На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя расположена в центральной накладке руля, а подушка пассажира внутри передней панели за пластиковой крышкой.В состав системы SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально могут быть еще преднатяжители ремней водителя и пассажира.
Электронный блок управления SRS
Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа. При очень низком напряжении в сети автомобиля или при потере питания в случае аварии блок подушек сохраняет свою работоспособность минимум в течение 100 мс.
Модуль подушки безопасности водителя
Модуль выполнен конструктивно внутри накладки руля, разборка его невозможна. В каждом модуле находится газогенератор и эластичная оболочка (подушка), которая надувается при срабатывании системы, предохраняя водителя и пассажира от сильных ударов головой.
При столкновении определенной силы модуль получает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет большое количество газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно быстро и резко вылетает из накладки руля, ломая пластмассовую крышку.
Спираль (часовая пружина)
При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Чтобы с ним постоянно была связь, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.
Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть является поворотной, а внутри корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в движение один конец спирального шлейфа.
Таким образом обеспечивается постоянная связь с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на большое число оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.
Проводка системы подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особой важностью.
Лампа неисправности системы подушек безопасности (SRS)
Контрольная лампа расположена в правой части панели приборов. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и гаснет. Но если блок управления обнаружит какую либо неисправность системы безопасности. то лампа будет греть постоянно, предупреждая водителя об отказе системы.
Система подушек относится к активным системам безопасности. При лобовом столкновении датчик удара посылает соответствующий сигнал о силе удара. Блок согласно заложенной в него программе «решает», есть ли необходимость в активации подушек. Если необходимость есть, блок посылает импульс воспламенения на модули подушек водителя и пассажира. Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, которые вылетают навстречу водителю и пассажиру. Ложное срабатывание подушек может привести к серьезным травмам.
Нарушение правил техники безопасности при техническом обслуживании системы SRS может привести к произвольному срабатыванию подушек безопасности, что влечет за собой серьезные последствия.
Неправильное техническое обслуживание может привести к неправильной работе системы SRS в дальнейшем. Таким образом, перед началом технического обслуживания системы внимательно прочитайте приведенные ниже инструкции и соблюдайте их при выполнении процедур.
1. Диагностика, установка и обслуживание системы SRS должны проводиться исключительно квалифицированным специалистом.
2. Для диагностики системы не должны использоваться смотровые лампы и обычные вольтметры и омметры. Для измерения напряжения и сопротивления должны использоваться специальные вольтметры и омметры (минимум 10 кОм/В).
3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности системы SRS необходимо в обязательном порядке считать все коды неисправностей.
4. Непосредственно перед началом обслуживания системы необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х минут и только затем приступать к работе. В противном случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.
Внимание: ЗАПРЕЩЕНО проверять сопротивление модуля подушки безопасности, либо проводки с подключенным модулем!!! ЗАПРЕЩЕНО подавать дополнительное напряжение на проводку SRS
5. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS подлежат обязательной проверке даже после легкого столкновения автомобиля.
6. Если во время обслуживания датчик или блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, в таком случае перед началом обслуживания необходимо снять блок управления системы SRS. Нельзя допускать падения блока управления системы SRS. В случае падения он должен быть заменен на новый!
7. Не допускается использование компонентов системы SRS с других автомобилей! Для замены должны использоваться исключительно новые компоненты.
8. Не допускается разборка модулей подушек безопасности и блока управления системы SRS с целью повторного использования или в других целях!
9. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS обязательно подлежат замене в случае падения на пол, при воздействии ударов и вибраций, при наличии трещин, вмятин и других повреждений корпуса, кронштейна или разъемов.
10. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS не должны подвергаться воздействию горячего воздуха или открытого огня.
11. В случае воздействия высокой температуры (свыше 93 С) во время покраски необходимо снять модули подушек безопасности, блок управления системы SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.
12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления системы SRS, в цепи между блоком управления и контактной пружиной, в цепи между контактной пружиной и модулем подушки безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления системы SRS. Он представляет собой пластину, замыкающую контакты линии между собой Соблюдение инструкций при техническом обслуживании системы SRS позволяет избежать произвольной сработки и повреждения компонентов системы.
13. На отдельных компонентах системы SRS и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки. Приведѐнные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения при проведении технического обслуживания системы.
14. Во время технического обслуживания системы SRS модуль подушки безопасности должен устанавливаться сразу же после извлечения из транспортировочной упаковки. Если возникает задержка, узел следует положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен всегда храниться облицовочной накладкой вверх.
15. После завершения технического обслуживания не следует торопиться с подключением питания системы SRS. Сперва необходимо проверить электрические цепи и только затем, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.
16. При подключении питания системы SRS в салоне автомобиля не должны находиться люди. Питание системы должно подключаться только после надлежащей фиксации блока управления.
17. После завершения технического обслуживания необходимо проверить работу контрольной лампы системы SRS.
18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок службы (согласно инструкции). По истечении срока службы модуль подушки безопасности и соответствующая этикетка подлежат замене.
19. После мойки автомобиля в зимнее время нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, либо производить сушку в теплом помещении. В противном случае возможно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.
Схема соединений SRS системы подушек безопасности Лифан Х60.
Для просмотра схемы нажмите на картинку
Многие задаются таким вопросом, а еще спрашивают как исправить ситуацию. Загорание лампы неисправности подушек безопасности означает появление кода неисправности в блоке управления подушками. Этот код нужно считать портативным сканером, чтобы узнать в чем проблема.
Вот коды неисправностей блока управления подушками безопасности на лифан х60
Код неисправности (DTC) | Причина неисправности | Условия неисправности | ||||||
0x9012 | Внутренняя ошибка блока управления | Отказ блока управления | ||||||
0x9013 | Управляющее воздействие со стороны блока управления | Блок управления подавал сигнал сработки подушек безопасности несколько раз | ||||||
0x9014 | Зарегистрирован факт удара | Факт удара зарегистрирован после того, как блок управления подал сигнал сработки подушки безопасности. | ||||||
0x9017 | Короткое замыкание в цепи воспламенителя | Короткое замыкание в цепи воспламенителя | ||||||
0x9018 | Отсутствие сигнала, несущего VIN-код | VIN-код автомобиля не был сохранѐн в энергонезависимой памяти блока управления | ||||||
0x9021 | Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя | Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя | ||||||
0x9022 | Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя | Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя | ||||||
0x9023 | Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «массу» | Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «массу» | ||||||
0x9024 | Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «+» | Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «+» | ||||||
0x9029 | Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня | безопасности водителя Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя | ||||||
0x902A | Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности | водителя Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя | ||||||
0x902B | Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «массу» | Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «массу» | ||||||
0x902C | Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «+» | Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «+» | ||||||
0x9031 | Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности | переднего пассажира Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира | ||||||
0x9032 | Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего | пассажира Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира | ||||||
0x9033 | Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на | «массу» Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на «массу» | ||||||
0x9034 | Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на | «+» Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на «+» | ||||||
0x9039 | Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня | безопасности переднего пассажира Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира | ||||||
0x903A | Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности | переднего пассажира Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира | ||||||
0x903B | Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на | «массу» Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на «массу» | ||||||
0x903C | Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на | «+» Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на «+» | ||||||
0x9051 | Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу» | Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу» | ||||||
0x9053 | Внутренняя ошибка датчика фронтального удара со стороны водителя | Ошибка проявляется во время инициализации датчика | ||||||
0x9054 | Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального удара со стороны водителя | Блок управления не может получить сигнал датчика | ||||||
0x9055 | Ошибка связи с датчиком фронтального удара со стороны водителя | Ошибка данных датчика | ||||||
0x9056 | Внутренняя ошибка 2 датчика фронтального удара со стороны водителя | Недопустимое смещение сигнала датчика | ||||||
0x9057 | Внутренняя ошибка 3 датчика фронтального удара со стороны водителя | Недопустимое отклонение сигнала датчика | ||||||
0x9061 | Замыкание датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира на | «массу» Замыкание датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира на «массу» | ||||||
0x9063 | Внутренняя ошибка датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира | Ошибка проявляется во время инициализации датчика | ||||||
0x9064 | Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального удара со стороны переднего пассажира | Блок управления не может получить сигнал датчика | ||||||
0x9065 | Ошибка связи с датчиком фронтального удара со стороны переднего пассажира | Ошибка данных датчика | ||||||
0x9066 | Внутренняя ошибка 2 датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира | Недопустимое смещение сигнала датчика | ||||||
0x9067 | Внутренняя ошибка 3 датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира | Недопустимое отклонение сигнала | ||||||
0x9091 | Замыкание контрольной лампы системы SRS на «+» | Замыкание контрольной лампы системы SRS на «+» | ||||||
0x9092 | Замыкание контрольной лампы системы SRS на «массу» | Замыкание контрольной лампы системы SRS на «массу» | ||||||
0x9095 | Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «массу» | Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «массу» | ||||||
0x9096 | Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «+» | Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «+» | ||||||
0x9097 | Слишком высокое напряжение питания | Слишком высокое напряжение питания | ||||||
0x9098 | Слишком низкое напряжение питания | Слишком низкое напряжение питания |
Похожие статьи
www.em-grand.ru
В автомобиле Лифан Х60 работу электронного оборудования и всевозможных датчиков контролирует блок управления. Это микроконтроллер с одним процессором, работающий на тактовой частоте 40 МГц. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает данные, поступающие от датчиков. Они расположены в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе. Компьютер по прошитой программе обрабатывает информацию и осуществляет управление работой двигателя через другие исполнительные устройства.
Панель приборов на Лифан Х60 в момент загорания «чека»
После запуска мотора Лифан Х60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и следит за их состоянием в реальном времени. Если какой-то датчик выдает сигнал о неисправности, то микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях подает световой сигнал — чек. Индикатор расположен на приборной панели с правой стороны. Большинство водителей пугает этот зажженный индикатор. Но прежде чем узнать, как сбросить чек на Лифан Х60, изучим основные причины появления неисправности.
При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.
Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.
Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.
Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.
Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.
Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.
Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.
Можно приобрести адаптер ELM-327 — это дешевый китайский аналог какого-то именитого устройства, но его вполне хватит. Также потребуется телефон на Андроид. Устанавливаем программу Torque, коннектимся с машиной, и посылаем через программу сигнал о сбросе ошибок в ЭБУ. Также с ELM в комплекте идёт бесплатная программа, с помощью которой можно подключить ноутбук к машине. И уже с помощью ноутбука сбросить чек на Лифан Х60. В обоих версиях (ноутбук и Torque) можно считать ошибки и получить краткую аннотацию вместе с кодом.
Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.
lifanovod.ru
Содержание
На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя расположена в центральной накладке руля, а подушка пассажира внутри передней панели за пластиковой крышкой.В состав системы SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально могут быть еще преднатяжители ремней водителя и пассажира.
Электронный блок управления SRS
Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа. При очень низком напряжении в сети автомобиля или при потере питания в случае аварии блок подушек сохраняет свою работоспособность минимум в течение 100 мс.
Модуль подушки безопасности водителя
Модуль выполнен конструктивно внутри накладки руля, разборка его невозможна. В каждом модуле находится газогенератор и эластичная оболочка (подушка), которая надувается при срабатывании системы, предохраняя водителя и пассажира от сильных ударов головой.
При столкновении определенной силы модуль получает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет большое количество газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно быстро и резко вылетает из накладки руля, ломая пластмассовую крышку.
Спираль (часовая пружина)
При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Чтобы с ним постоянно была связь, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.
Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть является поворотной, а внутри корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в движение один конец спирального шлейфа.
Таким образом обеспечивается постоянная связь с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на большое число оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.
Проводка системы подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особой важностью.
Лампа неисправности системы подушек безопасности (SRS)
Контрольная лампа расположена в правой части панели приборов. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и гаснет. Но если блок управления обнаружит какую либо неисправность системы безопасности. то лампа будет греть постоянно, предупреждая водителя об отказе системы.
Система подушек относится к активным системам безопасности. При лобовом столкновении датчик удара посылает соответствующий сигнал о силе удара. Блок согласно заложенной в него программе «решает», есть ли необходимость в активации подушек. Если необходимость есть, блок посылает импульс воспламенения на модули подушек водителя и пассажира. Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, которые вылетают навстречу водителю и пассажиру. Ложное срабатывание подушек может привести к серьезным травмам.
Нарушение правил техники безопасности при техническом обслуживании системы SRS может привести к произвольному срабатыванию подушек безопасности, что влечет за собой серьезные последствия.
Неправильное техническое обслуживание может привести к неправильной работе системы SRS в дальнейшем. Таким образом, перед началом технического обслуживания системы внимательно прочитайте приведенные ниже инструкции и соблюдайте их при выполнении процедур.
1. Диагностика, установка и обслуживание системы SRS должны проводиться исключительно квалифицированным специалистом.
2. Для диагностики системы не должны использоваться смотровые лампы и обычные вольтметры и омметры. Для измерения напряжения и сопротивления должны использоваться специальные вольтметры и омметры (минимум 10 кОм/В).
3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности системы SRS необходимо в обязательном порядке считать все коды неисправностей.
4. Непосредственно перед началом обслуживания системы необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х минут и только затем приступать к работе. В противном случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.
5. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS подлежат обязательной проверке даже после легкого столкновения автомобиля.
6. Если во время обслуживания датчик или блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, в таком случае перед началом обслуживания необходимо снять блок управления системы SRS. Нельзя допускать падения блока управления системы SRS. В случае падения он должен быть заменен на новый!
7. Не допускается использование компонентов системы SRS с других автомобилей! Для замены должны использоваться исключительно новые компоненты.
8. Не допускается разборка модулей подушек безопасности и блока управления системы SRS с целью повторного использования или в других целях!
9. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS обязательно подлежат замене в случае падения на пол, при воздействии ударов и вибраций, при наличии трещин, вмятин и других повреждений корпуса, кронштейна или разъемов.
10. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS не должны подвергаться воздействию горячего воздуха или открытого огня.
11. В случае воздействия высокой температуры (свыше 93 С) во время покраски необходимо снять модули подушек безопасности, блок управления системы SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.
12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления системы SRS, в цепи между блоком управления и контактной пружиной, в цепи между контактной пружиной и модулем подушки безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления системы SRS. Он представляет собой пластину, замыкающую контакты линии между собой Соблюдение инструкций при техническом обслуживании системы SRS позволяет избежать произвольной сработки и повреждения компонентов системы.
13. На отдельных компонентах системы SRS и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки. Приведѐнные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения при проведении технического обслуживания системы.
14. Во время технического обслуживания системы SRS модуль подушки безопасности должен устанавливаться сразу же после извлечения из транспортировочной упаковки. Если возникает задержка, узел следует положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен всегда храниться облицовочной накладкой вверх.
15. После завершения технического обслуживания не следует торопиться с подключением питания системы SRS. Сперва необходимо проверить электрические цепи и только затем, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.
16. При подключении питания системы SRS в салоне автомобиля не должны находиться люди. Питание системы должно подключаться только после надлежащей фиксации блока управления.
17. После завершения технического обслуживания необходимо проверить работу контрольной лампы системы SRS.
18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок службы (согласно инструкции). По истечении срока службы модуль подушки безопасности и соответствующая этикетка подлежат замене.
19. После мойки автомобиля в зимнее время нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, либо производить сушку в теплом помещении. В противном случае возможно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.
Схема соединений SRS системы подушек безопасности Лифан Х60.
Для просмотра схемы нажмите на картинку
Многие задаются таким вопросом, а еще спрашивают как исправить ситуацию. Загорание лампы неисправности подушек безопасности означает появление кода неисправности в блоке управления подушками. Этот код нужно считать портативным сканером, чтобы узнать в чем проблема.
Вот коды неисправностей блока управления подушками безопасности на лифан х60
Самое горячее:
avtognostika.ru