Menu

Кондиционер в машине нужен ли – Кондиционер в машине: за и против

Содержание

Нужен ли в машине кондиционер?

Стоит ли тратиться на автокондиционер?

Обновлено

Вопрос в одной из соцсетей:
У меня никогда не было автомобиля с климат-контролем или просто с кондиционером. Но сейчас задумался о покупке новой машины. И вот возникли сомнения, брать машину опять без автокондиционера или разориться на него. Какие плюсы или минусы у этих вариантов?

Да, этот вопрос сейчас волнует многих покупателей. Особенно учитывая так называемое «глобальное потепление». Действительно, с каждым годом жаркие недели и даже месяцы летом случаются всё чаще.

 

Достаточно вспомнить аномальную жару 2010 года. А если учесть, что большинство водителей летом ездят в раскалённых городах, на забитых пробками улицах, встаёт всё чаще вопрос: «Стоит ли потратиться на автокондиционер?»

Личный опыт

Почти десять лет я ездил на автомобилях без кондиционеров. Естественно, летом катался с открытыми окнами. И искренне считал, что кондиционер в машину мне совсем не нужен.

Потом купил Peugeot 307. В нём стоял простой кондиционер. В первых же поездках моё мнение кардинально изменилось.

Теперь одно из главных требований к новому автомобилю у меня – наличие автокондиционера. Климат-контроль не обязательно. Стоял на последней машине. Не впечатлило. Для меня не трудно вручную отрегулировать температуру и потоки воздуха. Но вот сам кондиционер для меня теперь обязателен.

Безопасность

И дело даже не в комфорте в жаркую погоду, а в безопасности. Как в жару ни открывай окна, а при езде, особенно по городу, жара сильно воздействует на водителя. Он быстрее устаёт, расслабляется, теряет внимательность и скорость реакции.

Гипертоники, к тому же, могут получить резкое ухудшение здоровья. Так что кондиционер нужно воспринимать не столько как повышение комфорта, сколько как существенное повышение безопасности.

Мощность

Больной для многих вопрос – отбор нескольких лошадиных сил мощности двигателя. Да, такой недостаточек при работе автокондиционера присутствует. Но мощность «съедается» другими системами автомобиля: фары, «печка», подогрев сидений, зеркал, стёкол, музыкальные системы и т.п. Никто же на это не жалуется!

 

Конечно, неприятно, если автомобиль имеет не очень мощный двигатель. Там процент отбора мощности больший. В этом случае это просто нужно учитывать, включая кондиционер в машине, и соответственно корректировать стиль езды. Например, во время обгона.

Топливо

Многие боятся повышенного расхода топлива. Специалисты проводили тесты с автомобилями с кондиционером и без него. Так вот на скорости свыше 80 км/час закрытые окна позволяют не только компенсировать затраты на кондиционер, но и экономить бензин на лучшей, по сравнению с приоткрытыми окнами, аэродинамике.

То есть на трассе включённый кондиционер повышает вашу безопасность и позволяет экономить топливо.

Плюсики

  1. Всё больше растёт спрос на автомобили с кондиционерами. Дело в том, что на вторичном рынке автомобили без кондиционера или климат-контроля пользуются всё меньшей популярностью. Поэтому продать такую машину всё труднее, а стоимость её будет заметно ниже.
  2. Ещё один плюс этого агрегата в том, что в дождливую погоду он сушит воздух, помогая быстро избавиться от запотевших стёкол.

Поэтому считаю, что автомобиль обязательно должен иметь кондиционер и советую от него не отказываться.


«Узелки» на память:

  • Жара в авто это зло
  • Кондиционер это безопасность
  • Плюсы превышают минусы

     

 

ezdiumno.ru

Для чего нужен автокондиционер

Для чего нужен автокондиционер

Начнем с азов. Автомобильный кондиционер – комплекс устройств, создающих и поддерживающих определенные климатические условия в автомобиле. Система регулирует показатели температуры и влажности воздуха, его чистоты, мощность и направление воздушных потоков.

Кондиционер в авто предназначен для создания максимально комфортных и здоровых условий работы водителя, для обеспечения комфорта пассажиров.


В чем суть работы Авто кондиционера?

