Menu

Контактное кольцо подушки безопасности – Ремонт спирали Airbag — восстановление контактного кольца подушки безопасности

Ремонт спирали Airbag — восстановление контактного кольца подушки безопасности

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag»
Как говорится — «мне колхоз удался…»
Итак что нам понадобиться: Паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

Откручиваем 3 винта крестовой отверткой и снимаем собственно кольцо с руля…
Тонкой шлицевой отверткой слегка отгибаем усики защеклки и располовиниваем кольцо… Удивляемся тому как уложена спираль внутри. Честно сказать у меня там была «каша» из спирали… Т.е. очень много участков где изгиб был критическим и медные проводники были разорваны под изоляцией, хотя визуально все было ок.
Шкуркой или минидрелью зачищаем изоляцию в месте перелома (определяется тестером+перегибом спирали)

Наносим флюс и паяем…

Место пайки промываем… можно спиртом.
Попаяв так несколько мест и посмотрев сколько еще осталось…

было принято решение — отрезать сантиметров 20 от шлейфа нафик!
Что и было сделано… единственная пайка получилась почти у самого начала спирали…

Остаточное сопротивление спирали около 1,6 Ома

Самое интересное — укладка спирали… Повторить заводскую укладку естественно уже практически невозможно, т.к. куска 20 см уже нет поэтому мной было принято решение уложить шлейф как часовую спираль… Т.е. при вращениях она будет сжиматься и разжиматься соответственно.
На рисунке — сжата/среднее положение/расжата.

Получилось примерно по 2,5 оборота в каждую сторону от средней точки.
Ну, сборка всего этого хозяйства в обратном порядке

Очень переживал, что не хватит кол-ва оборотов… был проделан тест на машине отца — руль крутится на 1,5 оборота в каждую сторону от среднего положения… Воодушевленный этой новостью вывесил колеса на своей авто, одел руль, подключил разъем Аирбега. Надеюсь Вы не забыли, что все операции с этим прибором выполняются:

ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ МИНУСОВОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА И ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!
покрутил руль в обе стороны — ничего нового 1,5 оборота, запас по сжатию/расжатию спирали Аирбега есть

Теперь как ПРАВИЛЬНО подкючать аккумулятор:
1) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «зажигание включено»
2) Выходим из машины, закрываем двери.
3) Одеваем минусовую клемму аккумулятора, зажимаем ее
4) Открываем двери машины, выключаем зажигание.

Ну, вот собсвенно и весь ремонт…

З.Ы. Лампочка Аирбега погасла, ошибка сама стерлась из памяти.
З.Ы.Ы. Сорри за качество фоток — снимал телефоном

Дополнение от AlexNiki:

«Контактное кольцо подушки безопасности», или как говорят в народе «Спираль» AIRBAG.
При обрыве проводника в «спирали» постоянно горит исгнал неисправности AIRBAG.

Эти «спирали» ставились на Пассаты и Гольфы-3.
Новая (только оригинал) стоит около 170 Евро.

Не такая простая позиция и на разборках. Предлагают такие, в которых внутренностей нет вообще, или остутствует фиксатор (подпружиненый штырек красного цвета)!!!
Перед покупкой лучше свою «спираль» снять и тщательно ее изучить (лучше взять с собой в качестве образца). При покупке тщательно осмотреть.
Сразу необходимо обращать внимание на наличие фиксатора (подпружиненый штырек красного цвета), а так же на наличие двух проводов в интересной оплетке (с красной фишкой и белой фишкой) и одного черного провода с прозрачной фишкой. Если фиксатора нет, то нет и никакой мало-мальской гарантии исправности «спирали».
Если вы забраковали предлагаемую деталь, то имеете шанс, что вам предложат другие варианты (исправные).
Статистика личного приобретения: среди 4-х предложенных только 2 оказались внешне исправными!!!
Обязательна дополнительная проверка: после внешнего осмотра обязательно прозвонить (должны звониться) провода между концами белой и красной фишек.

Проверка целостности проводника вскрытием корпуса «спирали» не даст положительного эффекта, т.к. внешне целый проводник имеет обрыв внутри изоляции.

Подробности демонтажа и монтажа контактного кольца («спирали»):

1. Снять AIRBAG как описано в ФАКе: https://vwts.ru/vw_faq09.html#9.3.1

2. Снятие «Спирали»: Когда снимаешь подушку и отключаешь от нее красную фишку, то видишь что центральной гайкой, которой крепится руль к валу, прижата плоская пружины, которая в свою очередь нажимает на красный штырек (справа, если руль в положении «прямо»).
Этот штырек и есть тот фиксатор, который не дает распуститься «спирали2 AIRBAG. Этот фиксатор подпружинен своей пружинкой и при откручивании центральной гайки плоская пружина автоматически освобождает штырек, который в свою очередь тянет за собой пластинку, которая своим загнутым концом попадает в паз на пластмассовом (нижнем) кольце, т.е. собственно это и есть стопор спирали.

3.Установка «Спирали»: Одеваешь руль (плоская пружина на нем закреплена), затягиваешь центральную гайку, а она через плоскую пружину нажимает на красный штырек и разблокирует спираль для AIRBAG.

4. Установка «AIRBAG как описано в ФАКе.

5. Стирание из памяти неисправности AIRBAG на Пассате В4 не требуется.
При правильном подключении, сигнал снимается сам.

Дополнительная информация: при ремонте рулевых реек с их снятием с автомобиля, который оборудован подушками безопасности, руль должен быть зафиксирован на время ремонта (вытащить ключ зажигания). Поворачивать его недопустимо ввиду возможного обрыва «спирали» AIRBAG.

Дополнение от serg_GL:

Ну вот и меня постигла та же неприятность. При повороте руля влево до упора, в подушке прописывалась ошибка «повышенное сопротивление …». После сброса можно было ездить достаточно долго, пока не крутанешь до конца влево. Вобщем мне это надоело и я решил расковырять «неразборную» спираль. Вот маленький фотоотчет:

Руль со снятой подушкой

Катушка на «эшафоте»

Отделение контактного кольца сигнала от собственно катушки. Другой отверткой аккуратно поддеваем 3 лапки, которыми оно держится.

Полностью снять кольцо мешает провод сигнала, но это не страшно.

Препарированная катушка. Сдается мне, что информация о «сложной заводской намотке» это результат исследования хорошо поюзанных катушек, в которых количество перегибов больше, чем ровных участков. У меня намотка бала ровная, как часовая пружина, и только у начала был Z образный перегиб. Там и был перелом. Сначала была шальная мысль отрезать этот кусок и протянув по новой сквозь корпус, перезаделать в разъеме, но при детальном изучении понял, что это невозможно: пластиковый чулок формируется на кабеле уже после его формовки.

Проблемное место

Пропаял место перелома, продублировав проводники проволочками. Чтобы избежать повторного излома в этом месте подклеил (секундным клеем) к шлейфу с двух сторон кусочки тонкого электрокартона (так как дело было в самом начале спирали, то проклеил с захлестом на пластиковый направляющий чехол). Для придания шлейфу требуемого закругления во время засыхания клея прижал его к стенке катушки.

Далее все аккуратно собираем в обратном порядке.
После сборки проверил катушку ~2,5 оборота в каждую сторону.

Несколько замечаний:

— в только что разобранной катушке было намотано 15 витков шлейфа
— для облегчения разборки и сборки катушки лучше предварительно разобрать
стопор (красную кнопку). Для этого нужно сунуть иголку в торец кнопки и снять ее и пружинку со стопора, а затем вынуть и его.
— При установке на машину не забудьте не только установить катушку в среднее положение, но и колеса поставить прямо.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Pasha@VR6

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Снятие и установка подушки безопасности водителя и ее контактного кольца

Снятие и установка подушки безопасности водителя и ее контактного кольца

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

2. Через отверстия в кожухе рулевого колеса отожмите подходящим стержнем два пружинных фиксатора крепления модуля подушки безопасности слева и справа…

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности водителя…

…а так — отверстия в кожухе рулевого колеса для доступа к фиксаторам.

3…отсоедините модуль от рулевого колеса…

4. …отведите его от ступицы рулевого колеса…

5. …выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов модуля…

6. …отсоедините колодку от выводов модуля…

7. … и снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.

8. Для замены контактного кольца модуля подушки безопасности снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса)…

9. …и нижнюю часть кожуха рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки).

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхнюю часть кожуха рулевой колонки полностью снимать не требуется, так как ее можно откинуть вверх благодаря мягкой вставке крепления к панели приборов.

10. Зафиксируйте контактное кольцо малярным скотчем или изоляционной лентой.

11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала…

12. …и разъедините колодку.

13. Отожмите отверткой фиксатор верхней черной колодки жгута проводов…

14. …и отсоедините колодку от контактного кольца.

15. Потянув вверх замок фиксатора желтой колодки жгута проводов…

16. …извлеките замок из колодки.

17. Отожмите отверткой фиксатор желтой колодки жгута проводов…

18. …и отсоедините колодку от контактного кольца.

19. Выверните четыре винта крепления контактного кольца подушки безопасности к соединителю подрулевых переключателей…

20. …отсоедините от контактного кольца нижнюю черную колодку жгута проводов…

21. …и снимите контактное кольцо с соединителя подрулевых переключателей.

22. Установите подушку безопасности водителя и ее контактное кольцо в порядке, обратном снятию.

opelastraj.ru

Контактное кольцо подушки безопасности Шкода Октавия тур

Шкода октавиа замена рулевой ленты

Разборка шлейфа руля (контактное кольцо руля) Skoda Octavia 1.6 (1J0959653E)

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия Тур

Как снять руль на автомобиле Шкода

Шкода октавия снятие подушки безопасности руля

Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия 1 Superb 1 Vw Passat 3bg Golf 4 VOLANTY.CZ

снятие подушки безопасности ,руля,шкода А5,А6

Как снять руль на автомобиле Шкода Superb Yeti Fabia Citigo Octavia VOLANTY.CZ

Замена подрулевого блока Skoda Yeti 1.8

Снятие руля Passat, Golf, Bora

Также смотрите:

  • Двигатель м21 БМВ на уаз
  • Субару Импреза спортивная технические характеристики
  • Форд Фокус 2012 2 0 л преимущества и недостатки
  • Как найти стук в подвеске Форд Фокус 2
  • Прочистить дроссельную заслонку на Киа рио
  • Какой расход топлива у Мерседес вито 115
  • Киа церато или Опель астра видео
  • Бензин для Шкода Октавия тур
  • Какие тормозные диски лучше для Шевроле Лачетти
  • Как менять тормозные колодки на Шевроле орландо
  • Ремонт рулевой рейки Toyota corona
  • Двигатель Toyota 1jz ge ресурс
  • Оригинальный амортизатор Ford Focus 2
  • Спецификация масел для Фольксваген поло седан
  • BMW f650gs dakar технические характеристики
Главная » Клипы » Контактное кольцо подушки безопасности Шкода Октавия тур

avtosound161.ru

Снятие и установка рулевого колеса, блока подушки безопасности и ее контактного кольца

Снятие и установка рулевого колеса, блока подушки безопасности и ее контактного кольца

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  1. Выверните два болта.

При установке не пережмите кабели.

Модели до 03.1999 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Модели с 03.1999 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъемы (1 и 2), снимите блок подушки безопасности и отложите его сторону лицевой стороной вверх.
  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  1. Выверните болт и снимите рулевое колесо.
  1. Установка производится в обратном порядке. Метки на рулевом колесе и на рулевом валу должны совпадать. Стопорные штифты (1) должны войти в гнезда (2).

Все модели (замена контактного кольца)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При снятом рулевом колесе снимите крышку и отсоедините провод, идущий на массу.
  1. Выверните винты и снимите контактное кольцо.

Поводок (1) можно снимать только после того, как контактное кольцо будет закреплено на рулевом колесе, — сожмите оба конца и выньте поводок.

  1. Установка производится в обратном порядке.

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *