Menu

Лифан x60 горит чек не работает подушки безопасности – Система подушек безопасности (SRS) на Лифан Х60

Система подушек безопасности (SRS) на Лифан Х60

Состав системы подушек безопасности (SRS)

На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя расположена в центральной накладке руля, а подушка пассажира внутри передней панели за пластиковой крышкой.В состав системы SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально могут быть еще преднатяжители ремней водителя и пассажира.

Электронный блок управления SRS

Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа. При очень низком напряжении в сети автомобиля или при потере питания в случае аварии блок подушек сохраняет свою работоспособность минимум в течение 100 мс.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль выполнен конструктивно внутри накладки руля, разборка его невозможна. В каждом модуле находится газогенератор и эластичная оболочка (подушка), которая надувается при срабатывании системы, предохраняя водителя и пассажира от сильных ударов головой.

При столкновении определенной силы модуль получает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет большое количество газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно быстро и резко вылетает из накладки руля, ломая пластмассовую крышку.

Спираль (часовая пружина)

При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Чтобы с ним постоянно была связь, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.

Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть является поворотной, а внутри корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в движение один конец спирального шлейфа.

Таким образом обеспечивается постоянная связь с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на большое число оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.

Проводка системы подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особой важностью.

Лампа неисправности системы подушек безопасности (SRS)

Контрольная лампа расположена в правой части панели приборов. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и гаснет. Но если блок управления обнаружит какую либо неисправность системы безопасности. то лампа будет греть постоянно, предупреждая водителя об отказе системы.

Прицип работы системы безопасности

Система подушек относится к активным системам безопасности. При лобовом столкновении датчик удара посылает соответствующий сигнал о силе удара. Блок согласно заложенной в него программе «решает», есть ли необходимость в активации подушек. Если необходимость есть, блок посылает импульс воспламенения на модули подушек водителя и пассажира. Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, которые вылетают навстречу водителю и пассажиру. Ложное срабатывание подушек может привести к серьезным травмам.

Правила техники безопасности при обслуживании системы SRS

Нарушение правил техники безопасности при техническом обслуживании системы SRS может привести к произвольному  срабатыванию  подушек безопасности, что влечет за собой серьезные последствия.

Неправильное техническое обслуживание может привести к неправильной работе системы SRS в дальнейшем. Таким образом, перед началом технического обслуживания системы внимательно прочитайте приведенные ниже инструкции и соблюдайте их при выполнении процедур.

1. Диагностика, установка и обслуживание системы SRS должны проводиться исключительно квалифицированным специалистом.

2. Для диагностики системы не должны использоваться смотровые лампы и обычные вольтметры и омметры. Для измерения напряжения и сопротивления должны использоваться специальные вольтметры и омметры (минимум 10 кОм/В).

3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности системы SRS необходимо в обязательном порядке считать все коды неисправностей.

4. Непосредственно перед началом обслуживания системы необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х минут и только затем приступать к работе. В противном случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.

Внимание: ЗАПРЕЩЕНО проверять сопротивление модуля подушки безопасности, либо проводки с подключенным модулем!!! ЗАПРЕЩЕНО подавать дополнительное напряжение на проводку SRS 

5. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS подлежат обязательной проверке даже после легкого столкновения автомобиля.

6. Если во время обслуживания датчик или блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, в таком случае перед началом обслуживания необходимо снять блок управления системы SRS.  Нельзя допускать падения блока управления системы SRS. В случае падения он должен быть заменен на новый!

7. Не допускается использование компонентов системы SRS с других автомобилей! Для замены должны использоваться исключительно новые компоненты.

8. Не допускается разборка модулей подушек безопасности и блока управления системы SRS  с целью повторного использования или в других целях!

9. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS обязательно подлежат замене в случае падения на пол, при воздействии ударов и вибраций, при наличии трещин, вмятин и других повреждений корпуса, кронштейна или разъемов.

10. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS не должны подвергаться воздействию горячего воздуха или открытого огня.

11. В случае воздействия высокой температуры (свыше 93 С) во время покраски необходимо снять модули подушек безопасности, блок управления системы SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.

