Menu

Колонки для форд фокус 2 – Советы по улучшению штатного звука в Ford Focus 2

Советы по улучшению штатного звука в Ford Focus 2

Пока ковырял штатку форда, возникла пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства бюджетных авто.

0:214

Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

0:680

Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи.
Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке «басят» куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу.
Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть. Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя.
Многие наверняка слышали о том, что «басу нужно разогнаться». Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низко настроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто.

Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту.
Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты.
Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам.
Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим.
Так вот к чему я все это?
А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних.

0:4329

Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто:

0:90

1:595

То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях.
Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет.
Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство «улучшателей» закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них. Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук. Разумеется, это не так. Они получают просто другой сорт плохого звука и все.

Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки.
После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:

1:2493

2:504

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками.
В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь.

Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

2:1614

А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги. Отлично подойдет что-то похожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну или желтые альфарды.
В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

2:2478

Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

2:126

3:631

Тут видно, что в систему внедрен усилитель.
Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику.
С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего «сабвуфера» научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве. При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой. (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усилитель). А самое главное, мы получаем «правильную» систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

3:2343

Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC или моделек от MDlab. В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, но все-таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка.

3:835

В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря.

3:1384

https://www.drive2.ru/l/6920640/

3:1420

следующая статья:

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот долгожданный момент, установка сабвуфера.
Задача: установить и подключить сабвуфер для Ford…

4:2231 18119

www.spike.su

Передние динамики в Форд Фокус 2 | Форд Фокус

Покупая свой Форд Фокус 2, я изначально знал, что возьму автомобиль без заводской музыки и всё поставлю сам.

Хочу немножко рассказать как ставил передние динамики на свой Форд.

Для начала была проведена виброизоляция внутренней…

Шумоизоляция внутренней части двери Форда Фокуса 2

… и алюминиевой…

Шумоизоляция алюминиевой части двери Форда Фокуса 2

… частей двери Фокуса Вибропластом М2.

Сама обшивка двери обрабатывалась Битопластом.

После этого из 20 мм. фанеры были выпилены проставки под динамик, по заглушке, которой было закрыто отверстие для установки динамика. Далее, уже из 18 мм фанеры пилились круглые проставки (отверстия в первой и второй проставках выпиливаются по выкройке, которая идёт в комплекте с динамиками).

Две проставки под динамик Форд Фокус 2

Мне показалось, что 38 мм — это максимальная высота проставок. При высокой громкости звучания, если немного надавить на обшивку двери в области динамика, фазовыравнивающая пуля начинает касаться обшивки двери.

Проставки перед установкой динамика

сли же ограничиться проставками 20 мм, то часть толкаемого динамиком воздуха будет уходить под обшивку и вызывать её вибрацию. Для уменьшения этого эффекта, после установи динамика, вокруг него было сделано поролоновое кольцо.

Не родные динамики Форд Фокус 2

При монтировании проставок нужно следить за тем, чтобы их не перекосило и плоскость, к которой будет прилегать динамик, осталась идеально ровной. Перекос корзины динамика может повлиять на качество звука. Ещё, при монтаже проставок, для более плотного прилегания я использовал жидкие гвозди.

Выкройка передней проставки Форд Фокус 2

Данная выкройка не совпадает с оригиналом по размеру, для отображения картинки с правильными размерами, кликните по картинке, открывшуюся фотку скачайте на компьютер и уже оттуда распечатайте. На всякий случай дал размер, который должен получиться.

Файл с выкройкой в формате Corel Draw X4

Ещё проставки можно изготовить из МДФ.

Да! Не пытайтесь ставить пластиковые проставки.

www.focusov.net

Штатные колонки Форд Фокус 2 в Москве

Среди всех марок авто гольф-класса самым востребованным в России остается Форд Фокус. Несмотря на серьезную конкуренцию в данном классе машин, Фокус с достоинством выдерживает ее уже не первый год.

Акустические системы Форд Фокус II

Можно встретить комплектации машин, в которых не установлена штатная акустика, поэтому проблемы по ее приобретению ложатся на владельца.

Фронтальные штатные динамики Форд Фокус 2, как и для отечественных ВАЗ Калина или Приора, лучше покупать 2-х компонентные. В каталоге компании Урал Sound представлены несколько 13- и 16-сантиметровых моделей AS-C1327K мощностью 120 Вт, AS-C1627K мощностью 140 Вт, АК-47.С и АК-74.С мощностью 180 и 220 Вт соответственно.

В качестве тыловых динамиков можно установить коаксиальные: AK-74 в модификациях 13 и 16,5 см мощностью 170 и 200 Вт соответственно, а также Ural AK-M с размерами 15х23 см и мощностью 270 Вт.

Секреты качественного звука

Такие штатные колонки Форд Фокус 2 можно считать стандартным вариантом. Если говорить о качестве звучания, то при установке динамиков важно уделить внимание следующим нюансам:

  • место крепления колонки;
  • наличие внешнего усилителя;
  • качественная шумоизоляция дверей;
  • закрепленный на деревянной прокладке динамик будет звучать лучше, чем установленный непосредственно на дверь;
  • выжать весь потенциал из динамика можно только при помощи внешнего усилителя.

Дверная шумоизоляция устранит лишние вибрации и создаст требуемую герметичность для мидбасового динамика (модели Ural AS-W130MB и AS-W165MB размерами 13 и 16,5 см и мощностью 150 и 180 Вт соответственно).

Купить штатные колонки Форд Фокус 2 в Москве

Приобрести качественную акустику для Форд Фокус II отечественного бренда URAL можно на нашем сайте. В каталоге представлены все виды штатных динамиков для этой модели авто. Подобрать состав акустической системы можно самостоятельно, например, объединив высокочастотный Ural AS-W30TW “SHKVAL” с мидрейнджем (среднечастотным) AS-D130ARMADA и мидбасовым сабвуфером AS-W200MB.

www.ural-auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *