Menu

Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля – Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

как слить и куда заливать масло

Зачастую автолюбители не знают, что некоторые марки автомобилей нуждаются в замене жидкости в гидроусилителе руля. Такая безалаберность может пагубно отразиться на работе механизма.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя усилителя рекомендуется своевременно проводить соответствующие мероприятия.

Устройство гидроусилителя руля

Сначала рассмотрим устройство ГУР, чтобы владельцам автомобилей было понятно куда заливать масло и как обслуживать механизм.

Гидроусилитель руля состоит из таких элементов:

  • бачок для масла;
  • насос ГУР;
  • масляные магистрали;
  • распределитель в корпусе с рулевым редуктором;
  • гидравлический цилиндр в корпусе с рулевой рейкой.

Жидкость для гидроусилителей тоже занимает не последнее место в системе.

Гидравлический усилитель работает так:

  • при запущенном двигателе с помощью ремня работает насос ГУР;
  • при неподвижном руле, насос прогоняет масло через распределитель и обратно в бачок;
  • при вращении рулевого колеса, распределитель направляет поток жидкости в одну из полостей гидроцилиндра;
  • из другой полости масло засасывается, толкая поршень в сторону поворота руля. Благодаря этому облегчается поворот руля.

Посмотрите познавательное видео, где подробно рассказывается  про общее устройство и принцип работы системы рулевого управления:

Что будет, если не менять жидкость?

Автолюбители задаются вопросом, что будет если не менять гидравлическое масло в системе ГУР?

Ответ простой. При увеличении срока службы масла без замены, повысится нагрузка на насос и его преждевременный выход из строя.

Важно!

Если при работе гидроусилителя слышен отчетливый гул, значит насос изношен.

Подготовительные меры

Чтобы снизить возможные затраты, все действия можно провести в собственном гараже.

Для ремонта понадобиться:

  • новая гидравлическая жидкость должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Приобрести необходимо требуемый литраж согласно технической документации;
  • большой медицинский шприц объемом 20 мл. Для удобства слива отработки на носик следует надеть отрезок полиэтиленовой трубки с внутренним диаметром, совпадающим с размером носика;
  • тара для устаревшего масла. Мастера автосервисов рекомендуют использовать пустую пластиковую бутылку объемом до 1,5 л;
  • шланг для отвода жидкости в тару;
  • пассатижи;
  • спрей для промывки.

Как заменить масло?

Перед тем, как поменять жидкость в гидроусилителе в первую очередь необходимо подготовить рабочее место с инструментами. Сам процесс не является трудоемким и сложным, его сможет выполнить даже неподготовленный владелец автомобильной техники.

Замена масла происходит по такому сценарию:

1. Перед тем, как слить масло с гидроусилителя следует снять крышку с бачка.

2. Далее вытаскиваем фильтрующее устройство при помощи двух пальцев, вставив их в горловину.

Важно! Если фильтр не подается, попробуйте его покрутить влево-вправо. Такие нехитрые манипуляции помогут его извлечь.

3. Загрязненный фильтр  очищаем специальным средством в виде спрея. Либо вручную промываем от частиц накипи и нагара. Затем сушим с помощью сжатого воздуха или просто под солнцем. Бачок тоже промываем.

4. Откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя с помощью шприца с отрезком трубочки на носике.

5. После удаления средства из бачка, приступаем к сливу масла из основной системы. Для удаления остатков масла, ослабляем хомуты пассатижами у шлангов и снимаем их.

6. Сначала снимаем толстый шланг (подачи). Если он прикипел к металлическому основанию, то его нужно провернуть плоскогубцами вокруг своей оси.

7. Далее снимаем аналогичным способом шланг меньший по диаметру (обратки).

Важно! Перед демонтажом шлангов приготовьте пустую бутылку для слива масла.

8. Опускаем снятый шланг обратки ГУР в пустую бутылку и крутим рулем до упора влево-вправо.

9. Далее, отсоединяем катушки зажигания. Может быть 2 или 4.

10. Теперь крутим стартером (по 10 секунд) и рулем. Несколько раз, пока жидкость не перестанет выливаться из шланга.

11. В системе ещё осталось немного масла. Кто любит делать всё досконально, то можно поступить так: вставляем пистолет компрессора в толстый шланг, обжимаем хомутом и выгоняем остатки жидкости воздухом.

Важно! Обмотайте горлышко бутылки и шланга скотчем или ветошью, чтобы не обрызгать всю машину маслом.

12. Присоединяем шланги на место и закрепляем хомутами, устанавливаем фильтр в бачок.

13. Заливаем в бачок новую гидравлическую жидкость немного выше максимального уровня, присоединяем катушки и заводим автомобиль. Крутим руль в разные стороны.

14. При работающем двигателе доливаем масло и крутим руль пока весь воздух не выйдет.

15. Глушим мотор и проверяем уровень в бачке, должен быть на максимальной отметке.

16. Закручиваем крышку бачка. Всё, замена успешно проведена!

На этом видео подробно показано, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло нужно заливать:

Заключение

Процесс описан очень подробно и теперь вы сможете заменить жидкость в гидроусилителе руля своими руками.

Какой объем масла в системе рулевого управления? Это можно узнать из инструкции конкретной модели авто!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля

Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.

Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.

Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.

В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.

Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?

Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.

Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.

Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций

  1. Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
  2. Смазка элементов системы гидроусилителя.
  3. Защита механизмов от ржавления.

Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.

Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.

В чем различие жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:

  1. Свойства присадок.
  2. Характеристики механического и гидравлического типа.
  3. Вязкость.

Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.

Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть

Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.

Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.

Рассмотрим данную продукцию по цветам:

  1. Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
  2. Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
  3. Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.

Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12
6 Febi минеральное зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое оранжевый Только 13 и 14

Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля

Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:

  1. Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
  2. Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.

Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени. Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров. Эти товары сертифицированы, безопасны.

Сроки использования жидкостей

Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.

Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.

Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.

Если жидкость утекает

В этом случае водитель распознает суть проблемы по нескольким явным признакам:

  1. Снижение уровня жидкости при визуальном контроле.
  2. Возникновение липких участков или подтеков на рулевой стойке и в местах чуть ниже руля.
  3. Стук в области руля в процессе движения авто.
  4. Затрудненное функционирование руля.
  5. Появление шумов, исходящих из системы гур.
  6. Возникновение большого люфта, что водитель может заметить при рулении.

Конечно, все вышеперечисленные признаки одновременно появятся вряд ли. Но если возник хоть один из них, стоит проверить уровень жидкости в бачке. Обнаружили нехватку? Лучше долить или вовсе заменить. Но перед этим вспомнить и определиться, какая именно жидкость пригодится.

Важно учитывать и еще одно правило: ездить на авто, в бачке гидроусилителя которого отсутствует масло, нельзя. Это небезопасно.

Ниже указаны основные параметры соответствий масел для гидроусилителей для разных марок авто. Данные для форд, чери, солярс, рено логан и других машин представлены в таблице.

(Таблица соответствия)

Особенности замены жидкости в гидроусилителе

Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

  1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
  2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
  3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
  4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
  5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

Порядок замены жидкости ГУР

В этом случае стоит обращать внимание на имеющиеся недочеты в работе и на состояние уже залитой жидкости. Если масло, находящееся в бачке, потемнело, изменило тон, источает резкий запах, его нужно срочно поменять. Действовать желательно так:

  1. Выкачать имеющуюся жидкость при помощи шприца или резиновой груши.
  2. Отсоединить шланги.
  3. Извлечь бачок и тщательно вымыть его, а после просушить.
  4. Установить емкость на место и присоединить шланги.
  5. Вставить нагнетательную трубку в паз насоса и опустить обратный шланг в емкость для отработанного масла.
  6. Если необходимо, следует удлинить обратный шланг.
  7. Вывесить машину.
  8. Залить новую жидкость.
  9. Завести двигатель
  10. Повернуть руль сначала вправо, потом влево, до упора. Это необходимо для того, чтобы свежее масло заполнило систему.
  11. Проконтролировать дальнейший процесс. Как только в емкости для слива появится не старое масло, а уже отработанное новое, процесс смены можно считать полноценным.
  12. После можно затягивать хомут на соединении обратного шланга.
  13. Важно не забыть долить жидкость в бачок до отметки «Максимум» и плотно закрыть крышку.

После всех манипуляций необходимо удалить из системы воздух. Для этого рекомендовано совершить пару важных процедур:

  1. При вывешенных колесах стоит повращать руль в обе стороны в течение пары-тройки минут. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Снять с бачка гидроусилителя крышку. После завести мотор. Подождать, пока он проработает на холостых оборотах не меньше 7 минут.
  3. Опустить перед машины и еще раз провести выше обозначенные манипуляции. Колеса предстоит проворачивать на месте.

Предлагаем вам посмотреть видео о замене жидкости ГУР

Подведем итоги

Очень просто заменить масло в бачке гидроусилителя руля даже тому водителю, который делает это впервые. Необходимо ознакомиться с предписаниями завода-изготовителя авто. Производитель прописывает параметры самой жидкости и данные о том, как действовать в случае необходимости долива или замены.

Если в документах на транспортное средство таковых рекомендаций нет, стоит принимать во внимание классические параметры этого процесса. К примеру, важно вспомнить правила смешивания жидкостей гур. Распределенные по цветам варианты, не дадут возможности запутаться в марках, ведь основные свойства каждого из масел схожи.

Не стоит забывать о том, что жидкости гур лучше не смешивать, но если довелось добавлять новый состав в бачок гидроусилителя руля, желательно доливать масло того же цвета, что уже был в емкости. Если состав имел зеленый тон, категорически запрещается вливать иные типы. Можно только того же колора. В случае, когда цвет масла желтый, его допустимо разбавить продуктом красного тона. Но минералку и синтетику соединять категорически запрещено, независимо от того, какого цвета жидкость.

Важно помнить, что жидкости в системе должно быть необходимое количество. Недостаток масла вредит агрегатам гур. Поэтому уровень и состояние этого компонента следует проверять как минимум раз в месяц. Почернело – на замену!

stodorog34.ru

Замена жидкости ГУР в автомобиле Nissan своими руками. Фото, инструкции. Гидроусилитель руля

Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.

Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.

Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:

  1. Периодически проверять систему на предмет герметизации.
  2. Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
  3. Проверять натяжение приводного ремня.
  4. Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.

Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан

Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.

После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку — это подача масла и возврат, так называемая «обратка». Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг «обратки» ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.

После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.

Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.

На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.

jrepair.ru

инструкция по замене :: SYL.ru

Гидроусилители рулевого управления стоят даже на автомобилях в базовых комплектациях. При использовании ГУР, как и любых других систем в автомобиле, нужно регулярно обслуживать этот механизм. Кроме проверки целостности и герметичности усилителя руля требуется проводить замену гидравлической жидкости. Это несложная процедура, выполнить ее можно самостоятельно. Давайте посмотрим, как производится замена жидкости ГУР.

Об особенностях эксплуатации гидроусилителя

Производители автомобилей заверяют автолюбителей, что все технические элементы в машине могут работать в течение всего ресурса, отпущенного авто. Однако реалии показывают, что это совсем не так. ГУР здесь – совсем не исключение. Чтобы усилитель надежно выполнял свои функции, рабочие гидравлические масла нужно менять по регламенту.

Что можно заливать?

Жидкость ГУР – это специальный состав. Он чем-то похож на подсолнечное масло. На большинстве марок автомобилей производители не отличаются оригинальностью и заливают средство PSF. Другие же льют Dexron 6. Кстати, последнее считается универсальным средством, но часто можно увидеть негативные отзывы об этом масле. Так, если часто пользоваться указанной смесью, то рулевой узел может выйти из строя. Причина – в температурных характеристиках конкретного автомобиля. Например, для некоторых моделей «Хендай» эта жидкость является очень опасной.

Если есть хоть малейшая неуверенность в том, какая жидкость в ГУР должна быть, то выбирайте только PSF. Это масло имеет оптимальные характеристики вязкости. Также многие производители указывают его в паспортах к автомобилям. Эта смесь работает при всех температурах, а сальники и патрубки с ней не текут.

Причины замены гидравлического масла

Зачастую решение сменить жидкость ГУР приходит из-за того, что уровень ее в резервуаре понизился.

Это сигнал, что где-то в патрубках и сальниках нарушена герметичность и образовалась течь. Перед заменой следует обязательно найти и устранить это, иначе замена окажется просто бессмысленной тратой денег, сил и времени.

Также меняют масло просто потому, что это рекомендуется производителем. Для некоторых марок авто производитель рекомендует выполнять такую операцию через каждые 30 000 км.

Замена жидкости ГУР своими руками

Вся процедура не окажется сложной, не займет много времени, а справиться с ней сможет даже новичок. Процесс подразумевает наличие необходимых инструментов.

Если двигатель горячий, очень важно остудить его. Затем можно снимать расширительный бачок. Желательно не просто снять его и отложить, а внимательно осмотреть на предмет возможных течей – это не редкость, когда течет из бачка. Корпус емкости должен быть целым, без сколов, трещин или любых других дефектов. Если что-то подобное увидели, то купите новый.

После обследования бачка отыщите подходящую емкость для старого масла.
Жидкость ГУР поместится в канистру от масла либо в ведро. Для слива вам понадобится снять нижний шланг с бачка. Наденьте на его место такой же, а другой конец опустите в канистру либо ведро.

Слив выполняется при заведенном двигателе. Это делается для того, чтобы можно было вращать руль в стороны. Так масло сможет двигаться и будет выливаться в емкость. Крутить баранку вам придется до тех самых пор, пока последняя капля гидравлической смеси не окажется в ведре.

Слили? Теперь соедините первый шланг обратно и смело заливайте в бачок новую жидкость ГУР. Закончили? Снова запустите двигатель и снова крутите руль из стороны в сторону. Теперь это делается для того, чтобы из системы полностью вышел воздух.

Если вы все сделали правильно, рулевое колесо будет крутиться очень плавно, даже если автомобиль стоит на одном месте. Когда воздух выйдет полностью, долейте жидкость до необходимого уровня.

Характеристики хорошего масла для ГУР

Очень важно, чтобы в системе использовался один вид масла. Ведь смесь служит не только для облегчения работы водителя. Это еще и смазочный материал, который облегчает работу системы.

Чтобы ваш гидроусилитель работал безупречно, следует очень тщательно подбирать правильную жидкость. Так, масло должно работать при температурах до 110 градусов. Также в составе продукта должны содержаться материалы, преодолевающие давление.

Хорошая продукция уменьшает износ в парах трения и всей системе, не меняет своей вязкости в зависимости от температуры. Хорошее масло не станет пениться и не потеряет свойств при контакте с герметиками. Если жидкость контактирует с металлом, он не должен подвергнуться коррозии. Уплотнительные материалы не должны набухать, а герметики — затвердевать.

Меняем жидкость ГУР («Форд Фокус»)

Для этих автомобилей изготовитель рекомендует приобретать средство «Форд» WSA либо популярную PSF. Допускаются и другие продукты, но они должны обладать очень высокими характеристиками.

Масло для авто марки «Форд» — зеленого цвета. Для полной замены необходимо около 2 литров.

Для замены понадобится шланг длиной 1,5 метра со штуцером. В целом процесс замены такой же, как и в представленной выше инструкции.

«Рено»

Производитель рекомендует жидкость ГУР «Рено» ELA Renaultmatic D3 или Elf Matic G3. Можно сочетать два этих продукта. Многие владельцы автомобилей «Рено» успешно используют Mobil ATF 220. Здесь и качество, и характеристики на высоте и подходят под стандарт D2.

Однако на практике также отдается предпочтения стандарту D3. Как показывают наблюдения и исследования, он гораздо больше подходит для использования в наших условиях.

Особенности жидкостей

Продукция для ГУР может быть разного цвета. Но реальные различия – в составе и других характеристиках.

Итак, красные масла – это Dexron. Существуют как минеральные, так и синтетические версии. Смешивать их запрещено.

Вся эта линейка относится к общему классу ATF. Желтая группа – это продукция преимущественно для «Мерседесов». Зеленые – любимая продукция «Пежо», «Ситроена» и других производителей.

Многие спорят о том, заливать ли в ГУР «синтетику» или «минералку». Эти вопросы в корне неправильны. В этой системе – огромное количество резиновых уплотнителей и других деталей. Синтетика плохо воздействует на резину из натуральных материалов. Рекомендуется использовать только минеральные продукты.

www.syl.ru

Гидроусилитель руля * Замена жидкости ГУР

Жидкость для гидроусилителя руля

Жидкость для гидроусилителя руля (жидкость ГУР) предназначена для передачи усилия от насоса к исполнительным механизмам поворота колес, для смазки движущихся деталей, антикоррозионной защиты и отвода избыточного тепла, т.е. для охлаждения. Обычно в качестве жидкости гидроусилителя руля используются различные виды Dexron. Эти жидкости обычно не смешиваются, хотя могут быть похожи по цвету. Жидкости ГУР отличаются по вязкости, присадкам, допустимой рабочей температуре и разным воздействием на резиновые уплотнители в системе ГУР.  Поэтому в каждый автомобиль нужно заливать только ту жидкость для гидроусилителя руля, которая рекомендована производителем автомобиля.

Жидкость для гидроусилителя руля меняется раз в два года, либо через 40000 км пробега. Старая жидкость ГУР меняет цвет из — за загрязнения и наличия в ней продуктов износа насоса ГУР.

Для уменьшения нагрузки на резиновые уплотнители нужно вывесить передние колеса домкратом и установить переднюю часть авто на подставки. При поднятых передних колесах рулем крутить будет намного легче. Под задние колеса устанавливают надежные упоры, чтобы авто не покатилось назад.

Замена жидкости ГУР

При помощи шприца, с трубкой вместо иглы, удаляем жидкость ГУР из расширительного бачка гидроусилителя руля. К бачку подходят две трубки: подающая (нагнетающая) жидкость в бачок и сливная. Снимаем подающую трубку и наращиваем ее другой трубкой 0,5-1 метр длиной для отвода жидкости, в какую либо емкость. Эта трубка обычно, но не у всех авто, находится сбоку на бачке. Удобно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. Обычно в системе жидкости для гидроусилителя руля не более 1 литра (чаще всего 700-800мл). Если бачок загрязнен, нужно отсоединить обе трубки и через удлинители вывести их в бутылку, а бачек промыть керосином или бензином. В расширительном бачке есть сапун в верхней части крышки для отвода воздуха из бачка и его нужно поддерживать в чистоте.

При заглушенном моторе вращаем руль из одного крайнего положения в другое. Жидкость ГУР из системысливается в бутылку. Продолжаем вращать рулем до полного слива жидкости.

Трубку отсоединяем от бутылки и присоединяем к бачку гидроусилителя руля.

 Заливаем новую жидкость ГУР до максимального уровня, указанного риской на бачке.  После этого нужно несколько раз покрутить рулем из одного крайнего положения в другое. Сама жидкость ГУР может пениться из-за попавшего в систему воздуха, но следует этого опасться. Система ГУР самопрокачивающаяся и воздух выйдет сам. Если уровень жидкости понижается, то ее нужно долить до максимальной отметки на бачке. Эту процедуру нужно проделать несколько раз.  Все это делается на заглушенном двигателе.

Теперь двигатель можно завести и опять покрутить рулем из одного крайнего положения в другое. Руль в крайнем положении должен находиться не более 10 сек., т.к. это губительно для насоса. Если уровень жидкости ГУР изменился, то его доводят до максимально значения по отметке на бачке.

www.auto-life.biz

Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля

Как и у моторного масла и масла коробки передач, жидкость гидроусилителя тоже имеет свой срок годности. Как правило, производители авто рекомендуют менять жидкость каждые два года, либо же, отталкиваясь от пробега, – каждые пройденные 60 тысяч километров. Конечно, если вы ездите не слишком активно и в небольшом городе, тогда можно дотянуть и до 70 тысяч. Но все же, если вовремя не заменить жидкость, которая выработала все свои свойства, может сломаться нанос гидроусилителя, а стоит он не дешево.

Если же рассматривать процедуру, то займет она не больше 30-40 минут. Сперва стоит запастись новенькой жидкостью. Как правило, во все современные автомобили заливают Dexron. Естественно, существуют исключения, скажем внедорожники или спортивные авто, где предусмотрена активная эксплуатация авто. Поэтому, прежде чем покупать новую жидкость, посмотрите в техпаспорте, какая жидкость была залита изначально. Лучше всего купить с запасом, чтобы потом не ездить и не искать нужное вам средство по всем магазинам города.

Запаситесь двумя листками картона (можно разорвать ящик) и подложите их под два передних колеса. Это стоит сделать, чтобы колеса легко вращались на месте. Затем выровняйте колеса и заглушите мотор. Возьмите большой шприц и с его помощью, выкачивайте старую жидкость из бочка гидроусилителя. Уже, когда вся жидкость будет удалена, тем же шприцом залейте новую.

После этого заведите мотор и по три-четыре раза прокрутите руль до самого упора в каждую сторону, чтобы жидкость хорошо разогрелась и прошлась по системе. Если почувствуете сильное препятствие, которое затрудняет вращение, то не пугайтесь, просто жидкость под давлением начинает расходится по патрубкам. Именно поэтому нужно несколько раз провернуть руль, чтобы создать то давление, которое распределит жидкость, ведь на дороге сделать это будет сложно и не безопасно.

Собственно говоря, и вся процедура, ничего сложного, поэтому не стоит бояться самостоятельно ее выполнять.

www.kakprosto.ru

Какую жидкость нужно заливать в гидроусилитель руля

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителями руля. Это связано с практичностью и удобством управления машиной, на которой такой механизм установлен. Само название данного узла автомобиля говорит о том, что его исправная работа напрямую зависит от чистоты и достаточного уровня масла. Однако, как показывает практика, далеко не каждый АТФ подходит для заправки гидроусилителя. Для нормальной работы всех его деталей требуется индивидуальный подход к каждой отдельной модели.
Различают два типа наиболее распространенных жидкостей, предназначенных для ГУР: Pentosin и Dexron. Первая из них изготавливается в Германии. Она используется большинством европейских производителей автомобилей. Второй же вариант предпочитают восточные изготовители (Япония, Корея, Китай).

Такое масло обычно имеет красный цвет и часто может применяться как для усилителя руля, так и для КПП. Жидкость Pentosin же обычно зеленая и предназначена исключительно для использования в системе ГУР. Существуют масла желтого окраса, однако они встречаются редко и применяются обычно для автомобилей марки Mercedes.

По составу различают минеральные и синтетические масла. Смешивать их ни в коем случае не рекомендуется. Многие автолюбители до сих пор ведут споры о том, какое из них лучше.

Так как большинство деталей гидроусилителя изготовлены из резины, а синтетические масла химически агрессивны, они могут нарушить нормальную работу системы. Единственным вариантом, при котором действительно актуально применение таких жидкостей, является использование ГУРов, составляющие части которых созданы специально для выполнения своих функций в такой среде.

Поэтому, если в инструкции конкретно не разрешено применять синтетическое масло, используйте только минеральное. Желтые и красные жидкости можно смешивать друг с другом. Зеленые же ни с какими другими нельзя. Запрещено и одновременное использование двух различных по составу масел.


Время обновления рабочей жидкости ГУР может существенно различаться. Все зависит от ее типа и модификации гидроусилителя. Обычно масло для ГУР желательно менять примерно каждые 40-50 км пробега. Использовать АТФ нужно до ее потемнения и появления неприятного горелого запаха. Этот параметр помогает сориентироваться, если вы потеряли счет километрам.
При обновлении масла для ГУР в домашних условиях необходимо:
— установить состояние и количество оставшейся в системе жидкости;
— определить ее тип;
— с помощью шприца произвести откачку старого масла и заливку нового;
— прокачать систему в стоящей на месте машине (для облегчения поворота руля лучше что-нибудь подложить под колеса).

Исправность гидроусилителя напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. При верном использовании он может прослужить долгие годы без необходимости ремонта.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *