Содержание статьи
Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?
Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.
Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:
P – Двигатель или трансмиссия
B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)
C – Ходовая часть
U – Межблочная шина
Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:
Цифра №1
0 – Позиция для адаптеров ELM327
1,2 – Код производителя
3 – Резерв
Цифра №2
1,2 – Смесеобразование
3 – Система зажигания
4 – Различные дополнительные системы
5 — Система стабильности холостого хода
6 – Блок управления
7,8,9 – Трансмиссия
10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля
Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.
Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:
P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха
P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха
P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден
P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости
P0130 – Неисправность датчика кислорода
P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра
P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров
P0501 – Неисправность датчика скорости
P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу
P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети
P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана
P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи
P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи
Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.
Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:
Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.
При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной
После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.
Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.
Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.
Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT — это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.
Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение. И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!
elm327.club
Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.
Коды ошибок для автомобилей ВАЗ:
Коды ошибок дополнительных систем ВАЗ:
Коды ошибок АПС-6 (6.1)Коды ошибок электропакета
Коды ошибок электропакета Largus
Коды ошибок САУО / САУКУ
Коды ошибок СНПБ
Коды ошибок СНПБ Takata
Коды ошибок ЭМУР
Коды ошибок БУСО
Коды ошибок АКПП JATCO
Коды ошибок АМТ ZF2180
Коды ошибок ABS Bosch 8 / 9
Коды ошибок ABS / ESP Bosch 8 / 9
Коды ошибок для автомобилей ГАЗ и УАЗ:
Коды ошибок ЭБУ МикасКоды ошибок ЭБУ Motorola
Коды ошибок ЭБУ Микас 7.6
Коды ошибок ЭБУ Микас 10.3, Микас 12.3
Коды ошибок ЭБУ Микас 12
Коды ошибок ЭБУ Микас 11Е2, Микас 11Е3
Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39
Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39-6.h2
Коды ошибок Bosch M(E)17.9.7
Коды ошибок Cummins ISF2.8s3129T
Коды ошибок дополнительных систем ГАЗ и УАЗ:
Коды ошибок стандарта OBD-2:P — Powertrain codes — коды, связанные с работой двигателя и/или АКПП
русский (версия 1)русский (версия 2)
английский
B — Body codes — коды, связанные с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)русскийанглийский
С — Chassis codes — коды, относиящиеся к системе шасси (ходовой части)русскийанглийский
U — Network codes — коды, относящиеся к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)русскийанглийский
Коды ошибок дополнительных систем импортных автомобилей:
Коды ошибок дополнительных систем автомобилей Renault:
Коды ошибок системы впрыска топливаКоды ошибок ABS
Коды ошибок АКПП
Коды ошибок ЦЭКБС
Коды ошибок HandsFree
Коды ошибок климатической системы
Коды ошибок мультимедиа
Коды ошибок подушек безопасности (SRS)
Коды ошибок системы полного привода
Коды ошибок приборной панели
Коды ошибок системы радио
Коды ошибок системы телематики
Коды ошибок усилителя рулевого управления
Коды ошибок системы защиты и охраны
www.multitronics.ru
KE3.5-Jetronic, KE5.2-Jetronic
Код Неисправность
1 Неисправности отсутствуют.
2 Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости или его цепь
2 Датчик положения дроссельной заслонки (полное открытие] или его цепь (для системы КЕ5.2)
3 Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости или его цепь
4 Датчик расхода воздуха или его цепь
5 Датчик кислорода или его цепь (для системы КЕ5.2)
6 Потенциометр регулировки СО или его цепь
7 Неправильный сигнал тахометра
7 Датчик спидометра или его цепь (для систем Lh5.1, КЕ5.2]
8 Датчик положения коленчатого вала или его цепь
8 Датчик идентификации цилиндра или его цепь (для системы Lh5.1)
8 Система зажигания (для систем КЕ5.2)
8 Датчик атмосферного давления или его цепь (для системы КЕ3.5)
9 Сигнал стартера
9 Исполнительный механизм регулировки давления (для систем КЕ5.2, КЕ3.5)
10 Клапан управления холостым ходом или его цепь
10 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь (для систем Lh5.1, КЕ5.2, КЕ3.5)
11 Вторичная система нагнетания воздуха
12 Датчик расхода воздуха или его цепь
12 Сигнал давления от системы зажигания или ее цепи (для системы КЕ5.2)
13 Датчик температуры воздуха или его цепь
14 Датчик спидометра или его цель (для системы КЕ5.2)
15 Блок управления каталитическим преобразователем (только для Японии)
15 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (для системы Lh5.1)
16 Система рециркуляции отработавших газов или ее цепь
17 Выключатель дроссельной заслонки [положение полного открытия)
17 Клапан управления холостым ходом или его цепь
17 Сигнал CAN — обмен данными между системными компьютерами (для системы Lh5.1)
17 Датчик кислорода или его цепь (для системы КЕ5.2]
18 Передача данных от системы зажигания
18 Сигнал CAN — обмен данными между системными компьютерами (для системы Lh5.1)
18 Клапан управления холостым ходом или его цепь (для системы КЕ5.2)
20 Блок электронного управления (БЭУ)
20 Сигнал CAN — обмен данными между системными компьютерами (для системы Lh5.1)
21 Датчик кислорода или его цепь
22 Подогреватель датчика кислорода или его цепь
23 Клапан регенерации или его цепь
23 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь (для систем Lh5.1 и КЕ5.2)
24 Исполнительный механизм управления фазами газораспределения левого кулачкового вала или его цепь (двигатель 119)
25 Исполнительный механизм управления фазами газораспределения правого кулачкового вала или его цепь (двигатель 119)
25 Исполнительный механизм управления фазами газораспределения или его цепь (двигатель 104)
25 Клапан холодного пуска или его цепь (для системы КЕ5.2)
26 Реле селектора управления автоматической коробкой передач или его цепь
27 Форсунки или их цепи
27 Обмен данными между блоками КЕ и EZ (для системы КЕ5.2)
28 Блок электронного управления (БЭУ)
28 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь (для системы КЕ5.2)
23 Электромагнитный клапан управления впускным трактом переменной конфигурации или его цепь [слишком низкое давление при работающем двигателе)
24 Неисправность зубчатого стартера
25 Датчик детонации или его цепь
26 Клапан отмены переключения на высшую передачу (обрыв или короткое замыкание цепи]
27 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
28 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
Система Bosch KE5.S управляющий модуль
Код Неисправность
1 Отсутствие неисправностей
2 Репе топливного насоса или его цепь
3 Неправильный сигнал тахометра
4 Датчик кислорода или его цепь
5 Неправильный сигнал управления вторичной воздушной системой
6 Неправильный сигнал управления переключением на низшую передачу (kick-downi
9 Неисправность обогревателя датчика кислорода или разомкнута его цепь
11 Отсутствует сигнал включения компрессора системы кондиционирования воздуха
12 Неправильный выходной сигнал управления компрессором системы кондиционирования воздуха
13 Чрезмерное проскальзывание ремня компрессора системы кондиционирования воздуха
14 Неправильный сигнал спидометра
15 Короткое замыкание в цепи топливного насоса
Система зажигания Bosch EZ-L
Код Неисправность
01 Отсутствие неисправностей
02 Датчик детонации или его цепь
03 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
04 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь
05 Датчик детонации или его цепь
06 Датчик положения распределительного вала или его цепь
07 Датчик детонации или его цепь
08 Автоматическая трансмиссия
09 Автоматическая трансмиссия
10 Обмен данными между блоками КЕ и EZ
11 Управление системой зажигания
12 Датчик спидометра или его цепь
13 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
14 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
15 Неисправность конечной фазы зажигания
16 Неисправность конечной фазы зажигания
17 Датчик спидометра или его цепь
1В Датчик положения коленчатого вала или его цепь
20 Блок электронного управления (БЭУ) или его цепи
21 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь
26 Обмен данными между блоками LH и EZ
27 Обмен данными между блоками LH и EZ
34 Неисправность зажигания в цилиндре №1
35 Неисправность зажигания в цилиндре №5
36 Неисправность зажигания в цилиндре №4
37 Неисправность зажигания в цилиндре №8
38 Неисправность зажигания в цилиндре N6
39 Неисправность зажигания в цилиндре №3
40 Неисправность зажигания в цилиндре N7
41 Неисправность зажигания в цилиндре №2
Системы Bosch Motronic 6.0/В. 1
Код Неисправность
1 Отсутствие неисправностей
2 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
Код Неисправность
3 Датчик температуры воздуха или его цепь
4 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь
5 Контактный датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
6 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
7 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
8 Клапан управления холостым ходом или его цель
g Датчик кислорода или его цепь
11 Датчик кислорода или его цепь
13 Датчик кислорода или его цепь
14 Форсунки цилиндров 1 и 4
15 Форсунки цилиндров 2 и 3
го Датчик кислорода или его цепь
21 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 1 и 4
22 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 2 и 3
24 Датчик оборотов двигателя или его цепь
26 Октан-корректор или его цепь
27 Датчик оборотов двигателя или его цепь
28 Датчик спидометра или его цепь
29 Электромагнитный клапан управления впускным трактом переменной конфигурации или его цепь, реле предварительного подогрева или его цепь
30 Цепь топливного насоса
31 Потенциометр регулировки СО или его цепь
37 Автоматическая трансмиссия
49 Блок электронного управления (БЭУ]
Система PMS (Siemens)
«Мигающий код» Считыватель Неисправность
01 — Отсутствие неисправностей
02 02 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
02 00 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
02 01 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
03 03 Датчик температуры воздуха или его цепь
03 04 Датчик температуры воздуха или его цепь
04 06 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь
04 05 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь
05 07 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
06 13 Потенциометр дроссельной заслонки или его цегь
06 14 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
07 15 Клапан управления холостым ходом или его цепь
07 16 Клапан управления холостым ходом или его цепь
08 17 Клапан управления холостым ходом или его цепь
08 20 Клапан управления холостым ходом или его цепь
08 21 Клапан управления холостым ходом или его цепь
09 22 Датчик кислорода или его цепь
09 , 23 Датчик кислорода или его цепь
11 30 Датчик кислорода или его цепь
11 32 Датчик кислорода или его цепь
11 31 Датчик кислорода или его цепь
13 37 Датчик кислорода или его цепь
13 36 Датчик кислорода или его цепь
14 42 Форсунки 2 и 3 (4-цилиндровый двигатель)
14 40 Форсунки 1 и 4 (4-цилиндровый двигатель)
14 41 Форсунки 1 и 3 (4-ципиндровый двигатель)
15 43 Форсунки 2 и 4 (4-иилиндровый двигатель)
20 54 Датчик кислорода или его цепь
20 55 Датчик кислорода или его цепь
20 57 Датчик кислорода или его цепь
20 56 Датчик кислорода или его цепь
21 64 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 1 и 4
21 62 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 1 и 4
21 63 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 1 и4
22 65 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 2 и 3
22 67 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 2 и 3
22 66 Первичная цепь системы зажигания, цилиндры 2 и 3
24 73 Датчик тахометра или его цепь
24 75 Датчик тахометра или его цепь
26 77 Вставка MKV (кодировка двигателя)
26 80 Вставка MKV (кодировка двигателя)
27 81 Цепь тахометра
27 82 Цепь тахометра
28 83 Датчик спидометра или его цепь
28 84 Датчик спидометра или его цепь
29 86 Электромагнитный клапан управления впускным трактом переменной конфигурации или его цепь, реле предварительного подогрева
29 85 Электромагнитный клапан управления впускным трактом переменной конфигурации или его цепь, реле предварительного подогрева
30 00 Цепь топливного насоса
30 87 Цепь топливного насоса
36 А4 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь
36 АЗ Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь
37 А5 Автоматическая трансмиссия
49 Е6 Блок электронного управления (БЭУ)
Система HFM
‘Мигавший код * Считыватель Неисправность
1 — Отсутствие неисправностей
2 002 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, короткое замыкание
2 003 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, цель разомкнута
2 004 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, неправильный сигнал
2 005 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, плохой контакт
3 006 Датчик температуры воздуха или его цегь, короткое замыкание
3 007 Датчик температуры воздуха или его цепь, цепь разомкнута
3 008 Датчик температуры воздуха или его цель, плохой контакт
4 009 Датчик массового расхода воздуха или его цепь, неправдоподобно высокий сигнал
4 010 Датчик массового расхода воздуха или его цепь, цель разомкнута
5 011 Контактный датчик положения дроссельной заслонки
5 012 Контактный датчик положения дроссельной заслонки, замкнут
5 013 Контактный датчик положения дроссельной заслонки, плохой контакт
6 014 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий сигнал
6 015 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий сигнал
В 016 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, плохой контакт
7 017 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий сигнал
7 018 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий сигнал
7 019 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, плохой контакт
8 020 Клапан управления холостым ходом или его цепь, остановка на нижнем пределе управления
8 021 Клапан управления холостым ходом или его цепь, остановка на верхнем пределе управления
9 023 Датчик кислорода или его цепь, высокое напряжение