12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления системы SRS, в цепи между блоком управления и контактной пружиной, в цепи между контактной пружиной и модулем подушки безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления системы SRS. Он представляет собой пластину, замыкающую контакты линии между собой  Соблюдение инструкций при техническом обслуживании системы SRS позволяет избежать произвольной сработки и повреждения компонентов системы.

13. На отдельных компонентах системы SRS  и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки. Приведѐнные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения  при проведении технического обслуживания системы.

14. Во время технического обслуживания системы SRS модуль подушки безопасности должен устанавливаться сразу же после извлечения из транспортировочной упаковки. Если возникает задержка, узел следует положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен всегда храниться облицовочной накладкой вверх.  

15. После завершения технического обслуживания не следует торопиться с подключением питания системы SRS. Сперва необходимо проверить электрические цепи и только затем, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.

16. При подключении питания системы SRS в салоне автомобиля не должны находиться люди. Питание системы должно подключаться только после надлежащей фиксации блока управления.

17. После завершения технического обслуживания необходимо проверить работу контрольной лампы системы SRS.

18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок службы (согласно инструкции). По истечении срока службы модуль подушки безопасности и соответствующая этикетка подлежат замене.

19. После мойки автомобиля в зимнее время нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, либо производить сушку в теплом помещении. В противном случае возможно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.

Схема соединений SRS системы подушек безопасности Лифан Х60.

Для просмотра схемы нажмите на картинку

Что делать если загорелась лампа подушек безопасности (SRS)

Многие задаются таким вопросом, а еще спрашивают как исправить ситуацию. Загорание лампы неисправности подушек безопасности означает появление кода неисправности в блоке управления подушками. Этот код нужно считать портативным сканером, чтобы узнать в чем проблема.

Вот коды неисправностей блока управления подушками безопасности на лифан х60

Код
неисправности
(DTC)
Причина неисправностиУсловия неисправности   
0x9012Внутренняя ошибка блока управленияОтказ блока управления
0x9013Управляющее воздействие со стороны блока управленияБлок управления подавал сигнал сработки подушек безопасности несколько раз
0x9014Зарегистрирован факт удараФакт  удара  зарегистрирован  после  того, как блок управления подал сигнал сработки подушки безопасности.
0x9017Короткое  замыкание  в  цепи воспламенителяКороткое  замыкание  в  цепи воспламенителя
0x9018Отсутствие сигнала, несущего VIN-кодVIN-код  автомобиля  не  был  сохранѐн  в энергонезависимой  памяти  блока управления
0x9021Слишком  высокое  сопротивление  в цепи
модуля подушки  безопасности водителя
Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  модуля  подушки  безопасности водителя
0x9022 Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителяСлишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя
0x9023Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «массу»Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «массу»
0x9024Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «+»Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «+»
0x9029Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремнябезопасности водителя  Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремня безопасности водителя
0x902AСлишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасностиводителя  Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасности водителя
0x902BЗамыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «массу»Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «массу»
0x902CЗамыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «+»Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «+»
0x9031Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  модуля  подушки  безопасностипереднего пассажира  Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  модуля  подушки  безопасности переднего пассажира
0x9032Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднегопассажира  Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира
0x9033Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на«массу»  Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на «массу»
0x9034Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на«+»  Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на «+»
0x9039Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремнябезопасности переднего пассажира  Слишком  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремня безопасности переднего пассажира
0x903AСлишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасностипереднего пассажира  Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасности переднего пассажира
0x903BЗамыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на«массу»  Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на «массу»
0x903CЗамыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на«+»  Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на «+»
0x9051Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу»Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу»
0x9053Внутренняя  ошибка  датчика фронтального удара со стороны водителяОшибка  проявляется  во  время инициализации датчика
0x9054Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального удара со стороны водителяБлок  управления  не  может  получить сигнал датчика
0x9055Ошибка связи с датчиком фронтального удара со стороны водителяОшибка данных датчика
0x9056Внутренняя  ошибка  2  датчика фронтального удара со стороны водителяНедопустимое смещение сигнала датчика
0x9057Внутренняя  ошибка  3  датчика фронтального удара со стороны водителяНедопустимое  отклонение  сигнала датчика
0x9061Замыкание датчика фронтального удара со  стороны  переднего  пассажира  на«массу» Замыкание датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира на «массу»
0x9063Внутренняя  ошибка  датчика фронтального  удара  со  стороны переднего пассажираОшибка  проявляется  во  время инициализации датчика
0x9064Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального  удара  со  стороны переднего пассажираБлок  управления  не  может  получить сигнал датчика
0x9065Ошибка связи с датчиком фронтального удара со стороны переднего пассажираОшибка данных датчика
0x9066Внутренняя  ошибка  2  датчика фронтального  удара  со  стороны переднего пассажираНедопустимое смещение сигнала датчика
0x9067Внутренняя  ошибка  3  датчика фронтального  удара  со  стороны переднего пассажираНедопустимое  отклонение  сигнала
0x9091 Замыкание  контрольной  лампы системы SRS на «+» Замыкание  контрольной  лампы системы SRS на «+»
0x9092 Замыкание  контрольной  лампы системы SRS на «массу» Замыкание  контрольной  лампы системы SRS на «массу»
0x9095 Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «массу» Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «массу»
0x9096 Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «+» Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «+»
0x9097Слишком высокое напряжение питанияСлишком высокое напряжение питания
0x9098Слишком низкое напряжение питанияСлишком низкое напряжение питания

