек сигарет покупаю всегда. А еще молочные продукты белорусские вкусные, сырки глазированные очень хороши. А очередей в «Лоше» я не боюсь — все равно они меньше будут чем в «Каменном логе», потому что не все сюда доедут — это ж крюк сделать надо!


 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

AUTO.TUT.BY посмотрел: появились ли в «Лоше» очереди, как работают на новом месте таможенники, что говорят о нововведении автомобилисты и жители приграничья.

 

news.21.by

Пока без очередей и дьюти-фри. Как в новом статусе работает пункт пропуска «Лоша-Шумскас»

С 1 октября в пункте пропуска «Лоша» (граница с Литвой) параллельно с пограничниками работают сотрудники таможни. Как и прежде, пересекать здесь границу разрешено только на легковушках и микроавтобусах, но зато можно перевозить новые товары. Также можно осуществлять отдельные таможенные процедуры. В первые выходные после изменения статуса пункта пропуска AUTO.TUT.BY посмотрел: появились ли в «Лоше» очереди, как работают на новом месте таможенники, что говорят о нововведении автомобилисты и жители приграничья.

Напомним, до февраля 2017 года пункт пропуска «Лоша» (сопредельная сторона — ПП «Шумскас») работал как упрощенный, через который попасть в Литву и Беларусь могли лишь жители приграничья. С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» начал работать в статусе международного, но по упрощенной схеме — здесь можно было проезжать легковым автомобилям. В «Лоше» не производилось таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляли «временный ввоз» на автомобиль.

Летом 2017 года стало известно, что Госпогранкомитет Беларуси инициировал изменения в законодательство, которые позволят отменить ограничения в ПП «Лоша». Ожидалось, что это позволит разгрузить очереди на границе и уменьшить время, затрачиваемое на ее прохождение.

Предложение ГПК Беларуси было одобрено. Согласно указу президента № 346 от 22 сентября с 1 октября 2017 г., должностные лица Гродненской региональной таможни приступили к совершению таможенных операций в республиканском пункте таможенного оформления «Лоша».

Почти восемь месяцев назад AUTO.TUT.BY уже ездил в ПП «Лоша»: тогда этот пункт только начал работать в статусе международного. По пути корреспонденты поплутали из-за того, что дорожных знаков с указателями на Лошу у дороги не было. Сегодня доехать в Лошу получится без навигатора и подсказок от местных жителей: возле трассы перед Ошмянами появился ориентир на Лошу.

Указатель есть и после Ошмян, на перекрестке возле АЗС «Лукойл». Как и прежде, эта заправка перед Лошей последняя, поэтому если есть необходимость залить в бак топлива по белорусским ценам — сделайте это здесь.

Напомним, что оставшиеся 20 км дороги в Лошу жать на педаль газа не стоит: путь лежит через деревни, следующие одна за одной, на дорогу из леса могут выйти дикие животные, к тому же нередко местная ГАИ здесь ловит на скорость.

Возле шлагбаума ПП «Лоша» пограничники не выдают автомобилистам талоны: въезд и выезд здесь регулируется светофором

В 14.00 воскресенья мы подъехали к пункту пропуска «Лоша», а возле въездного шлагбаума всего одна машина, да и та постояла возле ворот меньше минуты и проехала на оформление. Внутри пункта пропуска также особой суеты не наблюдалось. Ситуация для выходного дня нетипичная, особенно если учесть, сколько времени порой приходится стоять в очереди в соседних «Каменном Логе» и «Котловке».

Начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева

— Действительно, очереди перед шлагбаумом нет, но внутри пункта машины на въезд и выезд оформляются. С 1 октября автомобилей стало больше. До этой даты здесь проходило около 300 автомобилей в сутки, а в прошедшую пятницу мы оформили 600 машин: по 300 в каждую сторону. Это при том, что пропускная способность «Лоши» — 450 машин в сутки в обе стороны, — рассказала единственная в стране женщина-начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева. — С введением «Лоши» нам удалось перенаправить транспортные потоки, немного разгрузить «Котловку» и «Каменный Лог» и уменьшить очереди на белорусско-литовской границе.

Как и раньше, через «Лошу» можно проезжать только на пассажирских автомобилях с разрешенной массой не более 3,5 тонны и местами для сиденья не более 8 человек (без учета водительского места).

ПП «Лоша» очень миниатюрный: стоя у въездных ворот, можно увидеть, где пункт заканчивается, а дальше видны постройки сопредельного ПП «Шумскас»

Конечно, «Лоша» не имеет таких капитальных построек, как, например, есть на «Каменном Логе». Но недавно здесь изменилась инфраструктура — появились дополнительные модули для таможенников и пограничников, увеличилось количество коридоров: по два на въезд и на выезд из республики. Посетить туалеты автомобилисты и пассажиры могут в отдельной постройке на территории пункта пропуска, еще два биотуалета установлены возле шлагбаума на въезде.

— Над красным коридором на въезд в республику еще не установлен навес — этот вопрос сейчас прорабатывается. Но граждане с пониманием относятся к этому. К тому же, если необходим досмотр авто, то оно перегоняется под крышу, — пояснили на таможне. — Люди не обращают внимания на эти мелочи и радуются, что границу быстро прошли.

Бокса углубленного досмотра в «Лоше» нет, но есть досмотровая яма, на которую при необходимости загонят авто и проверят средствами технического контроля

Таможенники говорят, что люди активно начали перевозить товары через новый пункт пропуска. Чаще всего это запчасти для автомобилей, шины, бытовая техника и товары из IKEA. Но нарушителей таможенного законодательства в «Лоше» пока не было.

Сейчас в «Лоше» иностранцы могут оформить временный ввоз на автомобиль, а также автомобилисты могут задекларировать купленный товар. Только вот если возникнет необходимость уплатить таможенные платежи, то надо иметь наличные белорусские рубли: расчетно-кассового центра здесь нет, поэтому оплатить по карте или обменять валюту не получится.

Автомобилистам, которые планируют ехать через «Лошу», следует учитывать, что здесь нет представителей служб, осуществляющих фитосанитарный и ветеринарный контроль.

— Это временное ограничение. Но пока с животными и товарами растительного и животного происхождения, которые требуют контроля, надо ехать в «Котловку» или «Каменный Лог».

Старое здание магазина дьюти-фри пока еще пустует, но предполагается, что в ближайшее время магазин будет работать — сейчас готовятся документы

Автомобилисты и пассажиры, пересекающие в обе стороны границу через ПП «Лоша», рассказали AUTO.TUT.BY, что рады, что ждать в очереди им пришлось совсем недолго — «это важно, потому что ожидание очень выматывает».

— Я вчера въезжал в Литву через «Каменный Лог»: на прохождение границы ушло два часа. Возвращаться решил через «Лошу». В очереди на сопредельной стороне стоял минут десять, а на все оформление ушло не больше получаса, — рассказал брестчанин Дмитрий, который ехал по зеленому коридору. — Все отлично. Я сравниваю границу с Польшей, которую я пересекаю чаще: там и пять часов можно стоять.

— Мы сегодня утром поехали в Вильнюс за покупками, а днем уже обратно. Проходили оба раза через «Лошу» — все отлично. Везем покупки из IKEA, еще кое-что по мелочи. На литовской стороне оформили такс-фри. А у нас декларировать ничего не надо — вместились в норму, — рассказала компания молодежи из Островца.

А вот некоторые жители приграничья немного опасаются, что в связи с изменениями условий пересечения границы в «Лоше» им придется стоять в очереди.

— Нам-то это не очень хорошо — боимся, что в очереди стоять придется. Раньше мы за 10 минут границу проходили, а сейчас кто его знает. Хотя сегодня вот очереди нет, — сказал Виктор из деревни Задворники Островецкого района. — Я в Вильнюс раз в неделю стабильно езжу — у меня там родственники. А они к нам приезжают. Везу обычно что-то по мелочи: хлеб, конфеты. Да, они там дороже, но зато вкуснее. А вот в Вильнюс везу молочную смесь белорусскую, две пачки, — в Литве ее предпочитают, от наших коровок, а не импортную неизвестно откуда.

Житель Вильнюса Роман тоже бывает у родственников в Беларуси раз в неделю, но машина у него обычно пустая.

— А что возить из Вильнюса? Больше из Беларуси везут. У вас все дешевле. Я сам топливо заливаю и пару пачек сигарет покупаю всегда. А еще молочные продукты белорусские вкусные, сырки глазированные очень хороши. А очередей в «Лоше» я не боюсь — все равно они меньше будут, чем в «Каменном Логе», потому что не все сюда доедут — это ж крюк сделать надо!

auto.tut.by

Подробный репортаж о новом межд. пункте пропуска между Беларусью и Литвой


С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» на белорусско-литовской границе начал работать в статусе международного. На следующий день AUTO.TUT.BY отправился в Островецкий район посмотреть, что происходит в ПП «Лоша» после обретения нового статуса, и узнать, рады ли изменениям жители приграничья и автомобилисты, едущие в Литву.

Из Минска выезжаем по дороге E28/М6 — путь до Ошмян накатанный, поэтому никаких проблем по пути следования у нас не возникло. А вот при подъезде к многоуровневой развязке в Ошмянах указателей, информирующих о проезде к Лоше нет, поэтому нам пришлось включить навигатор. Однако и это не спасло от того, чтобы немного не поблуждать по местным деревушкам.

Чтобы уберечь путешественников от наших ошибок, дадим ориентир: следуя из Минска, поворачивать на ПП «Лоша» надо направо, на перекрестке возле АЗС «Лукойл», на дорогу Р48. Если вы планируете дозаправиться перед пересечением границы с ЕС, то лучше это сделать именно на этой АЗС — дальше придорожных заправок по пути к границе нет.

Путь до ПП «Лоша» лежит по двухполосной дороге, идущей через несколько населенных пунктов. Деревушки казались безлюдными — всего несколько человек встретились на нашем пути. Это, по-видимому, повлияло на водителей, большинство из которых проносились не меньше 80 км/ч по извилистой дороге, несмотря на ограничивающие скорость знаки.

Наш опыт показал, что делать этого не следует: в лесочке возле поселка Гудогай дежурили сотрудники ГАИ, а примерно через 3 км на проезжей части дороги стояла косуля. Увидеть животное в плотном тумане удалось только метров за 30.

Около 10.00 мы были возле ПП «Лоша». А возле въездных ворот — ни одной машины! Спустя некоторое время первые автомобили появились на въезд в Беларусь, принадлежали они литовским гражданам.

— Я недавно открыл визу, еду второй раз. У меня в Островецком районе родственников очень много живет, сегодня еду к дяде, — рассказал молодой водитель Артур.

О том, что через этот пункт пропуска можно будет ездить не только жителям приграничья, парень знает — прочитал на белорусском сайте. Но относится к этому нейтрально. Ничего против этого не имеют и его белорусские родственники.

— В Беларусь я приезжаю один раз в неделю. Езжу к теще в Островец, — поведал еще один литовец Геннадий. — Раньше было нормально — 1−2 машины на въезд. А что будет сейчас, когда пункт пропуска стал международным, — не знаю. Думаю, что будут очереди и на горячие блины к теще я уже могу не успеть.

Спустя полчаса на въезде в пункт пропуска образовалась небольшая очередь из машин — их было не более десяти. Но проезжали они довольно быстро.

— Мы в интернете прочитали, что через этот пункт пропуска можно в Литву по «упрощенке» ехать, — рассказали минчане Василий и Екатерина. — Из Минска ехали по навигатору — правильно сделали, потому что так бы заблудились — знаков дорожных на Лошу нет, только когда близко подъедешь. Да и то, мы сначала налево в деревню Лоша свернули, а потом поняли, что не туда попали.

— Господи, как долго мы вас искали! — воскликнула женщина из машины с украинскими номерами, ошибочно приняв корреспондента в фирменной жилетке за сотрудника пункта пропуска.

Оказалось, гости из Украины на двух машинах сначала приехали в «Каменный Лог», но там была огромная очередь, простоять в которой можно было несколько часов.

— Хорошо, что нам подсказали, что можно приехать сюда. Но мы очень плутали, даже с навигатором. Но все равно мы очень рады, что здесь быстро проедем.

В очереди на выезд из Беларуси стоял и литовец Юзик. Мужчина рассказал, что визиты в республику у него частые — «раз в неделю стабильно».

— Родился я в Ошмянском районе, здесь у меня родственников уже не осталось, только знакомые. Но я через «Лошу» всегда ездил. Главная цель — дизельное топливо, — признается водитель. — И детям солью, а если б было кому продать, то можно было и продать.

Юзик вез в Литву бутылку белорусской водки («она у вас чище»), две большие пачки кукурузных палочек и полный бак солярки.

— Чувствуется, что пункт стал международным — сегодня утром я въезжал, стоял в очереди 30 минут, и сейчас на выезд стою. Конечно, на местных это новшество не очень хорошо отразится — время потеряем.

Когда очередь возле въездных ворот пункта пропуска разъехалась, мы отправились в близлежащую деревню с одноименным названием.

— Ох, а мне што? Хай едуць, хоть мінчане, хоць літоўцы, мне ўсе роўна. У мяне візы нет, і я ў тую Літву не хаджу, — махнул рукой местный тракторист.

Мужчина рассказал, что в Лоше все с литовскими корнями. Наверное, нет ни одной семьи, где бы не было близких, которые уехали жить в соседнюю республику.

— У мяне і сястра ў Літве, на рынке сядзіць. Трыццаць лет назад уехала. Што нада прывезці мне — яна вязе. Штаны мне падарыла, прадукты пакупае.

На вопрос корреспондента, знает ли он литовский язык, мужчина засмеялся и ответил: «Aš nesuprantu jus» («Я вас не понимаю». — Прим. AUTO.TUT.BY).

Пока мы разговаривали с трактористом, мимо нас по деревне проехали несколько машин с литовскими номерами.

— У нас тут много машин литовских. Да у меня и отец имеет гражданство литовское. А сейчас он в деревню приехал, — рассказал еще один местный житель Павел.

Сам молодой человек тоже часто ездит в Литву, но переезжать туда пока не планирует: «надо закончить учебу в вузе».

— Надеюсь, очередей тут не будет, это было бы не очень хорошо для нас, — сказал он.

По данным ГПК РБ, начиная с 8.00 17 февраля через ПП «Лоша» проехали 385 транспортных средств: 265 — на выезд из Беларуси, 122 — на въезд. Пограничники не пропустили 40 автомобилей. Это произошло из-за того, что за рулем находился не собственник автомобиля (даже при наличии генеральной доверенности), не было страховки на машину, а часть авто развернула сопредельная сторона.

Гражданам, которые планируют пересечь границу через ПП «Лоша», необходимо помнить, что этот пункт работает в тестовом режиме, по упрощенной схеме. Здесь можно проезжать легковым автомобилям всех форм собственности массой не более 3,5 тонны и числом мест не более восьми.

В ПП «Лоша» не производится таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляют «временный ввоз» на автомобиль. Во избежание недоразумений перед заездом в «Лошу» пограничная служба рекомендует ознакомиться с указами ГТК РБ № 50 и 51, а также следить за информацией на сайте Госпогранкомитета.


https://auto.tut.by/news/exclusive/532127.html


Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/532127.html

ru-antivisa.livejournal.com

Как работает пункт упрощенного пропуска через границу

Люди по разным причинам пересекают государственную границу. Задержка, чем бы ни была вызвана, неприятна. Тем более если длится часами. Но тысячи близких людей, которым геополитика предписала жить по разные стороны границы, иногда не могут ждать так долго. У родного человека, которому плохо, нужно побывать немедленно. Если у него праздник, к столу тоже желательно не опоздать. Cвятое дело — посещение кладбища. А чтобы навестить престарелых родителей или одинокую бабушку, повода и вовсе не требуется.




В подобных случаях пересечение границы занимает несколько минут. В этом журналисты «СБ» убедились лично на примере пункта упрощенного пропуска «Лоша», куда нас пригласило командование Сморгонской пограничной группы. К месту назначения нас сопровождает помощник начальника погрангруппы майор Александр Колобов. Зона его ответственности — 242 километра белорусско–литовского участка госграницы.

«Лоша», говорит он, работает ежедневно. Некоторые другие подобные пункты открываются в выходные дни, по религиозным праздникам (Рождество Христово, Пасха), в дни поминовения усопших (Радоница, «Дзяды»). Время работы регулируется двусторонними соглашениями с соседями, зависит также от заявок местного населения.

Пользуясь случаем, расспрашиваем офицера о правилах поведения вблизи границы. Ведь обычно мы видим ее лишь в самом пункте пропуска, хотя тянется она на сотни километров и повсюду живут люди. Как она обустроена, что можно делать вблизи и чего нельзя?



Александр Колобов поясняет, что пока мы находимся в пограничной зоне. Это достаточно обширная территория, на которой граждане Беларуси могут находиться без пропуска, хотя пограничники машину могут остановить и документы проверить. А вот специальный знак на обочине обозначает начало пограничной полосы. В зависимости от ландшафта она может иметь ширину 2 — 3 километра. Находиться в ней можно только по пропускам, которые выдаются в погрангруппе. Это касается и местных жителей, если они желают вести здесь хозяйственную деятельность. От знака до самой границы машина останавливаться не должна.

Попутно офицер–пограничник объясняет, почему мы, минчане, не сможем попасть в Литву через «Лошу». Мы можем сделать это только через международные пункты пропуска, например, «Каменный Лог» или «Котловку». «Лоша» имеет статус пункта упрощенного пропуска, но это вовсе не означает, что здесь упрощен порядок пересечения границы. Особенность в том, что таможенный контроль отсутствует. Все процедуры пограничного контроля проводятся в таком же объеме, как и в международных автодорожных пунктах пропуска. Действует и визовый режим.

…Дорога пересекает контрольно–следовую полосу и 3–метровый сетчатый забор. Это лишь внешние признаки сложного инженерного комплекса, олицетворяющего принцип «граница на замке». Появление здесь постороннего круглосуточно отслеживают различные датчики, видеокамеры и прочие технические средства. При необходимости в нужное место прибывает для задержания тревожная группа со служебно–разыскной собакой. Это меры против тех, кто пытается пересечь границу нелегально. В этом году пытались (и были задержаны!) граждане Вьетнама, Грузии, Армении, Кот–д’Ивуара…



Но нас интересуют законопослушные. Мы приехали в Лошу к 11 утра. По словам Виталия Суботкевича, начальника отделения пограничного контроля «Гудогай–1», основной утренний поток из Литвы уже проследовал через границу, ближе к обеду гости поедут обратно. Но вот еще один визитер — молодой человек на белой «Ауди». Не мешая пограничникам работать, наблюдаем и засекаем время.

Паспорт иностранца оказывается в руках контролера Елены Власюк: действительность документа она проверяет визуально и техническими средствами, после чего вносит данные в автоматизированную систему пограничного контроля. Проверяет наличие миграционной карты, предупреждает о необходимости иметь страховой полис на машину… С документами все в порядке: процедура занимает не более 2 минут. Три минуты длится осмотр машины, который в это же время проводит контролер младший сержант Андрей Пыжик. Он проверяет моторный отсек, салон, багажник, специальным прибором осматривает днище машины…

Обе процедуры уложились в 5 минут — примерно как заправка на АЗС. Все! Паспорт в руках. Можно ехать. Пограничник открывает шлагбаум, отодвигает в сторону шипованную преграду и желает водителю счастливого пути. Наши вопросы задерживают его лишь на полминуты. Гость представляется Ольгердом и охотно отвечает. Ездит в Беларусь по делам семейным, к бабушке, два раза в месяц. Через пункт упрощенного пропуска «Лоша» это удобно и быстро.



Пауза… Просим провести нас к самой границе. «Это возможно?» — «В нашем сопровождении — да». Оказывается, нейтральная полоса — понятие не вполне корректное, пограничники термин не используют. Лишь с натяжкой так можно назвать несколько сотен метров дороги между нашим и литовским погранпунктами. А вдоль границы территории сопредельных государств непосредственно соприкасаются. Заканчивается наша, обозначенная столбом в цветах государственного флага с гербом, — начинается сопредельная, литовская.

Возвращаемся. Контролер осматривает «Тойоту», на которой в Литву выезжает Мария. Она живет в километре отсюда, в Шумскасе. А родилась в Лоше. Здесь родительский дом и родительские могилы, здесь живет брат. Поэтому Мария приезжает каждые 8 дней, как позволяют правила. Она тоже довольна: «Очередей здесь никогда не бывает!» Выездной осмотр так же непродолжителен, как и в случае с Ольгердом.

Больше, в сущности, рассказать нечего: все предельно просто. Но что это за «Мерседес» уже в течение двух часов стоит вблизи шлагбаума? Сломался? Нет. «Его владелец живет в Литве, а работает в Беларуси, — вводит в курс Виталий Суботкевич. — Если на машине пересекать здесь границу можно не чаще одного раза в 8 дней, то пешком — каждый день. Поэтому владелец подъезжает к границе на одной машине, оставляет ее на литовской территории, идет пешком по условной нейтральной полосе и уже на «Мерседесе» едет на работу. Есть и граждане Беларуси, которые работают в Литве».



Право на упрощенное пересечение границы имеют только те, кто постоянно проживает на территориях самоуправлений, сянюний (староств) и населенных пунктов Литвы, а также на территориях населенных пунктов сельских и поселковых Советов депутатов Беларуси, которые непосредственно прилегают к литовско–белорусской государственной границе. Все детали прописаны в соглашении между Правительством Литовской Республики и Правительством Республики Беларусь о пунктах пропуска через государственную границу от 18 июля 1995 года. К слову, большую роль в работе и развитии пунктов упрощенного пропуска играют местные органы власти. Благодаря им для контрольных служб созданы необходимые условия для работы, развивается инфраструктура переходов и прилегающих к ним территорий.

Каких–либо конфликтных ситуаций в пункте упрощенного пропуска «Лоша» за несколько последних лет не зафиксировано. Тем более что большинство лиц, пересекающих границу, пограничники знают в лицо. Бывало, задерживали автомобили, в которых табачной или алкогольной продукции перевозилось больше положенных норм. В таких случаях машину размещали на специальной стоянке и вызывали сотрудников таможни.

Пункт упрощенного пропуска «Лоша» работает ежедневно с 8.30 до 20.00. Обычно в будние дни через него проезжает в обоих направлениях около 40 машин, по выходным или в праздники — до 100. За 10 месяцев этого года через него проследовали более 12,5 тысячи автомобилей и 17,5 тыс. граждан, из которых более 14 тысяч — граждане Литвы. На белорусско–литовском участке госграницы расположено больше всего пунктов упрощенного пропуска — 12. Примерно так же функционируют подобные пункты на границе с Латвией и Польшей (их по два) и Украиной (9). Всего же возможностью пересечения границы в пунктах упрощенного пропуска за 10 месяцев воспользовались более 290 тысяч граждан пяти соседних государств. По итогам года их явно будет больше 300 тысяч.

[email protected]

Советская Белоруссия № 232 (24862). Вторник, 1 декабря 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Ошмянской таможни больше нет, а «Лоша» заработала как обычный погранпереход

Сразу два изменения произошли на белорусско-литовской границе в минувшие выходные. Рассказываем, что теперь ждет автопутешественников в «Котловке», «Каменном Логе» и «Лоше».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Во-первых, с 1 октября Ошмянская таможня прекратила свое существование, сообщает Госпогранкомитет. Событие скорее формальное — позиционируется как оптимизация и для перевозчиков и автопутешественников на практике ничего не значит: просто зона ответственности Ошмянской таможни перешла под юрисдикцию Гродненской региональной таможни. Управленческий персонал переведен в пограничные пункты таможенного оформления, также произошло серьезное сокращение административного аппарата.

Ошмянская таможня два года назад оказалась в эпицентре коррупционного скандала: весной 2015 года были задержаны 58 сотрудников пропускного пункта «Каменный Лог». 

Фото: оперативная съемка

Вторая новость касается изменения статуса пограничного пункта «Лоша»: со вчерашнего дня он функционирует в полном объеме как международный автодорожный пункт пропуска для легковых транспортных средств — точь-в-точь как, например, расположенные в 40 км «Каменный Лог» или «Котловка». Это регламентировано указом президента от 22 сентября 2017 г. № 346.

Недавно в ПП «Лоша» была обновлена инфраструктура, появились новые помещения для размещения в них представителей таможни.

Напомним, до февраля 2017 года пункт пропуска «Лоша» работал как упрощенный пункт пропуска, через который попасть в Литву могли лишь жители приграничья. С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» начал работать в статусе международного, но по упрощенной схеме — здесь можно было проезжать легковым автомобилям всех форм собственности массой не более 3,5 тонны и числом мест не более восьми. В «Лоше» не производилось таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляли «временный ввоз» на автомобиль.

news.tut.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *