Menu

Контрольная пробка на роботе опель – Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы

Проверка уровня масла (рабочей жидкости) в коробке передач

Вам потребуется ключ «на 13».

Примечания

Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

В механическую или автоматическую коробку передач заливайте соответственно масло или рабочую жидкость, только рекомендуемые заводом-изготовителем (тип и марку масла, залитого в коробку передач вашего Опеля можно узнать у дилера, продавшего автомобиль).

Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее.

1. Установите автомобиль Opel Astra на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните пробку контрольного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), выверните пробку отверстия для заливки масла, расположенного сверху на корпусе механизма переключения передач, и залейте масло шприцом (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач). Процедура замены масла в механической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач можно проверить как в холодной, так и в прогретой до рабочей температуры коробке передач. Проверяют уровень с помощью указателя уровня (щупа) (рис. 1), вставленного в картер коробки в его верхней части. На сторону А щупа нанесены метки для проверки уровня в холодной коробке, а на сторону Б — в прогретой.

Рис. 1. Указатель (щуп) для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач: А — сторона указателя для проверки уровня в холодной коробке передач; Б — сторона указателя для проверки уровня в коробке передач, прогретой до рабочей температуры.

Для проверки уровня в холодной коробке передач извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+20°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «MIN» и верхней меткой на щупе.

Перед проверкой уровня в прогретой коробке передач выполните следующее.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80°С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на кнопку блокировки на рычаге селектора и на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза и остановите двигатель.

4. Извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+80°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «МАХ» и нижней меткой на щупе. Если уровень рабочей жидкости сильно понижен, долейте ее через специальное отверстие на картере коробки передач. Процедура замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».

opelastrah.ru

проверка уровня жидкости в коробке передач, видео о том, как долить и поменять смазку своими руками

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо
Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

 Загрузка …

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

autodvig.com

Распространенные неисправности Opel | Опель робот

Осуществляем ремонт Опель по следующим направлениям – диагностика КПП и проверка электропроводки, восстановление сцепления и коррекция пробега, настройка блока ЭБУ и слесарные работы.

Чтобы сделать качественный ремонт Opel, требуется профессиональное оборудование и специфический опыт, который можно получить, ремонтируя машины этой марки. Сервисный центр Opel-Robot оснащен диагностическими стендами, разработанными конкретно для машин Опель, и поэтому мы безошибочно определяем и быстро устраняем неисправности всех моделей:

  • Corsa.
  • Astra.
  • Antara.
  • Zafira и др.

Цена ремонта Опель зависит от поломки, но не превышает средние расценки по Москве. Учитывая, что на нашей станции с машиной работают мастера, обученные специально для ремонта Опель, а не других СТО эту функцию выполняют многостаночники, средняя цена вполне оправданна.

Слабые места Опель Астра

Несмотря на надежность немецких машин, они все-таки иногда ломаются. Рассмотрим самые слабые места на примере Опель Астра. Некоторые поломки, о которых пойдет речь, чаще всего случаются именно с Астрой, но большинство из них характерны для всех моделей этого производителя. Теперь по порядку:

  1. АКПП. Проблема связанна с протечкой охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки передач при повреждении радиатора. Данная неисправность характерна для Опель Астра 2007-08 годов – в следующем поколении проблему решили.
  2. Роботизированная КПП – одно из самых уязвимых мест Опель. Ресурс робота намного меньше автомата и у машин с пробегом свыше 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя этого узла. При покупке авто с пробегом рекомендуем прокатиться на машине и убедиться, что коробка переключается без резких толчков.
  3. Наконечники рулевых тяг – еще одна слабость Астры. Эта деталь редко ходит больше 30 тыс. км. При появлении характерного стука, отправляйтесь на автосервис – тяги точно скоро сломаются. Не тяните до последнего момента – меняйте наконечники заранее.
  4. Термостат. Проблема появилась на Астрах 2010-12 годов выпуска и выражается в том, что при выходе из строя термостата, вентилятор радиатора начинает работать непрерывно, о чем машина сигнализирует индикатором об ошибке на приборной панели. Вместе с термостатом желательно заменить прокладку, которая портится при снятии датчика.
  5. Клапан впускного коллектора. Неисправность характерна только для Опель Астра с турбированным двигателем 1,4 л. У большинства машин эту неполадку устраняют еще при гарантийном обслуживании.
  6. ЛКП. Некачественная краска – бич многих современных моделей. Поэтому покупая машину с пробегом, обращайте внимание, чтобы краска не отслаивалась, а в районе порогов не было ржавчины.
  7. Муфты фаз газораспределения. Если часто заливать в ДВС некачественное масло и не обращать внимания на то, как звук работающего мотора начинает напоминать дизель, со временем двигатель полностью выйдет из строя и потребует замены.

Мы перечислили только самые распространенные неисправности Опель Астра. Многие из них производитель решил, но так как большинство машин, произведенных 10 и более лет назад, еще на ходу и переходят из рук в руки, следует помнить о проблемных местах, чтобы своевременно предупреждать поломки.

Opel-Robot знает все слабости

Если вам понадобится ремонт Опель в Москве, предлагаем воспользоваться услугами нашего центра. Мы проверим все системы вашего автомобиля с помощью современного оборудования и доверим ремонт опытному мастеру, который быстро и качественно все починит.

Для ремонта мы используем только оригинальные запчасти, доставки которых не нужно ждать по нескольку дней, так как все комплектующие мы храним на территории центра. Чтобы узнать предварительную цену ремонта и записаться на обслуживание, звоните нашим операторам.

opel-robot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *