Далее будет представлен своеобразный апофеоз нашей многолетней проблемной темы. Забегая чуть вперед скажу, что наши прежние попытки «чистки сцеплений» (http://www.club-yeti.ru/forum/showpo…postcount=1142) оказывается были в верном направлении.
Судя по представленным техническим деталям, фрикционные накладки нашего сцепления (B-8080S) попали в своеобразную технологическую «ловушку», находясь у нас в коробке. Дело в том, что согласно хорошо известной практике «сухих» сцеплений их накладки постоянно регенирируются в ходе своей работы, тем самым им удается поддерживать свои демпфирующие свойства, говоря уже в контексте проблемной темы.
Однако этот крайне важный процесс, на который они расчитаны априорно, может быть существенно замедлен облегченным режимом их нагрузки постоянно присутсвующим в коробках с двойным сцеплением подобных нашей DQ200.
В результате происходит специфичный двухфазный процесс, приводящий к известным манифестациям проблемной темы:
1. Обогащение фрикционной поверхности накладок неорганическими веществами.
Вредные «отходы» образуются в момент частичных нагрузок, легких пробуксовок, например в пробках. Но так как термального износа в таком режиме недостаточно для начала процесса регенерации накладок, то неорганические «отходы» оседают на фрикционном слое ближе к его поверхности.
2. Обогащение фрикционной поверхности накладок металлическими частичками.
Увеличение пропорции неорганических веществ на поверхности накладок ведет к увеличению износа ведущего диска сцепления (то к чему собственно и прижимается сцепление). В результате эти абразивные «отходы» просто выпиливают металл с его поверхности. А так как фрикционная поверхность накладок не обновляется (не регенирируется) ввиду низкой температуры процесса пробуксовок в тех же пробках, то эти металлические частички постепенно проникают во фрикционный слой, состоящий уже помимо неорганических «отходов» еще и из металлических вкраплений.
От образовавшейся выработки на металлической поверхности ведущего диска далее возникают геометрические ошибки в процессе работы сцепления (от неравномерного прижатия), а далее все уже «по полной», вибрация, рывки и прочее. Но материал наших стоковых накладок все же не из дешевых и поэтому после его охлаждения, он на время справляется с «отходами» всех типов. Возможно, что тяжелые их фракции просто вплавляются в сам материал (ИМХО), уходя тем самым с его поверхности, и давая тем самым нам возможность хоть «на холодную» ездить нормально.
По факту все это официальное продолжение прежних идей, поддержанных в свое время и немецкими коллегами (http://www.club-yeti.ru/forum/showpo…postcount=1178). Так что их мысль, что нужно погонять коробку «до вони» сцепления не лишена смысла. Плохо лишь то, что если выработка ведущего диска уже состоялась, то проблема с вибрацией в частности, даже после «чистки» накладок вернется, из-за ставших перманентными геометрических ошибок ведущего диска. Возможно именно поэтому VAG так сразу всем списывает «под замену» блоки сцеплений, лишь увидит соответсвующие показатели измерительных данных с коробок DQ200.
В виду того, что управляет нашим сцеплением именно ПО, то на лицо серьезнейший косяк с его стороны, причем фундаментальный (ИМХО), приводящий к таким же серьезным последствиям во всех отношениях, как в нашем случае («комфортном»), так и в финансовом для VAG’а (новые сцепления ведь стоят ему денег).
Также судя по откровениям VAG касаемо данной проблемной темы (http://www.club-yeti.ru/forum/showpo…postcount=2104), похоже что его программисты «сдались» или их всех просто уволили из-за таких «дорогих» проблем с DQ200. Поэтому разработчик фрикционных накладок LuK (Schaeffler) сделал новый материал B-8040, а также пообещал в скором времени даже B-9000 накладки, которым видно уже совсем будет не нужно сложное ПО для управления ими в составе «сухих» коробок с двойным сцеплением.
Но безусловно, чтобы полностью побороть проблемную тему все же нужен комплекс мер, а накладки и ПО лишь его часть. Возможно, что хондовская коробка «SPORT HYBRID-iDCD» обладающая ими сполна, окажется более счастливая в этом плане.
ffclub.ru
ffclub.ru
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.
Преимущества:
Повышенная эффективность использования топлива:
Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
Меньший размер = сниженный вес;
Хорошие эксплуатационные качества;
Более быстрое переключение скоростей;
Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.
Характеристики PowerShift®:
Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая — 2-4-6;
Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля;
Конструктивные улучшения:
Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.
Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:
Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач — или после того, как выключен двигатель.
Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:
Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
x
ffclub.ru