 

 

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Как сбросить чек на Lifan X60 своими руками

В автомобиле Лифан Х60 работу электронного оборудования и всевозможных датчиков контролирует блок управления. Это микроконтроллер с одним процессором, работающий на тактовой частоте 40 МГц. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает данные, поступающие от датчиков. Они расположены в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе. Компьютер по прошитой программе обрабатывает информацию и осуществляет управление работой двигателя через другие исполнительные устройства.

Как появляется ошибка

Панель приборов на Лифан Х60 в момент загорания «чека»

После запуска мотора Лифан Х60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и следит за их состоянием в реальном времени. Если какой-то датчик выдает сигнал о неисправности, то микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях подает световой сигнал — чек. Индикатор расположен на приборной панели с правой стороны. Большинство водителей пугает этот зажженный индикатор. Но прежде чем узнать, как сбросить чек на Лифан Х60, изучим основные причины появления неисправности.

При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.

Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.

Когда гаснет индикатор ошибки

Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.

Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.

Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.

Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.

Сброс ошибок подручными средствами

Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.

Можно приобрести адаптер ELM-327 —  это дешевый китайский аналог какого-то именитого устройства, но его вполне хватит. Также потребуется телефон на Андроид. Устанавливаем программу Torque, коннектимся с машиной, и посылаем через программу сигнал о сбросе ошибок в ЭБУ. Также с ELM в комплекте идёт бесплатная программа, с помощью которой можно подключить ноутбук к машине. И уже с помощью ноутбука сбросить чек на Лифан Х60. В обоих версиях (ноутбук и Torque) можно считать ошибки и получить краткую аннотацию вместе с кодом.

Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.

 

lifanovod.ru

Коды ошибок Lifan x60 — Автогностика

Содержание

Состав системы подушек безопасности (SRS)

На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя расположена в центральной накладке руля, а подушка пассажира внутри передней панели за пластиковой крышкой.В состав системы SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально могут быть еще преднатяжители ремней водителя и пассажира.

Электронный блок управления SRS

Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа. При очень низком напряжении в сети автомобиля или при потере питания в случае аварии блок подушек сохраняет свою работоспособность минимум в течение 100 мс.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль выполнен конструктивно внутри накладки руля, разборка его невозможна. В каждом модуле находится газогенератор и эластичная оболочка (подушка), которая надувается при срабатывании системы, предохраняя водителя и пассажира от сильных ударов головой.

При столкновении определенной силы модуль получает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет большое количество газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно быстро и резко вылетает из накладки руля, ломая пластмассовую крышку.

Спираль (часовая пружина)

При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Чтобы с ним постоянно была связь, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.

Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть является поворотной, а внутри корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в движение один конец спирального шлейфа.

Таким образом обеспечивается постоянная связь с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на большое число оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.

Проводка системы подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особой важностью.

Лампа неисправности системы подушек безопасности (SRS)

Контрольная лампа расположена в правой части панели приборов. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и гаснет. Но если блок управления обнаружит какую либо неисправность системы безопасности. то лампа будет греть постоянно, предупреждая водителя об отказе системы.