9 024 Датчик кислорода или его цепь, датчик холодный, либо разомкнута цепь
9 025 Датчик кислорода или его цепь, неправильный сигнал
11 029 Датчик кислорода или его цепь, мал ток в подогревателе
11 030 Датчик кислорода или его цегь, большой ток в подогревателе
11 031 Датчик кислорода или его цепь, короткое замыкание в подогревателе
13 035 Датчик кислорода или его цепь, бедная рабочая смесь
13 036 Датчик кислорода или его цепь, богатая рабочая смесь
14 037 Форсунка №1, короткое замыкание
14 038 Форсунка №1, цепь разомкнута, либо короткое замыкание
15 039 Форсунка №2, короткое замыкание на + 12В
15 040 Форсунка №2, цепь разомкнута, либо короткое замыкание на массу
16 041 Форсунка №3, короткое замыкание на + 12В
16 042 Форсунка №3, цепь разомкнута, либо короткое замыкание на + 12 В
17 043 Форсунка №4, короткое замыкание на + 12В
17 044 Форсунка N*4, цель разомкнута, либо короткое замыкание на + 12 В
20 049 Датчик кислорода или его цепь
20 050 Датчик кислорода или его цепь
20 051 Датчик кислорода или его цепь
20 052 Датчик кислорода или его цепь
20 053 Датчик кислорода или его цепь
20 054 Датчик кислорода или его цепь
22 055 Катушка зажигания, цилиндр №1, сбой зажигания, либо неисправность в цепи
22 056 Катушка зажигания, цилиндр №4, сбой зажигания, либо неисправность в цепи
22 057 Катушка зажигания или ее цепь, ток слишком мал
23 058 Катушка зажигания, цилиндр №2, сбой зажигания, либо неисправность в цепи
23 059 Катушка зажигания, цилиндр №3, сбой зажигания, либо неисправность в цепи
23 060 Катушка зажигания или ее цепь, ток слишком мал
’Мигавший код» Считыватель Неисправность
24 064 Датчик положения коленчатого вала и ли его цепь
24 065 Датчик положения коленчатого вала или его цепь
24 066 Датчик положения коленчатого вала или его цепь
25 0G7 Датчик положения распределительного вала или его цепь
26 068 Блок электронного управления (БЭУ)
26 069 Блок электронного управления (БЭУ)
27 070 Датчик тахометра или его цепь
27 071 Датчик тахометра или его цепь
28 072 Датчик спидометра или его цепь, сигнал не распознан
28 073 Датчик спидометра или его цепь, сигнал неправдоподобно высокий
29 074 Электромагнитный клапан управления впускным трактом переменной конфигурации или его цепь, реле подогревателя или его цепь
29 075 Электромагнитный клапан управления впускным трактом переменной конфигурации или его цепь, реле подогревателя или его цепь
30 076 Реле топливного насоса или его цегь
32 079 Датчик детонации 1 или его цепь
32 080 Датчик детонации 2 или его цепь
33 081 Опережение зажигания, достигнуто максимальное опережение в цилиндре №1
082 Опережение зажигания, разница в углах
34 опережения в цилиндрах превышает 6°
083 Цепь управления по сигналу датчика детонации в БЭУ
34 084 Датчик кислорода или его цепь
36 086 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь
36 087 Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь
37 088 Автоматическая трансмиссия или ее цель
38 089 Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения, короткое замыкание на + 12 В
38 090 Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения, цепь разомкнута, либо короткое замыкание на массу
‘Мигающий код’ Считыватель Неисправность
43 101 Отсутствует сигнал стартера, клемма 50
— 107 Управление временем включенного
состояния катушки зажигания
на усилителе
49 110 БЭУ, неправильное напряжение питания
49 111 БЭУ, низкое напряжение питания
50 112 БЭУ
— 113 БЭУ
— 114 Неправильная кодировка БЭУ (после 01.94)
— 115 Неправильная кодировка БЭУ (после 01.94)
— 116 Инфракрасный сигнал БЭУ (после 12.94)
— 117 Попытка пуска при включенной инфракрасной системе блокировки (после 12.94)
kodyoshibok.ru
Создан: 21 Aug 2019 Просмотры: 56 Комментарии: 0 Оценки: 0 0
08.07.2014
Расшифровка кодов ошибок VAG группы.
В данной таблице могут быть представлены не все коды ошибок!
Коды ошибок Описание
Спецификация VAG Спецификация ОБД
16394 P0010 Ряд 1: сбой в работе регулятора фаз газораспределения
16395 P0011 Ряд 1: сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16396 P0012 Ряд 1: сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16397 P0013 Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения
16398 P0014 Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов: сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16399 P0015 Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов: сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16400 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала.-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие сигналов
16401 P0017 Ряд 1, датчик положения распредвала.-G300/датчик положения коленвала-G28: несоответствие сигналов
16402 P0018 Ряд 2, датчик положения распредвала.-G163/датчик положения коленвала-G28: несоответствие сигналов
16403 P0019 Ряд 2, датчик положения распредвала.-G301/датчик положения коленвала-G28: несоответствие сигналов
16404 P0020 Ряд 2: сбой в работе регулятора фаз газораспределения
16405 P0021 Ряд 2: сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16406 P0022 Ряд 2: сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16407 P0023 Ряд 2, распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения
16408 P0024 Ряд 2, распределительный вал выпускных клапанов: сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16409 P0025 Ряд 2, распределительный вал выпускных клапанов: сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону Не достигнуто номинальное значение
16414 P0030 Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
16415 P0031 Ряд 1-зонд 1: короткое замыкание на массу электрической цепи подогрева
16416 P0032 Ряд 1-зонд 1: короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
16417 P0033 Перепускной клапан турбонагнетателя Сбой в электрической цепи
16418 P0034 Перепускной клапан турбонагнетателя: короткое замыкание на массу
16419 P0035 Перепускной клапан турбонагнетателя
16420 P0036 Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
16421 P0037 Ряд 1-зонд 2, электрическая цепь подогрева: короткое замыкание на массу
16422 P0038 Ряд 1-зонд 2, короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
16423 P0039 Перепускной клапан турбонагнетателя-N249: недостоверный сигнал
16424 P0040 Перепутан ряд 1-зонд 1 и Ряд 2-зонд 1
16425 P0041 Перепутан ряд 1-зонд 2 и Ряд 2-зонд 2
16426 P0042 Ряд 1-зонд 3: обрыв электрической цепи подогрева
16427 P0043 Ряд 1-зонд 3: короткое замыкание на массу электрической цепи подогрева
16428 P0044 Ряд 1-зонд 3: короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
16434 P0050 Ряд 2-зонд 1: сбой в электрической цепи подогрева
16435 P0051 Ряд 2-зонд 1: короткое замыкание на массу электрической цепи подогрева
16436 P0052 Ряд 2-зонд 1: короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
16440 P0056 Ряд 2-зонд 2: сбой в электрической цепи подогрева
16441 P0057 Ряд 2-зонд 2: короткое замыкание на массу электрической цепи подогрева
16442 P0058 Ряд 2-зонд 2: короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
16448 P0064 Ряд 2-зонд 3: короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
16449 P0065 Пневматический управляющий клапан форсунок-N212: недостоверный сигнал
16450 P0066 Пневматический управляющий клапан форсунок-N212: короткое замыкание на массу
16451 P0067 Пневматический управляющий клапан форсунок-N212: короткое замыкание на плюс
16452 P0068 Давление на впуске/масса воздуха <-> отклонение угла положения дроссельной заслонки
16453 P0069 Давление воздуха на впуске <-> давление воздуха: неправильное соотношение
16455 P0071 Датчик температуры наружного воздуха-G17
16456 P0072 Датчик температуры наружного воздуха-G17: слишком низкий уровень сигнала
16457 P0073 Датчик температуры наружного воздуха-G17: слишком высокий уровень сигнала
16458 P0074 Датчик температуры наружного воздуха-G17: обрыв цепи
16473 P0089 Клапан дозирования топлива: недостоверный сигнал
16474 P0090 Клапан дозирования топлива: сбой в электрической цепи
16475 P0091 Клапан дозирования топлива: короткое замыкание на массу
16476 P0092 Клапан дозирования топлива: короткое замыкание на плюс
16481 P0097 Датчик -2- температуры воздуха на впуске G299: слишком низкий уровень сигнала
16482 P0098 Датчик -2- температуры воздуха на впуске-G299: слишком высокий уровень сигнала
16483 P0099 Датчик -2- температуры воздуха на впуске-G299: нет сигнала
16485 P0101 Расходомер воздуха-G70: недостоверный сигнал
16486 P0102 Расходомер воздуха-G70: слишком низкий уровень сигнала
16487 P0103 Расходомер воздуха-G70: слишком высокий уровень сигнала
16488 P0104 Расходомер воздуха-G70: нет сигнала
16489 P0105 Датчик давления во впускном коллекторе-G71: напряжение питания
16490 P0106 Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: недостоверный сигнал
16491 P0107 Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: слишком низкий уровень сигнала
16492 P0108 Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: слишком высокий уровень сигнала
16495 P0111 Датчик температуры воздуха на впуске-G42: недостоверный сигнал
16496 P0112 Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком низкий уровень сигнала
16497 P0113 Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком высокий уровень сигнала
16498 P0114 Датчик температуры воздуха на впуске-G42: нет сигнала
16500 P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал
16501 P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: слишком низкий уровень сигнала
16502 P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62, слишком высокий уровень сигнала
16504 P0120 Потенциометр дроссельной заслонки-G69, неисправность в электрической цепи
16505 P0121 Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал
16506 P0122 Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком низкий уровень сигнала
16507 P0123 Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком высокий уровень сигнала
16509 P0125 Не достигнута температура охлаждающей жидкости для лямбда-регулирования
16512 P0128 Клапан в контуре циркуляции охлаждающей жидкости-N214: температура ниже диапазона регулирования
16514 P0130 Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
16515 P0131 Ряд 1-зонд 1: слишком низкое напряжение
16516 P0132 Ряд 1-зонд 1: слишком высокое напряжение
16517 P0133 Ряд 1-зонд 1: время реакции слишком велико
16518 P0134 Ряд 1-зонд 1: нет активности
16519 P0135 Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи подогрева
16520 P0136 Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи
16521 P0137 Ряд 1-зонд 2: слишком низкое напряжение
16522 P0138 Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
16523 P0139 Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
16524 P0140 Ряд 1-зонд 2: нет активности
16525 P0141 Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи подогрева
16526 P0142 Ряд 1-зонд 3: сбой в электрической цепи
16527 P0143 Ряд 1-зонд 3: слишком низкое напряжение
16528 P0144 Ряд 1-зонд 3: слишком высокое напряжение
16529 P0145 Ряд 1-зонд 3: время реакции слишком велико
16530 P0146 Ряд 1-зонд 3: нет активности
16531 P0147 Ряд 1-зонд 3: сбой в электрической цепи подогрева
16533 P0149 Система определения параметров топливо-возд.смеси(ряд 1): отклонение времени впрыска
16534 P0150 Ряд 2-зонд 1: сбой в электрической цепи
16535 P0151 Ряд 2-зонд 1: слишком низкое напряжение
16536 P0152 Ряд 2-зонд 1: слишком высокое напряжение
16537 P0153 Ряд 2-зонд 1: время реакции слишком велико
16538 P0154 Ряд 2-зонд 1: нет активности
16539 P0155 Ряд 2-зонд 1: сбой в электрической цепи подогрева
16540 P0156 Ряд 2-зонд 2: сбой в электрической цепи
16541 P0157 Ряд 2-зонд 2: слишком низкое напряжение
16542 P0158 Ряд 2-зонд 2: слишком высокое напряжение
16543 P0159 Ряд 2-зонд 2: время реакции слишком велико
16544 P0160 Ряд 2-зонд 2: нет активности
16545 P0161 Ряд 2-зонд 2: сбой в электрической цепи подогрева
16546 P0162 Ряд 2-зонд 3: сбой в электрической цепи
16547 P0163 Ряд 2-зонд 3: слишком низкое напряжение
16548 P0164 Ряд 2-зонд 3: слишком высокое напряжение
16549 P0165 Ряд 2-зонд 3: время реакции слишком велико
16550 P0166 Ряд 2-зонд 3: нет активности
16551 P0167 Ряд 2-зонд 3: сбой в электрической цепи подогрева
16554 P0170 Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
16555 P0171 Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком бедная
16556 P0172 Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая
16557 P0173 Ряд 2: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
16558 P0174 Ряд 2, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком бедная
16559 P0175 Ряд 2, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая
16561 P0177 Датчик качества топлива G446: недостоверный сигнал
16562 P0178 Датчик качества топлива G446: пройдено нижнее предельное значение
16563 P0179 Датчик качества топлива G446: превышено верхнее предельное значение
16565 P0181 Датчик температуры топлива-G81: недостоверный сигнал
16566 P0182 Датчик температуры топлива-G81: короткое замыкание на массу
16567 P0183 Датчик температуры топлива-G81: обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
16570 P0186 Датчик 2 температуры топлива-G248: недостоверный сигнал
16571 P0187 Датчик 2 температуры топлива-G248: короткое замыкание на массу
16572 P0188 Датчик 2 температуры топлива-G248: короткое замыкание на плюс
16574 P0190 Датчик давления топлива-G247: сбой в электрической цепи
16575 P0191 Датчик давления топлива-G247: недостоверный сигнал
16576 P0192 Датчик давления топлива-G247: короткое замыкание на массу
16577 P0193 Датчик давления топлива-G247: короткое замыкание на плюс
16578 P0194 Датчик давления топлива-G247: обрыв цепи
16580 P0196 Датчик температуры масла-G8: недостоверный сигнал
16581 P0197 Датчик температуры масла-G8: слишком низкий уровень сигнала
16582 P0198 Датчик температуры масла-G8: слишком высокий уровень сигнала
16584 P0200 Форсунки: сбой в электрической цепи
16585 P0201 Форсунка цилиндра 1-N30: сбой в электрической цепи
16586 P0202 Форсунка цилиндра 2-N31: сбой в электрической цепи
16587 P0203 Форсунка цилиндра 3-N32: сбой в электрической цепи
16588 P0204 Форсунка цилиндра 4-N33: сбой в электрической цепи
16589 P0205 Форсунка цилиндра 5-N83: сбой в электрической цепи
16590 P0206 Форсунка цилиндра 6-N84, сбой в электрической цепи
16591 P0207 Форсунка цилиндра 7-N85: сбой в электрической цепи
16592 P0208 Форсунка цилиндра 8-N86: сбой в электрической цепи
16593 P0209 Форсунка цилиндра 9-N299: сбой в электрической цепи
16594 P0210 Форсунка цилиндра 10-N300: сбой в электрической цепи
16595 P0211 Форсунка цилиндра 11-N301: сбой в электрической цепи
16596 P0212 Форсунка цилиндра 12-N302: сбой в электрической цепи
16599 P0215 Клапан отключения подачи топлива-N109: сбой в работе
16600 P0216 Клапан управления опережением впрыска-N108: сбой в работе
16603 P0219 Превышена максимальная частота вращения вала двигателя
