Menu

Лампочка контур – Урок 05. Рисуем лампочку при помощи бленды (CorelDraw,сложный объект,свечение, ореол)

Содержание

Урок 05. Рисуем лампочку при помощи бленды (CorelDraw,сложный объект,свечение, ореол)

В данном уроке мы создадим почти реалистичную лампочку. Все это мы сделаем для того, чтобы понять каким образом можно использовать бленды. Нам придется запастись терпением и большим желанием сделать правдоподобную натуральную лампочку. Не стоит браться за урок, если Вы предпочитаете добиться хотя бы какого-нибудь простого результата за 15 минут. Эта работа требует большой концентрации внимания

Оглавление

  1. Рисуем основные контуры колбы лампочки
  2. Свечение внутри лампы
  3. Рисуем тени на колбе лампочки
  4. Светлые блики на колбе лампочки
  5. Стеклянный центр лампочки
  6. Рисуем тени центра
  7. Прорисовываем нить накаливания
  8. Рисуем цоколь
  9. Фон и свечение от лампочки
Уровень сложности: продвинутый
Использованное ПО: CorelDraw X3

Рисуем основные контуры колбы лампочки

1.1 Создаем новый документ в CorelDraw и называем слой «Колба» (закладка справа).

1.2 Выбираем инструмент

Ellipse Tool (F7) и рисуем круг.

Для того, чтобы сделать идеально ровную фигуру, необходимо работать мышью при нажатой кнопке Ctrl на клавиатуре.

1.3 Берём инструмент Rectangle Tool (F6) и рисуем прямоугольник.

1.4 Выбираем инструмент Shape Tool (F10) и в его верхнем меню нажимаем кнопку Convert to Curves (Ctrl+Q) . Теперь инструментом Shape Tool создаем опорные точки двойным кликом на каждой линии. После этого тянем каждый верхний угол прямоугольника так, чтобы получилась трапециевидная фигура.

1.5 Всё тем же инструментом создаем новые опорные точки чуть выше предыдущих на пересечении нашего квадрата с кругом.

1.6 Выделяем все опорные точки инструментом

Shape Tool и в его верхнем меню нажимаем кнопку Convert Line to Curve . Теперь мы можем изогнуть нашу линию. Делаем ее как можно плавнее.

1.7 Рисуем еще один небольшой прямоугольник для того, чтобы убрать ненужные нам углы. Открываем верхнее меню (Window > Dockers > Shaping), справа появится закладка.

1.8 Теперь мы должны «вырезать» из прямоугольника круг. Для этого в закладке Shaping выбираем пункт Trim, выделяем наш круг и жмем на кнопку Trim, затем на наш небольшой прямоугольник. В результате должны остаться только края от нашего прямоугольника.

1.9 Теперь проделаем те же действия для того, чтобы обрезать углы нашей трапецивидной фигуры. Мы должны выделить то, что осталось от нашего прямоугольника, и вырезать его из трапеции. Затем удаляем ненужный нам прямоугольник.

1.10 Теперь мы можем «слить» два наших объекта. В той же закладке Shaping выбираем пункт Weld. Выделяем любой из наших объектов, например, круг, и нажимаем кнопку Weld To, затем жмем на нашу трапецивидную фигуру.

1.11 Делаем еще несколько опорных точек для того, чтобы получить правильную форму лампы (см. п. 1.5 — п. 1.6). Закрашиваем наш объект желтым цветом (R 250 G 215 B 102) и убираем его контур.

Свечение внутри лампы

2.1 Создаем новый слой и назовем его «Свечение». Рисуем два новых круга. Один должен практически совпадать с контуром нашей лампочки, другой должен быть чуть меньше. Большой круг делаем одного цвета с нашей «колбой» (R 250 G 215 B 102), а маленький сделаем намного светлее (R 253 G 239 B 195). После этого уберем контур обоих объектов.

2.2 Теперь возьмем Interactive Blend Tool в левой панели инструментов и, удерживая мышку на бледно-желтом кружке, проведем ею до нашего большого круга.

2.3 Но наш «свет» выглядит не очень плавно. Для того, чтобы это изменить, мы должны регулировать шаг бленды. Выбираем в верхнем меню инструмента количество шагов. К примеру 150. Чем больше число, тем будет мягче переход цвета.

Рисуем тени на колбе лампочки

3.1 Создаем еще один слой «Тени колбы». Делаем копию нашего объект «колба» в новый слой и еще один дубликат, размеры которого делаем меньше.

Для того, чтобы сделать копию объекта, необходимо кликнуть на нем мышкой и нажать Ctrl+C. Для того, чтобы вставить новый объект — нажать Ctrl+V.

3.2 Мы уменьшили один из объектов, но он находится не четко по середине другого, как нам хотелось бы. Для этого мы выделяем обе новые «Колбы» и только после этого, удерживая

Shift, кликаем по нашей основной форме лампочки (стараемся не попасть по нашему «свечению»), затем в верхнем меню инструмента выбираем Align and Distribute . В появившемся окошке помечаем галочками нужное нам выравнивание.

3.3 Теперь нам нужно вырезать маленький объект из большого (см. пункт 1.8). После удаляем маленький объект, если таковой остался. Должно получиться следующее.

3.4 Мы получили вырезаный изнутри объект, теперь можно его деформировать, как нам нравится. Берем Shape Tool (F10) и при помощи него искривляем нашу внутреннюю часть, как хотим, перемещая точки или саму кривую. Зальем наш получившийся объект цветом (R 242 G 200 B88) и уберем черный контур.

3.5 Рисуем круг и дублируем его. Смещаем один чуть ниже другого. Делаем вырезание (см.пункт 1.8) нижнего из верхнего, чтобы получить изгиб. Располагаем его по нижнему краю темной полосы.

3.6 Заливаем наш изгиб темным тоном (R 213 G 147 B 87), убираем черный контур. Теперь мы добавим прозрачность инструментом Interactive Transparency Tool в левой панели, так, чтобы сгладить острые края нашего изгиба.

3.7 Рисуем еще два похожих изгиба и заливаем их тоном еще темнее (R 211 G 152 B 45).

3.8 Рисуем небольшой овал и переводим его в кривые кнопкой Convert to Curves или (Ctrl+Q) . Затем инструментом Shape Tool (F10) задаем ему нужную форму.

3.9 При помощи инструмента Freehand Tool (F5) рисуем еще один контур.

3.10 Закрасим наш объект темным тоном (R 198 G 133 B 22) и добавим линейную прозрачность (см. пункт 3.6), чтобы не были заметны острые края.

3.11 Инструментом Freehand Tool (F5) рисуем еще одну тень на нашей лампочке, заливаем ее тоном (R 234 G 161 B 102) и убираем контур. Добавляем линейную прозрачность как в предыдущем пункте.

3.12 Добавляем еще несколько темных областей на нашу колбу, заливая их тоном (R 193 G 141 B 37).

3.13 Рисуем два искривленных овала инструментом Freehand Tool (F5) и заливаем большой тоном (R 198 G 133 B 22), а маленький (R 188 G 124 B 16). Делаем бленду рисуем еще один контур. из маленького в большой (см. пункт 2.2). Количество шагов в этом случае может быть меньше, например, 35.

Светлые блики на колбе лампочки

4.1 Создаем изгиб в верхней части колбы, как делали это раньше, и заливаем его белым цветом. Добавляем линейную прозрачность, чтобы «затереть» острые края.

4.2 Рисуем еще два белых блика инструментом Freehand Tool (F5). Самому маленькому задаем прозрачность (Interactive Transparency Tool) uniform на 80%.

Стеклянный центр лампочки

5.1 Создаем новый слой и называем его «Стеклянный центр лампочки». Инструментом Freehand Tool (F5) рисуем контур центральной части. В середине объекта рисуем продолговатый овал и «вырезаем» его из основного контура нашего стеклянного центра. Продолговатый овал не удаляем. Объект приобретает вид как на рисунке ниже. Закрашиваем его светлым тоном

(R 249 G 208 B 77), убираем черный контур и устанавливаем прозрачность uniform на 56%.

5.2 Копируем продолговатый овал, который мы оставили чуть раньше, и увеличиваем его. Затем маленький овал вырезаем из большого. Мы получили объект похожий на вытянутое кольцо. Зальем его темным цветом (R 217 G 194 B 85). Не оставляем ни каких контуров. Добавим к нашему кольцу прямолинейную прозрачность.

5.3 Для того, чтобы создать блик на нашем стеклянном центре, мы должны скопировать его еще раз и при помощи инструмента Shape Tool (F10) удалить несколько точек с контура. Зададим ему белый цвет и добавим прозрачности uniform на 84%.

Нашему стеклянному центру не хватает теней для объемности. Лампочка смотрится плоско.

Рисуем тени центра

6.1 Создаем новый слой, называем его «Тени центра». Берем инструмент

Freehand Tool (F5) и прорисовываем крупные и средние тени там, где, как нам кажется, должны находиться темные участки лампочки. Используем два цвета темный (R 203 G 155 B 13) и чуть светлее (R 249 G 187 B 63). Не забываем везде удалять контур.

6.2 Добавляем линейную прозрачность на темный объект.

6.3 Рисуем еще несколько разных теней, располагая их друг над другом и раскрашивая их в темные и светлые тона.

6.4 Добавляем немного желтых бликов (R 252 G 229 B 61) и устанавливаем прозрачность uniform для всех 63%.

6.5 Делаем две небольшие красноватые линии цветом (R 203 G 79 B 53).

6.6 Делаем еще несколько темных полос сверху.

6.7 Последний штрих для стеклянного центра — это яркие белые блики. Добавим их везде, где, как нам кажется, они должны быть.

Наша лампочка начала принимать более естественный вид, но не хватает самой важной части. Переходим к спирали.

Прорисовываем нить накаливания

7.1 Создаем новый слой и называем его «Нить накаливания». Теперь мы можем нарисовать две не совсем прямые линии для нашей спирали, делая это инструментом Freehand Tool (F5) и используя цвет (R 140 G 110 B 53). Точно так же создаем следующие полосы поверх первых, заливая их цветом чуть светлее (R 217 G 194 B 85), и применяем к ним прозрачность uniform на 69%.

7.2 Теперь рисуем заключительную часть — нашу спираль. Так как свет в лампочке очень яркий, то спираль не будет четко видно. Поэтому мы нарисуем совершенно белые объекты, едва улавливающие контуры спирали и все отражающиеся блики от нее. Затем объединим все наши объекты в один при помощи закладки Shaping, выбрав в ее меню пункт Weld и склеивая каждый объект в отдельности. Теперь мы можем применить ко всему этому объекту линейную прозрачность.

Мы закончили с верхней частью лампочки и переходим к цоколю.

Рисуем цоколь

8.1 Делаем еще один слой и называем «цоколь». Теперь обрисуем основной контур, следя за тем, чтобы количество ветков резьбы было одинаковым с каждой стороны. Закрашиваем его (R 28 G 15 B 5).

8.2 Рисуем тени цоколя и заливаем их разными цветами, подходящими к нашему основному фону. Добавляем прозрачность в тех местах, где, как мы считаем, это необходимо.

8.3 Осталось добавить только светлые блики для того, чтобы наш цоколь выглядел натурально. Для этого рисуем на каждом витке цоколя блик и делаем две точные его копии, меняя их размер по убыванию. Самый крупный имеет цвет (R 64 G 43 B 4), следующий — (R 125 G 95 B 24) и самый маленький — (R 238 G 191 B 58).

Для полного завершения рисунка мы можем добавить черный квадрат и сделать свечение от лампочки.

Фон и свечение от лампочки

9.1 Создаем новый слой «Фон». Помещаем наш слой в самый низ (перетаскиваем мышкой сверху вниз) и рисуем на нем большой черный прямоугольник.

9.2 Выбираем в слое «колба» наш контур лампочки и копируем его в слой «фон». Нам нужно чуть изменить низ нашей колбы в слое «фон», но нового объекта мы не увидим, поскольку он находится под всеми слоями нашего рисунка. Нам нужно нажать на иконку, похожую на глаз, в закладке слоев (Object Manager) для того, чтобы скрыть все слои, которые лежат выше нашего слоя «фон».

9.3 Мы чуть изменили вид нашего контура и нам нужен второй такой же объект только крупнее. Для этого мы копируем имеющийся и увеличиваем его в размере. Заливаем его черным цветом.

9.4 Теперь каждому из объектов добавим линейную прозрачность.

9.5 Для создания свечения нам не хватает теперь только одной детали: надо сделать бленду от желтого объекта к черному (см. пункт 2.2). Увеличивая число шагов бленты до 200, мы получаем нужный нам эффект.

9.6 Возвращаем все наши слои в видимое состояние. Наш рисунок готов, можно вздохнуть с облегчением. 🙂

Создать закладку в (наведите курсор на иконку снизу)

vectora.ru

Рисуем лампочку при помощи бленды · Уроки CorelDRAW

Дата публикации: 02.11.2012
Автор: vectora

В данном уроке мы создадим почти реалистичную лампочку. Все это мы сделаем для того, чтобы понять каким образом можно использовать бленды. Нам придется запастись терпением и большим желанием сделать правдоподобную натуральную лампочку. Не стоит браться за урок, если Вы предпочитаете добиться хотя бы какого-нибудь простого результата за 15 минут. Эта работа требует большой концентрации внимания

Оглавление

1. Рисуем основные контуры колбы лампочки
2. Свечение внутри лампы
3. Рисуем тени на колбе лампочки
4. Светлые блики на колбе лампочки
5. Стеклянный центр лампочки
6. Рисуем тени центра
7. Прорисовываем нить накаливания
8. Рисуем цоколь
9. Фон и свечение от лампочки

Лампочка с применением бленд в CorelDraw

Рисуем основные контуры колбы лампочки

1.1 Создаем новый документ в CorelDraw и называем слой «Колба» (закладка справа).

рис. 1.1 Закладка слоев (Object Manager)

1.2 Выбираем инструмент Ellipse Tool (F7) и рисуем круг.

рис. 1.2 Инструмент Ellipse Tool и создание им круга

Для того, чтобы сделать идеально ровную фигуру, необходимо работать мышью при нажатой кнопке Ctrl на клавиатуре.

1.3 Берём инструмент Rectangle Tool (F6) и рисуем прямоугольник.

рис. 1.3 Инструмент Rectangle Tool и создание им прямоугольника

1.4 Выбираем инструмент Shape Tool (F10) и в его верхнем меню нажимаем кнопку Convert to Curves (Ctrl+Q). Теперь инструментом Shape Tool создаем опорные точки двойным кликом на каждой линии. После этого тянем каждый верхний угол прямоугольника так, чтобы получилась трапециевидная фигура.

рис. 1.4 Трансформируем объект

1.5 Всё тем же инструментом создаем новые опорные точки чуть выше предыдущих на пересечении нашего квадрата с кругом.

рис. 1.5 Создаем еще несколько опорных точек

1.6 Выделяем все опорные точки инструментом Shape Tool и в его верхнем меню нажимаем кнопку Convert Line to Curve. Теперь мы можем изогнуть нашу линию. Делаем ее как можно плавнее.

рис. 1.6 Изгибаем нашу линию

1.7 Рисуем еще один небольшой прямоугольник для того, чтобы убрать ненужные нам углы. Открываем верхнее меню (Window > Dockers > Shaping), справа появится закладка.

рис. 1.7 Закладка Shaping

1.8 Теперь мы должны «вырезать» из прямоугольника круг. Для этого в закладке Shaping выбираем пункт Trim, выделяем наш круг и жмем на кнопку Trim, затем на наш небольшой прямоугольник. В результате должны остаться только края от нашего прямоугольника.

рис. 1.8 Вырезаем из прямоугольника круг

1.9 Теперь проделаем те же действия для того, чтобы обрезать углы нашей трапецивидной фигуры. Мы должны выделить то, что осталось от нашего прямоугольника, и вырезать его из трапеции. Затем удаляем ненужный нам прямоугольник.

рис. 1.9 Прямоугольник вырезаем из трапеции

1.10 Теперь мы можем «слить» два наших объекта. В той же закладке Shaping выбираем пункт Weld. Выделяем любой из наших объектов, например, круг, и нажимаем кнопку Weld To, затем жмем на нашу трапецивидную фигуру.

рис. 1.10 Соединяем наши объекты

1.11 Делаем еще несколько опорных точек для того, чтобы получить правильную форму лампы (см. п. 1.5 — п. 1.6). Закрашиваем наш объект желтым цветом (R 250 G 215 B 102) и убираем его контур.

рис. 1.11 Придаем завершающую форму объекту

Свечение внутри лампы

2.1 Создаем новый слой и назовем его «Свечение». Рисуем два новых круга. Один должен практически совпадать с контуром нашей лампочки, другой должен быть чуть меньше. Большой круг делаем одного цвета с нашей «колбой» (R 250 G 215 B 102), а маленький сделаем намного светлее (R 253 G 239 B 195). После этого уберем контур обоих объектов.

рис. 2.1 Рисуем два новых круга

2.2 Теперь возьмем Interactive Blend Tool в левой панели инструментов и, удерживая мышку на бледно-желтом кружке, проведем ею до нашего большого круга.

рис. 2.2 Создаем бленду

2.3 Но наш «свет» выглядит не очень плавно. Для того, чтобы это изменить, мы должны регулировать шаг бленды. Выбираем в верхнем меню инструмента количество шагов. К примеру 150. Чем больше число, тем будет мягче переход цвета.

рис. 2.3 Регулируем количество шагов

Рисуем тени на колбе лампочки

3.1 Создаем еще один слой «Тени колбы». Делаем копию нашего объект «колба» в новый слой и еще один дубликат, размеры которого делаем меньше.

рис. 3.1 Дублируем и уменьшаем

Для того, чтобы сделать копию объекта, необходимо кликнуть на нем мышкой и нажать Ctrl+C. Для того, чтобы вставить новый объект — нажать Ctrl+V.

3.2 Мы уменьшили один из объектов, но он находится не четко по середине другого, как нам хотелось бы. Для этого мы выделяем обе новые «Колбы» и только после этого, удерживая Shift, кликаем по нашей основной форме лампочки (стараемся не попасть по нашему «свечению»), затем в верхнем меню инструмента выбираем Align and Distribute . В появившемся окошке помечаем галочками нужное нам выравнивание.

рис. 3.2 Выравниваем объекты

3.3 Теперь нам нужно вырезать маленький объект из большого (см. пункт 1.8). После удаляем маленький объект, если таковой остался. Должно получиться следующее.

рис. 3.3 Вырезать маленький объект из большого

3.4 Мы получили вырезаный изнутри объект, теперь можно его деформировать, как нам нравится. Берем Shape Tool (F10) и при помощи него искривляем нашу внутреннюю часть, как хотим, перемещая точки или саму кривую. Зальем наш получившийся объект цветом (R 242 G 200 B88) и уберем черный контур.

рис. 3.4 Придаем правильную форму вырезаному объекту

3.5 Рисуем круг и дублируем его. Смещаем один чуть ниже другого. Делаем вырезание (см.пункт 1.8) нижнего из верхнего, чтобы получить изгиб. Располагаем его C

cdrpro.gitbooks.io

Lessons CorelDRAW: Лампочка претеканием

В данном уроке мы создадим почти реалистичную лампочку. Все это мы сделаем для того, чтобы понять каким образом можно использовать бленды. Нам придется запастись терпением и большим желанием сделать правдоподобную натуральную лампочку. Не стоит браться за урок, если Вы предпочитаете добиться хотя бы какого-нибудь простого результата за 15 минут. Эта работа требует большой концентрации внимания

Оглавление

  1. Рисуем основные контуры колбы лампочки
  2. Свечение внутри лампы
  3. Рисуем тени на колбе лампочки
  4. Светлые блики на колбе лампочки
  5. Стеклянный центр лампочки
  6. Рисуем тени центра
  7. Прорисовываем нить накаливания
  8. Рисуем цоколь
  9. Фон и свечение от лампочки
Уровень сложности: продвинутый
Использованное ПО: CorelDraw X3

Лампочка с применением бленд в CorelDraw


Рисуем основные контуры колбы лампочки

1.1 Создаем новый документ в CorelDraw и называем слой «Колба» (закладка справа).

рис. 1.1 Закладка слоев (Object Manager) Диспетчер объектов

1.2 Выбираем инструмент Ellipse Tool Элипс (F7) и рисуем круг.

рис. 1.2 Инструмент Ellipse Tool и создание им круга

Для того, чтобы сделать идеально ровную фигуру, необходимо работать мышью при нажатой кнопке Ctrl на клавиатуре.

1.3 Берём инструмент Rectangle Tool  прямоугольник (F6) и рисуем прямоугольник.

рис. 1.3 Инструмент Rectangle Tool и создание им прямоугольника

1.4 Выбираем инструмент Shape Tool  Форма(F10) и в его верхнем меню нажимаем кнопку Convert to Curves Преобразовать в кривые (Ctrl+Q) . Теперь инструментом Shape Tool создаем опорные точки двойным кликом на каждой линии. После этого тянем каждый верхний угол прямоугольника так, чтобы получилась трапециевидная фигура.

рис. 1.4 Трансформируем объект

1.5 Всё тем же инструментом создаем новые опорные точки чуть выше предыдущих на пересечении нашего квадрата с кругом.

рис. 1.5 Создаем еще несколько опорных точек

1.6 Выделяем все опорные точки инструментом  Форма Shape Tool и в его верхнем меню нажимаем кнопку Convert Line to Curve . Теперь мы можем изогнуть нашу линию. Делаем ее как можно плавнее.

рис. 1.6 Изгибаем нашу линию

1.7 Рисуем еще один небольшой прямоугольник для того, чтобы убрать ненужные нам углы. Открываем верхнее меню  Окно — Окна настройки _ формирование (Window > Dockers > Shaping), справа появится закладка.

рис. 1.7 Закладка Shaping Формирование

1.8 Теперь мы должны «вырезать» из прямоугольника круг. Для этого в закладке Shaping выбираем пункт Trim , выделяем наш круг и жмем на кнопку Trim, затем на наш небольшой прямоугольник. В результате должны остаться только края от нашего прямоугольника.

рис. 1.8 Вырезаем из прямоугольника круг

1.9 Теперь проделаем те же действия для того, чтобы обрезать углы нашей трапецивидной фигуры. Мы должны выделить то, что осталось от нашего прямоугольника, и вырезать его из трапеции. Затем удаляем ненужный нам прямоугольник.

рис. 1.9 Прямоугольник вырезаем из трапеции

1.10 Теперь мы можем «слить» два наших объекта. В той же закладке Shaping  Формирование выбираем пункт Weld Объединить. Выделяем любой из наших объектов, например, круг, и нажимаем кнопку Weld To, затем жмем на нашу трапецивидную фигуру.

рис. 1.10 Соединяем наши объекты

1.11 Делаем еще несколько опорных точек для того, чтобы получить правильную форму лампы (см. п. 1.5 — п. 1.6). Закрашиваем наш объект желтым цветом (R 250 G 215 B 102) и убираем его контур.

рис. 1.11 Придаем завершающую форму объекту


Свечение внутри лампы

2.1 Создаем новый слой и назовем его «Свечение». Рисуем два новых круга. Один должен практически совпадать с контуром нашей лампочки, другой должен быть чуть меньше. Большой круг делаем одного цвета с нашей «колбой» (R 250 G 215 B 102), а маленький сделаем намного светлее (R 253 G 239 B 195). После этого уберем контур обоих объектов.

рис. 2.1 Рисуем два новых круга

2.2 Теперь возьмем Interactive Blend Tool Интерактивное ПЕРЕТЕКАНИЕ в левой панели инструментов и, удерживая мышку на бледно-желтом кружке, проведем ею до нашего большого круга.

рис. 2.2 Создаем бленду

2.3 Но наш «свет» выглядит не очень плавно. Для того, чтобы это изменить, мы должны регулировать шаг бленды. Выбираем в верхнем меню инструмента количество шагов. К примеру 150. Чем больше число, тем будет мягче переход цвета.

рис. 2.3 Регулируем количество шагов


Рисуем тени на колбе лампочки

3.1 Создаем еще один слой «Тени колбы». Делаем копию нашего объект «колба» в новый слой и еще один дубликат, размеры которого делаем меньше.

рис. 3.1 Дублируем и уменьшаем

Для того, чтобы сделать копию объекта, необходимо кликнуть на нем мышкой и нажать Ctrl+C. Для того, чтобы вставить новый объект — нажать Ctrl+V.

3.2 Мы уменьшили один из объектов, но он находится не четко по середине другого, как нам хотелось бы. Для этого мы выделяем обе новые «Колбы» и только после этого, удерживая Shift, кликаем по нашей основной форме лампочки (стараемся не попасть по нашему «свечению»), затем в верхнем меню инструмента выбираем Align and Distribute Выровнять и распределить  . В появившемся окошке помечаем галочками нужное нам выравнивание.

рис. 3.2 Выравниваем объекты

3.3 Теперь нам нужно вырезать маленький объект из большого (см. пункт 1.8). После удаляем маленький объект, если таковой остался. Должно получиться следующее.

рис. 3.3 Вырезать маленький объект из большого

3.4 Мы получили вырезаный изнутри объект, теперь можно его деформировать, как нам нравится. Берем Shape Tool  Форма(F10) и при помощи него искривляем нашу внутреннюю часть, как хотим, перемещая точки или саму кривую. Зальем наш получившийся объект цветом (R 242 G 200 B88) и уберем черный контур.

рис. 3.4 Придаем правильную форму вырезаному объекту

3.5 Рисуем круг и дублируем его. Смещаем один чуть ниже другого. Делаем вырезание (см.пункт 1.8) нижнего из верхнего, чтобы получить изгиб. Располагаем его по нижнему краю темной полосы.

рис. 3.5 Рисуем темный блик колбы

3.6 Заливаем наш изгиб темным тоном (R 213 G 147 B 87), убираем черный контур. Теперь мы добавим прозрачность инструментом Interactive Transparency Tool Интерактивная прозрачность  в левой панели, так, чтобы сгладить острые края нашего изгиба.

рис. 3.6 Используем прозрачность Interactive Transparency Tool Интерактивная прозрачность

3.7 Рисуем еще два похожих изгиба и заливаем их тоном еще темнее (R 211 G 152 B 45).

рис. 3.7 Рисуем еще несколько теней

3.8 Рисуем небольшой овал и переводим его в кривые кнопкой Convert to Curves  Упорядочить — Преобразовать в кривую или (Ctrl+Q) . Затем инструментом Shape Tool  Форма (F10) задаем ему нужную форму.

рис. 3.8 Рисуем донышко колбы

3.9 При помощи инструмента Freehand Tool Свободная форма (F5) рисуем еще один контур.

рис. 3.9 Рисуем контур еще одной тени

3.10 Закрасим наш объект темным тоном (R 198 G 133 B 22) и добавим линейную прозрачность (см. пункт 3.6), чтобы не были заметны острые края.

рис. 3.10 Используем линейную прозрачность

3.11 Инструментом Freehand Tool (F5) рисуем еще одну тень на нашей лампочке, заливаем ее тоном (R 234 G 161 B 102) и убираем контур. Добавляем линейную прозрачность как в предыдущем пункте.

рис. 3.11 Рисуем новую тень

3.12 Добавляем еще несколько темных областей на нашу колбу, заливая их тоном (R 193 G 141 B 37).

рис. 3.12 Темные области колбы

3.13 Рисуем два искривленных овала инструментом Freehand Tool  Свободная форма(F5) и заливаем большой тоном (R 198 G 133 B 22), а маленький (R 188 G 124 B 16). Делаем бленду ПЕРЕТЕКАНИЕ ( 5 снизу группа инструментов) рисуем еще один контур. из маленького в большой (см. пункт 2.2). Количество шагов в этом случае может быть меньше, например, 35.

рис. 3.13 Темные области колбы


Светлые блики на колбе лампочки

4.1 Создаем изгиб в верхней части колбы, как делали это раньше, и заливаем его белым цветом. Добавляем линейную прозрачность, чтобы «затереть» острые края.

рис. 4.1 Создаем светлую область на колбе

4.2 Рисуем еще два белых блика инструментом Freehand Tool Свободная форма (F5). Самому маленькому задаем прозрачность (Interactive Transparency Tool Интерактивная прозрачность, 5 снизу группа инструментов) uniform Однородная на 80%.

рис. 4.2 Рисуем белый блик на колбе


Стеклянный центр лампочки

5.1 Создаем новый слой и называем его «Стеклянный центр лампочки». Инструментом Freehand Tool Свободная форма (F5) рисуем контур центральной части. В середине объекта рисуем продолговатый овал и «вырезаем» его из основного контура нашего стеклянного центра. Продолговатый овал не удаляем. Объект приобретает вид как на рисунке ниже. Закрашиваем его светлым тоном (R 249 G 208 B 77), убираем черный контур и устанавливаем прозрачность uniform Однородная на 56%.

рис. 5.1 Рисуем основу центра

5.2 Копируем продолговатый овал, который мы оставили чуть раньше, и увеличиваем его. Затем маленький овал вырезаем из большого. Мы получили объект похожий на вытянутое кольцо. Зальем его темным цветом (R 217 G 194 B 85). Не оставляем ни каких контуров. Добавим к нашему кольцу прямолинейную прозрачность.

рис. 5.2 Создаем внутреннюю тень центра

5.3 Для того, чтобы создать блик на нашем стеклянном центре, мы должны скопировать его еще раз и при помощи инструмента Shape Tool  Форма (F10) удалить несколько точек с контура. Зададим ему белый цвет и добавим прозрачности uniform Однородная на 84%.

рис. 5.3 Белый блик центра

Нашему стеклянному центру не хватает теней для объемности. Лампочка смотрится плоско.

Рисуем тени центра

6.1 Создаем новый слой, называем его «Тени центра». Берем инструмент Freehand Tool (F5) и прорисовываем крупные и средние тени там, где, как нам кажется, должны находиться темные участки лампочки. Используем два цвета темный (R 203 G 155 B 13) и чуть светлее (R 249 G 187 B 63). Не забываем везде удалять контур.

рис. 6.1 Прорисовываем крупные и средние тени центра

6.2 Добавляем линейную прозрачность на темный объект.

рис. 6.2 Добавляем прозрачность

6.3 Рисуем еще несколько разных теней, располагая их друг над другом и раскрашивая их в темные и светлые тона.

рис. 6.3 Добавим еще несколько теней

6.4 Добавляем немного желтых бликов (R 252 G 229 B 61) и устанавливаем прозрачность  Однородная — uniform для всех 63%.

рис. 6.4 Желтые блики

6.5 Делаем две небольшие красноватые линии цветом (R 203 G 79 B 53).

рис. 6.5 Выделяющиеся блики другого цвета

6.6 Делаем еще несколько темных полос сверху.

рис. 6.6 Преображаем верх стеклянного центра

6.7 Последний штрих для стеклянного центра — это яркие белые блики. Добавим их везде, где, как нам кажется, они должны быть.

рис. 6.7 Добавляем белые блики

Наша лампочка начала принимать более естественный вид, но не хватает самой важной части. Переходим к спирали.

Прорисовываем нить накаливания

7.1 Создаем новый слой и называем его «Нить накаливания». Теперь мы можем нарисовать две не совсем прямые линии для нашей спирали, делая это инструментом Freehand Tool  Свободная форма (F5) и используя цвет (R 140 G 110 B 53). Точно так же создаем следующие полосы поверх первых, заливая их цветом чуть светлее (R 217 G 194 B 85), и применяем к ним прозрачность uniform  — однородная на 69%.

рис. 7.1 Рисуем линии

7.2 Теперь рисуем заключительную часть — нашу спираль. Так как свет в лампочке очень яркий, то спираль не будет четко видно. Поэтому мы нарисуем совершенно белые объекты, едва улавливающие контуры спирали и все отражающиеся блики от нее. Затем объединим все наши объекты в один при помощи закладки Shaping Формирование, выбрав в ее меню пункт Weld — Объединить  ( меню упорядочить — Формирование — объединить) и склеивая каждый объект в отдельности. Теперь мы можем применить ко всему этому объекту линейную прозрачность.

рис. 7.2 Рисуем спираль

Мы закончили с верхней частью лампочки и переходим к цоколю.

Рисуем цоколь

8.1 Делаем еще один слой и называем «цоколь». Теперь обрисуем основной контур, следя за тем, чтобы количество витков резьбы было одинаковым с каждой стороны. Закрашиваем его (R 28 G 15 B 5).

рис. 8.1 Обрисовываем основной контур цоколя

8.2 Рисуем тени цоколя и заливаем их разными цветами, подходящими к нашему основному фону. Добавляем прозрачность в тех местах, где, как мы считаем, это необходимо.

рис. 8.2 Рисуем тени цоколя

8.3 Осталось добавить только светлые блики для того, чтобы наш цоколь выглядел натурально. Для этого рисуем на каждом витке цоколя блик и делаем две точные его копии, меняя их размер по убыванию. Самый крупный имеет цвет (R 64 G 43 B 4), следующий — (R 125 G 95 B 24) и самый маленький — (R 238 G 191 B 58).

рис. 8.3 Рисуем светлые тени цоколя

Для полного завершения рисунка мы можем добавить черный квадрат и сделать свечение от лампочки.

Фон и свечение от лампочки

9.1 Создаем новый слой «Фон». Помещаем наш слой в самый низ (перетаскиваем мышкой сверху вниз) и рисуем на нем большой черный прямоугольник.

рис. 9.1 Рисуем черный фон

9.2 Выбираем в слое «колба» наш контур лампочки и копируем его в слой «фон». Нам нужно чуть изменить низ нашей колбы в слое «фон», но нового объекта мы не увидим, поскольку он находится под всеми слоями нашего рисунка. Нам нужно нажать на иконку, похожую на глаз, в закладке слоев (Object Manager — Диспетчер объектов) для того, чтобы скрыть все слои, которые лежат выше нашего слоя «фон».

рис. 9.2 Изменяем настройки в меню слоев

9.3 Мы чуть изменили вид нашего контура и нам нужен второй такой же объект только крупнее. Для этого мы копируем имеющийся и увеличиваем его в размере. Заливаем его черным цветом.

рис. 9.3 Видоизменяем контур колбы и делаем дубликат

9.4 Теперь каждому из объектов добавим линейную прозрачность.

рис. 9.4 Добавляем прозрачность

9.5 Для создания свечения нам не хватает теперь только одной детали: надо сделать бленду от желтого объекта к черному (см. пункт 2.2). Увеличивая число шагов бленды до 200, мы получаем нужный нам эффект.

рис. 9.5 Рисуем бленду — свечение

9.6 Возвращаем все наши слои в видимое состояние. Наш рисунок готов, можно вздохнуть с облегчением. 🙂

рис. 9.6 Готовая лампочка

corel-kurs.blogspot.com

Белый Свет — KONTUR

Белый Свет — KONTUR METEOR Габаритные размеры:
Знак безопасности:
BL-3015B.ON
Крепится на двухсторонний скотч внутри рассеивателя.

Толщина светильника:


Аксессуары:

a16175
Решетка защитная BS-R-2

a14565
Комплект аксессуаров
BS-KA-3 для крепления в гипсокартон

Артикул Наименование
позиции
Режим
работы
Источник
питания
Срок службы источника света, час Время
работы в аварийном режиме,
час
Яркость светового
указателя,
кд/м2
мин / сред
Номинальная потребляемая мощность, Вт Коэф.
мощности
Масса,
кг
№1 Автономная система аварийного освещения с функцией TELECONTROL
Автономный световой указатель с функцией TELECONTROL
a15743 BS-KONTUR-71-S1-INEXI2 постоянный INEXI-2M 100 000 1 80/500 6,3 0,9 1,05
a15744 BS-KONTUR-73-S1-INEXI2 постоянный INEXI-2M 100 000 3 40/250 7,6 0,9 1,05
a15741 BS-KONTUR-81-S1-INEXI2 непостоянный INEXI-2N 50 000 1 80/500 1,4 0,7 1,05
a15742 BS-KONTUR-83-S1-INEXI2 непостоянный INEXI-2N 50 000 3 40/250 2,6 0,85 1,05

Спасибо! Ваша заявка принята!

www.belysvet.ru

КОНТУР Светильник аварийного освещения : Белый свет

Модификации и технические характеристики светильников КОНТУР

BS-8143-1х8

Аварийный светильник «КОНТУР/KONTUR» непостоянного типа BS-8143-1×8 , со встроенным NiCd аккумулятором на 3 часа, с ЛЛ лампой 8 Вт, световой поток в аварийном режиме не менее 87 лм., основание — АБС, рассеиватель — ПКТ, II кл., IP42, ~220 В, ЭПРА, совместимость с TELECONTROL.

BS-7141-1х8

Аварийный светильник «КОНТУР/KONTUR» постоянного типа BS-7141-1×8 , со встроенным NiCd аккумулятором на 1 час, с ЛЛ лампой 8 Вт, световой поток в аварийном режиме не менее 87 лм., основание — АБС, рассеиватель — ПКТ, II кл., IP42, ~220 В, ЭПРА, совместимость с TELECONTROL.

BS-7141-3х1LED

Аварийный светильник «КОНТУР/KONTUR» постоянного типа BS-7141-3×1LED, со встроенным NiCd аккумулятором на 1 час, с 3 светодиодами, световой поток в аварийном режиме не менее 100 лм., основание — АБС, рассеиватель — ПКТ, II кл., IP42, ~220 В, совместимость с TELECONTROL.

BS-1140-3х1LED

Аварийный светильник «КОНТУР/KONTUR» централизованного типа BS-1140-3×1LED, с 3 светодиодами по 1 ВТ., световой поток в аварийном режиме не менее 235 лм., основание — АБС, рассеиватель — ПКТ, II кл., IP42, 220 В, ЭПРА, совместимость с BS-ELECTRO.

Особенности

  • соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-2-22-99;
  • степень защиты светильника IP42;
  • источник света — ЛЛ лампа 8 Вт;
  • габаритные размеры 317×134×36 мм;
  • дистанция распознавания — 25 м;
  • яркость и цвет пиктограммы соответствует действующим нормам;
  • электронный блок управления с защитой от глубокого разряда;
  • автономный источник питания — NiCd высокотемпературная аккумуляторная батарея;
  • монтаж на вертикальную и горизонтальную поверхность, с возможностью встраивания в потолок или стену.

Эвакуационные знаки NPU-3110

Габаритные размеры

Пример применения

Светотехнические характеристики

stk-svet.ru

Планшет с контуром лампочке Иконы

Категории

Векторы Фотографии Psd Иконки

Лицензия

Бесплатно

Premium

Сортировать по

Популярное Недавнее

Тип

Ресурсы Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить Включить

Ориентация

Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

ru.freepik.com

Как проверить заземление в розетке и контур заземления

Заземление в доме или квартире – одно из требований правил устройства электроустановок (ПУЭ). Определить его на наличие можно в розетке, но перед тем как проверить заземление в розетке, нужно отключить питание всего дома или квартиры. То есть, отключить входящий автомат в распределительном щитке.

Методики проверок

Существует несколько вариантов, как проверить заземление в квартире. Методы достаточно просты, для чего требуются нехитрые приборы и приспособления. Самый простой из них – это вскрыть розетку и посмотреть, подключен ли к одной из клемм провод желто-зеленого цвета. Если к розетке подключены всего два проводника, то схема PE в вашей квартире или доме отсутствует.

Есть специальная цветовая маркировка проводников, используемая в электроразводке, которая определяет назначение того или иного провода, что облегчает не только монтаж, но и определение жил в схемах подключения.

  • Фаза обычно имеет коричневую изоляционную обмотку.
  • Нуль синюю.
  • Заземляющий провод желто-зеленую.

В электрической разводке квартир старой постройки использовался двойной провод одного цвета, так что здесь определить, какой из них фазный, а какой нулевой чисто визуально нельзя. Как найти их? Для этого придется использовать индикаторную отвертку. Дотроньтесь концом отвертки сначала до одной клеммы розетки, если она не горит, то это ноль. Если загорелась, то это фаза. Нередко в таких квартирах после проведения ремонта устанавливался контур заземления путем прокладки провода до розеток от распределительного щита. Если электрик знает цветовую маркировку проводников, то он уложил на заземление желто-зеленый кабель, что облегчит его определение.

Но даже наличие желто-зеленого проводника не говорит о том, что сам контур PE работает. Поэтому рассмотрим другие варианты, как проверить контур заземления.

Внимание! Можно в розетке встретить установленную перемычку между клеммами ноля и заземления. Таким образом, электрик пытался сделать своеобразный контур PE. Делать этого нельзя, потому что при обрыве нулевого провода (такое иногда случается, и причины могут быть разные) ток потечет по заземляющему контуру. А это обязательно приведет к его нагреву (он меньше в сечении), а здесь и до пожара недалеко.

Проверка с помощью мультиметра

После открытия розетки в ней оказалось три провода, и даже соблюдены нормы цветового оформления. Необходимо узнать, есть ли заземление, то есть, работает ли оно. Как это делается.

  • Включается в щитке питание на квартиру или дом.
  • Прибор включается в режим проверки напряжения.
  • Один щуп устанавливается на фазу, второй на ноль. Производится замер напряжения.
  • Теперь щуп от ноля нужно переставить на PE. Если в такой позиции будет показана величина равной или чуть меньше предыдущего показателя, то контур PE работает. Если индикаторное табло на измерительном приборе показало «ноль» или цифры вообще не появились, то где-то произошел обрыв. То есть, система заземления в квартире не работает.

Проверка контрольной лампочкой

Это нехитрое приспособление можно использовать, если тестер отсутствует. Что собой представляет этот самодельный прибор.

  • Обычная лампочка накаливания на 220 вольт.
  • Патрон под нее.
  • Медный изолированный провод, который разрезается на две части для двух соединительных элементов.
  • Два щупа.

Сначала надо соединить к патрону два медных провода. Затем к ним по одному щупу, после чего вкрутить лампочку в патрон. Прибор для проверки контура заземления в квартире готов. Обязательное условие – хорошая изоляция контактов между всеми элементами самодельного тестера.

Проверка проводится точно так же, как и в предыдущем случае. Одни щуп устанавливается на фазу в розетке, второй на ноль. Лампочка должна загореться. Затем щуп от нулевого подключения переставляется на заземляющий. Если лампочка горит, то контур в исправном состоянии, если нет, значит, где-то есть обрыв проводки или не проведено подключение в распределительном щитке. Иногда в такой позиции лампочка горит слабо, это говорит о том, что заземляющая схема в неудовлетворительном состоянии.

В настоящее время в PE устанавливаются устройства защитного отключения (УЗО). Так вот при проверке этот прибор может сработать, что говорит о прекрасном состоянии системы.

Отсутствие цветового оформления проводки создает трудности в определении фазы и нуля. Если под рукой не оказалось индикаторной отвертки, то тестирование проводников контрольной лампочкой придется проводить наугад. То есть, один щуп устанавливается на клемму заземления, а второй прикладывается сначала к одному свободному подключению, затем ко второму. В каком случае источник света загорится, значит, там расположена фаза. Если в обоих случаях он не горит, то схема PE не работает. Если соединяются предполагаемые фаза и ноль, и лампочка в данном случае тоже не горит, тогда надо проверить:

  • не перегорела ли она сама;
  • хорошо ли собран самодельный тестер, придется проверить все контакты;
  • включено ли питание в распределительном щитке;
  • не произошло ли обрыва в фазном или нулевом контуре.

Косвенные доказательства отсутствия PE

Существуют некоторые ситуации, которые косвенно подтверждают, что PE схема не работает, не подключена или работает очень плохо.

  1. Бытовые приборы, связанные с водой, бьют слегка током. К ним можно отнести стиральную и посудомоечную машинку, водонагреватель, электрический чайник и прочие.
  2. При воспроизведении музыки в колонках появляется шум.

Вот такие простые способы, как определить, работает ли проводная система PE или нет. И еще одно предупреждение. Соединять ее с громоотводом или сажать на отопление нельзя. Ни та, ни другая система не предназначены для этих нужд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

vseobelektrike.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *