Menu

Клапан усилителя вакуумного обратный – Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

Содержание

Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

Читайте также: Как определить и предотвратить неисправности тормозной системы

Клапан вакуумного усилителя тормозов — это элемент тормозной системы автомобиля и предназначен для удаления воздуха из усилителя тормозов и недопущения попадания его в цилиндр. Таким образом обеспечивается защита трубопроводов тормозной системы от завоздушивания, что может серьезно снизить эффективность работы тормозной системы. Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе.

Клапан вакуумного усилителя тормозов и его расположение

Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Тугая педаль тормоза

При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

Читайте также: Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Мягкость тормозной педали

При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

Тормоза перестали работать

В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

automotolife.com

Вакуумный усилитель тормозов и все,что нужно о нем знать.

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • корпус
  • диафрагма (на две камеры)
  • следящий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • шток поршня гидроцилиндра тормозов
  • возвратная пружина

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем  используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.


Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Как работает?

Принцип работы построен на разнице давлений. Корпус усилителя включает в себя два контура, разделенных между собой мембраной. Одной частью контур соединяется со шлангом (откуда идет разряжение). Второй конец подключается к следящему клапану. Он контролирует смену разряжения и регулирует параметры. 

Во время движения автомобиля или на холостом ходу (когда педаль не нажата), диафрагма находится в неподвижном состоянии. Как только водитель нажимает на тормоз, разряжение перекрывается следящим клапаном. Диафрагма двигается в сторону тормозного цилиндра и толкает шток. Последний и увеличивает данное усилие. Если надавить на педаль до упора, отверстие увеличится. При большем атмосферном давлении возрастает и разряжение. В итоге отклик на педаль становится более резким. При отпускании педали диафрагма возвращается на свое место. Тормозные колодки разжимаются. 

Проверка усилителя тормозов

Проверить самостоятельно работу вакуумника не составляет особого труда. Есть несколько достаточно простых способов:

1. Двигатель начинает «троить», а после нажатия тормозов он работает как часики. Всё дело в том, что при разгерметизации воздух засасывается во впускном коллекторе. А это ведёт к резкому смешиванию воздуха и топливной смеси, поступающие в цилиндры двигателя.
2. При выключенном моторе прокачайте (нажмите) 5-6 раз педаль тормоза. Потом ещё раз нажмите и на середине хода остановите. Не отпуская педаль, запустите двигатель. Педаль «провалилась» до полика — вакуумный усилитель работает исправно. Если ничего не изменилось после запуска мотора, то стоит подумать о замене или ремонте.
3. Осматривая поверхность, вы заметили подтеки, оставляемые тормозной жидкостью.

Не стоит постоянно быть уверенным в работе вакуумника или тормозов. Они, как и вся машина, хотят получать внимания. А тормозная система особенно – она никогда не прощает ошибок.

P.S. 1. О ремонте или замене агрегата стоит задуматься в тех случаях, когда он полностью или даже частично не выполняет свои функции. 2. Не забывайте своевременно проверять тормозную систему.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВА

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

  • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
  • Выход из строя обратного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

 

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

ПРИЗНАКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Снятие ВУТ, если требуется ремонт

Когда после диагностики вы обнаружили, что усилителю нужен ремонт, и вы четко, знаете, его строение, а также всю механику работы с ним, то можно приступать к снятию устройства:

  1. Сначала нужно обзавестись ремкомплектом.
  2. Ознакомится с мануалом вашего авто, чтобы точно знать конструкцию ВУТ.
  3. Если в моторном отсеке имеется обивка, и пластиковая накладка, предохраняющая вакуумник, то снимаем их.
  4. Под рулевым валом разъединяем тягу привода усилителя от тормозной педали.
  5. Ключом на 17 откручиваем устройство от тормозного цилиндра. Далее, от штуцера убираем трубку, чтобы не получилось изгибов шланг, слегка наклоняем вперед тормозной цилиндр.
  6. Убираем провод стоп-сигнала, а потом ключом на 13 снимаем болты, чтобы высвободить ВУТ. Для успешного снятия, палец соединяющий усилитель и педаль вытаскиваем. После чего устраняем две гайки на креплении кронштейна.
  7. Теперь приступаем к ремонту вакуумника.