16605 P0221 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
16606 P0222 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком низкий уровень сигнала
16607 P0223 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком высокий уровень сигнала
16609 P0225 Датчик положения педали акселератора-G79: напряжение питания
16610 P0226 Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал
16611 P0227 Датчик положения педали акселератора-G79: слишком низкий уровень сигнала
16612 P0228 Датчик положения педали акселератора-G79: слишком высокий уровень сигнала
16614 P0230 Реле топливного насоса-J17, сбой в электрической цепи
16618 P0234 Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
16619 P0235 Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)
16620 P0236 Датчик давления наддува: недостоверный сигнал
16621 P0237 Датчик давления наддува: слишком низкий уровень сигнала
16622 P0238 Датчик давления наддува: слишком высокий уровень сигнала
16624 P0240 Датчик 2 давления наддува-G447: недостоверный сигнал
16625 P0241 Датчик 2 давления наддува-G447: слишком низкий уровень сигнала
16626 P0242 Датчик 2 давления наддува-G447, слишком высокий уровень сигнала
16627 P0243 Электромагн. клапан огранич. давления наддува-N75: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
16629 P0245 Электромагн. клапан огранич. давления наддува-N75: короткое замыкание на массу
16630 P0246 Электромагн. клапан огранич. давления наддува-N75: короткое замыкание на плюс
16633 P0249 Электромагн. клапан 2 огранич. давления наддува-N774: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
16634 P0250 Электромагн. клапан 2 огранич. давления наддува-N774: короткое замыкание на плюс
16635 P0251 Неисправен насос высокого давления
16636 P0252 Регулирование начала впрыска, диапазон регулирования
16645 P0261 Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на массу
16646 P0262 Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на плюс
16647 P0263 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 1
16648 P0264 Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на массу
16649 P0265 Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на плюс
16650 P0266 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 2
16651 P0267 Форсунка цилиндра 3-N32: короткое замыкание на массу
16652 P0268 Форсунка цилиндра 3-N32, короткое замыкание на плюс
16653 P0269 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 3
16654 P0270 Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на массу
16655 P0271 Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на плюс
16656 P0272 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 4
16657 P0273 Форсунка цилиндра 5-N83: короткое замыкание на массу
16658 P0274 Форсунка цилиндра 5-N83: короткое замыкание на плюс
16659 P0275 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 5
16660 P0276 Форсунка цилиндра 6-N84: короткое замыкание на массу
16661 P0277 Форсунка цилиндра 6-N84: короткое замыкание на плюс
16662 P0278 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 6
16663 P0279 Форсунка цилиндра 7-N85: короткое замыкание на массу
16664 P0280 Форсунка цилиндра 7-N85: короткое замыкание на плюс
16665 P0281 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 7
16666 P0282 Форсунка цилиндра 8-N865: короткое замыкание на массу
16667 P0283 Форсунка цилиндра 8-N86: короткое замыкание на плюс
16668 P0284 Отклонение количества впрыскиваемого топлива на цилиндре 8
16669 P0285 Форсунка цилиндра 9-299: короткое замыкание на массу
16670 P0286 Форсунка цилиндра 9-299: короткое замыкание на плюс
16672 P0288 Форсунка цилиндра 10-N300: короткое замыкание на массу
16673 P0289 Форсунка цилиндра 10-N300: короткое замыкание на плюс
16675 P0291 Форсунка цилиндра 11-N301: короткое замыкание на массу
16676 P0292 Форсунка цилиндра 11-N301: короткое замыкание на плюс
16678 P0294 Форсунка цилиндра 12-N302: короткое замыкание на массу
16679 P0295 Форсунка цилиндра 12-N302: короткое замыкание на плюс
16683 P0299 Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)
16684 P0300 Обнаружен пропуск воспламенения
16685 P0301 Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения
16686 P0302 Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
16687 P0303 Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
16688 P0304 Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
16689 P0305 Цилиндр 5: обнаружен пропуск воспламенения
16690 P0306 Цилиндр 6: обнаружен пропуск воспламенения
16691 P0307 Цилиндр 7: обнаружен пропуск воспламенения
16692 P0308 Цилиндр 8: обнаружен пропуск воспламенения
16693 P0309 Цилиндр 9: обнаружен пропуск воспламенения
16694 P0310 Цилиндр 10: обнаружен пропуск воспламенения
16695 P0311 Цилиндр 11: обнаружен пропуск воспламенения
16696 P0312 Цилиндр 12: обнаружен пропуск воспламенения
16697 P0313 Обнаружен пропуск воспламенения, причина: недостаток топлива
16698 P0314 Пропуск воспламенения в отдельных цилиндрах
16702 P0318 Информ. о плохой дороге/ заданный момент двиг. от блока упр. ABS: сбой в электрической цепи
16705 P0321 Датчик оборотов двигателя-G28: недостоверный сигнал
16706 P0322 Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
16708 P0324 Ошибка регулирования по детонации
16709 P0325 Датчик детонации 1-G61: сбой в электрической цепи
16710 P0326 Датчик детонации 1-G61: недостоверный сигнал
16711 P0327 Датчик детонации 1-G61: слишком низкий уровень сигнала
16712 P0328 Датчик детонации 1-G61: слишком высокий уровень сигнала
16715 P0331 Датчик детонации 2-G66: недостоверный сигнал
16716 P0332 Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
16717 P0333 Датчик детонации 2-G66: слишком высокий уровень сигнала
16719 P0335 Датчик оборотов двигателя-G28: сбой в работе
16720 P0336 Датчик оборотов двигателя-G28: нет зубца
16721 P0337 Датчик положения коленвала=>датчик-G4, слишком низкий уровень сигнала
16724 P0340 Датчик положения распредвала: сбой в работе
16725 P0341 Датчик положения распредвала=>датчик-G40: недостоверный сигнал
16726 P0342 Датчик положения распредвала=>датчик-G40: слишком низкий уровень сигнала
16727 P0343 Датчик положения распредвала=>датчик-G40: слишком высокий уровень сигнала
16729 P0345 Датчик положения распредвала=>датчик-G163: сбой в электрической цепи
16730 P0346 Датчик положения распредвала=>датчик-G163: недостоверный сигнал
16731 P0347 Датчик положения распредвала=>датчик-G163: короткое замыкание на массу
16732 P0348 Датчик положения распредвала=>датчик-G163: короткое замыкание на плюс
16735 P0351 Управление зажиганием, цилиндр 1: сбой в работе
16736 P0352 Управление зажиганием, цилиндр 2: сбой в работе
16737 P0353 Управление зажиганием, цилиндр 3: сбой в работе
16738 P0354 Управление зажиганием, цилиндр 4: сбой в работе
16739 P0355 Управление зажиганием, цилиндр 5: сбой в работе
16740 P0356 Управление зажиганием, цилиндр 6: сбой в работе
16741 P0357 Управление зажиганием, цилиндр 7: сбой в работе
16742 P0358 Управление зажиганием, цилиндр 8: сбой в работе
16743 P0359 Управление зажиганием, цилиндр 9: сбой в работе
16744 P0360 Управление зажиганием, цилиндр 10: сбой в работе
16745 P0361 Управление зажиганием, цилиндр 11: сбой в работе
16746 P0362
fatshop.by
Что представляют собой коды ошибок автомобиля, как они формируются и что делать, когда загорается индикатор, сигнализирующий об ошибках? Эти вопросы часто задают владельцы автомобилей, особенно те, кто только недавно приобрёл авто и осваивает вождение.
Все электронные системы управления современного автомобиля имеют функцию самодиагностики, которая информирует водителя о возникающих неисправностях. По сути, получается, что бортовые компьютеры отслеживают не только ситуацию на дороге, но и практически все внутренние процессы, которые происходят в авто. Такие системы управления и диагностики могут отличаться даже в автомобилях одной марки. Однако сам принцип диагностирования остаётся неизменным: происходит непрерывное считывание сигналов от нескольких десятков датчиков, сверка получаемых результатов с заданными значениями и, самое главное, при обнаружении ошибки сохранение её кода в памяти компьютера. В дальнейшем коды ошибок автомобиля можно прочитать с помощью бортового компьютера или специализированного диагностического оборудования: адаптеров, сканеров, других дилерских приборов.
Аббревиатура OBD-II обозначает стандарт бортового самоконтроля, который обеспечивает всесторонний контроль двигателя, позволяет осуществлять мониторинг различных дополнительных систем, контролирует сеть управления авто. Он был разработан в 90-х годах и во многих случаях является обязательным протоколом для осуществления бортовой диагностики. Внутри этого стандарта производители используют различные протоколы связи с бортовой электронной аппаратурой, посредством специального 16-ти контактного трапециевидного разъёма, который расположен в районе рулевого колеса. При этом каждое диагностическое оборудование применяется для конкретной марки или групп автомобилей. Для иллюстрации можно привести следующие примеры:
– адаптер Honda HDS с программным обеспечение и драйверами – диагностирует автомобили Acura и Honda;
– профессиональный сканер Bars IV – для диагностики FORD, а при наличии соответствующих адаптеров – для других марок авто, таких как Toyota, Hyundai, Mazda, Mitsubihi, Nissan;
– дилерский диагностический сканер ДСТ-14Т, рекомендованный АвтоВАЗом – позволяет быстро найти и расшифровать код ошибки автомобиля ВАЗ.
Сам по себе код состоит 5-ти символов: одной заглавной латинской буквы и четырёхзначного числа.
Буква означает:
– P – неисправность двигателя или автоматической коробки передач;
– B – стеклоподъёмники, центральный замок, другие кузовные системы;
– C – проблема с ходовой частью авто;
– U – межблочная шина обмена информацией.
Первая цифра кода:
– 0 – позиция, предусмотренная для адаптеров ELM327;
– 1, 2 – позиции для кода производителя;
– 3 – резерв.
Вторая цифра:
– 1, 2 – смесеобразование;
– 3 – элементы системы зажигания;
– 4 – дополнительные системы;
– 5 – контроль систем, обеспечивающих стабильность холостого хода;
– 6 – неисправность в блоке управления;
– 7, 8, 9 – контроль трансмиссии;
– 10, 20 – коды установленные производителем, зависящие от марки автомобиля.
Третья и четвёртая цифры – это номер конкретной неисправности. Коды ошибок автомобилей, поддерживающих данный протокол, делятся на две категории: общие или, как их ещё называют, базовые – единые для всех авто и расширенные или дополнительные коды ошибок по маркам автомобилей, значительно расширяющие диагностические возможности.
Для того чтобы быстро определить место неисправности авто недостаточно иметь диагностическое оборудование и ноутбук. Требуется установить программу кодов ошибок автомобиля. Как правило, она поставляется в комплекте с диагностическим оборудованием. Сегодня таких программ очень много, поэтому каждый автовладелец может выбрать утилиту для любой платформы, начиная с Windows и заканчивая Android. С их помощью можно быстро узнать коды ошибок OBD-2 прямо на ходу. К примеру, применяя адаптер Elm327 Bluetooth путём подключения его к диагностическому разъёму OBD-II и используя специальное приложение для Android, можно легко получить на смартфон перечень кодов ошибок и выяснить, что каждый из них означает.
Имея знания о кодах ошибок автомобиля, умея их получать и расшифровывать, можно всегда держать «руку на пульсе» и вовремя реагировать на возникающие неисправности.
autoassa.ru
В настоящее время, сложно себе представить жизнь без компьютеров «PC», помогая, а часто и заменяя человека, компьютеры выполняют огромное количество разнообразной работы. Тем не менее, как и любая другая техника, они могут выходить из строя, при этом, ошибка обозначающая характер проблемы будет отражена на экране.
Различных неполадок в компьютерах может быть достаточно много, более того, они могут быть как аппаратные, так и программные. Отличие состоит в том, что, аппаратная ошибка означает выход из строя каких-либо комплектующих компьютера, тоесть, материнской платы, процессора, и т.д., а программная ошибка, связана с ошибкой в работе программного обеспечения. Для облегчения диагностики, в компьютерах используются коды ошибок, они помогают специалисту выявить проблему программного обеспечения. К сожалению, отобразившаяся ошибка не дает гарантии что произошла именно та ошибка, которую он означает. Это связано с тем, что возникновение одной ошибки, могло быть спровоцировано другой, но в итоге на экране будет отображена именно последняя.
Например:
появился синий экран, с отображением кода ошибки оперативной памяти, эта ошибка возникает в результате выхода из строя модуля памяти, не стоит сразу думать, что ее нужно менять, а старый модуль пора выбрасывать. В большинстве случаев, данная ошибка возникает по причине перегрузки памяти, тоесть вы запустили приложение, которому требуется больше памяти чем имеет ваш компьютер и достаточно будет его перезагрузить для дальнейшей работы.
Помимо кодов ошибок, компьютер может сигнализировать пользователю о каких-либо проблемах звуковым сигналом, это называется «Аппаратная ошибка». Как пример, при включении компьютера и стандартной загрузке системы, вы можете слышать один сигнал, это так называемое POST (Power-On-Self-Test), тестирование компонентов перед запуском, один сигнал означает что тестирование компонентов прошло успешно, в противном случае компьютер сигналами сообщит об ошибке. Звуковые ошибки можно расшифровать с помощью инструкции от системной платы. Либо воспользоваться описанием на сайте.
Аппаратные ошибки
Аппаратные ошибки делятся на два вида, звуковые и текстовые
Звуковые ошибки
При включении компьютера, он сразу же проводит быструю диагностику системы и в зависимости от ее результата, выдает один сигнал сигнализирующий о том, что все в порядке, либо серию звуковых сигналов, обозначающих что произошла та или иная ошибка. Как правило, звуковые сигналы достаточно точно указывают что произошла ошибка. Но ошибка может быть вызвана целым рядом неисправностей и перед ее устранением, необходимо выявить также причину образовавшую данную ошибку.
Определение звуковых сигналов, означающих ошибку
Для «AMI BIOS»
1 короткий и 1 длинный сигнал | Проблема с блоком питания |
4 коротких сигнала | Ошибка системного таймера |
5 коротких сигналов | Ошибка процессора |
6 коротких сигналов | Ошибка клавиатуры |
7 коротких сигналов | Проблема с материнской платой |
1 длинный 2 коротких (или 3 коротких) | Ошибка видеокарты |
1 длинный 8 коротких | Ошибка подключения монитора |
Для «AWARD BIOS»
3 длинных сигнала | Ошибка подключения клавиатуры |
1 длинный 1 короткий | Ошибка оперативной памяти |
1 длинный 2 коротких | Ошибка видеокарты |
Постоянно повторяющиеся короткие сигналы | Проблема с блоком питания |
Постоянно повторяющиеся длинные сигналы | Проблема с оперативной памятью |
Текстовые сообщения
Если видеосистема работает в штатном режиме, то компьютер также может выдавать текстовые сообщения об аппаратных ошибках, как правило это либо дополнительные к звуковым, либо отдельные сообщения, уведомляющие обычно что, произошла несерьезная ошибка.
Определение текстовых сообщений, означающих ошибку
CMOS battery failed | Не работает батарейка на материнской плате |
Hard disk install failure | Ошибка подключения жесткого диска |
Primary master hard disk fail | Ошибка основного жесткого диска |
Primary slave hard disk fail | Ошибка второстепенного жесткого диска |
0x0000002E: DATA_BUS_ERROR | Ошибка оперативной памяти |
Конечно же это только несколько кодов из их огромного разнообразия, но очень часто именно эти коды указывают на то, что произошла ошибка. При возникновении проблем с компьютером, конечно же лучшим вариантом будет проведение его диагностики мастером, но стоит учитывать то что сообщение о том, что произошла ошибка не редкость и появляется у многих пользователей достаточно часто. Конечно же, не стоит каждый раз, когда компьютер выдает ошибку обращаться за помощью к мастеру, попробуйте для начала просто перезагрузить его, если все же включить его не удается, или ошибка возникает снова и снова, тогда смело обращайтесь за помощью специалиста.
Программные ошибки
Программные ошибки являются наиболее распространенными, при возникновении проблем, компьютер выдает ту или иную ошибку. Причем способ отображений ошибки, может быть разный, как правило это всплывающее окно с сообщением, в большинстве случаев текст самого сообщения содержит ссылку и код ошибки. Нельзя даже точно сказать какое количество кодов может отобразить комп, их очень много. Например, только ошибки операционной системы могут выдать более 1000 сообщений, при этом очень многие программы имеют свои ошибки. К сожалению, программные ошибки не настолько точны и зачастую реальная проблема может быть связана абсолютно с другими вещами. Тем не менее, для профессионального мастера, «отобразившаяся ошибка с кодом, говорит о многом», понимая весь принцип работы программного обеспечения и его зависимость от аппаратных средств, можно звуковых сигналов контрольная сумма понять, что вызвало данную ошибку.
Шестнадцатеричный код ошибки
Ошибки в шестнадцатеричном коде отображаются на BSOD экране, или как его еще называют «синий экран смерти» многие пользователи очень этого боятся, ошибочно считая, что это означает что-то очень плохое с компьютером и это фатальная ошибка. На самом деле, все не совсем так, начнем с того, что это очень полезная вещь, данный экран действительно уведомляет пользователя о том, что произошла действительно фатальная ошибка системы, тем не менее, в большинстве случаев, помогает банальная перезагрузка системы. Конечно, будет очень полезно ознакомится все-таки и с отобразившейся ошибкой, чтобы понять, что она означает, но в большинстве случаев, пользователи просто перезагружают компьютер и продолжают им пользоваться до следующего возникновения ошибки. Часто, именно тот факт, что пользователи не пытаясь выяснить причину возникновения ошибки сбрасывают ее и пользуются дальше, приводит к более серьезным неисправностям.
Ошибка | Описание ошибки |
0x00000001: APC INDEX MISMATCH | Внутренняя ошибка в ОС |
0x0000000A: IRQL NOT LESS OR EQUAL | Ошибка драйвера устройства |
0x00000002E: DATA BUS ERROR | Ошибка оперативной памяти |
0x00000004C: FATAL UNHANDLED HARD ERROR | Фатальная ошибка обращения (может быть много вариантов возникновения данной ошибки) |
0x00000004D: NO PAGES AVAILABLE | Ошибка драйвера |
0x000000050: PAGE FAULT IN NONPAGED AREA | Неисправен модуль оперативной памяти |
0x000000051: REGISTRY ERROR | Ошибка работы реестра ОС |
0x000000073: CONFIG LIST FAILED | Ошибка в работе реестра либо недостаток места в основном разделе HDD |
0x000000074: BAD SYSTEM CONFIG INFO | Ошибка чтения системных файлов |
0x00000008B: MBR CHECKSUM MISMATCH | Данная ошибка зачастую связана с заражением компьютера вирусом. |
Если отобразилась какая-либо данная ошибка, то в большинстве случаев необходима помощь специалиста, так как самостоятельно исправить ее достаточно сложно и в большинстве случаев чтобы ошибка была полностью убрана, а также удалены все факторы, вызвавшие данную ошибку, необходимо форматировать и переустановить систему.
Основная причина отображения сообщения об ошибке — это программный сбой. Чтобы понять из-за чего он происходит, необходимо глубже разобраться в принципе работы компьютера. На абсолютном большинстве компьютеров, установлены операционные системы, операционная система, это фактически программа, которая взаимодействуя со всеми аппаратными средствами компьютера, обеспечивает работу дополнительного программного обеспечения. Дополнительное программное обеспечение, это то что пользователь устанавливает на компьютер, будь то игры или какие-либо рабочие программы. Многие, в основном большие программы, прежде чем запустить, необходимо установить. При установке программы, файлы программы копируются в определенную папку операционной системы для дальнейшей работы, при этом она, делает в своем реестре запись, о том, что определенная программа размещена в таком-то месте. После установки программы, она запускается. В момент запуска, программа отправляет операционной системе запрос, на предоставление ей необходимых для нормальной работы ресурсов, например, определенное количество оперативной памяти, виде памяти и т.д. Операционка предоставляет необходимые ресурсы для работы программы. Но бывает так, что она не может предоставить необходимое количество определенных ресурсов, допустим потому что, в компьютере нет их необходимого количества. Тогда, не получив ресурсов для нормальной работы программы, происходит ошибка инициализации, то есть сбой подготовки запуска программы, так же может быть отображено сообщение, что контрольная сумма с ошибкой, фактически это тоже самое, но имеет несколько другую структуру неисправности. В результате, на экране отображается сообщение что произошла ошибка. Эта ошибка может быть отражена как самой программой, если в ней это предусмотрено, либо сообщение показывает операционка. Код ошибки зависит от того, кто отобразил сообщение об ошибке, операционка или приложение.
Помимо операционной системы, ошибки выдают различные приложения (программы), это сделано в большей степени для разработчиков данного программного обеспечения. Практически все возможные ошибки приложения, заранее предусмотрены в программном обеспечении и если возникает какая-либо ошибка, часто, программа не просто показывает код ошибки, но и предлагает пользователю отправить отчет о данной ошибке. Этот отчет отправляется на определенный, заранее прописанный в программе адрес, по этому адресу, все ошибки распределяются по кодам, грубо говоря распределяются по папкам, и разработчики программного обеспечения могут видеть какие ошибки и в каком количестве произошли. Выявив наиболее часто возникающие ошибки, разработчики начинают внимательно просматривать каждый такой отчет. Дело в том, что программа или операционка, отправляя отчет об ошибке, часто помимо самой ошибки, отправляет важные для разработчиков данного программного обеспечения данные о компьютере пользователя, точнее о его характеристиках. К примеру, если программа в своей работе использует 1Гб оперативной памяти, то разработчикам важно знать, сколько оперативной памяти на компьютере пользователя. И уже проанализировав все поступившие данные, программистами выпускается так называемый «патч» для программы, благодаря которому исправляется какая-либо ошибка в программе, что в итоге приводит к более стабильной работе программного обеспечения и предотвращает возникновение ошибки.
Появилась ошибка компьютера
Если на мониторе отобразилась ошибка, это еще не говорит о проблемах с компьютером. В абсолютном большинстве случаев, ошибку вызывают приложения, установленные в компьютере, помимо приложений, для правильной работы многих программ и внешних устройств, используются драйвера, а это по сути такие же программы, которые не редко вызывают ошибку инициализации. В этом случае, ошибка устраняется путем установки необходимого драйвера.
Устранение ошибок компьютера
Для того чтобы ошибка была устранена, специалист проводит полную диагностику компьютера, только так можно выяснить истинную причину ее появления. После обнаружения причины, проводится удаление, некорректно работающий программной части и замена его другим. Далее проверяется работоспособность, а также тестирование в различных режимах. Если после проведения восстановительных работ и тестирования ошибка не появляется, проверяются различные внутренние хранилища компьютера на остатки удаленных файлов и удаление таковых, дабы в будущем они не вызвали еще какую-либо ошибку.
Сложно назвать время, которое уходит у мастера на то чтобы была устранена ошибка, это зависит от ее типа и характера. Большинство исправляется в течении нескольких минут, но есть и такие на которые можно потратить более часа, так как устраненная ошибка могла нанести вред программному обеспечению и это так же нужно исправить. Тем не менее, в среднем, чтобы устранить ошибку, а также последствия ее работы уходит не более часа.
Выводы
Ошибка не появляется сама по себе, это результат процессов, проходящих в компьютере и его программном обеспечении, игнорировать вновь и вновь появляющиеся ошибка нельзя, так как это игнорирование предупреждений компьютера и некорректной работе оборудования или программного обеспечения. Приложения работают не всегда стабильно и появляющиеся ошибки крайне важны, как обычным пользователям, так и разработчикам различного программного обеспечения, они помогают проверить с чем связана та или иная ошибка компьютера или программного обеспечения. Тем не менее, все же определить неисправность по ошибке обычному пользователю бывает достаточно сложно, из-за взаимосвязи различных процессов, так что нельзя с уверенностью сказать, что, найдя описание ошибки, проблема будет именно в этом и ошибку можно будет достаточно просто исправить. Достаточно часто, чтобы исправить ошибку, а также все негативные факторы, повлиявшие на ее появление, необходима полная переустановка системы. В связи с этим, при возникновении какой-либо ошибки компьютера, рекомендуем не экспериментировать с самостоятельным ремонтом, так как это может привести к более серьезным последствиям, а обратится в сервисный центр «ЕТехник». Специалисты сервисного центра имеют большой опыт по ремонту компьютерной техники, а также настройке разнообразного программного обеспечения, они быстро разберутся в причине возникновения ошибки и исправят все неполадки.
Наши цены
Цены сервисного центра «ЕТехник» абсолютно прозрачны, никаких накруток или «сюрпризов» для клиента, после проведения диагностики, мастер называет точную и окончательную цену ремонта и только после одобрения клиентом, приступает к работе. Благодаря большой клиентской базе и солидному материально-техническому оснащению, сервисный центр «ЕТехник» предлагает не только высокое качество работ, но и одни из лучших цен на рынке. Обращаясь в сервисный центр «ЕТехник», вы обращаетесь к профессионалам.
etehnik.ru
Коды ошибок, как и коды неисправностей могут быть классифицированы по признаку их принадлежности к виду неисправности на пять типов [26].
1 Код, соответствующий постоянной неисправности, т. е. проявляющейся постоянно (многократно), пока не устранят неисправность, называется активным кодом (hard code) (многократные текущие ошибки). Если каким-либо способом стереть из памяти ЭБУ все коды ошибок, активные коды восстановятся, т. к. постоянная неисправность по-прежнему существует и вновь определится компьютером. В первую очередь следует искать именно постоянные неисправности. Большинство диагностических карт, разработанных производителями автомобилей, предназначены для нахождения именно постоянных неисправностей по активным кодам.
2 Непостоянные неисправности (однократные ошибки) проявляются при определенных условиях (скорость автомобиля, температура двигателя, расход топлива и т. д.) и не существуют постоянно. После стирания всех кодов из памяти ЭБУ такие коды ошибок могут и не восстановиться, так как неисправность в данное время не проявляется. Коды непостоянных неисправностей называются историческими (historic, soft codes). Они запоминаются в ЭБУ на некоторое число циклов «запуск — останов двигателя» (обычно 50-60) и при неповторении за это время — стираются.
3 Специфические коды ошибок (circuit specific codes) соответствуют неисправностям, которые имеют место только в одной цепи и не связаны с неисправностями в других цепях (подсистемах).
4 Неспецифические коды ошибок (multiple circuit codes) записываются в память ЭБУ при ненормальной работе системы, причиной которой может быть и неисправность в другой системе.
5 Симптоматические коды ошибок отражают скорее степень механической неисправности двигателя, чем нарушения обмена электрическими сигналами. Такие коды ошибок обычно являются следствием попыток автоматической электронной системы управления компенсировать неконтролируемые с помощью ЭБУ механические неисправности или неисправности в неконтролируемых электрических цепях. Эти неисправности наиболее трудно диагностировать.
При диагностировании неисправностей по симптоматическим кодам важно хорошее понимание ситуации в целом, нужно суметь отличить причину от следствия. Для всех пяти типов кодов ошибок производителями автомобилей разрабатываются диагностические карты. Для непостоянных неисправностей карты пока не разработаны.
eljbi.ru