ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТИВ
О том, какой дорожный кошмар происходит на федеральной трассе «Сортавала», более известной как Новоприозерское шоссе, «Общественный контроль» написал еще в пятницу, 6 августа. Дорожные ведомства Ленинградской области в конце прошлой недели обещали «дать горожанам спокойно провести выходные» и не производить дорожные работы, открыв для выезда из города все три полосы трассы на участка «КАД — Скотное». Начальник Всеволожского ДРСУ Алексей Струков, под чьим ведением ведутся работы на шоссе на выезде из Петербурга, в беседе с корреспондентом ОК-inform лично пообещал, что дал указание субподрядчику приостановить работы. Он же озадачил читателей, сообщив, что дорожное полотно в обратном направлении, то есть в сторону Петербурга, ремонтирует «кто-то из города».
Однако минувшие выходные продемонстрировали, что обещания выполнять торопятся далеко не все. В пятницу три полосы вроде бы действительно открывали, но уже в субботу утром и днем на выезде из города, на участке в несколько километров, для движения была открыта одна полоса. Этого вполне хватило, чтобы выезд из города от съезда с виадука на проспект Энгельса до 5-8 км трассы занимал более часа.
Однако еще больший кошмар ожидал в воскресенье вечером и в понедельник утром всех возвращающихся в город. В воскресенье длина пробки превысила 10 км. «Новоприозерское стоит, едут все задом, стоять в пробке 1-2 часа не каждый хочет. Задним ходом в два ряда машины», — сообщали петербуржцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербурга». «Вчера установил рекорд по Приозерскому шоссе — 110 км за 5 часов», — делится впечатлениями водитель Михаил.
Коллапс продолжился утром 10 августа. Как сообщает ИА «Яндекс. Пробки», в 8 часов утра на Новоприозерском шоссе была зафиксирована пробка длиной 5,4 километра. Затор образовался на участке от моста через реку Охта до КАД. Этим утром в нем можно было простоять 52 минуты — на 47 минут больше обычного. Однако больше пробок людей раздражает полное отсутствие информации. Если бы не журналисты и блогеры, самостоятельно добывающие информацию о том, что происходит на дороге, два огромных региона пребывали бы в неведении.
«Почему у развязки на Юкки — Токсово не сделать предупреждающего щита, что впереди ведутся ремонтные работы?» – удивляется водитель Евгений. «Ни по ТВ, ни в других СМИ не было ни на намека на информацию о том, что в самый пиковый грибной и дачный сезон, в самые теплые дни лета ключевую трассу фактически закроют, причем в обе стороны. Многие бы заранее продумали иные пути следования», — возмущается Вячеслав. Редакция ОК-inform решила выяснить, почему информация оказалась столь закрытой и кто должен ответить за пропавшие выходные.
ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Дальше история начала напоминать детектив. На обращение редакции в ФКУ «Севзапуправтодор» (по информации, именно этому федеральному учреждению еще 1 июля 2015 года должен был быть передан участок КАД-Скотное) ответили, что в планах такое есть, на настоящий момент документация собрана, подготовлена и передана настоящему балансодержателю — Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (КДХ). В ФКУ подтвердили, что ответственность за ремонт участка лежит на КДХ.
В КРТИ, в свою очередь, на запрос тоже отреагировали оперативно и сообщили, что к ним эти несколько километров, вызывавшие транспортный шок, не относятся. Владения комитета заканчиваются на проспекте Энгельса, то есть на городской территории.
«Логично, что мы не работаем на территории другого субъекта федерации», — ответила пресс-секретарь ведомства Юлия Головина. Впрочем, представитель КРТИ любезно пообещала узнать, кто же все-таки прикатил бульдозеры и катки прямо под стены Петербурга, «забыв» предупредить об этом жителей.
Пока Юлия Головина пыталась прояснить ситуацию, нам перезвонила ее тезка из ФКУ «Севзапуправтодор» Юлия Петриняк. Она заподозрила, что дорожные работы там все-таки ведет Ленобласть. По ее информации участок трассы до 9 км находится в ведении 47 региона.
Однако в Ленобласти по-прежнему продолжали держать глухую оборону и не сдавались. Промелькнула мысль, что при подобном бардаке любой гражданин, заполучив дорожный каток и самосвал, может устроить настоящий автомобильный теракт на дороге. Так просто оказалось перегородить федеральную трассу и устроить мини-революцию автомобилистов на фоне закипающих от жары машин.
Во всех комитетах и управлениях, куда обращались журналисты OK-inform, служащие честно тут же перезванивали друг другу и на самом деле пытались узнать, кто «вырыл яму на дороге». Наконец, Юлия Головина из КРТИ сообщила, что в деле задействована еще одна организация — ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ ДСТО), то есть организация, занимающаяся исключительно КАД. Подрядчиком выступил ООО СПК «Зеленый город». Эту же информацию подтвердила и ее коллега из федеральной службы, уточнив, что крохотный участок поделен еще больше. От КАД и до IKEA дорогу ремонтирует ФКУ ДСТО, их подрядчик «Зеленый город» и субподрядчик ООО «Порфир», а от IKEA и до Скотного дорога находится в ведении областных дорожников.
На сайте ФКУ ДСТО действительно есть информация о том, что на определенных участках будут производиться работы, однако, если даже чиновникам и журналистам потребовалось время, чтобы найти причины дорожного коллапса, то что говорить об обычных жителях? Кому из них придет в голову обзванивать несколько комитетов и ведомств в поисках актуальной информации? Правда, комментариев о том, почему начало этих работ не было согласовано с областными коллегами, а информацию не разместили в СМИ, получить не удалось. Телефоны отдела информации непрерывно заняты. Видимо, поиски истины о проблемах на Новоприозеркском шоссе привели сюда многочисленных коллег.
Мы не случайно так дотошно ищем героев этого дорожно-транспортного детектива. Тысячи автомобилистов, потерявших выходные дни (и далеко не первые в этом августе, судя по планам работ и привычке срывать сроки), должны знать «героев», которые на небольшом 15-километровом участке дороги от КАД до Скотного не смогли договориться даже между собой. Новоприозерка, которую ждали несколько десятков лет, натужно строили почти 6 лет и за два года успели раздолбать, поделена чуть не по метру. Так что если, не дай бог, произойдет ДТП по вине дорожников, или машина «закипит», или еще какое несчастье в пути — ищите, на чьих конкретно сантиметрах трассы это произошло и кто за это будет отвечать.
ok-inform.ru
11 сентября 2015 г. 11:00:00
11 сентября Министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Росавтодора Роман Старовойт торжественно открыли новый участок (с 36 по 57 км) федеральной трассы А-121 «Сортавала» в Ленинградской области. Почетными гостями мероприятия стали и.о. губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен, председатель комитета по земельным отношениям и строительству Сергей Русских. Теперь автомобилисты смогут меньше, чем за час добраться из Санкт-Петербурга до горнолыжных курортов и жилых поселков в районе Сосново. При этом пропускная способность данного участка дороги «Сортавала» увеличится в 4 раза: с 2000 до 8000 тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях.
Дорожные работы на объекте проводились с 2013 года в рамках масштабного проекта по строительству автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск и Сортавалу до Петрозаводска. Важно отметить, что дорожникам удалось подготовить дорогу к сдаче в эксплуатацию на 3 года раньше заявленного срока – 2018 года.
Министр напомнил, что в 2011 г. открывался участок этой дороги с 9 по 23 километр. «Сегодня трасса Сортавала – это уже 57 километров, соединяющих Санкт-Петербург и Сосново. Мы запускаем движение по предпоследней очереди проекта, который подразумевает строительство дороги в обход крупных населенных пунктов района, таких как Орехово и Иваново», – сказал он. Министр отметил, что реализация данного проекта идет со значительным опережением сроков. Это очень важно, так как места представляют собой одну из наиболее важных рекреационных зон, весной и летом здесь наблюдается значительный сезонный приток населения в районы за счет отдыхающих из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов. Следствием этого является сильное увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру данных районов.
Новый участок трассы проходит в границах Всеволожского и Приозерского районов Ленинградской области и по своим характеристикам соответствует I-й (высшей) технической категории. Для проезда автомобилистов доступны 4 полосы движения. Примечательно, что на одном из участков новой дороги была опробована экспериментальная технология с использованием в составе асфальтобетона высокомодифицированного вяжущего материала HiMA на основе специальных полимеров. Это почти в 2 раза повысило устойчивость дорожного покрытия к нагрузкам от высокой интенсивности транспортных потоков. Кроме того, такой метод позволил снизить толщину асфальтобетонных слоев на 30-40%, а значит обеспечить прямую экономию бюджетных средств.
На новом участке Новоприозерского шоссе обустроено 3 путепровода и 2 эстакады. На пересечении с другими автомобильными дорогами построены 3 транспортные развязки. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на обочинах и транспортных развязках размещены металлические барьерные ограждения, препятствующие съезду автомобилей с проезжей части в случае возникновения аварийных ситуаций. Для комфортного передвижения по трассе в темное время суток обеспечена работа систем наружного освещения.
С целью мониторинга транспортной обстановки новая дорога будет оборудована системой автоматизированного управления дорожным движением (камеры видеонаблюдения, светофоры, дорожные знаки, регистраторы, дорожные метеостанции и т.д.), которая позволит управлять автомобильными потоками, обеспечит фиксацию правонарушений и контроль за соблюдением скоростного режима. Также на основе данных с дорожных метеостанций (в случае возникновения неблагоприятных погодных условий) диспетчерская служба сможет оперативно направлять для обслуживания трассы необходимый подвижной состав дорожной и снегоуборочной техники. Кроме того, с помощью электронных информационных табло будет осуществляться информирование водителей об условиях проезда.
Контролировать вес грузового автотранспорта на новой трассе будет стационарный пункт весового контроля. При получении сигнала о перегрузе, транспортные средства будут направляться на специальную площадку для взвешивания. Это позволит избежать проезда сверхнормативных тяжеловесных грузовых машин, оказывающих преждевременное разрушительное воздействие на дорожное полотно.
Роман Старовойт отметил, что проектируемые участки дороги А-121 рассчитаны на среднесуточную интенсивность движения свыше 14000 автомобилей. «Это позволит удовлетворить прогнозируемый рост транспортных потоков до 2033 года, а также обеспечит запас пропускной способности на более далёкую перспективу. Кроме того, в рамках дальнейшего развития Новоприозерского шоссе в 2019-м году намечено открытие нового участка дороги от 57-го по 81-й километр», — обозначил перспективы глава Росавтодора.
Фотогалерея…
zaovad.ru
Обсуждают — в данных материалах оставлено больше всего комментариев.
Нравятся — данные материалы больше всего нравятся пользователям.
Популярное — самые просматриваемые материалы.
Все выборки представлены за 3 последних месяца
14:25 13 декабря 2018 1875 Внедорожник смяло о фуру в Ленобласти: погибла пенсионеркаДТП со смертельным исходом произошло днем в четверг, 13 декабря, в Приозерском районе Ленинградской области. Авария унесла жизнь пожилой женщины.
Свидетелей расстрела бизнесмена Шенгелии в настоящее время допрашивают сотрудники правоохранительных органов.
Мужчина был убит днем в понедельник на Новоприозерском шоссе. Его дочь Лика, находящаяся за рубежом, возвращается в Петербург.
Уголовное дело об убийстве возбудили следственные органы Ленинградской области после гибели авторитетного бизнесмена Бадри Шенгелии, которого днем в понедельник, 17 сентября, расстреляли по время поездки по Новоприозерскому шоссе.
Серьезное ДТП с участием автобуса произошло днем в четверг, 25 января, в Приозерском районе Ленобласти. В аварии пострадали водитель и пожилая пассажирка.
Автомобиль ВАЗ-2114 с двумя мужчинами съехал в первом часу ночи в кювет на Новоприозерском шоссе.
Массовое ДТП утром в четверг, 13 июля, перекрыло проезд по Новоприозерскому шоссе во Всеволожском районе Ленобласти.
Колонну военной техники автомобилисты заметили днем в среду, 1 марта. Она двигалась в сторону Петербурга.
ДТП со смертельным исходом произошло днем в среду, 28 декабря, в Приозерском районе Ленобласти. Авария унесла жизнь пожилой пары.
На место ДТП выезжали спасатели. Они вытаскивали пассажира одной из смятых машин. Погибших людей нет.
ДТП с участием иномарки произошло утром во вторник, 23 августа, во Всеволожском районе Ленобласти. Информации о пострадавших нет.
Стали известны подробности ДТП с участием туристического автобуса, которое утром в понедельник произошло во Всеволожском районе Ленобласти.
Массовое ДТП с участием туристического автобуса утром в понедельник, 22 августа, стало причиной пробок на Новоприозерском шоссе.
Автомобильный пожар произошел утром в понедельник, 1 августа, во Всеволожском районе Ленинградской области.
ДТП с участием грузового автомобиля произошло днем в четверг, 14 июля, в Приозерском районе Ленобласти в районе Сосново.
«Фольксваген Поло» столкнулся с грузовой машиной. Водитель легкового автомобиля погиб на месте аварии.
Авария произошла в седьмом часу утра в пятницу. В результате проезжая часть оказалась густо засыпана щебнем.
neva.today
Начиная с 4 августа выезд из Санкт-Пе тербурга в сторону Приозерска по федеральной трассе «Сортавала» оказался затруднен. 5 и 6 августа тысячи автомобилистов застряли в неожиданной километровой пробке, начинавшейся с виадука на проспекте Энгельса, и тщетно пытались узнать друг у друга и у вездесущего Google, что же происходит: ДТП? Пожар? Массовая поломка автобусов? Самые нетерпеливые и, видимо, осведомленные разворачивались и уезжали на Токсовское шоссе (впрочем, вечером 6 августа «ад» был и там).
Единственную информацию выдал сайт 47news, деликатно сообщив, что на участке «КАД — Скотное» Новоприозерского шоссе в сторону Приозерска начинаются работы по замене асфальта. С нулевого по пятый километр движение из города будет проводиться по одной полосе. Работы, которые проводят сотрудники Всеволожского ДРСУ, продлятся до 25 августа».
Затем, уже в самый разгар четверговой пробки, вышла еще одна оптимистичная информация: «Выезд из города по Новоприозерскому шоссе в ближайшие выходные не будет затруднен из-за ремонтных работ. Об этом рассказали во Всеволожском ДРСУ. Областной комитет по дорожному хозяйству дал распоряжение не проводить работы в пятницу, 7 августа, и в субботу, 8 августа, чтобы не мешать дачникам спокойно выезжать из города», — сообщили в дорожной организации.
Те, кому удалось втиснуться на единственную открытую полосу, вечером 6 августа с интересом наблюдали за десятками единиц дорожной техники на «выгрызенной» левой полосе. Заметим, что уже около 19 часов никаких работ не производилось и дорожные рабочие покуривали в сторонке, видимо, хихикая над злыми и взмокшими водилами.
Примечательно, что нигде (в том числе на официальном сайте Ленобласти и ее отраслевого комитета по дорожному хозяйству) ни слова не говорится о начале работ на Новоприозерке и о том, каждые ли выходные августа автомобилистов будут радовать прекращением работ. И что, собственно, даст это прекращение, если техника все равно занимает дорожное полотно? Уйдет на выходные в леса?
«Общественный контроль» обратился за разъяснениями в профильный комитет Ленобласти.
Там сообщили, что Новоприозерку в сторону Петербурга действительно будут открывать в пятницу и субботу в течение всего августа, а вот с воскресеньем вопрос сложный: каким-то удивительным образом получилось, что одну и ту же трассу ремонтируют два субъекта: Петербург и Ленобласть, и как раз трассу в сторону Петербурга чинит, собственно, Петербург. Так, по крайней мере, сообщили в областном правительстве. И потому пока неизвестно, будут ли городские дорожники столь же любезны и станут ли прекращать работы на время возвращение дачников в Северную столицу, то есть по воскресеньям.
Чтобы развеять сомнения, ОК-inform обратился непосредственно к начальнику Всеволожского ДРСУ, ведущего работы на Новоприозерском шоссе. Алексей Струков подтвердил, что в пятницу и субботу работы будут приостановлены.
— А куда же вы денете технику, которая просто заполонила все шоссе? — поинтересовались мы.
— Мы дали распоряжение субподрядчику прекратить работы, и куда они ее денут — их дело. Должны быть открыты для движения все три полосы.
— Но ведь там уже выгрызен асфальт, началась шлифовка? Как же поедут машины?
— Да, шлифовка началась. Но три полосы будут открыты.
— Правильно ли я поняла, что две половины одной и той же трассы ремонтируют город и область?
— Да, так получилось. Нет, это не бред, это случай. Так случилось, что мы и они одновременно начали работы на этом участке.
— А они в сторону города тоже будут прекращать работы на воскресенье?
— Вот этого я не знаю, это вопрос не к нам.
— Что ж, посмотрим, что будет в ближайшие выходные. Будем вас ругать.
— Ругайте, что же делать…
По имеющейся информации, с 1 июля 2015 года дорогу «КАД-Скотное» планировалось передать в федеральную собственность, то есть в ведение ФКУ «Севзапуправтодор», но информации об ограничении движения на проблемном участке перед КАД обнаружить там также не удалось.
Кроме того, как стало известно ОК-inform, отсутствие информации о начале дорожных работ на Новоприозерском шоссе, вероятно, вызвано тем, что некоторые профильные ведомства правительства Ленобласти получили негласное указание лишний раз «не наводить негатив на потенциальных избирателей» и не размещать неприятную информацию — например, о начале ремонтных работ в разгар сезона.
Если следовать логике чиновников, лучше, когда при отсутствии информации «потенциальные избиратели» лбом упрутся в многокилометровую пробку. Уж там-то вдоволь проникнутся поэзией будущих выборов и наберутся «электората».
ok-inform.ru