Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.
Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.
Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?
Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.
В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.
Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.
Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.
Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.
Похожие статьи
Использование автоприцепов требует определённых навыков. В связи с этим, вопрос о категории на легковой прицеп, становится весьма актуальным. Действительно, вождение легкового автомобиля с прицепом заставляет многих задуматься над нужностью получения дополнительных категорий на приобретённый прицеп.
Учитывая, что права на прицеп всё-таки нужны, существует ряд требований, которые необходимо учесть в процессе приобретения и установки легковых прицепов на автотранспорт.
Прежде всего, надо уточнить, что по поводу категорий на легковой прицеп, сказано в ПДД. На самом деле, если у водителя есть права категории «B», то прицеп везти можно при соблюдении требований по максимальной массе (750 кг). В случае, когда водитель обладает категорией «BE», тогда никаких проблем. Спокойно можно присоединить автоприцеп и отправляться в путь.
С другой стороны есть требование к общей максимальной массе снаряжённого прицепа, то есть масса автомобиля и масса прицепа.
При массе свыше 3, 5 тонн, необходима категория на легковой прицеп. В данном случае категория «E» становится обязательной. Всего лишь полуторамесячные курсы подготовки и можно, не боясь инспекторов, отправляться в путь с прицепом.
Квалифицированные сотрудники компании «АвтоПрицеп», занимающейся реализацией прицепов для легковых автомобилей, проконсультируют покупателей относительно приобретения того прицепа, который подходит под имеющуюся категорию прав автолюбителя.
Важно помнить, что категория на легковой прицеп, обязывает водителей легковых автомобилей более внимательно и ответственно относится к передвижению на дорогах и перевозке грузов.
Если автолюбителю нужны права на прицеп, то стоит обратить внимание на характер перевозимых грузов. Дело в том, что вес перевозимого груза может быть разным и для его перевозки есть свои правила.
Пройдя необходимые курсы по вождению авто с прицепом, водитель получит дополнительную категорию, что повысит безопасность перевозимых грузов на дорогах.
Кроме этого, нужны права на прицеп и в случае смены автомобиля владельцем. Ведь разница между «семеркой» и «Тойотой Тундра» по весу ощутимая. Там, где полная масса с прицепом позволяла довольствоваться категорией «B», то во втором случае права на прицеп нужны с категорией «BE».
avtopricep.net
Категория в правах формирует конкретную группу транспортных средств (ТС) право управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.
С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:
И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».
Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.
Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.
Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).
Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.
К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.
Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.
Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».
С 05.11.13 определена новая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.
Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».
Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.
Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:
Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.
В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:
Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:
На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.
Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.
Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.
Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом более 3500 кг:
Человек с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.
Стоит обратить внимание что категория «C» абсолютно не дает водителю прав на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.
Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).
Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:
Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».
Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.
Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».
Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:
Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».
«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.
Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).
Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:
Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».
На сегодня категории «E» уже не существует. Ее заменили охарактеризованные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
В том случае если вас интересует обмен старого удостоверения с категорией «Е» — читайте наш материал «Перенос категории E в новые права«.
Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Опубликовано: 02-06-2016
Последнее обновление: 16-01-2019
avtoudostoverenie.ru
Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.
Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».
У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов. А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.
Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.
Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.
Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е».
У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.
Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.
Все об автомобилях — в Автопроекте РГ
rg.ru
Что это означает?Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило.
Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.С1.
Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!Если для минитрактора используются простейшие конструкции, у которых грузоподъемность достаточная для транспортировки нескольких десятков килограмм собранного урожая, а то и больше, то в случае с автомобилями речь идет о тоннах.Для этих целей предусмотрены соответствующие прицепы, отличающиеся по своей конструкции.
Одним из основных отличий является количество осей. На одноосных она одна, а на двухосных — два.
Все предельно просто. Есть и другие важные отличия.Разница определяется характеристиками и возможностями.
Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б».
Они предопределяют сильные и слабые стороны конструкций. При выборе советую опираться на собственные потребности и планируемые условия эксплуатации.
Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет. Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B. Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг.
Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется. Какие еще прицепы попадают под категорию Б?Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.
Баланс между осями снижает нагрузку задней части авто, обеспечивает высокую безопасность на трассе.
Допустимая нагрузка на каждое колесо прицепа в 450 кг увеличивается четырёхкратно.Универсальные двухосные легковые прицепы, заточенные под потребительские нужды: строительство, животноводство, перевозка пластиковых окон и цистерн ГСМ. Они делятся на виды в зависимости от комплектации и габаритов:
Двухосный прицеп МЗСАНа специализированных двухосниках используется евротент, который крепится при помощи троса, продетого через систему фиксации, и закрывает борт на половину высоты.
Легковые прицепы: терминология
Трейлер | Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом |
Автомобиль-тягач | ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера |
Легкий прицеп | Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т |
Тяжёлый прицеп | Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т |
Снаряжённая масса трейлера | Масса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте) |
Разрешённая максимальная/полная масса ТС | Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая |
Правила эксплуатации легковых прицепов Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:- О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;- О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;- О3 – ТС весом до 10 т;- О4 – ТС массой более 10 т.
На управляемость влияет:
В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:Нужны ли права на легковой прицеп?
Давайте разберемся. В водительских правах разряд на управление легковым автомобилем обозначается буквой В. В некоторых случаях, когда автоприцеп соответствует законодательно заданным параметрам, водить легковой автопоезд можно на основании прав группы В. Поэтому говорить о специальной категории прав на ЛП неправомерно.Другими словами, специальной категории Е для автоприцепа не существует.
Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также, если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.
Пример Вы – обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг. В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.
Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.№ 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г.
№ 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.
0 товаров на сумму 0 P
19.05.2014 Очень часто к нам обращаются клиенты, которые считают, что они купить двухосный прицеп не могут, так как у них нет категории «Е».
И мы поясняем, что это мнение ошибочное, так как критерием для определения категории прав, необходимого для управления легковым прицепом, является разрешенная максимальная масса прицепа (РММ), а не длина, ширина или количество осей прицепа.
Если РММ не превышает 750 килограммов, то для управления прицепом достаточно категории «В», «С» или «D», в зависимости от типа транспортного средства. Так, завод МЗСА выпускает четыре модели двухосных прицепов с РММ 750 кг.
Все эти прицепы имеют рессорную подвеску, сделанную немецкой фирмой AL-KO Kober.
Каждая из осей прицепа рассчитана на максимальную нагрузку в 750 кг, а если их две, то максимальная нагрузка увеличивается вдвое.
Но по факту считать, что прицеп готов выдержать 1500 кг ошибочно, так как из максимальной нагрузки нужно вычесть массу прицепа и дополнительного оборудования. Данные прицепы считаются прицепами с увеличенной грузоподъемностью или прицепами с запасом прочности. Эксплуатировать эти прицепы можно с любыми легковыми автомобилями, имеющими достаточный собственный вес.
Просмотров: 5183 Ваше имя* E-mail* Комментарий* Подойдёт ли двухосный прицеп для перевозки стройматериалов?
30.03.2015 / Алексей Алексей, да подойдёт. 13.10.2015 / Иван Самые низкие цены! 10.08.2019 г. / Андрей, г. Ярославль Покупал МЗСА Е лодочный в г.Казань на Залесной.
domzalog.ru
Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом
В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации, и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)
В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие
1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:
Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.
Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
2 Максимальная масса (полная масса)
Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:
3Требования к прицепу по регистрационной массе
4Право на вождение транспортного средства
6Требования к тормозам прицепа
7Требования к колесам прицепа
В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.
Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.
Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.
У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.
P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.
8Требования к техническому осмотру прицепа
Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.
Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках 😉
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
надежно и выгодно!
Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!
pricep-55.ru