Menu

Консервация авто на зиму – Консервация автомобиля на зиму в гараже

Содержание

Консервация автомобиля на зиму, основные правила хранения

Автомобиль для современного человека, это средство передвижения, которым он пользуется каждый день. Но бывают ситуации, когда эксплуатация автомобиля какое-то время не предвидится: будь то длительная командировка, отъезд в отпуск или банальное нежелание (неумение) использовать машину зимой. Причины могут быть разные, но вне зависимости от них, всем приходится решать одну и ту же задачу – где и как хранить автомобиль, чтобы он оставался исправным.

 

Консервация автомобиля на зиму

 

Подготовка к консервации

 

Для начала необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Если это будет под открытым небом, то обязательно следует использовать чехол. Причём его придётся периодически снимать, дабы просушить кузов машины, скапливающаяся влага портит краску и способствует развитию коррозии. Прекрасно, если получится соорудить хоть какой-то навес. Но лучшее место для хранения автомобиля, конечно же, гараж со стабильной температурой и не очень высокой влажностью. Влажный гараж, это море потенциальных проблем. Кстати, двери и багажник при длительном хранении в гараже, лучше оставлять приоткрытыми, это убережёт резиновые уплотнители от растрескивания, а также создаст условия для естественной вентиляции салона.

 

Перед тем, как поставить машину на длительное хранение, её следует тщательно помыть и высушить. Помывка машины полезна ещё и тем, что на чистом кузове можно легче распознать небольшие очаги коррозии, и локализовать их с помощью специальных средств.

 

Использование чехла для хранения автомобиля

 

Консервация

 

Чистый и сухой кузов обрабатывается консервирующими составами, которые производятся на основе воска. Такая защита надолго сохранит лакокрасочное покрытие. Днище машины и отдельные детали ходовой также следует обработать защитными средствами. Не забываем и про салон, все пластиковые детали покрываем защитной полиролью, сиденья и обивка должны быть чистыми и просушенными. Коврики лучше убрать, полы всё вычистить и просушить. Желательно побрызгать во все полости защитными средствами.

 

Узлы ходовой части сохранятся лучше, если автомобиль установить на подставки, шины при этом следует немного приспустить, чтобы нагрузка на них не была слишком большая. В некоторых случаях полезно хранить колёса отдельно, а автомобиль водрузить на специальные подставки. Подставки следует устанавливать ровно, с использованием уровня, поскольку машина должна стоять без перекосов. Нагрузка не должна быть неравномерно распределена.

 

Обработка кузова защитным составом

 

Аккумулятор следует отсоединить, клеммы обернуть в тряпку, а лучше вообще снять и хранить дома (в случае зимней консервации). Желательно ослабить, где дотянетесь, ременные соединения, чтобы ремни не вытягивались. Двигатель в особых способах защиты не нуждается, но лучше выпускные отверстия всё же плотно закрыть промасленной тряпкой, мало ли, грязь попадёт. Стояночный тормоз нужно ослабить, замерзающие жидкости следует слить, топливо можно оставить, но в небольшом количестве (точно не полный бак). И не игнорируйте рекомендации, которые есть в гайде вашего автомобиля, ведь каждая модель имеет свои особенности и нюансы хранения, которые лучше соблюдать.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

«Консервируем» машину на зиму: семь несложных правил

Некоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой  простаивают. Как правильно «консервировать» авто?

Правило первое: в железный гараж не ставить

Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.

Правило второе: брезентом не накрывать

Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.

Правило третье: не мыть

Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.

Правило четвертое: на «колодки» не ставить

Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше. Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса. Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.

Правило пятое: аккумулятор не оставлять

Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.

Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять

Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.

Правило седьмое: для ленивых

Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.

 

www.avtorinok.ru

Консервация авто на зиму – Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Консервация авто на зиму

У многих автовладельцев возникает ситуация, когда пользование автомобилем не предвидится длительное время — то ли командировка или отъезд, то ли просто нежелание использовать автомобиль в определенный сезон, например зимой. Но, незвисимо от причин, приходится решать задачу, как сохранить автомобиль, и что при этом нужно сделать, чтобы он перенес хранение и остался исправным.

Консервация авто на зиму. Начало

Сначала нужно определиться с тем, где будет храниться машина. Если на улице — то конечно лучше всего закрыть ее чехлом. При этом хорошо, если есть возможность снимать его время от времени — чтобы не накапливалась влага и чтобы краска и кузов не портились от коррозии. В этом смысле оправдывает себя применение навеса. Если имеется гараж — то для длительного хранения автомобиля нужен такой, в котором поддержвается относительно постоянная температура и низкая влажность — хранить автомобиль в сырости, значит нажить массу проблем. При хранении в гараже двери и багажник можно оставить приоткрытыми — это сбережет уплотнители, а кроме того, будет способствовать просушиванию автомобиля.

Перед постановкой на хранение автомобиль должен быть чистым и сухим. Кстати — это поможет распознать и вовремя локализовать очаги коррозии, если таковые имеются. При этом кузов нужно обработать консрвирующим составом на осове воска — это защитит лакокрасочный слой на долгое время. Также следует привести в порядок салон, причем пластиковые детали покрыть защитными и полирующими средствами и при необходимости защитить салон от выгорания.

Уберечь элементы ходовой части позволит постановка автомобиля на подставки, при этом колеса нужно подспустить, чтобы шины также не испытывали нагрузку. В ряде случаев шины вообще можно хранить отдельно. На подставках автомобиль должен стоять устойчиво и без перекосов, то есть нагрузка на кузов должна распределяться равномерно.

Аккумулятор нужно или отсоединить, или вообще снять (если предполагается хранить авто в холодном климате). Ременные соединения, там где это возможно, нужно ослабить во избежание вытяга ремней. Двигатель не нуждается в какой-то особой защите, разве что входные и выпускные отверстия газового тракта лучше все же поплотнее закрыть промасленной ветошью во избежание попадания в тракт грязи.

Ручной тормоз должен быть ослаблен, и все жидкости, которые подвержены замерзанию — слиты. При этом бензин в баке может присутствовать, но количество его должно быть невелико.

Консервация авто на зиму. Что ещё?

И конечно, нужно отметить, что те рекомендации по хранению конкретной модели автомобиля, что указаны в руководмтве по эксплуатации, следует выполнять, так как автомобиль может иметь свои особенности, которые нужно учитывать при хранении. Но так или иначе — нужно помнить, что от правильного хранения автомобиля будет потом в большой степени зависеть его исправность и презентабельность.

Теги: Консервация авто на зиму.

Читайте также:

 

autompv.ru

Консервация автомобиля на зиму. Основные правила хранения машины в зимний период

Консервация автомобиля на зиму — очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к “пережиткам прошлого”, однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию “никто не отменял”.

В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.

1. Железный гараж — недопустим!

Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму, в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается. В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат — коррозия. Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.

2. Ни в коем случае не используйте брезент

Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова. Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника. Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять… Кроме того при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.

3. Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не “огорчит” вас весной вздувшейся краской. Как вариант можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

4. Не пользуйтесь “колодками”

Некоторые “бывалые” автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией в итоге весной вы “попадаете” на замену всех или большинства амортизаторов.

5. Обязательно снимите АКБ

За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам АКБподвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность. Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм. Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.

6. Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень “слабый” антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным например куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется “под завязку”, это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

7. Если вы ленивый, то этот пункт для вас!

Те кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности и консервации авто, могу дать несколько советов которые позволят при минимальных “телодвижениях” сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю прогревать мотор до рабочей температуры. Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.

uacar.net

на зиму или перед длительной стоянкой

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффект

autoexpert.today

Консервация автомобиля на зиму. Важные советы

Все знают, что подснежник – это весенний цветок. Но «подснежниками» ещё и автолюбителей, которые не пользуются машиной зимой. Но ведь просто так её не оставишь на полгода. Поэтому заботливые хозяева на зиму проводят консервацию автомобиля.

Раньше в подобной ситуации было очень много проблем. Если осенью не были приняты меры по консервации автомобиля, то весной его приходилось не только возвращать к жизни, но и зачастую ремонтировать. Но сейчас ведь совсем другое время, и совсем другие машины, используются технологии нового поколения и более современные материалы. Может, никакая консервация уже не нужна?

Специалисты утверждают:

Современные автомобили не требуют никакой специальной обработки для зимнего хранения, так как всё это уже предусмотрено заводом-изготовителем.

Да, всё так и есть. Но процесс консервации автомобиля сильно изменился, и чтобы её сделать придётся решить три вопроса: когда, где и как?

Начнём по порядку. У всех «подснежников», естественно, стоит летняя резина, поэтому, когда температура приближается к совсем небольшому плюсу, ездить на ней становится небезопасно. Именно это является первым звоночком, что пора делать консервацию автомобиля на зиму.

Теперь следующий вопрос – где? У большинства автолюбителей нет ни гаража, ни стоянки, а оставлять машину во дворе под окнами, не лучший вариант. Во-первых, чистят снег и могут задеть автомобиль, во-вторых, могут и стекло разбить, да мало ли что. Более предпочтительно, оставить машину на зимнюю спячку на платной стоянке, потому что там надёжнее и безопаснее. А самым бережливым, можно посоветовать, снять на зиму гараж. Это не так уж дорого, зато никаких нервов, да и машина лучше сохранится.

И, наконец, последний вопрос – как? Независимо от того, где вы будете оставлять машину на зиму, первый шаг консервации автомобиля – помыть его как снаружи, так и внутри и, желательно, на профессиональной мойке с химчисткой салона. После этого обязательно просушите весь автомобиль. Также, перед зимней стоянкой, заправьте полный бак топливом, чтобы на внутренних стенках не образовывался конденсат.

Останется только решить вопрос с электрикой. На большинстве современных автомобилях, рекомендуется снимать аккумуляторную батарею, так как, она разряжается и разрушается при низких температурах. Поэтому нелишним будет хранить её где-нибудь в тёплом месте.

В общем, ничего сложного. Раз в месяц навещайте свою любимицу и проверяйте, как она поживает. Как говорится, подальше положишь поближе возьмёшь. Те, кто сейчас не поленятся и сделают консервацию автомобиля, начнут сезон без малейших проблем с запуском после стоянки.

avtomobilprost.ru

Консервация автомобиля на зиму | Моторное масло – ГСМ

Так уж повелось, что осенне-зимний период делит водителей на две категории: на тех, кто продолжает ездить и в дождь, и в снег, и тех, кто предпочитает консервацию. Объединяет же обе категории одно: пора готовить технику к сезону «белых мух».

Не стоит наивно полагать, что если поставить автомобиль «на прикол», значит, железный друг надежно защищен от коррозии. Подобно тараканам, «рыжая чума» всеядна и всепроникающа. И если машина своевременно не приведена в порядок, избежать «тлетворного влияния» коррозии не поможет даже теплый гараж.

Консервацию автомобиля лучше всего начинать с тщательной мойки кузова и двигателя, а если есть возможность — и днища. Особое внимание надо уделить аркам колес, на которых скапливается засохшая грязь. Для этой процедуры лучше использовать струю под высоким давлением, а после «душа» немного поездить, дабы вода высохла в скрытых полостях и карманах.

Необходимо помнить, что в нашем климате ржавеют практически все железные элементы кузова. Так, у «Нивы» страдают прежде всего пороги, кромки крыльев, ниши фар и стыки в соединении передней панели с боковиной брызговика, а также полость задней двери. У «девятого» семейства ВАЗов наибольшему риску подвержены места крепления передних лонжеронов, полости дверей и пороги, нижняя рамка радиатора и поперечина кузова вдоль переднего бампера. «Больное» место «классических» «Жигулей» — днище и нижние кромки дверей, арки передних колес и лонжероны, передняя «юбка» и капот. «Волга» страдает уязвимостью деталей «передка», сварных швов задних крыльев и порогов, дверей и крышки багажника. На «Москвиче 2141» ржавчина облюбовала те же пороги и двери, но преимущественно изнутри. В ряде подержанных иномарок воздействию коррозии наиболее подвержены крепления амортизаторов, нижние кромки дверей, стыки арок колес и днища, а также некоторые элементы подвески.

Если автомобиль вынужден ждать наступления теплых весенних дней не в гараже, а на открытом воздухе, лакокрасочное покрытие его кузова нуждается в дополнительной защите. Можно заранее приобрести термовлагостойкий полироль в аэрозольной упаковке и нанести его равномерным слоем прямо на автостоянке. Пригодится и баллончик с силиконовой смазкой для обработки резиновых уплотнителей. Эта процедура поможет предотвратить разрыв и деформацию резины после ночных заморозков и в устойчивую морозную погоду.

Аккумулятор можно хранить как в домашних условиях, так и в отапливаемом гараже. Правда, в любом случае его необходимо будет иногда подзаряжать. Если АКБ не планируется снимать с автомобиля, то его рекомендуется чем-нибудь укутать, а клеммы отсоединить. И опять-таки, не забывать о периодической подзарядке на холостых оборотах двигателя.

Ну и, наконец, необходимо отыскать в гараже (или приобрести) колодки или домкраты. Они позволят разгрузить элементы подвески автомобиля в режиме «консервации». Здесь очень важно не допустить перекоса кузова. Поверхность гаражного пола должна быть максимально ровной, а колодки (домкраты) — абсолютно одинаковыми. Сам кузов вывешивается таким образом, чтобы колеса слегка касались поверхности пола.

motornoe.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о