Прицип работы системы безопасности

Система подушек относится к активным системам безопасности. При лобовом столкновении датчик удара посылает соответствующий сигнал о силе удара. Блок согласно заложенной в него программе «решает», есть ли необходимость в активации подушек. Если необходимость есть, блок посылает импульс воспламенения на модули подушек водителя и пассажира. Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, которые вылетают навстречу водителю и пассажиру. Ложное срабатывание подушек может привести к серьезным травмам.

Правила техники безопасности при обслуживании системы SRS

Нарушение правил техники безопасности при техническом обслуживании системы SRS может привести к произвольному срабатыванию подушек безопасности, что влечет за собой серьезные последствия.

Неправильное техническое обслуживание может привести к неправильной работе системы SRS в дальнейшем. Таким образом, перед началом технического обслуживания системы внимательно прочитайте приведенные ниже инструкции и соблюдайте их при выполнении процедур.

1. Диагностика, установка и обслуживание системы SRS должны проводиться исключительно квалифицированным специалистом.

2. Для диагностики системы не должны использоваться смотровые лампы и обычные вольтметры и омметры. Для измерения напряжения и сопротивления должны использоваться специальные вольтметры и омметры (минимум 10 кОм/В).

3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности системы SRS необходимо в обязательном порядке считать все коды неисправностей.

4. Непосредственно перед началом обслуживания системы необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х минут и только затем приступать к работе. В противном случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.

5. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS подлежат обязательной проверке даже после легкого столкновения автомобиля.

6. Если во время обслуживания датчик или блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, в таком случае перед началом обслуживания необходимо снять блок управления системы SRS. Нельзя допускать падения блока управления системы SRS. В случае падения он должен быть заменен на новый!

7. Не допускается использование компонентов системы SRS с других автомобилей! Для замены должны использоваться исключительно новые компоненты.

8. Не допускается разборка модулей подушек безопасности и блока управления системы SRS с целью повторного использования или в других целях!

9. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS обязательно подлежат замене в случае падения на пол, при воздействии ударов и вибраций, при наличии трещин, вмятин и других повреждений корпуса, кронштейна или разъемов.

10. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS не должны подвергаться воздействию горячего воздуха или открытого огня.

11. В случае воздействия высокой температуры (свыше 93 С) во время покраски необходимо снять модули подушек безопасности, блок управления системы SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.

12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления системы SRS, в цепи между блоком управления и контактной пружиной, в цепи между контактной пружиной и модулем подушки безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления системы SRS. Он представляет собой пластину, замыкающую контакты линии между собой Соблюдение инструкций при техническом обслуживании системы SRS позволяет избежать произвольной сработки и повреждения компонентов системы.

13. На отдельных компонентах системы SRS и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки. Приведѐнные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения при проведении технического обслуживания системы.

14. Во время технического обслуживания системы SRS модуль подушки безопасности должен устанавливаться сразу же после извлечения из транспортировочной упаковки. Если возникает задержка, узел следует положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен всегда храниться облицовочной накладкой вверх.

15. После завершения технического обслуживания не следует торопиться с подключением питания системы SRS. Сперва необходимо проверить электрические цепи и только затем, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.

16. При подключении питания системы SRS в салоне автомобиля не должны находиться люди. Питание системы должно подключаться только после надлежащей фиксации блока управления.

17. После завершения технического обслуживания необходимо проверить работу контрольной лампы системы SRS.

18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок службы (согласно инструкции). По истечении срока службы модуль подушки безопасности и соответствующая этикетка подлежат замене.

19. После мойки автомобиля в зимнее время нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, либо производить сушку в теплом помещении. В противном случае возможно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.

Схема соединений SRS системы подушек безопасности Лифан Х60.

Для просмотра схемы нажмите на картинку

Что делать если загорелась лампа подушек безопасности (SRS)

Многие задаются таким вопросом, а еще спрашивают как исправить ситуацию. Загорание лампы неисправности подушек безопасности означает появление кода неисправности в блоке управления подушками. Этот код нужно считать портативным сканером, чтобы узнать в чем проблема.

Вот коды неисправностей блока управления подушками безопасности на лифан х60

Самое горячее:

avtognostika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *