Menu

Лак для алюминиевых дисков – что он дает и как наносится?

Полировка дисков и защита зеркального блеска

Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь,  подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.

Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.

Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.

На заметку

Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.

В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.

После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.

Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.

Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.

 

Полировка дисков — преимущества

Преимущества полировки алюминиевых колес:

  1. Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
  2. Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
  3. Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
  4. Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
  5. При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.

Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.

Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.

 

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

На заметку

Обычные лаки и краски имеют плохую адгезию к алюминию и его сплавам. Все дело в пленке окислов, которая образуется на незащищенных участках. Она обладает отталкивающим эффектом.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому  нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

 

Интересное видео: полировка до зеркального блеска

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Зеркальная полировка алюминиевых дисков своими руками (оборудование + видео урок)

Если Вы решились проделать эту работу, хорошенько подумайте и взвесьте свои возможности и силы. Работа эта занимает длительное время, требует выдержки. Стоит учесть и выполнить каждую мелочь. Детально изучите процесс, пройдите все этапы мысленно, составьте план. Во время процесса Вам придётся несколько часов вдыхать пары химии, полировочную пыль. Руки и одежда будут испачканы, деньги и силы потрачены. Вооружитесь перчатками и респиратором.

Подготовительный этап

Полировка алюминиевых дисков начинается с очистки. Заводские диски покрыты специальной лаковой плёнкой. При высыхании она видоизменяется и твердеет. Удалить эти остатки физическим путём нереально, прибегают к химическому удалению краски. Покупая смывку, чётко спросите — для каких задач она и что за компоненты входят в неё. Эта химия может быть ядовита и непригодна, особенно если диск покрыт порошковой краской. Желательно применить лаковую смывашку. Важно уделить внимание удалению остатков самой жидкости — она способна вызвать коррозию. Да и остальная грязь должна уйти. Следует обратить внимание на износ диска. Качество обработки повреждённого диска, с гнутым ободом будет сомнительным.

Шлифовка

Ею пренебрегают лишь тогда, когда уже есть отполированный диск без повреждений. А Вам необходимо только обновить зеркало. Методов шлифовки несколько. Самый трудоёмкий, малоиспользуемый и малоэффективный — ручная шлифовка. Обычно делают шлифовку с применением ручного электроинструмента, имеющего возможность крепления вращающейся насадки. Может быть полезна обычная дрель, пневмоинструмент или приспособление с гибким валом. Очень быстрый метод — станочное шлифование. Профессиональное оборудование для полировки дисков и других подобных целей найти сложно, умелые руки разрабатывают его сами. Главное — вынудить диск вращаться, а шлифующей части придать определённую степень перемещения для доступа к отдалённым зонам. Имитация станка — шлифование на ступице машины. Кузов автомобиля приподнимается домкратом, а колесо вращает двигатель. Операцию шлифовки можно проводить вручную — на повышенной передаче, или инструментом, на малых оборотах. Диски правильной формы можно проточить на токарном станке.

Методы шлифования

Принцип шлифовки общий. Начинают процесс с крупнозернистого абразива, подбираемого по типу изъянов, которые надо сгладить. Потом переходят к мелкозернистому абразиву. Мастер обычно использует до четырёх видов разнозернистых поверхностей. Шлифовку каждым видом делают после исчезновения предыдущих следов. Следует учесть, что при работе всё время образовывается порошок, который обязательно убирают с поверхности шлифуемого диска. Ведь он снова поцарапает диск. Для ликвидации грязи, перед переходом на более мелкий абразив, пользуйтесь чистой тряпкой. Работу следует проводить на маленьких оборотах и без нажима, иначе диск перегреется. Чаще следите за ходом процесса и прерывайте работу для контроля. Работа с крупнозернистым абразивным материалом может увлечь и сменить геометрию диска.

Инструмент и расходники для шлифовки

В тексте уже были названы дрель и всевозможные насадки. Ровные и доступные места обрабатывают плоскостными насадками со сменными кругами из наждачки. Труднодоступные места обрабатывают мелкозернистыми цилиндрическими насадками. Всегда есть места, где справиться можно только своими руками. Для этих целей применяют набор шлифовальной бумаги с типами зернистости — Р240, 400, 600, 1200, 1000.

Материалы для полировки

Современный рынок предлагает массу разных материалов, паста для полировки продаётся во многих автолавках. Главное — соблюдать очерёдность. Сначала работать крупнозернистой полиролью, затем более тонкой. Распространённая паста ГОИ продаётся в разном виде. Для наших работ стоит приобрести чёрно-зелёную и светло-зелёную. Если Вы приняли решение полировать алмазной пастой — то её стоит приобретать так же двух видов. Стоит учесть, что, нанося полировочную пасту, её необходимо тщательно втирать в поверхность до смены цвета. Пасту ГОИ перед работой необходимо разогреть или разбавить в керосине. Перед началом финишной полировки поверхность диска следует вытереть тканью микрофибра. Если во время процесса появились чёрные полосы или поверхность перегрелась — необходимо всю полирующую массу удалить и начать всё снова. Зеркальная полировка алюминиевых дисков своими руками

 требует внимания, сноровки и интуиции.

Инструменты полировки

Для этих операций используют тот же инструмент, что и прежде. Просто меняют насадки на более мягкие. Для крупнозернистой полироли применяют самый жесткий полировочный круг. Для мелкозернистой используют круг мягче. Прекрасно ведут себя в этом процессе войлочные насадки, хорошо удерживая полироль на своей поверхности. Используются фетровые насадки, а для труднодоступных мест — тряпичные. Рекомендуется использовать тканевые прошивные круги.

Финишная обработка

После проведения полировки диск тщательно вымывается и вытирается тканью. Рекомендуется нанести на поверхность защитный слой из лака. Он сбережёт на долгий промежуток времени зеркальную поверхность диска. В противном случае Вам предстоит часто мыть диски профессиональными автомобильными шампунями или снова полировать их. Ниже Вы можете посмотреть видео полировки алюминиевых дисков.

 

poliryi.ru

Как покрасить алюминиевые колёсные диски самостоятельно

В процессе эксплуатации автомобиля больше всего страдают колесные диски. На наших дорогах ям, выбоин, «лежачих полицейских» и других «ловушек для колёс» предостаточно. Попадая в такую ловушку, страдает не только резина, но и диск колеса. Если пострадавшую шину вы можете приобрести в единичном экземпляре, то диск – маловероятно. А покупка всех четырех дисков сразу ощутимо «бьёт по карману». Зато можно покрасить и тем самым «обновить» ваш комплект алюминиевых колесных дисков в гаражных условиях с минимальными затратами и своими руками. Стоимость материалов при этом составит всего 10-20 процентов от стоимости нового комплекта дисков.

Покраска колесного диска производится по разным причинам — окислился, облез, поцарапан или просто не нравится цвет. Привести диск в приличный вид можно, даже не снимая резины. Как это сделать — рассмотрим поэтапно.

Пошаговое руководство как покрасить колесные диски самостоятельно в гараже

  1. Отмойте максимально (лучше на мойке) все диски вместе с резиной, т.к на колеса придется приклеивать скотч.
  2. Осматриваем колеса и решаем, нужно ли будет шпаклевать. Если колеса не имеют сильных сколов, а просто повреждено покрытие краски, шпаклевание не обязательно (экономим на покупке шпаклевки).
  3. Отправляемся за материалами. Нам понадобятся:
    — Шпаклевка по алюминию (самая маленькая фасовка), если решили-таки шпаклевать.
    — Наждачная шкурка двух типов, шкурить по сухому — 250-я (два листика) и по мокрому — 800-я (два листика).
    — 300 граммов грунтовки по алюминию.
    — 200 граммов автомобильной краски из расчета 15-го размера колес. Отправляемся в конторы по подбору автокраски, т.к. нам не нужны большие объемы. Краску покупаем без подбора (так дешевле).
    — Растворители. На подборке краски вам нальют нужные растворители в небольших количествах.
    — 300 граммов лака + отвердитель.
    — Одна укрывочная пленка (которая для укрывания растений в огороде).
    — Малярный скотч.
  4. Подготовка под грунт самое трудоемкое дело во всей работе. 250-й шкуркой убираем все сколы и переходы на дисках до состояния — «провел рукой и не заметил шероховатости». Шпаклюем, если нужно, сильные сколы и тоже зашлифовываем «в ноль».
  5. Делим укрывочную пленку на восемь частей (дважды по четыре) и, обернув наши колеса, вырезаем отверстие под диск. Приклеиваем пленку к резине скотчем в самый край к диску.
  6. Разводим грунтовку и с помощью пульверизатора грунтуем наши диски. Небольшой компрессор и пульверизатор всегда можно позаимствовать у друзей на пару дней.
  7. После высыхания грунта (обычно на следующий день) снимаем пленку и 800-й шкуркой с водичкой проходим всю поверхность до состояния максимально гладкости. Промываем водой остатки стертого грунта, высушиваем и обклеиваем пленкой наши колеса как в прошлый раз.

    Менять пленку после грунтовки перед покраской надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Грунт плохо прилипает к пленке и при покраске может, оторвавшись от старой плёнки, попасть на окрашиваемую поверхность.

  8. Разводим краску, обезжириваем поверхность и красим диски. Покраску нужно производить в три слоя. Первые два слоя можно красить «мокрый по мокрому», а третий слой наносится по хорошо высохшим слоям методом широкого распыления, чтоб частицы краски-металлик равномерно легли по поверхности.
  9. Пока сохнет краска, 15-20 минут разводим лак. Лак разводится с отвердителем и тщательно перемешивается. Растворитель добавляется непосредственно перед покраской, т.к. лак должен настояться с отвердителем как раз 15-20 минут.
  10. Наносим лак в 2-3 слоя с сушкой 10 минут после каждого слоя. Обычно диски ставятся в ряд, и пока вы лакируете последний, первый уже подсох. Полная сушка лака при +20 градусах занимает в среднем сутки.

Вот так вы за два дня восстановите старые колесные диски с минимальными затратами. Глаза боятся, как говорится, а руки делают!

Если вы все-таки решили не заморачиваться с покраской дисков, а приобрести новый комплект, то самыми популярными на сегодня являются диски GR от азиатской компании с мировой известностью GR Industries. Собственный научный центр и два дизайн-бюро позволяют создавать легкосплавные диски красивыми, эргономичными, с идеальными динамическими характеристиками и доступным ценником.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Полировка литых алюминиевых дисков под хром

  Литые алюминиевые диски хороши всем. Они легкие, что пожалуй их самое большое достоинство, из которого вытекает низка центробежная сила. Они хорошо выглядят, имеют оригинальную форму и цвет. Хотя на счет цвета вопрос спорный. Что значит оригинальный хороший цвет? Для кого-то это зеленый, а кому то красный. А как на счет хрома, ведь это совсем нечто «стоящее особняком» относительно других цветовых гамм. Ведь даже тот же цвет металлик не в состоянии передать цвет полированного металла или хромового покрытия. Действительно такой вид очень оригинален, но не всегда доступен. Хотя почему бы и нет…

Как приходит идея отполировать литые диски и стоит ли оно того

  Практически каждый обладатель литых дисков догадывается, что диски его из металла, вернее из какого-то алюминиевого сплава. Но сплав этот в основном покрыт краской, которая порой приходит в негодность, и перед обладателем этих дисков встает задача о привидении этих дисков в цивильный вид.
 Кто-то просто ничего не делает, кто-то перекрашивает диски, как в статье «Как покрасить литые диски», а самые неординарные думают о том, чтобы отполировать диски до зеркального блеска. Проще говоря, отполировать до состояния «под хром».
 На самом деле идея эта и «трезвая» и одновременно абсурдная. Весь ее прагматизм заключается в том, что вы действительно восстановите, а может, даже улучшите внешний вид дисков, а трагизм, что сделать это очень уж нелегко. Особенно это относится к многоспицевым дискам. Если у вас диски сложной формы или имеют много спиц, то полировать их «под хром» мы вам не рекомендуем. Автоматизированными средствами здесь не воспользоваться, а полировать вручную просто не реально.
 Если же диски у вас простой формы, с плоскими спицами и их 5-6 штук, то все в ваших силах. Правда и здесь придется потратить 12-16 часов чистого рабочего времени на комплект из 4 дисков.

Процесс полировки литых алюминиевых дисков под хром

 Для полировки диска нам понадобиться следующее:

— Смывка краски около 0.5л на 4 диска
 — Шпатели для сдирания краски (2шт — чистить один об другой)
 — Шлифовальная машинка (желательно эксцентричная + вибрационная с выпирающей треугольной поверхностью.
 — Круги для шлифовки (точное количество неизвестно, навряд ли получится закупить нужное количество с первого раза), Р80 — 6, P240 — 6, P400 — 5 P800 — 5 P1200 — 8 P2500 — 2
 — Паста для полировки алюминия.
 — Войлок, для ручной полировки.

… теперь о самом производственном процессе.

 Наносим на диск смывку старой краски. Рекомендуем HB Body 700 — эффективно и быстро. Наносить ее надо словно кашу, толстым слоем, не жалея, ибо объема 0,5 л хватило на все 4 диска с излишком, но при таком нанесении краски слазит гораздо проще.


 
После нанесения смывки краска и лак вздыбливаются, таким образом, приходит понимание того, что «точка не возврата» пройдена.


 
 Далее берем обычный шпатель и легким движением руки соскабливаем краску, лак, грунтовку. Если смывка начала «работать» то процесс пройдет легко и непринужденно. Так как грунтовка была под слоем краски, то для ее «покорения» возможно понадобиться нанести еще один слой смывки, но в итоге и грунтовка сдастся. Также выжидаем и удаляем грунт с помощью шпателя.
 Теперь необходимо выждать пока смывка высохнет. На влажную смывку полировать не стоит, так как она в момент забьет поры шкурки и ничего хорошего не выйдет.
 Когда смывка высохнет, то можно протереть все тряпкой. Здесь мы замечаем что диск наш пористый и в кавернах еще осталась грунтовка.

Здесь только один выход, полировать. Именно этим мы и займемся дальше. Берем шлифовальную машинку, устанавливаем круг на 80. В этом процессе главное обработать всю площадь, абсолютно всю. Иначе,  если что-то будет пропущено, то потом придется начинать вновь с 80-ой наждачной бумаги. Первоначально выравниваем поверхности диска. Процесс это самый длительный и занимает около 1,5 часов на диск.

 После приступаем к полировке наждачной бумагой более мелкой. Первые заметные сдвиги будут после применения P400. Интересно, что после применения  Р800 металл снова станет «мутным».
 На счет полировальных паст рекомендации сложные, а вернее их нет. Дело в том, что применение полировочной пасты лучше избежать, чтобы предотвратить ее реакцию с алюминием, а тем самым избавить себя от ненужной работы по полировке окислов – разводов. Именно они могут появиться при высокой температуре от шлифовки и «химии» от пасты.
 После обработки Р1200, берем Р2500. Здесь откладываем в сторону все шлифовальные машинки и автоматические приспособления и начинаем полировать вручную. Применение автоматических средств может перегреть поверхность от вращения наждачной бумаги, тем самым есть риск появления тех же окислов, что и от полировочной пасты.  При ручной обработке, то есть без этих автоматических средств, полироль можно и добавить.
 В итоге, получается уже вполне приемлемый результат.

Продолжаем все то же самое, но уже с применением войлока. Применяем вначале полироль для окончательной полировки…

… а затем защитную полироль, с воском, чтобы минимизировать контакт алюминиевого сплава с агрессивными средами с дороги. При этом, цвет может чуть измениться на дымчатый, то есть алюминий уже чуть окислится, но это нормально.

 В принципе результат будет уже впечатляющий, есть на что полюбоваться. Единственный минус, если вы уже догадались, это не особо высокая стойкость сплава к коррозии. Такая особенность потребует регулярной защиты, в виде полироли, альтернативой может быть покраска дисков лаком. А возможно необходимо будет время от времени обновлять диски полировкой с снятием поверхностного слоя.

Особенности при полировке литых дисков «под хром»

  Прежде всего, это вредные факторы. Смывка не только пахнет не очень, но и действует на организм также. Поэтому выполняйте все работы в хорошо проветриваемом помещении.
 Второе это алюминиевая стружка. Тоже очень вредная и всепроникающая. Используйте респиратор и хорошую вентиляцию, а технологической стороне мы вам уже поведали.

autosecret.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *