Его нельзя не заметить: выходя из метро Тульская, вы обязательно почувствуете, как это гигантское полукилометровое здание нависает над вами.
Ежегодно дом-корабль, расположившийся на ул. Большая Тульская, д. 2, входит в десятку самых несуразных построек Москвы. Однако это огромное здание, ознаменовавшее собой конец эпохи конструктивизма, является настоящим символом своего времени.
Сегодня жители Москвы чаще всего называют этот дом «кораблем» или «титаником». А все потому, что в 1980-е годы здание, появившееся на мало застроенной в то время территории, действительно напоминало большой круизный лайнер, плывущий на фоне голубого неба. Второе имя архитектурного чуда — «Дом атомщиков». Его строили по заказу министерства среднего машиностроения СССР, занимавшегося атомной промышленностью.
Здание возводилось по финскому проекту, адаптированному советскими архитекторами Владимиром Бабадом и Всеволодом Воскресенским. Дом на Тульской строился почти 20 лет — с 1970-х до начала 1990-х годов, причем сначала появились южный и северный подъезды, а затем центральная часть. Когда в одной стороне дома полным ходом шло заселение жильцов, в другой только возводили нижние этажи.
Дом окутан множеством легенд. По одной из них, в здании есть тайные комнаты, в которых сотрудники КГБ приглядывали за жильцами — атомщиками. По другой легенде, «корабль» сможет выстоять даже в условиях атомной войны. Доказательством этому служат выполненные из очень прочного железобетона несущие стены, перекрытия и балки, а также инновационная планировка стен, которые находятся под углами 87 и 93 градуса.
В 14-этажном «титанике» девять подъездов и почти тысяча квартир, причем есть и двухэтажные — они расположены на последних этажах. Несмотря на кажущуюся престижность такого жилища, эти квартиры не отличаются большой площадью. Например, кухня занимает всего 9 «квадратов». По словам жильцов, они также сталкиваются с нетипичными бытовыми проблемами — к примеру, из-за узких лестничных проемов в квартире порой невозможно перенести мебель на второй этаж.
Изначально первые этажи здания строились техническими. Здесь советский человек должен был найти все, что ему нужно: продуктовый магазин, парикмахерскую, паспортный стол. И сегодня в «корабле» несколько десятков магазинов, банки и сервисные центры.
Источник: Фото: dolgorukiy.livejournal.com, funlib.ru, www.the-village.ru (фото Денис Есаков), progulkipomoskve.ru
stroi.mos.ru
15 Апреля 2018 2018-04-15
1154
Время чтения 1 минут
Прочитать позжеМожно ли всю жизнь провести в море, день за днем возвращаясь в свою тесную каюту? Опытные мореплаватели на своем опыте доказывают, что это реально, но каждый из них с удовольствием возвращается к комфорту материка. Но что если есть возможность объединить стихии и выстроить себе дом виде корабля? У романтиков со всего мира это получилось, и они готовы поделиться проектами и фотографиями своих шедевров.
Проект шикарного капитанского лайнера, Япония
Корабль-старожил из США, построенный в 1922-23 годах
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».
Футуристический шедевр с берега озера Цюрих
И, наконец, шикарный дом-корабль, «пришвартованный» на Ямайке. Видео с высоты птичьего полета:
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про современное шале в Les Houches.
Планировка «Штандарта», разработанная Владимиром Мартусем, предполагала разделение корабля на две зоны: историческую (выше пушечной палубы) и современную (в трюме). Там, где в петровские времена был трюм и хранились бочки с водой, якорные канаты, пушечные ядра и порох, разместилось необходимое по современным требованиям оборудование (два дизельных двигателя мощностью по 560 л/с, генератор, водоотливные насосы, цистерны), сделана кают-компания, камбуз и жилые кубрики для команды.
Выше пушечной палубы историческая достоверность сохранена: все мачты и стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство, штурвал и рулевое устройство, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческим.
Поскольку новый «Штандарт» должен был как можно более точно соответствовать своему прототипу, необходимо было сделать корабельные орудия. Делать пушки настоящими литыми смысла не было, как и делать все 28 орудий — это значительно утяжелило бы судно и сделало его менее остойчивым. Поэтому были сделаны действующие муляжи пушек. Сейчас на «Штандарте» 5 орудий, которые регулярно салютуют и гремят, как самые настоящие, во время инсценировок исторических баталий.
Год постройки — 1999
Место постройки — Санкт-Петербург
Флаг — Россия
Порт приписки — Санкт-Петербург
Длина наибольшая — 34,5 м
Длина по палубе — 25 м
Ширина — 6,9 м
Высота мачт — 33 м
Осадка — 3,3 м
www.shtandart.ru
www.bsn.ru
|
funer.ru
Типовая серия 600 (1-ЛГ-600) — панельный дом, также называемый в народе Корбалем. Эти здания относят к брежневскому периоду. Этажность: 5,9,12,15-ти этажное. Кораблей-пятиэтажек не так много, все они расположены в пригородах. Кроме того, имеются также модификации типовой многоквартирной серии 1-ЛГ-600 с улучшенным планировочным решением. Варианты планировочных решений: одно-, двух-, трехкомнатные квартиры. В типовой серии многоквартирного дома 1-ЛГ-600 немного однакомнатных квартир, в основном планировочное решние “коробля” представлено пятикомнатными квартирами с одной проходной комнатной. Проходная комната имеет солидный размер 18м2, а спальни – от 6 до 10 м2. Кухонное помещение не может похвастать большой площадью – всего 6м2, кроме того, кухонное окно слишком узкое. Информация о годах и территории строительства: серию дома 600 (1-ЛГ-600) считали актуальной для возведения с 1969-1982 гг. в Санкт-Петербург, основные районы застройки — Красносельский и Кировский. Эту типовую серию также называют “Кораблем”, так как окна в квартирах находится очень высоко, они очень маленькие, а балконы имеют строгий вид. Выглядит типовой проект 600 (1-ЛГ-600) очень хорошо, но жить в ней не удобно. Кроме того, он не подается перепланировке, теплоизоляция оставляет желать лучшего, а проект проигрывает ранним брежневкам или даже хрущовках. Перепланировка невозможно из-за того, что большинство внутренних стен капитальные. Плохая теплоизоляция объясняется тем, что наружные стены выполненны из пеноблоков, которые можно распилить обычной стеной. А стыки между панелями могут даже протекать, как бывает у многих старых кораблей. При застройке районов использовались однотипные блок-секции, поэтому некоторые улицы представлены одинаковыми домами разной этажности. Интересно, что ДСК-3 даже реализовал смелое решение соединения 9-ти и 12-ти этажных домов с помощью кирпичных домов с арками. |
proektabc.ru
Самые узнаваемые типовые постройки 1970-х годов — дома серии 1-ЛГ-600 или попросту «корабли». В «брежневские» времена эти строения, похожие на палубные надстройки океанских лайнеров, казались комфортным и даже почти престижным жильем. Сегодня квартиры в них зачастую дешевле, нежели жилплощадь в «хрущевках». Что же так серьезно подмочило репутацию «корабля»?
Серия 1-ЛГ-600 разрабатывалась Ленинградским зональным институтом экспериментального проектирования (ЛЕНЗНИИЭП) для Автовского домостроительного комбината (ДСК-3). В номенклатуру серии 1-ЛГ-600 входили девяти-, двенадцати- и пятнадцатиэтажные дома с разным количеством секций (подъездов). В их числе — односекционные (точечные) дома, пяти-, семи- и девятиподъездные. Есть также варианты с улучшенными планировками, предназначенные для жилищно-строительных кооперативов, и пятиэтажные «кораблики» без лифтов для пригородов.
Но главное отличие «кораблей» от типовых домов двух предыдущих поколений — новый принцип проектирования — блок-секционный. То есть разница между «хрущевской» и «корабельной» застройками примерно такая же, как между трехстворчатым «ждановским» шкафом и югославской мебельной стенкой. Набор типовых проектов, словно стандартный мебельный гарнитур, позволял проектировщикам «обставлять» целые кварталы.
В основных районах «дислокации» питерских «кораблей», Красносельском и Кировском, есть практически все разновидности домов серии 1-ЛГ-600, включая такие достижения «корабельной» архитектуры, как девяти- и двенадцатиэтажные панельные дома, соединенные кирпичными домами-вставками. Впервые за годы индустриального домостроения в соединениях жилых корпусов появились непрямые углы.
В объявлениях об обмене квартир в «кораблях» часто указывали: «новый дом чешской серии». Действительно, в домостроительной серии 1-ЛГ-600 — непривычной для нашего климатического пояса и жизненного уклада — угадывается множество заимствований из зарубежного опыта. В «кораблях» мало однокомнатных квартир, зато встречаются пятикомнатные — такие, где из проходной «кают-компании» (18 кв. м) можно попасть в одну из трех спаленок (6,2, 8,7 и 9,8 кв. м).
Кухни в «кораблях» — небольшие, всего 6,1–6,3 кв. м (в «кооперативной» модификации до 9 кв. м), однако проектировщики предполагали, что расположение окна (с подоконником на уровне груди) поможет жильцам более рационально распорядиться столь ограниченным пространством, поставив вдоль внешней стены обеденный стол или диван.
В некоторых «кораблях» встречаются миниатюрные спальни с верхним расположением окна: только такой оконный фронт позволяет втиснуть двуспальную кровать в помещение, немногим большее 6 кв. м. Отечественному потребителю новация пришлась не по вкусу: подобрать в условиях дефицита подходящую для такого случая мебель было непросто. К тому же окна с видом на небо иногда уместны в просторных апартаментах с неизолированными пространствами холлов и гостиных, но никак не в малогабаритных квартирах, расчлененных на миниатюрные комнатки.
Приобретая квартиру в «корабле», следует помнить о том, что это дом с хорошим запасом прочности, однако достигается она за счет жесткого несущего каркаса. Одна из издержек такой конструкции — плохая межквартирная звукоизоляция: громкий телефонный звонок не останется не услышанным обитателями соседней квартиры.
Поскольку в домах серии 1-ЛГ-600 практически все внутренние стены — капитальные, серьезные перепланировки в них невозможны: даже, казалось бы, безобидная попытка превратить межкомнатную дверь в арку может иметь печальные последствия. Для того чтобы повесить в такой квартире полку или кухонный шкаф, необходимо запастись хорошим перфоратором и набором дюбелей. Единственная «реконструкция», которую может позволить себе владелец квартиры в «корабле», — разборка стенных шкафов, «съедающих» значительную часть полезной площади прихожей. Но это ни к чему: другого места для расположения кладовок в предельно рационально распланированной квартире попросту нет.
В отличие от прочных внутренних перегородок, не позволяющих вбить гвоздь, наружные стены из легких газобетонных панелей пилятся обычной пилой. Впрочем, эта информация что называется для общего развития: «опустить» до привычного уровня расположенное под потолком окно никакая межведомственная комиссия не позволит. Но почему бы не попытаться обратить недостаток в достоинство и не обставить спальню (кухню) так, как было задумано проектировщиками? Благо, такого явления, как дефицит, в мебельных магазинах давным-давно не наблюдается. К тому же видеть небо все-таки намного приятнее, чем иные питерские дворы.
Обитателям «кораблей» знакомо и другое свойство их квартир: в случае перебоев с отоплением, они довольно-таки стремительно вымерзают. Радикальный способ утепления — обшивка наружной стены (разумеется, изнутри) гипсокартонными плитами с прослойкой утепляющего материала. Между тем, вопреки расхожему заблуждению, тепло улетучивается не через стены, а сквозь трещины, щели, разошедшиеся стыки между панелями (традиционные слабые места — стыки в углах). Лечится все это — бетонным раствором, шпаклевками, строительными пенами в аэрозольных упаковках.
Еще одна типичная «корабельная» проблема — протечки наружных стен. Но заботиться о внешней стороне должны работники эксплуатирующих организаций. И если они не будут жалеть фасадной краски, — непотопляемые «корабли» 1970-х ждет еще долгое «плавание».
spb.dolgostroyunet.ru