Menu

Коррозия литых дисков – обработка литых, кованых и штампованных дисков

обработка литых, кованых и штампованных дисков

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.


В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррози

autoexpert.today

Как очистить ржавый диск авто. Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных

– вовсе не последняя составляющая безопасного движения. Именно поэтому они должны находиться в надлежащем техническом состоянии. А также (наряду с техническим аспектом) колесные диски выполняют дизайнерские и декоративные функции. Колеса в каждом автомобиле являются важной его составляющей, поэтому необходимо уметь следить за косметической и технической сторонами дисков и шин.

В настоящее время существует широкий спектр средств для ухода за шинами и дисками, вот почему в этом многообразии крайне трудно разобраться, но с большего возможно. Более того, учитывая также разнообразие материалов (сталь, ковка, литье), из которых производятся диски, крайне необходимо знать минимальную информацию об их техобслуживании и процессе придания должного эстетического состояния.

Уход за колесами

Колеса требуют правильного ухода, не важно штамповка это, литье или дорогой кованый диск.

Самое главное, за чем важно следить – исправное состояние. Грязный или слегка поржавевший диск – это обычное дело, но деформированный или треснувший от удара может стать настоящей угрозой для пассажиров автомобиля.

Дело в том, что во время движения колодные диски испытывают значительную нагрузку, от которой они могут разрушиться, или, что еще хуже, шины могут начать сниматься с разрушенных дисков и привести к трагедии. Чтобы не допустить трагических последствий, следует придерживаться несложных правил по поддержанию колес в надлежащем состоянии.

Следим за геометрией

Каждые полгода при смене зимней резины на летнюю (или наоборот) необходимо проверять форму дисков на наличие отклонений от первоначальной формы. Произвести проверку геометрии можно на балансировочном станке при помощи контрольной линейки (только проверять в этом случае надо без покрышки). За неимением специального станка геометрию можно проверить «на глаз».

Таким способом проверятся окружность диска, то есть соблюдается ли ровность круга взглядом на него сбоку при вращении. Таким же способом можно проверить и отсутствие «восьмерок», т.е. проверить края по горизонтали на предмет радиального биения. Поездки на автомобиле с дисками измененной геометрии категорически запрещены. Узнать о том, возможно ли отремонтировать незначительное повреждение или о нецелесообразности ремонта, можно у специалистов по ремонту.

Устраняем сколы и вмятины

Зачастую плохое качество дорог и погодные условия приводят к появлению вмятин на стальных дисках и сколов на литых и кованых дисках. Появление данных повреждений можно выявить визуально или во время очередного шиномонтажа.

Стальные штамповки подлежат восстановлению при «прокатке» на специальном станке, а ремонт литья осуществляется на специальном оборудовании аргонно-дуговой сваркой с последующей проточкой, прокаткой и шлифовкой на станке. Ремонт кованых дисков аналогичен работам по восстановлению литых (только с подогревом до температуры 200 градусов в специальной печи).

Обрабатка от коррозии и покраска

Появление ржавчины на стальных дисках – не редкость. Ржавчина не только портит внешний вид: в первую очередь она способна нарушить целостность и ослабить конструкцию диска. Больше всего появлению очагов ржавчины подвержены штампованные диски: именно за ними должен вестись самый пристальный контроль.

Избавиться от пятен ржавчины можно с помощью антикоррозийных средств. Также эффективной является шлифовка при помощи металлической щетки с последующей грунтовкой и окраской. Более дорогой, но действенный способ ликвидации ржавчины вместе со старой краской – пескоструйная обработка. После такой обработки диски могут окрашиваться обычной эмалью для металла и порошковой краской.

Технология эмально-порошковой окраски требует специального оборудования, но получаемое в последствие покрытие является более стойким к атмосферному воздействию, а также к механическим повреждениям. Литые и кованые диски красятся, полируются и покрываются специальным лаком после ремонта.

Мойка и очистка

Мойка дисков – процедура больше косметическая, нежели техническая. Но здесь следует уделять особое внимание очистке не внешней части диска, а внутренней, поскольку именно в этом месте могут налипать грязь и снег, приводящие к биению руля.

Эксплуатация колес

Колесные диски, произведенные из разных материалов, должны эксплуатироваться также по-разному.

Эксплуатация стальных (штампованных) дисков

Такие диски - самые дешевые, поэтому и самые непрочные. В придачу они еще и заметно тяжелее других. Заметное преимущество стальных дисков – их мягкость. Это значит, что во время движения автомобиля по ямам и неровностям диски принимают часть ударов на себя и гасят тем самым удары. А хорошо пристающие к стальным дискам грязь и снег ухудшают управляемость автомобиля. Именно поэтому за стальными дисками требуется наибольший и преждевременный уход.

Эксплуатация легкосплавных (литых) дисков

Литые диски легче стальных, они меньше загрязняются, а процесс их очистки значительно упрощается благодаря окраске порошковой краской и покрытию лаком. В то же время литые диски превосходят по твердости стальные, но это также означает, что происходит более «жесткая» передача от колес ударов и нагрузок к другим элементам подвески автомобиля. Литые диски также красивее стальных: они не требуют установки наверх пластиковых декоративных колпаков.

Эксплуатация кованых сверхлегких (кованых) дисков

Кованые диски представляют собой самую легкую, прочную и жесткую колесную конструкцию для автомобилей. Конечно, набор указанных характеристик отражается на крайне дорогой цене. Но приобретение и установка кованых дисков позволит вам и вашему автомобилю увеличить скоростные показатели при уменьшенном расходе топлива, а также эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях с наибольшей степенью безопасности.

Хранение


Вот как правильно хранить шины. Нажмите на фото для увеличения.

Автомобильные диски можно хранить отдельно от шин, а также в сборе с шинами.

Сбортированная система упрощает процесс хранения и сезонную смену колес.

Следует также знать, что шины без дисков лучше хранить в вертикальном положении, периодически меняя у них точку опоры, а собранную систему следует хранить в горизонтальном положении (можно друг на друге, при этом давление в шинах не должно быть выше 1 атм).

Хранить колеса следует в чистом состоянии. Перед хранением их также можно покрыть консервирующей смазкой или составом.

Наиболее удачным местом для хранения шин и дисков является закрытое от попадания солнечных лучей помещение, желательно с температурой воздуха в пределах от -30 до +30 градусов и влажностью 50-80%.

Ассортимент продукции для косметического ухода за колесами

Для ухода за дисками и шинами, а также для их защиты от дорожной грязи, битума и резких перепадов температуры на рынке химической продукции можно найти целый ряд эффективных средств:

  • Спреи и жидкости для растворения и удаления с колес различного рода загрязнений;
  • Полироли, благодаря своему защитному слою они способны отталкивать тормозную пыль и солевую смесь;
  • Специально предназначенные щетки и губки для очистки дисков, позволяют очистить даже самые скрытые полости и уголки;
  • Кондиционеры и восстанавливающие средства для резины придают блеск и приятный внешний вид шинам, а такж

evaplit2.ru

Коррозия литых дисков ремонт от 800р.

У Вас случился неприятный сюрприз? В очередной раз на наших замечательных российских дорогах налетели на яму и повредили литой диск своего автомобиля? В таком случае у Вас есть выбор: или купить новый диск, заплатив немаленькие деньги или попытаться восстановить старый.

Напишите нам
и пришлите фото для оценки ремонта
нажмите на иконку

Обращайтесь в шиномонтаж «Апекс» (Москва)! Мы поможем Вам найти правильное решение в этой ситуации. Мы производим ремонт литых дисков для любых моделей автомобиля. В 95% случаев ваш диск можно отремонтировать и вернуть к жизни, даже если вам кажется, что это невозможно.

*-В цену ремонта не включена стоимость шиномонтажных работ.
*-Цена ремонта может быть увеличена в связи с повышенной сложностью работ
и обговаривается индивидуально.

Прокатка дисков

Наши специалисты на имеющемся у нас профессиональным оборудовании произведут диагностику дефекта литого диска. На основе диагностики Вам будет предложен вариант ремонта и названа цена за него.
У нас большой опыт в обслуживании машин, исправляем даже самые сложные и запущенные случаи. Для восстановления автомобильных дисков используем высокоточное оборудование и широкая техническая база. В нашем шиномонтаже используются только качественные и правильно подобранные расходные материалы. Такая, казалось бы, мелочь на деле играет серьезную роль в конечном результате.
Чтобы получить объективную картину проблемы, наши мастера работают по плану:

  • диагностика правки литых дисков и других, связанных с ними процессов;
  • непосредственно ремонт, восстановление автомобильных дисков и аргонная сварка;
  • порошковая покраска.
  • Коррозия литых дисков ремонт

К ремонту и покраске дисков мы всегда подходим комплексно, что позволяет в кратчайшие сроки получить достойный результат, которым могут гордиться наши мастера

прокатка литых дисков цены москва зао
ремонт дисков литых в зао

На сегодняшний день, литые диски завоевали высокую популярность среди автолюбителей. Благодаря многообразию выбора литые диски могут улучшить внешний вид автомобиля и выделить его среди остальных. Безусловно литые диски выигрывают по всем статьям у стальных, но качество дорожного покрытия или различные внештатные ситуации могут привести к таким обстоятельствам, когда один или сразу несколько автомобильных дисков могут выйти из строя. Покупка нового диска у дилера может стать дорогой затеей, прибавьте к этому срок ожидания поступления диска, если его нет в наличии. Именно поэтому реставрация дисков является отличным выходом из сложившейся ситуации.

Видеосюжет о ГК РЛД в программе АвтоВести (канал Россия)

Устранение осевого смещения является одним из самых трудоемких процессов при восстановлении геометрии диска. Кроме того, осевое смещение может быть обманчивым. За незначительными повреждениями, которые видно невооруженным взглядом, могут скрываться серьезные нарушения, которые существенно осложнят восстановление геометрии дисков. Выявление таких повреждений возможно только после проверки колеса на специальном стенде.

Следующим этапом осмотра является проверка диска на наличие царапин и трещин. Для их устранения применяется аргоно-дуговая сварка, узнать о которой можно в разделе посвященном СВАРКЕ ДИСКОВ. Данный вид повреждения имеет особое значение для качественного ремонта.

В случае отсутствия фрагмента поврежденного диска, во время ремонта наши специалисты на основе спектрального анализа подбирают соответствующие присадки и в полном объёме восстанавливают диск.

Последней стадией проверки перед началом ремонта является оценка состояния лакокрасочного покрытия.

прокатка литых дисков москва зао

apeks-m.ru

Коррозия на диске. Что делать?

ayf 13-04-2008 18:38

Диски вроде литые, но ребята на шиномантаже сказали, что кованные ( достались от прежнего хозяина). На одном во многих местах стало отставать покрытия ( как краска). Под ним коррозия, характерная для сплавов. Пока почистил эти места наждаком до металла. Чем это лечить? Или лучше уже озадачиться покупкой нового диска?

Еврей 14-04-2008 10:39

зачисть, оработай дрянью против ржи (а лучше не надо ХЗ что за металл), потом хорошим грунтом, краской и на сушку под лампу, а вообще забей, до конца не проржавеет

GSR 14-04-2008 10:42

Ортофосфорная кислота не поможет, это не сталь, а кованый легкий сплав. Ржи как таковой там вообще не бывает, а корродирует это дело в виде серого порошка. Неприятно, но не смертельно. Хотя в особо запущенных случаях могут быть проблемы с техосмотром.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Еврей 14-04-2008 11:01

тогда ободрать и покрасить

qwwerty 14-04-2008 11:21
quote:
Originally posted by GSR:
Ортофосфорная кислота не поможет, это не сталь, а кованый легкий сплав.

Эт точно! Алюминиевый сплав. Ни ортофосфорная ни какая другая кислота не поможет - кислоты алюминий разлагают. Вариан один:
1. абразивом снять окисел с диска до блестящего металла.
2. покрыть автогрунтовкой (желательно той, которая годится для алюминия.)
3. покрасить и/или покрыть лаком.

Еврей 14-04-2008 11:34

2 ayf хочешь угадаю, что это передние колеса, предположительно правое?
Симптомы такие, краска лежит, но легко отхлупываеться прям ровненьким кусочком как покрашена, так?

------------------
Ищу работу на севере Москвы, образование высшее

ayf 14-04-2008 12:14
quote:
Originally posted by Еврей:
2 ayf хочешь угадаю, что это передние колеса, предположительно правое?
Симптомы такие, краска лежит, но легко отхлупываеться прям ровненьким кусочком как покрашена, так?

Правое, но заднее

Зануда 14-04-2008 12:27

"Забить" и не морочить голову.

Еврей 14-04-2008 12:50

Забить, на скорость не влияет

ayf 17-04-2008 12:17

На скорость-то не влияет... а не получится, что возьмет да и сломается в какой-то момент?

Еврей 17-04-2008 12:51
quote:
Originally posted by ayf:
На скорость-то не влияет... а не получится, что возьмет да и сломается в какой-то момент?

это как и в каком месте? фоту можно

ayf 18-04-2008 12:01
quote:
Originally posted by Еврей:

это как и в каком месте? фоту можно


В месте соединения спицы и обода

guns.allzip.org

реставрация дисков

В этой статье будет подробно описана реставрация дисков колёс, которые имеют не сильные повреждения — почему не сильные? В интернете сейчас полно информации о ремонте легкосплавных колёс (не важно каких, литых или кованных) которые имеют существенные повреждения. И большинство водителей ведутся на лозунги многих ремонтных мастерских, якобы способных отремонтировать любое колесо. Чтобы не выкидывать зря свои кровные, в этой статье будет дано разъяснение, какие колёса есть смысл реставрировать и как это грамотно сделать, а какие диски просто следует сдать в цветмет.

Но прежде чем я перейду к разным видам повреждений дисков и к описанию грамотного их восстановления своими руками, для начала очень советую ознакомиться уважаемых читателей вот с этой статьёй, где очень подробно описано, почему не стоит зря выкидывать свои деньги за ремонт некоторых видов повреждений легкосплавных дисков.

 

Ну а после её прочтения, уже можно будет вернуться к этой статье и читать о реставрации тех дисков, которые вполне реально отремонтировать.

Виды легкосплавных колёс и их повреждений.

И так для начала рассмотрим, какие бывают диски и какие бывают повреждения, а после уже перейдём к инструменту и ремонту.
Легкосплавные колёса делятся на три основные группы — литые, кованные и вырезанные из цельной болванки с помощью механической обработки.

Литые колёса, как видно из названия, отливают в специальные формы. Причём современное литейное оборудование большинства солидных фирм, позволяет заливать в формы расплавленный алюминиевый сплав под определённым давлением. Это позволяет избавиться от пор, каверн и других изъянов, а так же позволяет быстро и равномерно заполнить всю форму расплавленному алюминиевому сплаву. Ну и благодаря давлению, такое литьё позволяет сделать структуру отлитого колеса более плотной, и разумеется прочной. Но всё же для большинства отлитых колёс, после литься требуется дополнительная механическая обработка (и шлифовка), чтобы убрать все неровности и огрехи литья.

Кованные диски изготавливают несколько иначе. Здесь тоже присутствует форма (точнее матрица) но образование рельефа и формы колеса при таком методе происходит за счёт огромного давления паунсона. И заранее нагретый металл заготовки (болванки) немного вытягивается и вдавливается в форму, при этом его структура упрочняется (почти так же изготавливают кованные поршни, которые ощутимо прочнее литых поршней — о технологии кованных поршней можно почитать вот здесь и вот тут).

В итоге такие колёса ощутимо прочнее обычных литых, а вес их даже меньше. Но и стоят такие колёса дороже, так как технология более сложная и дорогая. Однако есть ещё более дорогая технология, которая описана чуть ниже.

Легкосплавные колёса, вырезанные из цельной болванки алюминиевого, или другого лёгкого сплава. Такие колёса используют на самых дорогих тюнингованных автомобилях и дорогих мотоциклах, сделанных на заказ (кастомах). Эти колёса изготавливают из цельной болванки алюминиевого сплава, которая закрепляется в дорогущем и компьютезированном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и далее уже от болванки, с помощью фрезы, удаляется лишний металл и формируется геометрическая форма будущего колеса, согласно установленной программе.

Прочность таких колёс достаточно большая, ведь диск можно вырезать из болванки, которая до этого была не просто отлита, но ещё и упрочнена с помощью ковки. Причём болванка может быть не из алюминиевого сплава, а например из титанового, да и выбор материала большой и конечно же зависит от объёма кошелька заказчика колёс.

Стоят такие колёса не мало (например некоторые колёса стоят более 15000$ за штуку), а потолка цен вообще не существует, всё зависит от сложности геометрической формы будущего колеса и соответственно его красоты. А красота как мы знаем, требует жертв (то есть не малых денежных вложений). Но не будем отвлекаться, цель статьи другая.

Виды повреждений дисков. Теперь перейдём к видам повреждений колёсных дисков (как литых, так и кованных) и вкратце рассмотрим какие повреждения можно исправить при реставрации дисков, а какие нет. Ну а далее уже будет описан сам процесс реставрации легкосплавных колёсных дисков и применяемые при этом инструменты и материалы.

Повреждения бывают механические — от воздействия каких либо препятствий на дороге (ямы, камни, бордюрный камень и т.п.) ну и повреждения бывают от воздействия окружающей среды (вода, грязь, реагенты, пыль от износа колодок и т.п). Как в первом случае (механическом) так и во втором (химическом) повреждения могут затронуть не только лакокрасочное покрытие, но и сам сплав, то есть материал колеса.

В первом случае, механическое воздействие на диск приводит к погнутостям, сколам и трещинам в материале, а во втором случае химическое воздействие приводит к порче лакокрасочного покрытия и затем уже к порче самого алюминиевого сплава от коррозии.

В большинстве случаев химическое воздействие можно восстановить с помощью реставрации диска (конечно же если машина не простояла несколько лет с колёсами наполовину закопанными в землю). А вот многие механические повреждения нет смысла восстанавливать (почему? подробно это описано в статье, про которую я упоминал в начале этой статьи и перейти на которую можно по самой верхней ссылке в начале текста).

Если и есть смысл выправить какую то неровность легкосплавного диска с помощью гидравлического пресса, или прокаточного станка, то только лишь очень незначительную, то есть погнутость в пределах одного сантиметра. К тому же перед выправлением небольшой погнутости, или вмятины, очень полезно нагреть деформированное место — это даст гарантию, что при исправлении дефекта в алюминиевом сплаве не появятся трещины (многие колёсные ремонтные мастерские перед прокаткой вмятины не греют дефектное место, а зря).

Ну а устранять большие погнутости от ударов и трещины, а тем более сколы приваркой недостающих элементов диска, вообще нет смысла. Поэтому в этой статье ниже, будет описана реставрация дисков только лишь от химических повреждений (порча краски и коррозия), ну или незначительных механических повреждений — царапин и небольших забоин.

Реставрация дисков легкосплавных колёс.

Инструмент и материалы для реставрации колёс я не буду перечислять отдельно, так как они будут описаны в процессе работы.

И так сначала снимаем колесо и тщательно его моем с помощью мыльного раствора (подойдёт авто-шампунь и даже средство для мойки посуды). При этом удобно использовать Керхер, ну хотя бы самодельный. Хорошо отмытое колесо (колёса) позволит вам тщательно его рассмотреть и выявить все виды повреждений, и от этого уже судить, что делать далее.

А далее следует определиться заранее, какое лакокрасочное покрытие вы хотите нанести на ваши колёса и от этого уже выбрать один из двух вариантов реставрации.

Первый вариант — если вы будете использовать акриловую краску (ну или нитрокраску с эффектом металлик и лак) то тогда нет смысла удалять старую краску полностью, а удаляем лишь ту, которая плохо держится, остальное матуем, шпаклюем грунтуем и красим (очень желательно в таком случае красить такой же по составу краской, которая была нанесена на диск ранее — остатки которой остались на поверхности диска).

Второй вариант — если же вы желаете отвезти ваши колёса на порошковую покраску, то тогда нужно будет снять лакокрасочное покрытие полностью (до металла). Но здесь есть некоторые нюансы и поэтому всё же по каждому варианту я напишу для новичков ниже более подробно.

И так первый вариант.

Здесь основная задача — это удалить с помощью шлиф-машинки с насадками ту краску (и грунт), которая плохо держится, то есть начала отслаиваться. Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться почти по всей поверхности диска, то лучше удалить старую краску (и грунт) полностью — так намного вернее и проще. Если же краска плохо держится только в редких местах, тогда удаляем её только лишь в этих местах.

Важный момент — если кроме отслоившейся краски мы увидим на поверхности диска коррозию алюминия (белая пыль и кратеры) то обязательно удаляем и коррозию с помощью металлической щётки, закреплённой на угло-шлифовальную машинку (болгарку). В труднодоступных местах коррозии как правило больше и для удаления её из трудных мест удобно пользоваться небольшими насадками на дрель, или бормашину (см. фото). Такие насадки кроме удаления коррозии ещё и заровняют поверхность (удалят кратеры)

Далее следует заматовать с помощью 600-ой наждачной бумаги те места, где удалена старая краска. Так же матуем прилегающие к этому месту поверхности по периметру ямок. Теперь остаётся антисилликоном обезжирить места, с которых была удалена старая краска, и нанести на эти места тонкий слой шпаклёвки, чтобы впоследствии выровнять общую поверхность диска шлифовкой.

Но если в местах удаления старой краски показалась поверхность алюминиевого сплава, а не заводской грунт (это же касается и мест удаления коррозии, или мест сколов, царапин), то тогда обязательно следует использовать специальную шпаклёвку, предназначенную именно для алюминия.

Если у вас нет возможности приобрести такую шпаклёвку, то тогда сначала покрываем ямки (или сколы, царапины) грунтом для алюминия, а уже после высыхания грунта (время полного высыхания читаем на упаковке — это важно) матуем грунтованную поверхность и только после этого шпаклюем ямки обычной автомобильной шпаклёвкой.

Мелкие сколы можно наплавить аргонно-дуговым сварочным аппаратом, если же у вас его нет, то используем шпаклёвку для алюминия, ну или эпоксидную смолу.

Ну и после нанесения и высыхания шпаклёвки, выравниваем поверхность наждачной бумагой, закреплённой на брусочке (или шлиф-машинкой), затем окончательно выравниваем поверхность с помощью 600-ой наждачной бумаги, удаляя риски и царапины от более грубой наждачки, и только после этого тщательно обезжириваем поверхность диска, затем грунтуем и красим колёсный диск (подробно о покраске дисков можно почитать вот тут).

Второй вариант.

Второй вариант реставрации дисков колёс с помощью нанесения порошковой краски. В этом случае придётся полностью удалить старое лакокрасочное покрытие. При этом гораздо проще и быстрее будет, если использовать пескоструйный аппарат (подробнее о том, как изготовить правильный пескоструй читаем тут).

Нанесение порошкового покрытия

У кого нет пескоструйного аппарата, или возможности сдать колёсные диски на пескоструйную обработку в какую то фирму, тогда придётся поработать вручную. Это труднее и дольше, но удалить всю старую краску и грунт нужно обязательно.

При этом можно использовать различные насадки на угло-шлифовальную машинку (болгарку) которых сейчас полно в продаже (см. фото выше). Разумеется сначала используем насадки с более грубым абразивом (80, 150, 240, 400), а в конце обработки используем 600-й абразив.

Кстати, в начале обдирки старой краски, полезно вообще использовать мягкие проволочные щётки, а затем уже насадки из наждачной бумаги (лепестковые диски). Ну и в работе разумеется пользуемся качественным респиратором, чтобы потом не ходить с угробленным здоровьем.

И ещё один важный момент — если после обдирки старой краски вы обнаружите коррозию на поверхности алюминиевого сплава, то её следует полностью удалить с помощью проволочного, а затем лепесткового круга. Причём если коррозия глубокая, придётся заровнять поверхность диска, пока полностью не будут удалены кратеры от коррозии.

В итоге следует добиться зачисткой того, чтобы ямки от коррозии были удалены и поверхность в районе ямок и кратеров была выравнена заподлицо со всей общей поверхностью диска. Иначе после нанесения краски, все неровности будут хорошо видны. В труднодоступных местах используем мелкие насадки на дрель или бормашину, а кое где придётся поработать и руками, выравнивая с помощью наждачки поверхность в труднодоступном месте.

Далее остаётся отвезти колёса в специализированную фирму по нанесению порошкового покрытия. С помощью самостоятельной подготовки перед покраской, у вас получится сэкономить приличную сумму, и к тому же вы будете уверены, что порошковая краска не отслоится со временем, так как поверхности ваших колёсных дисков отлично подготовлены лично вами.

Что ещё хотелось бы сказать. Конечно же способы удаления старого лакокрасочного покрытия и коррозии бывают разные, и некоторые мастера используют более трудоёмкие (например ручной способ), другие менее трудные (те, кто имеет пескоструйный аппарат. А некоторые при удалении старой краски используют различные смывки для удаления старой краски.

При использовании смывок следует быть очень внимательным и обязательно прочитать инструкцию по применению, ведь многие смывки очень агрессивны и не подходят для алюминиевых сплавов. И поверхность диска после их применения начинает быстро корродировать, так как в состав многих смывок входит не только ацетон и другие растворители, но ещё и кислоты.

К тому же в некоторых инструкциях самых дешёвых смывок вообще не пишут по поводу металлов и сплавов для которых применяется смывка. Поэтому не рекомендую применять смывки для легкосплавных колёс.

И ещё один важный момент: даже если купленная вами смывка подходит для алюминиевого сплава (пусть вы верите инструкции) но после применения смывки и удаления старой краски, вам придётся очень сильно постараться, чтобы полностью удалить остатки смывки с поверхности диска (а это дополнительные хлопоты и потеря времени).

Если этого не сделать, то после нанесения нового лакокрасочного покрытия можно будет увидеть в некоторых местах свежеокрашенных колёс сюрпризы, в виде вспученного или отслоившегося покрытия (не сразу, но они будут).

Пользоваться смывками или нет, каждый решает сам, но если вы хотите быть полностью спокойным за сохранность и качество нанесения нового покрытия, то всё же советую поработать руками, ну или потратиться и отдать ваши колёса на пескоструйную обработку.

Вот вроде бы и все нюансы по реставрации дисков колёс своими руками, ну а о том как выбрать колёса, желающие читают вот тут, а какую лучше выбрать резину читаем здесь, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о