Menu

Климат контроль дует холодным воздухом – Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

Блок управления отопителем

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор.

Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Старый и новый термостат

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше.

Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

Новая и старая помпа

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

Воздушная пробка в системе охлаждения

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Привод заслонки. Фото — drive2

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

Кран отопителя Москвич 2140

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

Датчик температуры салона

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Радиатор отопителя

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так –

сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

avtoexperts.ru

Климат контроль. (Р) (с. 17)

Всем привет!
Расскажу про свою проблему(холодно зимой) с автоматическим климат-контролем на своем ford focus I (комплектация ghia, 2004 г.в.), и как я эту проблему решил (по-крайне мере частично).
Сразу скажу, рассказ будет не коротким, поэтому кто не хочет читать много букв, или кому просто не интересны технические детали, можете пройти в самый конец, там я опишу решение и результаты его использования (искать фразу «наиболее правильный»). Кому не интересна лирика, но интересна техническая часть можно поискать фразу «с лирикой закончим» и читать после неё

Как выглядит эта проблема: когда в салоне холодно, по мере прогрева двигателя, печка отлично дует теплым, а потом горячим воздухом отовсюду. Но как только салон прогревается (минут через 15-25 движения) постепенно начинает дуть холодным воздухом через верхние воздуховоды. Первое время помогает увеличение температуры на климат-контроле, однако через некоторое время климат уже стоит в температуре HI, а дует холодым воздухом.

Начнем с лирики

Проблема с температурой в салоне зимой присутствовала достаточно давно, однако пристальное внимание на неё я обратил пару лет назад, когда я возвращался из соседнего города домой по трассе. Расстояние около 250км, температура за бортом около -40 градусов (по трассе она чуть-чуть менялась на 1-2 градуса в обе стороны, правда ниже -40 термометр в штатном бортовом компьютере показывать не умеет). В эту поездку замерзли мы с женой в машине капитально. Климат в любом режиме (любая скорость вентилятора или автомат), при любой установленной температуре (включая HI), дул в ноги горячим воздухом, а сверху (на стекло или в лицо) откровенно холодным, нет, конечно не с уличной температурой, но явно не сильно выше нуля градусов.
Более-менее тепло было только когда включаешь режим рециркуляции, однако стекла при этом моментально запотевают, не спасают даже электрические подогревы, тем более, что лобовой постоянно отключается (по времени).
Так же можно было без рециркуляции включить режим обдува на лицо или на стекло, и тогда шел нормальный горячий воздух сверху, и стекла не запотевали, но ноги через некоторое время начинали замерзать. Можно было включить и наоборот — дуть только в ноги, ноги отогреваются, в машине тепло, но лицу не комфортно, и, опять же, запотевают стекла. В общем всю дорогу мерзли и мучались с переключением режимов печки туда-сюда. Всякие махинации, вроде выключения зажигания, выключения печки, кратковременного переключения в режим LO и т.п. не помогали.

После, дома прошерстил интернет, пошарился на этом форуме, выяснил, что проблема известная. Решается либо заменой блока управления на новый (некоторым даже меняли по гарантии, а если менять не по гарантии, то новый блок стоит около 20тр), либо, в качестве временного решения — на зиму отключать привод заслонки температуры воздуха в тот момент, когда она находится в положении «горячо». Есть еще несколько решений (в том числе и на буржуйских форумах), связаных с очисткой салонного датчика температуры, улучшением его обдува (говорят совсем старые блоки климат-контроля, имели проблему с нагревом этого датчика от платы, что решилось изменением прорезей на плате на более поздних версиях климата), некоторые даже переносили датчик на проводах дальше от платы. Так же встречались случаи, когда датчик температуры выходящего из печки воздуха был отсоединен, и после подсоединения вроде как все нормализовывалось (хотя теперь я думаю, что датчик мог отключить предыдущий владелец, пытаясь решить проблему замерзания).

Однако все эти решения по факту не работают (по-крайне мере для моего случая).

Первым делом я сделал самодиагностику климат контроля, обнаружил ошибку 2308 (неисправность вентилятора температурного датчика салона). Однако после сброса ошибка не появлялась, т.е. вентилятор работает нормально.
Блок у себя я разобрал, проверил что вентилятор действительно нормально вращается при подаче питания, очистил слой пыли с датчика (в надежде на то, что именно из-за пыли возникают эти проблемы). Возможно стало чуть лучше (а может это был «эффект мытой машины» ), но полностью проблема не ушла. Так и оставил на тот момент проблему не решенной — поездки по городу у меня достаточно короткие, и печка не успевает перейти в режим «холода», а перед поездкой в мороз по трассе, решил отключать привод заслонки (и как-то с тех пор не попадал в большой минус на трассу, поэтому ни разу не отключал привод).

В этом же году, сошлись звезды, а именно: у нас в городе длительное время (почти месяц) стояли морозы в районе -30 градусов, у меня была запланирована поездка по трассе при температуре по прогнозу около -40, и, пожалуй самое главное, я узнал, что программа FORScan, за развитием которой я периодически слежу уже пару лет, умеет работать с модулем климат-контроля моей машины. Т.е. можно подсоединится к климату, и получить значения различных датчиков, что, возможно, позволит узнать, кто виноват в том, что идет холодный воздух, если пронаблюдать значения непосредственно в момент проблемы. Я предполагал в первую очередь, что, возможно, останавливается вентилятор салонного датчика, и у климата «сносит крышу», после чего он дует холодом.

Так же, в программе, в числе тестов имеется «активный тест» климат-контроля для моей машины. Т.е. такой режим, когда можно в ручную по управлять всеми заслонками, вентилятором и т.п. Кстати говоря, именно в этом режиме, я впервые понял, что в этой машине зимой на трассе (при -37 на улице) может быть действительно жарко, вот как он выглядит:

На этом с лирикой закончим, и перейдем к технической части.

Итак, вооружившись bluetooth адаптером ELM327 для OBD-II, ноутбуком с установленной на нем программой FORScan, я приступил к исследованию проблемы. В первую очередь прочитал ошибки (по климату была опять ошибка 2308), сбросил её, после чего ошибка 2308 больше не появлялась.
Затем я перешел в программе в режим Read PID data, выбрал модуль EATC и добавил все данные, которые посчитал важными. Привожу скриншот, и дам пояснения по тем параметрам, что на нем имеются (скриншот я сделал уже дома, загрузив файл с данными, снятыми во время поездки, поэтому внизу написано, что связи с автомобилем нет).

BLOWRSPD — скорость вращения вентилятора печки (обороты в минуту), максимум примерно 3750-3800.
EXTTMPUN — температура снятая в текущий момент внешним температурным датчиком (в градусах). Оказывается бортовой компьютер (БК) фильтрует значения температуры, и не меняет показания, если машина стоит. Этот параметр у климата показывает то, что приходит с датчика, поэтому при стоянке есть расхождение с БК
FLOORTMP — показания нижнего датчика температуры выходного воздуха(в градусах), расположенного на выходе печки
INTTMPIMS — период вращения вентилятора обдува салонного датчика температуры (в неких единицах, возможно миллисекундах — когда вращается, он у меня принимает значения около 100-110, если его принудительно остановить, будет показывать 255), кстати после принудительной остановки этого вентилятора можно считать ошибки и увидеть ошибку 2308
INT_TEMP — собственно показания салонного датчика температуры (в градусах). Это тот самый датчик, который установлен внутри блока климат-контроля
LBLND_DR — положение заслонки температуры (в процентах, при нуле — заслонка в положении «ХОЛОД», при 100% — в положении «ТЕПЛО»).
PANELTMP — показания верхнего датчика температуры выходного воздуха (в градусах), расположенного на выходе печки
PANEL_DR — положение заслонки распределения потока воздуха между низом (ногами) и верхом (в лицо и на стекло). В процентах, при нуле — воздух идет только в ноги, при 100% — только вверх (в лицо и на стекло)
DEFR_FR — положение заслонки распределения потока воздуха на стекло. Так же в процентах, при нуле — заслонка закрыта и воздух на стекло не идет вообще, при 100% весь воздух идет только на стекло.
STATE — состояние блока управления климатом, у меня всегда был Operational
VBAT_CC — напряжение питания, поступающее на блок управления климатом (в вольтах).

Итак, что мне удалось понять про работу климат-контроля (пока я говорю только о режиме нагрева, так как проверить работу в режиме охлаждения при минусе на улицу не представляется возможным, однако летом я обязательно посмотрю, что происходит в теплое время года).
Имеем низкую температуру на улице (-25 градусов и ниже в различных тестах), прогретый хотя бы до 60 градусов двигатель, и запущенную программу FORScan.
Климат при этом включаем в режиме AUTO, с отключенным кондиционером, температура выставлена 22 градуса.

1. Режим старта.

После включения климата, обороты вентилятора печки по чуть-чуть растут, и начинают расти показания температуры выходных датчиков (верхнего и нижнего). Заслонка переходит в положение «тепло» (100%), положение заслонок потока воздуха выставлено автоматически климатом, и соответствует 25% для заслонки низ-верх и 80% для заслонки обдува стекла. При этом часть потока воздуха идет в ноги, а остальная — на стекло (кстати говоря, выставленные в ручную, кнопками, положения, по положению заслонок отличаются от автоматических).
Температура салонного датчика по мере прогрева салона тоже растет. Похоже именно по показаниям температуры выходных датчиков климат и выставляет скорость обдува на старте, т.е. если при низких оборотах температура ниже определенного значения (я точно не выяснял какое, но думаю порядка 20-30 градусов тепла), то скорость обдува не увеличивается, т.е. климат ожидает, пока будет прогрет двигатель, как только двигатель прогревается, температура радиатора печки растет, а следовательно начинает расти и температура выходных датчиков, и климат постепенно увеличивает обдув, вплоть до максимума.

2. Режим максимального прогрева до достижения заданной температуры

Как только обдув увеличен на максимум, климат пытается достичь установленной температуры (по моим оценкам, с точность до пары градусов). При этом положения заслонок распределения воздуха не меняются, а вот положение заслонки температуры может меняться (будет медленно перемещаться в сторону холода), если показания нижнего температурного датчика больше 80 градусов.

3. Режим поддержания заданной температуры.

Прогрев окончен, по показаниям салонного датчика достигнута (или слегка превышена) установленная температура, и климат начинает убавлять обороты вентилятора печки, а так же, старается поддерживать температуру выходного воздуха по показаниям НИЖНЕГО датчика примерно на 30-40 градусов выше выставленных на индикаторе климата. Т.е. при 22 градусах, температура должна быть примерно 50-60, при 28 — около 60-70, про температуру HI я позже скажу отдельно.
Если показания температуры нижнего датчика (FLOORTMP на скриншоте выше) превышают 60-70 градусов, то климат начинает плавно передвигать заслонку температуры в положение «ХОЛОД», до тех пор, пока температура выходного воздуха в ногах не окажется в заданном положении.

Однако показания верхнего датчика температуры воздуха при этом становятся на 20 градусов меньше, чем нижнего (это хорошо видно на скрине — PANELTMP 53, а FLOORTMP 75)! Именно в этот момент из верхних воздуховодов начинает идти холодный воздух. Ниже я расскажу про причины этого.
В машине становится явно не комфортно (а голова откровенно замерзает), при этом показания салонного датчика температуры в пределах нормы (22-24 градуса), и на уровне этого датчика действительно нормальная температура, так как в ноги дует горячим воздухом, но вот голова этого совсем не ощущает

Начинаем повышать температуру на климат контроле, эффект может быть, но кратковременный, повышаем её до HI и переходим к описанию этого режима.

4. Режим работы климата при установленной температуре HI

В этом режиме, по идее, климат пытается поднять температуру настолько, на сколько это возможно, не обращая внимания на показания датчика температуры в салоне. Как это работает:
Обороты печки поднимаются до максимальных. Положение заслонки температуры устанавливается в максимально теплое положение, однако при превышении температуры в 80 градусов по показаниям НИЖНЕГО температурного датчика, заслонка передвигается в сторону «ХОЛОД» до понижения температуры. По факту она перемещается приблизительно до положения 75%, при этом показания верхнего температурного датчика находятся в районе не более 50 градусов (а при -37 на улице могут быть и не выше 40 градусов). В лицо снова дует холодным воздухом. В ногах тепло, голова мерзнет, двигатель прогрет до рабочей температуры, климат выставлен на HI, дует на полных оборотах, но теплее в верхней части салона не становится.

Теперь поговорим о том, почему же такое происходит.

Те, кто следит за данной темой на форуме знает, что Форд такое поведение климата объясняет «Стратегией послойного разделения температуры воздуха» (цитата не точная). Сделано это для того, чтобы водитель не засыпал на ходу — в лицо дует прохладный ветерок, однако в нашем случае «прохладный» превращается в «ледяной»
Что это означает на практике: при определенных положениях заслонки температуры, происходит подмес холодного воздуха, который не смешивается полностью с теплым в недрах отопителя, и более холодный воздух поступает в верхнюю часть салона через верхние воздушные патрубки.
При наблюдении за поведением климата по показаниям датчиков выходной температуры, легко заметить, что такой подмес действительно осуществляется, при изменении положения заслонки температуры от 100% (подмеса холодного воздуха нет, температура верхнего датчика равна температуре нижнего датчика) до 75% (существенный подмес, температура НИЖНЕГО датчика не меняется, а вот температура ВЕРХНЕГО падает на 20-30 градусов). Т.е. климат контроль имеет возможность плавно управлять этим процессом, и создавать заданную разницу температур, путем плавного перемещения заслонки в данном диапазоне.
Любой знакомый с теорией автоматического управления скажет, что в таком случае, для организации отрицательной обратной связи для управления заслонкой при подмесе воздуха необходимо использовать показания ВЕРХНЕГО датчика, которые как раз и меняются при движении заслонки. Вместо этого, блок управления климат-контроля использует для обратной связи показания НИЖНЕГО датчика, на которые подмес воздуха практически не влияет.
Из этого можно сделать вывод, что в программе модуля климат-контроля допущена ошибка, из-за которой, в определенных режимах (совершенно точно в режиме нагрева, при включенном автоматическом направлении обдува, об этом скажу чуть ниже), модуль климат-контроля путает между собой показания нижнего и верхнего температурного датчика.

Что же происходит? (я это пронаблюдал с помощью FORScan вживую на трассе, и потом еще поставил эксперименты в гараже, вытащив датчики из печки и обдувая их феном).
А происходит следующее: климат-контроль читает показания нижнего датчика (вместо верхнего) и видит, что температура его слишком большая (для режима HI больше 80 градусов). Он считает, что надо подавать сверху более холодный воздух, и начинает передвигать заслонку из положения 100% (тепло) в сторону холода. После небольшого передвижения заслонки, происходит уменьшение температуры верхнего датчика, однако температура нижнего датчика не меняется (ведь холодный воздух конструктивно поступает только в верхнюю часть системы, снизу остается воздух той же температуры). Блок управления оценивает температуру нижнего датчика, видит, что она не падает, и двигает заслонку дальше (в сторону холода). Опять не видит изменения и продолжает двигать до тех пор, пока заслонка не открывается настолько, что холодный воздух начинает поступать и в нижнюю часть системы (это соответствует положению примерно 75%). При этом температура нижнего датчика наконец-то уменьшилась, и довольный климат-контроль оставляет заслонку в таком положении, до тех пор, пока температура снова не начнет расти (тогда он еще передвинет заслонку в сторону холода), или падать (тогда передвинет в сторону тепла). Однако при этом он игнорирует показания верхнего температурного датчика, который показывает, что в салоне уже арктика.

Как это проявляется на практике (при температуре HI, хотя при выставленной цифрами температуре ситуация схожая):
В движении (под нагрузкой), температура ОЖ высокая, так же помпа быстрее прогоняет ОЖ по контуру и соответственно высокая будет температура воздуха выдуваемого через печку (до 85 градусов по показаниям датчиков, выше не видел — климат снижает температуру). При этом климат будет уменьшать температуру, осуществляя подмес холодного воздуха, причем из-за неправильной работы обратной связи, он не знает когда холодного воздуха достаточно, и по сути подмешивает холодный воздух по-максимуму (пытаясь остудить воздух в ногах).
Если остановиться (убрать нагрузку с двигателя и уменьшить обороты до холостых) через некоторое время (при низкой температуре непродолжительное) печка «сдувает» тепло, заметно снижая температуру ОЖ, при этом температура воздуха выдуваемого печкой падает (на 10-15 градусов), температура в ногах соответственно тоже падает, климат начинает повышать температуру путем убирания подмеса холодного воздуха. А так как, подмес фактически не влияет на температуру нижнего датчика, то через некоторое время заслонка перейдет в положение «тепло» (до 100%). Процесс перемещения заслонки в сторону тепла при положении выше 75% очень медленный (алгоритмически, сама заслонка приводом может перемещаться очень быстро), поэтому если не наблюдать с помощью FORScan, то может показаться, что ничего не происходит, однако минут через 10 после остановки, заслонка должна перейти в положение 100% и из верхних воздуховодов пойдет горячий воздух. При этом получается (как ни парадоксально), что чем ниже температура двигателя, тем теплее в салоне

Какие факторы влияют на этот процесс:
1. Температура ОЖ: чем выше температура, тем холоднее в машине (справедливо при температуре ОЖ от 80 градусов и выше)
2. Скорость обдува (при прогретом двигателе): чем меньше обдув, тем сильнее нагревается датчик от радиатора отопителя, и соответственно тем холоднее в машине.
3. Направление обдува. Тут все немного сложнее. Поэтому пойдем по-порядку.
3.1. При включении режима обдува «только в ноги» или, наоборот принудительного отключения режима «только в ноги» (т.е. включены режимы «на стекло» или «в лицо» или «в лицо+на стекло») климат переходит в другой режим определения температуры И НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНО! Собственно такое поведение я описывал ранее (в лирической части), там же я написал, почему зимой это не помогает.
3.2. В автоматическом режиме направления обдува, при подогреве, климат включает режим «в ноги и на стекло» (на самом деле не совсем, но близко), и при этом верхний датчик обдувается не особо хорошо, а так же на стекло направляется самый холодный воздух, поэтому сверху особо холодно. Принудительное включение режима обдува «в ноги, в лицо и на стекло» делает чуть теплее (просто в лицо идет более горячий воздух, чем на стекло), но так как климат учитывает показания не того датчика, то это все-равно практически не помогает (зато помогает при использовании решения, которое я предлагаю).

Теперь от вопроса «кто виноват?» переходим к самому интересному — «что делать?»

Я попробовал разные варианты решения проблемы, каждый раз отслеживая поведение климата с помощью FORScan, ну и, конечно, оценивая собственные ощущения (повторюсь еще раз, я не проверял, как будет вести себя климат летом, сейчас я проверял только поведение зимой, когда требуется нагревать салон):

0. Снять разъем с заслонки температуры. Я этот вариант пробовать не стал по следующим причинам: пропадает возможность регулирования температуры воздуха (регулировать можно только обдув, однако при низком обдуве будут запотевать стекла, а при высоком обдуве в салоне будет африка). Как крайний вариант, конечно, пойдет (ехать в жаре лучше, чем в холоде), но все-таки не комфортно, плюс я опасаюсь за появление термальной трещины на лобовом (видел такую на фокусе с обычной печкой).
Из плюсов — в салоне будет действительно тепло (я бы даже сказал жарко)

1. Вытащить нижний температурный датчик из печки, отверстие в печке заклеить изолентой, датчик разместить за панелью.
В этом случае извлеченный датчик показывает примерно то же, что и салонный датчик, и заслонка температуры может находится всего в двух положениях — при любой температуре отличной от LO она рано или поздно перейдет в положение «тепло», если же поставить температуру LO, перейдет в положение «холод».
По сути это сопоставимо со снятием разъема с заслонки управления температурой (со всеми своими недостатками), но в этом случае остается хоть какая-то возможность понизить температуру путем установки значения LO. Соответственно африку периодически можно разбавлять северным полюсом Не считаю это хорошим решением, но явно лучше предыдущего.

2. Отключение разъема от нижнего температурного датчика.
При диагностике будет выдаваться ошибка, однако климат будет как-то работать, и даже будет пытаться регулировать температуру (принципов регулирования я особо не понял, но сильно долго и не изучал). есть возможность получить африку — путем установки HI, в этом случае заслонка будет в положении «тепло», северный полюс — установив LO, и есть какие-то промежуточные варианты, которые можно установить, задав температуру. Однако температура точно (на выставленное значение) поддерживаться не будет, но можно добится, чтобы температура воздуха была приемлимая. Сразу скажу — если заслонка перешла в положение «тепло» (100%), например после установки HI, то перемещаться в сторону холода она не будет (по-крайне мере я не дождался). Чтобы снова начала «регулироваться» температура, надо установить климат в LO, а затем выставить температуру. Тогда будет работать более-менее корректно.
Ездить вроде как можно, хотя тестировал я этот режим не долго, но по-крайне мере не замерзаешь, и не так жарко как в предыдущем варианте

3. И, наконец, наиболее правильный (по моему мнению, на текущий момент) вариант. С ним я езжу уже почти неделю, и пока доволен. Правда температура у нас повысилась, и холоднее -25 я пока не тестировал.
Нужно поменять показания датчиков местами.
Сами датчики абсолютно одинаковые, но поменять местами разъемы на них не представляется возможным (из-за разной длины проводов). Поэтому я поменял местами провода в разъеме, подсоединяемому к блоку климат контроля (в следующем посте, я расскажу как это сделать, со схемами и фотографиями, работы там не больше, чем на 30 минут, и при желании можно легко вернуть обратно).
В результате FORScan показывает у меня температуру верхнего датчика вместо FLOORTMP и нижнего вместо PANELTMP. Но самое главное — климат наконец-то начал работать, как это от него ожидалось! Хотя, конечно, есть и замечания.
Тестировал я на трассе, при температуре воздуха -25 градусов, специально снял куртку (уж тестировать, так тестировать). И в целом был доволен. На HI жарит по полной программе (в салоне африка!), однако при этом из верхних воздуховодов идет не обжигающий воздух, поэтому я думаю появление трещин на стекле маловероятно. При выставлении температуры, она соблюдается более-менее хорошо, но при автоматическом выборе направлений обдува, сверху все-таки дует более холодный воздух, чем мне бы хотелось (но, конечно, не ледяной). Это можно решить двумя способами: либо с помощью увеличения температуры, либо путем включения режима обдува «стекло-лицо-ноги» или только «лицо-ноги». В случае «стекло-лицо-ноги» воздух в лицо дует теплее (на стекло при этом дует холодный) и при смешивании получается уже неплохо. Если включить «лицо-ноги» то в лицо будет дуть воздух чуть холоднее чем в ноги, что очень понравится теплолюбивым, однако может начать запотевать стекло.
Но есть и свои минусы. Как я писал выше, в случае принудительного отключения режима «в ноги» или наоборот включения режима «только в ноги», модуль климат-контроля начинает использовать правильные датчики температуры, а так как я их поменял местами, то получаем те же самые проблемы, что были в обычном режиме до этого (например при включении режима «в лицо», климат, пытаясь уменьшить показания верхнего датчика температуры, который у нас теперь внизу, передвигает заслонку в положение «холод» и начинает дуть воздухом с уличной температурой).
Возможно так же, появятся проблемы и в летнее время (при охлаждении салона), хотя по моим предварительным тестам, если не выбирать вручную «неправильный» режим обдува, все будет работать корректно.

Я уже почти неделю езжу после изменения в проводке, и пока меня работа климата устраивает полностью, надеюсь, что у нас еще будет похолодание хотя бы до -30 градусов, чтобы полноценно протестировать климат на трассе.

Я считаю, что во всех проблемах климата, виновата кривая прошивка, которая в некоторых режимах путает температурные датчики. У меня стоит блок управления климат-контролем с номером 2S4H-18C612-BJ, номер прошивки моего климата: 3A E1 2F 05 00
Согласно микрокату, существует более новый блок (полностью взаимозаменяемый с предыдущими), имеющий номер 2S4H-18C612-BK, так же я знаю, что существуют более поздние версии прошивок, вот такой номер версии я находил на буржуйском форуме: 3A E1 2F 07 02
Я подозреваю, что в более поздних прошивках (возможно во всех модулях с номером 2S4H-18C612-BK, или, возможно, только имеющих последнюю прошивку) эта проблема исправлена, и этим объясняется то, что замена модуля по гарантии решила проблему с климатом.

Сам модуль, судя по всему не перепрошиваемый, я себе заказал модуль с номером BK (бэушный), приедет — посмотрим что у него за прошивка, и как будет себя вести.

Так же, в качестве варианта, если будут проблемы с климатом в режиме охлаждения, или кому-то нужна работа в режимах обдува «только в ноги» или наоборот с отключенным режимом «в ноги», можно поставить переключатель, который в одном положении подключает датчики в нормальном положении, а в другом — меняет их местами. Однако тут уже без хирургического вмешательства в проводку не обойтись.

На этом у меня пока все. Кто прочитал с самого начала — надеюсь вы не зря потратили время
Лично я результатом доволен — наконец-то климат работает так, как должен. Чуть позже я напишу, как сделать такую же переделку.

Мне кажется, что мое решение может помочь и тем, у кого летом кондиционер слишком сильно холодит, а так же и тем у кого сейчас слишком жарко, но это надо проверять, а у меня пока такой возможности нет. Пробуйте, и рассказывайте 🙂

P.S. Отдельное спасибо хочется сказать авторам программы FORScan — это лучшее, из того, что я видел, и без неё обнаружить такую проблему в климате было просто нереально.

ffclub.ru

Почему кондиционер автомобиля не дует холодным воздухом?

Когда вы включаете кондиционер в автомобиле, то ожидаете почувствовать дуновение прохладного свежего воздуха. Однако такое происходит не всегда. При наличии некоторых проблем (серьезных и не очень) кондиционер вашего автомобиля не будет дуть холодным воздухом.

Потенциальные причины того, что кондиционер дует теплым воздухом

Как уже было сказано, причины отсутствия холодного воздуха могут быть различными. Вот некоторые из них:

  • Недостаток хладагента. При недостатке хладагента система кондиционирования не работает (не происходит включение муфты, и компрессор не работает). В действительности это самая распространенная проблема отсутствия подачи холодного воздуха. Недостаток хладагента в системе может быть вызван рядом причин, например, наличие утечек в контуре системы или неисправность ее компонентов.
  • Неисправность выключателя муфты кондиционера. Если выключатель муфты неисправен, то электромагнитный клапан компрессора не срабатывает. Это означает, что нагнетания хладагента не происходит и система не работает.
  • Повреждение или загрязнение радиатора кондиционера. Радиатор – это то место, где происходит волшебное превращение хладагента. Если радиатор загрязнен или поврежден, то вы не сможете насладиться не только холодным, но даже слегка прохладным воздухом.
  • Закупоривание магистралей. Что произойдет, если вы пережмете садовый шланг? Вода не будет течь, не правда ли? То же самое справедливо и по отношению к системе кондиционирования. Если в системе имеется помеха, она блокирует циркуляцию хладагента, и кондиционер не дует холодным воздухом.

Несмотря на то, что выше описано несколько возможных причин неисправности системы, наиболее распространенной является недостаток хладагента. Количество хладагента в системе кондиционирования со временем понижается естественным образом, но это происходит очень медленно. Тем не менее в системе могут появиться утечки. Если кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом, необходимо выполнить диагностику системы. Ее должен проводить специалист, сертифицированный для работы с системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Рекомендуем также другие статьи в разделе «Климат-контроль» нашего блога.

imperiya-avtostekla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *