В продолжении темы сравнения автомобилей-конкурентов, представляем две популярные модели, которые в свое время были настоящими бестселлерами на российском рынке.
Во времена их молодости, это были одни из самых доступных иномарок, и покупка такой машины означала для владельца беспроблемную эксплуатацию на срок гарантии.
Но время идет, и давайте попробуем разобраться, остаются ли эти машины беспроблемными спустя годы. Сегодня у нас на очереди Шевроле Лачетти и Форд Фокус 2.
Начнем с Chevrolet. Это автомобиль «С» класса и его производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане. Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina. Модель пришла на смену Daewoo Nubira. В России автомобиль предлагался с таким набором кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.
Ford Focus Mk 2 изначально будучи европейской машиной не унаследовал некой изысканности, присущей моделям Старого Света.
Но это не помешало «Форду Фокусу» второй генерации стать у нас в стране по настоящему народным автомобилем.
Собирали его также во Всеволожске, и это была не просто отвёрточная сборка… Хотя она была и и далеко не полного цикла, но все же многие автомобильные журналисты называли эту машину«Отечественной».
С присущим «Форду» затягиванием в выпуске новых моделей, Focus 2 продержался до рестайлинга на конвейере с 2004 по 2008 годы, после которого её собирали ещё до 2011 года.
Автомобиль выпускался с широчайшей гаммой кузовов: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, а из Европы завозились купе-кабриолет и компактвен Focus C-Max.
На нижнем фото вся гамма кузовов в дорестайлинговой версии:
В 2008 году произошёл рестайлинг модели:
Для седана Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX. В стандартное оборудование комплектации SE входили кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола.
В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью.
По сравнению с другими кузовами модели, у седана минимальный объем багажника — 405 литров, а при сложенных задних сиденьях — до 1225 л.
Самая недорогая версия «Фокуса» называлась Ambiente, и предлагала: электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса имели размерность не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками.
Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте.
Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера.
За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д.
В 2008 году был проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивляли такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.
Двигатели Chevrolet Lacetti
Моторной гаммой седана Лачетти предусмотрены модификации с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробкой передач.
Если говорить о мощности, то даже самый скромный 95-сильный мотор 1,4 литра позволит владельцу седана или хэтчбека Лачетти вполне уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе.
При планируемой большей загрузке или в дальних поездках, конечно, предпочтительным будет двигатель 1,6 — дополнительные 14 л.с. здесь не покажутся лишними.
Моторы неплохие, имеются гидрокомпенсаторы, поэтому постоянно регулировать зазоры клапанов не нужно, мощность двигателя тоже хороша, для такого объема. Бензин требует 95-й, но нормально работает и на 92-м.
Присутствует клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Привод ГРМ на движке ременной, поэтому раз в 60 тыс. км желательно менять ремень с роликами, иначе возможен его обрыв и загнутые клапана.
Основная и самая известная проблема — это подвисающие клапана, причины этого явления — небольшой зазор между клапаном и втулкой и при образовании нагара перемещение клапана затрудняется.
Если автомобиль троит, работает нестабильно, глохнет, теряет мощность и ситуация прогрессирует, то вероятно, присутствует именно эта проблема. Чтобы избежать её — нужно лить качественный бензин, прогревать мотор (до 80 градусов температуры охлаждающей жидкости) и только тогда начинать движение.
Оба мотора агрегатируются 4-ступенчатыми АКПП Aisin Warner AW60-40LE. Эти японские коробки ставились на очень большое количество автомобилей помимо продукции GM, и очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра и расходников без серьезных проблем.
Двигатели Ford Focus 2
У Форд Фокус гамма моторов гораздо шире. Самый простой двигатель для Форд Фокус 2 в России — объемом 1.4 литра Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) мощностью 80 л.с. Самый простой мотор в линейке ФФ2. Моторчик довольно беспроблемный, но недостатки и у него имеются.
Помимо катастрофической нехватки мощности, у них изредка клинит в одном из двух положений термостат, и тогда мотор либо постоянно перегревается или наоборот не может прогреться до рабочей температуры. Так как гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов обязательна раз в 100 тысяч км пробега.
Тип привода ГРМ – ременной. Замена его должна осуществиться раз в 160 тысяч км.
Оба двигателя Duratec Ti VCT 1.6 на 100 сил и на 115 л.с. имеют схожую архитектуру с мотором 1.4 литра. Показания к обслуживанию абсолютно те же. Все эти три мотора по заявлениям производителя имеют ресурс 250 тысяч км, но по факту они ездят как минимум на 100 тысяч км больше….
Двигатель Ford 1,8 л (Duratec-HE/MZR L8) мощностью 125 сил. В отличие от Duratec’ов меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Мотор этот на самом деле один из самых проблемных в линейке Duratec и лучше обратить свой взор на следующий двигатель.
Ford 2,0 л Duratec HE/MZR LF мощностью 145 сил. По конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: он эластичней, мощнее, тише работает, а расход такой же, плюс лишен недостатка плавающих оборотов, как на версии 1,8.У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто
fordd-avto.ru
фокус конечно, тут и вопросов нет
Лачети — это корейская псевдоамериканка с итальянистым названием, а форд.. . Форд — легендарная марка.
Да, у фокуса классное управление.
надёжнее форд. лачетти попроще зато, во всех смыслах и кстати из лачетти можно сделать красивую машину если постараться. но я бы выбрал фокус в хэтчбеке))) с механикой
Дело вкуса. Смотрите по состоянию авто, еси бу берете. Посидите, прокатитесь — ощутите в какой комфортней.
Я-ФОКУСник! И не жалею!
вообще ни то не другое не взял бы, но если уж совсем выбора нет, то фокус
обе гавно, но форд явно хуже шеврале!!!
Фокус бесспорно!
фокус без вариантов. Лучший в классе по управляемости. Лачетти, выходец из машин Daewoo, ничего особенно из себя не представляет.
Тест-дрйв раставит все точки над…. На вкус и цвет — много советчиков!!!!
лачетти гораздо ниже сидит на дороге, другая конструкция задних рычагов (весьма хитрая подвеска) , он скорее для хороших дорог и комфортной езды, по ямам ездить на нем мука
Фокус по лучше будет, но я выбрал бы лачетти. Проблемы у нас тут с обслуживанием фордов. Приходится в соседние страны гонять, намучились мы с этими фордами.
Из этих двух, ни какой.
Фокус, однозначно, более удобный. Странно что такой выбор встал, ведь Лачетти явно не может соперничать с Фокусом по всем параметрам.
touch.otvet.mail.ru
Кузов | ||
Грузоподъёмность | — | 485 кг |
Объем багажника минимальный | 421 л | 405 л |
Снаряженная масса | 1284 кг | 1175 кг |
Полная масса | — | 1660 кг |
Дорожный просвет | 120 мм | 145 мм |
Колея задняя | 1534 мм | 1480 мм |
Объем багажника максимальный | 421 л | 1225 л |
Колея передняя | 1544 мм | 1480 мм |
Колёсная база | 2648 мм | 2600 мм |
Высота | 1488 мм | 1445 мм |
Длина | 4538 мм | 4515 мм |
Ширина | 1823 мм | 1725 мм |
Количество мест | 5 | 5 |
Двигатель | ||
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Обороты максимального крутящего момента | 4000 об/мин | 4400 об/мин |
Ход поршня | 81.4 мм | 73.4 мм |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм | 77.9 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 159 Н*м | 131 Н*м |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1596 см3 | 1399 см3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Мощность двигателя | 125 л.с. | 95 л.с. |
Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин | до 6 200 об/мин |
Трансмиссия и управление | ||
Тип КПП | Механика | Механика |
Привод | Передний | Передний |
Диаметр разворота | — | 10.4 м |
Количество передач | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели | ||
Разгон до 100 км/ч | 11 сек | 11.6 сек |
Экологический стандарт | EURO V | EURO IV |
Запас хода | — | от 610 до 1 050 км |
Объём топливного бака | 55 л | 60 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | — | 5.7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6 л | 7.2 л |
Расход топлива в городе на 100 км | — | 9.8 л |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 175 км/ч |
Подвеска и тормоза | ||
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная | Многорычажная |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Передняя подвеска | Независимая, Пружинная | Независимая, Стойки МакФерсон |
wikidrive.ru