Если упростить вопрос, то автокондиционер охлаждает воздух. Автомобильная климатехника может снизить температуру воздуха с дефлектора в диапазоне 5-10 градусов (на самых мощных моделях и более). Продвинутые системы климат-контроля допускают гибкие настройки температуры и других параметров, за счет использования системы электронных датчиков. 
Помимо охлаждения воздуха, авто кондиционер обеспечивает, также, его осушение. Этот процесс важен для защиты от запотевания стекол в пасмурную погоду, в дождь.


Два мифа об опасности кондиционеров авто

  1. Использование автокондиционера грозит простудой.Конечно, если обдувать себя потоком холодного воздуха, то можно простыть. Поэтому, температуру воздуха нужно подбирать и контролировать. Используйте для этого регулятор вашего
    кондиционера авто
    , или настройки климат-контроля. Следите за направлением воздушного потока. Помните, что комфортная температура в жару, с научной точки зрения, примерно на 5 градусов меньше, чем на улице. Желательно, также, чтобы кондиционированный воздух был сухим, а не влажным – так гораздо лучше для здоровья.
  2. Хладагент кондиционеров (фреон) опасен для здоровья.Современный хладагент, фреон   R134a, совершенно безвреден в чистом виде – его можно даже вдыхать. Другое дело, что его стоит беречь от возгорания и соприкосновения с открытым огнем, поскольку тогда газ превращается в токсичный фосген.Опасен ли фреон при ДТП или механических повреждениях кондиционера? Нет. Почти все узлы системы находятся за пределами салона, и при повреждении газ просто выходит в воздух.

Итак, зачем же нужен Атокондиционер?

Ответ на этот вопрос очевиден. Автокондиционер обеспечивает в салоне такой микроклимат, который оптимально подходит вам. Это позволит водителю чувствовать себя бодрым и уверенным, заряжает энергией, позволяет лучше контролировать ситуацию. Понятно, что все аспекты благополучно влияют на безопасность на дороге. И, конечно же, работа кондиционера дарит комфорт пассажирам, что тоже очень важно.

Обратите внимание: Внимательность, скорость реакции водителя напрямую зависят от состояния воздуха в салоне. Жара, духота, влажность резко снижают эффективность работы, и создает угрозу ДТП. Данный факт научно доказан и подтверждается статистикой. Ученые говорят, что при температуре в салоне примерно 23 градуса водитель начинает чувствовать себя плохо, и чем теплее воздух, тем быстрее ухудшается самочувствие. Количество аварий в жару и при высокой влажности заметно возрастает. Наглядно видно, как важно использовать кондиционер.

В свою очередь, использование кондиционера благотворно сказывается на здоровье водителя и его пассажиров, заметно снижает риски ДТП. Понятно, что забота о себе и своих близких полностью окупает все затраты на автомобильную климатехнику.

 

www.agg.by

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде… На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую». Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся. Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре. Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой. Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Смотрите также:

25cars.ru

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

В каких случаях кондиционер в автомобиле – это зло?

Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. – везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

 

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

 

Смотрите также: Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

 

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

 

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают «кондей». 

 

 

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

 

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

 

Смотрите также: Как избавиться от влаги в машине

 

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга. 

 

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

 

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма «Чужой» вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

 

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы. 

 

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем. 

 

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?

Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители. 

 

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания. 

 

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.

 

Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

 

Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений. 

 

Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.

 

Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину. 

 

Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

 

Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути. Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна. Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.

 

Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре. То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок. Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.

www.1gai.ru

Зачем в машине кондиционер

Очень часто приходится слышать советы бывалых: хочешь побыстрее восстановить в машине нормальную температуру – открывай все окна! Но так ли эффективна эта мера на самом деле? И не лучше ли доверить эту работу одному из величайших изобретений человечества – кондиционеру? Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, мы провели собственный эксперимент.

Когда за 30…

Моделируем обычную ситуацию: вы уходите, например, в магазин, оставив машину на открытой парковке. Именно так мы и поступили. Не в смысле шопинга, а просто оставили авто на стоянке. Правда, предварительно снабдили автомобиль дополнительным измерительным прибором – на спинке пассажирского кресла укрепили цифровой термометр. Долго ждать не пришлось, уже через час его экран показывал 33 °С.

Вполне достаточно! Теперь можно приступить к испытанию “народной” методики: открываем окна и отправляемся в 50-километровый забег. Но перед стартом производим еще одну манипуляцию – обнуляем показания маршрутного компьютера, чтобы оценить расход топлива. Ведь молва приписывает кондиционеру запредельный аппетит, а о влиянии аэродинамических завихрений от открытых окон почему-то помалкивает. Что ж, проверим.

Ощущения хорошо знакомые: плюхаешься в кресло, словно на раскаленную сковороду, легкие отказываются вкачивать в себя горячий воздух, пот мгновенно начинает струиться изо всех пор, и это притом что на улице всего лишь 28 °С. Но понимание этого не приносит облегчения. А потому – скорее в путь!

И тут же приходят иные ощущения. Поразительно, каким прохладным кажется струящийся из открытых окон воздух! Увы, это ощущение быстро проходит. Уже через пять-шесть километров мы приходим к единому мнению: потоки забортного воздуха перестали охлаждать. Но климат в салоне все-таки стал сносным – жарковато, конечно, но вполне терпимо.

Вот только на головах испытателей творится неизвестно что: гуляющие внутри машины вихри превратили относительно аккуратные прически в причудливо скособоченные волосяные короны. Бороться с этим бесполезно. Только пригладишь своенравную челку, а она уже опять незнамо где!

И все же до финиша добираемся не “сварившимися”, а относительно свежими и бодрыми. Значит, методика работает?

Однако не будем спешить с выводами, взглянем на градусник. Его показания не особо удивили: за время 50-километрового пробега по загородной трассе благодаря открытым окнам температуру воздуха в салоне удалось сбить до 28,7 °С.

А что с расходом топлива? Бортовой компьютер зафиксировал вполне достойное значение 7 л/100 км. Берем эту цифру на заметку и приступаем к испытанию второй методики.

Как белые люди

Снова оставляем машину под палящим солнцем. Вскоре термометр показывает те же 33 °С. Стартуем!

Только на этот раз заботу о “погоде в доме” доверяем автоматике: на пульте регулировки микроклимата выставляем 20 °С. И немедленно получаем… мощную волну жара – в первую минуту вентилятор изрыгнул накопленный в его недрах горячий воздух. Неприятно! Зато уже через полминуты из дефлекторов полились прохладные струи. А минут через десять даже стало немного зябко.

Несмотря на то что следующие полсотни километров мы ехали ровно с той же скоростью, что и первые, они промелькнули как-то незаметно. Изнежившись в прохладе, чуть не проскочили точку финиша!

Однако вовремя опомнились и принялись снимать показания. Посмотрев на градусник, поняли, почему нас так разморило: температура стала более чем комфортной: 21,2 °С! А значит, миф о том, что открытые окна могут соревноваться в эффективности с кондиционером можно считать развенчанным! А как насчет расхода топлива? Тут нас ожидал еще более приятный сюрприз: компьютер показал… 7,1 л на “сотню”! То есть разница настолько мизерна, что укладывается в пределы статистической погрешности.

Конечно, результаты нашего теста не абсолютны. На другой машине, на других дорогах и в иных погодных условиях цифры неизбежно будут иными. Но тенденция ясна: обладая современным автомобилем, нет смысла бояться кондиционера. Более того, эта “экономия” может даже стать опасной – в жару водителю труднее сконцентрироваться на дороге. Да и мы смоделировали далеко не самую сложную ситуацию. Например, если бы сразу после начала первого опыта встали в пробку, то пришлось бы куда тяжелее. А с работающим кондиционером водитель будет чувствовать себя комфортно даже в многокилометровом заторе.

Так что призываем всех: если у вас в машине есть климатическая установка, пользуйтесь ею – это удобно и не требует сверхзатрат. А открытые окна, как показал эксперимент, все-таки малоэффективны. Да и экономия на топливе ничтожно мала – больше придется отдать парикмахеру, чтобы он восстановил испорченную прическу. 

Откуда ноги растут

Предтечей современного автомобильного кондиционера можно считать устройство, которое предложил американец Уильям Вителей еще в 1884 г. Оно представляло собой специальный ящик с кубиками льда. Набегающий поток воздуха, проходя через него, охлаждался и поступал в салон. Более перспективную машину, уже похожую на современные охладители воздуха, создал изобретатель Уиллис Кэрриер в 1936 г. Первым же серийным автомобилем, оснащенным кондиционером, стал американский Packard образца 1939 г. Еще пару лет спустя такие устройства стал устанавливать Cadillac, позже прелесть изобретения оценили и другие автопроизводители. Однако первая полноценная интегрированная климатическая установка, включавшая в себя и обогреватель, и кондиционер, появилась куда позже – в 1954 г. на автомобиле Nash Kelvinator. Доплата за эту опцию была весьма серьезная – 345 долларов. Для сравнения: самый дешевый легковой Ford в то время стоил всего 1548 долларов.

Автор
Издание
Автопанорама №7 2013

www.motorpage.ru

10 ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Ошибка №4

Игнорирование антибактериальной обработки радиатора-испарителя в салоне авто. Это приводит к тому, что кондиционер не только становится источником неприемлемого и неприятного запаха, но и может спровоцировать заболевания пассажиров. Профессиональную антибактериальную обработку кондиционера оптимально проводить два раза в сезон его эксплуатации: в начале (весной), и в конце (в октябре). Попутно при этом следует заменить фильтр салона. Он также засоряется, поэтому его пропускная способность снижается и сидящему за рулем приходится устанавливать максимальную скорость обдува. Это не только акустический дискомфорт, но и низкая эффективность охлаждения салона.

Ошибка №5

Установка перед радиатором-конденсором мелкозернистой антимоскитной сетки , которая ухудшает охлаждение радиатора. При этом снижается эффективность работы системы кондиционирования, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Из-за этого, естественно, сокращается ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования. Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор-конденсор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.

Применять антимоскитную сетку для защиты радиатора-конденсора от мусора и грязи опасно, хотя и не делать этого также нежелательно, поскольку грязь ухудшает теплообмен.

Тополинный пух и другой муссор также способны снизить эффективность теплообмена не долько для радиатора-конденсора системы кондиционирования, но для основного радиатора охлаждения двигателя автомобиля.

Ошибка №6

Отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке (с открытыми дверями или окнами и люком). На солнце температура в салоне поднимается до 60-70°С. Если всю ответственность за охлаждение салона возложить на кондиционер, то можно получить два негативных фактора. Во-первых, у вас будет тепловой удар, поэтому включите кондиционер на полную мощность. Если система кондиционирования в полной исправности, начнется интенсивное снижение температуры. А это очень опасно для здоровья пассажиров. Такое охлаждение может спровоцировать различные заболевания (простудные, воспалительные). Если в системе недостаток фреона, салон будет охлаждаться не так интенсивно, но в перегруженном режиме будет работать компрессор кондиционера, что негативно скажется на его долговечности.

 

Ошибка №7

Самостоятельная дозаправка системы фреоном из аэрозольного баллончика (встречаются в продаже на рынках). Дозаправка системы самостоятельно, наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.

На авторынках можно встретить вот такой хладагент в аэрозоли. Он предназначен для профессиональных мастеров, но ни как не для автовладельцев для самостоятельного использования.

Ошибка №8

Включение кондиционера после стоянки на солнце на полную мощность и подача потока холодного воздуха на лобовое стекло. На стекле, особенно при наличии сколов и микротрещин, могут образоваться трещины. Обусловлено это тем, что вклеенное лобовое стекло современного автомобиля является элементом, повышающим жесткость кузова, т.е. оно находится под нагрузкой. А резкие перепады температур не по всей поверхности, а фрагментарно, способны вызвать в стекле критичные скачки внутреннего напряжения. Это и провоцирует образование трещин.

Ошибка №9

Езда с открытым люком или окнами при включенном кондиционере. При таком режиме езды в салон попадает большое количество теплого воздуха, поэтому система охлаждения все время будет работать в режиме максимальной нагрузки. А это, собственно, также снижает ресурс кондиционера.

Ошибка №10

Частая мойка радиатора автомобиля с использованием активной пены. В некоторых моделях авто это может привести к ускоренной коррозии и потере герметичности радиатора-конденсатора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Как эффективнее использовать кондиционер в машине? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.

Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.

Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.

Какой режим выбрать?

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.

Как выключать?

Рекомендуется выключать кондиционер пока двигатель еще работает, лучше всего за несколько минут до прибытия на место. При этом после выключения кондиционера следует оставить включенным вентилятор. Это нужно для того, чтобы успел высохнуть испаритель. Так под днищем автомобиля не образуется лужа, а в самом испарительном элементе не разовьются различные бактерии и плесень.

Смотрите также:

aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *