Коробка передач – это узел, который передает мощность двигателя к ведущим колесам. Мощность передается в виде крутящего момента, из-за трансформации которого и меняется направление. Вторая функция коробки передач — это отсоединение крутящего момента от трансмиссии. Исключением может быть механическая короба коробка передач, в которой для этого задействовано сцепление.
Существует несколько видов данного узла:
· Механическая КП считается наиболее старым видом, но довольно хорошо себя зарекомендовала. Ее предпочитают водители, которые любят ощущать мощь агрегата. Управление осуществляется вручную.
· Автоматическая КП: ступни скорости переключаются автоматически. Но начало движения вперед или назад требует команды оператора. Наличие планетарных механизмов в устройстве способствует снижению КПД. Данный вид коробки передач предпочитают американские водители и женщины.
· Роботизированная кп разработана на основе механической коробки передач.
· Вариатор: главный недостаток этого вида в том, что применяются они только в малолитражках. Достоинства: простота, полное изменение крутящего момента, высокий КПД.
Как и любой другой узел автомобиля, коробка передач может дойти до пика своей эксплуатации. Проведя диагностику состояния КПП, обнаружив какие-либо неисправности, необходимо провести ее замену, чтобы не пришлось в дальнейшем осуществлять капитальный ремонт двигателя.
1. Автомобиль нужно установить на смотровую яму.
2. Затем нужно снять воздушный фильтр.
3.Потом очередь брызговика, его тоже нужно снять.
4. Потом необходимо слить масло с коробки передач.
5. Затем понадобится снять приводы передних колес.
6. Далее нужно отсоединить тросы коробки передач от самой коробки.7. Сейчас нужно снять кронштейн крепления воздушного фильтра.
8. Затем нужно отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
9. Подденьте отверткой.
10. Потом нужно отсоединить от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отвести жгут в сторону.
11. Затем необходимо отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.
12. На данном этапе нужно снять пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления, предварительно поддев его отверткой.
13. Отсоедините шланг от трубки гидропривода.
14. Далее понадобится вывернуть болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач.
15. Затем нужно отвести кронштейн вместе со шлангами в сторону.
16. Применив отвертку, нужно вывернуть болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова.
17. Затем отсоединить провода от кронштейна и отодвинуть их в сторону. 18. Дальше понадобится вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, при этом не отсоединив от него провод. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
19.Потом нужно установить под двигатель надежную опору или вывесить его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору нужно установить под коробку передач. Производим снятие краев обоймы. 20.Затем нужно снять края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
Отворачивание гайки крепления 21. Сейчас необходимо прибегнуть к помощи отвертки и отвернуть гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Снятие наконечника 22. Далее нужно снять наконечник провода со шпильки и отвести провод в сторону.
23. Затем необходимо вывернуть два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к картеру коробки передач.
24. Снять опору вместе с кронштейном.
25. Потом нужно вывернуть по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.
26. Затем справа.
27. Потом два болта сбоку слева.
28. И вывернуть пять болтов снизу.
29. Затем нужно снять заднюю опору подвески двигателя.
30. Далее понадобится сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
Снятие коробки 31.Потом нужно сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, предварительно наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля. Установка новой коробки 32.Монтаж новой коробки передач осуществляется в обратном порядке. Работа с маслом 33.После этого нужно залить масло в КПП. Удаление воздуха из гидропривода 34.Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления. Регулировка привода управления 35.Если будет необходимость, нужно отрегулировать привод управления коробкой передач.
KoGa
www.ford-motors.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
В стандартной комплектации на автомобиль Форд
Фокус устанавливается пятиступенчатая КПП с ручным переключением.
В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5 (1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л Endura-Turbodiesel).
Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП 4F27E.
Рис.67. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус
1 — шестерня передачи; 2 — внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 3 — коническое кольцо; 4 — внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — синхронное тело.
Все передние передачи в коробке передач полностью синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все «подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.
Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал (входной вал) механической коробки передач.
На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для передачи заднего хода).
Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни на выходном валу, они постоянно сцеплены.
Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами, они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.
Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.
С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной передачи друг с другом с силовым замыканием.
Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.
Рис.68. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений
1.2 — между ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.
Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.
Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В передаче заднего хода их три.
Третья шестерня КПП, которую также называют промежуточной, вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.
В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C.
Уровень заполнения — на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.
В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным валом МКПП iB5 посредством соответствующих синхронизаторов.
Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.
Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус
Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы.
За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором.
Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.
Двойные синхронизаторы коробки передач включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.
Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.
Дифференциал КПП Форд Фокус
В число основных элементов дифференциала коробки передач Форд Фокус входят:
– Цилиндрическая прямозубая шестерня.
– Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками.
– Сателлиты дифференциала.
– Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.
Корпус дифференциала МКПП iB5 содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.
Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.
Поток мощности МКПП iB5
Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus приводится в движение от первичного вала. Ее назначение — изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.
Механизм блокировки выбора передач КПП и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.
Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.
Механизм блокировки выбора передач коробки имеет три разных положения.
Регулировка переключения передач МКПП iB5 Форд Фокус
Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина необязательно во внутреннем механизме коробки передач — иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы, временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на передаче.
Передачи в МКПП Форд Фокус переключаются двумя тросами: переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.
Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой стрелки.
Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.
В коробке передач только селекторный трос может регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.
Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.
Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на треножники.
Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.
Отрегулируйте переключение передач — деблокируйте селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте селекторный рычаг в среднее положение.
Включите 3-ю или 4-ю передачу (отожмите рычаг переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте селекторный трос.
Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.
Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
_____________________________________________________________________________
В стандартной комплектации устанавливается пятиступенчатая КПП Форд Фокус с ручным переключением.
В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5 (1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л Endura-Turbodiesel).
Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП Форд Фокус 4F27E.
Рис.4. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус
1 — шестерня передачи; 2 — внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 3 — коническое кольцо; 4 — внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — синхронное тело.
Все передние передачи в коробке передач полностью синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все «подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.
Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал (входной вал) механической коробки передач Форд Фокус.
На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для передачи заднего хода). Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни на выходном валу, они постоянно сцеплены.
Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами, они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.
Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.
С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной передачи друг с другом с силовым замыканием.
Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.
Рис.5. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений: между ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.
Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.
Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В передаче заднего хода их три.
Третья шестерня КПП Форд Фокус, которую также называют промежуточной, вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.
В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C.
Уровень заполнения — на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.
В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным валом МКПП iB5 посредством соответствующих синхронизаторов. Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.
Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус
Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы. За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором.
Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.
Двойные синхронизаторы коробки передач включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.
Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.
Дифференциал КПП Форд Фокус
В число основных элементов дифференциала коробки передач Форд Фокус входят:
– Цилиндрическая прямозубая шестерня.
– Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками.
– Сателлиты дифференциала.
– Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется
на коробке дифференциала.
Корпус дифференциала МКПП Форд Фокус iB5 содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.
Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.
Поток мощности МКПП iB5
Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus iB5 приводится в движение от первичного вала. Ее назначение — изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.
Механизм блокировки выбора передач КПП Форд Фокус и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.
Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.
Механизм блокировки выбора передач КПП имеет три разных положения.
Регулировка переключения передач МКПП iB5 Форд Фокус
Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина необязательно во внутреннем механизме коробки передач — иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы, временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на передаче.
Передачи в МКПП Форд Фокус iB5 переключаются двумя тросами: переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.
Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой стрелки.
Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.
В коробке передач Ford Focus только селекторный трос может регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.
Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.
Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на треножники.
Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.
Отрегулируйте переключение передач МКПП Ford Focus — деблокируйте селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте селекторный рычаг в среднее положение.
Включите 3-ю или 4-ю передачу КПП iB5 (отожмите рычаг переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте селекторный трос.
Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.
Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.
Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим мостом
Первичный вал коробки передач Форд Фокус
Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.
Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.
Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.
Вторичный вал коробки передач
Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.
Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.
Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.
Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.
Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.
Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
Разберите ступицу синхронизатора.
Дифференциал коробки передач Форд Фокус
Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.
Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).
Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.
Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.
Снимите два сателлита дифференциала коробки передач Ford Focus и пластмассовые упорные элементы.
Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.
Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.
Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.
Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.
Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.
Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус
Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.
Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .
Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.
Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.
Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.
Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.
Подготовьте первичный и вторичный вал МКПП iB5 к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.
Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.
Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.
Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.
Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и снова введите шестерни в зацепление.
Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.
Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.
Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).
Поверните коробку передач на 180 градусов.
Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.
Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.
Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.
Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.
Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.
Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи КПП Форд Фокус.
Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.
Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.
Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.
Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу
Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.
Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.
Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.
Вставьте масляное уплотнение первичного вала КПП Форд Фокус до фиксации с отчетливым щелчком.
Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.
Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).
Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.
Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное
уплотнение первичного вала в картер коробки передач.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru