Menu

Ксенон стал хуже светить – Ближний ксенон плохо светит. Как лечить?

Ближний ксенон плохо светит. Как лечить?

Добрый всем день.
Имею во владении z4, e85, 2005 года. Штатный ксенон.
С самого начала обратил внимание на слабое освещение дороги при ближнем свете. Решил, что выгорели лампы ксеноновые и купил новые. Решил сэкономить и взял псевдоФилипс. Увряли что очень качественный. Вроде пару тысяч километров всё было боле-менее. Но в последнее время, как стало рано темнеть и дорога часто оказывалась мокрой, заметил что просто не вижу дороги, особенно когда дождь и навстречу едет другой транспорт. Решил, что просто умерли так быстро песевдоФилипсовские китайские лампы. Проблему решил решать кардинально. По совету Кости и после просмотра отзывов и сравнительных тестов взял оригинальный Осрам Найт брекер. Лампы на 100% оригинальные. Сегодня лампы поменял. По ощущениям света стало немного больше. Но может быть просто так кажется, так как выпал снег и даёт хорошее отражение.
Вот фото до и после.
Общий вид до

После замены

Освещение вдаль до.


После замены

Освещение в гараже до замены

После замены

Вроде бы свет стал лучше. Но когда я поехал домой, то опять на мокрой дороге и при встречных фарах я обнаружил, что света не хватает. Пипец какой-то. Причём есть с чем сравнить. На 2-х летнем х3 жены, свет светит ярко и чётко.
Причём я уже вверх/вниз уже регулировал фары на старых лампах. Может нужно опять поиграться высотой света фар? Или может ещё и попробоватиь порегулировать право/лево?
Или есть ещё какие варианты?

Подскажите, помогите. Хочу хороший и яркий свет. Устал в крота играть.

 

www.bmwclub.ru

штатный в линзах и другие варианты

Многие владельцы автомобилей меняют базовые противотуманные фары на ксенон, стараясь улучшить их функциональность. Популярность таких ламп объясняется ярким светом и долгим сроком эксплуатации, который позволит не менять их в течение многих лет. Но не всегда смена ламп проходит гладко — часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в противотуманках плохо светит ксенон.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Это связано с самыми разными причинами. Необходимо срочно выявить нужную и устранить её.

От освещенности дороги напрямую зависит безопасность движения, плохо работающее освещение провоцирует аварии и конфликтные ситуации на дорогах.

Обзор возможных причин проблемы

При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:

  • Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
  • Лампа некачественная или поддельная. У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.
  • Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения. Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
  • Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
  • Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
  • Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения. Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
  • Неправильно подобранная мощность. Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.
  • Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.

Пути их решения

Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:

  • Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
  • Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
  • В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя. К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.
  • Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
  • Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри. Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их. Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей.
  • Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях. Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах. Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.
  • Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии. Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.

Вывод

Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом. Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

avtoproblema24.ru

27 — Плохо светит штатный ксенон? Решение

    Частая проблема автомобилей с штатным ксеноновым светом и пробегом к 100’000км и более- существенное ухудшение видимости ночью или в дождь, несмотря даже на свежие ксеноновые лампы и правильную регулировку фар. «Свет от фар очень тусклый и плохо освещает дорогу», «фары слепят встречных, светят ярко (как на первом фото справа) но при этом все равно ничего не видно», «фары отполировал, лампы заменил, а ближнего света все равно нет»- с такими проблемами к нам часто обращаются клиенты.  
    Причина кроется в неизбежном ухудшении отражающей способности эллиптического зеркального отражателя ксенонового излучателя (второе фото справа) и загрязнении поверхности стекла (третье фото) со стороны лампы из-за нагара, образующегося в процессе эксплуатации.  Эта проблема наиболее характерна для любителей постоянно ездить с ближним светом, особенно стоя в плотных пробках, да еще и летом, да и с грязными фарами в придачу: тепловой режим оптики при этом далек от нормального и нагар образуется достаточно быстро- уже к 80-100 т.км пробега. Крайним случаем является безвозвратная потеря блеска зеркальной поверхности отражателей, что делает безуспешными попытки привести заводские линзы в порядок. В этом случае мы, разумеется, порекомендуем замену линз.    Когда в ремонт поступают машины с такой проблемой мы всегда начинаем именно с чистки, так как замена линз на новые, которая сопровождается разборкой фар и безусловно дает идеальный результат, не всегда оправдана, ибо в подавляющем большинстве не сильно запущенных случаев тщательной процедуры чистки вполне достаточно. Это делается без разборки фар с применением хитрогнутых приспособлений и очистителей. Часто можно услышать про «мойку фар»- когда они заполняются водой с чистящими средствами, но это метод опасен и не так эффективен, ведь нагар часто требует заметных механических усилий для его удаления. На фото ниже видно, что грязью покрыто даже само стекло линзы.
     Также важно обеспечить хорошую прозрачность колпаков фар («стекол»). Так как на современных машинах они выполнены из лакированного поликарбоната, то со временем они царапаются, затираются, окисляются, мутнеют от солнечного излучения и превращаются в серьезную преграду для ближнего света, рассеивая его. На четвертом фото ниже чистая фара с пробегом. При внимательном рассмотрении снимка видны небольшие матовые пятна и царапины. Заметно, что фары уже когда-то полировались, но при этом было повреждено их тонкое защитное покрытие- полировка без нанесения защитных покрытий даст временный эффект. После тщательной полировки мы их забронируем полиуретановой пленкой Oraguard 283.  
     Перед началом процедур с помощью прибора для регулировки фар мы измерили силу света (яркость), попадающего на дорогу в указанной на фото точке, а также силу света ослепления встречных водителей. На фото ниже виден экран этого прибора и указаны точки, в которых производились измерения. Перед началом ремонтных процедур яркость света составила 5400 кандел, а сила света ослепления- 1100 кандел, то есть контраст на границе света и тени составлял около 5:1 
     Справа фото пучка ближнего света фар после завершения работ. Процедура чистки линз, полировки фар, бронирования и установки ламп Philips X-Treme Vision Gen 2 дала яркость света 16400 кандел и уровень ослепления встречных- 1600 кандел. Таким образом сила света, попадающего на дорогу, выросла в ТРИ раза, а контраст увеличился до 10:1, то есть в два раза! Заказчик остался полностью доволен результатом, соответственно линзы менять нет необходимости.
 Также на эту машину мы установили великолепные противотуманные фары Osram LEDriving FOG, имеющие режим дневных ходовых огней. Справа фото светового пучка ПТФ- яркость и четкость почти как у ближнего света, что делает их прекрасным дополнением штатному свету не только в туман. 
 Внешний вид машины при работающих ПТФ. Заметьте крайне малый уровень ослепления встречных водителей (несмотря на колоссальную яркость). Со стороны, когда луч света не попадает в глаза, кажется, что это габаритные огни.  

    

        Ну и напоследок несколько фотографий готового автомобиля: 


ПТФ идеально вписались в бампер


Режим ходовых огней Osram LEDriving FOG:


Режим ходовых огней Osram LEDriving FOG:


Противотуманный режим Osram LEDriving FOG:


www.carpaint-studio.com

Когда ксенон не слепит (+видео)

Ни для кого не секрет, что практически каждый автомобиль премиальной марки через несколько лет эксплуатации продается и попадает в руки менее состоятельных владельцев. И что интересно, этим новым владельцам уже не новой техники часто приходится решать серьезные проблемы. Одна из таких проблем – ухудшение качества освещения дороги заводскими, т.е. оригинальными, ксеноновыми фарами. Такая проблема есть, например, у Mercedes E-classe (E211). Что же делать, если «подуставшие» родные ксеноновые фары стали плохо светить?

Так выглядят выгоревшие отражатели ксеноновых линз оригинальных фар спустя 5–7 лет эксплуатации.

В подобных случаях у автовладельцев есть несколько путей решения проблемы:

– первый – установить более мощные лампы, но он эффективен только если в линзах сохранился работоспособным отражатель;

– второй – при выходе из строя отражателя отдать его на восстановление – покрытие хромом;

– третий – в эту же оптику установить, так называемую «реплику», т.е. новую ксеноновую линзу с отражателем, сделанную в Китае специально для той или иной заводской ксеноновой оптики.

Самая яркая ксеноновая лампа Philips X-treme Vision второго поколения, которая обеспечивает +150% света (D2S 35Вт XV2) не способна решить проблему выгоревшего отражателя линзы.

Если вы выбрали восстановление отражателя, то следует быть готовым, что нужно будет остаться без машины минимум на неделю, т.к. процедура это не быстрая. В случае установки «реплики», на это уйдет около одного дня. Что касается «реплик», то по качеству они бывают разными, но все будут служить не меньше, чем родной отражатель оригинальной фары. Единственное отличие может быть в качестве освещения. По словам директора компании Vapila Игоря Комиссарова, среди китайских «реплик» ксеноновых линз, которые по качеству свечения не уступают оригиналу.

Эксперимент (ВИДЕО)

Чтобы понять, насколько хуже могут светить бэушные оригинальные ксеноновые фары, чем обычные ксеноновые линзы (новые) мы отправились в лабораторию света компании Vapila и провели совместный эксперимент. Для начала попробовали пойти самым простым путем – установили в такую фару самую яркую лампу Philips  X-treme Vision второго поколения, которые обеспечивают +150% света  (D2S 35Вт XV2). Чтобы понимать, насколько эффективна столь мощная лампа в такой старой фаре, вторую лампу из этого комплекта установили в обычную китайскую би-линзу.

Сравнение освещенности, которую дает старая фара Mercedes E-classe (E211) с выгоревшим отражателем линзы и новая китайская линза.

Как показал тест оригинальной фары Mercedes E-classe (E211), в самой яркой точке в пучке света прибор показал освещенность на уровне 738 единиц. Но самый большой недостаток выгоревшей линзы – практически отсутствие светового пятна ниже той самой яркой точки, которая находится по центру на границе перехода к верхней не освещаемой зоне. А эта нижняя зона, которая является рабочей, отвечает именно за освещение дороги перед автомобилем. Проверка освещенности этой рабочей зоны показало, что сюда попадает очень малое количество света – от 120 до 150 единиц. На практике такой свет не позволяет распознать на дороге ни препятствий, ни дефектов, только светоотражающие элементы дорожных препятствий могут дать себя распознать водителю. Как показал этот тест, никакие лампы с улучшенной светоотдачей в данном случае не помогут решить проблему низкой эффективности работы фар. Поэтому в данном случае нужно либо восстанавливать покрытие отражателя, либо ставить новую линзу-реплику.

Освещенность в разных зонах экрана, которую дает старая фара Mercedes E-classe (E211) с самой мощной ксеноновой лампой Philips  X-treme Vision второго поколения (D2S 35Вт XV2).

145 единиц

202 единицы

307 единиц

515 единиц

738 единиц

145 единиц

202 единицы

307 единиц

515 единиц

738 единиц

При проверке эффективности освещения той же лампы, но в новой китайской линзе, результат получился противоположный. Так в рабочей зоне прибор в разных точках показал количество света от 400 до 1200 единиц, а в самой яркой точке по центру он составил аж 2500 единиц.

Освещенность в разных зонах экрана, которую дает новая китайская линза с самой мощной ксеноновой лампой Philips  X-treme Vision второго поколения (D2S 35Вт XV2).

 

427 единиц

1232 единицы

1512 единиц

1890 единиц

2501 единица

427 единиц

1232 единицы

1512 единиц

1890 единиц

2501 единица

 

Разница 738 и 2501 единица в центре и 120-150 против 400-1200 единиц в рабочей зоне показала, что старая фара Mercedes E-classe (E211) требует обязательной замены или реставрации вторым или третьим способом, о которых мы выше упоминали. 

Во многих случаях ксеноновые фары требуют полировки стекла и нанесения защитной пленки.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *