Вам потребуется ключ «на 13».
Примечания
Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.
В механическую или автоматическую коробку передач заливайте соответственно масло или рабочую жидкость, только рекомендуемые заводом-изготовителем (тип и марку масла, залитого в коробку передач вашего Опеля можно узнать у дилера, продавшего автомобиль).
Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее.
1. Установите автомобиль Opel Astra на подъемник или смотровую канаву.
2. Выверните пробку контрольного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), выверните пробку отверстия для заливки масла, расположенного сверху на корпусе механизма переключения передач, и залейте масло шприцом (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач). Процедура замены масла в механической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».
Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач можно проверить как в холодной, так и в прогретой до рабочей температуры коробке передач. Проверяют уровень с помощью указателя уровня (щупа) (рис. 1), вставленного в картер коробки в его верхней части. На сторону А щупа нанесены метки для проверки уровня в холодной коробке, а на сторону Б — в прогретой.
Рис. 1. Указатель (щуп) для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач: А — сторона указателя для проверки уровня в холодной коробке передач; Б — сторона указателя для проверки уровня в коробке передач, прогретой до рабочей температуры.
Для проверки уровня в холодной коробке передач извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+20°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «MIN» и верхней меткой на щупе.
Перед проверкой уровня в прогретой коробке передач выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80°С), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на кнопку блокировки на рычаге селектора и на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза и остановите двигатель.
4. Извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+80°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «МАХ» и нижней меткой на щупе. Если уровень рабочей жидкости сильно понижен, долейте ее через специальное отверстие на картере коробки передач. Процедура замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».
opelastrah.ru
Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.
Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.
На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.
С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.
Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).
Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.
Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.
Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.
Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:
Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.
Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).
На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.
Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.
Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.
Загрузка …Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.
autodvig.com
Осуществляем ремонт Опель по следующим направлениям – диагностика КПП и проверка электропроводки, восстановление сцепления и коррекция пробега, настройка блока ЭБУ и слесарные работы.
Чтобы сделать качественный ремонт Opel, требуется профессиональное оборудование и специфический опыт, который можно получить, ремонтируя машины этой марки. Сервисный центр Opel-Robot оснащен диагностическими стендами, разработанными конкретно для машин Опель, и поэтому мы безошибочно определяем и быстро устраняем неисправности всех моделей:
Цена ремонта Опель зависит от поломки, но не превышает средние расценки по Москве. Учитывая, что на нашей станции с машиной работают мастера, обученные специально для ремонта Опель, а не других СТО эту функцию выполняют многостаночники, средняя цена вполне оправданна.
Несмотря на надежность немецких машин, они все-таки иногда ломаются. Рассмотрим самые слабые места на примере Опель Астра. Некоторые поломки, о которых пойдет речь, чаще всего случаются именно с Астрой, но большинство из них характерны для всех моделей этого производителя. Теперь по порядку:
Мы перечислили только самые распространенные неисправности Опель Астра. Многие из них производитель решил, но так как большинство машин, произведенных 10 и более лет назад, еще на ходу и переходят из рук в руки, следует помнить о проблемных местах, чтобы своевременно предупреждать поломки.
Если вам понадобится ремонт Опель в Москве, предлагаем воспользоваться услугами нашего центра. Мы проверим все системы вашего автомобиля с помощью современного оборудования и доверим ремонт опытному мастеру, который быстро и качественно все починит.
Для ремонта мы используем только оригинальные запчасти, доставки которых не нужно ждать по нескольку дней, так как все комплектующие мы храним на территории центра. Чтобы узнать предварительную цену ремонта и записаться на обслуживание, звоните нашим операторам.
opel-robot.ru