Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.
По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.
Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.
Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.
Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.
Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.
Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.
Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.
Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.
Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.
В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.
По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).
В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.
Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.
В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.
Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.
В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.
Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.
Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.
После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.
В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.
Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .
Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10
В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля.
Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.
Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.
Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля
Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.
В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.
Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.
Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.
При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска
Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.
Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.
Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.
В системе питания любого двигателя внутреннего сгорания впускной коллектор играет серьезную роль. Он передает воздух или топливовоздушную смесь к головке блока цилиндров, откуда она поступает в камеру сгорания. Чем больше мощность мотора и выше максимальные обороты, тем большее количество воздуха (смеси) проходит через впускной коллектор и тем сильней его влияние на параметры двигателя.
Когда мотор работает на максимальных оборотах при полностью нажатой педали газа, то скорость воздуха в коллекторе приближается (а в спортивных автомобилях заметно превышает) скорость звука. На таких скоростях любой поворот и самый незначительный бугорок оказываются серьезным препятствием, которое многократно увеличивает сопротивление коллектора воздушному потоку. В результате в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому мощность мотора падает. В таком режиме карбюратор нередко выдает переобедненную смесь, скорость горения которой в десятки раз быстрей, чем нормальной. Поэтому топливовоздушная смесь взрывается, это приводит к повреждению клапанов, поршней и других элементов мотора.
Не менее важно и качественное соединение коллектора с карбюратором или воздушным фильтром. Если уплотнительные элементы изношены или плохо затянуты гайки крепления, то в месте контакта происходит подсос воздуха, в результате – переобеднение смеси и взрывы в камере сгорания.
Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:
Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей
Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.
Наиболее частые неисправности:
Прокладки теряют герметичность при перегреве двигателя и ослаблении затяжки гаек. Проверить герметичность прокладок можно так: — на холостых оборотах прикройте 5–10 процентов впускной трубы воздушного фильтра. Если обороты двигателя не упали, значит, прокладки коллектора подсасывают воздух. Если обороты чуть-чуть поднялись, значит одна из прокладок полностью вышла из строя и необходима ее замена.
Обрастание стенок коллектора смолой происходит только на карбюраторных двигателях из-за езды на низких оборотах. Потребление воздуха невелико, поэтому скорость движения топливовоздушной смеси недостаточно и часть распыленного топлива оседает на стенках. Потом летучие соединения испаряются, а смолы коксуются, образуя на стенках наросты, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление. Чтобы удалить наросты, снятый коллектор обрабатывают различными веществами (чаще всего смесью керосина и ацетона) и чистят железными ершиками.
Ступенька между коллектором и воздушными фильтром, карбюратором или ГБЦ возникает из-за некачественного изготовления деталей или использования неоригинальных, а то и предназначенных для другой модели двигателя запчастей. Ступенька даже в 2 мм срезает до 20 процентов мощности и приемистости двигателя на средних и высоких оборотах. На низких оборотах ступеньки до 5 мм ни на что не влияют. Чтобы устранить ступеньку необходимо или подобрать соответствующий коллектор или обработать имеющийся с помощью фрезы. Эту операцию проводят в условиях автомастерской, потому что для нее необходим специально подготовленный фрезерный станок.
Излишний нагрев от выпускного коллектора происходит из-за отклонения угла опережения зажигания (УОЗ) свыше 5 градусов в любую сторону. На дизельных двигателях такой же эффект дает изменение угла опережения впрыска топлива (УОВТ). Также на перегрев впускного коллектора влияет долгая езда на высших передачах при низких или средних оборотах двигателя. При перегреве впускного коллектора поступающий в цилиндры воздух сильней нагревается, это меняет режим горения топливовоздушной смеси и лишь увеличивает выделение тепла в выпускном коллекторе. Перегрев впускного коллектора проявляется в поднятии температуры охлаждающей жидкости и заметном (10–20%) падении мощности. Чтобы устранить перегрев впускного коллектора необходимо установить правильные УОЗ или УОВТ и изменить манеру езды.
Некоторые автовладельцы хотят превратить свою машину в гоночный болид, для этого увеличивают объем двигателя, устанавливают 2–3 карбюратора, перепрошивают инжектор, устанавливают спортивный распредвал и коленчатый вал.
В результате им удается поднять мощность двигателя на 30–80 процентов, и настолько же их мотор теряет в ресурсе. Для участия в гонках внутреннюю поверхность впускного коллектора максимально сглаживают и полируют, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Но эффект такой тюнинг выхлопной системы дает лишь на высоких оборотах и как минимум половинной мощности двигателя. На низких и средних оборотах полированный впускной коллектор работает крайне неэффективно. Отсутствие мелких неровностей приводит к тому, что в потоке не образуются турбулентности и завихрения, это негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Поэтому топливо оседает на стенках коллектора и приводит к образованию наростов.
Если вы хотите оптимизировать впускной коллектор своего автомобиля, учитывайте следующее. Автопроизводители тщательно рассчитывают форму и размеры впускных и выпускных коллекторов, чтобы обеспечить максимальное соответствие конкретной модели двигателя. Если вы используете нормальную заводскую деталь, у которой нет ступенек, то любой тюнинг впускного коллектора лишь ухудшит характеристики двигателя. Поэтому почистите коллектор от наростов, устраните ступеньки, отремонтируйте и настройте двигатель. Это даст гораздо больший результат, чем любые улучшения. Если же вам необходимо поднять мощность автомобиля, установите новый мотор с увеличенным количеством лошадиных сил.
Выпускная система дизельного двигателя несколько отличается от стандартной выпускной системы бензинового двигателя. Прежде чем приступать к выявлению и устранению неисправностей этой системы, следует ознакомиться с принципом работы дизельного двигателя в целом. Начнем с того, что система включает в себя впускной и выпускной коллекторы. Проблемы, возникающие в этой части, рассматриваются как неисправности выпускной системы.
С течением времени выпускная система дизельного двигателя может начать издавать дребезжащий звук. Обычно это не означает проблемы непосредственно с системой, поскольку это может быть последствием ослабления или откручивания гаек и болтов, фиксирующих эту систему. А выхлопная труба в данном случае только усугубляет эту проблему, поскольку в случае отсоединения держателя труба начинает очень громко грохотать.
Рекомендуется выполнять периодическую проверку коллектора на впуске. Речь идет о месте присоединения двигателя болтами к выпускной системе. Необходимо убедиться в отсутствии зазоров между этими двумя системами. При возможности выполняйте эту проверку при работающем двигателе, поскольку вы сможете услышать характерные звуки и/или увидеть отработанные газы, выходящие через зазоры между системами. Если вы обнаружили утечку газа, но не выявили повреждения трубы, следует заменить в этой точке прокладку. Утечки на впуске коллектора приводят к снижению компрессии и нарушению плавности работы двигателя.
Выпускной коллектор следует проверять так же тщательно, как и впускной. В первую очередь проверьте его на отсутствие утечек и осмотрите на предмет повреждений. При наличии утечки вы услышите характерный звук в точке соединения, а не от выхлопной трубы. Более того, в случае утечки вы почувствуете запах выхлопных газов, попадающих в салон автомобиля. Обязательно следует устранить эту проблемы до начала движения, поскольку вдыхание отработавших газов чревато ухудшением состояния здоровья всех находящихся в автомобиле людей. Замените прокладку, а при наличии повреждения замените соответствующую трубу.
Глушитель также требует периодического осмотра. Достаточно много признаков указывают на проблему с глушителем, например, появление в салоне запаха отработавших газов или снижение уровня компрессии, особенно при наличии каталитического нейтрализатора. При его повреждении или засорении наблюдается потеря мощности и частая остановка двигателя. И всегда это будет происходить неожиданно. Главной причиной повреждения системы глушителя, как правило, является поврежденное дорожное покрытие, поскольку можно наскочить днищем на неровности и пробить отверстие в глушителе. Проблема заключается в том, что глушитель с несколькими пробоями уже может не подлежать ремонту. То же самое можно сказать и о каталитическом нейтрализаторе. В таком случае следует заменить поврежденный глушитель или каталитический нейтрализатор.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
То, что с ростом длинны несколько увеличится сопротивление на входе — это факт. Изменится резонансная частота вп. коллектора, что повлияет на пиковую тягу в узком диапазоне скорости вращение мотора(что можно заметить — где то станет лучше, но где то и хуже).
Как затруднение прохождения воздуха в двигатель может глобально увеличить крутящий момент мне не понятно. Имхо может только в некотором очень узком диапазоне за счет резонаса при изменении длинны впускной трубы. Этот диапазон можно подстроить наверное под особенности гонщика, глобальных последствий тут нет. Иначе бы следовало душить моторы затыкая впускные коллекторы тряпками и тп. Но это точно не добавляет мотору ни прыти ни тяговитости.
А основные глобальные конструктивные способы увеличить крутящий момент такие:
1)подавать больше топливо-воздушной смеси (ну тут вроде все понятно, чем больше горючки полностью сгорает, тем выше температура и давление развивается в цилиндрах и больше давление на поршни, тем больше сила передается коленвалу и далее)
2) увеличение хода поршней (страдает приемистость, быстроходность мотора и увеличивается износ поршневой группы и нагрузки на мотор)
3)Растягивание процесса горения в цилиндрах во времени. Яркий пример- комонрэйл моторы в которых крутящий момент бывает огромен и имеет преимущества особенно на низах. Достигается это за счет не однократной подачи топлива как в обычных моторах( топливо быстро сгорает и давление +температура в цилиндрах быстро падают, вместе с ними и крутящий момент если двигатель медленно вращается), а нескольких последовательных впрысков топлива следующих один за другим, что позволяет растягивать во времени горение и поддерживать высокую температуру и давление дольше на малых оборотах, повышая тем самым тягу. Кстати, по той же причине дефорсированные бензиновые моторы с меньшей степенью сжатия и на более низкооктановом топливе внизу обычно имеют преимущества перед высокофорсированными, которые имеют явное преимущество только после примерно 2000-2500 об\мин.
Сообщение отредактировал Eduardo: 08 June 2016 — 11:33
Недавно к нам обратился заказчик с задачей по изготовлению прочной детали впускного коллектора для двигателя Mercedes Sprinter. Наверняка многие владельцы Mercedes Sprinter на 646 моторе знакомы с этим слабым звеном в автомобиле. Коллектор состоит из двух сборных частей, сделанных из пластика.
По мере износа пластиковая вставка под воздействием давления воздуха и нагрева лопается, деформируются сами детали и уплотнительное кольцо между ними, которое обеспечивает герметичность. Это приводит к потери наддува из-за чего на панели приборов загорятся ошибки, машина начнет плохо ехать из-за богатой топливно-воздушной смеси и, скорее всего, уйдет в аварийный режим. Оригинальный коллектор стоит довольно дорого, что особенно ощутимо, учитывая, что сделан он из того же недостаточно прочного пластика, а значит вышеописанные проблемы со временем повторятся.
Логичным решением в такой ситуации стало изготовление аналогичной, но более прочной запчасти из металла. С этой задачей и оригинальной поврежденной деталью к нам и пришел заказчик. Мы предложили изготовить коллектор из алюминия с помощью фрезеровки на станке с ЧПУ. Для ЧПУ фрезеровки в первую очередь требуется цифровая 3D-модель. У коллектора довольно сложная геометрия, а поскольку изготавливается функциональная сборная деталь, требуется высокая точность моделирования и последующего изготовления. Для получения качественной 3D-модели в короткий срок мы сканировали оригинальную деталь высокоточным профессиональным 3D-сканером с диапазоном точности измерения от 0,002 мм до 0,04 мм. Затем наш моделер произвел реверс инжиниринг модели, полученной в результате сканирования, – эта процедура позволила подготовить файл к фрезеровке. Также была упрощена геометрия модели, поскольку в оригинальной запчасти было много элементов, которые не несут никакой функциональной нагрузки, а были сделаны, скорее всего, для экономии пластика при литье на ТПА. Однако наличие «дополнительных» вырезов и углублений увеличивает время, сложность и стоимость фрезеровки. Поэтому для ЧПУ была сделана упрощенная модель с сохранением всех важных технических характеристик. По цифровой модели в формате STEP (STP) готовится задание для станка с ЧПУ и начинается процесс фрезерования. Непосредственно фрезерование двух частей впускного коллектора занимает около 5 часов. На видео ниже процесс фрезеровки детали коллектора на профессиональном вертикально-фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ Haas VF-2SS.
По итогам фрезеровки получается вот такой впускной коллектор из двух частей.
Алюминиевые детали не имеют расширения при наддуве, соответственно не деформируются, а плотно и герметично сопрягаются.
Нужна фрезеровка деталей из металлов или пластиков?
Для оценки наших возможностей и стоимости опишите вашу задачу и пришлите 3D-модели в формате STEP (STP) на почту: [email protected]
Узнать больше о ЧПУ фрезеровке на заказ.
Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.
Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.
Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.
Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».
Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.
Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.
Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.
У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.
Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.
Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.
Также рекомендуем к просмотру данное видео о работе впускного и выпускного коллекторов:
Источник
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ ВЫБРОСОВ
Стандарты выбросов от транспортных средств предназначены для достижения и поддержания целевых показателей качества воздуха, которые приносят пользу здоровью человека и окружающей среде. Законодательство США, штата и Канады запрещает сознательное удаление, изменение или вывод из строя, а также принуждение кого-либо к удалению или приведению в негодность, или иным образом вмешивается в любую часть или элемент конструкции, установленную в соответствии со стандартами выбросов автотранспортных средств на автотранспортном средстве или внедорожное транспортное средство или иным образом модифицируя любую требуемую систему контроля выбросов и шума.Если в данном документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, могут не соответствовать законам и правилам по выбросам вредных веществ и не должны эксплуатироваться на дорогах общего пользования или использоваться для каких-либо иных целей. Эта часть предназначена в первую очередь для использования в транспортных средствах, которые НЕ являются:
(1) «автотранспортными средствами», предназначенными для использования на улицах; или
(2) внедорожники, используемые не для соревнований.
Федеральные агентства США, агентства штатов и провинций Канады имеют право применять значительные денежные штрафы к лицам и компаниям, которые не соблюдают эти законы.Клиенты Chevrolet Performance несут ответственность за то, чтобы они использовали детали Chevrolet Performance в соответствии с применимыми федеральными, государственными / провинциальными и местными законами, постановлениями и постановлениями, а также за обеспечение эксплуатации модифицированных автомобилей в соответствии с применимыми законами. Чтобы помочь потребителям соблюдать нормы выбросов, описания продуктов для многих частей включают предупреждения и уведомления, связанные с выбросами. На этой странице собрана информация о выбросах, которую вы можете увидеть на этом веб-сайте.
ЧАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Chevrolet Performance предлагает запчасти, предназначенные исключительно для использования в транспортных средствах для соревнований, которые будут ездить только по треку или бездорожью. Под «транспортным средством для соревнований» GM означает транспортные средства (i) используемые исключительно для соревнований, организованных и санкционированных местной или частной организацией, и (ii) не предназначенные для использования на общественных улицах или шоссе. Потребителям настоятельно рекомендуется не устанавливать детали, сопровождаемые этим предупреждением, на транспортных средствах, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку они не предназначены для этой цели.Описания продуктов для таких деталей сопровождаются предупреждающим значком «Клетчатый флаг».
ВНИМАНИЕ: ВЫБРОСЫ НЕ ЗАКОННЫМИ ДЛЯ УЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Из-за их влияния на выбросы транспортного средства некоторые детали предназначены исключительно для использования в транспортных средствах для соревнований. Значок предупреждения «Клетчатый флаг» означает, что деталь разработана и предназначена для использования в транспортных средствах, эксплуатируемых исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от улиц или шоссе.Установка или использование этой детали на транспортном средстве, эксплуатируемом на общественных улицах или автомагистралях, может нарушить законы и правила США, Канады, штата и провинции, касающиеся выбросов от автотранспортных средств.
Впускной коллектор — это часть двигателя, которая подает свежий воздух в цилиндры. Он работает с воздухозаборником, корпусом дроссельной заслонки и системой подачи топлива, чтобы обеспечить надлежащую смесь воздуха и топлива, сжигаемую двигателем.
В двигателе с впрыском топлива его две основные цели — поддерживать большой объем воздуха и равномерно его распределять. между каждым цилиндром. В карбюраторных двигателях впускной коллектор распределяет топливно-воздушную смесь от карбюратора к цилиндрам.
Камера статического давления — это большая полость в верхней части коллектора. Он действует как резервуар, удерживая воздух, пока он не будет готов к зайти в цилиндры.Камера статического давления равномерно распределяет воздух по направляющим, прежде чем он пройдет через впускной клапан.
Размер камеры влияет на производительность двигателя. Коллекторы вторичного рынка могут иметь раздельную камеру статического давления, которую можно разделены на две части. Такая конструкция упрощает очистку внутренней части коллектора.
Бегуны представляют собой трубки, по которым воздух из камеры попадает во впускной канал на каждой головке блока цилиндров. Для впрыска топлива двигателей, на каждом ходу есть отверстия для топливных форсунок.Топливо впрыскивается непосредственно перед тем, как воздух попадает в впускной порт.
Размер полозьев является критическим фактором, когда речь идет о характеристиках двигателя. Ширина и длина бегуны в значительной степени определяют, где находится пиковая мощность двигателя.
Воздух проходит через впускное отверстие и корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора. Пленум тогда одинаково распределяет воздух между бегунами.Во время такта впуска поршень движется вниз и создает низкое давление. внутри цилиндра. Это всасывает воздух из бегунка (область высокого давления) в цилиндр.
Когда впускной клапан закрывается, он создает волны давления, которые направляют воздух обратно вверх по бегунку. Затем он отскакивает от нагнетания и возвращается в цилиндр, когда впускной клапан снова открывается.
Этот процесс повторяется снова и снова для каждого цилиндра, пока вы не заглушите двигатель.
До 1990 года многие автомобили имели карбюраторные двигатели.В этих автомобилях топливо распыляется во впускном коллекторе. от карбюратора. Следовательно, впускной коллектор отвечает за подачу топливовоздушной смеси к каждому. цилиндр.
Чтобы топливо не конденсировалось на холодных стенках впускного коллектора, требуется подогрев. Это может происходить из электрический нагрев в коллекторе, выхлопные газы, проходящие под ним, или охлаждающая жидкость, циркулирующая вокруг него. Большая часть потребления коллекторы с этого времени изготавливаются из чугуна или литого алюминия.
Начиная с начала 90-х, в большинстве двигателей для подачи газа в цилиндры использовался впрыск топлива. В этих В двигателях впускной коллектор участвует только в распределении воздуха. Поскольку тепло больше не требуется для предотвращения подачи топлива конденсат, можно использовать другие материалы. Часто можно увидеть литые алюминиевые, а также пластиковые впускные коллекторы на современные автомобили.
Конструкция впускного коллектора влияет на количество и скорость подачи воздуха.Все от диаметра Отверстия по размеру и форме камеры и направляющих могут изменять способ и время подачи воздуха.
Впускные коллекторы Performance оснащены увеличенными коллекторами и направляющими для улучшения воздушного потока. Коллекторы с разрезом пленум облегчает полировку и очистку. Иногда можно добавить проставки, чтобы отрегулировать размер камеры, что может помочь вы получите определенные кривые производительности двигателя.
Камера статического давления, сужающаяся к конечному цилиндру, обеспечивает более равномерное распределение воздуха.Некоторые многообразия также имеют воздушный зазор, который помогает уменьшить тепловыделение для большей мощности. Впускные коллекторы Performance хорошо сочетаются с новым выхлопом, холодным воздухозаборник, головки цилиндров и дроссельные заслонки.
Впускные коллекторы переменной длины имеют настроенные направляющие, которые предназначены для увеличения мощности в более широком диапазоне оборотов. группы. Даже если у вас атмосферный двигатель, настройка впускного коллектора может дать вам эффект нагнетателя.
Как мы установили, бегунки впускного коллектора наполнены плотными волнами воздуха. Как быстро воздух возвращается через бегунок зависит от его длины и ширины. При правильном выборе времени плотные волны достигнут впускного клапана. момент открытия. Это дополнительное давление направляет больше воздуха в цилиндр, что дает ему эффект нагнетателя для большего количества воздуха. власть.
Время открытия и закрытия впускного клапана зависит от оборотов двигателя. С бегуном фиксированной длины вы получите только повышение производительности в узком диапазоне оборотов.Вот почему коллекторы производительности часто бывают переменной длины. бегуны. Впускные коллекторы переменной длины имеют комбинацию бегунов разного размера, чтобы дать вам мощность через более широкий диапазон оборотов.
На более низких оборотах лучше иметь более длинный бегунок, так как воздуху потребуется больше времени, чтобы попасть в камеру и вернуться обратно. вниз. Узкие полозья также хороши для низких диапазонов оборотов, поскольку они увеличивают скорость и турбулентность воздуха для лучшее сгорание. Более короткие бегуны лучше подходят для более высоких оборотов, поскольку воздух движется быстрее.Бегуны, предназначенные для более высокие обороты часто шире, что позволяет увеличить воздушный поток и уменьшить ограничения.
Некоторые впускные коллекторы переменной длины имеют дроссельные заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от частоты вращения двигателя. В течение при более низких оборотах клапан закроется, чтобы направить воздух через более длинную или более узкую секцию. При более высоких оборотах клапан открывается для перенаправить воздух по более короткому и прямому пути. Где фиксированные впускные коллекторы обеспечивают наддув только при малых оборотах диапазон, настроенные бегуны дают вам больше мощности при более широком диапазоне оборотов.
Перенос и полировка впускного коллектора — это все для улучшения воздушного потока. Иногда открытие в конце направляющие не совпадают с отверстиями портов на головках цилиндров. Это замедляет движение воздуха по мере его продвижения к впускной клапан и отрицательно сказывается на производительности.
Для переноски коллектора необходимо сошлифовать излишки материала, чтобы отверстие на бегунке и отверстие головки блока цилиндров были аналогичный диаметр. Некоторые также предпочитают открывать отверстие корпуса дроссельной заслонки во впускном коллекторе.
После того, как у вас есть впускной коллектор с отверстиями, следующим шагом будет полировка. Полировка предполагает использование абразивов для удаления шероховатости на стенках полозьев. Сглаживая стены, можно увеличить объем бегунка.
Впускной коллектор с отверстиями и полировкой улучшит воздушный поток, что приведет к увеличению мощности и производительности.
Элисон является автором более 100 статей на ресурсном центре CJ. Она использовала свой любознательный характер, чтобы помочь миллионам читателей узнать больше об их любимых автомобилях.Читать полную биографию →
Источники: Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель, как работает материал | Симптомы плохих или неисправных прокладок впускного коллектора, Autoblog | Объяснение впускного коллектора, объяснение инженерной мысли | Руководство для новичков: что такое впускной коллектор (и для чего он нужен) ?, Хейнс | Каковы признаки утечки во впускном коллекторе, он все еще работает
Эта статья была исследована, написана, отредактирована и рецензирована в соответствии с шагами, изложенными в нашей редакционной процедуре.Узнайте больше о редакционных стандартах и правилах CJ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ ВЫБРОСОВ
Стандарты выбросов от автотранспортных средств предназначены для достижения и поддержания целевых показателей качества воздуха, которые приносят пользу здоровью человека и окружающей среде. Законодательство США, штата и Канады запрещает сознательное удаление, изменение или вывод из строя, а также принуждение кого-либо к удалению или приведению в негодность, или иным образом вмешивается в любую часть или элемент конструкции, установленную в соответствии со стандартами выбросов автотранспортных средств на автотранспортном средстве или внедорожное транспортное средство или иным образом модифицируя любую требуемую систему контроля выбросов и шума.Если в данном документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, могут не соответствовать законам и правилам по выбросам вредных веществ и не должны эксплуатироваться на дорогах общего пользования или использоваться для каких-либо иных целей. Эта часть предназначена в первую очередь для использования в транспортных средствах, которые НЕ являются:
(1) «автотранспортными средствами», предназначенными для использования на улицах; или
(2) внедорожники, используемые не для соревнований.
Федеральные агентства США, агентства штатов и провинций Канады имеют право применять значительные денежные штрафы к лицам и компаниям, которые не соблюдают эти законы.Клиенты Chevrolet Performance несут ответственность за то, чтобы они использовали детали Chevrolet Performance в соответствии с применимыми федеральными, государственными / провинциальными и местными законами, постановлениями и постановлениями, а также за обеспечение эксплуатации модифицированных автомобилей в соответствии с применимыми законами. Чтобы помочь потребителям соблюдать нормы выбросов, описания продуктов для многих частей включают предупреждения и уведомления, связанные с выбросами. На этой странице собрана информация о выбросах, которую вы можете увидеть на этом веб-сайте.
ЧАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Chevrolet Performance предлагает запчасти, предназначенные исключительно для использования в транспортных средствах для соревнований, которые будут ездить только по треку или бездорожью. Под «транспортным средством для соревнований» GM означает транспортные средства (i) используемые исключительно для соревнований, организованных и санкционированных местной или частной организацией, и (ii) не предназначенные для использования на общественных улицах или шоссе. Потребителям настоятельно рекомендуется не устанавливать детали, сопровождаемые этим предупреждением, на транспортных средствах, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку они не предназначены для этой цели.Описания продуктов для таких деталей сопровождаются предупреждающим значком «Клетчатый флаг».
ВНИМАНИЕ: ВЫБРОСЫ НЕ ЗАКОННЫМИ ДЛЯ УЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Из-за их влияния на выбросы транспортного средства некоторые детали предназначены исключительно для использования в транспортных средствах для соревнований. Значок предупреждения «Клетчатый флаг» означает, что деталь разработана и предназначена для использования в транспортных средствах, эксплуатируемых исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от улиц или шоссе.Установка или использование этой детали на транспортном средстве, эксплуатируемом на общественных улицах или автомагистралях, может нарушить законы и правила США, Канады, штата и провинции, касающиеся выбросов от автотранспортных средств.
Автомобиль или грузовик на самом деле хороши ровно настолько, насколько хороши его части, например, впускной коллектор Delphi.Чтобы увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, добавьте набор этих дополнительных деталей, специально созданных для повышения производительности. Люди, которые хотят получить от своего двигателя максимальную производительность, понимают, что для ремонта и технического обслуживания следует использовать только запчасти самого высокого качества и оригинальные запасные части. Новый автомобиль требует лучших доступных компонентов премиум-класса. Важнейшая функция впускного коллектора — равномерная подача топливно-воздушной смеси к впускным каналам цилиндров. Впускной коллектор автомобиля обеспечивает постоянный поток воздуха, необходимый для чистой работы.Впускной коллектор вашего автомобиля или грузовика напрямую связан с количеством лошадиных сил, которое транспортное средство способно генерировать. Впускной коллектор вашего автомобиля или грузовика может служить точкой установки топливных форсунок, карбюратора, корпуса дроссельной заслонки и других поддерживающих частей вашего двигателя. Основное назначение впускного коллектора автомобиля — облегчение равномерного распределения кислорода в камере сгорания двигателя.
Часто самое сложное в обслуживании вашего автомобиля или грузовика — это найти хороший источник качественных запчастей, таких как впускной коллектор Dorman. Чтобы увеличить мощность мотора вашей поездки, подумайте о некоторых из этих дополнительных устройств, которые специально спроектированы для увеличения производительности. Люди, которые хотят получить от своего автомобиля максимальную отдачу, понимают, что для ремонта и обслуживания следует использовать только запчасти самого высокого качества и оригинальные запасные части. Поддержите системы вашего автомобиля, установив самые высококачественные компоненты двигателя.Ключевая функция впускного коллектора вашего автомобиля — равномерное распределение топливной смеси по каждому отверстию цилиндров. Основное назначение впускного коллектора — облегчение равномерного распределения воздуха от впуска к камере сгорания двигателя. Впускной коллектор обеспечивает постоянный поток всасываемого воздуха, необходимый для оптимальной работы двигателя. Впускной коллектор автомобиля напрямую связан с количеством лошадиных сил, которое может выдавать двигатель. Впускной коллектор часто служит местом установки карбюратора, корпуса дроссельной заслонки, топливных форсунок и подобных деталей двигателя.Ищете надежный источник качественных деталей, таких как впускной коллектор Dorman?
Делайте покупки на сайте www.PartsGeek.com, когда вам нужны высококачественные автомобильные запчасти, такие как сменный впускной коллектор. Независимо от того, участвуете ли вы в гонках на своем автомобиле или просто наслаждаетесь вождением высокопроизводительного автомобиля, запасные части высочайшего качества имеют решающее значение. Повышение мощности и производительности не проблема с высокопроизводительным оборудованием, предназначенным для работы с двигателем, а также с компонентами подвески.Чтобы повысить мощность силовой установки вашего автомобиля, рассмотрите некоторые из этих дополнительных устройств, которые специально разработаны для повышения производительности. Впускной коллектор автомобиля напрямую связан с мощностью, которую может выдать двигатель. По сути, цель впускного коллектора вашего автомобиля — регулировать и распределять кислород по цилиндрам. Впускной коллектор поддерживает стабильный воздушный поток, необходимый для эффективной работы. Впускной коллектор обычно отливают из материалов, способных выдерживать высокие температуры и нагрузки, например из литого алюминия.Основная функция впускного коллектора — равномерное распределение топливовоздушной смеси по впускным каналам цилиндров.
Топливо в вашем баке проходит сложный процесс, прежде чем его можно будет использовать для питания вашего двигателя. Газ необходимо откачать, превратить в пар, а затем смешать в правильных пропорциях с воздухом. Наконец, он вводится в ваши цилиндры для воспламенения. Ваш впускной коллектор имеет решающее значение в этом процессе. Повреждение вашего коллектора нарушает работу этой системы, вызывая опасные утечки и внесение загрязняющих веществ, которые могут разрушить ваш двигатель.
Впускной коллектор соединяет воздухозаборник в автомобиле с цилиндрами двигателя. Его основная задача — смешивать пары топлива и воздух и поддерживать однородность смеси, когда она попадает в камеры сгорания. Коллекторы имеют изгибы и повороты, чтобы воздух продолжал движение и чтобы газ и кислород оставались смешанными.
На сайте PartsGeek.com мы предлагаем впускные коллекторы от производителей запчастей, а также компоненты, которые служат прямой заменой заводских коллекторов.Мы с гордостью предлагаем скидку до 80% на такие бренды, как Edelbrock, Pierburg, Hella, Weiand, Dorman, Delphi, ATP, Mopar, Genuine, Banks Power, AC Delco, Holley и BBK. У нас также есть миллионы других запчастей и аксессуаров. Если ваш заказ не совсем то, что вы ожидали, на него распространяется наша политика возврата: отправьте его обратно в течение 30 дней.
Ваша топливная система состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы подавать нужное количество топлива в ваши цилиндры в нужное время.Это должно происходить тысячи раз в минуту при высоких оборотах двигателя. Впускной коллектор — один из заключительных этапов этого процесса доставки. Он отвечает за смешивание воздуха и паров топлива и подачу этой смеси на клапаны цилиндров под соответствующим давлением.
Коллекторы часто представляют собой ромбовидную металлическую пластину сложной формы. Они также могут выглядеть как металлическая деталь с трубками, выходящими для соединения с цилиндрами двигателя. Основная часть коллектора известна как камера статического давления, а части, ведущие к цилиндрам, известны как направляющие.В целом, увеличенный объем камеры в сочетании с коническими направляющими обеспечивает более высокую производительность.
Впускной коллектор разработан с учетом сложных аэродинамических принципов. Он забирает входящий воздух под давлением и раскручивает его. Это поддерживает более однородную смесь. В сочетании с современными компьютерами двигателя эти конструкции обеспечивают точное соотношение топлива и воздуха, необходимое для максимальной производительности и топливной экономичности.
Впускные коллекторы имеют среднюю стоимость в диапазоне 180–350 долларов.Вы можете рассчитывать на то, что заплатите больше или меньше, в зависимости от того, какой тип детали вы выберете.
Когда вы смотрите на новые коллекторы, разделите их на две категории. Первая разновидность — это заводская замена, которая может потребоваться для замены треснувшей или поврежденной иным образом детали. Второй тип — это модернизированный коллектор для использования в таких ситуациях, как гонки. Заводские коллекторы спроектированы для обеспечения общей производительности и эффективности, в то время как рабочие детали разработаны для обеспечения лучшей подачи топлива при высоких оборотах двигателя.
Впускной коллектор — прочная деталь. Эти компоненты, как правило, служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако возможно, что они треснут из-за экстремальных условий или других редких проблем. Ищите различные проблемы с системой подачи топлива:
Каждый цилиндр в вашем двигателе является членом одной и той же команды. Цель этой команды — добиться максимальной мощности. Когда все члены команды прилагают равные усилия, двигатель работает более плавно, мощно и надежно, чем когда-либо прежде. Когда один или несколько цилиндров в команде выполняют меньше работы, чем другие, двигатель работает более грубо, вырабатывает меньше мощности и более склонен к выходу из строя. Впускной коллектор двигателя управляет потоком воздуха к каждому из цилиндров. Идеальный менеджер воздушного потока не только следит за тем, чтобы у каждого члена был равный объем работы, но и за тем, чтобы команда начинала и заканчивала работу в желаемое время.Для впускного коллектора правильное распределение воздушного потока и оптимальная настройка числа оборотов являются ключом к максимальной производительности.
Текст и фото Майкла Феррары
ДСПОРТ Выпуск №105Сегодня у OEM-производителей работают одни из лучших инженеров в мире. Однако этим инженерам часто «скованы наручниками», поскольку они могут разрабатывать детали двигателя для обеспечения максимальной производительности. Вместо этого критерий проектирования, предписываемый этим OEM-инженерам, часто будет включать такие параметры, как экономия топлива, шум, выбросы, стоимость производства и требования к упаковке.В результате некоторые впускные коллекторы OEM оптимизированы для максимальной производительности. К счастью, ряд производителей послепродажного обслуживания впускных коллекторов могут предложить решения этой проблемы.
Впускной коллектор двигателя — это лишь часть большой головоломки производительности. При разработке «встроенной» комбинации двигателей процесс должен начинаться с определения максимального диаметра и хода двигателя.Для максимальной производительности размер канала ствола, как правило, максимален, в то время как желаемый ход двигателя определяется пределами рабочего объема санкционированного корпуса (для двигателей соревнований), максимальными желаемыми оборотами двигателя или доступностью деталей.
После определения диаметра отверстия и хода; расход головки блока цилиндров должен быть максимальным. Это достигается за счет увеличения размеров впускных и выпускных клапанов при правильном расположении и формировании впускных и выпускных отверстий на головке блока цилиндров. Как только этот фундамент будет создан, выбор впускного коллектора, распредвала (ов) и выпускного коллектора будет определять мощность и индивидуальность двигателя.
В этом впускном коллекторе JDM Subaru Spec-C отсутствует ограничительный клапан генератора кувырков, что обеспечивает более высокую пиковую мощность в лошадиных силах.Успешные производители и разработчики двигателей скажут вам, что впускной коллектор, распределительный вал (-ы) и выпускной коллектор работают вместе, чтобы определить выходную мощность и характеристики крутящего момента двигателя. Эта взаимосвязь существует потому, что все три части не только влияют на выходную мощность, но и чувствительны к скорости вращения. Впускные коллекторы с рабочими колесами большого диаметра, долговечные распределительные валы и выпускные коллекторы с большими трубками предназначены для увеличения мощности в диапазонах высоких оборотов.И наоборот, впускные коллекторы малого диаметра, более короткие распределительные валы и выпускные коллекторы с меньшими трубками обеспечивают оптимальную производительность при более низких оборотах двигателя. Взаимосвязь между этими частями часто упускается из виду даже серьезным энтузиастом производительности.
Один из способов повысить ваши шансы на получение одинаковых характеристик от этих компонентов — это приобрести впускной коллектор, распределительные валы и выпускной коллектор (коллекторы) у одной и той же компании. Если по какой-либо причине это невозможно, вы можете спросить производителя впускного коллектора, какая комбинация распредвала и выпускного коллектора использовалась для разработки впускного коллектора.
Возможно, вы слышали, или вам сказали, или вы нашли где-то в Интернете, что один конкретный впускной коллектор, который не работает с двигателем меньшего объема, будет работать нормально, когда тот же двигатель с турбонаддувом. Основываясь на том, что мы видели на нескольких двигателях, мы можем с уверенностью сказать вам, что это ложь. Например, давайте взглянем на впускной коллектор Integra Type-R.На 1,8-литровом двигателе Type-R или даже на 1,8-литровом двигателе GS-R (с головкой блока цилиндров Type-R или B16) он работает очень хорошо. Однако тот же коллектор на меньшем 1,6-литровом двигателе B16 убьет производительность ниже 7500 об / мин. Если ваш B16 рассчитан только на обороты до 8000 об / мин, было бы лучше использовать OEM-коллектор B16 вместо коллектора Type-R Integra. Если вы построили B16 для оборотов до 10000 об / мин, коллектор Integra Type-R обеспечил бы улучшенные характеристики по сравнению с заводским впускным коллектором B16.Следовательно, рабочий объем двигателя и его пиковая рабочая скорость (красная линия) будут влиять на то, как конкретный коллектор работает с конкретным двигателем. «Таблица A» перечисляет ряд основных факторов, влияющих на выбор впускного коллектора. Обратите внимание, что давление наддува не является основным фактором. К сожалению, ряд неосведомленных тюнеров этого не знают. Что касается вышеприведенного примера, введенные в заблуждение считают, что турбонаддув B16 решает проблему недостатка производительности, обнаруженного, когда впускной коллектор Integra Type-R используется на 8000 об / мин-redline B16.На самом деле это не так. Boost — это не пластырь и не панацея от несоответствующего впускного коллектора. Если коллектор не улучшит характеристики двигателя в полностью моторной форме, он не улучшит производительность после того, как к смеси будет добавлен наддув.
Таблица «А»: факторы двигателя, влияющие на выбор впускного коллектора | |
---|---|
Рабочий объем | Диаметр впускного клапана |
Об / мин Рабочий диапазон | Размер впускного отверстия |
Пик крутящего момента об / мин | Распредвал (ы) Длительность / синхронизация |
Пиковая мощность, об / мин | Возможности потока в головке цилиндров |
Использование по назначению: улица или соревнования | Настройка выпускного коллектора |
–
Впускной коллектор является частью двигателя вашего автомобиля, функция которого заключается в равном распределении топливно-воздушной смеси по каждому из цилиндров. Вашему автомобилю требуется правильное количество топливно-воздушной смеси в нужное время для достижения максимальной эффективности. Впускной коллектор обычно прикручивается к блоку двигателя. У них есть ряд полых каналов или портов, которые соответствуют головкам цилиндров двигателя.Впускной коллектор принимает воздушно-топливную смесь из карбюратора или системы впрыска топлива и выпускает ее в цилиндр во время такта впуска.
Конструкция и объем впускного коллектора влияют на объемный КПД двигателя. Впускной коллектор имеет центральный объем, называемый пленумом, который имеет ряд труб, называемых бегунками. Полозья входят во впускные каналы головок цилиндров. Когда топливно-воздушная смесь протекает через узкие впускные отверстия, впускной коллектор сжимает воздушно-топливную смесь, увеличивая ее скорость и расход.Заводские впускные коллекторы обычно короткие с узкими впускными отверстиями, которые ограничивают количество воздушно-топливной смеси, попадающей во впускные отверстия. Высокопроизводительные коллекторы длиннее с более широкими впускными отверстиями, что приводит к более высокой эффективности.
Утечка во впускном коллекторе может отрицательно сказаться на двигателе вашего автомобиля. Негерметичный коллектор приведет к всасыванию в коллектор дополнительного воздуха извне через утечку. Это вызовет попадание большего количества воздуха во впускные отверстия и нарушит соотношение воздух-топливо в цилиндрах.Это снижает КПД двигателя. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль вяло реагирует на дроссельную заслонку или имеет грубый холостой ход, это может указывать на негерметичный впускной коллектор. Вам следует как можно скорее найти замену неисправному коллектору, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя вашего автомобиля. В Buy Auto Parts есть широкий выбор впускных коллекторов для каждой марки и модели автомобиля.
У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию.Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные впускные коллекторы по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].
Раскройте весь потенциал своего 5-цилиндрового двигателя! Ведущий в отрасли IE 2.Впускной коллектор 5L обеспечивает прирост мощности более 47 л.с. в сочетании с программным обеспечением коллектора IE Stage 2.
Принесите 2.5-литровый 5-цилиндровый двигатель VW оживает с литым впускным коллектором Integrated Engineering. Заводской впускной коллектор с 5 цилиндрами объемом 2,5 л спроектирован так, чтобы направлять воздух в двигатель достаточно хорошо, чтобы соответствовать первоначальным целевым показателям мощности, при этом он экономичен и прост в установке. Этот компромисс означает, что есть возможности для значительного улучшения.
Коллектор производительности IE был разработан снизу вверх, чтобы ставить производительность на первое место. Инженеры IE тщательно отрегулировали длину и диаметр рабочих колес впускного коллектора, чтобы создать резонансный эффект, при котором в цилиндры поступает больше воздуха.Конструкции нагнетательной камеры и бегунка были тщательно оптимизированы с помощью компьютерного программного обеспечения для обеспечения максимального потока, что позволяет вашему двигателю дышать легче и работать с максимальной эффективностью.
Комплект Ultimate Power Kit от Integrated Engineering 2,5 л был тщательно разработан для двигателей 07K с сохранением всех заводских компонентов. Благодаря обширным исследованиям и разработкам этот впускной коллектор без каких-либо модификаций подходит для моторного отсека, вакуумной системы, выхлопных систем, топливной системы или системы охлаждения.Поскольку камера статического давления больше заводской, корпус дроссельной заслонки перемещается на небольшое расстояние, что легко подключается к датчику массового расхода воздуха с помощью входящего в комплект набора для впуска воздуха в коллектор объемом 2,5 л.
Эта камера статического давления на этом коллекторе имеет большие размеры и форму, чтобы распределять воздушный поток как можно более равномерно по всем 5 цилиндрам. Увеличенный внутренний объем является значительным улучшением по сравнению с заводской установкой и обеспечивает стабильную подачу воздуха в двигатель.
Используя конструкцию коллектора из литого алюминия, наши инженеры могут правильно подобрать размер и форму направляющих коллектора и комплектов скоростей для оптимальной производительности. Эта настройка потока рабочего колеса и резонанса является огромным вкладом в общую производительность впускного коллектора и не может быть достигнута на сварных вручную коллекторах, обычно доступных для этой платформы. С бегунами агрессивного размера, оптимально настроенными для значительного увеличения мощности в диапазоне средних и высоких оборотов.Наши инженеры используют программное обеспечение CFD для исследования и разработки оптимизированной конструкции бегунка и раструба. После многих изменений конструкции они достигли наилучшей формы, размера и скорости бегунка для приложения 2,5 л.
В отличие от других коллекторов на рынке, которые просто свариваются и устанавливаются на автомобиль, впускные коллекторы IE от начала до конца проходят особую обработку. Наш инженерный отдел рассматривает каждое конкретное применение и проектирует впускной коллектор с ходовой частью и камерой статического давления соответствующего размера.Затем мы начинаем серию прототипов и тестирования бесчисленных изменений конструкции, чтобы гарантировать оптимальную производительность.
Наши инженеры используют программное обеспечение вычислительной гидродинамики (CFD) для оптимизации рабочего колеса и системы скоростного стека (раструба) для правильной настройки резонанса и воздушного потока. В отличие от коллекторов конкурентов, мы используем этот процесс для каждого коллектора, чтобы разработать систему направляющих для конкретного применения, чтобы максимизировать подачу воздушного потока к цилиндрам.
После того, как коллектор был спроектирован и поток был оптимизирован, 3D-модели отправляются в нашу студию 3D-печати для изготовления первоначального прототипа.Коллектор, напечатанный на 3D-принтере, крепится к нашему собственному динамометру двигателя и внутреннему динамометру шасси для испытаний. Чтобы проверить конструкцию пленума, раструба и раструба, мы тестируем каждую ревизию в контролируемой среде. После того, как все данные тестирования собраны, они анализируются и используются для определения необходимости изменений перед запуском в производство.
Простая установка самого коллектора не раскрывает ваш потенциал мощности, вам также необходимо обновить настройку ЭБУ, чтобы откалибровать его для увеличенного объема и расхода нового коллектора.Вспышка производительности IE Stage 2 для двигателей VW 2,5 л разработана специально для повторной калибровки двигателя 2,5 л без наддува для использования с впускным коллектором IE. Это не только обеспечивает больше мощности и крутящего момента, но и делает вождение более приятным, устраняя зависание оборотов, увеличивая реакцию дроссельной заслонки и увеличивая ограничитель оборотов. Благодаря такому значительному увеличению мощности управление автомобилем становится еще более приятным, и до красной черты остается достаточно мощности. Тюнинг продается отдельно
Этот коллектор подходит для всех автомобилей VW 2.Двигатели 5L с электроусилителем рулевого управления. В некоторых более поздних двигателях используется насос гидроусилителя рулевого управления, который находится прямо под заводским впускным коллектором. Если ваш автомобиль оборудован насосом гидроусилителя рулевого управления, этот коллектор не подойдет.
Автомобили с автоматической коробкой передач требуют соответствующей настройки коробки передач IE TCU для обеспечения высоких оборотов автоматической коробки передач. Стандартная автоматическая настройка имеет внутренние контроллеры предельных оборотов трансмиссии, которые переключаются до того, как коллектор, и программное обеспечение может обеспечить дополнительную мощность, полученную в результате обновления.Функция автоматической настройки трансмиссии IE удаляет этот ограничитель, позволяя в полной мере использовать манифольд и настройку.
Для установки необходимо снять заводской впускной коллектор, топливные форсунки, топливную рампу, компоненты системы PCV, заводской впуск и другие заводские детали. Хотя установка проста, неправильная установка может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому рекомендуется профессиональная установка. Щелкните здесь, чтобы загрузить руководство по установке.
Коллектор IE 2.5L имеет увеличенную камеру статического давления, чем заводской пластиковый коллектор, что приводит к другому расположению корпуса дроссельной заслонки.Прямая установка без изменения существующего воздухозаборника потребует использования нашего комплекта забора холодного воздуха коллектора IE 2.5L Номер детали IE: IEIMVB2
Требуется настройка ЭБУ, чтобы воспользоваться преимуществами конструкции впускного коллектора IE. Программное обеспечение коллектора IE 2.5L Stage 2 повторно калибрует заводской блок управления двигателем, чтобы обеспечить рекордный прирост производительности заводских внутренних компонентов двигателя. Это идеальное сочетание программного и аппаратного обеспечения увеличивает выходную мощность до 180 футов / фунт и 218 л.с.Номер детали IE: IESOVB1 / 2/3
Автомобили с автоматической коробкой передач требуют соответствующей настройки коробки передач IE TCU для обеспечения высоких оборотов автоматической коробки передач. Стандартная автоматическая настройка имеет внутренние контроллеры предельных оборотов трансмиссии, которые переключаются до того, как коллектор, и программное обеспечение может обеспечить дополнительную мощность, полученную в результате обновления. Функция автоматической настройки трансмиссии IE удаляет этот ограничитель, позволяя в полной мере использовать манифольд и настройку. Номер детали IE: IESOCCY1
* IE 2.Впускной коллектор 5L, программное обеспечение ECU и впуск холодного воздуха также доступны в полном комплекте Ultimate Power Kit со скидкой (номер детали IE: IEIMVB3)
Подходит ли этот коллектор к моей машине?
Этот коллектор подходит для всех двигателей VW 2.5L 2005-2013 годов с электроусилителем рулевого управления. В некоторых более поздних двигателях используется насос гидроусилителя рулевого управления, который находится прямо под заводским впускным коллектором. Мы рекомендуем устанавливать их только на автомобили с механической коробкой передач, так как прирост находится в более высоком диапазоне оборотов, что не может быть достигнуто на автоматических ЭБУ (контроллер коробки передач имеет внутренний ограничитель оборотов).Вспышка ЭБУ доступна для ЭБУ 2005-20014 гг.
Могу ли я установить этот коллектор на автомобиль с автоматической коробкой передач?
Да! Автомобили с автоматической коробкой передач требуют соответствующей настройки трансмиссии IE TCU для обеспечения высоких оборотов автоматической коробки передач. Стандартная автоматическая настройка имеет внутренние контроллеры предельных оборотов трансмиссии, которые переключаются до того, как коллектор, и программное обеспечение может обеспечить дополнительную мощность, полученную в результате обновления. Функция автоматической настройки трансмиссии IE удаляет этот ограничитель, позволяя в полной мере использовать манифольд и настройку.
Будет ли работать заводская топливная рампа?
Хотя мы рекомендуем использовать нашу топливную рампу-заготовку, которая прекрасно дополняет красивый литой коллектор, ваша заводская топливная рампа также будет крепиться болтами к нашему впускному коллектору с помощью прилагаемого оборудования.
Какой корпус дроссельной заслонки можно использовать с литым впускным коллектором IE?
Наш впускной коллектор разработан для использования с заводским корпусом дроссельной заслонки, который устанавливается напрямую. К каждому впускному коллектору мы прилагаем необходимое оборудование и уплотнение для корпуса дроссельной заслонки.
Какие преимущества я могу ожидать от впускного коллектора IE на моем стандартном двигателе 2,5 л?
Вместе с нашим программным обеспечением и комплектом впуска мы показали прирост на 48,2 л.с. по сравнению с штатными уровнями мощности на автомобилях с механической трансмиссией, вращающихся до 7200 об / мин.
Могу ли я использовать этот коллектор с моей турбо-установкой, или он будет работать только для безнаддувных приложений?
Да! Мы спроектировали наш коллектор так, чтобы обеспечить большую прибыль на любой установке, будь то атмосферный или турбонаддув.