Стоит понимать, если вы неспособны самостоятельно провести ремонт лучше доверить это дело опытному механику или просто заменить, на новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Процесс замены вакуумника несложен. Демонтаж проходит так же как и при снятии системы на ремонт:

  1. Сначала отсоединяем шток от тормозной педали. То есть снимаем стопорную пластинку пальца, зацепив ее чем-нибудь острым. Теперь достаем палец и переходим под капот.
  2. Отсоединяем все от уровня датчика тормозной жидкости все провода колодки.
  3. Разъединяем усилитель от цилиндра.
  4. Откручиваем гайки кронштейна и снимаем усилитель прямо с ним. Если гайки снять сложно, можно применить жидкость WD-40.
  5. Разъединяем, откручивая две гайки.
  6. Теперь крепим новый усилитель к кронштейну и производим сборку в обратном порядке.

 

 

seite1.ru

 

Обратный клапан вакуумного усилителя предназначен для использования в тормозных системах автотранспортных средств. В корпусе (1) выполнена перфорированная перегородка (4) с установленной на ней эластичной мембраной (3). С внутренней стороны крышки (2) выполнен прилив (7) для удержания и фиксации эластичной мембраны (3). Эластичная мембрана увеличивает надежность работы обратного клапана вакуумного усилителя, уменьшает шумы при работе, способствует оптимизации и упрощению технологической сборки, 1 илл.

Предлагаемое устройство относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотранспортных средств.

Известно тормозное устройство с усилителем для автомобиля, содержащее обратный клапан вакуумного усилителя [1].

Известен вакуумный усилитель для механических тормозов, содержащий ниппель для соединения с источником вакуума транспортного средства [2].

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является обратный клапан вакуумного усилителя производства Димитровградского автоагрегатного завода, содержащий корпус, крышку с приливом, подвижный поршень,

уплотнительную прокладку поршня и пружину. [3]. Подвижный поршень установлен в кольцевом выступе корпуса. Между кольцевым выступом и подвижным поршнем для плотного прилегания последнего расположена уплотнительная прокладка. Подвижный поршень прижимается к кольцевому выступу пружиной и фиксируется крышкой посредством прилива. Однако использование в клапане пружины приводит к неравномерному, скачкообразному открыванию подвижного поршня. При совпадении силы разряжения и силы давления пружины на подвижный поршень происходит эффект коветации (колебание поршня), что приводит к возникновению шумов в работе тормозной системы. Кроме того, использование подвижного поршня, уплотнительной прокладки, пружины в обратном клапане вакуумного усилителя усложняет технологическую сборку изделия и приводит к его удорожанию.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности обратного клапана, уменьшение шума и улучшение чувствительности (скорости срабатывания) клапана при работе, а также оптимизация и упрощение технологической сборки.

Указанный результат достигается тем, что обратный клапан вакуумного усилителя содержит корпус, крышку с приливом, при этом корпус имеет перфорированную перегородку, на которой установлена эластичная мембрана.

Использование эластичной мембраны из полимерного материала вместо подвижного поршня исключает необходимость применения уплотнительной прокладки и пружины, за счет чего повышается надежность устройства. Эластичная мембрана более чутко реагирует на перепады давления, чем поршень. Эластичная мембрана уменьшает до минимума разность разряжений между рабочими полостями, при которой происходит открытие-закрытие клапана, что позволяет улучшить чувствительность (скорость срабатывания) обратного клапана. Рабочая амплитуда мембраны очень мала. Экспериментальным путем установлено, что рабочая амплитуда эластичной мембраны меньше рабочей амплитуды подвижного поршня в 10 раз (0,3 мм и 3 мм соответственно). Таким образом, работая при небольшой амплитуде, эластичная мембрана не производит шума, за счет эластичности исключается эффект коветации. Использование эластичной мембраны вместо подвижного поршня, уплотнительной прокладки и пружины приводит к оптимизации технологии сборки, поскольку нет необходимости в дополнительных действиях, связанных с установкой уплотнительной прокладки и пружины.

Обратный клапан вакуумного усилителя иллюстрируется чертежом, где на фигуре представлен общий вид обратного клапана вакуумного усилителя.

Обратный клапан вакуумного усилителя состоит из корпуса 1 (фигура), крышки 2, эластичной мембраны 3. В корпусе 1 выполнена перфорированная перегородка 4 с кольцевым выступом 5. Эластичная мембрана 3 имеет верхний и нижний установочные выступы 6. Нижним установочным выступом 6 эластичная мембрана 3 установлена на перфорированной перегородке 4 и опирается на кольцевой выступ 5. Верхним установочным выступом 6 эластичная мембрана фиксируется и удерживается с помощью прилива 7, выполненного на внутренней части крышки 2. Между эластичной мембраной 3 и перфорированной перегородкой 4 установлен зазор (на фигуре не показано).

Обратный клапан вакуумного усилителя работает следующим образом.

Как известно, вакуумный усилитель разделен диафрагмой на две полости. Сквозь диафрагму проходит шток. К одному концу штока через проушину присоединена тормозная педаль, а другим он давит на поршень главного тормозного цилиндра. Одна из полостей вакуума через обратный клапан вакуумного усилителя соединена с впускным коллектором двигателя. Во впускном коллекторе и в полости вакуумного усилителя, соединенного с коллектором через обратный клапан при работе двигателя создается разряжение. Когда тормозная педаль не нажата, в обеих полостях вакуумного усилителя создается одинаковое разряжение. При нажатии на тормозную педаль шток

начинает перемещаться, в воздушную полость вакуумного усилителя начинает поступать воздух. В это время обратный клапан открыт, между эластичной мембраной и кольцевым выступом корпуса образуется зазор. При отпускании педали тормоза шток вакуумного усилителя начинает возвращаться в исходное положение, создавая дополнительное разряжение в полости вакуумного усилителя, соединенной с коллектором через обратный клапан. При увеличении разряжения срабатывает обратный клапан, то есть под действием «обратной тяги» эластичная мембрана плотно прижимается к перфорированной перегородке корпуса, временно перекрывая доступ к впускному коллектору. Таким образом, предотвращается случайное попадание топлива из впускного коллектора в вакуумный усилитель. При возврате педали тормоза в исходное положение разряжение во впускном коллекторе начинает увеличиваться за счет чего и открывается обратный клапан.

Источники информации:

1. Патент РФ №2108248 (Алльедсиньяль Эроп Сервис Текник (FR)), 22.12.1998 г., «Вакуумный усилитель для механических тормозов».

2. Патент СССР №1321369 (Пьер Прессако, Жан-Жак Карре (FR)), 21.10.1983 г., «Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства».

3. Обратный клапан вакуумного усилителя, производство ДААЗ, www.daaz.ru\product1.htm

Обратный клапан вакуумного усилителя, содержащий корпус, крышку с приливом, отличающийся тем, что корпус имеет перфорированную перегородку, на которой установлена эластичная мембрана.

poleznayamodel.ru

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Предназначение вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) — уменьшать давление ноги на педаль тормоза. Кроме того, вакуумный усилитель улучшает эффективность тормозного устройства в режиме экстренного торможения. Этим достигается большая безопасность для находящихся в автомобиле людей.

Неполадки с ВУТ могут поставить под угрозу жизни водителя и пассажиров. Поэтому, обнаружив признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, следует либо самостоятельно его отремонтировать, либо обратиться в автосервис.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Устройство вакуумного усилителя тормозов ограничивается лишь несколькими составляющими.

Он состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • рабочей диафрагмы;
  • рабочего клапана;
  • толкателя тормозной педали;
  • штока цилиндра тормоза;
  • возвратной пружины.

Корпус ВУТ герметичен и имеет округлую форму. Место установки — моторный отсек впереди тормозной педали. Установка главного тормозного гидроцилиндра происходит на корпусе усилителя.

Диафрагма является основной работающей частью ВУТ. Материал для её изготовления должен быть прочным и эластичным. Центр диафрагмы — место размещения буферного металлического «пятака».

Он служит для упора штока, продолжающего педаль и цилиндр. Благодаря тому, что диафрагма делит корпус напополам, в нём образуются вакуумная и атмосферная камеры. Первая направлена к тормозному цилиндру, вторая — обратно.

Когда диафрагма установлена, корпус подвергается герметизирующей вальцовке. Рабочий клапан, служащий для соединения камер, приводится в действие педалью тормоза. Вакуумная камера обладает технологическим отверстием для шланга от источника, создающего разряжение.

Режим ожидания возникает при открытии рабочего клапана, что необходимо для поддержания низкого давления в обоих камерах. В это состояние диафрагма возвращается с помощью возвратной пружины.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Как работает вакуумный усилитель тормозов? Ответ очевиден, если изучить его устройство. Нажатием тормозной педали вызывается переход рабочего клапана в положение, при котором связь между двумя камерами перекрыта.

Дальнейшее нажатие ведёт к открытию специального отверстие, соединяющее содержимое атмосферной камеры с воздухом снаружи.

Давление воздушного столба в атмосфере Земли намного выше такового в камере. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на различии в давлении, приводящей шток в действие. Движение штока заставляет тормоза работать.

Именно так работает ВУТ автомобиля, на котором установлен бензиновый двигатель. Роль источника разряжения в нём отведена выпускному коллектору. Дизельный двигатель внутреннего сгорания требует для этих целей установки вакуумного насоса.

По своему устройству вакуумные насосы производства различных компаний сильно отличаются друг от друга. «Фордовский» насос является цилиндром с мембраной для создания разряжения. Усилители производства компании «Рено» представляют собой вращающиеся лопатки. Однако основного принципа работы это не меняет.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Перечень поломок ВУТ не слишком обширен.

Неполадки возникают, в основном, из-за следующих причин:

  • разгерметизировался трубопровод, обеспечивающий движение воздуха при разряжении или места его стыков;
  • произошла поломка обратного клапана;
  • разгерметизировалась хотя бы одна рабочая камера в усилителе;
  • вышел из строя установленный на некоторых двигателях вакуумный насос.

В последнем случае усилитель сможет продолжать работу, однако усилие на педаль будет ощутимо возрастать.

Чтобы понять, что в вакуумном усилителе тормозов «что-то не так», не нужно быть специалистом в устройстве автомобиля или проявлять чудеса наблюдательности. Тугой выжим педали, скрежет, «троение» на холостом ходу говорит о явных проблемах.

Существует ещё один верный способ распознать неисправность ВУТ. Несколько раз качните тормозную педаль и зафиксируйте её посреди хода. Если она проваливается — усилитель тормозов исправен. Если же педаль не изменила своё положение — требуется ремонтировать ВУТ.

В одних ситуациях с нажатием педали наблюдается падение оборотов, производимых силовой установкой, в других — абсолютно наоборот. Это указывает на конкретную причину неисправности — разгерметизацию.

Она сопровождается подсосом воздуха внутрь коллектора, вызывающим резкое изменение пропорций компонентов, из которых состоит топливно-воздушная смесь. Это и приводит к столь существенным изменениям в режиме работы двигателя. Ещё один явный признак подсоса — шипение, сопровождающее выжим педали.

Плохая работа насосов обычно определяется на слух. Механический вакуумный насос может издавать характерный постоянный стук — признак неисправности приводного штока. Неполадки в электрическом насосе сопровождаются высоким уровнем шума при работе. В этом случае виноват, скорее всего, приводной электродвигатель.

Существуют и другие признаки, помогающие распознать проблемы в вакуумном усилителе тормозов, не залезая при этом под капот вашего автомобиля.

Например, при смене режима работы силовой установке в результате действия тормозов, проверить ВУТ можно, отсоединив выпускной коллектор от трубопровода. При этом для заглушения штуцера используется резиновая заглушка или подходящая по диаметру трубка, которая должна быть пережата.

Импровизированная заглушка прочно фиксируется при помощи хомута. После этого двигатель ненадолго запускается. Если нажатие педали не сопровождается сменой оборотов, это значит, что усилитель подсасывает воздух.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Если неполадки обнаружены, следует конкретизировать их причину в процессе осмотра усилителя перед ремонтом. Устранение проблем с ВУТ возможно лишь при повреждении трубопровода, а также обратного клапана или его уплотнителя.

В остальных случаях вакуумный усилитель тормозов лучше заменить. Но чтобы выяснить, какой именно элемент ВУТ получил повреждение, требуется тщательная проверка отдельных его деталей,особенно это касается трубок и хомутов.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • исследовать хомуты и трубку на наличие трещин;
  • осмотреть резину, уплотняющую обратный клапан ВУТ на предмет расслоения.

Устранение расслоений и трещин — довольно сложный процесс. Гораздо более простым решением проблемы является смена хомутов и трубопровода. Стоят они дёшево и всегда имеются в продаже отдельно от других деталей усилителя.

Если такая замена не помогает — ВУТ придётся менять целиком.

Чтобы поменять вакуумный усилитель тормозов, необходимы:

  1. отсоединение тяги привода усилителя от педали тормоза;
  2. снятие главного тормозного цилиндра, расположенного под капотом автомобиля;
  3. отсоединение вакуумного шланга от обратного клапана;
  4. установка нового вакуумного усилителя в обратном порядке;
  5. проверка работы нажатием педали при движении под уклон.

При наличии шумов в механическом вакуумном насосе иногда помогает изменение расположения штока — переворот на 180 градусов. Электрический насос, как правило, ремонту не подлежит, и ему требуется замена.

Выявить неполадки в работе вакуумного усилителя тормозов не слишком сложно даже для неопытного водителя. Если у вас хватает навыков, вы можете осуществить некоторые виды ремонта собственными силами, однако в ряде случаев требуются услуги автосервиса.

Так или иначе, пренебрегать состоянием ВУТ не следует — от этого порой зависит ваша безопасность на трассе.

Читайте также:

avtohomenew.ru

проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя тормозов требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется произвести замену вакуумного усилителя в сборе.
Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-б раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.
Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя 1. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и…

2.… с обратным клапаном вакуумного усилителя.

3. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса вакуумного усилителя.

4. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в вакуумный усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

5. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Клапан обратный вакуумного усилителя тормозов


Снятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Резиновая груша

​Детали и расходники:

  • Герметик
  • Обратный клапан вакуумного усилителя
  • Уплотнительная втулка обратного клапана (при необходимости)

Примечания:

Вакуумный усилитель тормозов снимайте для замены в случае выхода его из строя.

Снятие вакуумного усилителя

1. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня жидкости.

2. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, как описано в этой статье.

Примечание:

Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяйте.

3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимите со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отведите в сторону.

4. Снимите вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормохной педали.

6. Снимите стопорную скобу и выньте палец крепления толкателя к педали.

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

8. Выведите толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.

9. Установите вакуумный усилитель в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой нанесите герметик на поверхность усилителя, прилегающую к щитку передка.

Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Примечание:

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводите без демонтажа усилителя.

1. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, выньте клапан из отверстия усилителя.

2. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через обратный клапан.

3. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан.

Примечание:

При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом.

4. Выньте уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

Примечание:

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

pas.20112012

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

В поисках хол. хода. Установка обратного клапана ВУТ. — бортжурнал BMW 3 series 316i Колесница 1986 года на DRIVE2

Всем привет!Приступил к гугленью по вакуумной системе усилителя тормозов, ибо обоороты падают при нажатии на тормоз. Вакуумник у меня напрямую подключен шлангом к впуску.

По Экзисту — все совсем не так.

Оказывается там должен стоять обратный клапан.Тут же вспомнил что в нагрузке запчастей с покупки есть точно такое дело. Нашел.

Каталожного номера не нашел. (Позже кстати заменил на оригинальный).

Сутра поставил клапан. Свершилось!Давал гари по району, боюсь кого там не убило из соседей щебнем из-под колес.

А все почему? Потому что перестала глохнуть при торможении или просто отпуске педали газа!А все почему? Потому что поставил клапан между вакуумником и впуском!

Тормоза отличные, педаль после остановки двигателя еще мягкая три нажатия!

А было напрямую — так:

Не нашел нормального шланга армированного на вакуумник. Буду искать. Поставил пока старый.

При езде задом не глохнет тоже) Правда холостые на холодную еще не идеальные, есть небольшие колебания в районе 300 оборотов, на слух. Поиск холостого хода продолжается.

…Проверил по мануалу е30 исправность вакуумника.

1. На неработающем двигателе нажимайте на педаль тормоза до тех пор пока ход педали не перестанет меняться. Нажмите и удерживайте педаль, затем запустите двигатель. Если педаль слегка пойдет вниз, то цилиндр исправен.Сделано. Педаль уходит вниз.

2. Нажмите на педаль тормоза на работающем двигателе и, удерживая педаль, остановите двигатель. Если в течение 30 сек педаль не переместится, то вакуумный усилитель герметичен.Сделано. Вакуумник герметичен.

Но вот при нажатии на педаль тормоза — из-под нее свистит воздух. Ремонт еще впереди.…

А пока ищу холостой еще одна неисправность — при заправке пистолет отщелкивается постоянно, все заправщики проливают бензин на землю. И после заправки, если дать гари (как я сегодня) — утечка бензина, вонь неимоверная. И я нашел где именно. Под баком со стороны заливной горловины. Если бак полупустой или ехать спокойно — утечек нет. Грешу на обратку. Кстати приехал абсорбер. Между делом надо заняться поиском утечки.

www.drive2.ru

Трубка вакуумного усилителя тормозов. — бортжурнал Audi 80 1,8 PM АКП 1989 года на DRIVE2

В общем одна из болячек не обошла и мое авто.После покупки обратил внимание, что обратный клапан вакуумного усилителя перемотан изолентой. Размотал и увидел, что один из штуцерков обломан. Прошлой весной купил клапан без трубки. Заменил. Пришлось правда отрезать 20 мм трубки.

Старый и новый клапан.

И все бы хорошо, но т.к. трубка стала короче, то её стало зажимать между крышкой АКБ и крышкой привода дроссельной заслонки. В принципе можно было просто поставить армированный шланг большей длины, но почему то мысль об этом тогда не пришла.Позже заменил трубку шлангом и угловым обратным клапаном от ТАЗа. Со временем этот шланг стал все больше сжиматься, ссыхаться и растрескиваться. Надо возвращать исходную конструкцию.

И вот решил отремонтировать свою трубку, а так же перенести клапан:

Отсечь левую часть по синей линии и перенести туда клапан.

Родная трубка после двух ремонтов.

Докупил пластиковой трубки 14х2 мм и прямой штуцер на 12:

Прикинул на месте, где будет располагаться клапан, отметил и отрезал трубку:

С помощью строительного фена нагреваем конец трубки и насаживаем на клапан. Главное не перегреть! Штуцера для удобства насадки лучше смазать.

На черный штуцер клапана насаживаем новую трубку. По старой определяем место изгиба, размечаем его центр и края. Зажимаем трубку в тиски, греем место изгиба и параллельно загибаем. После, загнутую часть отрезаем так, чтобы её длина с прямым штуцером была равна длине родной с клапаном. Потом так же греем конец и насаживаем прямой штуцер. В итоге получаем следующее:

Место соединения штуцера и трубки получилось не так как на клапане, и для надежности было обильно смазано герметиком и затянуто термоусадкой.

Устанавливаем трубку на место:

P.S.В оригинале используется трубка 12х1, но в магазине была 12х1,5 и 14х2 с внутренними диаметрами 9 и 10 мм. Первый вариант очень тяжело насаживать на штуцера.

На прямом штуцере первое ребро двух последующих. Для удобства это ребро лучше сделать вровень с остальными как на клапане.

www.drive2.ru

Вакуумный усилитель тормозов — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром.Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:

• корпус усилителя;• диафрагма;• следящий клапан;• толкатель;• шток поршня главного тормозного цилиндра;

• возвратная пружина.

Схема вакуумного усилителя тормозов

схема

1. фланец крепления наконечника;2. шток;3. возвратная пружина диафрагмы;4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;5. главный тормозной цилиндр;6. шпилька усилителя;7. корпус усилителя;8. диафрагма;9. крышка корпуса усилителя;10. поршень;11. защитный чехол корпуса клапана;12. толкатель;13. возвратная пружина толкателя;14. пружина клапана;15. следящий клапан;16. буфер штока;17. корпус клапана;

А – вакуумная камера;В – атмосферная камера;

С, D – каналы

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

• в исходном положении — с вакуумной камерой;• при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

Благодарю за внимание!

источник: vk.com/drivingacar

www.drive2.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Проверка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный тормозной усилитель является наиболее распространенной разновидностью усилителя, используемого в системе торможения любого современного транспортного средства. В случае выхода его из строя происходит значительное увеличение усилия нажатия тормоза. В свою очередь, это оказывает пагубное воздействие на управление автомобилем. Чтобы не допустить этого, требуется периодическая проверка обратного клапана вакуумного тормозного усилителя. Рассмотрим, как можно этого добиться. Для этого потребуются два куска ветоши (для деталей и для рук) а также отвертка. Сначала требуется проверить герметичность соединения штуцера впускной трубы с вакуумным шлангом и обратным клапаном. Герметичность соединения заключается в обеспечении плотного соединения элементов между собой. Нельзя допускать, чтобы в соединении образовались отверстия, щели, зазоры.

Кроме того, по ним не должен проходить воздух. В случае обнаружения чего-либо подобного, надо произвести замену определенных, поврежденных элементов. Если внешние повреждений отсутствуют, и детали просто являются негерметичными, для устранения этого недостатка можно попробовать нажать на педаль тормоза несколько раз. Необходимо, чтобы при проведении этой проверки двигатель был заглушен, после чего его можно снова запустить и посмотреть, произошло ли перемещение вперед педали тормоза, а если нет, проверку нужно продолжить дальше. Для проверки обратного клапана требуется ослабить затяжку крепежного хомута и отсоединить вакуумный шланг от клапана, воспользовавшись отверткой.

Далее следует вынуть из вакуумного усилителя тормозов этот клапан и разместить его для удобства на тряпочке, чтобы можно было вытереть руки. На штуцер, имеющий больший диаметр, нужно одеть носик (основание) резиновой груши, затем сжать ее. Штуцер является отрезком трубы, который размещается в клапане вакуумного усилителя. Однако не следует забывать, что в данном случае, через клапан начнет выходить воздух. Если груша отсутствует под рукой, для продувки клапана можно воспользоваться ртом, хотя это не гигиенично. Далее следует отпустить резиновую грушу. В случае, если груша снова вернулась в свое первоначальное состояние, клапан является неисправным (воздух пропускается им в обоих направлениях), и такому клапану требуется замена. Если груша после сжатия не изменяет своего состояния, значит, клапан исправен, и его можно использовать дальше.

5net.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *